«последнее произведение некрасова поэма «кому на руси жить хорошо»»

Сочинение кому на  руси жить хорошо

Сочинение на тему: «Кому на Руси жить хорошо?»

План сочинения:

Ключевой вопрос поэмы Н.А. Некрасова.

  • Что есть «счастье» для людей, живущих на Руси:
  • «Счастье» с точки зрения высших сословий;
  • Каково «крестьянское счастье»;
  • «Счастье» русской женщины;
  • Взгляд людей «нового поколения» на понятие «счастья».
  • Актуальность поэмы.
  • Кому на Руси жить хорошо?

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» написана сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть во времена проводимой Александром II реформы. Как водится, период перемен является самым тяжелым для простого народа.

Об этом красноречиво свидетельствует название деревень, жителями которых являлись мужики – искатели: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка.

Но простому труженику не свойственно отчаиваться, поэтому поиск счастья – ключевая тема произведения, а главный вопрос: «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» автор вложил в уста семерых крестьян.

Но не нашли они того человека, кто сказал бы, что есть у него все это. У попа нет покоя и сна, нет богатства, мучает жалость к беднякам. У помещика нет полной власти над бывшими крепостными крестьянами, что его злит до умопомрачения.

В свете проводимых в стране изменений, заслуги и регалии предыдущих поколений дворян теряют смысл и лишают вседозволенности. Призыв реформаторов: «Довольно барствовать! Проснись, помещик заспанный! Вставай! — учись! трудись!..

» – взывает бурю негодования, приводит к унынию от безысходности и понимания того, что возврата к прежнему режиму не будет.

Сами крестьяне по-разному видят своё счастье. Одни продолжают тяжело трудиться, жить, повинуясь помещикам, стараются им угодить, терпят унижения и издевательства, надеются взамен получить землю, а вместе с ней полную свободу. Тем самым, символизируя веру русского народа в «доброго царя».

Третьи решили, что кабак и выпивка, вот оно – счастье.

Однако внутри самой среды крестьян есть своеобразное «крепостное право». Доля русской женщины, на примере Матрены Тимофеевны, и вовсе рабское ярмо в семье. Именно она говорит мужикам: «…Счастья нет ни у кого: ни у неё, ни у других людей…» – несмотря на то, что её в народе окрестили счастливицей.

Эти слова подтверждаются самой жизнью на примере бурмистра Гирина, человека порядочного, честного, деятельного, хозяйственного. Благодаря этим качествам Ермила смог выкупить мельницу на собранные народом деньги, вернуть всем долги с торицей, как только встал на ноги. Тем самым заслужил всеобщий почет и уважение.

Но он не счастлив, ведь за авторитет расплатился свободой: после крестьянского бунта на него пало подозрение в его организации, и Ермила был заключен в острог.

Будучи грамотным человеком – семинаристом, понимает, что перемены в стране, как бы не было тяжело в начале, позволят в конце концов, народу стать счастливее.

Но счастье это не в долготерпении и покорности, с целью мещанского и мелочного обогащения, а в преодолении внутреннего рабства и приобретении не только физической, но и моральной свободы:

«…Довольно! Окончен с прошедшим расчет,Окончен расчет с господином!Сбирается с силами русский народИ учится быть гражданином…»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» популярна и в сегодняшнее время. Проходят десятки поколений, но до сих пор человек ищет состояние полной удовлетворённости жизнью. Сейчас, для многих оно приравнивается только к наличию достатка, однако это совершенно неправильно.

Поэтому всегда нужно помнить, что счастлив тот, кто совершает благие поступки, кто живёт для семьи, кто заботится о родных и близких, кто имеет возможность своё хобби сделать любимым делом, а всё это нельзя соединять и равнять только на деньги:

  1. «…Пусть жизнь и тяжела, Но счастлив я, Что вся она моя,
  2. И благие в ней дела!»

Таким образом, очевидно, что только свободный член общества, идущий по жизни с гордо поднятой головой, увлеченный, с ярко выраженной гражданской позицией, может быть счастлив. Именно эту мысль, по моему мнению, через поколения пытается донести до нас Н.А. Некрасов.

Слайд 9Савелий — очень гордый человек. Это ощущается во всем: в его

отношении к жизни, в его стойкости и мужестве, с которыми он отстаивает свое. Когда он рассказывает о своей молодости, то вспоминает, как сдавались барину только слабые духом люди.

С большущей сивой гривою,
Чай, двадцать лет нестриженной,
С большущей бородой,
Дед на медведя смахивал,
Особенно, как из лесу,
Согнувшись, выходил.

Савелий

Вся жизнь Савелия очень трагична, и в старости он оказывается невольным виновником гибели маленького внука. Этот случай еще раз доказывает, что, несмотря на всю свою силу, Савелий не может противостоять враждебным обстоятельствам. Он всего лишь игрушка в руках судьбы.

Иван Тананин (г. Краснодар)

«Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?»

Никогда, думается мне, не прекратятся споры о том, какие люди живут лучше, какие хуже и почему так в жизни происходит. Эта тема не перестает быть актуальной и в наши дни

На мой взгляд, » хорошая жизнь» никак не может зависеть напрямую от внешних условий, конечно, они не могут быть совсем не взяты во внимание, но по сравнению с жизненной позицией самого человека, безусловно отходят на второй, если даже не на третий план. То насколько человек доволен своей жизнью, насколько счастливо и хорошо он живёт, зависит в первую очередь от него же самого

Так в романе И. Гончарова «Обломов» Илья Ильич имел великолепные жизненные условия с детства, но разве можно назвать хорошей его жизнь? Разве стал он счастливым? Нет. Несмотря на богатство и обеспеченность Обломов не смог найти себя в жизни, прожить её с пользой, стать примером. Его подход к жизни не дал ему настоящего счастья, хотя внешние условия весьма к тому располагали.

Однако совсем иная ситуация в произведении «Матренин двор» А. Солженицына. Матрёна живёт бедно, советская деревня едва сводит концы с концами, но счастливой её назвать можно без сомнений. Счастье доставляет ей помощь людям, забота о них. Внутри у Матрёны светло, от того и живёт она с радостью в сердце.

Из рассмотренных примеров чётко видно, что счастье – состояние внутренне и хорошо жить тому, кто стремиться помочь ближним, несёт в себе огонёк жизни, не останавливается перед самыми, на первый взгляд непреодолимыми, трудностями. И уж точно внешние условия не могут быть залогом счастья и хорошей жизни. Надо и нам изо всех сил стараться быть отзывчивыми, надёжными и целеустремленными людьми, и тогда жить нам действительно хорошо.

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

А вот это сочинение хорошее. Компактное, но благодаря этому четкое и ясное. Есть вступление и емкий тезис, который потом раскрывается в основной части. Аргументы приведены из разных текстов, причем тема раскрыта разносторонне, полно. Композиция не нарушена, грубых ошибок нет. Грамматические ошибки есть, но их не так много, так что на зачёт они повлиять не смогут.

Единственное, что опять немного хромает, это качество речи:

«На мой взгляд, «хорошая жизнь» никак не может зависеть напрямую от внешних условий, конечно, они не могут быть совсем не взяты во внимание…» — здесь лучше разделить предложение. Поставить точку после «условий» и дальше развивать мысль.

«Матрёна живёт бедно, советская деревня едва сводит концы с концами, но счастливой её назвать можно без сомнений» – счастливой можно назвать кого – Матрёну или деревню?

«Внутри у Матрёны светло» – звучит как-то двояко, может, лучше «Душа у Матрёны наполнена светом»?

Ну и последнее предложение как будто немного не дописано: «…и тогда жить нам действительно хорошо»

Может быть, «жить нам будет действительно хорошо»?

Вариант 1

В наше время, кому на Руси жить хорошо? Это вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Все зависит от того, какие ценности и приоритеты у человека. Однако, можно выделить несколько категорий людей, которым жить в России может быть комфортно и приятно.

В первую очередь, это люди, которые имеют стабильный доход и могут позволить себе жить в комфорте. В России есть много возможностей для тех, кто хочет зарабатывать деньги. Бизнесмены, успешные специалисты, высококвалифицированные работники – все они могут наслаждаться жизнью в России.

Также, кому на Руси жить хорошо? Это люди, которые ценят культуру и историю своей страны. Россия богата на культурные достопримечательности, музеи, театры, галереи и многое другое. Те, кто любит искусство и историю, найдут здесь много интересного.

Кроме того, Россия – это страна с прекрасными природными ландшафтами. Любители активного отдыха, путешественники и просто любители природы найдут здесь множество возможностей для отдыха и развлечений.

Наконец, кому на Руси жить хорошо? Это люди, которые ценят духовность и традиции. Россия – это страна с богатой религиозной и культурной историей. Те, кто ценит духовность и традиции, найдут здесь много интересного и вдохновляющего.

Проблемы, затрагиваемые в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1. Классовые противоречия

В произведении Некрасова ярко выражены классовые противоречия в русском обществе XIX века. Автор показывает жизнь дворянства и холопства, их разделение на «повеселевших» и угнетенных. Поэт опасается революционных потрясений, однако выражает явную критику государственного строя, осуждает жестокие методы крестьянского обездоливания и считает, что в России невозможно жить хорошо никому, пока присутствует социальная несправедливость.

2. Нравственный упадок общества

Некрасов остро чувствует нравственный упадок общества. В поэме противостоят два мира: традиционный, моральный и истинный, а также закоренелый, лжеученый и фальшивый. Автор критикует праздную жизнь дворянства и разоблачает бесчестность его представителей, многие из которых скрывают своего истинного лица и живут за счет своих подданных.

3. Проблемы крестьянства

Одна из главных черт поэмы Некрасова – осуждение крестьянской угнетенности, бедности и низкого социального положения. Работники на земле имеют минимум прав, но несут на себе максимальную нагрузку – массовый труд при неблагоприятных условиях. Автор считает, что без правовой защиты крестьянства и его освобождения от крепостного права Россия не сможет добиться продвижения по пути гражданского развития.

4. Женский вопрос

В произведении есть отдельные моменты, где затрагивается проблема женского вопроса. Некрасов критикует несправедливое отношение мужчин к женщинам, проявляющееся, например, в невозможности получения образования девочками. Автор заметит, что для развития России женщины должны обладать теми же правами, что и мужчины.

История создания некрасовской поэмы

Точная дата начала работы над поэмой неизвестна

Но исследователи некрасовского творчества обратили внимание на то, что уже в своей первой части он упоминает поляков, которых ссылали. Это дает возможность предполагать, что замысел поэмы возник у поэта примерно в 1860 -1863 годах, а к ее написанию Николай Алексеевич приступил примерно в 1863 году

Хотя наброски поэтом могли быть выполнены и раньше.

Не секрет, что Николай Некрасов очень долго собирал материал для своего нового стихотворного произведения. На рукописи после первой главы стоит дата — 1865 год. Но это дата означает, что в этом году была окончена работа над главой «Помещик».

Известно, что начиная с 1866 года первая часть работы Некрасова пыталась увидеть свет. В течение четырёх лет автор старался опубликовать своё произведение и постоянно попадал под недовольство и резкое осуждение цензуры. Несмотря на это работа над поэмой продолжалась.

Пришлось поэту печатать ее постепенно все в том же журнале «Современник». Так ее печатали в течение четырех лет, и все эти года цензура была недовольна. Сам поэт постоянно подвергался критике и гонениям. Поэтому он на время прекратил свою работу, а снова смог к ней приступить лишь только в 1870 году. В этот новый период подъема своего литературного творчества он создает еще три части к этой поэме, которые были написаны в разное время:

✪ «Последыш»-1872.✪ «Крестьянка» -1873 год. ✪ «Пир на весь мир» — 1876 год.

Анализ поэмы

Поднятые в произведении проблемы отличаются многообразием и сложностью, они затрагивают жизнь самых различных слоев общества, это и сложный переход на новый жизненный уклад, проблемы пьянства, бедности, мракобесия, алчности, жестокости, угнетения, желания что-то изменить и т.д.

Однако все-таки ключевая проблема данного произведения — поиски простого человеческого счастья, которое каждый из персонажей понимает по-своему. Например, богатые люди, такие как попы или помещики, думают только о собственном благополучии, это для них и есть счастье, люди победнее, такие как обычные крестьяне рады и самым простым вещам: остаться в живых после нападения медведя, пережить битье на работе и пр.

Главная мысль поэмы — русский народ достоин быть счастливым, он это заслужил своим страданиями, кровью и потом. Некрасов был убежден, что за свое счастье необходимо бороться и не достаточно сделать одного человека счастливым, ведь это не решит всей глобальной проблемы в целом, поэма призывает думать и стремиться о счастье для всех без исключения.

Структурные и композиционные особенности

Композиционная форма произведения отличается своеобразностью, она построена в соответствии с законами классической эпопеи, т.е. каждая глава может существовать автономно, а все вместе они представляют собой единое целое произведение, обладающее большим количеством персонажей и сюжетных линий.

Поэма, по мнению самого автора, относится к жанру народной эпопеи, она написана трехстопным нерифмованным ямбом, в конце каждой строки после ударных слогов идут два безударных (применение дактилической казулы), в некоторых местах для подчеркивания фольклорного стиля произведения присутствует четырехстопный ямб.

Для того чтобы поэма была понятна простому человеку в ней использовано много простонародных слов и выражений: деревнишка, бревешко, ярмонка, пустпопляс и т.д. В поэме присутствует большое количество различных образцов народнопоэтического творчества, это и сказки, и былины, и разнообразные пословицы и поговорки, народные песни различного жанра. Язык произведения стилизован автором в виде народной песни для улучшения простоты восприятия, в то время использование фольклора считалось лучшим способом общения интеллигенции с простым народом.

В поэме автором использовались такие средства художественной выразительности как эпитеты («солнце красное», «тени черные», сердце свободное», «люди бедные»), сравнения («выскочил, как встрепанный», «как убитые заснули мужики»), метафоры («лежит земля», «плачет пеночка», «бурлит село»). Также здесь есть место иронии и сарказму, применяются различные стилистические фигуры, такие как обращения: «Эй, дядя!», «Ой люди, люди русские!», различные восклицания «Чу!», «Эх, Эх!» и т.д.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» является высшим образцом произведения, выполненного в народном стиле всего литературного наследия Некрасова. Использованные поэтом элементы и образы русского народного фольклора придают произведению яркой самобытности, красочности и сочного национального колорита. То, что поиски счастья Некрасов сделал главной темой поэмы совсем не случайно, ведь его искал на протяжении многих тысяч лет весь русский народ, это отражено в его сказках, былинах, легендах, песнях и в других разнообразных фольклорных источниках как поиски клада, счастливой земли, бесценного сокровища. Тема данного произведения выражала самое заветное желание русского народа на протяжении всего его существования — счастливо жить в обществе, где правят справедливость и равноправие.

Вариант 5

Поэму можно воспринимать как художественный способ передать обществу собственное понимание автора жизни его страны и народа. Некрасов в названии произведения передает ключевой посыл: а есть ли те, кто действительно чувствует себя хорошо в России? И за этим вопросом как звено в логической цепочки скрывается следующий: что же нужно человеку для счастья?

Сюжет построен вокруг путешествия умудренных опытом крестьян, которые решили найти по-настоящему счастливого человека

Они общаются с представителями разных сословий, но главное внимание обращают на простых мужиков

Поэма не стесняясь и не боясь всеобщего осуждения откровенно поднимает острую тему: народ освобожден, но стал ли он от этого счастливым? И что еще не хватает людям для полного счастья?

Заметно, что Некрасов уважает тех крестьян, которые в своем сердце отказывают рабской покорности перед господами. Гриша Добросклонов, Савелий, Ермил Грин, Матрена Тимофеева и другие — вот фавориты писателя.

Кажется, что Некрасов нашел для себя ответ на вопрос о том, как достичь подлинного счастья. Он считает, что счастливым становится человек, отдающий себя служению народу. Отдавать себя другим — радость действительно более правдивая, чем эксплуатировать других и отбирать у них последнее. В этом есть доля истины. Но кому именно посвятить свою жизнь и через какое дело реализовать дух самопожертвования — наверное, каждый человек должен принять собственное осознаное решение.

Мне нравится2.4 k.Не нравится1.4 k.

Анализ поэмы

Поднятые в произведении проблемы отличаются многообразием и сложностью, они затрагивают жизнь самых различных слоев общества, это и сложный переход на новый жизненный уклад, проблемы пьянства, бедности, мракобесия, алчности, жестокости, угнетения, желания что-то изменить и т.д.

Однако все-таки ключевая проблема данного произведения — поиски простого человеческого счастья, которое каждый из персонажей понимает по-своему. Например, богатые люди, такие как попы или помещики, думают только о собственном благополучии, это для них и есть счастье, люди победнее, такие как обычные крестьяне рады и самым простым вещам: остаться в живых после нападения медведя, пережить битье на работе и пр.

Главная мысль поэмы — русский народ достоин быть счастливым, он это заслужил своим страданиями, кровью и потом. Некрасов был убежден, что за свое счастье необходимо бороться и не достаточно сделать одного человека счастливым, ведь это не решит всей глобальной проблемы в целом, поэма призывает думать и стремиться о счастье для всех без исключения.

Структурные и композиционные особенности

Композиционная форма произведения отличается своеобразностью, она построена в соответствии с законами классической эпопеи, т.е. каждая глава может существовать автономно, а все вместе они представляют собой единое целое произведение, обладающее большим количеством персонажей и сюжетных линий.

Поэма, по мнению самого автора, относится к жанру народной эпопеи, она написана трехстопным нерифмованным ямбом, в конце каждой строки после ударных слогов идут два безударных (применение дактилической казулы), в некоторых местах для подчеркивания фольклорного стиля произведения присутствует четырехстопный ямб.

Для того чтобы поэма была понятна простому человеку в ней использовано много простонародных слов и выражений: деревнишка, бревешко, ярмонка, пустпопляс и т.д. В поэме присутствует большое количество различных образцов народнопоэтического творчества, это и сказки, и былины, и разнообразные пословицы и поговорки, народные песни различного жанра. Язык произведения стилизован автором в виде народной песни для улучшения простоты восприятия, в то время использование фольклора считалось лучшим способом общения интеллигенции с простым народом.

В поэме автором использовались такие средства художественной выразительности как эпитеты («солнце красное», «тени черные», сердце свободное», «люди бедные»), сравнения («выскочил, как встрепанный», «как убитые заснули мужики»), метафоры («лежит земля», «плачет пеночка», «бурлит село»). Также здесь есть место иронии и сарказму, применяются различные стилистические фигуры, такие как обращения: «Эй, дядя!», «Ой люди, люди русские!», различные восклицания «Чу!», «Эх, Эх!» и т.д.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» является высшим образцом произведения, выполненного в народном стиле всего литературного наследия Некрасова. Использованные поэтом элементы и образы русского народного фольклора придают произведению яркой самобытности, красочности и сочного национального колорита. То, что поиски счастья Некрасов сделал главной темой поэмы совсем не случайно, ведь его искал на протяжении многих тысяч лет весь русский народ, это отражено в его сказках, былинах, легендах, песнях и в других разнообразных фольклорных источниках как поиски клада, счастливой земли, бесценного сокровища. Тема данного произведения выражала самое заветное желание русского народа на протяжении всего его существования — счастливо жить в обществе, где правят справедливость и равноправие.

«Кому на Руси жить хорошо» — одно из самых известных произведений Н.А. Некрасова. В поэме писателю удалось отразить все тяготы и мучения, которые терпит русский народ. Особенно значима в этом контексте характеристика героев. «Кому на Руси жить хорошо» — произведение, богатое яркими, выразительными и самобытными персонажами, которых мы и рассмотрим в статье.

Кому на Руси жить хорошо история и создания

«Кому на Руси жить хорошо» – поэма Николая Алексеевича Некрасова, рассказывающая о семерых крестьянах, отправившихся в путь по Руси. Главный вопрос, который подвигнул мужиков на долгий путь, и дал название произведению.

В конце 1850-х гг. Некрасову пришла идея собрать в одном произведении всё, что он знал о русском народе, в частности – о крестьянах и простом люде. Этой эпопее было суждено стать венцом его литературной деятельности.

Именно в это время рождаются первые наброски к будущей поэме. Некрасов начинает кропотливо собирать и упорядочивать материал для произведения. Вдохновением стали, в том числе, и «Записки охотника» И.С. Тургенева.

1861 год ознаменовался двумя из самых значимых исторических событий в государстве – отменой крепостного права и земельной реформой. Всё это, несомненно, повлияло на идею и структуру поэмы.  Поэт хотел создать поэму «для народа», записанную простыми словами, содержащую поговорки, присказки, и своим слогом напоминающую народные сказки. По замыслу Некрасова произведение должно было состоять из восьми частей и содержать картины как деревенской, так и городской жизни, охватывающих все слои общества Руси. Структура по первоначальной задумке должна была отражать также времена года и связанные с ними сельскохозяйственные работы.

Уже в 1866 году в журнале «Современник» был напечатан «Пролог». Главы первой части поэмы по мере их написания увидели свет на страницах журнала «Отечественные записки»: «Сельская ярмарка» и «Пьяная ночь» (1869 г.), «Счастливые» и «Помещик» (1870 г.), «Последыш» (1873 г.).

Все публикации были встречены с неодобрением и критикой, и текст уже четвертой части Некрасов начал сознательно сокращать, чтобы обойти цензуру. Так, «Пир — на весь мир» был под запретом, и лишь в 1881 г. с большими сокращениями и правками был опубликован в «Отечественных записках».

В 1850-х гг. Некрасов тяжело заболевает и периодически впадает в затяжную хандру. Он вынужден прервать написание своей поэмы из-за ухудшающегося самочувствия. В 1876 году поэт переносит операцию, которая, однако, не избавила его от мучительных болей. Предчувствуя свою скорую смерть, Некрасов, тем не менее, не забросил свое творение, хоть и понимал, что не успеет воплотить всё, что задумывалось. В конце концов, поэма включает в себя четыре, а не восемь, частей. Некрасов был вынужден придать ощущение завершенности «Пиру – на весь мир» и быстрее вести повествование к финалу. Ключевым героем произведения стал Гриша Добросклонов, грезящий о благе для всего народа. Персонаж не был раскрыт до конца, но по задумке автора именно он – самый счастливый человек на Руси, которого и ищут крестьяне.

В 1877 году болезнь победила, и Некрасов умер, так и не завершив своё масштабное произведение. Многое осталось лишь в мыслях автора и его черновиках. По словам поэта, единственно о чём он глубоко жалеет перед смертью, – что не успел дописать поэму «Кому на Руси жить хорошо».

Лишь в 1920 году произведение было опубликовано целиком без цензуры К.И. Чуковским.

История создания Кому на Руси жить хорошо
Сейчас читают:

  • Сочинение Чебоксары город будущего 4, 6 класс

    Город Чебоксары, является очень красивым и интересным городом, как со стороны внутренней и внешней. О Чебоксарах первый раз стали говорить в 13 веке, а если быть точнее, то именно в 13 веке появились некоторые нити истории о данном городе.

  • Сочинение на тему Вид из окна зимой 6 класс

    В этом году зима наступила рано и уже, который день, крупными хлопьями идет снег. Я пришел из школы, а родители еще не вернулись с работы. Чтобы согреться, я решил поставить на газовую плиту чайник.

  • Сочинение на тему Начало лета

    Лето — моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей

  • Сочинение на тему Традиции моей семьи

    В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,

  • Описание Левши из рассказа «Левша» 6 класс сочинение

    Левша — искусный мастер из Тулы — главный герой «Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе» Николая Семёновича Лескова. Внешность героя почти не описана в произведении. Читатель знает только, что на щеке у умельца находится родимое пятнышко,

  • Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке

    Художник Ирина Васильевна Шевандронова написала в далеком 1954 году картину «В сельской библиотеке». Картину приобретает Государственная Третьяковская галерея. Что же такого особенного в этой, казалось бы, простой, картине?

История о Якове

Неоднократно по дороге странники слушают народные песни — голодную, солдатскую и другие, а также разные истории. Им запомнилась, например, история о Якове, верном холопе. Он старался всегда угодить и ублажить барина, который унижал и бил холопа. Однако это приводило к тому, что Яков любил его еще больше. У барина в старости отказали ноги. За ним продолжал ухаживать Яков, как за родным ребенком. Но он не получил за это никакой благодарности. Гриша, молодой парень, племянник Якова, хотел жениться на одной красавице — крепостной девушке. Из ревности старый барин отправил в рекруты Гришу. Яков от этого горя ударился в пьянство, но потом вернулся к барину и отомстил. Он его отвез в лес и прямо перед барином повесился. Так как у того ноги были парализованы, он не мог никуда деться. Барин просидел всю ночь под трупом Якова.

Вариант 5

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является ярким произведением русской литературы, которое позволяет нам заглянуть в реальность жизни простых людей того времени и задуматься над вопросом, что на самом деле делает жизнь счастливой.

Автор, используя художественные обороты и живописные описания, передает нам сложность выбора и сомнения героев поэмы. Семь мужиков из уезда Терпигорево, прервав свои заботы, запутываются в споре о том, кто живет лучше всех. Они даже драться начинают, пока не находят птенца, который помогает им найти место, где «жить хорошо на Руси».

Один из примеров из русской литературы, который можно использовать в рассуждении, это история помещика Гаврилы Оболта-Оболдуева. Ранее он был добрым барином, но потерял свою землю и стал вынужденным работать, не имея навыков и опыта. Эта история показывает, что даже богатство и уважение не гарантируют счастливую жизнь.

Как пример из жизни можно привести ситуацию, когда мы видим людей, которые обладают материальным достатком, но все же не ощущают счастья. Например, известные личности или богатые люди, которые страдают от одиночества, несбыточных ожиданий или недостатка глубоких человеческих отношений. Это подтверждает, что настоящее счастье не заключается во владении материальными благами, а имеет глубокие корни внутри нас.

Таким образом, поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» наглядно показывает, что истинное счастье нельзя измерить вещами или социальным статусом. Оно скрыто в глубинах нашего душевного состояния, в способности ценить и радоваться простым вещам, в связи с другими людьми и в гармонии с природой

Это важное напоминание для нас, чтобы мы не забывали о главных ценностях в жизни и стремились к истинному счастью, которое не зависит от внешних обстоятельств

Мне нравится100Не нравится46

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: