Четыре года для малышей недостаточно
Ни для кого не секрет, что способность человека к обучению находится на пике именно в первые годы жизни и со временем постепенно угасает. Так, ребенок до 10 лет может максимально быстро осваивать большой объем знаний, но ему требуется время, чтобы приобретенные знания и навыки «пустили корни».
Продолжительность обучения в начальной школе сейчас составляет 4 года. По мнению экспертов, за это время развиваемые у ребенка навыки, например, чтения, не успевают закрепиться окончательно. Исследователи утверждают, что скорость чтения взрослых практически не отличается от 12-летнего школьника. То есть, приблизительно в 5 классе этот навык перестает развиваться. Тоже самое касается и других предметных областей, основы для которых закладываются в начальных классах. Поэтому ученые предлагают увеличить длительность начального обучения до 6 лет.
Вариант 1
15 предложений/ 239 слов
Школа играет огромную роль в жизни каждого из нас. Каждый день мы отправляемся туда, неся за спиной рюкзаки с учебниками, и возвращаемся с оценками в дневниках. Но что, если бы у нас была идеальная школа? Как бы она выглядела?
Моя идеальная школа — это современное здание с комфортными классами и свежим ремонтом. Здесь всегда тепло и уютно. В школе есть столовая, где подают вкусную и полезную еду. Также здесь есть игровые комплексы, где ученики могут развлекаться во время перемены. И, конечно, в моей идеальной школе есть бассейн и спортивный зал с множеством снарядов для занятий спортом.
Но важно не только внешнее обустройство школы, но и атмосфера внутри. В моей идеальной школе все ученики и преподаватели будут вежливыми и уважительными друг к другу
Для этого классы должны быть небольшими, чтобы было проще установить дружеские отношения и получать качественные знания.
В моей идеальной школе также будет живой уголок. Здесь ученики смогут наблюдать и ухаживать за животными, что поможет им развить ответственность и заботу о природе. Такой уголок также будет способствовать релаксации и умиротворению во время перемен и после занятий.
В целом, идеальная школа должна быть местом, где ученики чувствуют себя комфортно и вдохновленно, где они получают не только знания, но и навыки для жизни. Она должна помогать развивать личность каждого ученика, влиять на его будущее и формировать его ценности. Моя идеальная школа именно такая — место, где каждый ученик мечтает быть.» В нашем лицее, к сожалению, такого нет, а мне бы очень хотелось на переменах проводить время в обществе животных. Покормить их, взять на руки и погладить. Кроме того, я очень увлекаюсь растениями. И чем больше растений будет в школьных коридорах, тем внутри станет еще красивее и приятнее. Я уверен, что в такой школе, где есть все необходимое для удовлетворения потребностей учителей и учеников, людям будет очень комфортно. И я надеюсь, что в ближайшем будущем подобные образовательные учреждения в нашем городе станут не мечтой, а реальностью. Вариант 2: Школа моей мечты — это место, куда все ученики с радостью возвращаются снова и снова. Это современное здание с просторными кабинетами, оснащенными всем необходимым оборудованием. В такой школе работают лучшие педагоги, которые заботятся о детях и умеют находить с ними общий язык. Важными атрибутами такой школы являются бассейн для занятий плаванием, отличный спортивный зал с полным комплектом инвентаря и большой стадион для физкультурных занятий. Если вокруг здания будет создан красивый парк с уютными беседками и игровой площадкой для малышей, то это будет просто великолепно. Мне бы хотелось, чтобы в такой школе также была возможность дистанционного обучения для детей, которые часто болеют. Это позволило бы им не отставать от своих одноклассников, своевременно выполнять задания и писать контрольные работы.
Свободные классы, где можно было бы провести время в случае внезапной отмены занятий, — это также замечательная идея для школы. В нашей гимназии в данный момент таких классов не существует, поэтому нам приходится часто сидеть в коридоре или в столовой во время перерыва.
Кстати, столовая в нашей школе просто замечательная. Это настоящая столовая мечты, где готовят вкусную выпечку, изумительные домашние котлеты и наваристый борщ. Я не хотела бы ничего менять в ней.
Все ученики любят внеклассные мероприятия. Чем интереснее и удивительнее они будут в школе, тем лучше.
Концерты, выставки, благотворительные ярмарки, встречи с известными людьми — все это непременно будет способствовать интеллектуальному развитию детей и расширению их кругозора. Такую школу точно полюбят все ученики без исключения!
Сочинения на тему Моя идеальная школа 7 класс (От имени девочки)
Значительная часть нашего детства проходит в школьных стенах. Здесь у нас появляются новые друзья и первая любовь. Наши первые успехи и неудачи тоже проходят в школе. Она становится для нас втором родным домом. Хочется, чтобы в это дом всегда хотелось идти с радостью. В моем представлении идеальная школа выглядит так:
Вместо громкого звонка звучит красивая музыка. В младших классах уроки проходят в игровой форме и не задают домашних заданий. Оценки выставляются в электронном журнале.
А в старших классах не нужно носить с собой тяжелые учебники. Они остаются в школе, а дома уроки можно делать с помощью специальных приложений или через сайт школы. На сайте могут быть выложены и расписание, и все учебники в электронном виде, и литература необходимая для всех уроков. А главные события в школе можно обсудить на форуме. Свои оценки тоже можно увидеть на специальной страничке.
Родители также могут иметь доступ к этому сайту, чтобы быть в курсе школьной жизни своих детей. Так же в школе есть лабораторные аудитории оборудование по всем правилам для занятий физикой, химией, информатикой, биологией и другим наукам.
В старших классах, когда многие школьники уже знают на кого хотят пойти учиться можно выбирать предметы, которые можно изучать углубленно. Остальные только в виде факультативов для общего развития.
На уроках физкультуры девочки занимаются фитнесом, а мальчики занимаются на тренажерах. Есть бассейн, корт и футбольное поле.
Актовый зал легко превращается в современный кинотеатр для возможности просмотра фильмов по школьной программе. Столовая похожа на современное кафе с мягкими диванчиками и вкусной едой. В ней в выходные можно провести вечеринку для учеников школы.
В школе не обязательно ходить в форме, но и одеваться вызывающе тоже не стоит. Я думаю, что в скором будущем будут именно такие школы.
Главные герои и их характеристика
В данном произведении затронуты темы счастья, мечты, поиска смысла жизни. Все три темы тесно связаны друг с другом. Мечта о собственной усадьбе с крыжовником привела Николая Иваныча к его счастью. Он не только с наслаждением ел крыжовник, но и с умным видом рассуждал о народном образовании, искренне верил, что благодаря ему каждый простой мужик сможет стать полноценным членом общества. Только вот счастье главного героя является ложным: это всего лишь покой, праздность, что ведут его к застою. Время вокруг него буквально остановилось: ему не нужно утруждать себя, стараться и отказывать себе в чем-либо, поскольку теперь он — барин. Раньше Николай Иваныч был твердо уверен в том, что счастье нужно завоевывать, заслуживать. Теперь же, по его мнению, счастье — это дар божий, и только избранному вроде него под силу жить в раю на земле. То есть, его сомнительное достижение стало лишь плодородной почвой для эгоизма. Мужчина живет только для себя. Став богатым, он обеднел духовно.
Можно выделить и такую тему, как равнодушие и отзывчивость. Рассказчик, рассуждая на эту тему, отмечает, что ни Алехин, ни Буркин до конца не поняли его идей, проявили пассивность к весьма поучительной истории о смысле жизни. Сам Иван Иваныч Чимша—Гималайский призывает каждого искать счастье на протяжении всей жизни, помнить о людях, а не только о себе.
И таким образом, герой признает, смысл жизни заключается не в удовлетворении плотских желаний, а в более возвышенных вещах, например, помощи ближним.
Индивидуализация на смену массовости
Исследования показывают, что максимальное количество учащихся не должно превышать 800 человек на школу. Именно это число может обеспечиваться оптимальным администрированием, при котором все и всегда под контролем
Более того, небольшие школы позволяют формировать маленькие классы, что очень важно для поиска индивидуального подхода к каждому ученику
Тем временем, большинство российских школ рассчитано на несколько тысяч учащихся, и их количество продолжает увеличиваться из-за различных объединений и создания школьных комплексов. При таком подходе очень сложно добиться эффективного руководства, но очень просто потерять в толпе личность ученика.
Несмотря на это, система образования в России претерпевает серьезные благоприятные изменения. Школы оборудуются проекторами, компьютерами, интерактивными досками, устраиваются робототехнические классы, лаборатории с 3D-принтерами и прочими техническими средствами
Большое внимание уделяется содержанию уроков, методикам обучения, развитию дистанционного и инклюзивного образования. Поэтому предпринимаемые меры дают надежду на то, что проблема создания персонализированного подхода дело времени
Обломов и любовь
Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи
Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще
Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.
В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.
Сочинение на тему «Идеальная школа» (2-5 класс) RuMozg
Образование – очень важная часть нашей жизни.
Конечно, чтобы быть максимально сконцентрированным на уроке и усвоить весь необходимый материал, нужно создать для этого комфортные условия.
Я учусь в самой обыкновенной школе, каких по всей стране десятки тысяч. Конечно, существуют некоторые нюансы, которые мне бы хотелось откорректировать или исправить, но в целом никаких недовольств нет.
Однако нет предела совершенству, и уж тем более фантазии. Какой мне представляется идеальная школа? В первую очередь в ней должны работать идеальные преподаватели.
Они должны любить детей, быть умными, мудрыми, терпеливыми, относиться к ученикам как к своим собственным детям.
Учитель – наставник и помощник, образец для подражания, поэтому он должен заслуженно стать неоспоримым авторитетом.
Одним из важнейших аспектов в школе является образование. Мне бы хотелось, чтобы каждый ученик имел возможность выбрать для себя любимые дисциплины и изучать их более тщательно. Разумеется, общая программа должна быть, она бы преподавалась для всех одинаково.
А в остальном каждый изучал бы то, чем хотел бы заниматься, чем увлекается, к чему лежит особый интерес. Для будущих врачей было бы выделено больше часов для уроков биологии, в том числе отработки практических навыков.
Было бы здорово, если бы в школе можно было посещать разнообразные кружки по интересам, где ученики могли развиваться всесторонне. Например, танцы, вышивание или организованные походы на природу с преподавателем.
В моей идеальной школе ежемесячно проводился бы опрос среди учеников и учителей относительно питания в столовой.
Чтобы еда была вкусной и свежей, а меню разнообразным и сбалансированным, составленным с учетом потребностей растущего организма школьника.
Само здание было бы светлым, ярким, с огромными окнами, чтобы в каждый класс поступало достаточное количество солнечного света. Школа была бы окружена деревьями и цветами. Тогда ученики ходили бы на учебу, как на праздник.
Мне нравится моя школа, но почему бы не пофантазировать об идеальной школе. Может, когда-нибудь мои мечты смогут воплотиться в жизнь.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Мой дом – моя крепость
«Язык – душа народа»
Дело мастера боится
В чём состоит трагедия жизни Обломова? Пример (ЕГЭ по литературе)
Илья Ильич Обломов главный герой романа “Обломов” И.А.Гончарова, которому автор определил весьма трагичную судьбу. Обломов – собирательный персонаж, который изображает человека ленивого и апатичного, живущего мечтами, не желающего что-то менять в своей жизни и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. В чём же состоит трагичность его жизни?
Во-первых это, так называемая, “обломовщина” – лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Её насквозь пропитана вся жизнь Обломова, мысли и действия указывают на неё. Истоки обломовщины находится еще в его детстве. Родители холили и лелеяли его, он с детства привык ничего не делать, а только нежиться и растворятся в заботе окружающих. Конечно, его вины здесь нет, ведь он был еще ребенком, но это послужило началом всего.
Выйдя, наконец, в общество, он понял, что жизнь в Обломовке сильно отличается от общественных представлений о жизни. Он пытался жить как все, но не смог преодолеть себя и вырваться из “объятий сна”. Также нужно отметить, что обломовщина и послужила причиной дальнейшей трагедии его жизни.
Во-вторых, это отношения Обломова и общества. Волков, Судьбинский, Алексеев, Тарантьев – были своеобразным фоном его жизни. Даже его фраза: “Не подходите, не подходите, вы с холоду!”,- означало не только его боязнь холода. Она показывала, что Илья Ильич не хотел связываться с людским “холодом”, царившим в обществе. Также его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки, что тоже строило между ним и обществом непробиваемую стену.
В-третьих, это любовь. Самого начала было ясно, что “любовь” между Ольгой и Обломовым не сможет долго существовать. Ольга видела Обломова таким, каким его представил Штольц – добрым, мягким и чувствительным человеком, при этом не обращая внимания на его через мерную погруженность в свой собственный “маленький мир”. Любовь Обломова к Ольге – любовь к её прекрасному светлому образу, который был для него недостижимым счастьем. Любовь к Ольге – это мечта, которая не должна быть исполнена, ведь это станет для Ильи Ильича потерей цели и сути жизни. Для Ольги же это было совершенно наоборот, что привело к конфликту, а в итоге – к расставанию.
Все эти детали скапливались, составляя одну целостную картину, приводя Обломова к трагическому финалу его бесцельной жизни.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем чат-боте Сочинения24
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id60699
Эссе «Значение русского языка в современном мире»
Значение русского языка в современном мире.
« Не повторю я Пушкина слова:
Как солнце он слепит глаза
Казахов, непривычных к свету,
И научиться нужно многому сперва,
Чтобы смотреть в сиянье это».
Казахский поэт глубоко понял значение творчества Пушкина и Лермонтова для развития культуры родного народа. Абай призывал свой народ к изучению русской литературы, к дружбе с русскими, к изучению русского языка. Сбылись вещие слова великого Абая о том, что «через язык русский казахский народ придет к высотам мировой культуры». Он писал: «Изучение русского языка поможет нам перенять все лучшие качества этого народа, ибо он раньше других разгадал тайны природы».
Русский язык в мире до сих пор занимает достаточно крепкие позиции, он является официальным по Конституции и для представителей многих национальностей, проживающих на планете, языком межнационального общения. Таким образом, необходимо отметить, что русский язык продолжает играть важную роль в жизни.
Если взять отношение нашего государства к русскому языку, то наш Президент акцентирует внимание на том, что в реализации языковой политики должны быть созданы условия, при которых следующее поколение Казахстана сможет работать в обстановке реально функционирующего двуязычия. Кроме этого, Президент Казахстана выделил несколько достоинств русского языка: «На каком языке я выступал бы с трибуны ООН, если бы не русский язык? Нельзя терять богатство, которое ты имеешь
А чем больше человек языков знает, тем культурнее он становится. К тому же, русский язык – это великий язык, язык великих писателей». Это язык Пушкина и Некрасова, Гоголя и Достоевского, Чехова и Толстого.
Именно уроки русского языка и литературы воспитывают в нас читателя, способного получать наслаждение от подлинных произведений искусства, как сделать чтение хорошей литературы потребностью каждого. Есть возможность вступить в диалог с литературным героем, писателем и его эпохой, возможность почувствовать вкус, цвет и запах живого слова.
Особый интерес и любовь к данному языку могу отметить участиями в предметных олимпиадах, в конкурсах сочинений, в международных дистанционных олимпиадах, где занимаю призовые места. Знаменательным событием явилось участие в Гоголевских чтениях в конкурсе творческих работ, организатором которого был музей Гоголя в Москве. С одноклассниками под руководством учителя с воодушевлением взялись за работу: перечитывали биографию и произведения писателя, сидели в поисках интересной информации за компьютерами, собирали факты и сведения с разнообразных источников. Собранный материал нам удалось оформить в творческую работу, которая была оценена по заслугам. Мы были награждены сертификатами и ценными подарками в номинации «Мой Гоголь», а в номинации «Виртуальный музей» были награждены дипломами 1 степени, также приглашены в музей Гоголя, но не смогли посетить его, но в дальнейшем продолжим сотрудничество с музеем и надеемся побывать в России. Целью каждого, на мой взгляд, выпускника школы является свободное понимание русской речи на слух, правильно говорить по-русски, легко без затруднений читать русский текст и грамотно писать. Мы вступаем в век, в котором образование, знание языков будут играть определенную роль в судьбе человека.
Я люблю русский язык – язык Пушкина, горжусь тем, что достаточно владею всеми его богатствами.
Знание русского языка даст выпускникам возможность продолжать свое образование не только в Казахстане, но и в вузах ближнего и дальнего зарубежья. В Казахстане широко распространены учебные программы, культурные связи, благодаря которым, молодежь может получать образование в РФ. В сфере образования на русском языке нет явных проблем, так как пока существует баланс между потребностью и возможностью получать образование на русском языке.
В результате в нашей стране не наблюдается ущемление прав и свобод русских и русскоговорящих граждан. Вещают русскоязычные СМИ, в том числе и печатные.
Идеальная школа
There are many arguments concerning the problem of what an ideal school should be like. Everyone has his or her own opinion of this problem. Teachers, parents and pupils are on opposite ends.
Существует много споров в отношении того, какой должна быть идеальная школа. У каждого свое мнение об этой проблеме. Учителя, родители и ученики по-разному смотреть на эту проблему.
Children like walking and playing games, so, of course, most of them want a school to look like something where there are only friends, festivals, little homework and no difficulties. Most pupils do not like strict teachers and homework. Of course, such school cannot be an ideal one because thus it cannot follow the aim of education.
Дети любят гулять и играть в игры, поэтому, конечно, большинство из них хотят, чтобы школа представляла собой место, где есть только друзья, праздники, небольшие домашние задания и никаких трудностей. Большинство учеников не любят строгих учителей и домашние задания. Конечно, такая школа не может быть идеальной, потому что так она не может следовать цели образования.
Most parents want their children to get an education. Most parents agree that teachers must be strict, know their subject very well and teach pupils. However parents also want their children to feel comfortable. So sometimes they argue about school uniform, the number of lessons and the amount of homework.
Большинство родителей хотят, чтобы их дети получили образование. Большинство родителей согласны с тем, что учителя должны быть строгими, хорошо знать свой предмет и учить учеников. Однако родители также хотят, чтобы их дети чувствовали себя комфортно. Поэтому иногда они спорят о школьной форме, количестве уроков и объеме домашнего задания.
Teachers dream of obedient and industrious pupils. As teachers have to do some paperwork, they want it to take less time to do the paperwork. Thus, they would have more time for preparing for lessons and teaching pupils.
Учителя мечтают о послушных и трудолюбивых учениках. Поскольку преподавателям приходится заниматься некоторыми документами, они хотят, чтобы на оформление этих документов уходило меньше времени. Таким образом, у них будет больше времени для подготовки к занятиям и обучения учеников.
To know what an ideal school looks like, it is necessary to piece together all these considerations. So, an ideal school is a school where teachers know their subjects very well, know how to treat pupils and make the process of education interesting for pupils. Besides, there must be obligatory school rules agreed with parents and pupils’ demands. There should be no conflicts between pupils.
Чтобы узнать, что представляет собой идеальная школа, необходимо собрать воедино все вышесказанное. Итак, идеальной школой является школа, где учителя очень хорошо знают свои предметы, умеют общаться с учениками и делают процесс обучения интересным для учеников. Кроме того, должны быть обязательные школьные правила, согласованные с мнением родителей и учеников. Не должно быть конфликтов между учениками.
Вариант 2
25 предложений / 240 слов
Школа — это важное место в жизни каждого человека. Здесь он заводит друзей, получает первые знания о том, как устроен мир и формируется как личность
От того, какой будет школа, зависит будущее человека. Будет ли он активным и жаждущим знаний, либо наоборот.
Поэтому в моей мечтательной школе будут только самые лучшие учителя. Те люди, которые своим примером зажигают огонь познания в глазах учеников. Которые с трепетом и пониманием относятся к каждому, а не требуют просто заучивать скучный материал. Оценки не будут иметь значения.
А зачем это нужно? Дети сами будут стремиться к получению знаний, ведь у них возникнет интерес. В школе основным приоритетом будет комфорт учеников, поэтому отменят школьную форму. Каждый сможет заниматься тем, что ему удобно. Бумажные учебники будут заменены электронными, а каждому ученику будет выдаваться специальный школьный планшет. На нем можно будет выполнять домашние задания и сразу отправлять учителю на проверку. Также изменится само здание школы. Теперь это станет целым комплексом с тематическими классами, пристроенным бассейном и большим стадионом. Благодаря этому в школе появится множество внеклассных секций, таких как плавание, борьба и легкая атлетика. Дети будут проводить больше времени в стенах школы. Изменения затронут и школьную программу. Теперь можно будет выбрать углубленное изучение предметов, которые нравятся. Появятся и новые дисциплины — робототехника, программирование и психология. Это сделает учебный процесс еще более интересным. Я уверен, что каждый ребенок будет с удовольствием ходить в такую школу, ведь его будут ценить и поддерживать во всех его начинаниях.
Характеристика 2
Иван Иванович поведал друзьям о мечте своего брата. Мечтой Николая Ивановича было приобретение собственной усадьбы, в саду которой можно выращивать крыжовник. Но сам Иван Иванович трактует такую мечту как духовную ограниченность, замкнутость пространства, а ее исполнение кажется ему высшей степенью лени и эгоизма, это как монашество без подвига. Он считал, что душа человека должна развиваться, а в этом помогают путешествия. Человечеству нужно не ограничивать себя кусочком земли, а ему нужна вся природа, весь земной шар, чтобы дать свободу духу.
Чимша-Гималайский ведает о том, что его брат всю жизнь во всем себе отказывает, недоедает, недопивает, находит себе вдову с приличным наследством, морит ее голодом, и в конечном итоге добивается своей цели. В сладости посаженного Николаем Ивановичем куста крыжовника главный герой находит иллюзию счастья, тем самым находя себе причину для радости и восхищения, и это поражало брата. Иван Иванович задумывается над тем, что люди обманывают самих себя, уверяя себя в собственном счастье. При этом он критикует и самого себя, чувствуя себя самодовольным человеком, склонным к нравоучению. Он считает, что сытость развивает в человеке наглость. И это Иван Иванович замечает на своем брате, который исполнил свою мечту.
Иван Иванович является полной противоположностью брата. Он ни в чем себе не отказывает, развивается в рамках своей профессии, занимается самообразованием, путешествует по миру, так как считает, что жизнь одна и ее нужно провести в полной свободе, не ущемляя себя ни в чем.
Ивана Ивановича беспокоит то нравственное состояние, в котором находится современный социум. Смотря на своего брата, он не понимает, как можно радоваться жизни, объедаться, жиреть, бездельничать и лениться, когда вокруг болеют и голодают дети. Герою тяжело смотреть на крестьян, работающих на Николая, и он перестает навещать родственника.
Устами Ивана Ивановича, автор хочет показать, что цель в жизни – это не иллюзия счастья, ради которой нужно прыгать по головам и издеваться над людьми. Чехов демонстрирует, что происходит с людьми, которые получают власть и деньги. Он просит людей не забывать делать добро, не ради призрачного счастья, а ради самой жизни.
Популярные сочинения
Повесть является одним из ранних произведений писателя, название которого посвящается легендарному богу, принимающего жертвоприношения посредством сожжения живых детей, принадлежащих знатным семьям.
Субботний вечер в нашем доме всегда проходит весело, познавательно и интересно. Мои родители постоянно покупают нам с братом различные настольные игры, поэтому вечером выходного дня мы проводим за играми
Очень часто в разговоре можно услышать о том, что люди упоминают стиль жизни. Это связано с тем, что большинство людей имеют некоторые особенности, связанные с тем опытом, который им пришлось пережить