История жизни владимира дубровского болезнь и смерть отца

Падчерица в сказке 12 месяцев маршака сочинение

…А зори здесь тихие

«Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род», – так обозначил свою цель Станислав Ростоцкий. Режиссер, сам прошедший войну, утверждал, что экранизировать эту историю его побудили воспоминания о медсестре, вынесшей его когда-то с поля боя.

Пять молодых зенитчиц и их командир, старшина Федот Васков (Андрей Мартынов), узнают, что в лесу рядом с их частью орудует отряд немецких диверсантов; их возможная цель – Кировская железная дорога. Отправившись на разведку, бойцы обнаруживают, что немцы в несколько раз превосходят их числом.

Участие женщин в Великой Отечественной войне долгое время не афишировалось, но и не замалчивалось. Как пишет исследователь Ольга Никонова, фильм «…А зори здесь тихие» внес свою лепту в создание своеобразного «женского мемориала» в культуре:

«На протяжении почти двух «брежневских» десятилетий советский кинематограф пополнился множеством кинокартин разных жанров, в которых тема женщины на войне была центральной или развивалась параллельно с главной («Женя, Женечка и „катюша“» (1967), «Крепкий орешек» (1968), «Песнь о Маншук» (1969), «Белорусский вокзал» (1970), «…А зори здесь тихие» (1972), «В небе „Ночные ведьмы“» (1981) и др.). Даже в условиях советской цензуры в этих фильмах оставалось место для неформального, женского взгляда на войну. Благодаря популярности кинематографа этот взгляд постепенно «вплетался» в канву коллективной советской памяти о Великой Отечественной войне. В 1980-е годы Светлана Алексиевич начала работу над книгой женских воспоминаний о войне, которой суждено было стать первой доперестроечной репрезентацией альтернативной памяти. В последующие годы по книге Алексиевич был поставлен целый ряд спектаклей, первым из которых была постановка Анатолия Эфроса в театре на Таганке в 1985 году. А недавно – в 2004 году – книга была переиздана «без купюр».

Великая Отечественная война осталась в памяти последующих поколений войной, у которой не было «женского лица». Почти миллионная армия женщин, принимавших участие в боевых действиях, в официальной мемориальной культуре «растворилась», превратившись в невидимых солдат великой войны. Героические репрезентации мужественных женщин-партизанок и сражавшихся наравне с мужчинами летчиц не могли адекватно передать всю полноту женской военной повседневности. Пафосность и монументализм мифа о Великой Отечественной войне до сих пор сторонятся женского взгляда и альтернативных моделей интерпретации военного опыта. Современная российская власть, следуя советской традиции, продолжает беречь свои военные «тайны» от ученых. Сегодня велик риск того, что женский опыт войны окончательно превратится в «фигуру умолчания». Женский мемориал Великой Отечественной пока остается неформальным, воплощаясь в военной лирике Юлии Друниной, воспоминаниях женщин-фронтовичек и кинодраме 1972 года «…А зори здесь тихие».

Судьба ленты была трудной. Концепция фильма не понравилась автору повести, Борису Васильеву, позже из режиссерской версии были вырезаны некоторые эпизоды. После премьеры критики пеняли Станиславу Ростоцкому за «мозаичность» повествования: в частности, не всем был понятен смысл сцен, показывающих жизнь героев до войны, данных в противовес «черно-белой» военной жизни. А в процессе съемок самым многострадальным из всех эпизодов картины оказался эпизод в бане. Его не только пыталось вырезать потом кинематографическое начальство; актрисы, для большинства из которых участие в съемках было первой работой для большого экрана, наотрез отказывались сниматься обнаженными. С большим трудом Ростоцкому удалось переубедить их.

Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».

Характеристика Падчерицы

Падчерица является главной героиней сказки С.А. Маршака «Двенадцать месяцев». Девушке очень плохо живется после вторичной женитьбы отца. Мачеха имеет свою дочь, которую всячески лелеет, жалеет, балует и наряжает. А бедная падчерица вынуждена выполнять самую тяжелую работу по хозяйству, не зная ни сострадания, ни жалости, ни отдыха, ни покоя. Она одета в самую плохую изношенную одежду, страдает от холода и недоедания, а еще терпит унижения и упреки. Родной отец не может постоять за свою дочь, так как тоже тяжело и много работает, а еще находится в подчинении у жестокой и сварливой жены.

Случается непредвиденное, выходит королевский указ, в котором говорится о том, что тот, кто выполнит повеление взбалмошной молодой королевы и принесет во дворец корзину подснежников посреди лютой зимы, получит щедрую награду. Злая и завистливая и жадная мачеха незамедлительно отправляет бедную сироту в заснеженный лес, не дав даже согреться после сбора хвороста, приговаривая, что без подснежников падчерица может не возвращаться домой. Бедная девушка вынуждена была пойти в лес в лютый мороз, где на свое счастье повстречала всех 12 месяцев у новогоднего костра. Они участливо отнеслись к девушке, помогли бедняжке согреться и сумели помочь ее горю, вознаградив за кротость и скромность целой корзиной подснежников. Месяц Апрель вручил ей кольцо, с помощью которого можно позвать на помощь братьев-месяцев в самую трудную минуту.

Возвратившись домой, падчерица была самым тщательным образом допрошена, где же ей удалось найти столько подснежников, но девушка проявила твердость характера и не выдала тайну 12 месяцев ни мачехе, ни королеве даже под страхом смертной казни.

Самые прекрасные качества, издревле ценившиеся в молодой девушке, воплощены в образе падчерицы из сказки С.Я. Маршака. Автор заставляет сопереживать доброй и безотказной падчерице. Скромность, трудолюбие, вежливость, твердость данным обещаниям, доброе отношение к окружающим, терпение и равнодушие к богатству и роскоши, уважение к старшим и бескорыстие – вот самые главные качества, воспетые в сказке. Даже попав в трудную ситуацию, девушка не опустила руки, а с честью приняла все невзгоды, выпавшие на ее долю, за что была щедро вознаграждена. А получив достойную награду, она осталась той же милой и кроткой и справедливой девушкой, какой ее знали отец и все окружающие.

Сюжет

У одной женщины не было детей, и она вырастила себе дочку в цветке. Та появилась на свет очень маленькой, поэтому ее и назвали Дюймовочка. Девочка была очень красивой, и поэтому ее похитила отвратительная жаба в невесты для своего уродливого сына. Затем в нее влюбился майский жук. Но после всех этих приключений девочка осталась в лесу одна, наступила осень, и ей пришлось искать себе убежище. В этот трудный момент крошку приютила старая мышь, заставляла девочку работать, а потом засватала ее за богатого слепого крота.

Девочка вовсе не хотела становиться женой слепого крота, но ее спасла ласточка, которой бедная девочка спасла зимой жизнь, укрыв и тайно приносив ей пищу. Ласточка увезла крошку в далекие страны, где ее полюбил принц эльфов и сделал своей женой.

Свободный художник

Чарли Кауфман, один из самых неординарных и смелых сценаристов, а с недавних пор и режиссёров Голливуда, известен широким массам как автор культовых проектов, вроде «Вечного сияния чистого разума», «Адаптации» и «Быть Джоном Малковичем».

Его работы часто оказываются достаточно сложными для восприятия и открытыми для самых разных и удивительных трактовок. Говоря о фильме «Думаю, как всё закончить», Кауфман отметил, что ему нравится предоставлять возможность зрителям самим наполнять смыслом его идеи:

Тем не менее его новый фильм нуждается в пояснениях как никакой другой. Благо сотрудничество с Netflix предоставило Чарли Кауфману абсолютную свободу творчества, которой он воспользовался на всю катушку, ещё глубже погрузившись в дебри человеческой психики.

https://youtube.com/watch?v=AvCtiu4z3QM

Насколько хороши «Учёности плоды» как фильм?

Несмотря на довольно внушительную продолжительность (шутка ли – два с половиной часа неспешного повествования), «Учёности плоды» смотрятся довольно легко и приятно. За атмосферу, безусловно, нужно похвалить Угольникова.

Также замечательную работу проделали операторы, подарив нам несколько удивительно красивых кадров. Повествование не кажется надёрганным или нарочитым, обстановка воссоздана очень неплохо. Также отдельное спасибо хочется сказать композитору Сергею Шустицкому, проделавшему огромный труд по написанию удивительно красивых 80 минут музыки к фильму.

Есть несколько вопросов к сюжету, а именно к его любовной линии, которая не кажется до конца убедительной – но он здесь и не главное. Основной акцент создатели делают на искусстве, которое может объединить даже самых непримиримых врагов и толкнуть людей на необдуманные поступки в попытке его защитить.

Вот и получается, что «Учёности плоды» представляет собой отличную, добротно сделанную, не чернушную, мастерски поставленную отечественную картину. И была бы просто отличным фильмом. Но только при одном условии – если бы всё действие на экране происходило в альтернативной вселенной или в фэнтези-сеттинге.

Анализ волшебного произведения

Сказка учить детей совершать лишь только хорошие и добрые поступки. Главная героиня постоянно терпит унижения и обиды, но не становится злой, поэтому ее и награждают богатыми подарками в конце.

Другое дело ее сестра и мачеха, которые злые и жадные, поэтому они в сказке и превращаются в собак.

Интересным фактом является и то, что в этой сказке для детей есть фольклорные элементы. В тексте очень много живых фраз и народный говор

В речи зверей очень много эпитетов, но особенно интересна речь главной героини, которую читатель не знает, как звать, но это оказывается совсем неважно. Речь падчерицы льётся, словно речка, она идеальная, мелодичная и плавная

Когда читал эпизод про шубы, смеялся до слёз. Так им и надо злым и жалким!

Да, сложно поверить, что девочка столь капризна, что придумала такой приказ. А ведь королева должна быть рассудительной и мудрой!

Запоминающийся эпизод про братьев-месяцев. Никогда не представлял, как могут они выглядеть!

  • Выбери правильный вариант оформления цитаты казахская

      

  • Цитаты про волонтеров и добровольцев

      

  • Понтий пилат характеристика цитаты

      

  • Цитаты валиде хафса султан

      

  • Рука об руку вместе по жизни цитаты

Как поняли картину зрители

Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.

Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.

У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.

Тамань

С этой главы начинаются записки самого Печорина, повествование ведётся от его лица. Герой оказывается в «скверном городишке» — Тамани. Именно там он чуть не погиб от своего любопытства и желания избавиться от скуки.

Григорий останавливается в доме, где хозяйничают старуха и слепой мальчик. Мучаясь от праздности, он встречает таинственную красавицу, которая интригует его своим поведением. Ночью он стал свидетелем нечестных действий контрабандистов, но вместо того, чтобы забыть этот момент, он признаётся ундине, что видел ее той ночью в лодке (к ней приезжал татарин, и они вместе со слепым мальчиком разгружали лодку, наполненную товаром)

Героиня ни в чем не признается ему и лишь увиливает от ответа, но начинает проявлять внимание к офицеру: даже поцеловала его и назначила встречу в сумерки

Хитрая девушка своим шармом и флиртом заманивает его в лодку, а затем пытается вытолкнуть мужчину, чтобы утопить «свидетеля». Но Печорин смог вырваться и уйти оттуда живым.

В итоге Григорий видит, что татарин и его ундина бросают слепого мальчика, а сами спасаются бегством, боясь разоблачения.

Сочинение 3

Будучи написанным в тысяча восемьсот тридцать втором году, данное произведение показывает основную суть жизни русских дворян в девятнадцатом веке. В нем показываются основные взаимные отношения между такими семьями, как Троекуровы и Дубровские. Центральным персонажем произведения является Владимир Дубровский, который приходится сыном владельца поместья Кистеневки.  Он воспитывался как кадет, и даже служил в таком городе, как Петербург. Можно сказать, что это избалованный человек, которому редко в чем отказывали, и из-за этого, он вел образ жизни, который считался свободным и разгульным. Все это продолжается до тех пор, пока он не узнает о том, что его родной отец очень сильно болен. И, вначале кажется, что он не приедет проведать его, однако он отзывается сразу же.

Когда Дубровский приезжает к отцу, то понимает, что его болезнь была вызвана ссорой с Троекуровым. Далее случается крайне неприятный разговор отца с вышеназванным соседом, после чего у отца начинается сердечный приступ, от которого он умирает. И, после данного жизненного обстоятельства, для Владимира сосед становится главным неприятелем, который, хотя и косвенно, но все же отобрал жизнь отца. После этого начинается суд, по решению которого поместье достается как раз соседу. В попытках обжаловать столь странный для Дубровского вердикт, он обращается в данный орган еще раз, однако ничего не добивается.

Тогда Дубровский решает, что во что бы то ни стало, отомстит своему неприятелю. И он начинает совершать разбойничьи нападения на людей, которых он считает незаслуженно богатыми. На самом деле он действительно грабил лишь тех, кто пытался ущемлять интересы других людей. Также, стоит отметить, что на него очень сильно повлияла Маша – девушка, в которую он влюбляется. Ради нее он оставляет свою затею отмщения – и даже устраивается работать в эту самую усадьбу. Также, когда он узнает о том, что Маша хочет выйти замуж за нелюбимого человека, то не отговаривает ее, и отказывается от устранения соперника. Это говорит о том, что он по-настоящему любит Машу, и уважает ее выбор. Также он обладает большой силой воли и упорством в своих намерениях и целях. Произведение получилось очень реалистичным, ярким и наполненным глубоким философским смыслом, который заключается в том, что проявление терпеливости и упорства являются прямым доказательством силы характера человека.

Характер Падчерицы

Падчерица тоже вполне узнаваемый сказочный персонаж. Вроде Золушки и других ей подобных героинь.

  1. Очень трудолюбивая. Готова выполнять любую работу, даже бессмысленную, вроде похода в зимний лес за подснежниками.
  2. Безответная и смиренная, готовая терпеть любые издевательства родных.
  3. Послушная, готова выполнить приказ мачехи, даже глупый и жестокий. По крайней мере, по отношению к ней самой. Жестокий приказ по отношению к другим она выполнять не будет, потому что как раз Падчерице в полной мере свойственно сострадание и милосердие.
  4. Именно Падчерица всегда готова придти на помощь нуждающимся.

Вывод: Королева и Падчерица по пьесе – антиподы. У Королевы есть все в материальном выражении, но нет нормальных человеческих чувств. У Падчерицы – все ровно наоборот.

Крутяк! 6

Имя Самуила Яковлевича Маршака известно всем. С его творчеством мы знакомимся еще в раннем детстве. Совсем маленькими мы слушали стихи «Мяч», «Детки в клетке», «Усатый полосатый». По признанию самого писателя, когда он был ребенком, у него не было детских книг и ему приходилось читать книги для взрослых

Возможно поэтому, когда Самуил Яковлевич стал писателем, он большое внимание уделял детской литературе. Все мы знаем стихи Маршака, они веселые, интересные, легко запоминаются

Есть в его творчестве и сказки. Читая их, мы видим, что за основу автор взял народное творчество. Но сюжет известных всем нам сказок изменен и дополнен новыми героями и событиями.

Так произошло и со сказкой-пьесой «Двенадцать месяцев». Работая над ней, писатель опирался на словацкую легенду о братьях-месяцах, которые собрались у костра в Новогоднюю ночь. Но писатель изменил сюжет, придумал его заново. С.Я. Маршак рассказывает нам о падчерице, ее злой мачехе, о своенравной Королеве и братьях-месяцах. Падчерица очень добрая и работящая. Она не отказывается помочь ни людям, ни животным, в ответ те дарят ей свою любовь. Единственный, кто не любит девочку – это ее мачеха. У нее есть своя дочь, в которой она души не чает и потакает всем ее капризам. Наверное, поэтому эта девочка такая ленивая и жадная.

Интересен в этой сказке образ Королевы – это капризная и своенравная девочка. Но все же, ее жаль – она сирота, у нее нет родителей. Конечно, она могла бы быть лучше, добрее, но воспитывать ее некому. Придворные только угождают ей и соглашаются со всеми ее заявлениями, даже самыми глупыми. И вот однажды под Новый год вздумалось Королеве получить корзину подснежников. Тому, кто не выполнит ее желание, она пообещала отрубить голову, а тому, кто ей угодит – корзину золота.

Мачеха со своей дочкой заставили Падчерицу среди зимы отправиться в дремучий лес за цветами. Тут-то и начинаются чудеса. Уже совсем отчаявшись, в темном лесу, Падчерица повстречала на поляне двенадцать братьев-месяцев. Каждый из них знаком с девочкой, ведь она трудилась круглый год, и все они встречали ее. Каждого из них она покорила своей добротой, кротостью и трудолюбием. Автор открывает нам, что такой человек даже в самой трудной ситуации найдет помощь и поддержку.

Только человек с чистой душой и добрым сердцем может повстречаться с чудом. А еще мы видим, что маленькая девочка оказалась честным и надежным другом, она умеет держать данное слово. Ведь когда Королева стала выпытывать у Падчерицы, где та достала подснежники, девочка не открыла секрет. Хоть она и была кроткой и послушной, но здесь проявила твердость. А вот упорство Королевы не принесло ей ничего хорошего. Добившись своего с помощью мачехи и ее дочки, она попала на волшебную поляну, где и встретила двенадцать месяцев.

На этой заветной поляне и происходит развязка. Здесь автор при помощи действующих лиц раскрывает читателю основной замысел сказки. Мы видим, что мачеха и дочка наказаны за жадность и свой склочный характер. Королева – за высокомерие и глупость. Старый учитель говорит о том, что все должно происходить в свое время, в мире должен царить порядок. Добро, наконец, торжествует, как это и должно быть во все времена.

Образ Падчерицы

Мне очень нравятся сказки, ведь в них так много волшебства. Особенно люблю сказки, в которые могут чему-то научить, заставляют задуматься о том, как нужно себя вести, а как не нужно. Одна из моих любимых сказок – «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

В этой сказке повествуется о семье, в которой жила недобрая и жадная женщина с Дочерью и Падчерицей. Мне очень нравится Падчерица. Она трудолюбивая и старательная. Вся работа по дому лежит на ней. Она и грядки пропалывает, и белье полоскает в реке, и хворост носит из лесу. И все время она в работе, и зимой, и летом, и весной и осенью. А ведь зимой и осенью холодно , дует сильный ветер, трещит мороз, а ей в это время приходилось таскать хворост их леса, ходить по глубоким сугробам, мерзнуть на ветру. Но Матери и Дочери не было ее жалко.

Однажды Мать с Дочкой заставили Падчерицу идти в лес за подснежниками по лютому морозу, когда на улице было наметено столько снега, что его приходилось разгребать, чтобы открыть двери в дома. Жители города находились дома, грелись у теплых печей. И девочка не посмела их ослушаться, потому что она была уважительная и не любила ссориться со старшими, а Мать все-таки была старше ее. Взяла она корзинку и пошла в лес. Все в лесу ей было знакомо, ведь она не один раз бегала туда за хворостом, за ягодами и грибами. Но в этот холодный вечер ей было страшно и грустно, ведь она знала, что подснежники не растут зимой, а возвращаться без цветов она не смела.

Уже отчаявшись, Падчерица заметила огонек и пошла в его сторону, и это говорит о ней, как о смелом человеке, ведь там могли быть и разбойники. Но вот девочка вышла к костру. Сначала окинула сидящих людей взглядом и хорошенько их разглядела. Она сумела и посчитать их и рассмотреть одежду. И это говорит о ней, как о внимательном, вдумчивом человеке.

Когда один из месяцев спросил ее, зачем она пришла в лес, Падчерица вежливо ответила ему, она сказала правду, что пришла за подснежниками. Конечно, месяцы были удивлены этим, но поверили ей, потому что знали эту девочку, как большую труженицу. Ведь они видели ее и зимой и летом, и весной, и осенью. И все время она была в работе, все время трудилась, не покладая рук. И решили ей помочь, ведь ей нельзя было возвращаться домой без цветов, а они все-таки были волшебниками.

Взяли братья свой посох и по очереди ударили им о землю. Времена года сменили друг друга и подснежники появились на полянке. Падчерица набрала цветов и снова побежала на полянку, чтобы отблагодарить братьев-месяцев, но там их уже не было. Вот ведь какая умница! Не забыла о том, что за добрые дела нужно обязательно благодарить.

Вернулась она домой и отдала мачехе и сестре цветы, а когда они спросили ее, не одарили ли они ее чем-нибудь еще, она ответила, что больше и не просила ничего. Не жадная была девочка, не думала ни о какой выгоде для себя.

Мачеха с Дочкой остались в зимнем лесу. А Падчерица выросла, вышла замуж и вырастила деток. Мне очень нравится эта сказка и ее главная героиня – добрая девочка. Ее пример учит нас доброте, трудолюбию, скромности.

Читать онлайн «Еще мама» автора Платонов Андрей Платонович — RuLit — Страница 1

Андрей Платонов

Еще мама

— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?

— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!

— Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

— Не надо, — сказала мать, — не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

— Ну что ж! — сказал Артем. — Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

— Скоро, скоро, — ответила мать. — Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

— Я чуть-чуть, — соглашался Артем. — А ты по мне дома не скучай!

— Не буду, сынок, я не буду скучать.

— Нет, ты немножко скучай, — сказал Артем. — Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

— А я тебя ждать буду, — сказала мать, — я тебе оладьев нынче испеку.

— Ты будешь ждать меня? — обрадовался Артем. — Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

— Да уж ладно! — засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

— Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, — сказал Артем. — Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа — ее целое лето строили, — а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов — дворов десять или одиннадцать.

— А теперь ступай один, — сказала мать. — Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

— А то будто! Вон она!

— Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

— Нету, она за тебя не будет, — тихо произнес Артем, — она чужая.

— Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, — решил Артем, — они живут вместе с орлами».

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

«Ктой-то это? — подумал Артем. — Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, — и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

— Жучка, это ты?

— Р-р-р! — ответила собака-волк.

— Тронь только! — сказал Артем. — Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

— Ммм, — смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

— Эх, далече еще до школы! — вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

— Это ктой-то еще? — напугался было Артем. — Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик — ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

— Спрятался? — сказал Артем. — Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

— Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: «Ффурфурчи!»

— Не трожь меня: мне некогда! — ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

— А ты знаешь жирный шрифт? Ого! — сказал мальчик из другой деревни.

А еще двое говорили:

— Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!

— А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!

— Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.

Характеристика Падчерицы

Падчерица является главной героиней сказки С.А. Маршака «Двенадцать месяцев». Девушке очень плохо живется после вторичной женитьбы отца. Мачеха имеет свою дочь, которую всячески лелеет, жалеет, балует и наряжает. А бедная падчерица вынуждена выполнять самую тяжелую работу по хозяйству, не зная ни сострадания, ни жалости, ни отдыха, ни покоя. Она одета в самую плохую изношенную одежду, страдает от холода и недоедания, а еще терпит унижения и упреки. Родной отец не может постоять за свою дочь, так как тоже тяжело и много работает, а еще находится в подчинении у жестокой и сварливой жены.

Случается непредвиденное, выходит королевский указ, в котором говорится о том, что тот, кто выполнит повеление взбалмошной молодой королевы и принесет во дворец корзину подснежников посреди лютой зимы, получит щедрую награду. Злая и завистливая и жадная мачеха незамедлительно отправляет бедную сироту в заснеженный лес, не дав даже согреться после сбора хвороста, приговаривая, что без подснежников падчерица может не возвращаться домой. Бедная девушка вынуждена была пойти в лес в лютый мороз, где на свое счастье повстречала всех 12 месяцев у новогоднего костра. Они участливо отнеслись к девушке, помогли бедняжке согреться и сумели помочь ее горю, вознаградив за кротость и скромность целой корзиной подснежников. Месяц Апрель вручил ей кольцо, с помощью которого можно позвать на помощь братьев-месяцев в самую трудную минуту.

Возвратившись домой, падчерица была самым тщательным образом допрошена, где же ей удалось найти столько подснежников, но девушка проявила твердость характера и не выдала тайну 12 месяцев ни мачехе, ни королеве даже под страхом смертной казни.

Самые прекрасные качества, издревле ценившиеся в молодой девушке, воплощены в образе падчерицы из сказки С.Я. Маршака. Автор заставляет сопереживать доброй и безотказной падчерице. Скромность, трудолюбие, вежливость, твердость данным обещаниям, доброе отношение к окружающим, терпение и равнодушие к богатству и роскоши, уважение к старшим и бескорыстие – вот самые главные качества, воспетые в сказке. Даже попав в трудную ситуацию, девушка не опустила руки, а с честью приняла все невзгоды, выпавшие на ее долю, за что была щедро вознаграждена. А получив достойную награду, она осталась той же милой и кроткой и справедливой девушкой, какой ее знали отец и все окружающие.

«Учёности плоды» – не про Великую Отечественную войну

Где-то тут и вылезает основной и, что самое печальное, фатальный минус картины, о который разбиваются все её плюсы. Возможно, где-то когда-то что-то подобное и могло бы произойти, но точно не на территории Советского Союза и точно не в период Второй Мировой. Тем обиднее видеть фразу «Основано на реальных событиях» в начале фильма.

Давайте немножко отвлечёмся и вспомним, как в Третьем рейхе относились к евреям, цыганам и славянам. Герои картины несколько раз делали акцент на том, что их считают людьми второго сорта. Так вот, в реальности нацисты их таковыми не считали, поскольку не считали их за людей. И ситуация, в которой немецкое руководство, ведущее с Союзом войну на уничтожение, позволило бы другим немцам культурно просвещать славян, не могла существовать.

Не будем забывать про разрушения и бесчинства фашистских оккупантов в клинском доме П.И. Чайковского. Или сколько сил и жизней было положено при разминировании разграбленного Михайловского. Создатели уверяют, что фрау Шиллер действительно существовала, но не упоминают ни конкретных документов, ни мемуаров, да и в интернете информации при беглом просмотре не найдёшь.

Кинжалом в сердце ощущаются многие моменты фильма.

  • Тот факт, что большинство показанных зверств осуществляется руками именно русских коллаборантов, а немцы (за исключением упомянутого уже майора) почти всегда остаются красивыми и благородными, которые пришли на наши земли просвещать людей.
  • Тот факт, что единственный чистый и трогательный персонаж – тоже из числа нацистов.
  • Тот факт, что смерть нацистских захватчиков в некоторых сценах показана как трагедия, а предают своих именно русские.

И любовный четырёхугольник с милыми шутками и чудачествами главных героев на фоне показанных расстрелов и стычек смотрятся как плевок в лицо. Для того, чтобы это вышло действительно хорошо и смотрелось так же непринуждённо, как «Небесный тихоход» или «Беспокойное хозяйство», нужно, чтобы создатели сами выказывали уважение людям, про которых снимают. Увы, этого не получилось.

Характеристика героев

В сказке много различных персонажей. Всех героев сказки «12 месяцев» можно разделить на положительных и отрицательных. К добрым можно отнести следующих действующих лиц:

  • падчерица;
  • солдат;
  • братья-месяцы;
  • профессор.

Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная. Она по сюжету встречается в зимнем лесу с братьями-месяцами, которые по характеру отражают то время года, которое они представляют. Март — это мальчишка, задорный и весёлый. И совсем другое дело Декабрь, который и внешне выглядит старше всех и рассуждает правильно. Он готов помочь девочке.

Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. К отрицательным можно отнести следующих героев:

Вывод (мое мнение)

Как и во всех волшебных сказках, главную героиню ожидало множество испытаний и бед, но она оставалась все такой же доброй, кроткой и милой девочкой и в результате судьба дала ей счастье.

Добавить в избранное

Год написания: 1835    Жанр: сказка

Главные герои: Дюймовочка — крохотная девочка, жаба, крот, ласточка

Сюжет: Сказка о судьбе маленькой девочки. О том, какие на её долю выпали испытания. Малышка была похищена зелёной жабой. Ей приходилось ночевать под открытым небом зимой. А также она чуть не вышла замуж за крота. Спасла Дюймовочку ласточка, и унесла в далёкую счастливую страну.

Главная мысль сказки – это то, что после многих трудностей всё равно приходит счастье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: