Сочинение 2
Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику. Карл Брюллов пользовался этой возможностью и наслаждался путешествиям по новой стране.
Именно там он написал великолепные картины, которые получили неоднозначные оценки экспертов своего времени. Во многом про художника говорили как нарушителя традиций, но, точнее, как человека, который превосходит академизм. Конечно, превосходить возможно по-разному и касательно Брюллова мы видим положительный вариант, когда творец создает нечто сверх ценное.
Будучи в Италии Брюллов много писал для знатных семей и при этом он обратился именно к жанру портрета и к изображению людей с их жизненностью, насыщенностью и красотой. Именно поэтому во многом для картины Всадница были выбраны молодые девушки, они являются представительницами знатного рода, но не станем вдаваться в подробности прототипов для этой картины. Обратимся собственно к содержанию и художественной ценности.
Мы видим крыльцо или задний двор крупного дома, у которого гарцует на великолепном коне юная особа. С крыльца на девушку смотрит маленькая девочка, возможно, ее родственница, обе облачены в красивые платья. Они предстают перед нами в динамике и подвижности и такие свойства подчеркивают внутренние особенности изображаемых персон, которые, безусловно, цветут молодостью и красотой, наполнены жизненной активностью.
Главная героиня — в самом цвету, она может легко усидеть на коне, отличается приятными чертами лица, имеет нежный и красивый стан. На нее смотрит другая, более молодая, в которой тоже наблюдается красота и стать, но указанные выше свойства пребывают только в потенции. Девочка с любопытством смотрит на свою взрослую знакомую и как бы видит себя спустя некоторое количество лет.
Мне кажется, художнику удалось с великолепной точностью запечатлеть интересующий его кадр, он дан будто фотография и такое сделать не совсем просто ведь выбран момент движения, когда каждый участник этого действа пребывает в динамике. Хотя интересно отметить главную героиню, которая является частью всей картины, но при этом и как бы возвышается над всем этим, остается неподвижной и статной. Благодаря этому художник подчеркнул внутреннее настроение и отношение девушки к остальному пространству и ситуации.
Описание 3
Брюллов Карл Павлович – всемирно известный русский художник XIX века. Многие из его работ поистине являются признанными шедеврами, и одним из таких является динамичная «Всадница», которую мастер написал в Италии, где прожил несколько лет.
Главными персонажами полотна предстают две юные сестры, воспитанницы графини Ю. Самойловой. Центральное место занимает красивая старшая сестра Джованина Паччини, всеми силами пытающаяся остановить могучего разгоряченного бурого коня, натянув поводья. Ее навык, всадницы прекрасно наблюдается – Джованина безупречно сидит в седле и с первых секунд видно, что для нее это былое дело, ее опыт и смелость позволяют управлять конем, даже находясь в роскошном длинном в пол платье – амазонке цвета неба с кружевным воротником. На кудрявых волосах находится красивая черная шляпа с вуалью, которая развевается от скачки кони. Ее взгляд абсолютно спокойный, видно, что она отлично контролирует ситуацию. Лишь на щеках автор добавил небольшого румянца, который подчеркивает робость изящного женского пола.
Вороному коню, горячему по своей крови, приходиться подчиниться приказу своей наездницы и остановиться. При этом он проявляет истинную свою мощь, становясь на дыбы, а его ноздри раздуваются от большого потока воздуха. Возле коня автор нарисовал охотничью собаку, которая все не может отдышаться от конной прогулки. Видимо рысь скакуна была настолько быстра, что пес всеми силами пытался не отставать от своей хозяйки и теперь не может прийти в чувства и восстановить дыхание.
Позади, на балконе, мы видим совсем юную девочку – Амацилию, сестру грозной наездницы. Ее юный возраст отлично подчеркивает милое розовое платьице и детские панталоны с кружевами. Во взгляде девочки видно восхищение моментом, когда смелая старшая сестра овладевает конем и заставляет его остановиться на дыбы. Она гордится ею, а улыбка на устах передает нам всю радость по приезду сестры в родной дом. Благодаря такому образу, Брюллов хочет передать нам, что младшая очень любит свою сестру.
Мощный конь, динамичные движения сестер и ветер, который качает верхушки деревьев будто оживляют картину. Автору удалось сделать данным застывший момент поистине реалистичным.
4, 5, 8 класс
Вариант 2
Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.
У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как – будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она – образец утончённых манер и выдержки.
Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест – на – крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.
Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.
Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.
Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое – штора или это отсвет огня от горевшего камина.
Картина «Всадница»
Вариант 3
На картине Карла Брюллова мы видим сюжетную сцену, когда взрослая девушка верхом на чёрном коне подъезжает ко крыльцу своего дома. У двери её встречает маленькая девочка в прекрасном светлом одеянии. Девочка восторженно смотрит на свою старшую подругу, мечтая и сама в будущем так грациозно водить лошадь на поводке.
Возле малышки художник изобразил собаку, глядящую на девочку своим умным взглядом.
Собака неспроста повернулась к маленькой хозяйке: она в терпеливом ожидании команды: лаять или не лаять — вот в чём вопрос породистой борзой.
Около лошади ещё одна собака, по-видимому, дворняга. Потому что она не ждала особых приказаний, а начала лаять на крупное животное безо всякого на то разрешения. Можем отчётливо видеть повадки, присущие породистым и беспородным собакам.
Всадница на коне — главный объект картины художника. Она не только величава и грациозна, она сдержанна и молчалива.
Чувствуется её сила, потому что конь на дыбах, а поводок в её руке натянут. Так может усмирить животное только натура сильная и властная.
Лицо девушки лишено всяких эмоций и чувств, она как бы надменна над окружающим миром, что вызывает некоторую робость и отторжение.
На мой взгляд, картина мастерски нарисована, сочетание холодных и тёплых тонов придают изображению некий колорит и контрастность. Но сюжет картины мне не понравился, не люблю надменных, возвышающихся над другими личностей. Они вызывают у меня недоверие и даже страх.
Мне нравится4Не нравится2
Итоговая таблица рейтинга
12
4
2
Сочинение описание картины Всадница Брюллова
Брюлов Карл Павлович — один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов. Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринуждённая простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.
Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно «Всадница». Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.
Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображённые поистине мастером своего дела.
При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного чёрного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надёжно держит в своём седле, кажется ещё более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.
Её встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в неё чувство уважения к старшей подруге.Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточённо лает на него. Силу и напор картине также придаёт состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.
Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти чёрные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – её силы и нежности.
8 класс. 4 класс, 5 класс.
- Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание)
Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»
- Сочинение по картине Левитана Осень (описание)
Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре
- Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс (описание)
К.Ф.Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме
- Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика
Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)
На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.
Монументалистов, акварелистов, рисовальщиков и представителей академизма XIX века. В 1822 году его откомандировали в Италию с целью сбора средств Общества поощрения художников.
Карл Брюллов написал картину «Всадница. Портрет Амалиции Пачини и Джованины, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой» (часто называют «Амазонка») в 1832 году. Создать эту картину его попросила графиня Юлия Павловна Самойлова. Ее фамилия есть на картине: на ошейнике собаки. В этом же году картина была выставлена в Милане в галерее Брера. Картина сразу же получила множество откликов. Итальянские газеты называли Брюллова гениальным художником. Его сравнивали с Рубенсом и Ван Дейком.
40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, в 1872 году, Ю. П. Самойлова, разоренная, продала ее в Париже.
описание картины
Центральной фигурой полотна является Джованина Пачини. Она сидит на горячем скакуне. Видно, что девушка абсолютно уверена в себе. Она сидит прямо и гордо, несмотря на то что лошадь горячится. Джованина только что вернулась с прогулки — это видно по легкому румянцу на ее щеках. Но на ее личике есть некоторая ангельская отрешенность. Девушка одета по последнему слову моды: светло-голубая амазонка, шляпка с темно-зеленой вуалью, развевающейся по ветру.
Вся картина пронизана движением: конь встает на дыбы, пес бросается навстречу.
На балкон выбежала маленькая девочка — Амалиция. Она услышала топот коня. На ее лице видны и восторг и боязнь. Эта девчушка с восторгом любуется наездницей. Лицо ее отражает те чувства, которые она испытывает к своей сестре — обожание. Девочка просто одета: кружевные панталончики и домашнее розовое платьице. Настоящее, непосредственное чувство придает мягкости надменному величавому портрету.
Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер. А на небе собираются грозовые тучи.
Брюллов, как и многие художники, использовал классическую форму построения парадного портрета — треугольник. Такая композиция встречается у Тициана, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка. Силуэт девушки и коня образует эту фигуру. Однако художник решает отойти от традиций, вводя новую фигуру в композицию.
Второй оригинальной находкой является лохматый пес. Его присутствие создает впечатление, что перед персонажами также есть пространство.
Конный портрет в те времена подразумевал всадника, который являлся венценосной особой. Брюллов решил нарушить этот официальный канон. И молодая воспитанница уже сидит в царственной позе на вороной лошади.
Интересные факты
«Всадница» — один из самых ярких и живописных портретов своего времени. Несколько занимательных фактов об этом произведении:
- Первоначально историки искусства считали прототипом «Всадницы» ее заказчицу Юлию Самойлову, но позже они пришли к выводу, что на холсте Брюллов изобразил воспитанницу графини по имени Джованнина.
- Девочка в розовом справа от наездницы – приемная дочь графини Амацилия.
- Дюлю купил картину «Всадница» за 4 тыс. франков, а Третьякову она стоила 2 тыс. рублей.
- Существует версия, что Дюлю обещал приобрести полотно для Третьякова и обманул его, так, что меценату пришлось прибегнуть к посредничеству Петербургского общества заклада имуществ, чтобы приобрести «Всадницу».
После своей первой демонстрации картина произвела настоящий фурор среди поклонников живописи и расширив композицию классического портрета, заставила этот жанр заиграть новыми красками.
«Всадница» – кто она?
Поразительно, но относительно личности всадницы, изображённой на картине, существовали некоторые разногласия. К моменту написания полотна Самойловой было 30 лет, что по тем времена считалось зрелым возрастом, началом увядания женщины.
Однако с картины на нас смотрит юная девушка, находящаяся в самой цветущей поре своей жизни. Однако при сравнении историки отметили, что главная героиня полотна совсем не похожа на кого-либо из воспитанниц графини. На мой взгляд, личность этой особы не может вызывать сомнений, поскольку сходство с Самойловой на других изображениях очевидно.
Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 год(Возможно портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Около сорока лет «Всадница» Брюллова находилась в коллекции графини, однако к концу жизни Самойлова разорилась и вынуждена была продать бесценные творения, некогда созданные для неё. Полотно было приобретено для Третьяковской галереи.
Что примечательно, живописцы считают, что на нём всё-таки изображена не сама графиня, а её юная помощница – Джованина. Об этом косвенно могут свидетельствовать записи Брюллова, помеченные как “Жованин на лошади”. Впрочем, относительно личности прекрасной наездницы это утверждение остаётся спорным.
Карл Брюллов «Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», 1832-1834 годаКартина находится в Музее Хиллвуд, Вашингтон, США
Вариант 6
Главные герои картины Брюллова «Всадница» – люди и животное
Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском
Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.
Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.
На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.
Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.
На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.
У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.
Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.
Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.
Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.
Вариант №2
Карл Павлович Брюллов – русский живописец девятнадцатого века, известный на весь мир своими работами. Одним из шедевров, написанных Брюлловым, является картина под названием «Всадница». Интересен факт, что эта картина была создана художником во время его пребывания в Италии, где он провел несколько лет своей жизни.
Героями картины являются две девочки, родные сестры. Как мы знаем из истории, Джованину Паччини и ее младшую сестру Амацилию взяла на воспитание графиня Самойлова. Основной центр внимания сосредоточен на старшей сестре Джованине. Она сидит верхом на коне и делает все возможное, чтобы заставить сильного коня остановиться. Поводья натянуты, всадница идеально сидит в седле, зритель может сделать вывод, что смелая девочка не впервые управляется с огромным животным. Ей не мешает даже то, что она одета в шикарное платье в пол, и в целом выглядит очень представительно. Изящный кружевной головой убор развевается на ветру, весь облик девочки, ее стать и спокойный взгляд дают понять, что она нисколько не испугана, и ситуация находится под ее полным контролем. Художник наделил ее румянцем на щеках, подчеркнув хрупкость молодой девушки.
Жеребец полностью подчиняется воле наездницы и останавливается по ее команде. Стать и мощь животного подчеркивает его поза – он встает на задние копыта, его ноздри раздуты, а глаза широко открыты. Брюллов изобразил небольшого пса, который, очевидно, сопровождал хозяйку во время поездки. Он изо всех сил пытался не отстать от жеребца, но его силы не сравнятся с мощью скакуна. Запыхавшийся и немного испуганный пес пытается отдышаться после забега.
Еще одна героиня картины – младшая сестра Паччини, Амацилия. Она, совсем маленькая, находится на балконе позади сестры и во все глаза смотрит на происходящее. Ее детский возраст прослеживается и в ее наряде – розовом платьишке и кружевных панталонах. Девочка восхищена смелостью сестры и ее спокойствием в момент, когда конь встает на дыбы. Во взгляде и улыбке маленькой девочки читается восхищение старшей сестрой и искренняя, неподдельная радость от того, что она вернулась домой. Зритель видит искренние чувства между двумя сестрами.
Огромный сильный скакун, общая динамичность момента, ветер, качающий деревья на заднем фоне – все это придает живости картине. Изобразив на холсте всю динамику застывшего момента, Карлу Брюллову удалось придать творению реалистичности.
4, 8 класс
Брюллов — Всадница
Сейчас читают:
-
Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов 5, 6 класс
Аркадий Александрович Пластов, известный советский художник, основная часть его творчества посвящена сельской жизни, так как сам имел прямое отношение к селу. Ведь Аркадий Пластов родился и жил в деревне, под название Прислониха,
-
Сочинение Мой любимый праздник 1 сентября (день знаний)
Ежегодно осень начинается с праздника. 1 сентября все мы встречаемся на территории школы на торжественной линейке и отмечаем День знаний. Первоклассники стоят немного испуганные, но гордые.
-
Сочинение по картине Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой 5 класс
Известный русский художник — портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей.
-
Легко ли быть молодым? сочинение-рассуждение 8 класс
Жизнь полна сложностей и препятствий, и люди в любом возрасте сталкиваются с трудностями, которые преодолевают с большим или меньшим успехом. Очень часто взрослые считают, что тем, кто моложе их, живётся гораздо легче. Юноши и девушки,
-
Сочинение Предательство (что такое предательство) 9 класс 15,3 ОГЭ рассуждение
Это один из самых страшных грехов. На мой взгляд, его не возможно ни смыть, ни искупить. Нет веры человеку-предателю. Кто предал один раз, предаст снова. Это только вопрос времени. Самое страшное, когда веришь человеку,
-
Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе Обломов сочинение
Непонятная многим читателям дружба между Обломовым и Штольцем зародилась еще в школьные годы, в то время когда два на тот момент мальчика обучались в школе. На момент своего знакомства два маленьких мальчика были очень похожи, имели общие интересы
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- «Великий Карл»
- История прекрасной всадницы
- Сюжет
- Передний план. Девушка на скакуне
- Ребёнок на балконе
- Животные в картине
- Задний план
- Цветовая гамма
- Замысел мастера
- Моё мнение
1. Карл Брюллов – величайший русский живописец первой половины 19 века. Он был ярким представителем классицизма и позднего романтизма. Прославился как создатель жанровых и исторических полотен, камерных портретов. При жизни мастера несколько его картины были признаны гениальными. Художника называли «Великий Карл».
2. Знаменитую «Всадницу» он создавал в одно время со вторым своим прославленным шедевром «Последний день Помпеи». Над этими полотнами живописец работал в Италии в начале 30-х годов 19 столетия. История картины связана с именем русской аристократки Юлии Самойловой. Она долгое время была музой Брюллова. Графиня заказала мастеру портрет своих воспитанниц. Живописец запечатлел юную красавицу Джованину и её сестрёнку Амацилию. Брюллов подписал картину «Жованин на лошади», но позднее она стала известна всему миру как «Всадница».
3. На полотне мы видим сценку из жизни двух очаровательных итальянок. К богатому особняку верхом на породистом скакуне подъехала прекрасная сеньорита. Её выбежала встречать радостная девочка лет семи. Необычность сюжета в том, что привычный парадный конный портрет героя автор превратил в бытовую, наполненную динамикой жизни сцену.
4. Передний план занимает всадница, резко остановившая коня. Она управляет им уверенно и хладнокровно. Видно, что для прелестной амазонки это дело вполне привычное. Джованина одета по последнему слову моды того времени. Она восседает в дамском седле. Светло-голубое платье предназначено для верховой езды. Оно с глухим воротом, с широкими и удобными рукавами. Руки аристократки охраняют от ветра кремовые перчатки. Тёмная шляпка украшена прозрачной вуалью. Крупные локоны эффектно обрамляют миловидное лицо. Взгляд наполнен чувством собственного превосходства.
5. Фигурка маленькой Амацилии в розовом платье отодвинута на задний план. Она здесь не главный персонаж, но без этого ребёнка сюжет и композиция не имели бы равновесия и завершенности. Девочка выбежала на крыльцо. На личике её виден неподдельный интерес к происходящему. Она с восторгом смотрит на умелую и грациозную наездницу. У девочки выразительные карие глаза. Волосы её, как и у старшей барышни, идеально уложены. Поза и весь облик ребёнка полны непосредственности, живости, радостного восторга.
6. Животные в картине создают динамику и призваны подчеркнуть статус их владельцев. Вороной конь резко остановлен повелительной рукой. Он ржёт и приподнялся на дыбы. Таких дорогих скакунов с конного завод графа Орлова могли себе позволить только знатные семьи. Атрибутом аристократических семей можно назвать и породистых собак на картине. Узконосая левретка преданно смотрит на маленькую хозяйку. Шоколадного цвета спаниель переводит дух после пробежки за старшей. Он кружится возле ног скакуна, готовый в любой момент ринуться дальше вслед за всадницей.
7. Задний план подчёркивает динамичность картины и волнующий момент сюжета. Ветви деревьев склонились под ветром, по небу бегут облака. Статусный дом, даже попав на картину одним углом, демонстрирует своё величие и красоту. Темный сад за домом призван ярко выделить на полотне главную героиню. В целом суровый и мрачноватый пейзаж оттеняет цветущую молодость и живость героинь портрета.
8. В цветовой гамме картины заметны резкие контрасты и смелые цветовые решения. Чёрный лоснящийся окрас лошади противопоставлен светлой воздушности голубоватого платья всадницы. Светло-розовый цвет платья Амацилии почти сливается с коричневатой стеной, но добавляет в сюжет необычайной нежности. Каждый тон в картине усиливает звучание соседнего, а общая тональная гармония холста удивительно спокойная и жизнерадостная.
9. Живописец стремился запечатлеть на картине полный динамики, яркий момент жизни восхитительных итальянок. Он передал свой восторг цветущей молодостью воспитанницы графини Самойловой. «Всадница» – это гимн красоте и жизнерадостной юности.
История создания
Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.
Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.