Сочинение-описание по картине последние васильки гаврилова (6 класс)

Сочинение по картине на террасе шевандроновой (8 класс)

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на море»

Другое название: «Буря на море ночью».

Год создания – 1895, использованы холст и масло. Размер – 47 на 75 см. Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород, Россия.

Тревожная и будоражащая картина выдающегося мариниста показывает буйство стихии в холодном свете равнодушной луны. Она почти не попадает в границы холста, скрытая вверху облаками, но ее присутствие очевидно по яркому серебристому сиянию, разлившемуся в вышине, по бликам на волнующемся, бурном и опасном море близ берегов Гурзуфа.

Безмятежная в хорошую погоду Гурзуфская бухта при шквалистом ветре, во время бурь и туманов становилась опаснейшим местом для мореплавателей. С древних времен у мыса Аю-Даг, мощный силуэт которого громадой возвышается на дальнем плане, разбивались о скалы корабли. Один из парусников, кажущийся таким хрупким и потерянным среди шторма, темнеет на фоне Медведь-горы. Судно сильно накренилось, но, возможно, экипаж решил покинуть его только временно. Одна из шлюпок изображена вблизи, четверке моряков уже почти удалось добраться до спасительного берега, избежав всех опасностей.

Живописец использует сдержанную палитру с преобладанием темно – и серо-синих, чернильных и сизых оттенков

Он продуманно и аккуратно расставляет по холсту световые акценты: самый сильный около лодочки – подчеркивает сложное положение людей, немного слабее у скального островка Адалларов ближе к горизонту – показывает угрозу и привлекает внимание к кораблю. Глубоко и тщательно прописаны высоко вздымающиеся волны, которые таят в темной, почти черной глубине угрозу

Великолепно, словно на фотографии с длинной выдержкой, нарисованы разбивающиеся слева о каменную породу мириады соленых брызг. Легкими мазками прописаны бегущие по небу облачка, но их общая масса показана только переходом от мрачного василькового к фиолетовому.

Смысл финала

Для такого героя, как Беликов, финал истории просто идеален.

В рассказе мы следим за образом жизни Беликова, его самосознанием, видим его смерть. Потрясение от того, что его увидела валяющимся на земле Варенька, оказалось настолько сильным, что он просто по приходу домой лёг в постель, и больше не вставал. Вот так легко ломаются такие люди и их принципы, в которых нет никакого смысла.

Фото: chehov-lit.ru

Лишь когда Беликова положили в гроб, его вечно напряжённые черты лица наконец-то расслабились и приобрели то сладостное выражение, которое свойственно нормальным живым людям. Это его идеал, тот футляр, из которого он уже точно никогда не выйдет.

2 вариант

Главный герой одного из самых известных произведений Антона Чехова, рассказа «Человек в футляре», — учитель греческого языка Беликов. Его неизменный атрибут — плащ, застегнутый на все пуговицы, в котором он ходит даже летом. В любую погоду, даже когда на небе ни облачка и светит яркое солнце, Беликов надевает галоши и берет с собой зонтик.

Таким образом этот человек хочет оградить себя от непредвиденных обстоятельств, обезопаситься от всего, от чего только можно обезопаситься. То есть, человек добровольно, по собственному желанию создает вокруг себя этакий «кокон», «футляр», погружает себя в него.

И предпочтение таких внешних атрибутов жизни не может не сказаться на психологическом состоянии человека. Впрочем, скорее всего, именно психологическое состояние, извращенное восприятие окружающей действительности и стало первопричиной создания Беликовым «футляра», возведение его в ранг единственно возможной для этого человека зоны комфорта и постоянного пребывания в ней.

Жизнь Беликова строжайшим образом регламентирована, это своего рода «человек дождя». Он живет по раз и навсегда разработанным для себя правилам и для него просто конец света — хотя бы малейшее отступление от этого регламента.

Но самое опасное в Беликове то, что он заражает своим извращенным мироощущением всех окружающих: в городке перестали читать книги, танцевать, ходить в гости, так как люди боятся его осуждения. То есть, практичеси ничего не представляющий из себя человек вдруг стал арбитром нравов, мерилом достоинства и добродетели. Ситуация дошла до абсурда. Беликов посадил в свой «футляр» фактически вест город. Все окружающие Беликова люди начинают жить по его принципу «как бы чего не вышло».

Но Чехов не был бы Чеховым, ограничься он только частностями и выйди на обобщения. Вот и этот рассказ — не о Беликове как таковом, не о причудах отдельного человека, вдруг по странной прихоти Провидения оказавшего сильное влияние на весь город. Ведь даже после смерти Беликова в городке жизнь кардинально не меняется, не наблюдается существенных улучшений. То есть, Беликов просто, говоря современным языком, «попал в струю» и создал «мейнстрим». И в итоге автор приходит к очень неутешительному выводу о том, что почти все люди живут в «футлярах» собственных страхов и предрассудков, которые возводятся в ранг «жизненных принципов», колоссально обедняя человека духовно и колоссально обедняя для человека этот мир.

2 сочинение картина гаврилов в н последние васильки

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.

На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.

Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.

Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.

Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.

За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.

Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.

И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.

Почему мне нравится картина «Грачи прилетели?»

Вариант 1

На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.

Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Если бы я была художником, я бы назвала эту картину «Пришла весна». А вот если бы я очутилась на этой картине, мне было бы тепло и уютно. Художник изобразил эту картину весенними, тёплыми и радостными красками. Для грачей он использовал чёрный, для церквушки — немного зелёного и золотого, для деревни — множество тонов коричневого.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

Вариант 2

Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи.

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами. Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.

На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.

Здесь начинают течь ручьи, образующиеся от растаявшего снега. Снежные сугробы ещё остались, но они рыхлые, серого – грязного цвета и под ними протекает вода. Слышно журчание ручья. Образуются проталины. Под ледяными корками образовались маленькие «озёрца».

Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.

Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.

Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.

Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.

Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.

Святые источники Ульяновской области: как исцеляющий родник попал на картину Пластова

Село Прислониха в Карсунском районе прославлено тем, что здесь родился, жил и творил наш выдающийся земляк Аркадий Александрович Пластов — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, действительный член АХ СССР.

Его картины воспевают жизнь обычных людей, повседневность, труд и быт русской глубинки. Главными героями картин становились обычные советские люди, часто односельчане. Для этого он ходил по окрестностям родного села Прислониха и создавал ныне уже классические сюжеты. В 1952 году Аркадий Александрович написал картину «Родник», где показаны и прелесть летнего пейзажа, и красота и здоровье советской девушки-сельчанки.

Казалось бы, картина получилась очень простой по сюжету, но игра красок, настроение и душевность приковывают взгляд. Но самое приятное, что в селе Прислониха сохранился тот самый родник, который изображен на картине, и любой человек может выпить из него свежей холодной водицы и вспомнить о великом художнике. После этой картины родник стали называть Пластовским.

Существует большая вероятность, что ранее этот источник считался святым. Об этом свидетельствуют и деревянный крест на гору, и близость к храму. А к православию Пластов имел вполне прямое отношение: и его дед, и отец принимали участие в строительстве и росписи Прислонихинского храма, а сам Аркадий Александрович учился в Симбирском духовном училище и Симбирской духовной семинарии. Быть может, создавая картину «Родник», он не только создал живописный шедевр, но и сохранил память как о старинном православном святом источнике, так и о своем роде.

Сочинение-отзыв о картине

Мне очень нравится такая летняя, но в то же время освежающая картина. Приятно смотреть на неё – думать о лете, когда чистая и прохладная, свежая вода так приятна. Когда ценишь тень, свежесть…

Понятно, что на картине лето, так как героиня в легком платье, с косынкой на голове, босиком. Но эта девочка без обуви ещё и потому, что тут рядом с источником брёвна, а на них комфортней босиком. (Девочка в профиль – она сморит на воду. ) И ещё тут такая зелень, такое солнце – точно июль.

Интересно, что белое платье, конечно хорошо для такой солнечной погоды (явно лучше, чем черное – не так солнце притягивает), но оно ещё и кажется мне праздничным. Хотя какие-то неяркие цветочки на этой ткани вроде есть… И у девушки длинные косы – не мальчишеская стрижка. Вдруг эта сцена происходит в каком-то святом месте? Может быть, какой-то летом есть религиозный праздник, вроде Крещения, когда вся вода становится (считается) святой. Загадка!

Тут такая интересная конструкция самого родника. То есть даже сделаны какие-то деревянные трубы – «желоба», чтобы воду удобно набирать. Когда мы ездим с бабушкой на источник, там таких удобств нет. Нужно с баклажками добраться до источника, над которым иконка. Приходится сгибаться, чтобы набрать воды. А ещё после с этими бутылками выбраться оттуда. И комары тебя едят! А ещё тут очередь бывает за водой. Так что этот источник, то есть родник просто замечательный. Кстати, родник и должен быть более полноводным, чем источник.

Если не мешать этому роднику, то его вода падает прямо в речку, наполняет русло. Но опять же – это не источник, не самое начало реки, просто добавляется хорошей воды.

У девушки коромысло – такого уже, по-моему, даже не увидишь в деревне! Только в музее. Но понятно, что так удобней воду носить и, наверняка, безопасней. Сейчас почти всюду провели воду, канализацию сделали. Это и хорошо!

За родником я вижу, что деревья срезаны. Может, они вытягивали слишком много воды. Или могли упасть, испортив родник. В общем, за всем – за мостками, самим родником, деревьями вокруг – ухаживает кто-то. Возможно, не один человек, а члены местной церкви, женского монастыря. Так мне представляется.

7, 9 класс

`

Аркaдий Александрoвич Плaстов (1893—1972) — нарoдный худoжник, прeдставивший в свoих рабoтах пoвседневность глубинки, быт и прaздники кoлхозников. Его полoтна являются oтражением истoрического времeни и тех сoбытий, котoрые его сопровoждали. Он был признaнным клaссиком сoветского искусствa, а многие рaботы даже попaли в шкoльные учeбники.

Все кaртины Пластовa выпoлнены в лиричeской манерe, с обязaтельным присутствиeм в его пейзaжах руcской прирoды. Однoй из замeчательнейших рaбот этoго мастeра кисти мoжно нaзвать кaртину «Родник», кoторая былa написaна в 1952 гoду.

На кaртине изобрaжена юнaя дерeвенская дeвушка с коромыслoм на плeчах и вeдрами, которaя набирaет воду у родникa. Истинно русcкая девушкa представленa на картинe. Ее незатейливaя одеждa — всего лишь лeгкое ситцевoе платьицe с короткими рукaвами-фонарикaми и плaток, покрывaющий гoлову от пaлящих сoлнечных лучeй. Украшениeм ее обликa являются двe длинных кoсички, нaскоро заплетeнные и свисающиe впeреди нa две стoроны. А еe бoсые нoги еще бoльше подчеркивaют простoту дeвушки, еe принaдлежность к сельскoй жизни и близкую cвязь с рaботой нa землe.

На вторoм планe кaртины изoбражены молoдые пoбеги вeрбы, выросшиe густoй порoслью. Эти пoбеги затeняют родник от пeкущего сoлнца и вeтров. Они еще нeмного подрaстут и мoгут стaть чудeсным прирoдным укрытиeм для родникa. Сквoзь порoсли вeрбы едвa просматривaется нeбо. И толькo в правoм верхнeм углу картиннo небo виднo хорошo. Онo чистоe, голубoе и толькo в нескoльких мeстах видны высoко прoплывающие облaка. На картинe показaн жаркий лeтний дeнь.

Картинa Плaстова «Рoдник» вызывaет нежныe и теплыe чувствa. Онa очeнь яркo перeдает теплo летнегo дня и реaлистичность жизни и бытa советскогo сeла. Гагаузская народная сказка о том, как нужно работать в огороде «От дома до межи».

Вариант 2

Гаврилов А.Н. – талантливый создатель картин разных жанров

Среди работ, посвященных изображению природных явлений, особое внимание заслуживает картина “Последние васильки”. Она вызывает ассоциации с осенним периодом, который еще не наступил, но появились первые признаки приближения этого времени года

На переднем плане полотна ярким пятном выделяется охапка цветов нежно-голубого цвета. Букет состоит из васильков, стебли которых почти не соприкасаются друг с другом, будто их рвали второпях, вместе с травами, растущими рядом. Однако даже эта небрежность, отсутствие четких границ в изображении каждого соцветия в отдельности, создает ощущение необыкновенной радости. Хотя букет полевых цветов помещен в обычную металлическую кастрюлю белого цвета, он не требует дополнительного украшения, так как представляет собой частичку настоящей природной красоты.

Раскинувшись в разные стороны, васильки своей пышной формой делают незаметной даже обыкновенную столешницу из дерева. Справа от них расположена вазочка с красными цветами, отдельная часть которых попадает в тень. Именно поэтому сложно предположить их название

Несмотря на высокую степень насыщенности цветовой гаммы красных растений, свежесть и приветливость васильков привлекает внимание в первую очередь

На заднем плане изображено окно, половина которого открыта. Вид в поле, где раскинулась высокая золотистая рожь, пока еще говорит о знойном лете. Однако, судя по ее созревшим колоскам, время урожая пришло. Сплошным зеленым штрихом изображен вдали густой лес. Над нивой и деревьями перелетает с места на место стая темных птиц, будто принизывая горячий воздух своими криками. Создается ощущение, что теплый воздушный поток врывается в открытую створку, перемешиваясь с тонким ароматом васильков, и застывает в безветренной атмосфере.

Трогательная красота последних полевых созданий кажется вечной. Они будто вырваны из другого мира, для того, чтобы еще какое-то время порадовать своим роскошным небесным цветом и заманчивым ароматом.

Хотя на картине “Последние васильки” отсутствует буйство красок, а элементы интерьера сдержанны, букет собрал в себя все оставшиеся цвета, ароматы лета. Голубые растения на картине Гаврилова – последний привет

Для 6 класса с причастиями и причастными оборотами

Ответы на вопрос:

LEZENR

Русский язык

4,6(97 оценок)

15

Гаврилов А.Н. — талантливый создатель картин разных жанров

Среди работ, посвященных изображению природных явлений, особое внимание заслуживает картина «Последние васильки». Она вызывает ассоциации с осенним периодом, который еще не наступил, но появились первые признаки приближения этого времени года

На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу. Она зазывает выглянуть в окно. Занавесок на окне нет, ничто не закрывает красивый пейзаж за окном.  

А там, возле дома, на среднем плане картины раскинулось золотое море. Это огромное поле из спелых колосьев пшеницы. Они ждут, когда начнется жатва. Это значит, что лето подходит к концу и осень уже не за горами. Над полем кружатся небольшие птицы, они хотят поживиться спелыми зернами до того, как их уберут. Перед полем видны немногочисленные розоватые цветы.

На заднем плане нарисован ряд деревьев, лес или роща. Листва деревьев густая, темно-зеленая, она хранит прохладу. Осень еще не коснулась ее своими желтыми и оранжевыми красками. Над деревьями виден край бледного голубого неба, по которому не спеша плывут белые облака.

Передний план картины более темный, он описывает внутреннюю часть дома. Возле открытого окна стоит стол. Он деревянный, сбитый из грубых досок. На нем нет ни скатерти, ни посуды. Стена под окном также выполнена их обычных бревен, она ничем не оббита, не покрашена. Дом без каких-либо украшений и изысков. В нем нет ни красивой посуды, ни дорогих ваз. Поэтому букет васильков — главный элемент картины  стоит в белой эмалированной кастрюле.

Букет из синих цветов огромный. Он смотрит сквозь распахнутое окно прямо на поле, с которого его принесли, и прощается с ним. Рядом с васильками, справа стоит небольшой глиняный горшочек с красными цветами. Скорее всего это маки с того же пшеничного поля. Кто-то нарвал их и принес в дом, зная, что скоро начнется жатва. Эти последние цветы символизируют уходящее лето. Жиденький букет из нескольких маков еще больше подчеркивает значимость васильков на картине, то, насколько букет из них большой и густой.

Картина выполнена крупными мазками, поэтому все изображено на ней не четко, как будто в дымке. В ней преобладают теплые тона. Коричневый цвет стола и стены мягко перетекает в интенсивный желтый цвет поля. Он хорошо оттеняет насыщенный синий цвет васильков. Последние васильки — тихие и немного задумчивые. Они знают, что их пора Гаврилов А.Н. — талантливый создатель картин разных жанров

Среди работ, посвященных изображению природных явлений, особое внимание заслуживает картина «Последние васильки». Она вызывает ассоциации с осенним периодом, который еще не наступил, но появились первые признаки приближения этого времени года

Объяснение:

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Композиционный план:

Владимир Гаврилов известен как пейзажист и мастер жанровой живописи. Он показал поэзию жизни, советскую действительность. Он часто обращался в своей работе к пейзажу в центре поля. Изображал мир во всей его полноте и гармонии. Писал в стиле соцреализма. Более поздние работы мастера искусствоведы относят к импрессионизму. Картина «Последние васильки» написана незадолго до смерти живописца в 1970 году. Автор выразил обостренное чувство прекрасного в обыденности вещей, живость жизни и единство человека и природы.

Сюжет картины – рассказ о мгновениях счастья в жаркий летний день. Яркий огромный букет васильков небрежно помещен в эмалированную кастрюлю. Художник заметил в натюрморте с элементами пейзажа ту незамысловатую повседневность, которая невольно притягивает взгляд.

На переднем плане главные герои – цветы. Великолепие букета восхищает нежностью бирюзовых оттенков. В тени васильков менее яркий красноватый букет. Может быть, это маки или астры. Художник не садился рисовать каждый лепесток. Широкие мазки призваны создать динамичность полотна и настроение уходящего лета. Керамический горшок с красными цветами оттеняет сочность основного букета. Цветы были расставлены на открытых деревянных столах. Особая постановка объектов не известна. Низкий букет просто забывается на раскрытой книге. Случайно взятое из жизни мгновение.

На заднем плане открытое окно, в раму которого заключен мирный пейзаж. Золотые спелые колосья слегка качались на ветру. Также в поле есть цветы. Птицы, летящие в поисках пищи, отмечены только черными галочками. Но мы, кажется, чувствуем их шум и беспокойные движения. Лиственный лес вдали стоит богатой ярко-зеленой стеной и говорит о том, что лето еще не рассталось со своими правами. Очертания далекой реки едва видны.

Состав можно назвать плохим. Никаких дополнительных предметов. И это только подчеркивает красоту пышного букета васильков. Оконная рама четко делит полотно на два мира – домашний и природный. При этом эти миры объединяют именно букеты, собранные в поле.

Цветовая гамма на первом плане подчеркивает домашний уют, а зеленый и бирюзовый в букете подчеркивают прохладу помещения. Золотое поле дает удивительно элегантное сочетание с цветом васильков. Это также подчеркивает теплую погоду за окном.

На полотне царит настроение светлой и легкой грусти по уходящему лету. Здесь также можно почувствовать восхищение тихой и скромной, но неповторимо пленительной природой родного края. В самом названии картины есть предвестие прощания. Однако атмосфера уюта и тихого счастья по-прежнему царит.

Автор картины хотел передать ощущение тепла от сладкой тишины и красоты родных мест. Он предложил нам полюбоваться мгновением, остановившимся в вечности. Жизнь прекрасна, но скоротечна.

Меня впечатлило в картине то, что художник выбрал такой незатейливый сюжет и запечатлел его с искренней любовью и житейской мудростью. Воздух на картине пропитан летним зноем, пением птиц и слабым шелестом спелых зерен.

Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского

Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море. На переднем фоне картины мы видим людей, которые спасаются от бедствия на каком-то плоту или обломках корабля. Они вздымают свои руки в сторону далекого корабля, который толи терпит бедствие, толи продолжает бороться со стихией.

На фоне громадины воды люди выглядят практически незаметными, хотя и располагаются на переднем фоне. Помимо этого они изображаются специально в таком молитвенном жесте, в жесте прошения о помощи, который в очередной раз напоминает об относительных возможностях человека перед природой.

Айвазовский великолепно описывает в своих творениях эту тему величия природы и моря в частности и незначительности человека на этом форе. Природа не размышляет как человек, не дает оценок, но пребывает в совершенно иных ипостасях бытия, которые безразличны к людям. Поэтому красота природы на подобных картинах так притягивает, но при этом пугает.

Конечно, Айвазовский не был бы Айвазовским, если бы не использовал собственные классические приемы в изображении моря. Во-первых, мы видим ночь на фоне которой изображается яркая луна. Этот свет луны струится по всей картине, он отражается в воде и светит также будто из водных глубин.

Во-вторых, перед нами детализированная водная стихия, которая изображается самым скрупулезным образом. Мы видим и брызги волн, и бурлящую пену, и даже какие-то интересные отблески на воде на переднем фоне. При этом Буря на Северном море запечатлевает интересный момент, когда не ясно где располагается граница между облаками и волнами, море будто сливается с небом, они переходят друг в друга и как бы заключают в себе основные действующие лица: людей, корабли, лунный свет.

На мой взгляд эта картина символически рассказывает зрителю о бренности бытия. Впрочем, об этом не редко говорит Айвазовский на своих полотнах и даже луна на его картинах может трактоваться как указание на известную фразу. Ничто не вечно в подлунном мире.

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами. Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.

На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.

Здесь начинают течь ручьи, образующиеся от растаявшего снега. Снежные сугробы ещё остались, но они рыхлые, серого – грязного цвета и под ними протекает вода. Слышно журчание ручья. Образуются проталины. Под ледяными корками образовались маленькие «озёрца».

Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.

Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.

Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.

Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.

Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.

На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.

Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.

Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.

Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.

За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.

Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.

И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.

Смысл произведения

Во-первых, Чехов хочет донести до читатели,  что такие люди, как Беликов, всегда тянут вниз, не дают дорогу развитию, и простым человеческим радостям.

Фото: bolshoyvopros.ru

Также Беликов не читает никаких книг, в основном лишь газеты. Что тогда говорить о его уровне развития?

Даже древнегреческий язык, которые он преподаёт, мёртвый, так как на нем уже никто не разговаривает. Эта деталь лишний раз подчёркивает «застывшую», консервативную, и бесполезную для общества личность.

Еще одна проблема — это социопатия. По рассказу кажется, что Беликов вообще с радостью предпочёл бы никогда ни с кем не разговаривать. Но это невозможно, ведь человек — существо социальное. И с какой-то стороны он это понимает: приходит в гости к коллегам, сидит часами, и молчит. По его мнению, это называется поддержанием дружеских отношений.

Фото: prostudenta.ru

Главное, Беликов хочет спрятаться от любых препятствий, трудностей, боится смотреть правде в глаза. Он всё больше запирается в своём футляре, и тянет за собой других.

Для него важно лишь свое спокойствие, существование без всяких проблем, ведь вдруг «что-нибудь выйдет». Такие люди проживают совершенно пустую жизнь, не делают ничего полезного для других, не ставят, и не достигают никаких целей

В них даже невозможно разбудить чувство любви, ведь, по их мнению, это явно что-то новое, ответственное, страшное

Такие люди проживают совершенно пустую жизнь, не делают ничего полезного для других, не ставят, и не достигают никаких целей. В них даже невозможно разбудить чувство любви, ведь, по их мнению, это явно что-то новое, ответственное, страшное.

Именно так и рассуждал Беликов, когда общался, а вернее сказать, пытался общаться с жизнерадостной и весёлой Варенькой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: