Сочинение по картине герасимова «дары осени»

Описание картины Кипренского Портрет мальчика Челищева

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.

С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.

Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок

Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем

В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.

При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.

На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост

Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.

Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Изучая русскую живопись, я столкнулась с большим количеством талантливых художников. У каждого судьба складывалась по-разному, кто-то прожил довольно длинный жизненный путь, а кто-то прошел его совсем мало. В этот раз я наткнулась на превосходного художника Федора Александровича Васильева. Знакомясь с его биографией, я узнала, что он прожил всего лишь 23 года. К большему сожалению болезнь одолела его. Но даже за такой короткий промежуток времени, он успел сотворить превосходные шедевры искусства.

Картина «Мокрый луг», одно из наилучших произведений Васильева. В 1871 году, художник находился в Крыму на лечение. Федор Александрович очень тосковал о родных краях. В тот момент он решает написать данную картину.

На холсте изображен момент смены погоды. Переход от грозы к солнечным лучам. Картина визуально разделяется на две части. С левой стороны небо более светлое, но все еще мрачное, а с правой, небо темное, местами темное синее. Это грозовые тучи, которые уходят вдаль. Небольшие полосы по небу, это дождь. Автор уделил именно ей большую часть картины.

Чуть ниже Васильев изобразил широкий зеленый луг. Дождь только прошел, трава и земля впитала в себя всю воду. Вспомните, какой прекрасный и свежий воздух после летнего дождя. А какой чистый и легкий воздух в том месте, которое изобразил художник. Хочется в этот момент разуться и пробежаться босыми ногами по траве, собираю капли росы. Но, к сожалению, это картина, а не реальность.

На самом горизонте изображены высокие пушистые деревья. Они темно-зеленого цвета. Деревья только по правую сторону картины. В самом центре раскинулось не большое озеро. Оно как зеркало, отражает в себе лучи солнца, которые пробиваются сквозь тучи.

Присмотритесь, как автор играет с тенями. У самого края картины, трава и луговые цветы одаренные солнцем, а чуть дальше тучи не дают ему пробраться.

Сама картина напомнила мне моменты из моего прекрасного детства, которое я провела в деревни. Я видела такие луга, и знаю, как прекрасно очутится в тот момент, когда только-только прошел дождь, и ты полной грудью вдыхаешь эти ароматы. Ароматы свежего воздуха и луговых цветов. Где-то вдалеке слышны раскаты грома и даже можно увидеть грозу. Это незабываемые воспоминания из детства, которые уже не вернуть.

8 класс, 5 класс

Сочинение по картине Герасимова «Дары осени»

Живописные полотна Александра Герасимова украшают многие музеи. В его полотнах отражена российская действительность: портреты современников, русские пейзажи и удивительные натюрморты. Все они вызывают у зрителя лишь только восхищение.

Одна из картин Александра Михайловича носит название «Дары осени». В этом натюрморте живописец показал осеннюю природу в момент ее нового проявления.

Небольшой, но яркий букет возле окна, в котором отражается игра света и тени, стало основой картины Александра Герасимова.

Но притягивает внимание сама банка, в которое живописец решил использовать для того, чтобы показать зрителю, как действуют лучи солнца. Они не освещают всю банку целиком, а лишь только выбирают для освещения места, на которые проще всего попасть

Толстые стебли словно преломляются, попадая в банку.

Стоит заметить, что живописец Александр Герасимов уже и раньше в своих великолепных полотнах прибегал к подобному изображению. Но в этом осеннем натюрморте ему удалось это сделать наиболее удачно. Рядышком с банком художник поместил небольшую вазу темного цвета. Она не прозрачная, стебли цветов не видны.

Она является явной противоположностью стеклянной банке: темная и неяркая. В нее также поместили цветы ярко-красного цвета.

И банка, и ваза стоят на небольшом подоконнике. Видно, что окошко не очень широкое, скорее всего, и домик, где расположили этот осенний натюрморт, небольшой. Может быть, он даже дачный, так как за окном видна листва деревьев и кустов, и темный день.

На подоконнике слева играют небольшие яркие оттенки солнечного света. Рядом с вазами художник поместил два небольших подсолнуха. Первый подсолнух не целый, а его половинка отломлена. А второй, хотя и целый, но семечек в нем нет, всего лишь половина.

Это такой легкий намек автора картины на то, что лето прошло и вот остается человеку довольствоваться остатками летнего урожая.

Рядом с этими небольшими подсолнухами лежит маленький темный гриб, который, наверное, вырос где-то совсем недалеко от этого места.

И поэтому художник, создавая необычный натюрморт, понимая, что этот грибок тоже является подарком осени, решил его тоже включить.

Слева на картине Александра Герасимова стоит небольшая плоская тарелка, куда автор полотна поместил небольшие зеленые яблоки. Получился необычный, но очаровательный осенний букет.

Маленькая кисть рябины лежит на подоконнике, словно янтарные бусы, которые радуют каждую девушку.

Картина Герасимова напоминает каждому зрителю о том, как прекрасна осенняя пора, и сколько ярких красок, впечатлений она может подарить человеку. А сколько подарков эта пора приготовила для людей! И этими дарами пользуется каждый человек, но совсем не замечает ее прелесть и очарование. И осень — это не грустная пора, но сочная и насыщенная, если оглянуться и увидеть красоту вокруг себя.

Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте.

Но так, же в его творчестве было много пейзажей и натюрмортов. Не стоит забывать и то, что он был первым президентом Академии Художеств Советского Союза. Картины Александра Михайловича знамениты во всем мире.

К таким знаменитым произведениям искусства принадлежит и картина «Дары осени»!

Данная картина поражает зрителя своими яркими красками и сочными оттенками, которые передают настроение, и запах ранней осени. Данный натюрморт дает понять созерцателям, что это осеннее мгновение художник взял из своей обычной жизни.

Лучи, попадая в вазу, дают посмотреть зрителю, как интересно переплетаются лучи солнышка со стебельками рябины. Такой прием создает особое освещение и игру светотеней.

Художник очень часто использовал этот прием в своих работах, но в этом полотне такой прием более целесообразен и ярок.

Главным предметом натюрморта является ваза с ярко – красными плодами рябинушки. Грозди, которой лениво ломятся под изобилием плодов. Зеленая листва, которая еще не успела перекраситься в цвета осени, хорошо оттеняет красные плоды рябины. Ваза стоит посередине стола, загораживая собой все пространство окна. На переднем плане нарисованы подсолнухи, которые уже на половину съедены.

Это добавляет таинственности полотну так, как неизвестно кто же съел семечки, птицы или же домочадцы.

Герасимов не зря использовал подсолнух в картине так, как подсолнухи издавна считались символом богатства матушки природы.

Рядом с ними на блюде расположились зеленые наливные яблоки, которые так и просят, что бы их попробовали. Одинокими на этой картине остались, только гриб – шампиньон и кувшин с водой.

6 класс

  • Сочинение про человека
  • Сочинения 3 класс
  • Анализ романа Мастер и Маргарита сочинениеРоман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.
  • Сочинение на тему Весеннее утроКто-то не может представить свое утро без чашки крепкого кофе. Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Безумный темп жизни заставляет работать больше, отдыхать меньше, а кофе пить большими кружками, ибо без него невозможно проснуться.
  • Сочинение Описание друга 7 класс русский языкУ каждого мальчика есть своя компания, и я не исключение, но именно это сочинение я хочу посвятить своему лучшему другу Жоре. Знакомы мы еще с самого детства, наши мамы гуляли вместе с нами в парке.
  • Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Война и мир сочинениеРоман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» основан на исторических фактах, в большинстве своём – это описание Отечественной войны 1812 года в России, а также военных действий 1805 и 1809 гг. В Отечественной войне 1812 года главенствующими

Вариант 3

Аркадий Александрович Рылов знаменитый русский художник. Всю жизнь он работал в жанре пейзаж. Художник был рожден на Севере и большую часть жизни он прожил именно там. Рылов запечатлел в своих полотнах всю красоту Северного края. В его картины вложена не только душа, но и любовь к окружающей среде, которую довелось наблюдать художнику.

Его картины передают не только настроение пейзажа, но и даже звук. Если только взглянуть на несколько его работ, то можно услышать журчание ручья, пение птиц или шум ветра.

Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет. Так же по следам этой картины мастер написал еще три похожих экземпляра.

Глядя на картину «Зеленый шум», в голове сразу слышится шум ветра и шелест листьев на высоких и статных березах. Эти деревья являются передним планом картины, который изобразил художник. Крона прекрасных берез насыщенно зеленого цвета. А столб дерева бело-черный. Он достаточно массивный. Но так же есть и молодые паростки, которые совсем еще слабы. Кажется, что если ветер подует сильнее, молодые деревца поломаются. Рядом с березами изображена большая и высокая тополя. Она намного сильнее остальных.

Эти деревья растут на небольшом зеленом холме.

Чуть ниже мы видим у подножья этого холма хвойные. По всей видимости, они укрепляют берег реки, своими могучими корнями.  Центром данной картины Аркадий Александрович, изобразил небесно-голубого цвета реку, которая раскинула свою русло во все края.  По данной реке гуляют парусники. Именно в такую ветреную погоду, можно ощутить большую скорость на воде.

Ветер с большой силой дует в парус, тем самым подгоняя его вперед.

Река чередуется с зеленым руслом, от чего картина становится намного ярче и привлекательней.

На самом горизонте виднеется речка, и мы, не знаем, есть ли у нее продолжение. Но, по всей видимости, есть.

Небо, художник изобразил в светло-голубом цвете. По нем, так же с бешеной скорость бегут пушистые, как снег облака. Погода солнечная, и теплая. Наверное, художник изобразил конец весны или начало лето. Художник использовал лаконичную цветовую гамму. Здесь нет ни каких лишних деталей.

На секундочку представляешь себя на данном холме. Когда смотришь в эту прекрасную даль, ветер дует прямо в лицо прекрасным свежим воздухом. От просмотра картины получаешь только удовольствие.

Описание картины Федора Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Талант русского живописца Фёдора Петровича Толстого многогранен. Мастер проявил себя и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Особенно популярны его невероятно изящные и лаконичные натюрморты. Наиболее выразителен рисунок «Букет цветов, бабочка и птичка».

На сером фоне неокрашенной стены мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачный стеклянный кувшин, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые по форме растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.

Рисунок максимально сдержан. Автор использует натуральные оттенки тёмного зелёного и яркими пятнами выделяет ключевые детали.

В середине на переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Лепестки цветка прорисованы настолько живо, что хочется потрогать их и ощутить гладкую прохладную поверхность и рельеф прожилок.

Слева выше всех – красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Он изображен так натурально, что чувствуешь, как по комнате распространяется его терпкий запах. Тут же скромный насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.

Рядом с букетом мастер рисует представителей фауны: яркую бабочку, гусеницу, ползущую по упавшему на стол листу, и птичку, сидящую на карандаше. Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться.

Возможно, её больше привлекает красота цветов, бабочки, гусеницы, которые живут в природе, а не в душной комнате. И она смотрит туда, где простор и настоящая жизнь.

Описание 2

Известно, что Брюллов сам посетил Помпеи, город, который был разрушен извержением вулкана Везувий, и еще во время своего нахождения там делал множество набросков и зарисовок для своей будущей картины. Его поразила разрушительная сила природы и то, на что она способна. Под этим влиянием он смог создать по истине шедевр мировой культуры и живописи.

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане. При создании бурлящей лавы Карл Петрович Брюллов использует ярко-красный цвет, чтобы изображённые брызги бурлящей жижи из жерла вулкана выделялись на фоне тёмного неба.

Вокруг рушатся здания. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Каменные блоки, из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Испуганное животное пытается избавиться от мешающего наездника, чтобы умчаться прочь от опасности. Рядом с лошадью расположилась толпа. Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти.

В самом центре лежит мёртвая красавица. Её драгоценности рассыпаны вокруг бездыханного тела, а шикарные одеяния разорваны. Используя этот образ Брюллов ещё раз доказывает тщетность материальных богатств. На девушке лежит испуганный ребёнок. Он не понимает, почему мама до сих пор не встаёт. В левом краю картины показаны люди, пытающиеся спасти вещи. В испуге юноши и девушки пытаются укрыться руками от надвигающегося стихийного бедствия.

Несмотря на всю мрачность картины, люди получились очень живыми. Так и кажется, что вот-вот они засуетятся, забегают по картине в надежде спасти свою жизнь.

При упоминании имени Карла Петровича Брюллова многие вспоминают такие шедевры русской живописи как «Итальянский полдень», «Всадница», портреты знаменитых людей. За сюжетами художник обращался и к литературным произведениям (например, «Гадающая Светлана» по балладе Жуковского «Светлана»), и к мифам («Нарцисс смотрящийся в воду») и к истории («Смерть Инессы де Кастро»). К последнему жанру относится и картина «Последний день Помпеи».

Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте.

Но так, же в его творчестве было много пейзажей и натюрмортов. Не стоит забывать и то, что он был первым президентом Академии Художеств Советского Союза. Картины Александра Михайловича знамениты во всем мире.

К таким знаменитым произведениям искусства принадлежит и картина «Дары осени»!

Данная картина поражает зрителя своими яркими красками и сочными оттенками, которые передают настроение, и запах ранней осени. Данный натюрморт дает понять созерцателям, что это осеннее мгновение художник взял из своей обычной жизни.

Лучи, попадая в вазу, дают посмотреть зрителю, как интересно переплетаются лучи солнышка со стебельками рябины. Такой прием создает особое освещение и игру светотеней.

Художник очень часто использовал этот прием в своих работах, но в этом полотне такой прием более целесообразен и ярок.

Главным предметом натюрморта является ваза с ярко – красными плодами рябинушки. Грозди, которой лениво ломятся под изобилием плодов. Зеленая листва, которая еще не успела перекраситься в цвета осени, хорошо оттеняет красные плоды рябины. Ваза стоит посередине стола, загораживая собой все пространство окна. На переднем плане нарисованы подсолнухи, которые уже на половину съедены.

Это добавляет таинственности полотну так, как неизвестно кто же съел семечки, птицы или же домочадцы.

Герасимов не зря использовал подсолнух в картине так, как подсолнухи издавна считались символом богатства матушки природы.

Рядом с ними на блюде расположились зеленые наливные яблоки, которые так и просят, что бы их попробовали. Одинокими на этой картине остались, только гриб – шампиньон и кувшин с водой.

6 класс

Герасимов – Дары осени

  • Сочинение про человека
  • Сочинения 3 класс
  • Анализ романа Мастер и Маргарита сочинениеРоман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.
  • Сочинение на тему Весеннее утроКто-то не может представить свое утро без чашки крепкого кофе. Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Безумный темп жизни заставляет работать больше, отдыхать меньше, а кофе пить большими кружками, ибо без него невозможно проснуться.
  • Сочинение Описание друга 7 класс русский языкУ каждого мальчика есть своя компания, и я не исключение, но именно это сочинение я хочу посвятить своему лучшему другу Жоре. Знакомы мы еще с самого детства, наши мамы гуляли вместе с нами в парке.
  • Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Война и мир сочинениеРоман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» основан на исторических фактах, в большинстве своём – это описание Отечественной войны 1812 года в России, а также военных действий 1805 и 1809 гг. В Отечественной войне 1812 года главенствующими

Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)

Исаак Левитан написал много картин, которые признавали шедеврами. В своих картинах можно увидеть не только пейзажи знакомой местности. Работы Левитана содержат в себе любовь и нежность. Вот так он превозносит природу. Каждый мазок равен прекрасному стихотворению или симфонии, посвященной окружающей среде. Когда смотришь на полотно «Золотая осень» вспоминаешь все лучшие произведения на тему этого сезона года.

Первое впечатление от полотна

На первый взгляд картина обычная. На ней изображен обыденный пейзаж. Это где-то середина осени. Природа потихоньку засыпает. На улице хорошая погода, приятно греет солнце. Оно не слепит, лучи просто освещают природу. Зрителю открывает вид на лес, речку и поле. Небо светлое, проплывает несколько воздушных облачков. Перспектива обеспечивается за счет реки, которая к тому же делит полотно на две части. Художник сумел воссоздать движение воды за счет коротких мазков по вертикали.

Волшебство в деталях

Зрителю открывается березовая роща. Эта дерево имеет особое место в русской культуре. Многие художники в своих картинах изображают живописную березу. Автор использовал характерную для осени палитру цветов. Листья окрашены в желтый, зеленый, красный, оранжевый и золотистый цвета. Все оттенки достаточно контрастные. В какой-то момент кажется, что художник использовал только разные тона желтого, но это не так. Нужно присмотреться, чтобы увидеть детали. Так трава на переднем фоне до сих пор осталась зеленой. Только немного по ней пробирается желтизна. Вдали виднеется полностью зеленое поле, а за ним несколько деревенских строений. Вероятно, там живут крестьяне, и поле принадлежит им. Справа можно заметить рощу берез. Они также еще не покорились осени и сохраняют зеленый окрас.

Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на желтых березах. Листва купается в солнечных лучах, ее весело колышет теплый осенний ветерок

Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Она не несет агрессивный посыл. Это поистине золотая пора, которая способна околдовать своей красотой.

Значение полотна

После появления полотна Брюллова в России повысился интерес к живописи. Теперь этот вид искусства интересовал не только художников, но и самые широкие круги общества. Картина волновала, увлекала, не оставляла равнодушными. После этого многие живописцы поняли, каким мощным средством воздействия на сердца и умы людей они обладают. Общественная роль живописи возросла именно после появления «Последнего дня Помпеи».

К. Брюллов «Последний день Помпеи». Правый сюжет

Шедевр Брюллова проложил пути и к новому пониманию исторического сюжета. Впервые на полотне было изображено реальное историческое событие. Для его воссоздания автор долго изучал исторические источники и археологические находки. Такая правдивость стала новаторством во всей живописи. Мастер использовал ее, чтобы глубже раскрыть тему и выразить отношение современников к прошлому. Основным героем картины был не конкретный человек, а весь народ в конкретный исторический момент.

При этом художник мастерски передал контраст между новым и старым, жизнью и смертью, человеческим разумом и слепым могуществом разъяренной стихии. Романтическая направленность, смелость сюжета и высокое мастерство художника Брюллова обеспечили картине «Последний день Помпеи» всемирную славу и признание.

Знаменитая картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» была написана в 1830-1833 гг. На этом эпическом полотне живописец запечатлел гибель города Помпеи вследствие извержения вулкана Везувий в 79 году н.э.

В поисках достоверности Брюллов посетил раскопки погибшего города. Фигуры и лица людей создавались живописцем с натуры, с жителей Рима. Практически все предметы, изображенные на картине, художник писал с подлинных вещей, хранящихся в Неаполитанском музее.

Брюллов изображает поистине адскую картину. Вдалеке пылает вулкан, из недр которого во все стороны растекаются ручьи огненной лавы. Отблески пламени от горящей лавы озаряют красноватым заревом заднюю часть полотна. Вспышка молнии, рассекающая облако пепла и гари, освещает переднюю часть картины.

В своей картине Брюллов использует смелую для своего времени цветовую гамму

Самое пристальное внимание обращает живописец на воздушное перспективу – ему удается создать ощущение глубокого пространства

Перед нами – целое море людских страданий. В час настоящей трагедии обнажаются человеческие души. Вот мужчина, защищающий своих близких, отчаянно поднял руку, словно пытаясь остановить стихию. Мать, страстно обняв своих детей, с мольбой о пощаде глядит на небо. Вот сыновья на своих плечах пытаются унести слабого старика-отца подальше от опасности. Молодой юноша уговаривает упавшую мать собраться с силами и бежать. В центре картины – погибшая женщина и младенец, тянущийся к безжизненному телу матери.

Картина «Последний день Помпеи» напоминает зрителю о том, что основная ценность мира – человек. Его физическую красоту и духовное величие художник противопоставляет разрушительным силам природы. Картина вызвала взрыв восхищения и преклонения, как в Италии, так и в России. Восторженно приветствовали произведение А.С.Пушкин и Н.В.Гоголь.

Помимо описания картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Среди мастеров русского романтизма Карл Брюллов– выдающаяся фигура. Его монументальные полотна, портреты современников, составляют золотой фонд русской живописи. История сохранила эпитеты, полученные художником от знакомых: «Блестящий», «Великолепный». Именно картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» вызвала столь высокую оценку, удостоив творца титулом великого русского художника-романтика. Итальянские мотивы, классическая тематика эпохи Возрождения нашли отражение в работе Брюллова, сделав картину важнейшим полотном творческого пути художника.

Описание картины Кипренского Портрет мальчика Челищева

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.

С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.

Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок

Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем. В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание

В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.

При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.

На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост. Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз

Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз. Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души

Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик

Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.

Ответы на вопрос

Отвечает Бородич Екатерина.

Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс

На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины. Яблоки начинают собирать после Яблочного спаса. Рядом лежит наполовину съеденный большой диск подсолнуха. Под ним початый второй подсолнух. Семечки чёрные крупные, так и просятся в рот. Они резко контрастируют с желтым огромным цветоложем.

Рядом с ними одиноко, ножкой вверх, лежит грибочек. Судя по форме и цвету — маслёнок. Тарелка с яблоками, подсолнухи и зелёная ваза с веточкой спелой рябины стоят на деревянном столе без скатерти. Стол вплотную подвинут к деревянному некрашеному подоконнику. По высоте он чуть выше его. Наступила осень, она всегда щедра на урожай ягод, грибов, яблок.

На подоконнике стоит стеклянный кувшин или ваза. В нём стоит роскошный букет рябины. Он такой большой, что полностью загораживает окно и сразу бросается в глаза. Ветки наклонились под тяжестью гроздьев рябины. В ёмкость налита холодная колодезная вода. За счёт эффекта преломления света стебли кажутся толще, чем есть на самом деле. Большая гроздь рябины оторвалась от ветки и упала на подоконник. И алеет ярким пятном в лучах солнца. Ягоды как — будто горят маленькими яркими искорками на фоне зелёных листьев и некрашеного окна. Они отблёскивают и меняют цвет находящимся рядом предметам. Свет от окна пробивается сквозь гроздья и листья рябины, подает на подоконник и стол, создаёт там игру теней и света.

Картина написана в ярких осенних тонах — красный, зелёный, черный, жёлтый, цвет дерева. Она символизирует богатство и достаток. Вспоминаются слова поэта Есенина «…Горит костёр рябины красной…». И пусть он не может согреть в буквальном смысле слова, но он радует глаз и греет душу своей красотой.

Отвечает Хайруллина Елизавета.

Картина «Дары осени» А.М. Герасимова — это произведение искусства, которое воплощает красоту и многогранность осенней природы. Художник передает на полотне все оттенки и настроения этого времени года.

На картине видно, как осень раскрывает свои дары. Листья деревьев яркими красками окрашены в золотистые, оранжевые и красные оттенки. Они создают впечатление пылающего огня, который тает под нежными лучами солнца. Художник тонко передает текучесть осеннего ветра, который ласкает лица и шевелит ветви деревьев.

Герасимов внимательно отображает деревья и растения, которые становятся основными героями картины. Они изогнуты и подчинены силе ветра, но все же сохраняют свою красоту и достоинство. Каждая веточка и каждый листик находится в гармонии с окружающим пространством.

На переднем плане картины видны падающие листья, которые создают ощущение движения и динамики. Они словно парят в воздухе, создавая атмосферу легкости и свободы. Это символизирует преходящую природу осени и ее непредсказуемость.

В центре картины показано озеро, отражающее окружающую красоту. Отражение деревьев и неба создает эффект двойного пространства, будто бы зритель смотрит одновременно на два мира — реальный и отраженный. Это создает ощущение глубины и мистической атмосферы.

Картина «Дары осени» А.М. Герасимова — это великолепное произведение искусства, которое передает всю красоту осенней природы. Художник умело передает настроение и эмоции, вызывая у зрителя восхищение и воспоминания о прекрасном времени года. Это искусство, которое должно быть оценено и понято.

Описание картины Рериха «Заморские гости»

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Новгородская рать на роковую Шелонскую битву…», – писал о своих впечатлениях художник.

Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». Эта картина, написанная в 1901 году, сразу же получила всеобщее признание. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

На картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури.

Открытые, напряжённые тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной лёгких облаков и крыльями летящих над морем чаек.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. И вот мы уже узнаём узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.

В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времён, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. За гранью веков, где подлинная история сливается с мифом, а сказочное превращается в реальность, живут эти гости из чужой страны, приехавшие посмотреть на Русь Великую.

А жителей русских городов не видно вообще. Созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлечённый. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Самобытны нарядные варяжские суда, есть своё «лицо» и у зелёных прибрежных холмов, у домов и стен далёкого города.

В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая силастраны.

Поразительно мастерство Н. Рериха, с каким он написал озарённые закатными лучами и

Горящие на солнце разноцветные струги. Плотная синева волн, зелёные холмы и стены, встающего вдалеке града, чистая синева небес, радостное сияние утреннего солнца – всё заставляет верить в чудесную сказку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: