Сочинение по картине
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине: А.М. Васнецова «Северный край».Север — это край безграничных просторов, чистых рек и дикой природы. В эти места многие люди приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты или приобщиться к миру нетронутой чистоты. Васнецов создал свою картину «Северный край» под впечатлением от необычной красоты, которой покорили его эти места. На своем полотне художник изобразил огромную и глубокую реку, которая протекает между старинных, непроходимых лесов. Река прорисована с использованием светло-синего оттенка. От этого вода в реке кажется холодной, почти ледяной. Если прикоснуться к ней рукой, можно почувствовать леденящий холод, который может исходить только от горных или северных рек. Лес показан в бледно-зеленых тонах, что говорит о его непроходимости и почтенном возрасте. В таких лесах легко заблудиться, а дикие звери всегда радостно встречают отставшего путника. Небо, которое замерло в ожидании, нависает над краем тяжелыми облаками, сквозь которые пробирается солнце. Правда, солнце не может выбраться из-за такой завесы, поэтому край кажется хмурым и недовольным. Картина Васнецова мне понравилась своей чистотой и свободой, которая видна в каждом мазке, в каждом кусочке этого волшебного полотна. Можно даже сказать, что картина Васнецова «Северный край» — это символ нашего свободолюбия и независимости.Сочинение по картине Васнецова «Северный край».Картина Аполлинария Васнецова «Северный край»; — написана по мотивам сибирской природы. Васнецов не раз был в этих областях, и ему запомнилось то первозданное состояние природы, которое он увидел. К тому же, пейзажи Сибири в чем-то похожи на природу мест, где он родился. Отсюда, как мне кажется, истоки его вдохновения и желания написать такой пейзаж.На картине мы видим панораму реки, открывающуюся с вершины холма. Река извивается, будто змея, рассекая лесные массивы, уходя далеко к горизонту. На небе видны предзакатные сумерки, солнце скрыто за небольшими облаками, окрашивая их в неяркие, красноватые тона. Все говорит о суровости этих мест — и высокие, непроходимые леса, и крутые берега у реки, и даже холодный, по ощущениям воздух, в котором разлита некая дымка.Это вечное состояние русской природы — какое-то спокойствие и в то же время недосказанность, таинственность, все это очень тонко передано на картине. Васнецов любил природу, часто писал пейзажи. Природа является вдохновением для многих художников, поэтов, артистов. Она несет в себе потаенный смысл. А художник пытается выразить, раскрыть этот смысл в красках.Природа изменчива, противоречива, трудно ее зафиксировать. Васнецов в своей картине «Северный край»; пытается передать красоту момента. Еще немного — и этот закат уйдет, красота исчезнет, оставив место для черноты ночи. И больше такого заката не будет. Каждый раз — это что-то новое, по-своему замечательное.Художник понимает, что не изобразив прекрасный миг на холсте, он потеряет часть себя. А написанная картина позволяет ему еще раз взглянуть на то состояние природы, которое сильно его вдохновило. И, конечно, как и любой художник, Васнецов надеется на то, что зрители тоже прочувствуют его состояние и проникнутся картиной. И для художника — это лучший подарок в его жизни!В заключении, я хотел бы сказать, что считаю А.М.Васнецова выдающимся русским художником, представляющим лучшую школу российских живописцев, в котором сохраняется русский дух, простор мысли и творчества!
Все сочинения школьной программы по картине
Вариант 3
Во время своего путешествия по Уралу и Сибири, великий художник Виктор Михайлович Васнецов любовался красотой природы северного края. Пейзажи настолько вдохновили мастера, что он создал очередной шедевр – «Северный край». Картина была написана в 1899 году. На данный момент произведение находится в Санкт-Петербурге, в Государственном музее.
Сразу в глаза бросается пейзаж с извилистой рекой, уходящей вдаль к горизонту, где растет густой сосновый бор. Зрители могут любоваться невероятной картиной, открывающейся их взору: восход или закат. Передний план полотна занят высокими хвойными деревьями. Это могут быть не только сочны, но и пихты, ели, кедры. Видно, что лес уже старый. Некоторые деревья упали на землю, стоят только обломанные стволы. Художник, для более детального рассмотрения пейзажа забрался на возвышенность, где расположил мольберт и приступил к рисованию. Поэтому ему хорошо удалось передать природные объекты, он уловил даже мелкие детали и показал их зрителю.
В лучах солнца блестит гладь воды. В ней отражаются облака. Благодаря отсвету солнечных лучей облака переливаются в воде, создают чудесное впечатление.
Позади автор нарисовал угрюмые и печальные сопки или горы. Издалека мы не видим, есть ли на них какая-нибудь зеленая растительность или нет. Скорее всего, суровая природа Севера погубила их. Но горизонт, изображенный в светлых тонах, придает пейзажу оптимизма, именно вдали сквозь облака пробиваются лучи робкого солнца.
Для изображения природы Севера художник использовал контраст. Горы и леса нарисовал в темных тонах, грустный фон разбавил голубым цветом – так он изобразил водную гладь. Еще добавил мазки оранжевого и лазурного. Именно такой контраст оттеняет коричневый берег, темно-зеленый лес и делает картину более красочной и живой.
Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс. Перед грозой картина шишкина
Главная » Картины шишкина » Перед грозой картина шишкина
Перед нами находится картина знаменитого живописца Ивана Шишкина «Перед грозой». Шишкин является одним из самых успешных художников, рисующих пейзажи. Все картины этого художника объединяются с помощью одной темы — любви к природе и родине, его картины наполнены смыслом и он четко передает свои эмоции через полотна.
На картине мы можем увидеть обычный пейзаж русской природы: зеленеющая трава, хаотично разбросанные цветы, речка, деревья и т.д. Плавный переход от ярко зеленого к темно-зеленому придает картине некий смысл, показывающий нам настоящую русскую природу.
Это ощущение приближения грома невозможно передать словами, но с помощью картины автор делает это очень умело. Когда смотришь на это полотно, тебе кажется, что скоро начнется дождь, сверкнет молния и природа как бы замирает в ожидании этих событий.
Черные как уголь тучи надвигаются в сторону зрителя. На заднем плане можно увидеть лес, который так же почернел, как и облака, плывущие над ним.
Вода застыла в ожидании грозы, так же, как и все вокруг. На переднем плане так же видно тропинку, которую протоптали скорее всего рыбаки. Вокруг все замерло, не видно ни одной живой души. Вокруг тишина, странно пугающая и в то же время манящая.
Гроза уже рядом, тучи ползут, захватывая новые территории в свои объятия. Небо почернело, природа становится мистической и сумеречной.
Все картины художника И. Шишкина поражают нас своей красотой. На них изображены знакомые всем места, но в то же время живописцу удается показать эти места нам так, что мы удивляемся и радуемся красоте русской природы, хотя не первый раз видим подобные места.
Подобные пейзажи хоть и мрачны, но и оптимистичны, ведь тучи скоро пройдут, кончится дождь и все станет опять хорошо, природа засияет новыми красками.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf
Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»
Иван Иванович Шишкин – это известный русский пейзажист. Его талант заслужил мировое признание, а картины поражает своей реалистичностью. Шишкин получил известность еще при жизни. Но и в наши дни имеется много почитателей его таланта. Среди известных картин – «Перед грозой». По ней видно, что художник досконально изучил растительный мир и явления природы.
Всматриваясь в картину, ее сразу можно как бы разделить на три части по освещенности. Самая яркая и приятная это нижняя часть картины. Где художник расположил луг.
Видимо сквозь сплошные тучи пробился солнечный луч, который продолжает освещать траву, поэтому она приобрела желтоватый оттенок, белые луговые цветы, а так же протоптанную тропу ведущую к еле заметному пруду.
Шишкин постепенно затеняет картину. В ее центре как раз находится пруд, вокруг которого произрастают деревья и невысокие кустарники. Среди которых белеют стволы берез. Часть их повалена ураганом, и высохла. Другие еще тянуться вверх, шевеля на ветру своей листвой. Видно, что пруд слегка зарос ряской. А так же вокруг него находятся крутые берега, где виднеется местами глина.
За прудом снова расположена небольшая лужайка освещенная солнцем, затем произрастает смешанный лес. Который на картине сливается с грозовым небом, но границы их слияния размыты. Скорее всего там вдалеке уже идет дождь.
Верхняя часть картины самая темная. На ней запечатлено грозовое небо. Иван Шишкин использует разные холодные оттенки. Небо на картине синего, серого и голубого цвета. Туда грозовые тучи еще не дошли. Но скоро подует резкий ветер, начнут сверкать молнии и греметь гром. Картина выполнена правдоподобно. На ней нет насекомых, птиц, как будто все спрятались, пока нет дождя.
«В Крымских горах» (1873)
Пейзаж «В Крымских горах» — одна из последних работ творческого наследия художника. Здесь представлен новый, особый художественный взгляд Васильева на природу Крыма.
На переднем плане картины пыльная изъезженная дорога, по которой медленно тащится в гору повозка, запряженная волами. Уставшие животные идут через силу. Их хозяин идет позади повозки, подталкивая ее на трудных участках пути. По краям дороги торчат сухие сосновые ветки.
Центральное место в пейзаже занимают высокие сосны. Однако их облик больше напоминает северную природу России, по которой тосковал автор.
На заднем плане расположены огромные скалистые горы с низко опустившимися облаками, что придает величественность и таинственность.
Неслучайно Крамской назвал эту картину «симфонией величия природы».
Популярные сочинения
- Сочинение Интервью с писателем
Вот, если бы мне выпала в жизни такая удача – взять интервью у известного писателя. О чём бы я его или её спросила? Пофантазирую немного.
- Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс)
Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака.
- Сочинение Образ Левинсона (Разгром, Фадеев)
У Фадеева имеется большое количество интересных произведений и одним из них является «Разгром». Здесь одним из главных героев стал Иосиф Левинсон. Недавно он стал командиром партизан.
Сочинение 2
Художник Дейнека А.А. очень любил Севастополь. Когда он увидел в газетах фотографии разрушенного города, он написал картину о его защитниках. На переднем плане картины мы видим матросов. Они сошли с кораблей и воевали, как пехотинцы. На них белая форма, тельняшки, гюйсы, на ногах тяжёлые ботинки. Для контраста фашисты изображены в своей темно-зелёной форме и сапогах.
Отступать некуда – за спиной море, а фашисты всё наступают и наступают. В ход идут последние гранаты. На переднем плане картины матрос собирается бросить в сторону фашистов связку гранат. Он для устойчивости широко расставил ноги, как на палубе родного корабля во время качки, и широко размахнулся. Сейчас будет бросок. И это на какое-то мгновение остановит немцев.
Справа от него моряки пошли в штыковую атаку на фашистов. Они тоже идут на моряков со штыками. Один из матросов замахнулся на наступающих автоматом, как дубиной. Вероятно, это последняя атака наших моряков. Они знают, что обречены на гибель – их прижали к морю, и сзади со спины полз немецкий танк. Но ему перебили гусеницу. Русские моряки не сдаются в плен, они идут в полный рост в свою последнюю атаку, в своё бессмертие.
Справа на белоснежной каменной плите лежит убитый фашист, за ним ещё один. Правильно, так им и надо. С левой стороны картины изображены ещё три матроса. Двое поднимаются со стороны моря, в руках автоматы. Обнажённый до пояса матрос так яростно бросает большую гранату, наверное, противотанковую, что развернулся корпусом. Это для того, чтобы граната пролетела дальше и попала точно в гущу фашистов.
Все фигуры чётко прорисованы, видна мимика на лицах матросов. Как-будто они живые. А у фашистов нет лиц, художник их не прорисовывал. Картина берёт за душу. И жалко матросов, и любуешься их силой, мощью, матроской удалью, гордишься их подвигом.
А на заднем плане изображён горящий Севастополь. Черно-красное зарево пожарищ полыхает до самого неба. От домов остались одни развалины. Фашисты яростно бомбили город. Самолёты практически висели над городом. Бомбили они и военные корабли. И транспорты, на которых люди пытались вырваться из города.
На переднем плане борьба света и тьмы, борьба добра со злом. Поэтому, моряки изображены в белой форме, а фашистская нечесть – в тёмной. Это повседневная форма матросов на кораблях. В ней они несут вахты, следят за порядком. Они оставили корабли, т.к. всё-равно не было топлива и боеприпасы закончились. Матросы в чём были, в том и сошли на берег.
Добро всё-равно победит, пусть не сейчас, в 1945 году. И Севастополь освободят и восстановят. Это наш город, гордость русских моряков. И он всегда будет нашим, мы его никому не отдадим.
Описание картины Ивана Айвазовского «Зимний пейзаж»
На чтение 2 мин Опубликовано 2 февраля, 2023
Айвазовский был настоящим мастером пейзажа. Каждая его картина – настоящее открытие красоты русской природы.
Сегодня мы все куда-то спешим и просто не успеваем остановиться и заметить особую прелесть окружающего мира. Художник помогает нам понять, что в обычных картинах скрыто истинное величие.
Айвазовский изображает зимнюю природу. Это настоящее приключение. В центре картины дорога. Он еще практически покрыт снегом. Можно предположить, что это ранняя зима. По обочинам дороги растут деревья.
Они уже оделись в зимние пальто. Снег лежит на каждой ветке и создает впечатление некоего чуда.
Айвазовский — настоящий мастер. С помощью умелого подбора цветов ему удается передать особую красоту зимы. Пушистый снег впечатляет. Он укрыл деревья целыми шапками, сотканными из миллионов снежинок. Если вы думаете, что для зимнего пейзажа нужен преимущественно белый цвет, то вы ошибаетесь.
Художник использует в своих картинах оттенки белого, серого, синего, розового и даже черного. В результате ему удается передать особое очарование природы и звучное безмолвие. Его полотно невероятно живое. Кажется, еще мгновение, и мы почувствуем дуновение зимнего ветра и услышим шелест леса.
Два человека идут по дороге. Художник не описывает их подробно. Можно только предположить по контурам фигур, что это мужчина и женщина. Они решили прогуляться, чтобы насладиться приятным морозцем и увидеть всю красоту этого уголка природы.
Величественное небо правит всей этой тишиной. Он почти сливается с пушистыми кронами деревьев. Айвазовский изображает его в голубых, голубых и розовых тонах.
Все изображение освещено светом. Мы чувствуем, что Айвазовский не только восхищается природой, но и хочет передать эти чувства нам.
Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс описание
Перед грозой
Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.
На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.
На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.
Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.
Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.
Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.
Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.
Сочинение по картине Перед грозой Шишкина
Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину – напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.
Все живое поспешно спряталось – кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду.
Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании – ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии.
От этого создается ощущение безысходности.
Более близкий к зрителю – центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки.
И завершает композицию третий план.
На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.
Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в “настроении” главного действующего “лица”. На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.
5 класс
Художественное решение
Картина Дейнеки представляет собой не документальное воспроизведение боевого эпизода, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил на руинах горящего города: богатырские фигуры советских моряков в нарочито белоснежных робах против надвигающейся темно-серой, почти безликой массы захватчиков. Динамику и драматизм композиции определяет центральная фигура матроса в последнем отчаянном броске на геометрически точный ряд вражеских штыков.
В военное время художник не смог найти мужскую натуру для центральной фигуры, и в конце концов пригласил позировать девушку-спортсменку подходящего телосложения, о чём впоследствии писал: «Тогда мне пришла в голову мысль прибегнуть к женской натуре. Одна из моих знакомых спортсменок с подходящими физическими данными согласилась позировать
Сочинение описание картины Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Ледяные горы художник изобразил не чисто белыми, белоснежными, а довольно мрачными с зеленоватыми и синими оттенками. Это потому, что погода стоит пасмурная, солнца не видно. Небо в верхней части неприветливое, скорее серое, покрытое плотными облаками. Ближе к горизонту оно и вовсе затянуто темно-синими низкими тучами, которые грозят морякам штормовыми ветрами и обильными снегопадами. Кажется, будто небо и сама Антарктида не очень рады первооткрывателям, они не хотят, чтобы их кто-то тревожил. Лишь тонкая оранжевая полоса у горизонта отделяет небо от моря. Там вдалеке видны силуэты нескольких ледяных гор.
На переднем плане полотна слева и справа изображены ледяные глыбы, а между ними узкий проход. Правая глыба похожа на ровное плато, а с левой к воде свисают красивые длинные сосульки. В узком проливе вода более светлая, бирюзовая, дальше в море она практически черная от отражающихся туч. Море не очень спокойное, но и не штормит. Небольшие гребни волн отмечены беловатыми контурами.
Прямо по центу полотна главные герои – первооткрыватели, их присутствие обозначено трехмачтовым судном. Оно бросило якорь возле большой ледяной скалы в бухте. Огромную, остроконечную глыбу будто огранили каменотесы, в ней много четких геометрических линий и уровней льда, который наслаивался десятилетиями. Если она обрушится, то не пощадит никого.
На фоне слегка бирюзового монумента из льда корабль очень темный, маленький, хрупкий, беззащитный, его слегка покачивает на волнах. Но в то же время на корабле поднят флаг, а значит, моряки смелые, отважные, они готовы идти на риск и гордо заявляют о своем присутствии в неизведанных землях. За кораблем находится еще одна ледяная скала, но уже поменьше. А далее в левой части простирается сам материк, покрытый светлым снегом и окутанный облаками.
Картина отражает суровый климат и непростой характер холодного континента, он – настоящее испытание для ученых, решивших его исследовать. Она вызывает одновременно страх от мощной стихии и восторг от той красоты, которую сотворила природа изо льда.
помогите пожалуйста найти описание картины Федора Васильева Перед грозой
Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Детство провел в Петербурге. На крыше еще лежит снег. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Шишкина работал на о. Валаам.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Даже ей стало скользко.
Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Произведения Ф. А. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. С 1868 – член Общества поощрения художников.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы.
Картина эта глубоко взволновала Крамского. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Это было в конце мая.
Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Под руководством И. И. О приближающейся грозе свидетельствуют сизые тучи, застилающие небо. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н.
Репродукция картины Перед грозой художника Васильев Фёдор, артикул: 16836
Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности.
Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Интересно, что художнику удалось изобразить их как часть природы. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим итогом путешествия писателя по Волге. (1868). Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.
- Список картин Фёдора Александровича Васильева
- Васильев Фёдор Александрович ( )
- Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
- Картины — Васильев, Фёдор Александрович
В пейзаже ощущается особое состояние драматизма, когда все застыло в ожидании грозы. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).
Картинки Ивана Ивановича ШишкинаЖестокие Романсы Описание КартиныБуонарроті МікеланджелоАндреевич ХудожникГригорий Иванович Угрюмов
В центре сюжетов Айвазовского – всегда величественная природа, что бы ни было изображено
Герой, а точнее, героиня и этого “Пейзажа” – величавая, мудрая, прекрасная природа. Мы видим людей: разнополая парочка угадывается в силуэтах, за их спинами – еще отдыхающие. Но насколько все они малы и, в положительном смысле, – ничтожны по сравнению с громадами деревьев, залитых слепящим снегом!
По центру мы видим дорогу, едва припорошенную снегом: возможно, это говорит о только начавшейся зиме. Ветки деревьев в крепком инее вторят ей.
Левый угол картины еще более живой, чем центр со всеми гуляющими людьми; там птицы. Целая стайка что-то увлеченно клюет у дороги. А может наслаждается последними более-менее теплыми днями.
Довершает сюжет неизменное айвазовское небо, что вкупе с лесом такое холодное, по-настоящему зимнее, что от картины веет морозцем и свежестью.
Небо замерло, деревья не шелохнутся. Кажется, замерли даже люди и птицы. Но оттого полотно лишь живее. Казалось бы – синие с белым – удел зимней палитры. Но рука мастера говорит: оживляют, уносят нас в романтизм, удивляя реалистичностью, серо-розовые дымки и искрящаяся зима.
Все знают – Айвазовский не любил холод; засыпал, вспоминая теплые берега Феодосии. Но, несмотря на влюбленность в морскую тематику, мастерски, просто сказочно правдоподобно отдавал должное звенящему зимнему морозу в своих картинах. И все равно собрание его зимних пейзажей где бы то ни было можно встретить именно под эгидой “Неизвестный Айвазовский”.
По последним данным, картина “Зимний пейзаж” ушла на русских торгах Sotheby`s частному коллекционеру за сумму, во много раз превышающую предварительную оценку.
Зимние пейзажи Айвазовского
Зимний пейзаж. 1876 год.
Полотна на эту тематику являются настоящей редкостью, собрать их даже в электронном виде не просто. Глядя на любой зимний пейзаж Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что к полотну приложил руку настоящий мастер. Работы являются настоящим воплощением красоты природных явлений.
Взять, к примеру, зимний пейзаж Айвазовского 1876 года. Что мы видим? Дорогу в центральной части полотна, не покрытую снегом, что наталкивает на мысль о начале зимы. Деревья, идущие по обочинам, уже успели покрыться инеем, создавшим впечатление о белоснежных шубках. Ветки покрыты тонким слоем кристаллического водного льда. В работе Зимний Пейзаж Ивана Айвазовского видна рука мастера. Грамотный подбор цветовой палитры обеспечил максимальную точность передачи красоты зимнего времени года.
Не стоит думать, если речь идет о зиме, то на ней должен присутствовать один белый цвет. В зимней картине Айвазовский использует оттенки белого, голубого, розового, серого, черного. Умелое их сочетание дает возможность передать «оглушающую» тишину, очарование природного явления. Полотно наполнено жизнью, глядя на него, создается ощущение дуновения ветра на коже.
Не обошлось на картине без человеческих фигур. Детально художник их не прописывает, по очертанию понятно, что это мужчина и женщина. На заднем фоне есть еще люди. Кто-то спешит по делам, а кто-то вышел на прогулку насладиться красотой. Было бы ошибкой не отметить в описании зимнего пейзажа Айвазовского, что вся картина озарена светом, исходящим от покрытых снегом крон деревьев. Над всей этой красотой возвышается безмолвное небо. Художник постарался нам передать все свои чувства, возникающие при любовании природной красотой.
Контекст
Художник писал по заказу Комитета по делам искусств при СНК СССР. Договор заключили в декабре 1942-го. Согласно этому документу, эскиз должен был быть представлен к 28 декабря, а окончательный вариант — к 1 февраля 1943 года. Масштабное полотно размерами 2 на 4 метра Дейнека писал запоем. «Моя картина и я в работе слились воедино. Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину», — вспоминал художник.
«Знатные люди страны Советов». Эскиз панно для павильона СССР на Всемирной выставке в Париже. 1937
Критика встретила полотно неоднозначно. Одни хвалили за эмоциональный накал и силу драматизма, другие — ругали за абстрактность и неубедительность. Сам же Дейнека говорил, что, по его мнению, картина получилась настоящей.
За «Оборону Севастополя» Дейнеку могли наградить Сталинской премией — этот вопрос обсуждался неоднократно. В числе критических замечаний — обвинение в плакатности, непропорциональности фигур, незавершенности. Резюме подвел писатель Александр Фадеев: «Это не лучшее из того, что он написал. Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей». Премию было решено не давать.
«Будущие летчики» (1937)
Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс описание
Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край». На ней изображен необыкновенный и замечательный Северный край. Его просторы – безграничны, реки – прозрачны, воздух – чист. Поэтому такие места вызывают восторг не только у простого человека, но и у художника. Васнецов не смог пройти мимо такой красоты не запечатлев ее на своем холсте.
На этом холсте художник нарисовал реку, которая протекает через густой лес, разделяя его на две части. Изображая реку, художник использовал светло-синий оттенок при помощи, которого вода в реке кажется очень холодной, можно сказать ледяной. Складывается такое впечатление, что прикоснувшись рукой к этой реке, прочувствуешь весь леденящий холод, который исходит от северных рек. Бледно-зеленый тон, которым изображен лес, дает понять о его почетном возрасте и дремучести. В этом лесу очень легко потерять дорогу и заблудиться.
Река словно змея вьется, уходя куда-то к горизонту. Ее воды бьются о камни, ширя свое пространство. А на крутых берегах реки зелень, придающая ей величие. Мощное течение реки может давать не только жизнь всему, что ее окружает, но и нанести большую опасность. Глядя на реку складывается первое впечатление, что она холодна и лишена жизни. Однако если присмотреться к холсту видно, что она обнимает и ласкает свои нескончаемые просторы. Она нежна со всем, что ее окружает и пытается сберечь и сохранить все богатство сибирской земли.
Небо свисает тяжелыми облаками, через которые пытается проскользнуть солнце. Но из-под такого тяжелого покрова солнцу очень тяжело пробиться. Наверное, по этой причине Северный край кажется мрачным и суровым.
Глядя на полотно, хочется погрузиться в самую глубь, что бы посмотреть на то, что находится там, в глубине дикого и неизведанного.
В этом и состоит вся красота в сочетании воды с лесом. Этими простыми словами возможно и объясняется вся картина. Художник смог все прочувствовать и передать красками все то, что не передать словами.
5 класс, 7 класс
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс
Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.
- Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
- Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание
Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
- Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода
- Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс
Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
Описание 2
Пейзаж «Северный край» был создан великим художником Васнецовым, который с необыкновенной точностью изображал природную красоту России. Край севера изображён умиротворенным местом погруженным в полную мечтательность. Этот край обладает бескрайними просторами, завораживающей чистотой рек, свежим воздухом. Именно поэтому север вызывает у художника восторженные чувства, которыми он делится со своим зрителем. Васнецов не мог не заметить такой красоты и не передать всю её прелесть на холсте.
На картине пейзажист изображает реку с зеркальной поверхностью, которая расположились вдоль густого леса. Во время изображения водной поверхности художник добавил синий цвет в разных оттенках, засчет этого появляется ощущение ледяной воды. Глядя на картину появляется чувство холода, которым богат русский северный край. Лес изображён в бледно-зелёных тонах, что говорит о его возрасте. Кажется, что если зайти вглубь этого леса, то обратную дорогу будет найти трудно.
Изгиб реки вьется змейкой продвигаясь в сторону горизонта. Водный поток ударяется о каменные залежи, кажется, будто он хочет расширить дорогу. На прибрежной части реки изображена насыщенная по своей густоте зелень, которая добавляет величественной изящности. Быстрое речное течение способно дать не только жизнь, но и принести с собой опасность. Смотря на реку первый раз, можно подумать, что она холодна и лишена всякой жизни. Но если пристально присмотреться к картине, то можно увидеть, как река обволакивает в ласке свои бескрайние просторы. Она проявляет нежность ко всему своему окружению и защищает великое богатство земли Сибири.
Облака на небе свисают свинцовыми линиями, сквозь которые пытается безуспешно выглянуть солнце. Но покров неба настолько тяжел, что солнечные лучи не находят возможности для проникновения.
Смотря на картину, появляется желание окунуться в самую глубину, чтобы стало возможным увидеть то, что скрывается на глубине этого неизведанного мира.
В этом всем и состоит необычайная красота и загадочность водных и лесных пространств. Художнику с великим мастерством удалось передать с помощью красок всю необычайную красоту, которую можно только чувствовать.
5 класс, 7 класс