Сочинение-описание картины «золотая осень», левитан (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение по картине и.и. левитана «золотая осень» 4 класс

Лучшие варианты сочинений

Представленные работы не рекомендуется использовать или копировать. Эти сочинения по картине И. Левитана «Золотая осень» служат для учеников 4-го класса образцом, на который можно только опираться в момент написания.

Вариант №1

На своей картине И. Левитан «Золотая осень» изобразил одно из самых красивых и ярких времен года.

Первое, на что падает взгляд, – тонкие березки. Они уже успели надеть золотистые сарафаны из осенних листьев. С некоторых березок опала листва. Это легкий осенний ветерок нарушил их покой. Можно заметить, как золотистые листики падают на зеленую траву, кружась в танце.

Склон, на котором стоят деревья, ведет к тихой речке. От нее веет спокойствием и безмятежностью. Контрастные цвета желтеющей листвы и спокойной реки приковывают взгляд, заставляют восторгаться мастерством художника.

За небольшим лесом виднеется маленькая деревушка и изумрудные поля. Именно они становятся завершающим штрихом в осенней композиции.

У многих осень ассоциируется с ненастной погодой, холодом и грустью. Однако автор помог иначе взглянуть на это чудесное время года. На самом деле осень полна яркими красками, теплом и невероятными пейзажами. Именно за это я люблю природу своей Родины. 

Вариант №2

Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

На полотне автор изобразил осень во всей ее красе. Можно заметить, что преобладающими оттенками в палитре художника стали золотистые, зеленые и голубые цвета.

Смотря на картину, понимаешь, что автор хотел показать солнечный осенний день. На первом плане я вижу тихую лесную речку. В голубой воде отображается чистое и ясное небо. На левом берегу красуются тонкие березки, усыпанные золотыми листьями. Трава еще зеленая. Предположительно действие происходит в сентябре.

Вдали на высоком холме виднеется ярко-зеленое поле, рядом с которым стоят маленькие деревенские дома. Возможно, хозяева еще не успели собрать урожай. Им некуда спешить, ведь осень только началась.

Смотря на картину, я понимаю, что осень – любимое время года И. Левитана. Художник сумел передать настроение и свои чувства, восхищение красотой России.

Вариант №3

На своей картине «Золотая осень» Левитан изобразил прекрасный пейзаж, от которого веет светом и прохладой. На полотне можно увидеть только теплую палитру цветов, что говорит о любви и восхищении автора этим временем года.

На картине все выглядит органично. Золотые деревья, ясное небо, слегка пожелтевшая трава и глубокая речка вызывают теплые эмоции и приятные чувства от увиденного. Можно заметить, что автор избегал темных оттенков. Благодаря этому ему удалось продемонстрировать золотую осень во всей красе.

На переднем плане — березовая роща. Некоторые тонкие деревья уже успели смахнуть золотую листву. На другом берегу можно увидеть одинокую березку, которая выделяется на фоне слегка пожелтевших полей и деревьев

Привлекает внимание и тихая, глубокая речка. От нее веет спокойствием и легкой прохладой. Осень началась

Осень началась.

Смотря на картину, возникает желание оказаться там прямо сейчас. Невероятной красоты пейзаж позволяет насладиться настоящей красотой природы. Именно такие чувства и эмоции хотел передать И. Левитан.

Вариант №4

Передо мной настоящее произведение искусства – картина И. Левитана «Золотая осень», на которой художник изобразил свое любимое время года.

Первое, что привлекает взгляд, – это прохладная речка. Ее безмятежность заставляет задуматься о важных вещах или даже полностью переосмыслить свою жизнь. Она не одинока на этой картине. Ее окружает осеннее «золото», благодаря чему картина выглядит гармонично и эстетично.

Также хочется уделить особое внимание березовой роще. Тонкие деревья расположились вдоль неширокой речки. И только одна березка одиноко стоит на другом берегу

Близ нее возвышаются слегка пожелтевшие деревья, вдали стоят небольшие деревянные домики. Возможно, это маленькая деревушка

И только одна березка одиноко стоит на другом берегу. Близ нее возвышаются слегка пожелтевшие деревья, вдали стоят небольшие деревянные домики. Возможно, это маленькая деревушка.

Картина И. Левитана «Золотая осень» — мое любимое произведение художника. В ней прекрасно абсолютно все: яркие цвета, ясная погода, золотистые деревья и спокойная речка. Она вызывает исключительно положительные эмоции и заставляет иначе взглянуть на это время года.

Итоги

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Войско фараона в походе (рисунок)

    Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс

    Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

  • Описание картины Радуга Айвазовского сочинение

    Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Сюжет

Пожалуй, лучше всего сюжет картины описывают строки Александра Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Левитан написал десятки пейзажей, но самый известный — «Золотая осень»

Вдали видны деревенские домики, поля, а надо всем этим — голубое небо в белых облаках. Левитан очень любил писать осень, но обычно выбирал нежные мягкие тона. На этой же картине — яркие, мажорные цвета. Видимо, за это ее относят к так называемой оптимистической серии Левитана.

Портрет Левитана. Валентин Серов, 1893

Контекст

Левитан работал над картиной в Тверской области. Владельцем усадьбы был тайный советник Иван Николаевич Турчанинов, сенатор и помощник градоначальника Санкт-Петербурга. С его женой у Левитана, кстати, закрутилась интрижка, которая ничем хорошим ни для художника, ни для почтенной дамы не закончилась. Специально для живописца на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, который в шутку называли синагогой.

Впервые публика увидела картину в 1896 году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. Затем она поехала по стране: Москва (где ее купил Третьяков), Нижний Новгород, Харьков. В последнем картину чуть было не уничтожили: на полотно упал медный козырек настенного калорифера и прорвал холст насквозь. Сегодня, разглядывая «Золотую осень» в Третьяковской галерее, вы не найдете «рану» — ее искусно закрыл реставратор Дмитрий Арцыбашев.

«Золотую осень» чуть не уничтожили в Харькове

Левитан считал полотно, которое изначально называлось «Осень», грубым. Вскоре художник написал другую картину, которую назвал уже «Золотой осенью». По иронии судьбы, история запомнила первый вариант полотна и вторую версию названия.

«Золотая осень», 1896

Судьба художника

Из-за еврейского происхождения и страшной бедности, в которой жила семья, Левитану приходилось нелегко. Московское училище живописи, ваяния и зодчества время от времени оказывало Исааку и его брату, который учился там же, материальную помощь, а затем и вовсе освободило их от оплаты. При этом звание художника по окончании заведения они не получили — только дипломы учителей рисования.

«Над вечным покоем» (1894)

Преподаватели по-снобски смотрели на виды Останкина и Саввинской слободы, исполненные Левитаном. По их мнению, еврейский мальчик не должен был покушаться на темы коренных русских художников. Между тем, именно Левитан ввел моду на Плес, на волжские просторы, леса и поля.

Из-за меланхолии Левитан сымитировал попытку самоубийства

Из поездки во Францию и Италию Левитан вернулся воодушевленный тем, как работали импрессионисты. Он мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. И все же время от времени его мучила сильнейшая меланхолия. Раз он даже сымитировал попытку самоубийства — стрелялся. Но получилось так неловко, что даже сомнений не возникло — все это был фарс.

«Владимирка», 1892

Исаак Левитан умер совсем молодым, месяца не дожив до 40-летия. В его мастерской остались десятки неоконченных картин и сотни этюдов.

Популярные сегодня темы

Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.

В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

  • Наша школа помещалась в леонтьевском переулке огэ сочинение рассуждение

      

  • Я увидел монстра сочинение

      

  • Сочинение по картине 2 класс перспектива

      

  • Ностальгия по детству сочинение

      

  • Человек ценен когда его слова совпадают с его действиями сочинение

Анализ пейзажа Левитана «Золотая осень»

Солнца на полотне нет, но оно во всём: в янтарных и медовых кронах деревьев, алой и медной мозаике листвы, бликах на воде, ослепительной белизне берёзовых стволов. Последняя зелень жадно поглощает солнечные лучи, и всё пространство словно прогрето ими. Исаак Левитан в «Золотой осени» растворил солнце в самом воздухе, искусно запечатлённом мастером. Солнечные лучи будто перебегают от листка к листку, от дерева к дереву, наполняя холст радостью, теплом и полнотой жизни.

Переплетение света и цвета на полотне, энергичные мазки кистью, ощущение тёплого воздуха отсылают зрителя к импрессионизму, который в то время завоёвывал всё больше любителей искусства во Франции. Но художник Левитан в «Золотой осени» и других произведениях больше не импрессионист, а чрезвычайно внимательный и наблюдательный живописец. Он мастерски выплеснул на холст всю полноту собственных чувств и ощущений, живого трепета природы и энергии солнечных лучей.

Потому и любим этот пейзаж миллионами людей, что легко переносит зрителя на берег той самой речушки, где когда-то стоял с кистью перед мольбертом великий мастер. Каждому неравнодушному зрителю выразительное произведение даёт глоток того самого тёплого и ласкающего воздуха и услаждает взор великолепным видом. Как у Пушкина: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Описание по картине

Картина «Золотая осень» написана талантливым русским художником И.И. Левитаном в 1895 году. На картине изображена осень в средней полосе России. Точнее, это начало сентября. Время, называемое в народе «бабьим летом». Картина совсем не навевает грустные мысли. Она заряжает всех своим оптимизмом. Лето вернулось, солнышко пригрело, и земля запела. Обычно оно длится где-то до пятнадцатого сентября.

Всё вокруг переменилось, и запела душа не только у художников, но и у поэтов. Это время года очень любил замечательный русский поэт А.С. Пушкин. Он обычно уезжал в своё родовое имение Болдино. Там он написал свои лучшие произведения. Его знаменитая строчка «…В багрец и золото, одетые леса…люблю я пышное природы увядание». Лучше и точнее невозможно описать осеннюю природу.

На картине изображена золотя осень. Картина словно залита солнечным светом. Стоит дивная погода. Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. На картине изображены берёзы. Их любили рисовать многие русские художники. Берёза является одним из символов великой России. Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой. Она трепещет на теплом осеннем ветру. Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей.

Вода в ней такая чистая и прозрачная, что видно, как в зеркале, плывущие по осеннему небу облака и рядом стоящие деревья и кустарники. Чёткими мазками художник задаёт направление воды. Трава на пригорке уже начала желтеть. Стройные берёзки примерили на себя золотые наряды. Они так и сверкают под лучами осеннего солнца. Рядом стоящие осинки почти сбросили всю листву. За лесом на картине изображена деревня, за ней дальнее поле, ещё зелёное. И роща на правом берегу стоит ещё зелёная.

Три основные цвета, использованные художником для передачи светлого настроения, — золотой, синий, голубой. Это цветы радости и полноты жизни. Пейзаж проникнут спокойствием и умиротворением. Так и хочется на пригорке прилечь, отдохнуть или устроить небольшой пикничок. Но «бабье лето» скоротечно. Скоро облетит последний жёлтый лист, и осень полностью вступит в свои права.

В этом, на первый взгляд, обычном пейзаже, художник сумел передать всю прелесть русской природы, всё её очарование. Картина находится в Третьяковской галерее.

Самоотверженность и талант

Создание картины «Золотая осень» требовало от Исаака Левитана огромной самоотверженности и проявления его великого таланта. Художник работал над этим шедевром в течение нескольких месяцев, стремясь передать всю красоту и гармонию осеннего пейзажа.

Основная задача Левитана заключалась в передаче на холсте уникальной атмосферы осеннего утра. Он хотел показать зрителям, как туман и солнечные лучи проникают сквозь листву деревьев, создавая неповторимый световой эффект. Для достижения этого эффекта художник использовал множество слоев краски и различных техник нанесения, что требовало огромного терпения и мастерства.

Каждая деталь на картины «Золотая осень» продумана до мельчайших деталей

Левитан обратил особое внимание на изображение деревьев, их оттенки и формы. Он старался передать умиротворенность и спокойствие осеннего леса, создавая зримую ассоциацию с ходом времени и естественными изменениями в природе

Понятие Описание
Цветовая гамма Левитан использовал теплые золотистые и красные оттенки, чтобы подчеркнуть осеннюю природу пейзажа
Композиция Художник расположил деревья и лесной простор так, чтобы создать гармоничное единство и удивительную глубину пространства
Техника Левитан использовал мазки и слои краски, чтобы создать эффект мягкого освещения и тумана

Самоотверженность и талант Исаака Левитана позволили ему создать «Золотую осень» — произведение искусства, которое до сих пор восхищает зрителей своей красотой и глубиной. Эта картина стала одним из самых известных и влиятельных пейзажных произведений в истории искусства.

Могила Левитана на Новодевичьем кладбище

    Зимой 1899 года врачи послали Левитана в Ялту. В Ялте тогда жил и Чехов. Старые друзья встретились отчуждённо. Ялта не помогла. Левитан вернулся в Москву и почти не выходил из своего дома в Трёхсвятительском переулке. 8—17 мая 1900 года Чехов  вновь навестил тяжело больного Левитана.

   22 июля (4 августа) 1900 года, в 8 часов 35 минут, Исаак Левитан умер. Он не дожил совсем немного до своего 40-летия. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя его работа — «Озеро» — также осталась незаконченной.

   Исаак Левитан был похоронен 25 июля 1900 года на старом еврейском кладбище, по соседству с Дорогомиловским кладбищем. На похоронах были художники Валентин Серов, Аполлинарий Васнецов, Константин Коровин, Илья Остроухов, Николай Касаткин, Леонид Пастернак, Константин Юон, Витольд Бялыницкий-Бируля, его ученики, знакомые и почитатели таланта художника.

   22 апреля 1941 года прах Исаака Левитана был перенесён на Новодевичье кладбище. С тех пор могила Исаака Левитана соседствует с могилами его друзей Чехова и Нестерова.

Публикация по теме: Девочка с персиками известна всем

Наталья Швец

Фото: открытые источники

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)

I. Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного описания пейзажа, подготовить к описанию картины И.И. Левитана «Золотая осень»

II. Оборудование: репродукции картин И.И. Левитана с изображением осени.

На доске цитата: «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, и чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина полей, знакомых рек и проселков». (К. Паустовский)

Вопросы для повторения:

Что вы описывали в своих сочинениях в 5 классе, в этом году?

Что можно еще описать в сочинении? Что должен содержать текст – описание?

Запись в тетрадях темы урока.

Наступила поздняя осень. А ведь когда первого сентября мы пришли в школу, осень была совсем другой – яркой, красивой, солнечной, как будто каждый день – праздник. Помните? Посмотрите за окно. Как можно описать то, что мы видим?

Наверное, осень, как ни одно другое время года, может быть такой разной. Одним она нравится, другие очень ее не любят – за холод, слякоть, лужи, дождь и серые краски неба и земли. Сегодня мы с вами знакомимся с творчеством художника, который любил русскую природу во все времена года, а особенно любил писать пейзажи осеннего леса. Имя этого художника – Исаак Ильич Левитан.

Что вы знаете об этом художнике?

В 13 лет Исаак Левитан поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился у таких великих мастеров пейзажа как Алексей Саврасов, Василий Поленов.

Левитан учился очень упорно, хотя все признавали, что у него талант и ему все легко давалось в учебе и работе над картинами.

Отличительная черта работ Левитана – это настроение его картин. Художнику удается передать нам свои эмоции, чувства через изображение природы. Пейзажи Левитана – это лирические зарисовки, передающие то тихую грусть осени, то задумчивость летнего луга, то грозную загадочность лесной чащи.

Посмотрите, как изображена осень на картинах художника. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины всегда связаны с переживаниями человека, они воздействуют на чувства.

Послушайте, как отзывался о картинах Левитана прекрасный русский писатель Константин Паустовский, знаток русской природы, русского искусства. (Зачитывается цитата).

Какие чувства вызывают у вас эти картины?

Как художник добивается того, что нам понятно его настроение?

Что мы видим на картине?

Какое это время года? Какая погода? Какие растения изображены на картине? Как художник добивается того, чтобы нам стало все это понятно? Как изображены вода, деревья, небо?

Все «участники» изображенного пейзажа живут: река течет, мы чувствуем глубину воды, колыхание волн. Небо, деревья, травы – все в движении. На ветвях сверкают блеклые или яркие лучи осеннего солнца, травы отражаются в воде, ветви деревьев волнуются от ветра.

VI. Составление рабочих материалов к описанию картины. Часть работы выполняется коллективно, часть – самостоятельно. Для коллективной работы выбрано составление материалов к описанию пейзажа.

Самостоятельно – цвета, оттенки, которые использовал художник (напоминаем, что оттенки цвета записываются через дефис)

VII. Словарная работа. Запись слов, которые могут вызвать затруднение:

Долина, равнина, горизонт, пейзаж, изображение. (на доске)

Изображено – видим на картине, находится, художник поместил, можно увидеть;

Художник – автор картины, пейзажист;

Картина – пейзаж, полотно.

Каких слов не должно быть в тексте сочинения? Разговорной, жаргонной лексики.

VIII. Запись возможного плана описания:

Общее впечатление (Что мы видим на картине?)

Какое настроение вызывает картина?

IX. Работа учащихся над черновиком сочинения (в классе)

X. Домашнее задание: закончить сочинение.

Вариант 2

Один из самых уникальных художников, которые в основном изображали пейзаж, является Левитан. Картина «Золотая осень» является практически верхом творчества данного мастера. В картине он максимально показывает ценителям свой талант и умения. Работа была окончена в 1895 году и в ней Левитан изображает начало осени где-то в России. Всем известно, что в первых днях сентября возвращается лето, и автор замечательно передает это настроение.

Изображенное время года имеет огромное значение для всех художественных и литературных деятелей. Творческие люди очень любят данную пору года.

Произведение показывает во всей своей красе осень, которая только вступает в свои права и лето еще не уходит. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Природа как бы сама наслаждается погодой, которая продлится еще не долго, ведь это последние летние дни. Главный символ России это берёза. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

Особое внимание Левитан уделил речке. Настолько сильно передана чистота и прозрачность воды, что в отражении видны облака

Если обратить внимание на осины, то видно, что они уже без листвы, а трава только начинает принимать окрас осени. Художник показывает, что каждое растение по-своему принимает осень.

Следует выделить основные цвета, которые придают картине позитив. Много желтого, замечательный синий цвет и немного голубого оттенка. В этих цветах картина просто заставляет отдыхать и хочется попасть туда и погулять по красивым окрестностям. Но глядя на всю красоту изображенную автором, понимаешь, что вот-вот и лето уйдет, и осень станет хозяйничать в этих краях.

Главное, что смог передать автор так это замечательное приподнятое настроение при просмотре данной картины. Осень печальная и мрачная пора, но Левитан показал свой талант, передавать через пейзаж и нужные цвета позитивное настроение. Произведение дает возможность каждому просто стоять, смотреть на неё и думать, просто о чем-то хорошем.

Описание 4

В данной замечательной картине, которая была написана Левитаном, показано все разнообразие осенних красок, которые автор хотел отобразить действительной ярки и интересно. Благодаря тому, что в картине присутствуют желтовато-золотистые оттенки, художник очень реалистично показал все спокойствие и тишь данного периода времени. Также, можно заметить и его трепетное отношение к этому сезону, ведь все детали, которые он тщательно продумал и проработал, говорят о его заботе о нем. Изображение природы через призму образов березовой рощи и светящего солнца, показывает насколько тихой и спокойной может быть природа

Стоит обратить внимание и на образы деревьев, которые были показаны весьма величественно и красочно. Несмотря на то, что лето приближается к своему концу, автор хотел показать, что и осень имеет множество удивительных и ярких красок, особенно в самом начале своего становления. У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года

Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными

У Левитана можно наблюдать весь спектр цветов, который образуется при сменен времен года. Золотая осень на картине отображена в полной мере, и становится понятным тот факт, что еще не все до конца готово к тому, чтобы передать права осени на ее правление. Ведь трава местами осталась зеленоватой, а листочки только начинают становиться золотистыми. Благодаря ярким и сочным цветам, можно увидеть все стадии перехода природы от летнего периода к следующему. Кустарники изображены с элементами красных оттенков, что говорит о том, что они уже полностью готовы к подобным изменениям. Стоит сказать, что небо показано очень сочным и красочным. В нем содержатся оттенки голубого и синего цветов, в которых можно пронаблюдать очень глубокое спокойствие и умиротворение. На то, что оно может в любое время изменить свое настроение, говорят быстротечные облака, которые изображены волнительными и разнообразными.

В подобном переходном состоянии, природа у Левитана показана очень живой, немного грустной и очень красивой. В моменте прощания с летом, чувствуется, что автор все же хотел показать больше живописности природы, нежели позволить зрителям картины грустить. Здесь можно больше говорить о ностальгических мыслях художника, в которых заложено то, что и человеческая жизнь содержит некоторые временные отрезки, которые заменяются одни на другие, что показывает всю непостоянность и изменчивость человеческой жизни. Картина получилась очень запоминающейся, яркой и удивительной.

2, 3, 4, 5, 8 класс

Вариант 6 (для 4 класса)

Обычно осень у нас вызывает чувства легкой печали и ностальгии по прошедшему лету. Для многих это период увядания, пасмурной погоды, грязи и холодных ветров… Но Левитан в своей картине показал, что осень может быть яркой, бодрой и насыщенной радостными эмоциями!

На картине «Золотая осень» мы видим все стандартные элементы классического русского пейзажа. Луга и поля с зеленой травой, покрытой желтыми опавшими листьями. Прозрачная лесная река, оберегаемая низкорослыми кустарниковыми растениями по берегам с двух сторон. Нежные березки, одетые в нарядные желто-оранжевые платья из листьев. Зеленые размашистые ивы. Лесные массивы и небольшая деревня на заднем плане. А еще ясное синее небо с проплывающими белыми легкими облачками.

Все это создает впечатление чистоты, тепла, ярких эмоций. Жизнь не торопится еще увядать, природа дает возможность насладиться красивым пейзажем и теплым воздухом. Рассматриваешь картину, и кажется, будто сам прошелся по берегу этой речки, потрогали ствол березки, впитали аромат опавшей листвы… И вдруг начинаешь осознавать, какую радость и наслаждение человек может получить, просто научившись чувствовать природу!

Мне нравится2.1 k.Не нравится1.1 k.

Исаак Левитан. Золотая осень.

1895. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга. Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника — предвестник импрессионизма — ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Золотая осень – это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану. Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

В повести о Левитане писатель Константин Паустовский дал очень емкую, но удивительно образную оценку его осенним картинам:

«Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

Сочинение по картине Левитана 8 класс

План

1.Слово о художнике и его произведении

2.Первый и второй план картины

3.Собственное восприятие полотна

Представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.

На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но, кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.

Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.

Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.

Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.

Пейзаж “Золотая осень” написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году

Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

Берёзы уже одеты в ярко-жёлтую листву, а осины стоят с красными листочками. Их тёплые оттенки создают контраст с изображённой тёмно-синей речкой, изображённой на переднем плане. Она несёт свои воды спокойно между невысокими коричневыми берегами, окружённая берёзовой рощей слева, а справа – отдалёнными деревьями. На ёё правом берегу стоит одинокая берёзка. Стройная, в золотом наряде, она особенно выделяется среди всех остальных деревьев.

Особенная задушевность проявляется в восприятии осенней природы. Чувствуется лиризм и очеловечивание природы. Человека на полотне не видим, но он незримо присутствует. На заднем плане изображены поля и деревенские дома, на горизонте простилается осенний лес.

Если провести свой взгляд вдоль берегов реки, то перед нами раскрываются широкие зелёные луга с перелесками, а вдали – золотой лес.

Жёлтый, голубой, зёлёный цвета привлекают наше внимание. Зелёный цвет на полотне занимает второстепенную роль

Жёлтый цвет несёт основную спокойную эмоциональную нагрузку, подчёркивая красоту золотой поры осени.

Несмотря на то, что тёплые цвета доминируют, особую гармонию с золотистым лесом создаёт изображённое голубое небо с плывущими облаками. Нежные голубые оттенки неба создают гармонию между холодным цветом плывущих вод в реке и тёплых оттенков золотистой листвы.

Одновременно ощущение покоя и радости возникает, когда смотришь на красоту изображённой осени. Чувствуется влюблённость в природу, понимание и умение передать её красоту.

Исаак Левитан создаёт не только правдивый образ природы, но и всё то, что переживает человек, любуясь праздником золотой поры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: