Сочинения по картине к.ф. юона «весенний солнечный день», 3-8 класс

Сочинение-описание по картине весенний солнечный день юона (8, 9 класс)

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон»

Исаак Левитан… Вряд ли в России найдется много людей, которым не было бы знакомо это имя. Все, кто учился по советским учебникам «Родная речь» и «Литература», непременно вспомнят его пейзажи, помещенные на обложках или на форзацах этих книг. Возникнут в их памяти и многочисленные репродукции его работ, по которым учеников средних классов учили писать сочинения по пейзажам и натюрмортам. Изучают эти картины в школе и сегодня. Почти ни один урок по лирике Есенина не сможет обойтись без опоры на шедевры Левитана, его работы перекликаются в мотивах и настроении со стихотворениями Тютчева и Фета.

Работы художника не спроста так четко вошли в школьную программу. Ведь они осязаемы: природа, воссозданная русским автором, будто оживает. Смотря на такое, словно чувствуешь дуновение легкого ветерка, слышишь шорох листвы, шум ветра или крик улетающих птиц, ощущаешь приятный запах только что скошенной травы. На картинах Левитана все наполнено жизнью.

На первом плане Левитан изобразил часть огромной реки. Один ее берег песчаный и от этого пустой. Другой же берег словно противопоставлен своей паре: он покрыт густой яркой растительностью, на нем возвышается много деревьев. На ближнем к зрителю берегу из песка автор показал две лодки, в одной из которых сидит крестьянин и словно ждет кого-то. По воде плывет еще одна лодка, в ней расположились несколько отдыхающих. Река спокойна и благоволит катанию по ее глади.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

На заднем плане показана противоположная сторона. Она залита золотом заходящего солнца. От ее центра бежит вперед извилистая дорога, которая достигает ворот монастыря. Видны двое бредущих людей. Церковь отражается в Волге как в зеркале. Представляется, что она, как живая, наслаждается своей красотой, подчеркнутой теплым закатом. Слева от монастыря раскинулся зеленый лес. Над всем этим богатством высится бесконечное небо. Оно покойно, как и гладь водоема, притягивает взгляд своей редкостной голубизной. По нему не спеша проплывают желто-розовые перистые облака.

«Вечерний звон» словно пропитан покоем. Все представленное на нем, как созданное Богом, так и руками человека, словно замерло. Даже идущие люди никуда не торопятся. Чудится, что они медленно прогуливаются, беседуя о чем-то, то и дело останавливаются и любуются неповторимостью этого вечера.

Левитан смог запечатлеть те минуты, когда совсем недавно отзвонили колокола церкви. Поэтому все и стоит околдованным красивым звучным переливом. Все не могут распрощаться с этими неповторимыми звуками, все жаждут растянуть удовольствие, позволить ему надолго отложиться в сознании. Кажется, что отголоски своеобразной мелодии все еще летают над широкими просторами.

Картина успокаивает смотрящего на нее, настраивает на хорошее, заставляет думать, вспоминать, мечтать. Она манит, к ней обязательно пытаешься вернуться. Стоя рядом с ней, задаешь себе вопросы, мыслишь и действительно находишь ответы на все то, что так долго бредило душу.

Сочинение про Новогоднюю елку

Новый Год — волшебная пора. Это самый сказочный праздник, когда сбываются все мечты и желания, когда все беды отступают и все неприятности становятся нипочём. Особенную изюминку этому торжеству придаёт новогодняя ёлка, которую наряжают как настоящую лесную царевну.

Каждый год, в начале декабря становится вопрос о том, где же взять ель. Кто-то идёт в лес и приносит оттуда пышную, зелёную красавицу, кто — то покупает её в специальных местах, а некоторые используют искусственную, которая не уступает настоящей. Ей приготовлено самое почётное место в доме. Для убранства главной героини праздника из шкафа достают ёлочные украшения: разноцветные шарики, блестящая мишура, разные зверушки, сказочные герои, и, конечно, верхушка. Она — особенная. Большая, красивая и выглядит так, будто сделана из самого чистого льда.

Чуть позже приходит черёд самого ответственного дела — преображения ёлки. Это не так просто, как кажется поначалу. Нужно иметь смекалку, чтобы составить красивую композицию из всех декораций. Нельзя допускать пробелов и нельзя вешать в одно место слишком много всего. Нужно учитывать, подходят ли игрушки по цвету и размеру. Здесь ли их место или нужно перевесить.

После того, как новогодняя красавица украшена, нужно позаботиться о пространстве вокруг неё. Для этого есть фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Не нужно забывать о плющевых защитниках, которые займут почётный караул, чтобы охранять подарки, которые в полночь принесёт Дедушка Мороз.

Когда все приготовления закончены, можно насладиться своими трудами. Ведь произошло настоящее чудо. За короткое время обычная ель стала новогодней принцессой, которая принесёт в дом счастье, радость и много — много подарков.

Однако, жаль, что это не навсегда. Через какое — то время сказка закончится. От подсохшей ёлки придётся избавится. Лучший способ это сделать – отнести её в пункт переработки древесины. Там она ещё не раз сможет принести пользу. В этот момент многим становится грустно. Ведь это значит, что наступили обычные серые будни. Вот — вот дети пойдут в детские сады и школы, а взрослые на работу. Но волшебство никогда не заканчивается. И если весь следующий год люди будут весёлыми, добрыми и немного поверят в сказку, то лесная красавица обязательно вернётся в их дома и займёт своё почётное место.

Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.

Обратите внимание

А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.

Эта скамейка — это символ уходящего лета.

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.

Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.

Важно

Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.

Такой же темной, мрачной и холодной.

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

источник

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.

Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.

Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.

Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.

Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Совет

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Сочинение Что значит быть культурным человеком?

Когда мы думаем о выражении “культурный человек” то, скорее всего, представляем того, кто вежливо разговаривает, проявляет внимание к окружающим, совершает добрые дела. Или, по крайней мере, не совершает преступлений или некрасивых поступков, тех, за которые впоследствии может быть стыдно

Согласно словарю Даля культура – это “обработка и уход, возделывание, возделка; образование, умственное и нравственное”. Глядя на эти слова, мы понимаем, что культура – это результат развития человека. Культурный человек не рождается таковым, он формируется с течением времени под воздействием школы, семьи, института, друзей

Очень важно то, какие ценности будут привиты человеку. Еще будучи ребенком, человек пытается понять такие идеалы, как любовь, трудолюбие, честность, порядочность и жить в соответствии с ними

Парадокс в том, что человек может быть образованным, но некультурным. Такой человек может иметь множество знаний, но использовать их лишь в своих интересах, или кому-то во вред. Некультурный человек может не знать, как поступать в той или иной ситуации, что говорить, или намеренно игнорировать те правила и установки, которым был научен.

Как талантливый человек талантлив во всем, так и культурный человек культурный в любой ситуации: дома, на учебе, на работе, при общении с начальством и с обслуживающим персоналом. Культурный человек не будет “тыкать” вышестоящему, но и нижестоящему тоже, если он с ним не знаком и договоренности перейти на “ты” не было. Культурный человек не будет говорить все, что ему вздумается, не будет хвастаться и унижать кого-либо. Даже если в свой адрес получит колкость, он постарается не разжигать словесную перепалку. Это не значит, что культурный человек – это “груша для битья”, это значит, что он не позволяет себе опускаться до уровня хама, грубияна.

Невзирая на то, что множество людей можно назвать культурными, все равно все люди допускают ошибки и могут повести себя некрасиво и некультурно. Другое дело, как человек поведет себя дальше: сделает вид, что ничего не произошло, или переосмыслит ситуацию, извинится, будет работать над собой, чтобы не повторить ошибку.

Культура – это плод усилий самого человека и его окружения. Культурный человек придерживается определенных принципов, которые старается не нарушать. Если же нарушает, то стремится “возвратиться на правильный путь”. Культурный человек не станет делать некрасивое и постыдное. С культурным человеком приятно общаться и с него стоит брать пример!

Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского

В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны. За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.

Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».

Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее

Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее

На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.

Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.

Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.

7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Сочинение 2

На земле лежит уже слегка подтаявший снег, скорей всего на картине изображен март месяц. Время, когда весна вот-вот вступает в свои права. Снега еще достаточно большое количество, но местами имеются маленькие проталины, сотворённые яркими лучами от солнца. По крышам домов все же можно догадаться, что наступила весна, так как снег на них словно пазл расположен местами. Уже нет больших снежных шапок, они уже расстаяли. На голубом небе плывут несколько небольших фигурных облаков.

С правой стороны картины запечатлён большой дом, сделанный из крепкого сруба, внизу каменный фундамент, окрашенный ярким цветом. Рядом с этим домом есть также и небольшие домики. Вдали можно увидеть золотые купола и понять, что там на возвышенности находится церковь. От нее картина становится еще светлее и приятнее.

Картина писалась художником с небольшой возвышенности, чтобы по максимуму можно было запечатлеть все моменты весеннего солнечного дня, все красоты этого замечательного времени года, а также эмоции людей.

На картине изображено много людей разного возраста. Детишки в солнечный день вышли погулять на улицу, покататься с горок. Другие забрались на верхушку забора, чтобы быть еще ближе к солнцу. Взрослые встречают своих знакомых и ведут с ними увлекательные беседы, а кто-то возможно спешит по своим делам или просто прогуливаются. В центре полотна две девушки молодого возраста, одетые в яркую весеннюю одежду, на их головах повязаны платки. Можно также заметить собаку и курочек, которые что-то клюют в снегу.

Справа и слева запечатлены красавицы березки с длинным стволами. Также с правой стороны стоят могучие тополя. На их ветках сидят черные грачи, прилетевшие на днях встречать весну и готовы вить свои гнезда

Этот пейзаж поднимает настроение зрителю, дарит тепло. От людей, изображенных на этом произведении также идет чувство радости и передается зрителям.

Основное скопление домов находится в низине. Но уже на переднем плане справа мы видим часть добротного деревянного дома на каменном фундаменте. Дом очень яркий, красно-коричневый, но даже он не затмевает того, что сразу бросается в глаза — двух принарядившихся девушек, только что вышедших из дома и как бы оглянувшихся на художника с кокетством

У одной розовая юбка, у другой — красный платок, эти барышни явно хотели привлечь к себе внимание и покрасоваться

Повсюду лежит снег, ребятишки залихватски катятся на санках прямо по улице, которая лежит вдоль довольно крутого спуска. Снег — это то, что так любил писать художник. Этот тот самый белый цвет, который можно изображать любыми красками, который позволяет играть бликами, давать переходы света и тени. На этой картине снега очень много, целые сугробы и для их воссоздания на картине художник взял далеко не чисто-белую краску.

Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. Но весна явная, заметная, очевидная

Обратите внимание, не все дети, изображенные на картине, играют в снегу, некоторые забрались на заборы, на крышу, греются на весеннем солнышке. Чуют приближение весны и животные: яркие рыжие куры жизнерадостно копошатся в темном снегу

Чуть пониже, на другой стороне дороги, собака играет с ребенком.

Посмотрите на небо — оно восхитительного лазурно-голубого цвета и легкие белые облака только подчеркивают эти лазурь и бирюзу. На таком фоне особенно нарядно выглядит красная церковь с колокольней, которая, хоть и расположена в глубине картины, занимает центральное место в композиции. Как известно, церковь в русских городах и деревнях строили так, чтобы ее было видно отовсюду. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг.

Несколько берез в картине красиво дополняют композицию и помогают раскрыть идею наступающей весны. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. На деревьях плотно сидят птицы. Возможно, это прилетевшие грачи. А их прилет — это еще один дополнительный знак весны. Вся картина пронизана оптимизмом, радостной лирикой, добродушным настроением, свежестью, видно, что художник разделяет чувства героев своей картины.

Вариант 2

Константин Федорович Юон – известный, всеми любимый художник. За все время творчества он создал множество картин в разных жанрах – от эскизов до портретов. Но большего успеха он достиг в пейзажной живописи. Великолепным примером его работ в этом стиле является картина «Мартовское солнце».

Данный пейзаж выполнен преимущественно в светлых и теплых оттенках. Главными действующими фигурами здесь являются мальчики, которые скачут куда-то на лошадях

Они контрастируют с общим фоном и акцентируют на себе внимание зрителя. Лошади послушно склонили головы и теперь идут по узкой протоптанной тропинке

Мальчики выглядят уверенно и собранно. Их взгляды устремлены куда-то вдаль. Подростки явно никуда не торопятся. На их детских лицах уже успел проступить морозный румянец. Они одеты в однотонную одежду: шапки-ушанки, меховые тулупы и вязаные варежки. Один из них держит в руке большое ведро. Вероятно, ребятишек отправили родители к колодцу или какому-то другому водоему.

Вокруг них все усыпано тонким слоем снега. В нем отражаются верхушки высоких деревьев. Автор использовал разнообразные оттенки для изображения снега: от светло-желтого до голубого. По количеству следов на нем, можно предположить, что выпал он уже давно. Пока эта хрустящая корка не собирается таять. Наверное, зимы в этих краях суровые и морозные, но ранняя весна уже спешит сменить сезон.

Лучистое солнышко уже вовсю старается согреть жителей деревни, лошадей и других животных, а также растительность, своим ярким светом. Я предполагаю, что автор запечатлел раннее утро, потому как розовые облака, образовавшиеся при рассвете, уже спешат скрыться за горизонтом. Прозрачное, лазурное небо выглядит очень необычно. Оно изображено не в традиционных холодных цветах, а в теплых и ярких. Обычно художники стараются не выделять небо, рисуя его в серых тонах, но на данном пейзаже оно является одной из самых ярких деталей.  Мне кажется, что оно придает картине особый колорит.

На переднем и заднем планах расположены деревья. С их пышных крон уже сошел снежный налет, поэтому мы можем увидеть их листву благородного коричневого цвета. В сравнении с ними, все окружающие предметы, и даже дома, выглядят такими миниатюрными! Художник грамотно передал и древесную текстуру, из-за чего пейзаж выглядит очень реалистично.

При просмотре картины создается ощущение радости и веселья. Кажется, что вот-вот на эту тропинку выйдет детвора и начнет играть в снежки, а родители пойдут заниматься хозяйством. Передается атмосфера уюта и умиротворения, хочется оказаться в этой местности хоть раз!

Сочинение Культурный человек (рассуждение)

В переводе с латинского языка слово «культура» означает развитие, образование, воспитание. Это слово использовалось как противопоставление слову «природа». Все, к чему прикасалась человеческая рука, попадало под это определение. Изучая окружающий мир, человек изучал и себя, занимался самообразованием и самовоспитанием. За тысячелетия наше общество прошло большой путь, были созданы определенные нормы поведения, предметы обихода. С течением времени все это совершенствовалось, человечество изобретало новые средства самовыражения и налаживания отношений между собой. Всё это культура.

Культурный человек – воспитанный. Он не только усваивает правила поведения, прививаемые родителями, учителями, но и сам стремится к совершенствованию, следит за своей речью, своими действиями. Это человек, у которого есть мужество признать свою вину и извиниться за какой-либо проступок. Помимо прочего, это чуткий человек, который посочувствует другому в горе и порадуется его успехам. Культурный человек – просвещённый. Он интересуется всем, что унаследовал от предков, постоянно пытается узнать что-то новое, и не только в той области, которую он выбирает своей будущей стезёй. Он стремится прочувствовать жизнь во всех её воплощениях – в науке, здоровье, искусстве, политике, любви, дружбе, семейной жизни. У культурного человека есть определённое нравственное мышление.

Несмотря на существование в мире разных представлений о культуре, есть некоторые общие принципы. Для мужчины это уважение к женщине, а для женщины – те ценности, которые веками привлекали мужчин. Сюда также можно отнести богатый духовный мир и умение ценить и уважать других людей, быть к ним терпимым. Без терпимости невозможно быть культурным человеком, даже имея несколько образований. Культурный человек знает традиции своего народа и народов мира. Необязательно иметь при этом высшее образование, достаточно вести себя так, чтобы никто не мог сказать о человеке, что он невежественный.

Просвещённый, интеллигентный, воспитанный человек будет беспокоиться о своем будущем, не разрушая его вредными привычками, бессмысленными развлечениями и неприемлемым поведением. Он выбросит лист бумаги в урну, а не на землю, а вместо очередного сериала прочтет книгу, и все это благотворно скажется не только на нем самом, но и на дальнейшем культурном развитии человечества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: