Анализ произведения шекспира «ромео и джульетта»

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о ромео и джульетте. подборка статусов из трагедии шекспира ромео и джульетта

Значение

Изучение особенностей данной пьесы очень важно для понимания того, насколько многообразно и многогранно творчество писателя. Шекспир создал большое количество совершенно не похожих друг на друга произведений, что в литературоведении даже существует проблема авторства этих сочинений

Есть гипотеза, что все эти истории написал другой человек или несколько авторов.

Однако пьеса стоит в тесной связи с сонетами поэта, а также предвосхищает многие другие его трагедии. Это значит, что данное произведение стало важным этапом в творчестве драматурга, который этой историей отдал дань своим юношеским поэтическим увлечениям. И вместе с тем сделал первый серьезный шаг к созданию серьезных драматических пьес.

Вариант 2

«Ромео и Джульетта по праву является шедевром мировой литературы. Пьеса, написанная в далеком 1595 году, не теряет своей актуальности и у наших современников. Даже те, кто никогда не держал томик пьес Шекспира в руках, знают суть произведения.

Начиная анализ пьесы, следует сказать о жанре произведения. Пьеса написана в жанре трагедии. Следовательно, конец произведения носит трагический характер, в завершении главных героев ждет смерть.

Композиция пьесы основана на параллельном противостоянии двух враждующих семей. Вначале мы можем наблюдать за столкновением слуг Монтекки и Капулетти, таким образом, мы можем судить, что противостояние кланов серьезно. В каждом из пяти действий члены враждующих кланов сталкиваются в борьбе, и отнюдь не на жизнь. В пьесе можно выделить несколько наиболее выразительных моментов: это завязка отношений Ромео и Джульетты, брачный союз влюбленных, дуэль между влюбленным Ромео и Тибальтом, изгнание Ромео, смерть влюбленной пары и самая эмоциональная и трагичная сцена в склепе, которая является кульминацией пьесы. Конфликт враждующих семей исчерпан. Семьи осознают к какому горю привела их вражда.

Уильям Шекспир через нить светлого чувства любви, которым пропитано вся пьеса, показал читателю всю суть трагедии. Тема любви развивается подобно раскрытию цветочного бутона. Нежно просыпаясь ранним утром, как и героев в начале пьесы, цветет ярким цветом и умирает к ночи. Любовь воспевается в данном произведении, как ни что другое. Это явственно ощущается в монологах Ромео и Джульетты. Безусловно, тема любви играет главную роль, но также Шекспир демонстрирует нравы молодежи эпохи возрождения, ценности которых отличаются от сложившихся тогда принципов. Главные герои не испытывают страха ни перед устоями средневекового общества, ни перед родителями, ни даже перед смертью.

Ромео — юный отпрыск семьи Монтекки. В наследнике именитой семьи сразу видны безукоризненное образование и строгое воспитание. Но в то же время он юноша, чье сердце жаждет любви и романтики.

Джульетта — дочь знатного рода Капулетти. В начале произведения покорна родителям. Но ощутив искреннее чувство любви к Ромео, демонстрирует свой истинный волевой нрав. Юная, но страстная натура. Игривости и кокетству она предпочитает отдаться чувству целиком.

«Ромео и Джульетта» — произведение, которое послужило основой многих подобных историй. История этой Шекспировской пары служит образцом верности нежному чувству любви и непоколебимости духа перед препятствиями, какими бы ужасными они не были.

Темы и мотивы, затронутые автором

В произведении «Ромео и Джульетта» автор затрагивает ряд тем и мотивов, которые играют важную роль в развитии сюжета и характеризуют главные героев.

Одной из центральных тем является любовь и страсть. Ромео и Джульетта влюблены друг в друга безумно и страстно, что приводит их к роковому концу. Автор исследует природу этой любви, ее чистоту и неподдающуюся разумным объяснениям силу.

Другая важная тема, которую поднимает автор, — это вражда и ненависть между двумя семействами Монтекки и Капулетти. Кровавые конфликты и безжалостные столкновения разворачиваются на фоне настоящей и искренней любви двух молодых сердец

Эта тема привлекает внимание к угрозам, которые причиняет ненависть и несогласие

Автор также обращает внимание на вопросы судьбы и свободы в выборе. Ромео и Джульетта вынуждены страдать от обстоятельств и фаталистических сил, когда в идеале они стремятся к счастью и свободе

Это вызывает размышления о роли судьбы в жизни человека и о границах индивидуальной свободы.

Наконец, в произведении автор также затрагивает тему смерти и жертвы. Герои готовы пойти на самопожертвование ради любви, их романтический подход к жизни ведет их к трагическому концу. Это вызывает размышления о ценности и смысле жизни, о бессмертии любви и жертвы.

В целом, автор «Ромео и Джульетты» исследует эти темы и мотивы, отражая сложность и противоречивость человеческого существования, любовь и смерть, страсть и ненависть, судьбу и свободу. Это позволяет читателю задуматься о глубине и значении жизни, о ценности любви и о роли судьбы в нашей судьбе.

Цитаты Джульетты

Чтение молитвы — это прямая обязанность губ. 

Чувства нужно доказывать не клятвами, а поступками. 

Чувства не имеют никаких пределов и границ. 

Расставание для влюбленных — это начало отсчета минут до новой встречи. 

Крылья есть у любви, у влюбленных, у Амура…А если у кого-то их нет, берегитесь — перед вами лжелюбовь. 

Несмотря на жалкий внешний вид, они не лишены чувств, а значит, далеко-таки не мертвецы. 

Чувства не требуют украшения, когда они обнажены, тогда они и настоящие. 

А замкнутый круг, как известно, выхода не имеет…

Смерть милее жизни без любимого человека. 

Гордиться нужно любовью, а не ненавистью. От последней нужно просто избавляться, и как можно быстрее. 

Никому не избежать того, что предначертано судьбой. 

Все имеет свой цвет, аромат, характер, хоть сто раз называй вещи по-другому, они не утратят свои свойства. 

В минуты отчаяния человек готов даже на самые гнусные поступки. 

Даже когда чувства накрывают с головой, не стоит забывать о разуме. 

Истинная любовь не знает никаких преград. 

Хотя иногда кажется, что лучше бы любовь была слепой.

Любовь сурова только тогда, когда она запретная, в остальных случаях она приносит наслаждение. 

Иногда понятия влюбленный и безумный абсолютно тождественны. 

От любви нет, да никогда и не будет, никакого лекарства., в этом, собственно, ее злость. 

Нужный людей искать не приходится, их приводит судьба. 

Имя любимого человека подобно амулету, оно всегда в мыслях и в сердце. 

Бессмертных нет, рано или поздно земля забирает всех. 

Даже несчастье может принести какую-то пользу. 

История создания

В литературоведении довольно мало сведений, которые можно считать достоверными, об истории создания Шекспиром своего бессмертного шедевра. Известно, что сюжет и даже имена героев уже фигурировали в литературе, однако гениальное воплощение они получили только в трагедии У. Шекспира.

Написание трагедии относят к 1594–95 годам. В 1597 году пьеса была впервые опубликована. Подобный сюжет, повествующий о любви двух молодых людей из враждующих семей, был у римского поэта Овидия. Основой для произведения Шекспира очевидно послужила поэма “Трагическая история Ромеуса и Джульетты” Артура Брука.

Интересно, что подобный сюжет существовал в мировой литературе не только до, но и после написания Шекспиром “Ромео и Джульетты”. Множество вариаций этого сюжета появляется в искусстве и по сей день. Глубокий и тщательный анализ истоков сюжета произведения даёт право считать, что история, произошедшая с влюблёнными, действительна была в реальности и сохранилась, как легенда, в устной форме.

Уильям Шекспир взял за основу повествования только фабулу произведения, его пьеса описывает 5 дней из жизни влюблённых. У А. Брука действие длится около 9 месяцев. Английский поэт и драматург изменил время года, добавил несколько ярких сцен, пересмотрел многие существенные детали. Его произведение не является ни пародией, ни копией какого-либо другого, это оригинальная и самобытная пьеса, слава которой прошла через века.

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

для самых занятых —

Смысл произведения открывается читателю стремительно уже в первом действии: жизнь человека может быть полноценна только тогда, когда у него есть выбор. Тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, рассуждают о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. Кормилица любит Джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей.

Проблемы гнева, мести и непрощения также сильны в общей канве пьесы, они идут в ногу с любовью и смертью. Проблематика пьесы разносторонняя, как и сама жизнь героев. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

В трагедии присутствует тема богоборчества, которую критики считают достаточно весомой: тайное венчание, убийства и месть, попытки обмануть судьбу со стороны священника, участие Ромео в маскараде в костюме монаха. Диалоги и монологи героев шекспировской трагедии стали самыми цитируемыми и узнаваемыми во всей мировой литературе. Рассуждения юных сердец о сущности любви оказались настолько животрепещущими, что их жизнь вышла далеко за грани художественной литературы и музыки.

Тема любви ромео и джульетта | Инфошкола

23 Июль 2012       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   13488

Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви.

 Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста. Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненной, она может расходовать душу, может даже убить.

 В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагической, неразделенной.

 И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград.

 Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.

Но случилась трагедия, к которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются.

Обратите внимание

 Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью.

 Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.

Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественной и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть.Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.

Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных их чувство гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.

Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.

Так, герои погибли, но их любовь пережила не только их, она пережила века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.

Композиция

Вся структурная композиция держится на симметричном противостоянии. В первом действии встречаются слуги господ, во втором – племянники Монтекки и Капулетти, далее – главы враждующих кланов: дуэли, ссоры, распри, убийства – здесь нет мелочей, они играют в жизнь по-крупному.

В последнем действии на сцене появляются супруги Монтекки и Капулетти, вражда заканчивается. Дети обретают новую жизнь в золотых скульптурах. В пьесе есть экспозиция (встреча слуг противоборствующих семей), завязка (встреча Ромео и Джульетты на балу), кульминация (сцена в склепе) и развязка – сцена примирения семей и повествование монаха Лоренцо.

Композиция пьесы приобретает кольцевую структуру именно благодаря параллельным конфликтам. Монологи главных героев о совести, страсти, любви и чести составляют особый пласт в композиции пьесы: они – внутренняя сущность произведения.

Другие сочинения по этому произведению

Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕСочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта — характеристика литературного герояХарактеристика образа Ромео МонтеккиПьеса трагедия «Ромео и Джульетта» – художественный анализХарактеристика образа Джульетты КапулеттиРомео и Джульетта трагическая история двух влюбленныхТрагедия и торжество любвиСила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)Характеристика образа брат ЛоренцоГуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»«Ромео и Джульетта»Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусствТрагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?Нет повести печальнее на свете чем повесть о «Ромео и Джульетте»Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант)Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализВ.Шекспир «Ромео и Джульетта»Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”Вильям Шекспир и его произведение Ромео и ДжульеттаКак изменила Ромео любовь к ДжулеттеПреимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»»Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта»)Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил ШекспирТрагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. ШекспираКрасота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)Старый спор и вечно живые вопросыШекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Жанр произведения

Тем, кто плохо знает этот шедевр (или знает только понаслышке), будет затруднительно определить его форму написания. Это пьеса, написанная в жанре трагедии.

Правда, такое утверждение вызывает у критиков жаркие споры: хотя всё заканчивается печально, повествование пропитано радостью, любовью, а больше всего светлой грустью без тяжелого трагизма.

Никакого мрака или сильной драмы в пьесе нет (именно это присутствует в остальных произведениях).

Чисто теоретически описанная история не может быть романом или повестью. Роман, как правило, бывает большой формы, описывает значительный отрезок времени и описывает судьбы многих персонажей.

Здесь же действие происходит на протяжении пяти дней, центром пьесы является жизнь двух главных героев. Повесть тоже должна быть сложнее и больше по объему. Но главным отличием произведения является сонетная форма.

2 вариант

Данное произведение было написано в 1595 году. А в 1597 году эту трагедию опубликовали.

Для Шекспира основой этой пьесы послужила поэма Артура Брука. Сюжет историей этих произведений считаются реальными, как легенда. Произведение является оригиналом.

Жанр.

Жанр данного произведения — трагедия.

Пьеса «Ромео и Джульетта» была очень популярна в эпоху Возраждения.

Смысл сюжета состоится в том, что любовь побеждает. Возлюбленные смогли победить месть и гнев. Семьи возлюбленных мирятся у тел умерших детей.

Шекспир в эту пьесу вложил напряжённость и трагизм. А в главных героев он вложил героизм, иронию и тонкий юмор.

Трагедия Шекспира стала популярной, благодаря данному жанру.

Герои пьесы «Ромео и Джульетта»

1)      Ромео Монтекки — главный герой, с которым связанны все смерти.

2)      Джульетта Капуллети — главная героиня.

3)      Меркуцио — лучший друг Ромео.

4)      Бенволио — друг Ромео.

5)      Тибальт — отрицательный персонаж.

6)      Кормилица — няня Джульетты.

7)      Графф Капулетти — отец у Джульетты.

8)      Графф Монтекки — отец у Ромео.

9)      Брат Лоренцо — монах.

10)   Принц Эскал — отец Париса.

11)   Парис — жених Джульетты.

12)   Леди Монтекки — мать Ромео.

13)   Бальтазар — друг Ромео.

14)   Абрам — слуга.

15)   Грегори — слуга.

16)   Самсон — слуга.

17)   Джиованни — монах.

18)   Аптекарь — продаёт лекарство.

19)   Дядя Капулетти — дядя Джульетты.

20)   Ряженые — люди, которые появились на балу.

21)   Муж кормилицы.

22)   Жена дяди Капулетти.

23)   Ливия.

24)   Сеньора Валенцио.

25)   Дядя Монтекки.

26)   Брат Джон.

27)   Леонард.

Сюжет.

Две богатых семьи Капулетти и Монтекки враждуют. Но единственный сын сын Монтекки, Ромео, влюбляется в дочь семьи Капулетти, Джульетту.

Юноша приглашает девушку на тайное свидание, и признаётся ей в своей любви.

А Капулетти выдаёт Джульетту замуж за Париса, сына принца Эскала. Джульетта не зная, что делать выпивает настой, который её усыпит. Когда Ромео узнаёт о смерти возлюбленной, он выпивает смертельный яд. А когда девушка пришла в себя, и увидела умершего Ромео, она вонзила в себя кинжал.

Главная мысль пьесы.

Главная суть пьесы «Ромео и Джульетта» заключается в том, что искренняя и настоящая любовь не имеет никаких преград, что нет ничего не возможного.

Ромео и Джульетте нельзя было встречаться друг с другом, потому что их семьи были в ссоре, но они всё равно продолжали встречаться, потому что любили друг друга.

В этом и заключается главная мысль, в любви.

Общая информация о произведении «Ромео и Джульетта»

Действие происходит в Вероне, где две знатные семьи — Монтеки и Капулетти — многие годы находятся в состоянии вражды. В этих вражеских семьях влюбляются Ромео и Джульетта, представители дворянской молодежи. Они несмотря на запреты и препятствия, берут судьбу в свои руки и решают быть вместе, пусть даже это приведет к трагическим последствиям.

Темой любви и непримиримых противостояний являются ключевые концепции произведения. Шекспир задает сложные вопросы о судьбе и свободе, о предрассудках и ненависти, о страсти и смерти. В пьесе «Ромео и Джульетта» он представляет конфликт двух семей как вечное противоборство двух начал — светлого и темного, любви и ненависти, жизни и смерти.

Произведение «Ромео и Джульетта» содержит богатый язык, великолепные поэтические образы и глубокий психологизм персонажей. Эта драма стала примером искусства и вдохновением для многих писателей, поэтов и режиссеров на протяжении многих столетий.

Анализ произведения

Быстрое влечение подростков должно рассматриваться через призму их юности. Даже когда Ромео жаждет другой девушки, Розалины, он больше интересуется ее сексуальностью, чем личностью, поэтому он расстроен, узнав, что она выбрала жизнь целомудрия.

Ромео чувствует искры желания к Джульетте еще до того, как они заговорят. Шекспир и далее подчеркивает сексуальную мотивацию молодого человека, сравнивая любовь подростков с тьмой. Тьма занимает центральное место в их любви, так как они могут быть вместе только глубокой ночью. На протяжении всей пьесы Шекспир ассоциирует дневное время с беспорядками, происходящими в произведении.

В сцене на балконе подростки распознают эгоистичную марку любви и выходят за ее пределы. Садовая обстановка — это больше, чем просто скрытое место встречи — она ​​напоминает изображения пастырского Эдема, который символизирует чистоту и девственность.

Связь подростков коренится одновременно в чистой любви и безудержной страсти. В начале сцены на балконе Ромео вторгается в частную жизнь Джульетты без приглашения и подслушивает ее монолог. Здесь Шекспир нарушает сокровенность монолога, в котором персонаж делится своими мыслями только с аудиторией.

Автор также несет мысль, что, когда люди влюбляются, они могут расти. Поведение Джульетты меняется после того, как она встречает Ромео. Она привыкла подчиняться авторитету медсестры, и во время сцены на балконе она дважды исчезает. Тем не менее она также дважды бросает вызов авторитету, чтобы вновь появиться и продолжить разговор с любимым. Это верный признак растущей независимости, что объясняет быстрое решение выйти замуж за Ромео и бросить вызов родителям.

Джульетта также раскрывает свой практический интеллект, понимая необходимость планов для встреч и настаивая на браке, что является изменением елизаветинских гендерных ролей. Ромео, хотя и менее активный, чем Джульетта, также становится более уверенным после их встречи и начала юношеской тоски.

Первое появление медсестры в 3 акте подтверждает переход повести к трагической части. Повторяющееся несоответствие между порядком и беспорядком также появляется в третьем акте.

Драматическая ирония ее речи заключается в том, что публика знает, что Ромео убил Тибальта и скоро будет наказан, а Джульетта — нет. Это только подчеркивает интенсивность разделения между порядком и беспорядком в тот момент.

В 4 акте Джульетта призывает всю свою внутреннюю силу, которая проявляется в ее готовности участвовать в необдуманном и ненадежном плане монаха

Ромео не фигурирует в этом действии, из-за чего создается ощущение, что Шекспир хотел привлечь внимание к непоколебимой преданности Джульетты. Там, где молодой человек отреагировал на изгнание фактической попыткой самоубийства, Джульетта логически рассматривает проблему, решив симулировать самоубийство

Эти параллельные решения свидетельствуют о превосходной храбрости и сообразительности Джульетты и указывают на силу любви в произведении.

Смерть — самая заметная тема в пятом акте, хотя Шекспир предвещал трагический поворот событий в пьесе. Тем не менее автор в конечном счете определяет смерть как героический выбор. Например, Ромео совершает самоубийство из-за непоколебимой преданности Джульетте, которая контрастирует с трусливыми мотивами его попытки самоубийства в третьем акте.

Несмотря на отчаянные обстоятельства, Ромео показывает, что он извлек уроки из перспективного планирования Джульетты, купив яд перед поездкой в ​​Верону. Он хочет принять смерть так же, как Джульетта, и планирует показать свою солидарность с любимой.

Хотя смерть имеет первостепенное значение в пятом акте, любовь по-прежнему является главной темой. В частности, Шекспир использует эротическую символику, особенно на сцене смерти. Ромео пьет из чаши, чаша в форме женского торса. Тем временем кинжал, которым убивает себя девушка, принадлежит Ромео, что подчеркивает сексуальные оттенки ее воззвания.

  • Рента это кратко в истории

      

  • Учения о первоначалах кратко

      

  • Особенности образов дикий помещик салтыков щедрин кратко

      

  • Ошибки при выборе профессии кратко

      

  • Инженер механик должностные обязанности кратко и понятно

Описание главных героев

Главными действующими лицами истории являются шестнадцатилетний Ромео и тринадцатилетняя Джульетта. Их семьи враждуют много лет, отчего влюбленные не могут быть вместе. В итоге пара идет на самоубийство. Характеристика персонажей:

  1. Джульетта задумчива и практична. Невинное подчинение играет в ее пользу, ведь это позволяет внести обман в действие. В первом акте девушка уже демонстрирует свои способности ко лжи, расспрашивая медсестру о двух других мужчинах, прежде чем спрашивать о Ромео, так как девушка не хочет вызывать лишние подозрения.
  2. Ромео — гораздо менее сложный персонаж, чем Джульетта. Действительно, в работах Шекспира героини часто более многомерны, чем их мужчины. В первом акте наиболее выраженными качествами Ромео были раздражительность и капризность. Тем не менее юноша стоит в стороне от других мужчин. Даже Бенволио, вечный пацифист, признал насильственную природу мира и то, что большинство мужчин быстро обращаются к гневу и агрессии для решения своих проблем. Молодой человек же проявляет качества, которые можно было бы считать женскими по шекспировским стандартам — он меланхоличен и замкнут.

Цитаты Ромео

Такое чувство, как любовь, преград не знает. 

Когда человек влюбляется, то он становится сам не свой и теряет голову. 

Влюбленные готовы жизнью пожертвовать ради встречи со своими вторыми половинками. 

Кто знает, что такое боль, кот не станет над ней шутить.

Судить — это дело Всевышнего, только он знает всю правду. 

Даже если у человека будет все, чего ему не хватало раньше, он все равно найдет, чего хотеть. 

Если есть цель и желание ее достигнуть, то прицел будет максимально точным. 

Люди часто пользуются добротой бездумно, а это ни к чему хорошему не приводит…

Людям всегда сложно смириться с жизненными трудностями, поэтому иногда они просто выбирают смерть…

Из книги можно черпнуть больше, чем из тарелки с супом. 

Отказ — это как удар врага, иногда ему просто невозможно противостоять. 

Влюбленным все равно, где жить, лишь бы вместе.

Вариант 2

«Ромео и Джульетта» повесть, в которой рассказывается о трагической любви двух юных созданий. Действие происходит в Вероне. Самое страшное и обидное то, что молодые люди, страстно полюбившие друг друга, не смогут быть в месте из-за давней вражды между их семьями.

В те времена, о которых пишет Шекспир, женились очень рано, практически подростками, а в это время всегда чувства самые сильные, трепетные. Если любили, то всей душой, и ненавидели так же сильно. Любовь может заставить человека не видеть очевидных фактов и того, что происходит вокруг. Влюбленные становятся беззащитными. Чтобы отстоять право на любовь они готовы на все.

Так получилось с семьями Монтеки и Капулетти. Возможно, они и сами уже точно не могли вспомнить, из-за чего возникла между ними неприязнь. Но ненависть распространилась даже между слуг. Разве можно в таких условиях, когда почти весь мир против тебя и твоей любви быть счастливым? Но молодые радуются каждой встрече, для них самое главное посмотреть в глаза друг другу, взяться за руки. Никакие блага мира не могут заменить им их любви. Несмотря на то, что практически весь мир против них, нашлись друзья которые согласны помогать влюбленным, не боясь быть наказанными их родственниками. Ведь если узнают, что Ромео и Джульетте помогают, расправа не заставит долго ждать и будет очень жестокой.

Случайно на одном из балов Ромео и Джульетта не только сумели встретиться, но и полюбить друг друга. Как же тяжело им было в тайне встречаться! Сколько переживаний им пришлось перенести, прежде чем они решили, что надо это сделать. Несмотря на то, что все приходилось тайно трагедии одна за другой случались в этих семействах. Дуэли, на которых убивали близких и родных не могли остановить вражду. Наоборот она набирала новые обороты.

Разве родители Ромео и Джульетты могли предположить, что между их детьми возникнут настолько сильные чувства, что они предпочтут смерть разлуке.

Пока Ромео за свои поступки выслан за пределы города, родители девушки собираются выдать ее замуж. Им и в голову не приходит, что их всегда послушная дочь проявит настойчивость и характер и не захочет выходить замуж.

У влюбленных много врагов, но так же много и друзей и один из них Лоренцо, который их успел обвенчать. Чтобы избежать свадьбы, и убежать с Ромео Джульетта выпивает зелье и погружается в глубокий сон. Ромео возвращается за своей возлюбленной, но его не успевают предупредить, что Джульетта не умерла, а только спит. В отчаянии молодой человек, не разобравшись в чем дело, убивает себя. Девушка, очнувшись, видит мертвого любимого не желая жить без него, тоже умирает.

Вот так из-за какой-то не понятной вражды можно потерять детей.

Анализ трагедии Ромео и Джульетта

Этот рассказ об отношениях девушки и юноши был придуман и написан ещё задолго до Шекспира. В первом веке мастер слова Овидий написал поэму «Метаморфозы» в которой поведал о смерти двух влюблённых во имя любви. В этой поэме тоже конфликтующие семьи, и дети, которые любили друг друга. Шекспир, несомненно знал эту историю, об этом говорит сцена в пьесе «сон в летнюю ночь», в которой люди репетируют постановку об погибших детях. Эта поэма ещё несколько раз была переделана в Италии и только потом за эту мысль взялся гениальный Шекспир. И только благодаря слогу мастера — это сочинение стало популярно.

Жанр – трагедия.

Ромео и Джульетта эта трагическая поэма, которая заканчивается грустно, Возлюбленные погибают. В произведении пять коротких действий, в начале пьесы пролог, в котором кратко повествуется о сюжете.

Главные герои Ромео и Джульетта. Меркуцо, друг Ромео. Парис, родственник князя Вероны. Лоренцо, священник, обладающий большим авторитетом на Джульетту и Ромео. Тибальт, родственник Джульетты.

Между родами Монтекки и Капулетти идёт большая неприязнь. Ромео из рода Монтекки любит Розалиду, наперсницу Джульетты. Меркуцио, друг Ромео и родной брат Бенволио, всевозможными способами пытаются развеселить молодого человека. В то же время, в семье Капулетти идут приготовления к торжеству. Приглашены гости, влиятельные особы Вероны. На этом торжестве должно состояться знакомство Джульетты с будущим суженым Парисом. На торжественное мероприятие в дом Каппулетти приходит Ромео с приятелями. Юноша мечтает увидеться с Розалиндой, которая родственница хозяина праздничного торжества. Чтобы юношей не признали, ребята одевают маски, но замысел друзей разоблачает брат Джульетты, Тибальт. Ромео невольно соприкасается взглядом с глазами Джульетты, между ними вспыхивает искра, но на пути у светлого чувства вражда между семьями. Ромео и Джульетта всё равно хотят обвенчаться, предполагая, что это помирит враждующие дома и в семьях наступит мир и согласие. Через некоторое время после венчания, Ромео наблюдает, как Тибальт лишает жизни лучшего друга Меркуцио, Ромео в ярости мстит Тибальту, убивая его. Герцог выгоняет Ромео из Вероны. Монах Лоренцо предлагает спрятаться и выждать время в Мантуе. В это же время родители сообщают Джульетте, о решении выдать девушку замуж за Париса. Джульетта обращается за помощью к Лоренцо, священник предлагает выпить снотворное, чтобы имитировать смерть. Ромео об этом не знает и когда видит Джульетту, думает, что девушка умерла, молодой человек в ярости убивает Париса и сам выпивает яд. После сна просыпается Джульетта и узнав, что произошло, с горя закалывает себя ножом. И только смерть детей заканчивает многолетнюю вражду между семьями.

В поэме «Ромео и Джульетта» показывается духовные ценности человечества, которые могут разрушать даже семейные традиции. Для любви молодых людей ничего не способно стать преградой, и они идут до конца. Молодые люди для своего счастья быть вместе, идут против устоев общества. Любовь Ромео и Джульетты не боится ничего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: