Краткое содержание по действиям
Чтобы научиться держать слово, требуется работать над собой, стараться следовать таким принципам:
Можно начать с простых обещаний, на выполнение которых уйдет от 1 до 7 дней
Например, вероятность выучить английский язык будет выше, если прочитать 10 страниц учебника в ближайшую среду.
Поставив цель самому себе, рекомендуется произнести ее вслух в присутствии других людей, способных проконтролировать выполнение обещания.
Стоит фиксировать цели в специальном блокноте и просматривать его ежедневно.
Важно контролировать свою речь. Многие люди сами не осознают, что говорят, поэтому у них редко получается быть услышанными и понятыми.
стоит начать с выполнения своих обещаний
Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека
… ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, …
Лишь слову жизнь дана
… себя, обогатившись и усилившись чужим?” После прочтения этих слов становится ясно стремление Ивана Алексеевича БунинА к знаниям, … искренней чистой любовью и готовы отдать за нее жизнь. Свою любовь Бунин выражал в литературных произведениях, тем …
Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать …
… самопожертвования является материнская … Самопожертвование ради любви Самопожертвование ради любви отличается тем, … самопожертвования имеют психологический подтекст. Чем объясняется самопожертвование Ученые считают, что самопожертвование закладывается на …
Почему алеша увидел в бабушке близкого человека. роль бабушки в жизни алеши. Горький …
… влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, . Благодарность бабушке выражена в словах Алеши: «…Это ее бескорыстная …
Краткий анализ
Год написания – 1670 год.
История создания – Произведение написано по приказу короля Людовика, который хотел высмеять турецкие обычаи. Это желание было связано с неудачным и крайне унизительным приемом посланников-самозванцев турецкого султана.
Тема – Разоблачение социальных и человеческих пороков, показанное сквозь призму поведения богатого буржуа, возжелавшего стать дворянином.
Композиция – Пьеса состоит из пяти актов, в каждом из которых Журден попадает в нелепые ситуации, не понимая, что виной тому – его собственные амбиции.
Жанр – Пьеса. Социально-бытовая комедия-балет.
Направление – Классицизм.
Сочинение про Журдена
Действие четвертое: ужин и посвящение в мамамуши
В разгар богатого ужина домой возвращается жена Журдена. Она возмущена поведением своего мужа и обвиняет Доранта и Доримену в пагубном влиянии. Обескураженная маркиза быстро покидает застолье, Дорант отправляется за ней. Журден тоже выбежал бы за маркизой, если бы не прелюбопытные гости.
В дом входит переодетый Ковьель, который убеждает Журдена в том, что его отец был чистокровным аристократом. Гость убеждает хозяина дома, что в городе в это самое время гостит сын турецкого султана, который к тому же без ума от его дочери. Не желает ли Журден познакомиться с перспективным зятем? Совсем кстати незваный гость отлично знает турецкий язык и смог бы занять место переводчика при переговорах.
Журден сам не свой от восторга. Он ласково принимает «турецкого вельможу» и сразу же соглашается отдать ему в жены Люсиль. Переодетый в сына султана Клеонт говорит на тарабарщине, а Ковьель переводит, предлагая Журдену немедленное посвящение в ряды турецкой знати — несуществующего дворянского сана мамамуши.
«Мещанин во дворянстве», анализ главных героев комедии Мольера
История создания трилогии
«Девство. Отрочество. Юность» представляет собой трилогию Льва Николаевича Толстого в основу которой легли события из жизни писателя. Эта трилогия является одним из самых известных произведений Л.Н. Толстого. Над ним писатель начал работу в 1851 году на Кавказе. Он планировал, что цикл будет состоять из четырех частей: детство, отрочество, юность и молодость. Рабочее название было «Четыре эпохи развития», однако автор написал лишь три, в последствии этот цикл стал называться трилогией. Книга представляет собой автобиографическую повесть, написанную в направлении реализма.
Первым в свет вышло произведение «Детство». Опубликовано оно было в 1852 году в журнале «Современник». Вторая часть — «Отрочество» была напечатана в том же журнале в 1854 году. Третья, заключительная часть, «Юность» вышла в 1857 году в том же журнале.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ пьесы «Мещанин во дворянстве»
Теория ролей в романах «Мещанин во дворянстве» и «Недоросль»
Актуальность образа главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
Над чем смеется Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве»
Что высмеивает Мольер
Учителя господина Журдена. Какими я их вижу
/ / / Образ господина Журдена в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
Господин Журден – главный герой пьесы Мольера « ». Он богат, но не знатен. Его отец – простой купец. Журден скрывает свое происхождение и всеми силами старается изображать из себя дворянина, чтобы получить пропуск в высшее общество.
Он считает, что все решают деньги. И если они есть, можно купить абсолютно все, начиная от знаний и заканчивая должностями и титулами. Журден приглашает в свой дом учителей, чтобы постигнуть азы наук и узнать правила поведения в светском обществе. Сцены обучения великовозрастного ученика комичны: буржуа невежествен и не знает самых элементарных вещей. Это, конечно, и своего рода камень в огород образования того времени.
Журден глуповат и простоват, но готов на все для достижения цели. И поэтому его легко обманывают те, кто жаден до денег. Буржуа падок на лесть. Его легко подкупить хорошим почтительным обращением. На самом же деле всех, от учителей и до портных, интересует только тугой кошелек Журдена. Сам же он не вызывает у них даже капельки уважения.
Буржуа без рода и племени жалок и смешон в своем безумном, доходящем до помешательства стремлении стать аристократом. Автор показывает, как порок и страстное стремление вытесняют из человека все добрые помыслы и начала. Журден увлечен своей бредовой идеей настолько, что она заполняет целиком его внутренний мир и внешнюю жизнь.
На самом деле он не так глуп. Ему удалось не только сохранить, но и приумножить капитал, оставленный отцом. Он замечает мошенничество со стороны портного и обман Доранта. Правда, скрывает, что все видит и понимает ради того, чтобы иметь возможность общаться с аристократическим обществом. Журден и сам неплохо разбирается в музыке, отдавая предпочтение народным мотивам, а не салонным песням.
В учителях он тоже раскрывает блеф: они дают истины, которые давно мертвы, которые никаким образом не могут повлиять на развитие природы человека, его задатков и способностей. Но желание стать дворянином сильнее всех доводов и здравого смысла: внутренние задатки Журдена меркнут перед его тщеславной страстью.
Над буржуа в пьесе смеются все, кому не лень. Правда, кто-то открыто, а кто-то тайно. Жена откровенна в своих насмешках и терзаниях. Слуги, Ковьель и Николь, видя Журдена в светском наряде, не могут сдержать громкого хохота. Но это никак не влияет на его путь к достижению цели, он с него точно не свернет. Хотя с течением времени это желание становится уже не просто комичным, а опасным. И в первую очередь для семьи Журдена: он обманывает жену, оскорбляет ее, в обращении со слугами жесток и деспотичен, хочет выдать дочь за маркиза, не заботясь о том, что она уже влюблена в другого человека.
В пьесе Журден – необразованный и грубый буржуа, на самом же деле он не лишен добродушия и искренности, а подчас трогателен и наивен, как дитя. Он будто впервые в сорок лет открывает для себя мир, и это вызывает улыбку, а не презрение.
Общечеловеческое значение трилогии Льва Николаевича Толстого
Ни в одном другом произведении русской литературы не было сделано столь подробных наблюдений за развитием души подрастающего человека, детального изображения его внутреннего мира, чувств и мыслей. Несмотря на автобиографичность трилогии, Толстой изобразил обобщенные, характерные черты, присущие процессу взросления любого человека, подчеркивая общечеловеческие духовные закономерности развития личности. Людям разной среды, социального статуса и воспитания в детстве свойственна любовь ко всему миру и открытость души; в отрочестве появляется неуверенность в себе, склонность к умствованию, обостренное самолюбие и замкнутость; в юности осознаются жизненные цели, формируются идеалы любви и дружбы, начинается духовное становление. Динамика душевного состояния не одной конкретной личности, а диалектика души человека вообще была интересна Толстому и стала одним главных приемов изображения героя в дальнейшем творчестве.
Словарь
1. Пролетка – легкая двухместная повозка.
2. Комильфо – (устар.) соответствие правилам приличного поведения.
3. Диалектика – учение о законах изменения и развития в мышлении, обществе и природе.
Второстепенные герои
Учитель музыки
Считает господина Журдена помешанным, но не отказывается выполнять его капризы, т.к. господин Журден платит, а деньги для учителя музыки – самое главное в жизни.
Учитель танцев
Для учителя танцев главное в жизни – не деньги, а слава, признание и успех. Не любит учителя музыки, т.к. учитель танцев больше всего не любит в людях корысть, а учитель музыки как раз на редкость корыстен.
Учитель фехтования
Относится к другим учителям с огромным пренебрежением
По его мнению, нет более важного занятия, чем фехтование, так как оно позволяет убивать других, а самому не быть убитым
Учитель философии
Хитер. Он с легкостью подстраивается под невыполнимые требования господина Журдена. Обладает даром красноречия. Господин Журден, наслушавшись его, всем и каждому пересказывает все, что наговорил ему философ, хотя тот несет сплошные глупости.
История создания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность»
В 1851 г. Лев Толстой, служивший на Кавказе, задумал создать произведение о духовном становлении человеческой личности и написал повесть «Детство», получившую продолжение в еще двух произведениях. В трилогии, ставшей дебютом молодого автора, отражены духовные искания самого Льва Толстого.Основой для написания многих эпизодов повестей стали детские воспоминания автора и рассказы близких людей о его жизни.
В своем дневнике в юности Толстой составлял для себя «правила жизни», в основе которых лежала ответственность за свои поступки. Среди этих правил была запись высказывания Марка Аврелия: «Кто не осознает движения собственной души, обречен на злосчастье, не внимателен к тому, что происходит в душе другого человека». Толстой считал, что понимание другого происходит через познание себя, развивая интуитивную способность почувствовать то, что чувствует другой.
Началась публикация трилогии в журнале «Современник» с повести «Детство» (1852 г.), которая была подписана «Л.Н.». Ободренный успехом Толстой опубликовал «Отрочество» (1854 г.) под инициалами «Л.Н.Т.», после вышла «Юность» (1857 г.), уже подписанная полным именем автора. Так началась творческая карьера писателя Льва Николаевича Толстого. Предполагалась еще четвертая часть «Молодость», но она так и не была завершена, а стала материалом для последующих произведений.В каждой повести описаны определенные периоды жизни, играющие важную роль в становлении личности главного героя произведения Толстого.
В первой повести «Детство» показан своеобразный и сложный мир детской души от момента пробуждения в ней сознательности. Детство Николеньки Иртеньева окружено любовью и заботой близких, протекает в безмятежном патриархальном мире помещичьей семьи. Переживания и чувства мальчика связаны с игрой, занятиями в классной комнате, охотой, балом, смертью матери. Повествование в повести «Детство»заполнено добрыми чувствами, миросозерцанием, гармонией с миром.
В «Отрочестве» показано начало формирования личности, когда основные черты только намечаются, находясь в состоянии «брожения» внутренних противоречий, но уже определился путь, по которому пойдет в своем развитии мятущаяся душа, познавшая скептицизм, неопытность, самоуверенность, зарождение тщеславия. Мышление героя становится аналитичным, он задумывается о душе, жизни и смерти, счастье и несчастье, причинах социальной несправедливости.Это время духовного кризиса, подросток осознает свое «я», но растет его разобщенность с близкими людьми.
В заключительной повести «Юность» намечается становление личности героя, у него формируется новое видение жизни, в основе которого лежит мысль о нравственном совершенствовании. Повесть «Юность» была начата Толстым в 1855 г., когда он служил в действующей армии во время осады Севастополя, закончена в 1857 г. в Ясной поляне. В повести Львом Толстым использованы дневниковые записи и факты собственной биографии: время поступления и учебы в Казанском университете, общение с товарищами-сокурсниками, отчисление за провалы на экзаменах.
Толстой в юности
Действие первое: подготовка к званому ужину
Анализ произведения
Измениться в лучшую сторону помогут простые рекомендации:
Человек слова и дела
Эта пословица означает, что мы должны отвечать за свои слова, даже если ситуация не улучшится. Выполнять обещания — это хорошо, но, к сожалению, в современном мире это происходит все реже и реже. Многие люди говорят великие вещи, а потом быстро забывают о них. Они также могут удивляться и бунтовать, когда им напоминают об их собственных обещаниях.
Прежде всего, это учит их брать на себя ответственность. Она предупреждает нас, что не стоит давать людям пустых обещаний. И когда мы произнесли важные слова, нужно применить их на практике.
В наше время слова потеряли всякий смысл. Ведь многие люди сегодня совершенно забыли значение слова «честь». Они часто говорят о вещах, которые, как они знают, не могут сделать. Они часто говорят о вещах, которые, как они знают, не могут сделать, потому что хотят, чтобы их воспринимали. Но на самом деле их просто обманывают.
Вы должны выполнять свои обещания. Если вы этого не сделаете, то будете разочарованы. Если человек не выполняет своих обещаний, вы будете разочарованы и в конце концов, перестанете ему доверять и не захотите с ним дружить или общаться.
Однако очень легко распознать слабости других людей. Гораздо труднее признать определенные недостатки в собственном поведении, хотя многие из нас постоянно нарушают свои обещания другим. Есть смысл признать это честно.
Чтобы заслужить репутацию ответственного человека, вы должны помнить о том, что обещали, и делать все возможное, чтобы выполнить обещание в срок. Если вы не являетесь таким человеком, вы не сможете завоевать доверие окружающих. Выполняя свои обещания, вы сможете стать известным, создать и поддерживать дружеские отношения
Важно относиться к другим с уважением. Если вы обещаете прийти на встречу, вы должны это сделать или заранее сообщить, что ваши планы изменятся
Если вы этого не сделаете, человек не поверит вашим словам.
Вы должны научиться контролировать свое поведение. Общаясь с кем-то, мы должны быть внимательны к тому, как мы говорим, чтобы не сказать лишнего. Если мы не можем выполнить свои обещания, мы должны предупредить другого человека и извиниться, чтобы он не терял надежды.
Одним из преимуществ выполнения обещаний является повышение самооценки. Если мы не выполняем свои обещания с самого начала, мы теряем доверие. Невыполнимые планы могут преследовать нас, заставляя чувствовать себя неуверенно и неполноценно. В результате наша самооценка снижается, и мы теряем желание ставить перед собой цели. Однако никогда не поздно стать сильнее и увереннее в себе.
Многие люди теряют контроль над собой и не могут понять, почему все идет не по плану. Если это так, то неплохо было бы начать с выполнения своих обещаний. Она будет тренировать вашу волю и научит вас жить осознанно.
Характеристики главных героев
ЯВЛЕНИЕ I
Структура пьесы и оригинального спектакля
Сегодня «Мещанин во дворянстве» является одной из самых популярных комедий и ставится на сценах театров всего мира. Многие режиссеры решаются на переработанные и пересмотренные варианты постановки. Мало кто ставит эту комедию именно в той форме, в которой она была задумана Мольером. Современные постановки сокращают не только балетные, но и музыкальные, и поэтические сцены, делая комедию больше похожей на краткое содержание. «Мещанин во дворянстве» в оригинальной постановке Мольера выглядит действительно как фарс в средневековом значении слова.
Дело в том, что оригинал постановки является комедией-балетом, где танец играет особую роль в сатирическом отношении к главному герою. Конечно, основная ценность комедии не теряется, если опустить балетные сцены, однако оригинальное представление способно перенести зрителя в театр XVII века. Важную роль также играет музыка, написанная Жаном-Батистом Люлли, которого своим соавтором называл сам Мольер. «Мещанин во дворянстве» использует музыку и танец в качестве литературных приемов, необходимых для раскрытия персонажей.
Сочинение 2
В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
Одним из ключевых героев комедии является молодой помещик, лет 23, Иван Андреевич Хлестаков. Легкомысленный, самоуверенный молодой человек, проигравший в карты по дороге в свое поместье, остановился по пути в гостинице небольшого городка N.
Наглое поведение и развязная манера молодого человека вводят в заблуждение местных чиновников, принявших его за ожидаемого из Москвы ревизора. Каждый из них, из страха раскрытия своих неблаговидных действий, несет взятки «высокому начальству», надеясь таким образом остаться на службе.
Пребывающий поначалу в недоумении, Хлестаков решает воспользоваться сложившимся положением, и, не боясь разоблачения, исполняет роль ревизора. Постепенно входя во вкус, он приударяет за дочерью городничего, попутно очаровывая и ее мать.
Его вранье, которое без труда можно было бы разоблачить в каком-нибудь другом обществе, остается незамеченным местной элитой
Даже если они и замечают какое-то несоответствие, то не обращают на это внимание, считая мелочью
Желающий получать от жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова отсутствуют всякие моральные принципы. Он берет в долг, зная, что не отдаст. Несмотря на то, что он не собирается жениться, делает предложение дочке городничего. Его не волнуют чувства других людей. Черствость и беспринципность – вот основные качества Хлестакова.
Однако Хлестаков не настолько глуп, как могло бы показаться вначале — он вовремя уезжает из города, так и оставшись безнаказанным.
Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ничего не изменил в сознании местного бомонда, вызвав лишь досаду, что Хлестаков оказался не тем, за кого себя выдавал. Его поведение, рассказы и хвастовство не вызвали у них смущения, так как они были присущи всему тогдашнему чиновничеству.
Черты Хлестакова можно узнать во многих людях, живущих в настоящее время. Люди, желающие нажиться на чужой глупости, и уверенные в своей безнаказанности, существовали во все времена, существуют и сейчас. Наглый мошенник Хлестаков, трусливые, жалкие людишки, заискивающие перед высшим начальством — все эти образы актуальны до настоящего времени.
Отрочество
«Отрочество» — это вторая повесть из трилогии «Детство» Льва Николаевича Толстого. Если в первой части рассказывалось о Николеньке как о ребенке, то в этой части мы узнаем его как подростка.
После смерти мамы четырнадцатилетний Николай переезжает с семьей жить к бабушке по материнской линии. Ему не повезло, так как ей было неинтересно заниматься с внуками, и они страдали от недостатка внимания. Отец вел себя безответственно, любил поиграть в азартные игры, поэтому тоже никакого отношения к детям не имел. Заботы Николай, будучи отроком, не получал со стороны родных людей. В конечном итоге воспитание детей поручают гувернеру Карл-Ивановичу, которого вскоре уволили по указанию бабушки. Место Карл-Ивановича занял пафосный французский камердинер, отношения с которым у главного героя не сложились.
Николай все время ощущал острые чувства одиночества и ненужности. Это поспособствовало развитию многих комплексов. Главный герой не нравится себе ни внешне, ни внутренне. Он застенчивый, стеснительный и неуверенный в себе человек. Коле кажется, что его совершенно никто не любит и никогда не полюбит. Герой часто размышляет о современном обществе, окружающих его людях, детях, родителях, себе. Несмотря на свою замкнутость, мальчик очень глубокий и ранимый.
У Николая добрая душа. Он помог воплотить свадьбу горничной и домашнего слуги в жизнь, при этом он сам любил горничную Машу. Просто он боялся признаться в своих чувствах.
Большое влияние на Николая оказала дружба с Нехлюдовым, другом брата.
Скоро бабушка умирает и ее имущество переходит во владение сестры. Николенька готовится к институту.
В «Отрочестве» автор стремится ярче показать читателю внутренние, нежели внешние изменения главного героя. Николай становится более ответственным и осознанным, перестает быть ребенком.
Также Толстому удалось блестяще показать отношения подростка со взрослыми.
Главные герои и их характеристика
Вариант 3
В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.
Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?
Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.
Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого
Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг»
И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.
И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.
Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.
В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.
Действие третье: планы
Собираясь на прогулку, Журден зовет служанку Николь, которая смеется над видом хозяина. На шум приходит и госпожа Журден. Оглядев наряд мужа, она пытается втолковать ему, что своим поведением он лишь развлекает зевак и усложняет жизнь себе и близким. Мудрая жена пытается втолковать своему мужу, что тот ведет себя глупо и на этой глупости наживаются все, кому не лень, включая и графа Доранта.
С визитом является тот самый Дорант, ласково здоровается с Журденом, накрывает его волной комплиментов относительно костюма и попутно берет у него в долг две тысячи ливров. Отведя в сторону хозяина дома, Дорант сообщает ему, что все обговорил с маркизой и нынче вечером лично сопроводит знатную особу на ужин в дом Журдена, чтобы она могла насладиться галантностью и щедростью своего тайного поклонника. Конечно, Дорант забывает упомянуть, что за Дорименой ухаживает он сам и все знаки внимания со стороны сумасбродного купца хитроумный граф приписывал себе.
Госпожа Журден тем временем пытается устроить судьбу дочери. Люсиль уже на выданье, и за ней ухаживает молодой Клеонт, которому девушка отвечает взаимностью. Мадам Журден одобряет жениха и желает устроить этот брак. Николь с радостью бежит сообщить эту новость молодому человеку, ведь и она не прочь выйти замуж за слугу Клеонта — Ковьеля.
Клеонт лично является к Журдену просить руки Люсиль, однако сумасброд, узнав, что молодой человек не благородных кровей, наотрез отказывает ему. Кленот расстроен, но его слуга — хитрый и проницательный Ковьель — предлагает своему хозяину план, с помощью которого Журден с радостью выдаст за него Люсиль.
Журден отправляет жену в гости к сестре, а сам дожидается приезда Доримены. Маркиза уверена, что ужин и балет — знак внимания к ней со стороны Доранта, выбравшего дом Журдена, дабы избежать скандала.
Юность
«Юность» — это третья и финальная повесть знаменитой автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого.
В этой части происходит конечное определение и расставление приоритетов в жизни Николая. Все то, что простым, почти, незримым карандашом зарисовывалось в детстве, крепчало в отрочестве, укоренилось в юности, вероятно, на всю оставшуюся жизнь. Речь идет о стремлении к саморазвитию и совершенствованию разума, развитию духовных качеств. Общество не сломало этот стержень в маленьком Николеньке.
Будучи сознательным юношей, главный герой развивается, анализирует свои поступки, бескорыстно помогает другим. Он становится уверенным в себе человеком, у которого есть самоуважение, не задирающее других.
У Николая есть совесть. Это доказывают его действия и поведение. Не признавшись о своем грехе священнику в первый раз, он возвращается к нему во второй и исправляет ошибку. Он доволен собой и хочет, чтобы другие думали о нем также хорошо.
Бег за хорошим мнением чужих о себе доказывает, что главный герой на верном пути, пути самосовершенствования, но стоит он на нем еще неуверенно. В некоторой степени, часть Николеньки принадлежит тому аристократическому обществу самовлюбленных дворян, среди которых он вырос. Провал на экзамене, ссора с друзьями со студенческих кружков вернули Николая на землю и очистили нравственно. Это помогло ему уверенней идти по выбранному пути.
Безусловно, трилогия автобиографическая, а, значит, можно сравнивать главного героя со Львом Николаевичем Толстым, который прошел много испытаний, чтобы стать таким, каким он есть.
Действующие лица
«Мещанин во дворянстве» характеристика героев
Главными действующими лицами произведения являются зажиточные люди и их слуги
Присваивая характеристику герою книги «Мещанин во дворянстве» важно учитывать детали, которые помогут лучше понять причины поступков каждого из персонажей
Господин Журден
Наивный и простодушный господин Журден мечтает стать дворянином и членом высшего общества. Глупец, у которого много денег, хочет купить для себя аристократическое происхождение. Изысканные манеры неучу должны привить учителя, которым он готов платить любые деньги. Журден тратит баснословные средства на нелепые костюмы, которые должны придать ему лоска и изящества.
Характеристика г-жи Журден
Супруга главного героя — умная и практичная женщина трезво смотрит на жизнь. Она толково использует то, что имеет. Говорит мужу, что он: «… помешался на всех этих причудах…», когда начал «…водиться с важными господами…». Дочь хочет выдать замуж не за: «…дворянина нищего да нескладного…», а за честного статного и богатого благородного Клеонта.
Характеристика Клеонта
Молодой человек, не имеет дворянских корней. Рассказывая о себе говорит, что отслужил 6 лет в армии и нажил состояние которое позволяет ему «…занять не последнее место в свете…». Он беззаветно любит Люсиль и готов ради нее на все.
Характеристика Николь
Служанка четы Журден высмеивает глупые наряды своего господина, помогает Люсиль выйти замуж за любимого. Сама Николь влюблена в слугу Клеонта — Ковьеля.
Характеристика Ковьеля
Главной характеристикой этого героя комедии «Мещанин во дворянстве» можно назвать находчивость. Слуга может найти выход из любой ситуации и выручить своего хозяина. Сообразительный Ковьель придумал, как перехитрить отца Люсиль. Сделал так, что Журден сам соединил руки своей дочери и, переодетого турецким вельможей, Клеонта.
Характеристика учителей Журдена
В произведении «Мещанин во дворянстве» показаны жадные и льстивые по своим характеристикам учителя. Главная задача этих героев — получить с ученика побольше денег. Они говорят, что Журден плохо разбирается в их науках, но: «…зато хорошо платит…».
Характеристика Доранта
Граф дружит с недотепой Журденом, преследуя свои меркантильные цели. Он льстит Журдену, называя его нелепый костюм «верхом изящества». Просит у богатого мещанина в долг большие суммы и не возвращает, называет Журдена своим самым дорогим и лучшим другом. Говорит, что «боится обидеть», если попросит деньги у других. Подарки богатого мещанина, предназначенные маркизе, он преподносит ей, выдавая их за свои собственные.
Характеристика маркизы Доримены
Вдовствующая маркиза — представительница именитого дворянского рода
Ей льстит внимание Доранта и Журдена. Она пользуется подарками и ходит на роскошные обеды, устраиваемые Журденом
Мольер в «Мещанине во дворянстве» демонстрирует, что знатная дворянка по своей характеристике такая же тщеславная и лживая, как и Дорант.
Приведенная с цитатами характеристика главных героев «Мещанин во дворянстве» показывает, что нельзя стремиться всеми силами стать тем, кем не являешься, иначе можно превратиться в объект насмешек и все время попадать в неловкие ситуации.
Краткий пересказ сюжета
Действие пьесы почти полностью происходит в доме богатого купца по имени Журден. Его отец сколотил состояние на торговле тканями, и Журден пошел по его стопам. Однако на склоне лет ему в голову пришла сумасбродная идея сделаться аристократом. Всю свою купеческую напористость он направляет на то, чтобы без разбору имитировать представителей высшего сословия. Его потуги настолько смешны, что являются предметом насмешек не только жены и служанки, но и всех окружающих его людей.
Врожденное тщеславие и желание поскорее стать аристократом делает из буржуа слепого глупца, за чей счет кормятся учителя танцев, музыки, фехтования и философии, а также сонм портных и покровитель Журдена — некий граф Дорант. В своем стремлении к высшему сословию Журден не позволяет своей дочери выйти замуж за любимого ею молодого буржуа по имени Клеонт, что вынуждает юношу пойти на обман и затеять тот самый турецкий фарс.
В пяти действиях комедии зритель наблюдает, как предприимчивый и расчетливый купец становится одержим идеей стать не тем, кто он есть на самом деле. Его глупое поведение описывает краткое содержание. «Мещанин во дворянстве» — пьеса, состоящая из пяти неравных по времени действий. Что в них происходит, изложено ниже.