Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова анализ эпизода
Общественный конфликт в романе «Отцы и дети»: анализ и основные моменты
Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева представляет собой основу для анализа общественного конфликта между «отцами» и «детьми». Тургенев исследует нравственные, философские и политические идеи того времени через персонажей разных поколений.
В романе отцы и дети изображены как две противоположности: старая гвардия, представленная персонажами Николаем Кирсановым и Павлом Кирсановым, и новое поколение, представленное Евгением Базаровым. Конфликт возникает из-за различий в мировоззрении и идеалах этих двух поколений. Отцы представляют старую систему ценностей, в то время как дети стремятся к новым идеям и прогрессу.
Тургенев через своих героев представляет различные политические и философские взгляды своего времени. Отец Николай Кирсанов является представителем старой шляхетской интеллигенции, он приверженец консервативных идеалов и стараниями сохранить статус-кво. Его сын Павел Кирсанов, хотя и вырос в семье Николая, представляет собой противоположность своего отца. Он образован и прогрессивен, и приверженец либеральных идеалов.
Главный персонаж романа, Евгений Базаров, представляет новую интеллигенцию, рационально мыслящих и преданно следующих научному методу. Он отвергает идеалы своего времени и противопоставляет им свою нигилистическую философию. Конфликт между ним и отцами достигает своего пика, когда Базаров начинает связываться романтически с Анной Одоевской, дочерью Николая Кирсанова.
Тургенев проводит исследование не только общественного конфликта, но и внутреннего конфликта героев. Он описывает сложности и дилеммы, с которыми они сталкиваются, когда выбирают между идеалами и реальностью. Роман «Отцы и дети» стал важным примером реалистической литературы XIX века и исследует вечные вопросы семейных и общественных отношений.
Отношение Базарова к родителям
Варианты сочинение на тему «Родительский дом» по роману Тургенева
Роль в сюжете
Родители Базарова
Василий Иванович Базаров – отец главного персонажа романа. Это человек старой закалки, воспитанный в строгих правилах. Его желание казаться современным и прогрессивным выглядит мило, но читатель понимает, что он, скорее больше консерватор, чем либерал. Даже в своей профессии лекаря, он придерживается традиционных способов, не доверяя современной медицине. Он верит в Бога, но старается не показывать свою веру, особенно перед женой.
Арина Власьевна Базарова – мать Евгения, простая русская женщина. Она малообразованна, сильно верит в Бога. Образ суетливой старушки, созданный автором, даже для того времени выглядит старомодным. Тургенев пишет в романе, что она должна была родиться лет двести назад. Она вызывает только приятное впечатление, которое не портит ни ее набожность и суеверие, ни ее добродушие и покладистость.
Глубокий смысл взаимоотношений
Главный конфликт в романе заключается в противостоянии отца и сына. Сергей Васильевич Кирсанов, старый дворянин и представитель старого поколения, переживает неудачу в воспитании своего сына Аркадия Кирсанова. Отец надеялся передать свои ценности и взгляды на жизнь сыну, но Аркадий вырос совершенно отличным от него.
В отличие от отца, Аркадий Кирсанов придерживается новых идеалов, которые представляют молодое поколение. Он выступает за прогрессивные идеи и желает перемен, что противоречит мнению его отца. Таким образом, противостояние отца и сына отражает столкновение двух поколений и различные мировоззрения.
Взаимодействия отцов и детей, как показывает роман, могут быть сложными и противоречивыми. Один из примеров этого — отношения Николая Петровича Кирсанова с его сыном Аркадием. Николай сознательно уходит от участия в жизни своего сына, отдаливает его от себя. Это приводит к росту непонимания и конфликтов между ними.
Как и в реальной жизни, отцы и дети в романе проходят через множество испытаний, чтобы понять друг друга и найти смысл своего существования. В процессе этой борьбы и возникают глубокие чувства, которые могут быть полезными для каждого из них.
Таким образом, роман Отцы и дети Тургенева исследует глубокий смысл взаимоотношений между отцами и детьми, показывая сложности и конфликты, которые могут возникать между поколениями
Он подчеркивает важность понимания и толерантности в отношениях родителей и их детей, а также стимулирует к осознанию и принятию собственной жизненной позиции
Сочинение Проблема отцов и детей Русский язык
Взаимоотношения отцов и детей в романе «Отцы и дети» Тургенева
Отношения между отцами и детьми в романе представлены через несколько персонажей. Главный герой Евгений Базаров является представителем молодого поколения, человеком новой эры, стремящимся к научным знаниям и прогрессу. Его противоположностью является отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов, который представляет более старую генерацию дворянства и консервативную точку зрения.
Конфликт между отцами и детьми возникает из-за различий во мнениях и жизненных идеалов. Отец видит в сыне некое продолжение себя и своих устаревших взглядов, в то время как сын стремится уйти от этих идеалов и привнести новые взгляды и ценности. Этот конфликт пронизывает всю сюжетную линию романа и достигает своего пика в разговорах между Евгением Базаровым и Николаем Петровичем.
Взаимоотношения отцов и детей в романе также подчеркивают различные подходы к жизни и любви. Отец представляет более романтичные и идеализированные представления о любви, в то время как сын придерживается рационального подхода, считая любовь более земной и временной. В этом различии отражается шире конфликт между старыми и новыми ценностями в обществе.
В итоге, взаимоотношения отцов и детей в романе «Отцы и дети» изображают сложное и неразрешимое противостояние двух поколений, которые представляют старое и новое поколение русского общества. Через эти отношения Тургенев делает акцент на различиях и конфликтах в обществе своего времени, поднимая важный вопрос о силе идей и значения культуры в жизни человека.
Вариант 2
Взрослые могут многое научить детей, а дети, в свою очередь, тоже способны научить что-то своих отцов. Взаимное обучение — это прекрасная возможность развиваться и расти вместе. Ведь отношения между отцами и детьми играют огромную роль в жизни каждого человека.
В произведении русской литературы «Война и мир» Льва Толстого явно прослеживается глубокая связь и взаимообогащение между героями разных поколений. Отцы во многом научили своих детей важным жизненным урокам
Например, Андрей Болконский, после смерти отца, осознал важность справедливости и порядочности. Также он унаследовал от отца стремление к самосовершенствованию и поиску истины
Но и дети не остаются в долгу и имеют что предложить своим отцам. На примере Николая Болконского можно увидеть, что дети могут быть источником новых идей и вдохновения
Он непосредственно взаимодействовал с французскими пленными, что изменило его отношение к войне и научило понимать важность человеческой жизни
Главные герои романа, Наташа Ростова и ее отец, Илья Ростов, также могут похвастаться тесными отношениями и несомненной пользой друг для друга. Илья Ростов всегда поддерживал и верил в свою дочь, помогал ей осознать и преодолеть свои недостатки. В свою очередь, Наташа привнесла в жизнь отца свежесть и радость, показывая ему, что жизнь — это не только обязанности и скорбь.
Таким образом, отцы и дети могут учиться друг у друга разным качествам и ценностям. Отцы передают своим детям житейский опыт и ставят основы для их будущего успеха. А дети, в свою очередь, несут в себе свежие идеи и нестандартное мышление, что помогает отцам не остареть духом и видеть мир по-новому.
Благодаря взаимному обучению отцы и дети становятся ближе друг к другу, укрепляют связь и понимание. Они могут вместе преодолевать трудности и находить решения, которые раньше казались невозможными. Это помогает создать семейный коллектив, где каждый член важен и уважаем. Поэтому не стоит недооценивать вклад отцов и детей в развитие друг друга — вместе они сильнее!
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.
Взаимоотношение между родителями и Базаровым
Вариант 7
Проблема отцов и детей — очень важная тема в романе Тургенева «Отцы и дети». В этой книге показаны отношения между поколениями и то, как они меняются со временем. Главные герои — отец Николай Петрович и его сын Аркадий — очень разные по мнению и характеру. Они не понимают друг друга и постоянно спорят.
Отцы и дети часто не могут найти общий язык из-за разницы в возрасте, воспитании и убеждениях. В романе показано, что отцы часто хотят жить по старым правилам и не понимают современных молодых людей. Они считают, что опыт и знания позволяют им лучше понимать жизнь, а молодежь делает глупости из-за своей незрелости.
Дети, с другой стороны, стремятся к переменам, не хотят повторять ошибки своих отцов и хотят жить своей жизнью. Они считают, что старшие поколения устарели и не подходят для современного общества.
Отношения отцов и детей в романе Тургенева поднимают сложные вопросы о взаимопонимании и уважении друг к другу
Важно обращать внимание на мнение и опыт старших, но также и принимать во внимание мнение молодежи. Взаимопонимание и уважение друг к другу — вот что может помочь преодолеть проблемы отцов и детей
Мне нравится1.5 k.Не нравится925
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Вариант 7
Очень часто отцы и дети учатся друг у друга. Отцы могут научить своих детей многим полезным вещам, и наоборот, дети могут научить новому и своих отцов.
В качестве примера можно привести произведение русской литературы «Очарованный странник» Ивана Тургенева. В этом романе главный герой Базаров – молодой студент – очень необычная личность. Он проявляет ум и знания в научных областях, утверждая, что отцы могут научить детей только устаревшим знаниям. Он даже отказывается слушать их советы и находиться рядом с ними. Но вскоре он понимает, что его собственные убеждения не так сильны, как он думал.
Базаров знакомится со своим отцом, а также с молодым доктором Кукшинским, который отказывается от богатых и уважаемых родителей, чтобы самостоятельно работать среди крестьян. Изначально Базаров относится к отцу и Кукшинскому с презрением, но со временем он понимает, насколько они могут ему научить. Базаров понимает, что отцы вкладывают в своих детей любовь и опыт, который не может быть заменен только научными знаниями. Он видит, что его отец, несмотря на свою простую жизнь, имеет мудрость и понимание жизни, которых ему не хватает.
С другой стороны, отец Базарова также учится у своего сына. Он видит, как молодежь, включая своего сына, способна видеть мир иначе, заставляя старшее поколение открывать глаза на новые идеи и возможности.
Таким образом, роман Ивана Тургенева показывает, что как отцы, так и дети могут научиться друг у друга. Отцы могут передать свой жизненный опыт и мудрость, а дети могут обогатить отцов свежими идеями и новыми способами мышления. Через взаимное обучение они могут развиваться и расти вместе, создавая более гармоничные и сильные связи между поколениями.
Мне нравится1.5 k.Не нравится925
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Несколько слов о сюжете романа
Итак, перед нами события, которые разворачиваются за два года до крестьянской реформы 1861-го. Роман начинается приездом Аркадия Кирсанова и его друга – Евгения Базарова – в именье родителей Аркадия – Марьино.
Евгений – представитель того, что позже будет названо прогрессивной молодежью. Представителей этой своеобразной и маргинальной тогда прослойки прекрасно описал, в том числе, Борис Акунин в романе-эпопее «Приключения Эраста Фандорина». Итак, у Базарова и Кирсановых случается идейный конфликт и Евгений решает отправиться в город. За ним следует и Аркадий Кирсанов.
Базаров отличается приверженностью нигилистическим идеям, и в городе на балу у губернатора он знакомится с достаточно молодой вдовой – Анной Сергеевной Одинцовой. Последняя склонна принимать у себя представителей молодежного подполья того времени. В именье Одинцовой – Никольское – приглашаются и Аркадий с Евгением. Однако Анну пугают слишком открытые и откровенные романтические чувства к ней Базарова, и тот снова решает покинуть очередное разочаровавшее его место.
Следующая «остановка» – дом родителей Базарова – Арины Власьевны и Василия Ивановича. Однако их специфика – это тема следующей части нашей статьи. А пока обратимся к логике дальнейшего развертывания сюжета.
Евгений быстро отягощается излишней любовью родителей, которых вскоре снова покидает. Путь снова приводит Евгения и Аркадия к Одинцовой, но та не выказывает теплоты при встрече с ними. В итоге наши герои в очередной раз оказываются в Марьино.
Евгений проводит некоторое время в доме родителей Аркадия, но вступает в конфликт с его дядей и стреляется с ним на дуэли – из-за девушки. Младший Кирсанов же уезжает в Никольское, где дает волю своим чувствам к Кате – сестре Анны Одинцовой.
Что касается Базарова, то он также вскоре снова покидает Марьино. В этих перипетиях Базаров переживает некое духовное и идейное обновление: он просит прощения у Анны, а также, вконец разругавшись с Кирсановыми, возвращается в родительский дом. Евгений также прерывает общение с Аркадием, который, наконец, все же признается в любви сестре Одинцовой.
Пребывая у родителей, Базаров оказывает помощь отцу – доктору. Однако после неудачного вскрытия трупа человека, умершего от тифа, Евгений погибает от заражения крови.
Василий Иванович Базаров
Что известно о внешности отца Евгения? Василий Иванович описывается высоким мужчиной худощавого телосложения. Он – человек не слишком богатый, но и не бедный. Крестьяне были у него в оброке, а всего имение насчитывало 22 души и принадлежало жене Базарова – Арине. Сам же Василий работал армейским хирургом.
Как отец, так и мать, не чают души в своем единственном сыне – Евгении. Некоторое новшество, витавшее в дореформенном воздухе, проявляется здесь в том, что культуролог Маргарет Мид назвала префигуративной культурой. Что же это означает? Например, это означает то, что отец учится у сына, а не наоборот, что было, безусловно, более привычно для того времени, да и вообще для патриархальной и консервативной российской культуры.
Но зачем? Потому ли Василий Базаров делал это, что и сам проникся искренними чувствами к последним культурным веяниям? Нет, он просто очень боялся потерять сына, он страшился, что тот отвернется от него, перестанет обращать на отца внимание. В итоге Василий запутывается и не может заново отыскать ориентиры в жизни
На самом деле, позиция отца Базарова выражает его внутреннюю силу: как ни трудно ему было отринуть принципы, строгие и консервативные, в которых он был воспитан, он все же делает это, избирая приоритеты. Да, он стремится иметь образ просвещенного и современного человека, воспринимающего и принимающего прогрессивные идеи, однако читатель догадывается (что сделать вовсе и не сложно), что это лишь личина, в которую и сам герой старается поверить, но на деле он все так же остается консерватором, а не либералом.
Арина Власьевна Базарова
Как и супруг, она безумно любит сына и боготворит его. Арина не дворянка, она обыкновенная, простая и добродушная женщина. Если ее муж – высокий и стройный, то она низкого роста, суетливая и полноватая – хозяйка и любящая, заботливая мать.
Она покладиста и добра, но слишком уж старомодна в ее набожности и приверженности старым порядкам. Даже сам автор романа замечает, что ее рождение должно было произойти намного раньше, лет так на 200.
Она почти не говорит с ним и практически не выказывает своего отношения и чувств к сыну. Однако делает она это не потому, что хочет так, а лишь по причине, что знает: Евгений не любит излишних нежностей. Конечно, ее простота иногда выдает ее: бывает, что женщина плачет или бросается обнимать Базарова. Но эти порывы пресекаются либо же самим Евгением, либо же его отцом.
Вариант 2
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» пишется о конфликте разных поколений.
Главный герой Евгений Базаров очень трудолюбивый человек. Ему нравятся точные науки, он проводит исследования и опыты. Базаров всячески пытается принести пользу своей родине и обществу в целом. Ему не нравится говорить о чувствах, и он отрицает любое их проявление. Для него творчество и поэзия не имеют абсолютно никакого смысла.
Его оппонентом становится Павел Петрович Кирсанов — именно он вступает в спор с Базаровым. Кирсанов старший не понимает, почему молодой человек Евгений относится с таким пренебрежением к искусству.
С каждым днем эти двое все больше относятся друг к другу с ненавистью и злостью. Дело доходит до того что они затевают тайную дуэль в которой выигрывает Базаров. Победа Евгения это лишь удачный случай и он так же мог подвернуться Павлу Петровичу.
После дуэли страсти в доме Кирсановых, куда был приглашен Базаров, немного поутихли. Однако лучше друг к другу они не стали относиться.
Аркадий, который пригласит своего товарища погостить в его родительском доме, тоже замечает, что Базаров не такой уж и хороший человек и на самом деле у них не так много общего, как он думал раньше. Аркадий с Евгением относили себя к обществу нигилистов.
Кирсановы состоятельные дворяне, у них есть свое поместье немного ветхое, но большое. У Кирсанова старшего хорошее образование и он очень интеллигентный и воспитанный человек. Аркадий Кирсанов получая образование, и познакомился с Евгением Базаровым. Именно Базаров и привел Аркадия к нигилистам. У Евгения очень мало друзей, а вернее их практически нет. Все его друзья и знакомые вначале с охотой приобщились его идеи нигилизма, но потом все быстро разошлись. Все разошлись кто куда, кто женился и занимался семьей, а некоторые нашли дела интереснее.
Аркадий очень сочувствовал Базарову и пытался во всем его поддерживать. Со временем Кирсанов понимает, что им лучше перестать общаться с Базаровым. У Кирсанова есть любящая семья отец и дядя. Пройдет немного времени и Аркадий женится на замечательной девушке Катерине, которую он очень полюбил. Кирсанов считает, что ему стоит поставить во главу свою семью и отказаться от навязчивых идей Базарова.
У Евгения Базарова ничего этого нет. Его родители конечно его безумно любят, но не могут показывать своих чувств в полной мере, чтобы не спугнуть сына. Евгений не любит никого и считает что все люди ему не ровня. Для того чтобы удовлетворить свои физиологические потребности ему не нужно никого любить. Достаточно чтобы девушка была симпатичной. Единственного человека, которого он считал себе равным, оказалась девушка Одинцова Анна Сергеевна. Базаров первый раз влюбился и хотел владеть этой женщиной. Анна Сергеевна ответила ему отказом.
Базаров так и умрет пытаясь доказать всем свою правоту и то что проявление чувств это полная ерунда. Он не захотел выбрать семейный очаг и любящую семью. Базарову даже не могу было передать свои знания о нигилизме. Евгений Базаров умер в одиночестве.
Мы увидили обдин из возможных путей, который решил выбрать герой. За все решения мы сами несем ответственность.
Родители Базарова
Василий Иванович Базаров – отец главного персонажа романа. Это человек старой закалки, воспитанный в строгих правилах. Его желание казаться современным и прогрессивным выглядит мило, но читатель понимает, что он, скорее больше консерватор, чем либерал. Даже в своей профессии лекаря, он придерживается традиционных способов, не доверяя современной медицине. Он верит в Бога, но старается не показывать свою веру, особенно перед женой.
Арина Власьевна Базарова – мать Евгения, простая русская женщина. Она малообразованна, сильно верит в Бога. Образ суетливой старушки, созданный автором, даже для того времени выглядит старомодным. Тургенев пишет в романе, что она должна была родиться лет двести назад. Она вызывает только приятное впечатление, которое не портит ни ее набожность и суеверие, ни ее добродушие и покладистость.
Новый герой
В 1860 году Тургенев начал работать над новым романом. Первые дни в его мыслях смутно выступал образ героя, убежденного в том, что естественнонаучные открытия могут объяснить в человеке всё. Прозаик представлял себе фигуру сумрачную, значительную, сильную, злобную, но при этом чистую и искреннюю. И обреченную на гибель.
Тургенев создал персонаж, который стоит в преддверии будущего, но находится в постоянной конфронтации с настоящим. При этом оказывается слишком слаб для того, чтобы реализовать свои идеи, воплотить их в жизнь. Конфликт отцов и детей, гуманистов и нигилистов, представителей русского дворянства и разночинцев — все это вдохновило писателя на создание романа.
Основа разногласий в романе
Тема взаимопонимания родителей и детей — вечная. Особенно удачно ее раскрыл русский классик Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» — это различие взглядов на политическую, культурную и социальную ситуацию в России во второй половине XIX века. Именно 1860 год стал переломным в истории империи. Постоянные восстания недовольных крестьян заставили власть отменить крепостное право. Это разделило людей на два лагеря.
В первом были представители старого мира, дворяне и богачи. Вторая часть — сторонники новой, свободной эпохи, где ценили и уважали человека. Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети», принадлежал к тем, кто хотел революции. Он нигилист, а значит не признает авторитетов и смеется над общепринятыми ценностями. Его идеи разделяют Аркадий и любимая Анна. Но вместе с тем он становится врагом для близкого друга и для своих родителей.
Столкновение взглядов
Наибольшее развитие конфликт приобретает из-за упрямства и недоразумения двух представителей разных поколений и эпох. Это встреча убеждений революционера-демократа в и либерала-дворянина Николая Петровича Кирсанова. Первый пытается работать на благо общества. Второй больше заботится о собственной выгоде. Тем не менее оба они энергичны и уверенно отстаивают свои убеждения. В общем, их разнообразны.
Они касаются религии, философии и даже поэзии. Характеристика романа «Отцы и дети» — это краткое описание событий, которые на самом деле происходили в России в 1860-х годах. Беседы и — это разговоры людей тех переломных для общества лет.
Несколько слов о сюжете романа
Итак, перед нами события, которые разворачиваются за два года до крестьянской реформы 1861-го. Роман начинается приездом Аркадия Кирсанова и его друга – Евгения Базарова – в именье родителей Аркадия – Марьино.
Евгений – представитель того, что позже будет названо прогрессивной молодежью. Представителей этой своеобразной и маргинальной тогда прослойки прекрасно описал, в том числе, Борис Акунин в романе-эпопее «Приключения Эраста Фандорина». Итак, у Базарова и Кирсановых случается идейный конфликт и Евгений решает отправиться в город. За ним следует и Аркадий Кирсанов.
Базаров отличается приверженностью нигилистическим идеям, и в городе на балу у губернатора он знакомится с достаточно молодой вдовой – Анной Сергеевной Одинцовой. Последняя склонна принимать у себя представителей молодежного подполья того времени. В именье Одинцовой – Никольское – приглашаются и Аркадий с Евгением. Однако Анну пугают слишком открытые и откровенные романтические чувства к ней Базарова, и тот снова решает покинуть очередное разочаровавшее его место.
Следующая «остановка» – дом родителей Базарова – Арины Власьевны и Василия Ивановича. Однако их специфика – это тема следующей части нашей статьи. А пока обратимся к логике дальнейшего развертывания сюжета.
Евгений быстро отягощается излишней любовью родителей, которых вскоре снова покидает. Путь снова приводит Евгения и Аркадия к Одинцовой, но та не выказывает теплоты при встрече с ними. В итоге наши герои в очередной раз оказываются в Марьино.
Евгений проводит некоторое время в доме родителей Аркадия, но вступает в конфликт с его дядей и стреляется с ним на дуэли – из-за девушки. Младший Кирсанов же уезжает в Никольское, где дает волю своим чувствам к Кате – сестре Анны Одинцовой.
Что касается Базарова, то он также вскоре снова покидает Марьино. В этих перипетиях Базаров переживает некое духовное и идейное обновление: он просит прощения у Анны, а также, вконец разругавшись с Кирсановыми, возвращается в родительский дом. Евгений также прерывает общение с Аркадием, который, наконец, все же признается в любви сестре Одинцовой.
Пребывая у родителей, Базаров оказывает помощь отцу – доктору. Однако после неудачного вскрытия трупа человека, умершего от тифа, Евгений погибает от заражения крови.
Василий Иванович Базаров
Что известно о внешности отца Евгения? Василий Иванович описывается высоким мужчиной худощавого телосложения. Он – человек не слишком богатый, но и не бедный. Крестьяне были у него в оброке, а всего имение насчитывало 22 души и принадлежало жене Базарова – Арине. Сам же Василий работал армейским хирургом.
Как отец, так и мать, не чают души в своем единственном сыне – Евгении. Некоторое новшество, витавшее в дореформенном воздухе, проявляется здесь в том, что культуролог Маргарет Мид назвала префигуративной культурой. Что же это означает? Например, это означает то, что отец учится у сына, а не наоборот, что было, безусловно, более привычно для того времени, да и вообще для патриархальной и консервативной российской культуры.
Но зачем? Потому ли Василий Базаров делал это, что и сам проникся искренними чувствами к последним культурным веяниям? Нет, он просто очень боялся потерять сына, он страшился, что тот отвернется от него, перестанет обращать на отца внимание. В итоге Василий запутывается и не может заново отыскать ориентиры в жизни
На самом деле, позиция отца Базарова выражает его внутреннюю силу: как ни трудно ему было отринуть принципы, строгие и консервативные, в которых он был воспитан, он все же делает это, избирая приоритеты. Да, он стремится иметь образ просвещенного и современного человека, воспринимающего и принимающего прогрессивные идеи, однако читатель догадывается (что сделать вовсе и не сложно), что это лишь личина, в которую и сам герой старается поверить, но на деле он все так же остается консерватором, а не либералом.
Арина Власьевна Базарова
Как и супруг, она безумно любит сына и боготворит его. Арина не дворянка, она обыкновенная, простая и добродушная женщина. Если ее муж – высокий и стройный, то она низкого роста, суетливая и полноватая – хозяйка и любящая, заботливая мать.
Она покладиста и добра, но слишком уж старомодна в ее набожности и приверженности старым порядкам. Даже сам автор романа замечает, что ее рождение должно было произойти намного раньше, лет так на 200.
Она почти не говорит с ним и практически не выказывает своего отношения и чувств к сыну. Однако делает она это не потому, что хочет так, а лишь по причине, что знает: Евгений не любит излишних нежностей. Конечно, ее простота иногда выдает ее: бывает, что женщина плачет или бросается обнимать Базарова. Но эти порывы пресекаются либо же самим Евгением, либо же его отцом.