Тон
Хотя настроение — это то, что должна чувствовать публика, тон — отношение писателя или рассказчика к предмету. Хороший писатель всегда хочет, чтобы аудитория чувствовала то настроение, которое они пытаются вызвать, но аудитория может не всегда соглашаться с тоном рассказчика, особенно если рассказчик — несимпатичный персонаж или имеет точки зрения, отличные от взглядов читателя.
Пример: В эссе, презирающем американцев и некоторые из мест, которые они посещают как туристы, Редьярд Киплинг начинает фразой: «Сегодня я нахожусь в Йеллоустонском парке, и мне жаль, что я не умер». Если вам нравится Йеллоустон и / или национальные парки, возможно, вы не согласны с тоном автора в этой статье.
Пора стать самим собой Шерлоком Холмсом!
Вариант 2
Русская классическая литература двадцатого века характеризуется, в первую очередь, пессимистическим и трагическим восприятием жизни. Творчество Александра Ивановича Куприна полно трогательных произведений о возвышенной, чистой, но несчастной любви. Одним из них является повесть «Олеся».
В своей повести автор раскрывает тему любви особенно ярко. Это произведение можно сравнить с «Ромео и Джульеттой» Шекспира, так как оба сюжета схожи своей трагичностью.
Главная героиня повести — Олеся, девушка ясных и великодушных помыслов. Она живет в лесной глуши вместе со своей бабушкой Майнулихой, которую местные жители обвиняют в том, что она ведьма. Олеся свободная духом, смелая и независимая молодая особа. Она не боится принимать рискованные решения, и затем смело несет за это всю ответственность. Она любит разгадывать различные тайны, ее привлекают мифы и загадки. Автор описывает ее так: «Во всех ее движениях, в ее словах есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность». Именно эти качества особенно выделяют ее среди остальных барышень того времени, которые любят жеманничать и кокетничать.
Главный герой повести Иван Тимофеевич немного меркнет своими качествами перед героиней. Это немного трусливый и пассивный мужчина, в чертах характера которого сразу же читателю бросается в глаза его неуверенность и боязнь нести ответственность. Иван образованный, начитанный и эрудированный молодой человек, который занимается писательством. В родные края Олеси он приезжает, чтобы поближе познакомиться с образом жизни обычных людей. Ему нравится здешняя природа, которая вдохновляет на творчество. Именно в этот период и происходит знакомство главных героев.
С самого начала влюбленности героев, их счастливым отношениям мешают социальное положение и предрассудки общества. Олесю и ее бабушку в Полесье недолюбливают, считают их колдуньями. Жители уверены, что все беды и несчастья происходят по воле этих странных женщин из леса. Олеся, как Иван Тимофеевич, сразу понимают, что в обществе с определенными требованиями и устоями они не смогут быть вместе. Но несмотря на это, пока еще можно и есть время, они полностью отдаются своим чувствам, хоть и предвидят приближении трагедии. Смелая Олеся готова встать против всех ради своей любви и жить с Иваном несмотря ни на что, однако мужчина слишком зависим от мнения общества и не готов идти на такой отважный шаг. В конечном итоге обстоятельства приводят к тому, что девушка уезжает из своего дома и расстается с героем.
Роль пейзажа в творчестве А.И. Куприна (на материале рассказов А.И. Куприна)
187;: А вот я на днях прочитал у самого ихнего модного: Летает буревестник, черной молнии подобный. Как? Почему? Где же это, позвольте спросить, бывает чёрная молния? Кто из нас видел молнию чёрного цвета? Чушь!
Чёрная молния в этом рассказе воспринимается не только как редкостный природный феномен, образу черной молнии Куприн придаёт редкостный природный смысл. Она символизирует силы, способные потрясти общество провинциального городка, погрязшего в сплетнях, пошлых разговорах, лени, безразличии к жизни. Не случайно это общество в сознании Турченко ассоциируется с гниющим болотом:
Вы сами видели сегодня болото, вонючую человеческую трясину! Но чёрная молния! Чёрная молния! Где же она? Ах! Когда же она засверкает.
Заключение
Пейзаж играет важную роль в художественном произведении. Он неотъемлемый элемент художественных произведений. Природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. Картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом.
https://youtube.com/watch?v=-J_EpvHMtE0
Изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими видами изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом.
В рассказах И.А. Куприна, которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей.
Являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. Пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т.п.), вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.
Эти виды соотношений между пейзажем и другими компонентами текста осуществляются в рассказах Куприна с помощью разнообразных языковых средств. Используются стилистические средства связи (словесные переклички, общность структур, повтор образных средств), ассоциативные средства связи (на основе символа, сравнения).
Использование метода сопоставления при семантико-стилистическом анализе пейзажных описаний в произведениях А.И.
Куприна позволило не только обозначить смыслы, представленные в пейзаже и языковые средства их реализации, не только уяснить способы и виды соотношений пейзажа с другими компонентами текста, но и раскрыть возможности изучаемого компонента (пейзажа) в осуществлении коммуникативной задачи автора, выявить специфику семантико-стилистической системы писателя.
Вахненко, смотрит на своего героя со стороны и изнутри, постоянно переключаясь с внешних событий на внутреннее состояние личности. Поэтому обращение к предметному окружению героя (к пейзажу в особенности) является свойственным Куприну средством изображения персонажа, его психологического состояния.
Для рассказов, которые были исследованы, характерным является соотношение пейзажа, прежде всего с портретом, характеристикой героя. Изображение природы позволяет Куприну более полно изобразить героя, его чувства.
Основным видом соотношения пейзажа с портретом в рассказах Куприна, как показал анализ, является параллельное соотношение.
Список использованной литературы
Белецкий А.И. Изображение живой и мёртвой природы / Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. М.: Просвещение, 1964, С. 193-233.
Куприн А.И. Избранные сочинения. М.: Гослитиздат, 1947.
Куприн А.И. Повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1970.
Куприн А.И. Повести и рассказы. М.: Альта-Принт, 2007.
Куприн А.И. Париж Интимный. М.: Эскмо, 2006.
Михайлов О. Куприн. М.: Молодая гвардия, 1981, С. 28.
Советский Энциклопедический словарь. М.: Советская Энциклопедия, 1985.
Сыпченко С.В. К вопросу о стилистической активности нейтральной лексики в произведениях Куприна. Труды Томского Университета. Т. 84. 1973, С. 16-20.
Толова Г.Н. Пейзаж в литературе и искусстве / Пейзаж в литературе и живописи. Пермь: Издательство Пермского Государственного Педагогического Института, 1993, С. 3-10.
Хализев В.Е. Теория литературы.
Композиция
Как стать хорошим писателем: успешными рождаются или становятся?
Что должен уметь известный писатель
В писательском деле есть три кита:
Технические умения и литературное образование. Если говорить простым языком, то хороший автор должен разбираться в стилистике, словоформах, средствах художественной выразительности и уметь все это грамотно применять на практике. В этом поможет литературное образование. ВУЗ не наделит талантом, если его нет, но поможет его развить, начать правильно оформлять мысли и образы на бумаге. Однако есть немало талантливых самоучек, ставших действительно известными. Но если без формального образования еще иногда можно обойтись, то начитанность и любовь к литературе — необходимые атрибуты всех без исключения успешных писателей.
Жизненный опыт. Ни один автор, как бы идеально он не писал, не сможет глубоко прочувствовать тему и затронуть читателя, если он не разбирается в конкретной сфере
Военный, врачебный, любовный, криминальный и любой другой жизненный опыт — важное условие для успешного писателя. Например, Э
Хэмингуэй и Э. М. Ремарк имели богатый военный опыт, а детский доктор Е. Комаровский издал первую книгу, накопив многолетний опыт врачевания.
Организованность и трудолюбие. Хорошим писателем вряд ли станет человек, который пишет только по вдохновению. «Гений лишь начинает великие работы, а заканчивает их один труд» — сказал Жозеф Жубер, и с ним сложно не согласиться. Писательство — это ежедневный труд, которому следует уделять много времени. Как говорил Генри Миллер, «Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время». Нейл Гейман советует «Всегда доводить до конца то, что уже начал, чего бы это ни стоило».
Важные элементы успешного писателя
Воображение: Одним из самых важных элементов успешного писателя является развитое воображение. Оно позволяет автору создавать уникальные и живые миры, описывать сложные ситуации и развивать увлекательные сюжеты. Воображение позволяет писателю выйти за рамки реальности и представить необычные и неожиданные ситуации.
Эмоциональная отзывчивость: Для успешного писателя важно иметь высокую эмоциональную отзывчивость. Это позволяет автору улавливать и передавать эмоции героев, делая их более реалистичными и привлекательными для читателей
Писать о сильных чувствах, таких как любовь, радость, гнев и грусть, требует от писателя умения увидеть, услышать и испытать эти эмоции.
Структурированность: Важным элементом успешного писателя является умение создавать структурированные тексты. Писатель должен понимать, как построить сюжет и развить его вплоть до ожидаемого финала. Он должен уметь правильно распределить информацию, чтобы сюжет не потерял свою логичность и цельность. Структурированный текст помогает читателю легче воспринимать информацию и погружаться в историю, созданную писателем.
Исследовательский подход: Для успешного писателя важно иметь исследовательский подход к своей работе. Он должен быть готов изучать различные темы и области знаний, чтобы создавать достоверные и интересные произведения
Писатель должен быть готов проводить исследования, собирать факты и детали, чтобы в его текстах была присутствовала достоверность и глубина.
Сочинение #5: Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают
Все из нас так или иначе связаны с писательством. Мы отправляем друг другу сообщения, пишем письма, ведем дневники, ежедневники, но никто из нас не имеет права носить почетное звание — писатель. Почему?
Кто такой настоящий писатель? Это мудрый человек, наблюдательный, проницательный, хорошо чувствующий мир. Он видит то, чего не видят другие. Он может сказать то, что все понимают, но не могут сказать. Он может дать четкое определение тому, чему никто не может его дать. Он хочет что-то донести до читателя, что ему нужно, но в чем свою нужду не признает читатель. Настоящий писатель метко и четко угадывает желания людей, их потребности и цели. Настоящий писатель делает все, чтобы удовлетворить читателя в его стремлении, мотивировать на поступок.
Истинные цели и стремления людей не меняются год от года, десятилетие от десятилетия, век от века. Это, например, потребность встретить свою любовь и о ком-то заботиться. Это желание построить хорошую и полезную карьеру. Это нужда в настоящей дружбе, проявлении заботы, взаимовыручки, милосердия. Это желание творить что-то для других людей. Это стремление выражать свои мысли в картинах, книгах, музыке.
Человеческая натура не меняется от времени. Человек остается таким же, каким и был. Меняются лишь окружающие его условия, обусловленные техническим прогрессом.
Писатели, тонко чувствующие человека, остаются писателями на века. Их читали и в прошлом, и читают в настоящем, и будут читать в будущем. Сюжеты их произведений никогда не потеряют современность. Это и есть настоящие писатели. К ним относятся, например, Александр Пушкин, Лев Толстой, Антон Чехов и другие классики.
Все мы пишем, но мы не писатели. Почему? Потому что мы все это делаем для себя, своего окружения, друзей. Мы пишем о простом, о мирском. Настоящий писатель создает свои произведения для того, чтобы они были полезны каждому человеку в мире, могли всем помочь. Он пишет о высоком, о возвышенным. Настоящий писатель пишет то, о чем все хотят сказать, о чем все мечтают, но не могут сказать и не могут сознаться в этих мечтах. А писатель помогает им это сделать, поэтому его-то и читают.
Тема
От слова к книге: где в России учат детских и взрослых писателей
Получить филологическое образование можно на соответствующем факультете или в профильном литературном ВУЗе.
- Литературный институт имени А. М. Горького в Москве — при нем есть литературные курсы, где обучают авторов поэзии и прозе.
- Московский государственный институт культуры — факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных услуг.
- Краснодарский государственный институт культуры — информационно-библиотечный факультет.
- Литературные мастерские от Creative Writing School, где учат писать сценарии, делать художественные переводы и многое другое. Есть онлайн-курсы, а также очные занятия в Москве и Санкт-Петербурге.
- Писательское мастерство от 4Brain онлайн. Здесь научат создавать небанальный сюжет, а также помогут улучшить уровень грамотности и общий стиль письма.
Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям
Итак, рукопись готова, вычитана и отредактирована. С чего же начать свою писательскую карьеру? Есть несколько вариантов, как опубликовать работу.
Издательство. Каждый, кто мечтает стать настоящим писателем, чаще всего выбирает этот путь к успеху. Это действительно неплохой вариант, чтобы начать работать в литературе
Но важно понимать, что у каждого издательства есть свои требования, и с ними нужно ознакомиться еще до отправки рукописи, так как в случае несоблюдения текст даже не начнут читать. Вся информация обычно расположена на сайте издательства в соответствующем блоке «начинающим авторам»
Чтобы шансы на успех стали более ощутимыми, лучше отправить рукопись сразу в несколько мест, не забыв ознакомиться с требованиями каждого.
Размещение произведения в интернете. Например, на таких профильных платформах, как proza.ru, yapishu.net и samlib.ru. А если хочется не просто стать писателем, но и сразу начать зарабатывать, можно опубликовать свою работу на специальном ресурсе, например, Меценат. В этом случае автор сможет получать определенный процент от продажи своих работ.
Толстые литературные журналы, публикующие произведения малоизвестных писателей, которые только начинают свою писательскую карьеру. В России их не один десяток, например, Звезда или Новый мир. Тот же Вестник Европы, в котором когда-то публиковался А. С. Пушкин, существует и по сей день. Стать автором в подобном журнале — шаг к известности, так как издательства с удовольствием начинают сотрудничать с писателями, у которых уже были публикации.
Массовые издания. Это газеты и журналы, которые читает широкая публика, и попасть на их страницы намного легче. Стать автором в таком издании — отличный способ заявить о себе. Даже если за это ничего не заплатят, начинающий писатель сможет найти своих первых поклонников.
Литературный конкурс. Здесь не будут издавать рукопись, но это реальный шанс заявить о себе. Многие детские писатели, например, Дарья Доцук, стали знаменитыми именно благодаря им. Литературные издательства с удовольствием принимают произведения таких авторов, именуя конкурс ситом современного таланта.
Совет 1. Прочтите внимательно и внимательно
Прежде всего, вам нужно убедиться, что вы читаете очень внимательно. Не поддавайтесь искушению просмотреть или пропустить любой фрагмент текста. Если вы сделаете это, вы можете пропустить некоторые используемые литературные приемы и, как следствие, не сможете точно интерпретировать текст.
Если в произведении есть какие-то отрывки, которые вызывают у вас особые эмоции, любопытство, заинтригованность или просто интерес, еще раз проверьте это место на предмет каких-либо литературных приемов.
Также неплохо перечитать те части, которые, по вашему мнению, сбивали вас с толку. или что вы не совсем поняли при первом прочтении. Это гарантирует, что вы хорошо усвоите отрывок (и текст в целом) и сможете правильно его проанализировать.
Проблематика повести
Тема человека и природы поднимается в произведении наряду с целым перечнем социально-нравственных проблем. Каждая из них проиллюстрирована Куприным с помощью конфликтов и выразительных персонажей.
В качестве основных проблем можно выделить следующие:
- Трагическая любовь. Взаимные чувства безродной девушки и барина-дворянина. Они слишком разные — дитя природы и городской человек. Он не может остаться в Полесье, а она, если и согласится переехать в город, долго там не продержится.
- Одиночество. Мануйлиха и Олеся вынуждены жить вдали от всех, в «хромой и печальной» избушке на болоте. Но одиноки они потому, что все в деревне обозлились на них, за своих не принимают, гонят, винят в любой случайной беде.
- Нетерпимость. Люди боятся того, чего не понимают. Сверхъестественные способности Мануйлихи и её внучки вселяют в людей ужас перед необъяснимым. Страх настолько сильный, что старушку вместе с девушкой прогнали взашей, а «проклятое кубло» — их дом — разнесли в щепки.
- Жестокость. Считалось, что ведьмы получают силы от дьявола, поэтому, когда Олеся отстояла службу в церкви, бабы буквально остервенели, уже на улице накинулись на неё толпой, избили, изорвали платье, хотели опозорить, измазав дёгтем.
- Корысть. Иван Тимофеевич взывал к милосердию урядника, чтобы тот не выселял из избушки несчастных женщин. Урядник отказывался, ссылался на служебные обязанности и закон, но, получив дорогой подарок, тут же забыл о своих принципах.
- Образование. В целой деревне не было ни одного грамотного человека. Даже староста не мог прочитать, под какими документами ставил печати. Ярмола просил барина научить его писать, чтобы хоть кто-то умел расписаться за всех.
Человек и природа в творчестве Куприна
Впервые купринская концепция человека и природы была воспроизведена как что-то целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие рассказы, как «Лесная глушь», «Олеся», «На глухарей».
Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдение и осмысление, и равноценный миру человека в общем потоке бытия
Чувство связи и породнение с этим миром вызывает волнение героя: «затамував дыхание и измерение», «осторожно», «стараясь не шуметь», «удивлялося» и т.д. Столкновение с миром природы становится для рассказчика не только попыткой приблизиться к таинству мира, но и образом морального очищения
Природа помогает ему забыть о жизненных беспорядке и заботы и погрузиться в новый поток времени.
Философское крашение приобретает зимний пейзаж в повести «Олеся»: «Было так тихо, как только бывает в лесу зимой в безветренный день. Нависшие на областях пышная грудка снега давила их книзу, предоставляя им чудесный, праздничный и холодный вид.
Временами срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие области Снег розовел на солнце и синиввтени.
Мной овладело тихое очарование этого врочистой, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…
» В момент общения с природой купринский герой-рассказчик способен увидеть в мгновенном – вечное, ощутить свою причастность целому.
Образ природы опоэтизирован в «Олесеви». Куприн наделяет героя взглядом художника, способностью раскрывать красоту мира и видеть ее там, где, казалось бы, нет ничего примечательного.
Так, описывая «черную от грязи» лесную дорогую во время весеннего бездорожья, герой отмечает, что в воде, который были заполнены многочисленные колеи и следы лошадиных копыт, «отбивался пожар вечернего зарева».
Природа видится герою сказкой, волшебством, которое сливает красоту месячной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, волшебную сказку.
И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и безмолвием леса».
Проблема взаимоотношений человека и природы поднимается Куприним в цикле очерков «Листригони», в которых подчеркивается связь человека с естественной жизнью, подчиненность работы рыбаков естественным естественным ритмам. Образ природы в «Листригонах» эмоционально выкрашенный. В описаниях ночи, моря, тишины, звездного неба и т.д.
автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к потери космических связей и неполноценности бытия.
Как много прекрасных чувств на земле!
Но наиболее дорогая и приподнятое – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того й пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глазу на то, чего они не видят или не хотят чувствовать.
Прекрасной показанная любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме.
Вот ведь как вернулась судьба! Любовь бедного Желткова была не мимолетным увлечением, а каким-то по-настоящему огромным чувством, которые может подвергнуть испытанию каждого из нас
Несмотря на него бедность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужчине, который был, естественно, оскорбленный этим. Он принимает это как вызов и идет выяснять отношения с Желтковым.
Но что же это за оскорбленный мужчина, если он идет на встречу со своим соперником не один?
Этот приход послужил толчком к самоубийству Желткова. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не усложнять ей жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто восхищенный ею, но когда она приходит туда, где жил Желтков, когда она видит это прекрасное открытое лицо, понимает, что она потеряла
Любовь прекрасная, это знают все, кто когда-или подвергал испытанию это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!
Человек и природа в творчестве Куприна
Персонификация
Персонификация это когда нечеловеческая фигура или другое абстрактное понятие или элемент описываются как обладающие человеческими качествами или характеристиками. (В отличие от антропоморфизма, где нечеловеческие фигуры становиться человекоподобные персонажи, с персонификацией, объект / фигура просто описанный как человекоподобный.) Персонификация используется, чтобы помочь читателю создать более четкую мысленную картину описываемой сцены или объекта.
Пример: «Ветер стонал, приглашая меня выйти на улицу». В этом примере ветер — нечеловеческий элемент — описывается как человеческий (он «стонет» и «манит»).