Содержание рассказа «О любви» с цитатами
Алехин, Иван Иванович и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.
Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.
Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Алехин вместе со всеми пахал, сеял, косил.
В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. Алехин «почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое». Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле.
Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады
И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать или она играла ему на рояле. Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться
Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался
Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.
Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».
Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна его ждала. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Они часто бывали в городе и в театре, о них даже ходили необоснованные слухи.
В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.
Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.
Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимается наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.
Это интересно: Рассказ Антона Павловича Чехова «Налим» повествует смешную историю о том, как мужики рыбу налима ловили. Все герои суетятся вокруг укрывшегося под корягой налима. Но рыба просто не достанется. Интересно и увлекательно описана внешность и диалоги героев. Чехов настолько точно передаёт характер каждого, что кажется, что стоишь на берегу и наблюдаешь.
Тематика и суть
Основная тема произведения — счастье человека и его недостижимость. Персонажи автора живут оседлой, обычной жизнью. Оковы такого существования так прочны, что даже сильные чувства не способны заставить героев покинуть зону комфорта. И Павел, и Анна страдают, доказательством этому служит эмоциональная и трогательная сцена прощания. Но к сожалению, их счастье навсегда упущено.
Рассуждения помогают Павлу разобраться, почему же они не могут быть счастливы. Герои задумывались, как жить, будучи влюбленным в чужую жену или находясь в браке с хорошим человеком, воспитывая при этом детей. Позднее Алехин осознает, что безграничное чувство, которое поглощает его, не поддается каким-либо законам, не терпит вопросов. Размышления становятся преградой любви, однако возлюбленные понимают это поздно.
Затем его пригласили стать судьей. Во время одного процесса он знакомится с очень добрым мужчиной по имени Дмитрий Луганович. Вскоре за обедом в доме последнего Павел встречает супругу хозяина дома — Анну. Женщина запомнилась дворянину, оставив яркий след в памяти.
Ощущение призрачности счастья вскоре стало терзать и Анну. Женщина даже прибегала к лечению от нервного расстройства. Вскоре ее супругу пришло повышение и семье предстоял переезд. Во время проводов произошла развязка. В поезде влюбленные объяснились, а затем расстались навсегда. Тогда Алехин осознал невозможность вернуть упущенную любовь.
Антон Павлович Чехов биография. Краткая биография Чехова
Антон Чехов родился в Таганроге 17 января 1860 г. Глава семейства работал бакалейщиком, а мать была простой домохозяйкой, заботящейся о своей семье и хозяйстве.
Со временем у отца появились серьезные финансовые трудности, в результате чего он был вынужден бежать от кредиторов в Москву .
Учеба
В это время юный Антон учился в таганрогской гимназии, поэтому ему пришлось остаться дома, чтобы закончить учебу.
В это время ему приходилось много заниматься репетиторством, чтобы хоть как-то обеспечивать свое существование.
В годы учебы у Чехова сформировалось собственное видение окружающего мира. Он уделял много времени чтению книг и посещению спектаклей.
В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге и переехал в Москву, где поступил на медицинский факультет Московского университета.
Начало творчества
Первый рассказ в своей биографии Чехов опубликовал в 1880 г., в журнале «Стрекоза». Его писательский талант был сразу очевиден, поэтому в скором времени он начал печататься и в других изданиях.
В период с 1883 по 1886 гг., из-под его пера выходят такие знаменитые произведения, как «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Пересолил» и другие. Интересен факт, что сначала он использовал псевдоним «Антоша Чехонте».
В 1886 г. петербургская газета «Новое время», предложила Чехову работу. Он согласился сотрудничать с этим изданием и сумел опубликовать свои сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи». С этого времени писатель печатался уже под своим именем.
В 1887 г. в Москве состоялась первая премьера чеховской пьесы «Иванов». Это было большое событие в биографии Чехова, хотя спектакль был по-разному оценен публикой.
Символы и художественные детали
В «О любви» чётко прослеживается психологизм – описание душевного состояния героя. Чехов не пишет об эмоциональном состоянии Алёхина и Анны Алексеевны открыто, но читатель ясно видит то, что каждый из них чувствует, это можно понять по маленьким деталям, о которых упоминает автор. Например, когда герои были в театре – они сидели рядом и их плечи едва соприкасались, но Алёхина в это время переполняли эмоции, он понимал, что любит её. Показаны ожидаемые двумя моменты встречи, то, как Анна Алексеевна интересовалась его здоровьем. Все их диалоги, действия по отношению друг другу кажутся со стороны такими обычными, но при этом читатель прекрасно понимает, что именно они чувствуют.
Также в рассказе «О любви» значительна роль пейзажа. Когда Алёхин начал рассказывать свою печальную историю о любви, то за окном было серое небо, что указывает на настроение повествования. Но когда он закончил, то «дождь перестал и выглянуло солнце», то есть герой отпустил события тех дней, и в его душе больше нет былой тоски.
Жанр и направление
Антон Павлович Чехов, как уже было сказано, – мастер краткой литературной формы. Его любимый жанр – это емкий рассказ-миниатюра, в котором заложена глубокая философия авторской мысли. Жанровая особенность произведений Чехова помогает в раскрытии реалистического метода. Как известно, писатель работал в русле реализма. Деталь – важнейший элемент чеховского рассказа, помогла прозаику достичь гармонии между малой «рассказной» формой и глубоким реалистическим содержанием.
Рассказом «О любви» завершается цикл «Маленькая трилогия» (название не авторское, дано исследователями), объединенный сквозной чеховской темой жизни «человека в футляре». Главные герои — повествователи своих историй, каждый из них является главным в своей части цикла.
2 вариант
Произведение Горького, получившее название «На дне», было написано около восьмидесяти лет назад. На протяжении всего времени оно вызывало множество споров и проблем. Дело в том, что социальные вопросы, которые обсуждает автор, под новым углом происходящих событий в обществе, обретают новый вид.
Именно в этом сложность и противоречивость позиции автора, он поднимает сложные и философские вопросы, которые облегчает и делает их искусственно упрощенными. Так монолог Сатина многие дети заучивают наизусть, а многие используют реплики героя.
В центре произведения не только обычная человеческая судьба, это настоящее столкновение идеи, спора о настоящем человеке и его смысле жизни. Ключевым вопросом является проблема противостояния правды и лжи, каждый из героев воспринимает жизнь по-своему, не может принять другую точку зрения.
Спор начинается до момента появления Луки на территории ночлежки, да и после его ухода продолжается обсуждение. Квашня уверена, что она фактически полностью независимая женщина, она свободна и может сама решать. Настя уверена, что она заслуживает великих чувств, она заимствует его из книги, которую постоянно читает, она получила название «Роковая любовь».
Но в их повествование врывается настоящая правда, да и Квашня говорит, что Клещ не терпит правды. Все это звучит, как спор автора с самим собой. Он старается отыскать настоящую правду, но не может доказать самому себе, что настоящая правда такова, какой бы жестокой она не была на данный момент.
Свобода в ночлежке оказывается призрачной, там люди опустились на самое дно своей жизни, они думают, что абсолютно свободны, но на самом деле они являются заложниками собственного мнения, которое буквально не дает подняться им со дня и жить дальше.
Ключевым в противостоянии является образ Луки. Он единственный может утешать опечаленные души и подставлять им свое плечо. Именно он и является человеком, который ближе всех подошёл к истине в огромном споре. Он старается показать людям, что борьба за правду и абсолютную свободу, она призрачна.
Неизвестно кто выиграл в этом споре, который продолжается и по сей день. Автор так и не дал точного ответа, а сам спор обретает совершенно другие грани.
Анализ 3
Произведение является частично автобиографичным, поскольку в образе возлюбленной главного героя угадываются черты одной их любимых женщин писателя. Рассказ является заключительной составной частью прозаического сборника писателя под названием «Маленькая трилогия».
Жанровая направленность произведения представляется собой краткий миниатюрный рассказ, отличающийся глубокой философией авторского мыслительного процесса, раскрывающегося посредством использования реалистического метода.
Сюжетная линия рассказа повествует об истории главного героя, испытавшего чувство недостижимого счастья, являющегося следствием запретной любви.
Композиционная структура произведения представляет собой рассказ в рассказе, обуславливающий достижение объективного повествования, а также способствующий экономии языковых художественных средств. Отличительная особенность повествования представляется в применении автором монологов главного героя.
Главным героем рассказа является Павел Константинович Алехин, представленный в образе сорокалетнего мужчины, дворянина, оставшегося без средств к существованию, не принимающего физический труд, ставшему мировым судьей, должность которого и приводит его к знакомству с женой Лугановича, в которую герой влюбляется.
Второстепенными персонажами рассказа являются супруги Лугановичи, Дмитрий, представленный в образе лучшего друга главного героя, состоятельного дворянина, и его жена Анна Алексеевна, изображенная в качестве помещицы, имеющей двоих детей, отличающейся молодостью, добротой, умом, отвечающей Алехину взаимностью на его чувство, однако не дающей воли страсти, страшась гнева семью и не принимая ложь.
Основная тема рассказа представляется в изображении простого человеческого счастья, которое часто является недостижимым.
Проблематика произведения является отражением чеховского человека в футляре.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении человеческих слабостей, запрещающих слушать внутренний голос. С точки зрения автора, человек способен на убийство высокого, светлого чувство под воздействием общественного мнения и законов.
Рассказ повествует о любовной философии, передавая противоречивость, неоднозначность, двойственность данного чувства, что выражается открытым финалом произведения.
Особенности раннего творчества Чехова
Раннее творчество Чехова включает в себя в основном юмористические произведения. Это такие рассказы, как «Письмо к учёному соседу», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Жених», «Хамелеон» и др.
В этих произведениях автор высмеивает человеческие пороки: лицемерие, скупость , чинопоклонство. В рассказе «Толстый и тонкий» описывается, как встретились два гимназических приятеля. Искренне обрадовались встрече, начали разговор, но выяснилось, что у толстого чин гораздо выше. Узнав об этом, тонкий сразу начинает лебезить перед своим бывшим товарищем. И вся радость встречи пропадает.
Или герой рассказа «Хамелеон», полицейский надзиратель Очумелов, который меняет свою точку зрения в зависимости от меняющейся ситуации. Сам рассказ «Хамелеон» занимает немногим более одной страницы, вызывает смех, но читатели видят в поведении героя проявление и своих недостатков.
Или другой рассказ — «Жених». В нём изображён молодой человек, без ума влюбленный в свою невесту – белокурую красавицу Варю. Жених провожает Варю на поезд, даёт ей с собой 25 рублей, однако, несмотря на светлое чувство к своей невесте, не забывает взять у неё расписку. Что это?
Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.
В середине 80-х годов XIX столетия Чехов, уже ставший к тому времени профессиональным врачом, входит в большую русскую литературу. Его имя становится известно читателям, а его рассказы начинают пользоваться невероятной популярностью.
Проблемы
Как было сказано выше, рассказ «О любви» является отражением любимой чеховской темы «человека в футляре». Главные герои произведения, так или иначе, являются носителями этого столь многогранного образа.
- Павел Алехин – молодой, образованный дворянин, полный радужных надежд. Однако ему не суждено было в полной мере раскрыть все свои способности и таланты. Он был вынужден прожить чужую жизнь, занимаясь хозяйством, чтобы иметь средства к существованию. Жизнь в деревне, среди крестьян и малообразованных мещан постепенно изменила характер героя. Он привык к своей скромной холостой жизни, в которой не было радости и счастья, но вместе с тем не было и проблем. Даже влюбившись в Анну Алексеевну, Алехин не смог изменить устоявшимся привычкам. Он не рискнул привычной жизнью ради светлого и яркого чувства, которое требовало от него решительных поступков и большой ответственности. Спрятавшись в своем футляре, он попросту дождался логической развязки столь мучительных для него отношений.
- Воплотила в себе черты «человека в футляре» и Анна Алексеевна. Несмотря на все свои положительные качества, героиня не обладала той решительностью и настойчивостью, с которой люди добиваются счастья в личной жизни. Молодая женщина не собиралась жертвовать привычным образом жизнью ради любви к Алехину. Брак с Лугановичем был скучным и обыденным, но столь понятным и привычным, что героиня не хотела рисковать им ради призрачного счастья со своим избранником. Новая жизнь пугала ее своей неизвестностью, и Анне не хватало сил и смелости, чтобы пойти ей навстречу. Так и невысказанная любовь к Алехину вылилась у нее в неврозы и скрытые упреки, которые она постоянно выказывала своему возлюбленному. Анна Алексеевна добровольно отказалась от счастья, о чем сожалела всю жизнь.
- Еще один прообраз «человека в футляре» — Дмитрий Луганович, супруг Анны Алексеевны. Его закрытость заключалась, прежде всего, в том, что он не воспринимал духовное и личное развитие, был безучастен ко всему, что олицетворяло собой интеллигентное общество. Будучи успешным дельцом, он был слеп и глух ко всему, что не интересовало его практичный ум. Луганович легко и неспешно плыл по течению жизни, не предпринимая никаких шагов к личностному росту и развитию.
Анализируя проблематику произведения, можно сделать вывод, что Антон Павлович не отступил от своей любимой темы, в очередной раз раскрыв новую грань «человека в футляре». Все герои рассказа, несмотря на всю разность их характеров, объединяет нерешительность и нежелание трудиться ради собственного счастья.
Роль любви в жизни главных героев
Рассказ «О любви» А.П. Чехова раскрывает душевную жизнь главных героев – обеспеченного крестьянина Гриши Прядильщикова и его жены Александры. Персонажи находятся в поиске смысла жизни, стремятся к изменениям и личностному росту.
Любовь играет ключевую роль в жизни героев и находится на первом плане в рассказе Чехова. Она становится толчком для возникновения внутренних конфликтов, которые влияют на дальнейшие события. У каждого из героев есть свое видение любви — Александра ищет романтических отношений, а Гриша стремится к духовной близости и проникновению в суть человеческой души.
Любовные чувства героев вызывают у них различные эмоции и переживания — от счастья и радости до грусти и разочарования. Попытки преодолеть различия в представлениях о любви часто приводят к настоящим душевным мучениям, но в конечном итоге помогают героям найти свое место в жизни.
Таким образом, любовь становится загадочным фактором, делающим людей более чувственными, открывающим новые грани внутреннего мира и стимулирующим личностный рост. В рассказе «О любви» она служит для того, чтобы показать, что ее займется не только молодость, но и старость, потому что любовь может изменяться, но не исчезать.
Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»
А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия.
Серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел Чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца XIX века, проникли во все стороны человеческой жизни. Именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.
В последнем рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.
То, что Алехин и Анна Алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. Два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. Но ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. Алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. Сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять. Поэтому он отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. Но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” Алехин не предпринимает.
Анна Алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.
О ничтожности человека перед условностями общества Алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает историю любви повара Никанора и Пелагеи.
Пелагея любит Никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. Но Никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на Пелагее. На самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед Богом, а перед людским судом.
Человек загнан обществом в “футляр”. И особенно хорошо Чехов демонстрирует это на примере Алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.
Анна Алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. Она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. Анна Алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на Алехина. Она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. Лишь предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.
После отъезда Анны Алексеевны Алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.
Герои Чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. В этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. Алехина и Анну Алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. Сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.
Тема “футлярной жизни” является одной из основных в творчестве А. П. Чехова.
Рассказы А” П. Чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. Многие из нас живут в своем “футляре” и редко пытаются что-то изменить. Произведения А. П. Чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.
Любовь в произведениях Бунина
Герои его произведений живут в ожидании любви. Они стремятся найти ее и нередко гибнут, обожженные ею. Это чувство в его произведениях самоотверженно, бескорыстно. Оно не требует награды. Про такую любовь можно сказать: «Сильна, как смерть». Для нее будет радостью, а не несчастьем пойти на мучение.
У Бунина любовь не живет долго — в браке, в семье, в буднях. Это ослепительная короткая вспышка, озарившая до самой глубины сердца и души влюбленных. Неизбежен трагический финал, гибель, небытие, самоубийство.
Иван Алексеевич создал целый цикл рассказов посвященный описанию различных оттенков этого чувства. В нем, наверное, не найти ни одного произведения со счастливым финалом. Описанное автором чувство, так или иначе, кратковременно и заканчивается если не трагично, то по крайней мере драматично. Один из самых известных рассказов этого цикла — «Солнечный удар».
В нем героиня уходит в монастырь, а герой мучается от тоски по ней. Он всей своей душой любил эту девушку. Однако, несмотря ни на что, чувство его к ней остается светлым пятном в его жизни, хотя и с примесью чего-то загадочного, непонятного, горького.
Какова тема и основная мысль произведения Чехова «О любви»?
Жанр рассказа предполагает кратковременность изображаемых событий и малое число действующих лиц. Антон Павлович Чехов не зря выбрал данный способ изложения сложных перипетий жизни своих героев и описания их душевного состояния. Ведь особенностями рассказа являются также глубина подтекста и емкость детали. Последний нюанс очень хорошо прослеживается во всех малых произведениях автора. Чеховым, легли три истории, рассказанные друзьями друг другу на охоте. Это Буркин, Чимша-Гималайский и Алёхин — небогатый помещик, который поведал друзьям несчастливую историю своей любви.
Критика
Современники Чехова по достоинству оценили последнюю часть трилогии.
А. Измайлов отмечал драматическую атмосферу произведения, которая характерна для работ Чехова конца 1890-х годов. Критик писал о том, что в творчестве известного писателя начинается перелом, через который проходили все крупнейшие литературные фигуры 19 века — Гоголь, Достоевский, Лесков, Толстой.
А. Богданович охарактеризовал Павла как человека без «гордости, твердой воли и энергии», который упустил две прекрасные возможности в своей жизни – возможность следовать своему призванию и быть счастливым с любимой женщиной.
А. Скабичевский видел причину неудавшегося счастья в пустом существовании героев. Жизнь без цели – вот главный палач футлярного человека, коими предстают Павел Алехин и Анна Алексеевна в рассказе «О любви».