Мцыри три дня на воле цитаты. почему три дня характеризуются мцыри как “три блаженных дня”

Литература

Сочинение на тему Побег Мцыри из монастыря

Героем поэмы является грузинский мальчик, который все детство провел в монастыре в окружении религиозных монахов.

Мцыри вырос одиноким юношей в мире молитв и постов, постоянно тоскующим по родной земле и мечтающим вернуться в семью. Перед принятием монашеского обета Мцыри решает совершить побег из ненавистного для него места.

Мысли о побеге посещали юношу с момента, когда привезли в монастырь, и она всегда думал о возможности добраться до родины и надеялся увидеть огромный мир, которого был лишен все годы детства в монастыре. В своих фантазиях Мцыри представлял кавказские горы, зеленые поля, родное село, близких людей.

Наконец, мечта юноши осуществляется, в ночную грозу он покидает стены монастыря.

Несколько дней Мцыри блуждает по лесным дебрям, страшась людей, страдая от холода и голода, не имея возможности нигде переночевать. И, несмотря на физические страдания, он ощущает в это время огромный прилив счастья, поскольку осознал воочию, что представляет собой свобода. Мцыри воодушевлен исполнившейся главной цели своей жизни – обретением свободной жизни.

Но перед юношей стоят и второстепенные цели, которые он хочет достигнуть, убежав из монастыря. Мцыри, являясь истинным романтиком, желает познать все прелести земной жизни и насладиться ими в полном объеме. Он тонко чувствует красоту природы и впечатлен внезапно охватившим его родством с земной стихией.

Независимый характер юноши всегда подсказывал ему, что жизнь в закрытом монастыре не была предначертана для него, он родился на этой земле для свободной жизни. Нахождение в монастыре ощущается им как тюремное заключение, а гордая душа рвется на волю беспрестанно.

За то время, которое молодой человек проводит вне монастыря, он обретает физические и духовные силы.

В один момент на одинокого мужчину нападает хищный барс и Мцыри, прежде слабый и робкий юноша, вступает в смертельную схватку с животным. В этой битве Мцыри одерживает победу, но хищник оставляет на теле юноши раны, несовместимые с жизнью.

Пытаясь найти дорогу из леса и преодолевая боль пот полученных ран, Мцыри снова натыкается на монастырские стены, где в бреду перед самой кончиной признается старому служителю монастыря о самых счастливых днях своей недолгой жизни.

К сожалению, юноше не удалось добраться до родной земли и увидеть близких людей, но это время, что он провел вне монастыря, он прожил независимым человеком, ощутившим в полной мере, что значит дышать вольно, легко и свободно.

Рассказав о судьбе свободолюбивого молодого человека, поэт раскрыл в произведении всегда влекущую его тему стремления к свободе, независимости, а также человеческой возможности обретения счастливой жизни. Свобода – жизненно необходимое качество живого организма и пускай она будет недолгое время присутствовать в жизни человека, на самая главная цель каждого – ощутить ее и постичь.

Вариант 5: Что Мцыри считает счастьем

Произведение начинается с истории о том, как маленький мальчик попадает в монастырь. Судя по всему, он остался сиротой. Поэтому новое пристанище для него становится настоящим спасением! Здесь его берет под свою опеку добрый старик-монах. С годами он изучает новый язык, принимает новую веру и даже готовится к постригу. На Кавказе идет кровопролитная война, поэтому условия жизни молодого человека более безопасные и комфортные, чем у многих, кто остался на родине.

Но вот счастья Мцыри не испытывает. Он лишен самых очевидных вещей: ласки матери, отцовского воспитания, общения с ровесниками. Только в своих мечтах герой может услышать пение своих сестер и посетить родной аул. Стены монастыря он называет холодными, а звон колоколов — похоронным. Он считает, что несколько минут жизни на родине стоят гораздо больше, чем вся жизнь здесь в среде монахов.

Желание обрести свободу для юноши столь сильно, что он решается на отчаянный шаг: он убегает. Перед Мцыри раскрывается огромный мир с его возможностями и опасностями. Здесь больше небезопасно, нет легкого доступа к еде, нет уютной кровати и защищающих от диких зверей стен. Юноше приходится бороться со свирепым барсом, а в итоге он оказывается смертельно раненым.

Все это — огромная цена, которую молодой человек заплатил за три дня свободы. Но он нисколько не жалеет о побеге. Ведь счастье для Мцыри — это сама свобода.

Мне нравится2.4 k.Не нравится1.4 k.

Анализ боя

В данном отрывке очень четко передана динамичность боя Мцыри с барсом. Указанный отрывок имеет огромное значение для максимального раскрытия характера главного героя. При первой встрече с хищником Мцыри не испугался, как на его месте сделал бы другой человек. Он словно завороженный смотрел на дикого зверя, любуясь и восхищаясь его красотой. У него не было страха перед ним. Юноша видел в нем достойного соперника. Воина, такого же, как он сам.

Барс совсем молодой. Его поведение сродни ребенку. Он играет с костью, визжит от радости, в полной мере наслаждаясь процессом. Учуяв человека, добродушный зверь преобразился на глазах. Кость его больше не интересовала. Барс готов к нападению и цель у него одна победить.

Они бились за жизнь с полной самоотдачей, до последней капли крови. Мцыри сам от себя не ожидал, что ему удастся одержать верх над барсом, выйдя из смертельной схватки победителем. Он привык, что его все считают слабым, способным лишь молиться да поститься. Это было настоящее испытание для него, проверка сил, открытие новых возможностей. В момент победы произошло полное перерождение главного героя. Он был уже не беспомощный юноша, которого все оберегали. Он стал настоящим мужчиной, способным на поступки.

Мцыри наконец-то понял, что такое настоящая жизнь, наполненная эмоциями, чувствами, ранее ему незнакомыми. Монастырь не мог ему подарить подобных ощущений. Свобода далась ему дорогой ценой. Но эти дни, проведенные на воле, стали самыми счастливыми в его жизни, несмотря на трагичный финал. Пройдя через все трудности, достойно преодолев их, Мцыри наконец-то обрел свободу в душе и гармонию в сердце.

Другие сочинения по этому произведению

«Да, заслужил я жребий мой!» (трагический герой поэмы «Мцыри».)
«Кругом меня цвел божий сад…» (по поэме «Мцыри»)
«Мцыри» как романтическая поэма
«Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова
В чем для Мцыри смысл жизни?
В чем Мцыри видит счастье
Духовный мир Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Единство человека и природы в поэме «Мцыри»
Жанр и композиция поэмы Лермонтова «Мцыри»
Значение эпиграфа к поэме «Мцыри»
Идейно-тематическая связь поэмы «Мцыри» с лирикой М. Ю. Лермонтова
Какие ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Какие эпизоды 3-х дневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по одноименной поэме Лермонтова)
Какие эпизоды трехдневного скитания Мцыри я считаю особенно важными и почему? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Какое сходство между героями произведений М. Ю. Лермонтова: Печорин и Мцыри.
М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
Мои размышления над поэмой «Мцыри»
Мцыри — главный герой
Мцыри и ссыльный поэт
Мцыри как романтический герой
Мцыри – «любимый идеал» Лермонтова
Мцыри — «любимый идеал» М. Ю. Лермонтова.
Мцыри-главный герой романтической поэмы Н. Ю. Лермонтова
Мятежный герой М.Ю.Лермонтова
Образ Мцыри (по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова)
Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова
Особенности жанра поэмы в творчестве М. Ю. Лермонтова (на примере поэмы «Мцыри»)
Особенности жанра поэмы в творчестве М.Ю.Лермонтова на примере одного произведения («Мцыри»).
Особенности языка поэмы «Мцыри»
Побег Мцыри из монастыря
Почему Мцыри бежал из монастыря
Почему Мцыри бежал из монастыря? (по поэме Лермонтова «Мцыри»)
Почему так трагически сложилась судьба главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Почему так трагически сложилась судьба Мцыри? (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Поэма «Мцыри» — одно из самых поразительных поэтических созданий М. Ю. Лермонтова
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение
Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение
Природа в понимании Мцыри
Романтический герой Мцыри (По поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Характеристика Мцыри (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Человек и природа в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Тема одиночества в поэме Лермонтова «Мцыри»
Анализ поемы Лермонтова «Мцыри»
Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Романтизм в поэме Лермонтова «Мцыри» и «Песне про купца Калашникова»
Мцыри — образ сильного человека (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Сюжет, проблемы, образы одной из поэм М.Ю. Лермонтова («Мцыри»)
Связь человека и природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
Тема и идея поэмы Мцыри
Поэма Демон. Сказка для детей. «Мцыри». – художественный анализ
Мцыри — мой любимый литературный герой
Художественное своеобразие поэмы «Мцыри»
Почему побег лермонтовского Мцыри завершился у стен монастыря
Образ и характер Мцыри в поэме «Мцыри»
В чем счастье и трагедия Мцыри
Романтический герой мцыри
Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» (1)
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и ее главный герой
Главный герой в поэме Мцыри
Поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон», «Мцыри», «Песнь про купца Калашникова»
Своеобразие одной из романтических поэм М.Ю. Лермонтова (на примере «Мцыри»)
«Душой — дитя, Судьбой — монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (1)
«Душой — дитя, Судьбой — монах» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри») (2)
Воплощение мечты Мцыри
Пафос поэмы в произведениях «Мцыри» и «Беглец»
Духовный мир Мцыри. Сочинение по поэме «Мцыри»
Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме «Мцыри»
Литературный анализ стихотворения «Мцыри» Лермонтова
Независимость личного сознания героя в поэме «Мцыри»
«Конфликт между душой и судьбой» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Воспевание воли и свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Сон Мцыри и его толкование в одноименной поэме Лермонтова М.Ю.

Вариант 2

Читая поэму «Мцыри», думаешь: «А был ли счастлив в жизни ее главный герой, и что в его понимании и поступках было счастьем». Ответ на этот вопрос можно найти, только дочитав все произведение и поразмыслив над смыслом бытия.

5 стр., 2317 слов

Что отстаивает в своей исповеди мцыри. Cочинение «Монолог Мцыри …

… исповеди герой и является ли его монолог исповедью. Монолог — исповедь Мцыри — юноша, которого оторвали от и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог … жизни – то священное право, которое дано человеку Богом. Глоссарий: исповедь мцыри сочинение сочинение на тему исповедь мцыри что отстаивает в своей исповеди мцыри Анализ эпизода исповедь мцыри сочинение исповедь мцыри …

Маленького пленного мальчика Мцыри привез в монастырь русский генерал. История этого кавказского мальчика трогает до глубины души. Он лишился всего, что имел в детстве: воли, родителей, домашнего очага, а главное – своей родины, которую так любил.

Мцыри вылечили, его взял под опеку старый монах, любя и заботясь о нем. В монастыре к нему хорошо относились, он выучил чужой ему язык и готовился к постригу в монахи. Но в мыслях Мцыри был далеко от спокойного уклада жизни в монастыре. В его воображении витали картины из прошлой, свободной жизни, в которой он был счастлив. Он вспоминал родителей, братьев и сестер, вспоминал красивую природу родного края, разговоры старцев у крыльца, песни сестер.

Потомок свободолюбивого кавказского народа, гордый по натуре Мцыри, не мог принять монастырскую жизнь с ее тишиной и устоями. Ему чужды были лучшие побуждения монахов по отношению к нему, и монастырь он считал своей тюрьмой. Покорность была не для Мцыри, который мечтал о возвращении на родину, и он за несколько дней до пострига решается бежать из монастыря.

Эти три дня воли и сделали Мцыри счастливым

Убегая к родному дому, он был переполнен чувством радости, что вырвался из заключения, он любовался красотой природы и понимал, что ничто так не важно, как быть свободным человеком

Встретив в пути девушку, Мцыри понял, что ему не чуждо чувство любви. Смелый и решительный, юноша одержал победу над барсом, доказывая себе, что способен быть мужественным. Но тут для юноши случилось непоправимое – он заблудившись оказался опять у стен монастыря.

Все мечты Мцыри рушатся, он осознает, что уже никогда не возвратится в родные места. Юноша теряет смысл жизни, когда монахи его, раненного, находят и приносят в монастырь. Он не борется с болезнью и хочет умереть, осознавая, что дни побега были самыми счастливыми в его жизни. В своем стремлении бороться за свободу и распоряжаться своей судьбой Мцыри и видит счастье. Он умирает умиротворенно и перед его взором восстает родной Кавказ.

Счастье для Мцыри – это свобода и жизнь в родных местах такой, какой она была уготована ему с детства среди свободолюбивого кавказского народа. Человек в его понимании рожден для свободы, а не для жизни в замкнутом пространстве, он рожден не рабом, а хозяином своей жизни.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Мцыри.

Полное имя — не указано, прозвище Мцыри (послушник).

Возраст — не указан, молодой человек, юноша.

Род занятий — послушник в монастыре.

Семья — отец, старшие сёстры.

Социальное положение — горец, житель горного аула.

Происхождение — родом из кавказской семьи, его отец был воином.

Воспитание — до 6 лет воспитывался в семье, затем — в православном монастыре.

Образование — отсутствует, юноша не получил образования.

Внешность — молодой, физически сильный юноша.

Характер — гордый, свободолюбивый, доброжелательный, не мстительный, стойкий, целеустремленный, отважный.

Положительные черты — смелый, решительный, свободолюбивый, настоящий патриот.

Отрицательные черты — гордый, своенравный.

Произведение — «Мцыри».

В чем Мцыри видит счастье сочинение

В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться за свою свободу и свое счастье.

Особенностью этого произведения можно считать и тот факт, что писатель в начале повествования только приоткрывает завесу особенного характера героя. Постигать характер главного героя мы будем только после его побега из монастыря.

Мцыри жаждет жизни, стремится к близким и родным по духу людям. Но он с раннего детства заточен в монастыре и обречен всю жизнь провести там. В монастыре главный герой лишен всех радостей жизни обычных людей: материнской ласки, воспитания отцом, общения со своими братьями и сестрами. Лишь во снах он видит свой родной аул и слышит песни своих сестер. Монастырь в поэме является символом неволи, а Кавказ – свободы.

Единственный способ вернуть все недоступные ему радости – это сбежать из монастыря. И Мцыри решается на этот шаг.

Во время своих скитаний главный герой видит мир, недосягаемый для него в стенах монастыря. Его привлекают окружающие пейзажи, многообразие звуков. Но больше всего Мцыри впечатлил Кавказ. Картины кавказской природы помогают герою лучше понять себя, обрести гармонию и связь с природой. Именно здесь герой осознает, что он рожден жить, быть свободным, быть с близкими ему по духу людьми. Но этот прекрасный мир скрывает в себе еще и опасности. Он испытал страх бездны, жажду, голод и схватку со свирепым барсом.

Перед смертью главный герой хочет еще раз насладиться видом Кавказа и проститься с жизнью именно в саду. В последние мгновения для него нет ничего важнее, чем ощущать хотя бы дуновение ветерка с родного для него Кавказа.

Неопытному читателю может показаться, что герой в битве со своим фатумом потерпел поражение. Но на самом деле это не так. Потому что он не только рискнул бросить вызов своему существованию, но и прожил эти 3 дня на воле. Главный персонаж находился в борьбе, страсти и поиске. Он смог познать себя, свою мощь, дух своих предков. Для него эти 3 дня были счастьем. А значит, Мцыри одержал победу.

Для главного героя счастье – это преодоление духовной тюрьмы, ощущение свободы и борьба за нее. Мцыри не желает быть рабом своей жизни, он ее хозяин.

Кратко и смысл жизни рассуждение

В чем Мцыри видит счастье

Сочинение В чем Мцыри видит счастье

В образе Мцыри Лермонтов воспел новый тип героя. Вспомним, что склонило юношу к побегу из монастыря? Он был оставлен в нем пленным мальчиком, почти умирающим. Монахи выходили его, он жил вместе с ними, вместе работал – и убежал. Почему?

Дело в том, что такая размеренная жизнь, запертая в четырех стенах, не для нашего героя. Еще будучи умирающим шестилетним мальчишкой,

«Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал.»

Он все время думает о родине, считая монастырь, где все к нему участливо относятся, своей тюрьмой. Он прямо говорит перед своей смертью, что — «мало жил, и жил в плену».  Вместо детских забав и игр Мцыри видел только размеренный монашеский быт, у него не было детства. Он жил в духовной неволе, и это в конце концов привело к побегу. Молодому человеку душно в монастыре.  Мцыри готов пойти на что угодно, лишь бы быть свободным. Воля и свобода – вот что для Мцыри является предвестником счастья. Уже почти готовый к принятию монашеского обета, Мцыри исчезает из монастыря. Но его зовет не просто свобода сама по себе, вовсе нет. Мцыри зовет к себе его Родина. Он несчастен в монастыре. Несчастен еще и потому, что «видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, а у себя не находил» …  Он не хотел состариться и умереть на чужбине рабом и сиротой.

Во время побега послушник встречает девушку, но он, хоть и начинает томиться странной сладкою тоской, не остается, чтобы увидеть ее еще раз. Мцыри рвется в родные края, и когда он сбился в лесу с пути, им овладело яростное, полубезумное отчаяние. Он плакал в исступлении, грыз землю – но в то же время не желал ничьей помощи. Мцыри готов был вырвать свой язык, но не опуститься до мольбы. Он должен был сам найти дорогу. Воля, независимость и родная земля – вот что необходимо для Мцыри, чтобы быть счастливым.

Но Мцыри одинок. В нем причудливо сплелись физическое бессилие и твердость духа. Стремясь быть независимых от всех, он не только оказывается неспособным ориентироваться в лесу, но и вынужден принять бой с могучим барсом, будучи вооружённым всего лишь обломком ветки. Вынужден, хотя в первые мгновенья барс его не видел, — «Сырую кость он грыз и весело визжал». И только потом барс почуял врага. Все это время Мцыри ждал и не уходил. Он оказался человеком, который не способен к компромиссам. Все или ничего.

В бою с барсом Мцыри сильно изранен. Он в полубреду пытается идти вперед, но не боль от ран останавливает его. Он узнает стены своего монастыря, и все его надежды рушатся. «Вернулся я к тюрьме моей!», — восклицает в отчаянии герой поэмы.

Он понимает, что никогда не сможет стать свободным и независимым, никогда не увидит родной аул и горы предков – он никогда не будет счастлив. Зачем же тогда жить? Его находят совершенно случайно. Перед смертью герой успевает исповедоваться, рассказав о пережитом и о своих переживаниях старому монаху, который его вырастил. Мцыри фактически упрекает старого человека в своем спасении. Будучи уже взрослым, он отвергает новую помощь. Он знает, что умрет, но единственная его просьба – быть похороненным так, чтоб хотя бы родные горы могли смотреть на его могилу. Для Мцыри, в раннем детстве оторванного от родных и своей земли, счастье оказывается невозможным, и в этом его трагедия.

Литература и другие виды искусства

Известны ли вам иллюстрации к поэме? Так ли представлялись зрительно герои и эпизоды из произведения?

         Да, мне известны рисунки самого автора к поэме, а также иллюстрация М. Тоидзе к этой поэме. Но мне не такими представлялись зрительно участники поединка, зверь и человек. Особенно другим мне представлялся главный герой – более хрупким и уязвимым.

Рассмотрите иллюстрацию к поэме. Удалось ли художнику И. Тоидзе передать пафос поэмы «Мцыри», характер главного героя?

         На иллюстрации М. Тоидзе запечатлел самый решающий момент смертельной схватки Мцыри с барсом. Юноше практически уже почти удалось одержать победу над разъяренным хищником, подмяв его под себя. Одной рукой он удерживал зверя за горло, а другой за заднюю лапу, не давая ему вывернуться. На картине молодой послушник написан сильным, крепким, смелым и решительным человеком. — ему удается победить свирепого дикого зверя.

Образ 3

Мцыри – основной персонаж произведения великого Отечественного литературного деятеля Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». Протагонист поэмы – человек очевидно кавказского (а именно – грузинского) происхождения, монах, плененный в ходе войны.

По ходу действия поэмы очевидно, Мцыри – не имя главного героя, а нечто наподобие прозвища, которое переводится с грузинского языка как «неслужащий монах».

Мцыри становится монахом потому, что после его взятия в плен русскими генерал принял решение оставить его в монастыре. В то время герой был еще маленьким шестилетним мальчиком. Таким образом, он живет в неволе с самого детства.

Как упоминалось ранее, Мцыри до пленения жил на Кавказе в семье, главой которой, по словам самого протагониста, являлся успешным военным. Вследствие последнего у Мцыри развились такие качества, как сила духа, патриотизм, упорство, целеустремленность и гордость. В целом, он рос храбрым человеком и к счастью не утратил всех этих черт характера, пребывая в плену.

Находясь в монастыре, Мцыри скучает по своему родному краю. Более того, будучи монахом на чужбине, он вынужден страдать от одиночества, поскольку крайне редко вступает в социальный контакт с кем-либо. Он пребывает в мечтах о свободе, о «чудном мире тревог и битв», о родных, с которыми он не имел ни малейшей возможности поддерживать связь.

Упорство героя и сильная тоска по родине приводят к тому, что он сбегает из монастыря и отправляется к себе, на родину. Делает он это, конечно же, не зная дороги.

Ввиду своего упорства он переживает все трудности, подстерегающие его на природе (он выживает даже в битве с барсом). Плюс к этому, он принципиально не желает просить ночлега у хозяев домов, которые ему встречаются на пути (что, возможно, и наоборот, помогло бы ему: хозяин дома, кто бы он ни был, мог и прокормить юного Мцыри и более того, показать правильную дорогу туда, куда он направляется), ведь он, как гордый человек, истинно любящий родину, не желает просить помощи у тех, чей народ лишил его последнего счастья: родного края и близких людей, фактически удерживая насильно на чужой земле. Как итог, Мцыри находят и возвращают туда, откуда сбежал.

Мцыри трудно расстаться со своей жизнью. Ведь он так толком и не познал ее, находясь в подчинении, не увидев в ней счастья. Но при этом он говорит, что никого не проклянет, то есть даже тех людей, которые буквально сломали его судьбу.

Обогащаем свою речь

Объясните значение слов и словосочетаний и включите их в отзыв о поэме Мцыри: божья благодать, занемог, могучий дух, отвер­гать пищу, ребяческих утех, окрестить, обитель, допрос, раб, вечный, ненавидеть, от желаний отвык.

Божья благодать — дар для человека от Бога;

занемог — заболел, плохо себя почувствовал;

могучий дух — сильный, мощный, несгибаемый дух;

отвергать пищу — отказываться от еды;

ребяческих утех — детские забавы;

окрестить — дать имя, осуществить обряд крещения, осенить крестом, обозвать;

обитель — монастырь;

допрос — опрос обвиняемого, свидетеля с целью выяснения чего-либо;

раб — зависимый, угнетённый эксплуатацией человек;

вечный — бесконечный, существующий веками, сохраняющий свои свойства или качества длительное время без изменения;

ненавидеть — питать ненависть, испытывать сильнейшую неприязнь;

от желания отвык — отказался от своих желаний.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

История создания

Реальная история произведения «Му-му» разыгралась недалеко от имения автора, так что все события, изложенные в нем, — далеко не вымысел. Соседка Тургеневых, Софья Герасимовна, стала прототипом деспотичной барыни. Это женщина отличалась нервным, даже истерическим характером, «прелести» которого вымещала на крепостных крестьян. В числе душ, принадлежащих дворянке, выделялся Герасим Орлов, который в жизни ничуть не глух, ни на одно ухо, и прекрасно говорит, хоть и не со всеми. И считался чуть ли не самым образованным из крестьян, много писал. Он был также силен, как литературный двойник, жил уединенно, вызывал уважение, а иногда и страх. Именно перу Герасима, тому, который реально существовал, принадлежат работы по изучению произведений Тургенева, даже перевод «Му-му» на различные языки.

Но вернемся к поместью, а в нем барыня Софья, для того чтобы лучше управляться со своими тремя сотнями душ, завела огромнейшую собаку, отличавшуюся свирепостью, вследствие чего она приносила крепостным тяжелые увечья. Не обошла она стороной и Герасима, укусив его несколько раз за причинное место. После чего Герасим будто онемел, и единственное, что мог произнести, было – «Му-му». От укусов собаки он пострадали и остальные крестьяне. Некоторые даже сошли с ума. Тогда Герасим решил действовать, заманив собаку в лодку, он попытался ее утопить, но в неравной борьбе сам погиб в воде. В отличие от жестокой действительности, в тургеневском произведении отношения дворника и собаки наполнены нежностью, безотчетной преданностью, которую герой выражает без слов, она видна во взгляде и поступках мужчины. Му-му отвечает ему тем же.

Почему Тургенев изменил финал Муму? Он был очень огорчен известием о смерти Герасима. Произведение стало благодарностью за всю помощь, полученную от этого простого работящего мужика. Финал рассказа был изменен для того, чтобы подчеркнуть и физическую силу, и силу духа главного героя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: