Описание событий происшествия в эпизоде из «Слова о полку Игореве»
Битва на реке Калке
Битва на реке Калке — одно из самых насыщенных и увлекательных событий в «Слове о полку Игореве». В этом эпизоде бесстрашные воины полка Игоря вступают в битву с полчищами половцев и кочевников, которые захватили княжество Черниговское.
Половцы удивляют противника неожиданностью своего нападения и не менее успешно ведут бой, но при этом воины Игоря не сдаются. Они остаются крепкими и честными, несмотря на трудности и потери. Этот эпизод полон боевых действий, страсти и напряжения.
В центре битвы стоял сам Игорь. Он вел свой полк к победе, был настойчив и проницателен в своих решениях на полях битвы. Его преданность Руси и подвиги в этой битве впечатляют читателя.
- Неистовство битвы
- Непредсказуемость и результативность действий
- Высокая ценность товарищей по оружию и стойкости
Изображение смутного времени
К сожалению, эпизоды в этом произведении насыщены не только эпическими битвами. В трагичном и одновременно увлекательном описании Игорь описывает жизнь Руси в те тяжелые времена. Воссоздание обстановки и нравов Руси в то время, когда социальное неравенство и беззаконие мешали обществу развиваться, поражает своей точностью.
Это описание смутного времени дарит читателю понимание того, как трудно было выживать в условиях хаоса и беспорядка при отсутствии централизованной власти. Вся жизнь общества была на грани столкновения с катастрофой и бедствиями.
- Описание социальных проблем и неравентсва
- Интерес к жизни средневековой Руси
- Эмоциональное насыщение описания
Главные герои
Образы русских князей в «Слове о полку Игореве»
Отношение автора «Слова о полку Игореве» к русским князьям двойственное: он видит в них представителей Руси, он им сочувствует, гордясь их успехами, скорбя об их неудачах, но осуждает их эгоистическую, узко местную политику и их раздоры, их нежелание совместно защищать Русскую землю.
На примере похода Игоря Святославича Новгород-Северского автор показывает, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Он действует по феодальной формуле: «мы собе, а ты собе». Слова Святослава Киевского, обращенные к Игорю Святославичу, характеризуют в известной мере и отношение к нему автора «Слова».
Святослав упрекает Игоря и Всеволода в том, что они без сговора с ним отправились в поход, ища себе славы. Он упрекает их в том, что они хотели похитить славу его побед над половцами и разделить только между собою славу своего похода. В этих же чертах выдержан и весь рассказ о походе Игоря:
храбрый, но недальновидный Игорь идет в поход, несмотря на то, что поход этот с самого начала обречен на неуспех; он идет, несмотря на все неблагоприятные «знамения». Игорь любит родину, Русь, но основным побуждением его является стремление к личной славе.
Однако автор подчеркивает, что поступки Игоря Святославича обусловлены в большей мере понятиями его среды, чем его личными свойствами. Сам по себе Игорь Святославич скорее даже хорош, чем плох, но деяния его плохи, потому что над ним господствуют предрассудки феодального общества.
С гораздо большим осуждением говорит автор «Слова о полку Игореве» о родоначальнике князей ольговичей — деде Игоря Святославича, Олеге Гориславиче, внуке Ярослава Мудрого и постоянном противнике Владимира Мономаха. Автор наделяет Олега ироническим отчеством «Гориславич», имея в виду, конечно, не его личное горе, а народное горе, вызванное усобицами Олега. Зачинателем усобиц изображен и родоначальник полоцких князей Всеслав Полоцкий.
Весь текст о Всеславе представляет собою размышление о его злосчастной судьбе. В остальных русских князьях автор «Слова о полку Игореве» в большей мере отмечает их положительные черты, чем отрицательные. Автор подчеркивает подвиги русских князей, рисует их могущество, их славу.
В образах русских князей отражены его мечты о сильной власти на Руси, о военном могуществе русский князей. Владимир Святославович так часто ходил в походы на врагов, что его «нельзя было пригвоздить к горам киевским».
Всеволод Суздальский может Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вылить, и автор «Слова» скорбит о том, что этого князя нет сейчас на юге. Ярослав Осмомысл подпер горы венгерские своими железными полками, загородил дорогу венгерскому королю, отворял Киеву ворота, стрелял в Салтанов за землями.
Женские образы
Женские образы «Слова о полку Игореве» овеяны мыслью о мире, о семье, о доме, проникнуты нежностью и лаской, в них ярко выражено народное начало; они воплощают печаль и заботу родины о своих воинах. Жены русских воинов после поражения Игорева войска плачут о своих павших мужьях.
Их плач, полный нежности и беспредельной грусти, носит глубоко народный характер. Тот же народно-песенный характер носит и плач Ярославны — юной жены Игоря. Замечательно, что Ярославна оплакивает не только пленение своего мужа — она скорбит о всех павших русских воинах.
Противопоставление войны миру, воплощенному в образе русских женщин, особенно ярко в лирическом обращении автора «Слова о полку Игореве» к Всеволоду буй туру. В разгар боя Всеволод не чувствует на себе ран, он забыл честь и жизнь и своей милой, любимой «красныя Глебовны свычая и обычая».
Характерно, что ни один переводчик «Слова» не смог удовлетворительно перевести это превосходное при всей своей простоте и, в сущности, хорошо нам понятное выражение: «свычая и обычая».
Вариант 2
Есть множество произведений, будь то летописи, исторические хроники, мемуары, или что-то иное, что рассказывает нам о событиях прошедших лет. Что-то из них сохранилось до наших дней, что-то нет, а что-то было уничтожено намеренно, но как бы то ни было до наших дней дошло одно уникальное произведение, описывающие события, происходящие на территории нашей родины. Это летопись под названием “Слово о полку Игореве”, которая повествует потомкам о подвигах князя Игоря, о половецком нападении на Русь, и о богатырях того времени.
В произведении Русь описана как земля с большими людьми, которые наполнены искренними патриотическими чувствами. Эти люди жаждут славы для своей земли, они хотят получить от военных походов как можно больше, дабы прославить свою родину, из-за чего очень часто лезут в битву очень необдуманно и неаккуратно, вследствие чего потом приходится отвечать за последствия, как и вышло с половецким восстанием.
Из данных событий мы видим, что Русь не обделена героями, так называемыми богатырями. Но эти богатыри движимы лишь их желанием поскорее обрести славу и уважение, нежели заботой о своей родине, что мы и видим из поступка Игоря. После его нападения половецкое войско начинает наступление на Русь. После чего Русь ещё долгое время страдает от их варварства.
Из произошедших событий можно сделать вывод, что люди, проживающие на Руси на тот момент, хоть и не обделены смелостью и отвагой, но они одержимы желанием как можно быстрее заполучить известность и славу. И в этом нет ничего плохого. У людей того времени была верная цель, но не верные средства её достижения. Произведение в первую очередь учит нас быть внимательным к ошибкам прошлых лет, и стараться не повторять их, и также учит нас быть более патриотичными, уважать свою родину хотя бы за то, что на ней жили люди, которые постоянно сражались за неё, за её независимость и авторитарность. Я считаю, что именно этому учит нас произведение, и что именно для этого был так детально описан русский быт и его окружение.
Период древнерусской литературы
Период древнерусской литературы — это временной отрезок в истории русской литературы, который охватывает примерно XI—XVII века. В этот период на Руси формировались собственные письменные традиции и создавались уникальные литературные памятники.
Изучение древнерусской литературы сопряжено с огромным количеством трудностей:
- Недостаток первоисточников — большинство древнерусских рукописей не дошли до наших дней, а те, что сохранились, зачастую повреждены и неполны. Это затрудняет исследование и интерпретацию текстов.
- Сложности с переводом — церковнославянский язык сильно отличается от современного русского языка, что затрудняет его понимание и перевод на другие языки. Необходимость использования устаревших слов и выражений, специфических грамматических конструкций и языковых форм создает определенные трудности для современных исследователей.
- Проблемы датировки — древнерусские тексты зачастую не содержат дат, что затрудняет определение времени их создания и вызывает трудности в интерпретации связанных с ними исторических событий.
- Отсутствие авторства — многие рукописи не имеют определенного автора, что затрудняет исследование и интерпретацию их содержания.
- Трудности с интерпретацией — часто в текстах содержатся обращения к историческому контексту или метафоры, которые не всегда легко понять и интерпретировать современному исследователю.
- Наличие искажений — в некоторых древнерусских текстах содержатся искажения исторических фактов, что затрудняет оценку их достоверности.
- Множество редакций — на протяжении столетий рукописи копировались и переписывались множество раз, и каждый новый список мог содержать свои особенности. Это создает проблему определения «истинного» текста. Исследователям приходится проводить сравнительный анализ разных списков, выявлять отличия и выбирать наиболее правдоподобную версию оригинала.
- Возможность подделок — в силу того, что большинство рукописей было создано вручную, существует риск, что тексты могли быть изменены или подделаны в процессе копирования и передачи от поколения к поколению. Также существует возможность, что авторы или копиисты могли добавлять свои собственные комментарии или изменять тексты с целью адаптировать их под конкретную аудиторию. Кроме того, некоторые тексты могли быть подделаны в более поздние периоды, например, с целью оправдания захвата власти.
Для изучения древнерусской литературы необходимо проводить обширный анализ и сравнение различных списков текстов, чтобы выявить подделки и установить наиболее точную и достоверную версию. Это требует большого количества времени и тщательности, а также специальных экспертных навыков в области палеографии.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Палеография — это наука, которая занимается изучением древних рукописей, их чтением, датированием, классификацией и описанием. Она исследует различные аспекты рукописных материалов, включая стиль письма, язык, орфографию и прочие особенности, связанные с эволюцией письменности.
В развитии древнерусской литературы обычно выделяют следующие этапы:
- Домонгольский период — это время от возникновения славянской письменности до завоевания Древней Руси монголо-татарами. Самые древние из дошедших до наших дней памятников письменности датируются X веком. Это отдельные кириллические надписи на найденных предметах и «Новгородский кодекс». В XI веке были написаны «Остромирово Евангелие», «Правда Ярослава», «Изборники Святослава». В XII веке создана «Повесть временных лет» и «Слово о полку Игореве».
- Литература периода ига — к ней относятся памятники письменности, созданные со второй половины XIII по конец XV века. Наиболее значительные произведения данного периода — «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о нашествии Батыя», «Сказание о Мамаевом побоище».
- Литература переходного периода — период с XVI по XVII век. В это время появляется большое количество произведений разных жанров, распространяется книгопечатание. Создаются хронографы, религиозно-философские трактаты, сочинения по риторике и грамматике. Также в это время возникает литературный жанр «повести», представители которого пишут произведения о реальных и вымышленных событиях из жизни русского народа. Примеры — «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Повесть о Горе-Злочастии».
Юмористический стиль
ВСЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
Привет, народ! Сегодня хочу сказать вам пару слов о таком замечательном произведении, как «Слово о полку Игореве». Не буду философствовать и выдумывать сложные слова — будем общаться на равных, как друзья.
Эта книга рассказывает про нашу русскую землю, но настолько по-особенному, что челюсть самому-самому падает. Как говорится, «Южная почва — тыщаножка», так и тут: Русь — точно дизайнерский шедевр Матушки Природы, похожая на плодородную пятку Бога. Якобы червь, а на самом деле — земельный кусок рая на Земле.
А теперь про главных героев нашей истории. Игорь — наш бесстрашный князь, как Мечта, с окружением безбоярское, как Эльфмарш. Но вот незадача — князь Игорь полюбил себе Половецкую юную Мирану, словно цветок на лугу. Все бояра очень распереживались, а то и «оно и собачье дело» случится — кто-то морду побьет, кто-то кишки потеряет. Бояры сразу забыли про Рецепт Помидорчика, разогнали большой армиишка, что дистанцию на 100 тысяч алых уст бы раскусил, и пошли жениться. Ну, ничего, у полку Игорева храброго остаётся еще много молчунов.
А знаете, почему я влюбился в это произведение? Всё потому, что здесь описаны наши прекрасные русские пейзажи. Моря, горы, пушные звери и птички. Слово, всё красивое, что на Руси есть, тут описано, словно самое цветастое Русское утро в живую…
А вот Ипполит пронесся степью, словно ворон на крыльях солнца. Он упал, так что о звук чинов на всю Русь прошелся. Враг в страхе — славно, а козырь постучал чаще, чем кровать соседская на утренний пример. Так что степь, поле — враг минус наш плюс.
А эта книга как дракон — вычурное распаривание интервалов на каждой странице живо. Да и столько перевернутых вожделений, что считаешь, сколько костное дело надо делать для этой книги! Но то-то шагануло нам!
Русская земля блестит в этих строках и кружит голову, словно у невчуша. Все русское здесь — от пушных зверей до положений на рубеже. И вообще, если кто скажет мне что-то плохое про русскую землю, то я возьму и… прочитаю ему отрывок из «Слова о полку Игореве». И пусть досчитает, сколько раз встречается слово «Русь». Пусть начитается и воздаст мне дань уважения.
Мне нравится14Не нравится3
Вариант 3
Наконец, решив развернуть политику противостояния Степи, Святослав организует военный поход на половцев. Игорь от участия отказался, поскольку усиление власти двоюродного брата было ему невыгодно. Однако поход был успешным, и тогда Игорь вместе с братом и племянником сами вторгаются в Степь и грабят половецкие кочевья. Когда половцы предприняли ответный поход на Киев, и Святослав попросил у Игоря помощи, тот отказался. Как, впрочем, отказался и от предложения старого союзника, Кончака, присоединиться к нападению. Итак, Святослав вновь разгромил половцев. И, чтобы закрепить успех чтобы прекратить половецкое вмешательство во внутренние дела Руси, решил предпринять новый грандиозный поход, объединив войска всех русских князей. И тут Игорем овладела безумная идея – самому добить половцев и захватив себе всю славу. Результаты были бы для Игоря впечатляющими: независимое положение Северских земель; возможность захватить утерянный ранее город Тмуторокань (выход к морю и военную базу); политическое преимущество в борьбе за киевский престол. Поражение половцев в 1184году, казалось, предвещало Игорю легкую победу.
Итак, 21 апреля 1185 года Игорь Святославич со своим войском выступил в поход. Встреча с братом Всеволодом и его дружиной, а также ополчением из опытных воинов – курян состоялась 5 мая. А через несколько дней, 7-8 мая, половцам стало известно о передвижении русских дружин. Игорь узнал об этом, допросив захваченного пленника, но наступления не отменил. Половцы нарочито отступали, Игорь бросился догонять… А навстречу уже двигались от Приднестровья орды под предводительством Кончака. И 12 мая 1185 года не реке Каяле состоялась роковая битва. Случилось непредвиденное – половцам удалось собрать силы, противостоять которым Игорь не мог. Несмотря на его личную храбрость и мужество русских воинов, битва была проиграна. Последствия этой авантюры были ужасны – ответное нашествие половцев и разорение множества городов и сел.
Сочинение на тему Образ Русской земли в Слове о полку Игореве
Основная идея
Автор «Слова…» стремится призвать князей к прекращению междоусобиц и объединению. Именно эта мысль отражается в сюжете произведения, его композиции и структуре. Ведь разобщённая Русь, где каждый из удельных князей стремится показать собственное превосходство, желая быть более могущественным, чем соседи, не могла быть сильным государством. И это было причиной того, что при нападении степных кочевников русичи не могли дать им достойный отпор.
Для этого требовалось единство, прочный военный союз, к чему и призывает неизвестный автор устами старого мудрого киевского князя Святослава. Но молодые амбициозные князья Игорь и Всеволод не вняли его наставлениям.
В произведении излагается предупреждение о том, что если все княжества не объединятся, то они не смогут противостоять врагу. Русь будет порабощена захватчиками (через сто лет после этих событий произошло именно так).
Тщеславие и непомерная гордыня князей, эгоизм жажда наживы и власти, заставляют их идти в поход. Они хотят славы испытать, не желая задуматься над тем, что прольётся много крови, погибнут русские люди, беда придет на родную землю. Целью автора было не восхваление доблести князей, а рассказ о действительных событиях.
Образ Русской земли в Слове о полку Игореве
В поэме «Слово о полку Игореве» ярко выражен образ Русской земли. В поэме говорится о любви к своей Родине и его народу. Русская земля описана с такой нежностью и трепетом, что читая произведение, представляешь всю эту красоту.
В творении русского народа, говорится насколько война, уничтожила их родную землю, но она от этого не стала не привлекательной. Множество сожженных нив, полей и лесов разразилось диким плачем и стоном природы. На протяжении всего произведения можно наблюдать насколько русский народ чтит и уважает место, где они живут. Каждый листочек, цветочек, дерево, поле было любимо народом.
Автор поэмы призывает к единству, к единству народа и народа с природой. В «Слово о полку Игореве» автор пишет о том, что зря Игорь сам пошел сражаться с врагом. Нужно было воссоединиться с воинами и дать отпор вражеской стороне.
С душевной проникновенностью описываются опустевшие нивы и пашни, где нет работников, а лишь летают вороны и выклевывают глаза павшим солдатам. Любовь к родине раскрывает всю скорбь павших солдат, о том, что стоит беречь свою жизнь.
В поэме пишется не об одном герое и его поступках, а о великой Русской земле, о ее народе. В произведении, где идут описания природы, образ Русской земли завораживает и увлекает с собой в увлекательное путешествие по городам, рекам и морям.
Автор пишет о том, что Игорю надо было обратиться за помощью к другим князьям и защитить свою отчизну, но он слишком упрям и жажда славы и признания в итоге привели к тому, что его не многочисленное войско разбили. Святослав Киевский очень любил свою родину и огромные необъятные земли своей Великой родине.
Ведь образ красоты рек, которые текут через всю страну и наполняют собой озера и моря противопоставлен пустой выгоревшей степи. Вся поэма пропитана сочувствием и любовью к жизни на просторах родной земли.
В то время велись междоусобные войны, князья пытаются воевать друг с другом. Каждый из них пытается забрать себе как можно больше земель. Никого кроме Святослава Киевского действительно не интересует воссоединение всех князей. Его волнует проблема своего народа и Русской земли.
Описание поведения природы после поражения Игоря
Поведение природы после поражения Игоря впечатляет. Тучи и моря становятся грустными и опечаленными, гремит гром, а вся природа стонет от боли и горя. Она разбита и опечалена тем, как все закончилось. Природа играет важную роль в жизни людей, она разделяет радости и печали с человеком. В произведении главный герой Игорь разговаривает с реками, а птицы, будто наделены человеческими качествами и прозорливым умом.
4 стр., 1579 слов
Образ Русской земли в Слове о полку Игореве — образ Руси 9 класс
… русский быт и его окружение. Сочинение на тему Образ Русской земли в Слове о полку Игореве Величайший памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывает о знаменательном событии в … которые готовы пролить кровь за ее принадлежность русскому народу. Большое значение имеет и то, что природа русской земли невероятно чувствительно. Неоднократно она предупреждала о плохих исходах …
Призыв к единству народа и гармонии с природой
Автор произведения призывает к тому, чтобы весь народ был един и находился в гармонии с природой. Ведь только объединенный и могучий народ способен противостоять внешней угрозе.
Любовь к Родине и русской земле
Главная тема произведения «Слово о полку Игореве» — это глубокая любовь к Родине, своему народу и русской земле. Автор одушевляет русскую землю, которая становится одним из главных героев произведения. Он описывает историю Руси с давних времен до правления князя Игоря с великой любовью и почитанием.
Природа как союзник русского народа
Ветер, солнце, реки и птицы, вся величественная природа вносят свой вклад в победу русского народа, так как русская земля и русский народ неразрывно связаны друг с другом. Русская земля является родной и необъятной, достойной любви и поклонения.
Сила и мощь родной земли
Сила и мощь родной земли полностью зависят от сплоченности и единства народов, населяющих ее. Образ русской земли присутствует повсюду в произведении и встречается на каждом шагу героев. Русская земля представлена великолепием природы — быстрыми реками, густыми лесами, бескрайними степями и высокими горами. Это также свободные птицы, символизирующие свободу и независимую жизнь.
Единое целое
Красота русской земли, сильные и смелые люди, закаленные в трудах и бою, и величие живой природы — все это неразрывно связано между собой и представляет единое целое.
Особенности утраченной рукописи
Учёные отмечают, что каких-либо средневековых копий и рукописных вариантов не осталось, что удивительно для такого эпоса, который описывает целый пласт русской истории. Сразу после потери единственной рукописи стали появляться сообщения от очевидцев, которые уверяли об особенностях этого произведения. При этом удивление вызвал тот факт, что не было сделано подробных копий с этого варианта. Сегодня историки сходятся во мнении, что мусинская рукопись относится к XVI веку, так как в её орфографии было заметно второе южнославянское влияние.
По всей видимости, многочисленные мелкие исправления и литературные обороты, которые не характерны для эпохи феодальной раздробленности Руси, были внесены уже при многочисленных копиях с оригинала или ранних источников. Именно по причине отсутствия оригинального варианта многие литераторы дают комментарии и утверждают, что рассматривать текущую версию как эпос XII—XIII вв. еков не приходится. По факту, большая часть этого произведения была переписана, а язык реального автора был практически полностью утерян.
Сегодня эта поэма, рассказывающая о событиях в 1185 года, кратко включается в школьную программу. Ученикам придётся подготовить сочинения и доклады, различные конспекты и рефераты, в которых рассматривается как сюжет, так и историческая основа повести. В старших классах делают читательские дневники, а также пишут краткие работы по темам этого эпоса, посвящённые созданию произведения и затрагиваемым в нём вопросам.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Плач Ярославны
Наконец, в «Слове…» есть в высшей степени убедительная лирическая сцена — это плач Ярославны. Ярославна, супруга Игоря, понимает, что, раз любимый ещё не вернулся домой с благими вестями, то он наверняка попал в плен. Понимая, что не может ничем помочь супругу, она взывает к силам природы — солнцу, воде и ветру, чтобы те помогли Игорю сбежать:
- Солнце трижды светлое! С тобою
- Каждому приветно и тепло.
- Что ж ты войско князя удалое
- Жаркими лучами обожгло?
- И зачем в пустыне ты безводной
- Под ударом грозных половчан
- Жаждою стянуло лук походный,
- Горем переполнило колчан?
И силы природы отзываются на плач Ярославны: Игорь всё-таки вырывается на свободу.
В русской литературе есть, конечно, немало мощных лирических сцен: вспомнить хотя бы Сонечку Мармеладову, читающую Раскольникову притчу о Лазаре, или Наташу Ростову возле постели тяжело раненного Андрея Болконского. Но убедить само мироздание сохранить жизнь любимому человеку?.. Таких женщин, как Ярославна, на свете больше не сыскать!
Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.
Побег князя из плена
В рукописи говорится, что бог не отвернулся от русского князя, и через несколько лет ему удалось всё же бежать из плена. Несколько месяцев Игорь скитался по степи, а в последующем шёл от селения к селению, пробираясь в родной Киев. Впрочем, историки часто отмечают, что о побеге князя от половцев нет никаких документально подтвержденных сведений. С большой долей вероятности киевского князя просто выкупили или же его отпустили в качестве жеста доброй воли. А в этом произведении просто приукрасили это событие, рассказывая о полном опасностей побеге из плена.
Известно, что сын Игоря Владимир, который взошел на царство в Киеве, сначала пытался освободить отца, а потом согласился на династический брак, взяв в жёны дочь половецкого хана Кончака. Это и позволило Игорю, вместе с его родным братом Всеволодом, вернуться на родину. В последующем князья продолжили борьбу против кочевников, а в конечном счете киевляне полностью победили степной народ, который более уже не беспокоил своими набегами многочисленные южные селения.
Сочинение на тему: Образ русской земли в произведении «Слово о полку Игореве».
Все материалы с раздела: Сочинение по поэме «Слово о полку игореве»
«Слово о полку Игореве» − гениальная историческая поэма. Читая это произведение, создается впечатление, что голоса далеких предков доносятся до нас, настолько реалистично все описано. Здесь все пропитано любовью к русской земле. Автор не отделяет русских воинов и окружающую их действительность. Благодаря этому произведению мы лучше знакомимся с историей нашего государства, с нашими корнями. Я думаю, что литература такого рода как нельзя лучше повествует о прошлом наших предков.
Во всем чувствуется, что автор «Слова о полку Игореве», имя которого неизвестно, отождествляет себя с родными просторами. Холмы и степи, вольность и раздолье… Природа и русские воины неразделимы. Казалось бы, автор описывает военные действия, междоусобные войны, о каком описании пейзажей может идти речь? Но не в этом случае. Родная природа отвечает воинам всегда и везде: плачет слезами дождя при поражениях, радуется победам, озаряя все вокруг ярким солнцем.
Автор называет русскую землю светло светлой и красно украшенной. Он отмечает, что земля ежедневно удивляет воинов своей красотой: озерами и дивными реками, крутыми горами и высокими холмами, частыми дубравами и полями. Ею любуются и дивные села, и великие города…
Я обратил внимание, что автор поэмы ведет свое повествование не вокруг конкретного человека, персонажа, исторический личности. Он рассказывает об образе русской земли в целом
Получается, что русская земля – главное действующее лицо произведения. К ней автор обращается, используя все самые красноречивые эпитеты.
Родные просторы необъятны. Это неоднократно подчеркивается у автора. Он будто стоит в чистом поле и дышит полной грудью чистым, пьянящим воздухом родной земли. Удивительно, но во время своего рассказа автор описывает самые разные местности. Одних только рек множество – это и Дон, и Днепр, и Дунай, и Волга. Вся Киевская Русь вовлечена в его повествование.
Автор также строит свой рассказ на противоположностях. Он описывает не только живописные леса, но и пустынные степи с их болотами и холмами.
Для автора «Слова о полку Игореве» земля и народ – понятия неразделимые. Земля – это, прежде всего народ, живущий на ней. Мы становимся свидетелями не только военных действий, междоусобных войн. В таком случае повествование было бы неполным, однобоким. Рассказывается и о тяжелом труде крестьян, о женах, которые оплакивают своих мужей, павших смертью храбрых в полях сражений.
Автор постоянно проводит аналогию с еще более далеким прошлым, нежели тем, которое описывается в поэме, дает очень познавательный экскурс в историю. Повествование, на мой взгляд, получилось очень интересным, живым. Под взором автора «Слова о полку Игореве» оказывается вся Русь-матушка. Он сумел объединить описание и людей, и истории, и природы. Родина искренне страдает от постоянного нашествия чужеземцев. Это не может не вызвать чувство жалости к ней и ощущение ненависти к врагам.
Любовь к своей Отчизне – основополагающее чувство, которое лежит в основе создания этой поэмы.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинение по поэме «Слово о полку игореве»