Краткий анализ произведения «вечера на хуторе близ диканьки»

«идейный смысл «вечеров на хуторе близ диканьки»»

Краткое содержание

Чтобы лучше понять суть повести Гоголя, нужно изучить краткое содержание. Действие происходит в ночь перед светлым праздником Рождества. Черт пытается совершить как можно больше пакостей. Он ворует месяц, преследуя цель испортить торжество. В небе знакомится с ведьмой Солохой, которая по совместительству является матерью его врага — кузнеца.

Вакула без памяти влюблен в первую деревенскую красотку — Оксану. Гордая девушка не испытывает недостатка внимания со стороны мужчин, чем только задевает кузнеца. Отец героини, Чуб, тем временем отправляется к Солохе. У последней уже гостит черт, который от страха прячется в мешок. Вскоре к женщине приходят и другие поклонники.

На улицы выходит молодежь, начинаются гулянья. Оксана при людях заявляет, что станет женой кузнеца, если он достанет для нее черевички царицы. Вакула отправляется домой, берет мешки и идет к девушке, однако она лишь высмеивает его.

Кузнец решает утопиться. На счастье, он встречает Пацюка. Последний подсказывает герою, кто сидит в мешке. Он седлает черта и наказывает ему лететь в Петербург. Влюбленный кузнец рассказывает Императрице свою историю любви, женщина дарит ему башмачки. Вернувшись домой, он женится на Оксане.

Описание произведения

Каждая из частей предваряется ироничным повествованием мнимого автора – пасечника Рудого Панька.

Сорочинская ярмарка. Повесть о смекалистом щеголеватом хлопце Грицке, который завоевал право жениться на богатой панночке Параске своей хитростью и находчивостью. Действие сопровождается красочным описанием ярмарки и отличается особым сатирическим живописанием образов некоторых героев.

Вечер накануне Ивана Купала. Жутковатое повествование, окутанное мистическим колоритом, гласит о том, что неправедно добытое богатство не приносит счастья его обладателю.

Пропавшая грамота. Повесть пронизана фантастическим колоритом с элементами живого гоголевского юмора. Дед, у которого украли грамоту, деньги, коней и шапку, с помощью крестного знамения выигрывает краденое в карты у ведьмы.

Ночь перед Рождеством. И снова история женитьбы простого и смекалистого хлопца на прекрасной панночке. Кузнец Вакула добивается любви богатой сельской красавицы Оксаны. Свое счастье они обретают не без помощи нечистой силы. Тронутая простодушием кузнеца, царица, дарит вожделенные черевички для будущей невесты кузнеца.

Страшная месть. Рассказ, написанный в эпическо-повествовательном стиле. Жуткая история козацкого атамана Данилы Бурульбаша и его жены Катерины, вынужденной сделать страшный выбор в отношении своего отца-чародея. В финале повести колдун сполна расплачивается за свои страшные злодеяния.

9 стр., 4204 слов

Ночь перед рождеством описание вакулы. : образ кузнеца Вакулы в повести Н.В

… слушать) Оксана — главная героиня повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Оксана самая не только в … ребёнок. Подробная характеристика Кузнец Вакула — главный герой произведения. Он сильный, храбрый и трудолюбивый … что будет с кузнецом. Выводы из этой истории можно делать разные, я же для … можно ожидать от головы хутора. В отличие от хуторян, Вакула никогда не отступается от …

Иван Федорович Шпонька и его тетушка. Единственная чисто бытовая сатирическая зарисовка о мелком помещике, пытающемся заполучить свое наследство. Единственная незавершенная повесть гоголевского цикла.

Заколдованное место. Рассказ о злых шутках нечистой силы. Фантасмагорическая история о поисках и обретении «клада» в заколдованном месте.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Анализ отрывка из произведения Н.В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”

Среди всего творчества Николая Васильевича Гоголя, «Вечера на хуторе близ Диканьки» являются самыми необыкновенными произведениями, аналогов которых нет ни у одного автора, как в русской, так и в европейской литературе. Изданные произведения были восприняты с восторгом, так как особенности жизни Малороссии были очень интересны обществу. Гоголь с особой любовью и трепетом относится к «Вечерам», ведь здесь он говорит о своей Родине: «Знаете ли вы украинскую ночь?».

Произведение совместило в себе множество образов, поверий и даже мистику, которые описываются на фоне малороссийского колорита. Автор изображает простых людей, высмеивая скупость и корысть, добро обязательно побеждает, а для любви даже темные силы не способны создать преград. В каждой отдельной части читатель видит, что погоня за благами мира сего ведет человека к погибели, и напротив, вера и православие, с которым народ был неразрывен, спасают людей в самых сложных и страшных ситуациях.

Описывая торжество добродетели, автор передавал не то, что ему хотелось бы видеть, а то, чем жили малороссийские села на самом деле. Пан Чуб с кумом встретив черта бьют его, Вакула пугает крестом – не потому ли, что, не смотря на имеющиеся у людей пороки они истинно духовные люди, готовые защищать православие и свои души? Описанные традиции были неотъемлемой частью жизни, а щедрость селян во время колядования, когда они раздавали певчим колбасы и караваи, говорит о богатстве царского села. Отображение обычной жизни людей в «Вечерах» приобретает характер глубокой народности, а не его оболочки.

Все произведение сопровождается юмором, в котором высмеиваются пороки и возвышаются достоинства. Автор не осуждает героев и не побуждает к этому читателя, ведь виноватые уже высмеяны, они получили свой урок. Солоха скрывала, что ее посещает сразу несколько мужчин, но это стало явно, и в комической форме наказание получила и она, и наведывающиеся к ней казаки.

Особое место в «Вечерах» занимает природа, которая так же прекрасна, велика и таинственна, как сам человек. Описание человека и природы объединяются, сливаясь в причудливый общий узор.

Неотъемлемой частью произведения является мистика, которая рассматривается читателем как суеверие, на фоне которого более ярко выглядят человеческие качества. Но главная задача присутствия темных сил – усиление контраста добра и зла, торжество света и обличение тайного. Так автор говорит о том, что любые грехи обязательно будут наказаны. В тоже время злым потусторонним силам противостоит христианство. Гоголь возвышает великие чувства, свойственные малороссам – любовь, честность, сострадание, всю суть его православного народа.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/analiz-proizvedeniya-vechera-na-hutore-bliz-dikankihttp://vuzlit.ru/916711/analiz_otryvka_proizvedeniya_gogolya_vechera_hutore_bliz_dikankihttp://lib.repetitors.eu/literatura/174-2014-08-05-10-38-47/3634—–l—-r

голоса

Рейтинг статьи

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Главные герои

Герои цикла делятся на несколько групп:

  • молодые парубки, обладающие как простодушием, так хитростью и смекалкой – Грицко, Левко и Вакула;
  • прекрасные панночки, родители которых очень придирчиво относятся их будущим женихам – Параска, Ганна, Оксана;
  • комические персонажи показанные во всей полноте гоголевского юмора – Пацюк, Чуб, Шпонька и др.;
  • нечистая сила, проделки которой часто наказывают героев некоторых рассказов цикла(Петрусь, Дед из последней повести) за их страсть к богатству, а иногда нечисть становится помощником хитрых и смекалистых персонажей в достижении их цели.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Фольклору и народной мудрости

В произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь ярко иллюстрирует богатство украинского фольклора и народной мудрости. Повесть наполнена народными обрядами, поверьями, легендами и ложными представлениями, которые были характерны для жизни населения украинской глубинки в XIX веке.

Автор показывает, что фольклорные сказания и приметы прочно входят в быт и менталитет крестьянского населения. Они играют важную роль в их повседневной жизни и влияют на принятие решений. Так, в повести рассказывается о том, как молодой Черт прошелся по хутору и, понаслышке узнав о рождающихся младенцах, решил покуситься на их жизнь. Однако крестьяне, согласно примете, привезли в дом осиновую ветку, что помогло защитить детей.

Гоголь через образы своих героев передает народный опыт, мудрость простых людей. Крестьяне вели себя мудро, понимая, что обряды и верования оставляют отпечаток на реальности. Они знали, что человек должен быть осторожным и бдительным в своих поступках, чтобы избежать столкновения с темными силами.

Примеры фольклора и народной мудрости в произведении:
Рассказ о том, как крестьянская женщина превратилась в «ночницу» после смерти и мешала молотьбе, пока ее сын не собрал ее прах в специальную коробку и не отправил в болото.
История о том, как хозяин Радищев был заколдован черной кошкой и освободился от заклятия, благодаря действию священника, который исполнил обряд освящения осиновой веткой.
Упоминание о поверье, что полотняное платье обладает целебными свойствами и может спасти человека от опасности.
История о появлении Черта, который стал причиной человеческих бед и злоключений, но был побежден благоговейными крестьянами.

Весь фольклор и народная мудрость, приведенные в произведении, придают повести особый колорит. Они также учат читателя быть внимательным к окружающему миру, проникнутым духом веры и использовать древние традиции для противостояния злу.

Таким образом, Гоголь проводит параллели между сказочным и реальным миром, акцентирует важность народной мудрости и фольклора в жизни украинского населения. Повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» показывает, что традиции и верования народа являются неотъемлемой частью его идентичности и культуры

Полисемантизм демонологических образов в повести «Вечер накануне Ивана Купала»

В народном календаре день Ивана Купала (24 июня по старому стилю) и купальская ночь являются ярко маркированным временем. Это обусловлено тем, что на этот день приходится время летнего солнцестояния, а периоды зимнего и летнего солнцестояния еще с древних времен служили полюсами на оси народной аксиологии. Очевидно, что поверья о «нечистиках» и представления о «чистом» / «нечистом» времени являются ведущими в народном восприятии купальского дня и находят отражение как в календарных, так и в некалендарных обычаях.

По народным поверьям, лишь один раз в году, именно в купальскую ночь, растения приобретают особые свойства: они могут переходить с места на место и разговаривать человеческим языком. С этими представлениями связаны былички о добывании цветков для лечебных, магических, ритуальных целей, а также для гадания. Особое место в купальской обрядности и, в частности, в купальских мифологических рассказах занимает образ папоротника. С данным образом в фольклоре связаны два сюжета (как их выделяет Т.А. Агапкина): «добывание чудесного предмета» и «случайная находка простака»48. В быличках о папоротнике встречаются несколько постоянных мотивов: 1) папоротник помогает найти клады; 2) овладение папоротником делает человека ведающим: он начинает понимать язык растений и животных, ему открываются природные тайны; в некоторых рассказах человек становится невидимым; 3) нечистая сила караулит цветок и пытается отобрать его у человека, поэтому последний заранее запасается оберегами. В мифологическом понимании папоротник — «дурное пространство, вход в загробный мир, окно между сакральным и земным, сквозь которое существа сферы «смерть» могут являться на землю»

Другой комплекс мотивов купальских быличек связан с образом животных, и в особенности со хтоническим существом — змеями. Считается, что в ночь на Ивана Купала они меняют место своего обитания с земного на древесное. В славянском фольклоре нередко встречаются сюжеты о змеином царе, который обладает золотой короной (варианты — золотыми рожками, золотым камнем). Обладание этими чудесными предметами, которые могут принести человеку счастье и исполнение его желаний, — распространенный мотив таких быличек.

Чудесные превращения в праздничную ночь случаются и с водой. Она превращается в вино, и «человек, в купальскую ночь выпивший это вино или заставший сам момент превращения воды в вино, может рассчитывать на исполнение загаданных им в тот момент желаний»50.

В переломный момент годового цикла, когда солнце начинает движение к зиме, по народным поверьям, «отверзаются небеса». Это представление обусловливает появление двух мотивов в фольклоре: 1) демонические существа и души умерших проникают на землю и, следовательно, активизируется нечистая сила; 2) в момент раскрытия небес человек может увидеть Бога и поющих ангелов и загадать в этот миг желание, которое обязательно сбудется.

В праздничную купальскую ночь раскрываются не только небеса, но и земля, поэтому один из самых распространенных мотивов календарных быличек этого периода — добывание клада. Т.А. Агапкина выделяет три характерных сюжета, связанных с кладами: 1) «карауление и добывание клада при помощи накинутой на него вещи»; 2) «клад показывается- в виде животного, которое появляется на месте клада и позже рассыпается золотом»; 3) «отказ от добывания клада (от воровства) и случайное получение его»51.

В итоге можно сказать, что инвариантным мотивом купальских быличек является мотив доступности «чудесных» вещей и их добывание. При этом человек должен обладать смелостью и определенного рода знаниями о поведении нечистой силы в праздничное время. Зато обладание подобными предметами открывает сверхъестественные способности и наделяет необычными умениями.

Герои купальских быличек — это, во-первых, колдуны и ведьмы, которые в этот период доят коров, портят их молоко, оборачиваясь животными, пугают людей, пережинают рожь, т.е. отбирают у хлеба плодородную силу. Во-вторых, человек, стремящийся в праздничную ночь проникнуть в тайны природы, в том числе добыть волшебный цветок папоротника. Если он преодолевает все препятствия, которые ставит ему нечистая сила, то становится посвященным, в противном случае — жестоко наказывается. Наконец, это оживающий природный мир: «скрытая в профанное время священная сила природы в сакральную ночь высвобождается, тайное становится явным для того, кто отважится узнать это «явное»

Вариант 2

Когда Гоголь работал в Санкт-Петербурге он подрабатывал сочинительством, которое было популярным заработком того времени. В 1831 году он отдает первый том произведения в типографию, но сильно переживает, однако, что его никто не будет читать, но его переживания было напрасно так как произведение читался легко, и он всем был понятен. В 1832 он пишет второй том произведения. В феврале его приглашает на обед Александр Пушкин хорошо отзывается о произведении Гоголя, поэтому предлагает не бросать писать.

Основной темой в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» является борьба добра со злом в котором добро побеждает зло.

Один из жителей деревни отправляется на ярмарку со своей женой и дочерью, чтобы продать пшеницу. На мосту они встречают парней, один из них увидев дочь, влюбляется в нее. Прибыв на рынок они узнают, что это проклятое место, потому что здесь когда-то черт потерял красную свитку. Мужчина увидел, как его дочь обнимается с другим парнем который предлагает его дочери свадьбу, но отец против свадьбы. Парень просит помощи у цыган чтобы те украли кобылу у мужчины. Мужчина согласился на свадьбу при условии, что те отдадут кобылу.

Дьяк рассказывает, что когда-то на месте села был бедный хутор по которому ходил дьявол Басаврюк. Который очень любил погулять и даже девушкам дарил украшения. В селе жил казак Корж, у которого была дочь. Она хотела выйти замуж за бедного соседа, но казак был против. Тогда к бедняку пришел Басаврюк, который предложил дать ему богатство, но он должен был зарезать младшего брата своей возлюбленной. Выполнив просьбу дьявола он получил богатство и женился на дочери казака. Однако у них не было счастья, однажды он напивается и сгорает в своем доме. Люди узнав, что богатство ему дал Басаврюк, не гуляют с ним, а тот закрывает кабак у дороги.

Сын сельского головы Левко хочет жениться на Анне, но отец против. С горя сын приходит к пруду возле дома, где должно быть винница. В полночь в доме открываются окна. Оттуда выходит русалка, которая может помочь Левко при одном условии, он должен найти ведьму среди других русалок. Утром он просыпается и находит письмо, в котором комиссар приказывает голове женить своего сына и починить дороги в селе.

Однажды дьяк рассказывает о своем деде казака. Дед служил в запорожском войске, и дал ему гетман поручения, отвести грамоту царице. Казак спешил, но встретив по дороге двух товарищей, решил выпить с ними в кабаке. Один из его друзей сказал, что отдал душу дьяволу, поэтому сегодня он забирает его душу. Козак предлагает ему сегодня не засыпать, товарищ пытается не заснуть, однако засыпает. Утром казак выявляет, что грамота исчезает. Хозяин предлагает ему выход. Дед попадает в ад где играет карты с дьяволом, где проигрывает дважды, а на третий раз выигрывает. Дьявол дает ему коня, который выводит его из ада, и он доставляет грамоту.

В Рождественскую ночь черт и ведьма воруют месяц, чтобы помешать Вакуле дойти до дома Оксаны. Вакула хочет жениться на Оксане, но и против. Она согласна только при условии, что тот принесет красные сапоги. Вакула расстроен, уходит из деревни, встретив черта. Тот просит у Вакулы его душу дав ему богатство. Он заставляет с помощью креста черта на услуги. Он садится на черта и летит к царице по сапоги. Вернувшись в деревню. Он узнает, что Оксана его любит, и он просит ее отца согласия на свадьбу.

Однажды есаул Даниил со своей женой, и сыном едут с охраной, потому что боятся ляхов. Тесть Даниила против его брака с дочерью, поэтому постоянно готовит ему козни. Отец оказывается колдуном, он убивает мужа и сына дочери. Мертвецы, которых убил колдун грызут его поднявшись с земли. Поэтому он получает отместку за свои поступки.

Иван Шпонька хорошо учился в школе пошел на службу. После смерти отца он приезжает домой, где за домом ухаживала его тетя. Тетушка хочет женить Ивана, поэтому отправляет его к соседу, у которого есть две дочери. Она хочет, чтобы он женился на старшей дочери, однако он не хочет вообще жениться.

Однажды поехал отец с сыновьями в Крым, а деда оставил ухаживать за внуками. Вечером к деду пришли его товарищи. Они начали танцевать, и только они дошли до конца города, там, где дед искал клад. у него судорога свела ноги. Добыв сокровище, которым был большой котел, он обрадовался, но оказалось, что в нем было мусора.

Главные герои: Оксана, Вакула, Иван, Даниил, Тесть Даниила, Черт, Ведьма, Анна, Левко, цыгане, казак Корж, Басаврюк.

Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» состоит из четырех произведений в каждом томе. Произведения является ареной в которой борется добро со злом, в котором добро всегда побеждает

Бережное отношение к природе и окружающим

В произведении Гоголь акцентирует внимание на красоте и уникальности природы. Он описывает буйное зеленье полей, блеск звездного неба, сказочные леса и реки

Автор приводит подробные и красочные описания природы, чтобы показать ее неповторимость и величие

Это напоминает нам о важности бережного отношения к окружающей природе, чтобы сохранить ее в ее первозданной красоте для будущих поколений

Кроме прекрасных природных ландшафтов, Гоголь также предостерегает нас о последствиях небрежного отношения к природе. В одной из повестей «Страшный сонащ», автор описывает, как капризная и ленивая девушка Андрушка злоупотребляла своей властью над природой, превращая живых существ в мертвую природу. Этот урок напоминает нам о том, что небрежное и безответственное отношение к природе может привести к разрушению и потере жизни. Мы должны быть бережными и ответственными хранителями окружающей среды.

Своими произведениями Гоголь предлагает нам обратить внимание на бережное отношение к природе и окружающим. Мы должны ценить ее красоту и мудрость, а не злоупотреблять своей силой над ней

Поэтому основная мораль этой повести заключается в том, что мы должны стать заботливыми хранителями природы, чтобы сохранить ее во всей ее красе и разнообразии.

Фантастические образы сил зла, их существование в мире людей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: