Сочинение лариса огудалова в пьесе бесприданница (образ и характеристика)

Лариса огудалова - характеристика героини в пьесе а.н. островского "бесприданница"

Актуальность проблем, затронутых в пьесе в наше время

Пьеса «Бесприданница» затрагивает ряд актуальных проблем, которые все еще остаются важными в наше время. Одной из наиболее значимых является проблема трудовой эксплуатации женщин. Героиня Лариса Огудалова вынуждена работать на двух работах, чтобы прокормить свою семью, при этом ее труд не оценивается должным образом.

Также в пьесе затрагивается проблема социального неравенства и бедности, которые все еще остаются актуальными для многих людей. Отец Ларисы не может найти работу и вынужден мучительно экономить, чтобы прокормить свою семью. Это отражает реальную ситуацию многих семей в наше время.

Еще одной проблемой, затронутой в пьесе, является недостаточное внимание общества к проблемам насилия в семье. Ларисе приходится сталкиваться с психическим и физическим насилием со стороны своего мужа, но она не может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны окружающих людей

Таким образом, пьеса «Бесприданница» все еще актуальна в наше время и напоминает нам о проблемах, с которыми сталкиваются многие люди в нашем обществе.

В чём трагедия Ларисы Огудаловой?

25 предложений/ 426 слов

Драма Александра Островского «Бесприданница» (1879) — это очень непростое философское произведение. Многогранность пьесы прежде всего связана со сложностью образа главной героини — Ларисы Огудаловой и её трагической судьбой.

В чём же трагедия Ларисы Дмитриевны? На первый взгляд, ответ на данный вопрос довольно прост. Все проблемы героини вызваны её «незавидным» положением. Лариса — бесприданница, то есть бедная невеста, которая в лучшем случае может рассчитывать на богатого жениха или покровителя, а о худшем даже говорить не стоит. Но это только лишь первый пласт произведения.

Если рассматривать проблему глубже, то можно заметить следующее. Обладай Лариса той природной хитростью, которой наделена её мать Харита Игнатьевна, умением приспособиться и находить выгоду в любой ситуации, то, быть может, проблема отсутствия приданого не стояла бы перед ней вовсе. Девушка давно бы уже находилась на полном содержании богатого поклонника и жила счастливо в своё удовольствие.

Но к сожалению, Лариса Дмитриевна, по меркам окружавшего её общества, была «простовата», то есть чиста душой и излишне откровенна в тех вопросах, где знание правды совершенно не требовалось. Больше того, героиня вовсе не желала богатства, она жаждала любви и простого человеческого счастья, что в итоге и погубило её.

Безусловно, для человека с такими высокими нравственными принципами жить среди подлых циничных людей было просто невыносимо. Тем не менее Лариса смирилась и приняла своё положение, стараясь делать всё, как «маменька приказывает». Но надежда всё же жила в её сердце, и она засияла ярким пламенем в тот момент, когда героиня встретила Сергея Паратова.

Любовь к этому яркому «блестящему барину» стала ещё одной трагической главой в жизни Ларисы Дмитриевны. Ослеплённая любовью девушка не желала замечать всей пошлости натуры этого поистине страшного человека, во всём ищущего свою выгоду. В результате она оказалась брошенной и преданной Сергеем Сергеевичем, с разбитым сердцем.

Безусловно, всего этого уже достаточно, чтобы в полной мере осознать трагедию главной героини пьесы «Бесприданница»

Но в финале пьесы Островский выводит на первый план ещё одно важное обстоятельство, сыгравшее ключевую роль в гибели Ларисы

Мы видим, как, несмотря на мольбы героини о помощи, в критический момент от неё отворачивается друг детства Василий Вожеватов, уступивший девушку Мокию Кнурову в честном купеческом споре. Этот пример заставляет вспомнить, что подобное отношение со стороны самых близких Ларисе людей можно было наблюдать в течение хода всей пьесы.

И для своей матери, и для жениха Юлия Карандышева героиня была лишь куклой, призванной потешить их самолюбие. Точно такой же красивой игрушкой она была и в руках Паратова. А для Кнурова с Вожеватовым так и вовсе вещью, «дорогим бриллиантом», который разбился в неумелых руках, так и не доставшись никому из жаждущих обладать этим сокровищем, поскольку среди них однозначно не было достойных претендентов.

см. также:Другие сочинения по произведению Бесприданница, Островский

Как создавалась пьеса

История создания «Бесприданницы» следующая. Произведение, которое сегодня считается классикой мировой драматургии, изучается по школьной программе, при жизни автора не было принято.

Премьерный показ спектакля по пьесе «Бесприданница» состоялся осенью 1878 года и вызвал неприятие со стороны театральных критиков и зрителей. Дальнейшая судьба пьесы складывалась непросто по причине провала первых постановок. Жанр драмы выбран не случайно: с целью раскрыть глубину психологических переживаний главных героев.

На работу над пьесой автор потратил фактически пять лет, на протяжении которых то откладывал работу (сюжет произведения несколько видоизменялся), то вновь возвращался. Островский служил в должности мирового судьи, потому бытует мнение, что пьеса основана на реально произошедших событиях: если у главной героини, действительно, был прототип, значит, в смерти этой девушки виноват конкретный человек.

Сейчас понятие «бесприданница» практически не употребляется, смысл его видоизменился. Раньше наличие у девушки приданного являлось обязательным моментом. По сути, кто такая бедная девушка? – просто камень на шее мужа, ведь тогда возможности работать и приумножать свой капитал женщина не имела.
Даже умная, красивая, отличающаяся богатым духовным миром девушка, воспринималась как человек второго сорта. Бесприданнице приходилось всё безропотно терпеть, надежды на искреннюю, взаимную любовь почти не оставалось.

Другие сочинения по этому произведению

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?
В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»
В чём состоит драма Ларисы Огудаловой
В чём трагедия Ларисы Огудаловой
? (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»)
Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница»и «Гроза»
Драма «Бесприданница»
Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
Женские образы в пьесах А. Н. Островского \»Гроза\» и \»Бесприданница\»
За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница»
Знакомство Паратова и Карандышева
Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?
Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца»? (по пьесе А. И. Островского «Бесприданница»)
Мать и дочь в драме А. Н. Островского
Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница»
Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере «Бесприданницы»
Образ города в произведениях А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница»)
Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Психологизм драмы А. Н. Островского «Бесприданница»
Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым
Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)
Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Судьба бесприданницы
Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница»
Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире «золотого тельца» (Пьеса А.Н. Островского «Бесприданница»)
Трагическая судьба Ларисы в «темном царстве» (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского «Бесприданница»
Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница»)
Тема «маленького человека» в драме А.Н.Островского «Бесприданница»
Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница»)
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2
Паратов и Лариса в драме «Бесприданница»
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3
Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н.Островского
Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница»
Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница»
Паратов и Карандышев
Персонажи в драме Островского «Бесприданница»
Сочинение А. Н. Островский Бесприданница
Система образов в пьесе «Бесприданница»
Лариса: «Я любви искала и не нашла»
Образ «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)
Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница»
Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница»
Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы
Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева
Моя любимая героиня — Лариса Огудалова
Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского «Бесприданница»)

Сравнение с Катериной

Сравнительный анализ «Грозы» и «Бесприданницы» Островского помогает найти не только сходства, но и различия между произведениями. Обе героини — яркие личности, а их избранники — слабые и безвольные люди. Катерина и Лариса обладают горячими сердцами и без памяти влюбляются в мужчин, которые соответствуют их воображаемому идеалу.

Обе героини чувствуют себя одинокими в обществе, и внутренний конфликт накаляется все больше. И тут появляются различия. Лариса не обладала той внутренней силой, которая была у Катерины. Кабанова не смогла смириться с жизнью в обществе, где царила тирания и деспотизм. Она бросилась в Волгу. Лариса же, понимая, что для всех она — вещь, не может решиться на такой шаг. И девушка даже не думает о борьбе — она просто решает жить теперь так, как все. Возможно, именно поэтому зрителю сразу понравилась героиня Катерина Кабанова.

Влияние пьесы «Бесприданница» на русскую литературу

Контроверзная пьеса Александра Островского «Бесприданница» оказала значительное влияние на русскую литературу начала ХХ века. Её основная тема — жестокость судьбы и внешнее окружение, приводящие к душевной травме героя — нашла отклик в сердцах многих авторов.

Влияние «Бесприданницы» на Антона Чехова было явным – мастер своего дела, он исследовал проблемы человеческой психологии с такой же утонченностью, как и Островский. В своих произведениях Чехов поднимал тему утраты надежды и разочарования, а также использовал различные элементы социальной критики, которые можно увидеть в «Бесприданнице».

  • Иван Тургенев использовал мотивы «Бесприданницы» в своем романе «Отцы и дети», где он проводит параллели между старшим и младшим поколениями.
  • Дмитрий Мережковский, автор знаменитой «Соловьевой острова» прекрасно представляет типичный представитель культовой функции в обстановке разрушенных связей советской жизни данного периода и в произведении «Смерть Бахчисарайского фонтанщика» проводит аналогию с героиней из Бесприданницы – для него обе героини символизируют душевный дисбаланс.

Общий эстетический вектор бесспорно привнесла в русскую литературу пьеса «Бесприданница», а её темы и мотивы до сих пор находят отклик в сердцах читателей и зрителей.

Кто такая героиня пьесы «Бесприданница»?

Лариса Огудалова — жертва общественных предрассудков

Лариса Огудалова – это одна из главных героинь пьесы «Бесприданница», написанной Марией Арцыбушевой. Судьба Ларисы стала примером того, как общество относится к женщинам, которые вынуждены жить без мужа.

Лариса была вынуждена оставить своего мужа из-за его предательства, и ей пришлось жить одной с сыном. Однако в то время, когда женщины не имели права на собственность и работу, Ларисе пришлось прятаться и скрывать свое положение от окружающих.

Трагедия Ларисы Огудаловой заключается в том, что она стала жертвой общественных предрассудков и многих людей стали относиться к ней как к бесприданнице.

Судьба Ларисы стала символом насилия над женщинами

Лариса Огудалова стала символом насилия, которое совершают общество и общественные нормы над женщинами. Многие женщины в то время были вынуждены прятаться и скрывать свое положение из-за отсутствия равноправия и справедливости.

Героиня пьесы «Бесприданница» стала примером того, как многие женщины вынуждены бороться за свои права и свободу в обществе, которое не признает их полноправными членами общества.

Лариса Огудалова — символ силы и выносливости

Несмотря на трагичную судьбу, Лариса Огудалова стала символом силы и выносливости для многих женщин того времени. Она была готова жертвовать своей жизнью ради свободы и справедливости.

Героиня пьесы «Бесприданница» вдохновляет нас бороться за свои права и свободы, не смотря на существующие препятствия. Ее история показывает, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и справедливость.

Популярные сегодня темы

Императорский Царскосельский лицей был основан 12 августа 1810 г., а первого марта 1811 года отец Пушкина подал заявление о допуске своего сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12 августа 1811

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях – это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах

Дорогой папа! Прости ты меня! Я тогда сбежала

Н.А. Некрасов был одним из тех поэтов, которые писали на разные темы, но особое значение уделяли любовной лирике

Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение

Ключевым персонажем произведения является Лариса Дмитриевна Огудалова, младшая дочь Хариты Игнатьевны.

Писатель представляет героиню в образе красивой, молодой, умной и порядочной девушки, не имеющей приданного, из-за отсутствия которого у нее не складывается личная жизнь.

Лариса характеризуется прекрасными человеческими качествами, отличаясь скромностью, честностью, открытостью, искренностью и добротой души. Девушка великолепно образована, начитана, музыкальна. Ее отличительной чертой является уникальная способность глубоко чувствовать и любить.

Лариса искренне верит в настоящую взаимную любовь и не понимает позицию матери о выгодном замужестве, однако в силу воспитания и привитого ей уважения к старшим не может ослушаться указаний Хариты Игнатьевны, вынужденная улыбаться и развлекать гостей, собранных в качестве потенциальных женихов.

В юности девушка влюбляется в красивого дельца Паратова, который бросив ее, уезжает из уездного города. Маменька находит на роль жениха мелкого чиновника Карандышева, использующего Ларису в качестве предмета для удовлетворения собственных эгоистичных амбиций с целью укрепления своего положения в местном обществе богатых и расчетливых дельцов. Ради прекращения сплетен и слухов, Лариса Дмитриевна соглашается на брак с нелюбимым человеком.

Девушка осознает, что окружающие, в том числе друзья их семейства, воспринимают ее как забавную игрушку, пытаясь лишь тешить свое собственное самолюбие и тщеславие. Многие мужчины готовы использовать ее двусмысленное положение ради низменных удовольствий.

Переживая внутренние терзания, стыдясь высокомерия жалкого Карандышева, Лариса всей душой бросается к Паратову, появившемуся в городе, отдавая ему всю свою любовь, себя без остатка, веря в иллюзорный образ любимого человека. Ожидая предложения от Паратова о вступлении в брак, Лариса оказывается жестоко предана возлюбленным, который объявляет ей о своем обручении с богатой женщиной, просто воспользовавшись нежными и истинными чувствами влюбленной девушки.

Понимая, что не сможет существовать в примитивном мире лживых и пошлых дельцов, Лариса ощущает жестокие душевные и сердечные переживания, в результате которых получает избавление от них в виде смертельного выстрела, сделанного в ее сердце Карандышевым.

Повествуя о судьбе Ларисы Дмитриевны, писатель раскрывает проблемы, связанные с существованием человеческих чувств и холодного расчета, влекущие за собой трагические последствия для чувственных и душевных людей, сталкивающихся с жестоким существованием в обществе унижений и бесчеловечности.

Трагическая судьба Ларисы Огудаловой

Драма Островского “Бесприданница” построена на классической естественности и простоте образов героев, но в то же время на сложности их характеров и поступков.Драма не похожа на другие, в ней нет крепко завязавшихся интриг, герои такие же люди, но с отличием в том, что они более простые, их легко понимать.

Гончаров, рассуждая об основе драмы Островского говорил, что драматургу “как будто не хочется прибегать к фабуле – эта искуственность ниже его: он должен жертвовать ей частью правдивости, целостностью характера, драгоценными штрихами нравов, деталямя быта – и он охотнее удлинняет действие, охлаждает зрителя, лишь бы сохранить тщательно то, что он видит и чует живого и верного в природе”.

Произведение Островского не укладывается ни в одну из классических жанровых форм, это дало повод Добролюбову говорить о ней, как о “пьесе жизни”. В “Бесприданнице” Островский приходит к раскрытию сложных, тонких, психологически многозвучных человеческих характеров. Он показывает нам жизненный конфликт, читатель проживает этот небольшой отрезок жизни, как житель того же города Бряхимова, или, что ещё интересней, как любой герой драмы.

Лариса Огудалова- главная героиня драмы, вокруг неё всё дейсвтие, “бродят” интриги.

Лариса – девушка, ещё более хрупкая, незащищённая, чем кажется на первый взгляд. По моему мнению, её можно сравнить с белой благородной розой.Девушка такая же нежная и красивая, не зря её называют “украшением города”. Но с другой стороны о Ларисе говорят, что она “дорогое украшение, требующее хорошего ювелира”. Может быть, это было бы приятно, но здесь, в пьесе, эти слова прозвучали нахально и пошло. Ведь здесь Ларису оценивают как вещь, в данном случае, как драгоценный камень.Конечно, драгоценный – это лестно, но ведь камень, что-то холодное, неживое, бесчувственное, совсем не подходящее романтичной натуре Ларисы.

Её душа утончённая, светлая, музыкальная, чуткая и мелодичная. Лариса, как огонёк в этом городе, как героиня одного из русских романсов, которые она так любит петь. Наслушавшись романсов в собственном исполнении, она начинает мечтать о чистой любви, о крепкой семье, любящем супруге.

Но всё выходит не так, как хочет этого девушка. В основе драмы – социальная тема. Лариса бедна, она является девушкой без материального приданого, но в то же время у неё богатый внутренний мир, которого мы не найдём больше ни у одного из героев драмы. Лариса живёт в мире, где всё покупается и продается, даже девичья красота и любовь. Но, заплутав в своих мечтах, в своем радужном мире, она не замечает в людях самых отвратительных сторон, не замечает некрасивого отношения к себе, Лариса везде и в каждом видит только хорошее и верит в то, что люди таковы и есть.

Вот так Лариса ошиблась и в Паратове. Он оставляет влюблённую девушку ради выгоды, губит по собственному желанию. После, Лариса готовится выйти замуж за Карандышева. Девушка воспринимает его как доброго бедного человека, которого не понимают окружающие. Но героиня не понимает и не чувствует завистливой, самолюбивой натуры Карандышева. Ведь в его отношении к Ларисе больше самодовольства за владение таким драгоценным камнем, как Лариса.

В финале драмы к Ларисе приходит осознание. Она с ужасом и горечью понимает, что все вокруг вопринимают её как вещь или, что ещё хуже, хотят сделать содержанкой, как например Кнуров и Вожеватов.

И тогда героиня произносит слова:” Вещь. да вещь. Они правы, я вещь, а не человек.” Лариса в отчаяньи пытается броситься в Волгу, но не может, ей страшно расставаться со своей жизнью, какой бы никчёмной и несчастной она ей не казалась.

Расстроенная девушка понимает наконец, что в этом мире всё оценивается “шорохом купюр”, и тогда она решает:”Уж если и быть вещью, так одно утешенье – быть дорогой”.

Выстрел карандышева – это спасение в глазах Ларисы, она рада тому, что она снова принадлежит только себе, её не смогут продать или купить, она свободна. В нерасчётливом случайном поступке Карандышева Лариса находит тень благородства и живого человеческого чувства, и её душевная драма анконец заканчивается, впервые героиня чувствует себя по- настоящему счастливой и свободной.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/harakteristika-i-obraz-larisy-ogudalovoj-v-pese-bespridannicehttp://obrazovaka.ru/sochinenie/bespridannica/harakteristika-larisy-ogudalovoy.htmlhttp://1soch.ru/ostrovskiy-an/bespridannica/tragicheskaya-sudba-larisy-ogudalovoy

голоса

Рейтинг статьи

Образ Ларисы Огудаловой в пьесе «Бесприданница»

Внешность и характер

Лариса Огудалова — вдова, чья красота уже потускнела, но ее привлекательность осталась неизменной благодаря ее уму и слабости мужчин к ней. Она — живой пример того, что жизнь больше не испытывает излишеств, с которыми она ранее имела дело. Лариса на ходу умудряется забывать о своих проблемах, прихотях и мыслях, она всегда жива и энергична в обществе, она великолепна и прекрасна.

Характер Огудаловой идеален для игры на эмоциях и чувствах других людей. Она ловкая и хитрая, умеет добиваться своего, не считаясь с чужими интересами. Она манипулирует людьми, заставляет их подчиняться ее воле. Она любит говорить о себе в высоких тонах, но при этом не стесняется пользоваться сомнительными методами, чтобы заработать деньги.

Отношения с окружающими

Лариса Огудалова имеет источником своей манипулятивной власти свою привлекательность, ум и знания. Она легко заводит новых знакомых и даже друзей, благодаря своей обширной кругозорности и общительности. Она также обладает уникальным даром — умение убеждать людей в своей правоте. Лариса большую часть времени проводит в компании мужчин, благодаря которым обеспечивает себе жизнь. Ее отношения с людьми складываются несколько сложнее. Она способна привлечь к себе любого, но ей трудно доверяться истинным чувствам и дружбе.

С другой стороны, Лариса Огудалова — мать, которая несмотря ни на что, любит своих детей. Она делает все возможное, чтобы сделать их жизнь лучше, но не всегда у нее получается, и ее дети только портятся, что добавляет ей больших проблем.

Отношения Ларисы с другими персонажами

За свою жизнь юная Лариса столкнулась с жестокими людьми, каждый из которых не видел в ней настоящую личность и желал использовать её в своих интересах. Это в итоге и привело к трагедии. В таблице можно выделить персонажей, так или иначе повлиявших на жизнь девушки, и кратко рассказать о них:

Сергей Сергеич Паратов Привлекательный делец из судохозяев, который около двух месяцев посещает приёмы в их доме. Он кажется Ларисе настоящим идеалом мужчины, способным изменить её жизнь к лучшему. В нём она видит образ лирического героя из романтических сочинений, которыми она так очарована.
Юлий Капитоныч Карандышев Небогатый чиновник с уязвлённым самолюбием, стремящийся за счёт брака с Огудаловой самоутвердиться и укрепить своё положение в обществе состоятельных и расчётливых дельцов. Имеет к Ларисе чувства, но она не принимает их. Он мелочен и смешон в своих попытках примкнуть к кругу тех, кем он никогда не сможет стать. Он становится ещё более ничтожным в глазах девушки, когда пытается сравняться с Паратовым.
Мокий Пармёныч Кнуров Пожилой человек с очень большим состоянием, также часто посещающий дом Огудаловых. Он женат, но надеется, что Лариса Дмитриевна, забыв о чести, может стать его любовницей и содержанкой. Он подлый и бессердечный человек, думающий только о собственных интересах.
Василий Данилыч Вожеватов Молодой человек из представителей богатой торговой фирмы, купец. С Ларисой знаком с раннего детства, они ещё маленькие вместе играли, поэтому она считает его родным и слепо доверяет ему, чем он и пользуется. Он хитрый, подлый и безнравственный, думающий лишь о личной выгоде и равнодушный к бедам подруги детства. При этом ему нравится бывать дома у Огудаловых, но жениться он не намерен.

Трагедия судьбы Огудаловой

Она чувствует, что приговорена к печальной жизни с мелким чиновником, тянущей её на самое дно всё дальше от той романтики и красоты, к которой так тянется её душа. Для неё это невыносимо.

Разумеется, когда Паратов опять приезжает в город, Лариса стремится снова его увидеть, ведь её чувства к нему никуда не исчезли. Она хочет сама решить свою судьбу и примкнуть к красивому романтичному миру, из которого, как ей кажется, происходит её возлюбленный. Она полагает, что путь к этому миру лежит через столь же романтичный, безрассудный и эффектный поступок, который она опрометчиво совершает, отправившись с о своим любимым на ночную прогулку по Волге в мужской компании. В этот момент она счастлива и вновь очарована, снова строит планы на будущее и надеется на счастье.

Однако на самом деле её возлюбленный оказывается таким же жестоким, подлым и бессердечным человеком, совершающим поступки в личных интересах и ради своей выгоды. Он сообщает ей, что обручён: в этот страшный момент судьба Ларисы Огудаловой трагическим образом решается.

Героиня не понимает, почему Паратов не сказал ей об этом раньше. Но она знает, что теперь, после ночи с ним, её девичья честь утрачена навсегда. Согласно нравам того времени, её больше не возьмёт замуж ни один достойный господин.

Драма Ларисы Огудаловой заключается в том, что она, будучи чувственной, тонкой и романтичной натурой, оказывается в жестоком и примитивном мире, где материальное вытесняет духовное. Люди думают только о деньгах, положении в обществе и развлечениях, а тех, кто по-настоящему умеет любить, мечтать и чувствовать, остаётся всё меньше, да и они чаще всего несчастны. В произведении автор затрагивает тему соотношения человеческих чувств и холодного расчёта, показывая, что существование чувственных и душевных людей, столкнувшихся с жестокостью и бесчеловечностью, может окончиться трагедией.

Если бы Лариса имела более жёсткий характер, то она, возможно, приспособилась жить в таком мире, прогнулась под него. Но она является человеком высоких моральных качеств, а её душа намного чище, чем у всех остальных персонажей пьесы. Поэтому она с благодарностью принимает смерть как избавление, погибая под шумное цыганское пение. В смерти она видит освобождение от мира, в котором для неё нет и не будет счастья.

  • Дедушка спал руки у дедушки лежали на столе сочинение

      

  • Сочинение на тему не ударил лицом в грязь

      

  • Могут ли быть философские решения окончательными и однозначными сочинение

      

  • Сергей николаевич дурылин егэ сочинение

      

  • Сочинение егэ по тексту лихачева о добре

Общие черты в характерах Ларисы и Катерины

Образы героинь имеют много общего. Девушки никак не вписываются в купеческо-мещанский мир, несмотря на то что родились, росли и воспитывались в нем. Обе мечтают о свободе и счастливой любви и всячески противятся нормам, правилам и установкам, которых придерживаются их семьи, знакомые и, наконец, обыватели города. Обе несчастны в любви: Катерина страдала в семье Тихона Кабанова, а помолка Ларисы с Карандышевым закончилась трагедией. Не сложились у девушки отношения и с Паратовым: последний, хотя и был к ней неравнодушен, счел для себя более выгодным жениться на богатой невесте. Обе тяжело переживали эти потрясения: для их чувствительных, нежных и мягких натур это был слишком тяжелый удар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: