Вариант 1
Пьеса Александра Николаевича островского «Гроза» является настоящим феноменом своего времени. Написанная в 1959 году она стала предречением чего-то нового в российском обществе как раз перед отменой крепостного права 1961 года. Образ Катерины критик Добролюбов описывал как «луч света в темном царстве». Ее протест против невежественного, произвольного общества с консервативными и несоответствующими новому времени устоям стал настоящим примером свободного духа.
Одной из самых запоминающихся фигур с трагичной судьбой из всех героев пьесы русского драматурга Александра Николаевича Островского «Гроза» является девушка Катерина.
В ее жизни было достаточно много драматичных моментов, о которых она сама же и вспоминает. Проживая в доме богатой властной и суровой купчихи Кабановой, Катерина не раз признается, что по-настоящему была счастлива в доме родителей. С детства девушку окружала атмосфера любви, заботы и внимания со стороны матери и отца. Несмотря на то, что она выросла в религиозной семье, еще девочкой Катю баловали и лелеяли как принцессу.
Однако Катерина, выросшая во вседозволенности, не превратилась в капризного подростка, а была образованной, милосердной и добросердечной по отношению к другим людям. Этому она научилась у своих родителей, а также посещая церкви и общаясь с богомолами. Катерина считает церковь святейшим и светлейшим местом на земле.
Однако вся эта идиллия разбилась на осколки после замужества Кати на Тихоне – сыне Кабановой, которую за глаза все в пьесе кличут Кабанихой. Этот брак стал неудачным и несчастливым, особенно угнетает девушку атмосфера, которая существует в доме. Злобная с тяжелым характером купчиха Кабанова сразу невзлюбила Катю. Она сразу сократила все свободные передвижения невестки. Теперь даже визиты в церковь стали приносить Катерине мало радости и умиротворения.
Добрая и наивная Катерина все же надеялась, что со временем полюбит Тихона Кабанова и все у них наладится, однако находящийся под полной властью и влиянием своей матушки юноша, не мог противостоять ее придиркам по отношению к своей жене и не защищал ее. Все дальше и дальше события в пьесе становятся все хуже и безнадежнее для молодой девушки.
Новая влюбленность Кати к молодому человеку Борису постепенно перерастает в настоящие серьезные чувства. Идя на свидание в ним девушка понимает всю безнадежность и бедственность ситуации, ведь фактически она изменяет своему законному мужу. А это для религиозной девушки является грехом, не дает покоя и все больше затягивает в темную пучину. Но девушка не может противиться своему чувству, ведь это единственное счастливое пятно во всей этой ненависти, жестокости, издевательствах и зле, из которых теперь состоит ее жизнь.
Честная Катя не может простить самой себе свой грех и признается мужу в измене. И несмотря на то, что Тихон прощает ее, добросердечную девушку гложет сложившаяся ситуация и она решается на самоубийство, спрыгнув в Волгу с обрыва. Эта жертва героини все-таки не становится напрасной, после смерти жены Тихон подобно погибшей жене тоже отваживается на бунт против совей матери.
2 вариант
А.Н.Островский написал пьесу «Бесприданница» в 1878 году. Лишь после смерти автора к произведению пришёл успех. Эта пьеса об обществе, основанном на принципах «купли-продажи». В таком обществе никого не интересуют личность человека и его чувства.
Главной героиней является Лариса Огудалова, молодая женщина с трагичной судьбой. Для неё человеческие чувства важнее, чем материальное положение, это её отличает от других. Молодая девушка, чистая душой, умеющая искренне любить, сталкивается с миром, где каждый преследует цель – не продешевить. Она играет роль «вещи» во всех отношениях с людьми. Ларисе стыдно за своего будущего мужа Карандышева и за его попытки сравниться с Сергеем Паратовым, в которого она влюблена. Она считает, что Паратов – это «идеал мужчины». Душевная борьба приводит к трагическому исходу – гибели героини. Говоря «Так не доставайся ж ты никому», ревнивый Карандышев убивает ее, за что Лариса его благодарит, потому что смерть дарит ей долгожданную свободу. Она просит его отдать револьвер ей и говорит сбежавшимся, что она сама себя убила. Лариса, умирая, говорит: «…вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю».
Её мать, Харита Игнатьевна, потерявшая все финансовые средства дворянка, вдова. Цель её жизни – удачно выдать замуж Ларису, у которой нет приданого. Она морально давила на дочь, поэтому Лариса и собирается выйти замуж за Карандышева, чтобы сбежать от матери. Деньги и статус для Хариты Игнатьевны имеет большое значение, человеческие чувства для неё чужды. Женщина считает, что Ларисе необходимо притворяться и обманывать, чтобы чего-то добиться. Она старается реализовать собственные цели, не думая о желаниях дочери.
Таким образом, в пьесе «Бесприданница» Островский показал три абсолютно уникальных женских образа: представительниц разных классов, а также Ларису – которая отличается от всех способностью искренне любить. Женские образы в данной пьесе противопоставляются друг другу.
Следующая цитата
Катерина — главная героиня драмы Островского. Чтобы узнать черты характера героини, надо заглянуть в ее душу, увидеть прошлое.
Детство Кати протекало счастливо и безоблачно. Образование Катя не получила: знания черпала из рассказов странниц и богомолок. Всему рассказанному верила и восхищалась, как много интересного происходит на свете. Работой ее не обременяли: поливала цветы, немного работала по хозяйству.
Очень любила ходить в церковь. Церковь ей казалась большим светлым храмом, где она видела летающих ангелов. По ночам девочке являлись волшебные сны, и тогда она просыпалась счастливой.
Катерина была доброй и наивной девушкой, религиозной и покорной, так как не видела злобы в мире, в котором жила.
Вся жизнь изменилась, когда Катерина вышла замуж. Она попала в семью, где царила ненависть ко всем окружающим людям. Природа, посещение церкви, разговоры со странницами уже не радуют девушку, ангелы перестали прилетать. Катерина вышла замуж за Тихона без любви, просто еще не успела никого полюбить. Катерина думает, если полюбить Тихона, то мир изменится. Но ее одергивает Кабаниха, злая свекровь. Ни одного доброго слова не заслужила Катерина от этой женщины. Тихон, забитый своей матерью, может быть и полюбил бы Катерину, но он не знает этого чувства. В доме Кабанихи нет положительных персонажей.
Черная, давящая атмосфера дома толкает Катерину на бунт. Невыносимо больше обходиться без солнца, добра, любви. Любовь к Борису – вот что не дает ей окончательно погибнуть, зачахнуть. Зная, что поступает неправильно, она все же идет на греховное свидание с Борисом. Этот грех висит в ее душе тяжелым камнем. Она верит в бога, совесть — вот ее бог. Религиозность Катерины не позволяет ей спокойно жить с грехом. Она рассказывает все мужу и свекрови о своей измене.
Тихон прощает жену, но она сама не может простить себя. Признание не дает облегчения. Возможность вернуться домой, к мужу, для нее равносильно смерти. Катерина выбирает смерть как свою собственную свободу. Самоубийство тоже грех по учению церкви, но это не пугает молодую женщину. И церковный и людской суд она смогла преодолеть.
Даже Тихон, забитый матерью, обвиняет Кабаниху в смерти жены. Катерина показала всем, что можно бороться, пусть даже ценой собственной жизни.
Драма Островского, написанная в 1860 году, накануне отмены крепостного права, стала символом обновления российского общества. Гроза — природное явление, своей силой и мощью смывает всю грязь. «Гроза» — пьеса, олицетворение нового в купеческой жизни России.
Катерина – это образ русской женщины, способной любить, оставаться свободной.
Вариант 2
Катерина – самое главное действующее лицо наполненной трагизма и драмы известной пьесы Островского «Гроза». Чтобы понять характер и увидеть настоящий образ этой светлой девушки с печальной судьбой, необходимо заглянуть глубже в ее душу.
В свои детские годы Катя была счастливым и любимым в семье ребенком. Она росла в благополучной религиозной семье у заботливых и внимательных родителей. Ее берегли и баловали, по двору особо работой не нагружали, она только занималась обработкой растений и ходила в церковь. Походы в церковь особенно нравились девушке, это приносило ей умиротворение, радость и покой. Такая атмосфера вырастила Катю спокойной, добродушной, честной, но очень ранимой и наивной, что сыграет с ней злую шутку в будущем.
Мир Катерины перевернется полностью вверх ногами после ее замужества на Тихоне Кабанове – сыне известной в городе купчихи, властной женщины с невыносимым характером. Кабаниха, как его кличут все в пьесе, отравляет своей злобой не только всю прислугу в доме, но и домочадцев, в особенности свою невестку Катю. Несмотря на то что девушка вышла замуж без любви, она все же надеется на то, что вскоре полюбит мужа и будет счастлива. Но все портит плохое и издевательское отношение Кабанихи к девушке и полное подчинение безвольного Тихона власти своей матери и неспособность защитить свою жену. В целом в доме купчихи нет ни одного положительного действующего лица, которое бы могло сострадать и хоть как-то противостоять злобе хозяйки.
Вся эта отрицательная гнетущая атмосфера отравляет светлую и чистую душу Катерины. Нежная и открытая миру девушка с каждым днем будто увядает, но в ее душе все же загорается лучик надежды в новых любовных чувствах к местному племяннику известного в городе купца Борису. В итоге это приводит к тому, что Катерина соглашается на тайную встречу с молодым человеком, прекрасно понимая, что будет по факту изменой своему законному мужу. Но для Кати любовь это светлое чувство и противиться этому она не может.
Для религиозной Катерины измена – это грех, который тяжелым грузом теперь висит на сердце, но в то же время в минуты встреч с Борисом она наконец-то по-настоящему за долгое время счастлива. Вина за содеянное все-таки перевешивает, и честная и добрая девушка признается в содеянном мужу. Однако и признание уже не приносит Кате никакого облегчения и только смерть видится ей единственным выходом из с, хотя он и очень религиозна. Она уже не боится смерти и спокойно принимает свою судьбу, что показывает храбрую натуру Кати, ведь суицид – это большое согрешение в христианстве и кара за это ожидает ужасная.
Храбрость и последний бунт молодой девушки будто заряжает и Тихона на противостояние непоколебимому и упрямому характеру его матери. Преодолев свой тихий и запуганный властью матушки нрав, вдовец, обвиняет ее в смерти своей жены.
Лариса и Харита Огудаловы
В произведении Островского «Бесприданница» было сразу 2 несчастные женщины. Это были мать и дочь Огудаловы:
- Лариса Огудалова была умной мечтательной девушкой. Она понимала, что мечте о свадьбе с Паратовым сложно сбыться, ведь у неё не было приданого. Огудалова находилась в унизительном положении и все решения за девушку принимала её матушка. Понимая, что никому не нужна, героиня согласилась стать женой Карандышева, хотя не испытывала к нему никаких чувств. Любила она лишь Паратова и в очередной раз оказалась им предана. После этого девушка решила стать любовницей Кнурова. Карандышев застрелил неверную жену. Перед смертью героиня даже поблагодарила убийцу и попросила отдать пистолет, чтобы в содеянном обвинили только её. Вот так грустно закончилась жизнь девушки, которая мечтала о взаимной любви.
- Харита Огудалова, мать Ларисы, небогатая вдова дворянского происхождения. Героиня была очень хитра и считала, что без этого качества невозможно прожить. Ради достижения своих целей Харита могла притворяться, лгать и даже унижаться. Когда пришло время выдавать замуж дочь, она устроила настоящий цирк. В этот момент Огудалова-старшая не думала, что Лариса хочет совсем другого. Девушка согласилась выйти замуж за Карандышова, чтобы поскорее уехать из дома матери. Поступкам Хариты можно найти оправдание, ведь жили они очень бедно, а дочерей нужно было на что-то содержать.
После анализа двух произведений можно сделать вывод, что автор рассказывал о жизни женщин, которые просто стали жертвами обстоятельств.
Женские образы в пьесах Александра Островского
Девятнадцатый век стал переломным моментом в жизни русского общества. Литературные произведения того времени затрагивали животрепещущие жизненные моменты. Это так же отразилось и на творчестве Островского.
Две драматические пьесы Островского раскрывают одну проблему – русская женщина и ее положение в обществе. В своих произведениях автор показывает нам жизнь юных женщин – Катерины и Ларисы. Разные образы, разные судьбы.
Катерина главная героиня пьесы Гроза, отличается от других своим характером. Она не может обманывать и не переносит
фальшивость. У нее есть принципы и исключительная искренность. Поэтому в мире обмана ее жизнь кажется непереносимой и трагически обрывается. Катерина ведет свою борьбу за все светлое, чистое и бескорыстное, она выступает против жестокости и лживости темного мира. Островский большое значение придавал именам.
Именно поэтому он назвал свою героиню Катерина, что с греческого переводится как чистая. Екатерина является поэтическим персонажем. Она отличается от жестоких окружающих, своей любовью к прекрасной природе, что еще раз подчеркивает ее естественность и искренность. Ее все время влечет ко всему
прекрасному. Даже сны Катерины наполнены волшебными моментами, здесь она могла летать. Этим автор показывает нам ее романтическую натуру.
Катерину слишком рано выдали замуж, и она со всеми силами пытается прижиться в новых условиях. Но здесь, в новой семье, романтичность и нежность ни кому не нужна. И эти чувства не находя своего применения переполняют ее. Несколько раз Катерина говорит о детях, наверное, она могла бы стать великолепной матерью.
Лариса еще одна обманутая женщина Островского, но в отличие от Катерины с другими жизненными ценностями. Она образованная женщина с европейским воспитанием. Лариса занята поисками прекрасной жизни. Она хочет быть любимой и богатой. Она тянется к Паратову по своей неопытности. Образованная Лариса должна быть сильной и не допускать глупых ошибок, но у нее выходит все наоборот. Она становится обманутой действительностью окружающего мира, скрытого под эффектной роскошью. Лариса не обладает сильным характером и решает уйти из жизни.
У героинь совершенно разные характеры, возраст, воспитание, они совершенно разные. Но их объединяет одна цель – желание быть счастливым и найти свою любовь. И Лариса, и Катерина пытаются дойти до своей цели, применяя каждая свои средства для достижения.
Вариант 3
Пьеса «Гроза» Островского затрагивает проблему отцов и детей, проблема, которая остается всегда актуальна в любые времена. Судьба героини несмотря на всю трагичность своей жизни, заставляет каждого прочитавшего произведение пересмотреть все свои взгляды на жизнь, заняться самореализацией и противостоять злу.
Согласно известным в литературе и теперь уже ушедшим в народ как устойчивое выражение словам критика Добролюбова, являет собой «луч света в темном царстве» среди окружающих ее лжецов, лицемеров, угнетателей и потакающих им безвольных простаков. Но так было не всегда. Катерина выросла в доме любящих и внимательных родителей, которые особо не напрягали дочь работой по хозяйству и уважали ее интерес к церкви. Религиозная героиня любила это место и считала его самым светлым местом на земле. Вера девушки не была навязана насильно родителями, и в целом детство и юность кати были беззаботными и счастливыми. В пьесе она вспоминает свое отрочество сравнивая с птицей, что находится в свободном полете.
До конца последующих событий в произведении выросшая в свободе и любви девушка так и не сможет смириться с новыми условиями жизни после своего замужества на Тихоне Кабанове. Сам новоиспеченный муж не издевается над женой, но его мать являет собой прост о зло в чистом виде. Она изводит всех в доме своими капризами, властным и упрямым поведением. Катерину Кабаниха, как ее неоднократно называют некоторые герои в пьесе, невзлюбила сразу. Своенравный деспотичный и несправедливо требовательный характер свекрови отравляет пребывание Кати в доме, масла в огонь подливает безвольный нрав мужа, который никак не заступается за свою жену и всячески потакает матери.
Ее в доме никто не понимает, добрая и милосердная она будто общается со всеми на непонятным для всех языком. В окружении злых невежей ей тяжело существовать, но однажды она встречает молодого образованного юношу Бориса. Ее влюбленность к нему становится настоящей отдушиной и загорает в ее сердце проблеск счастья и надежды.
Когда муж отъезжает из дома на несколько недель, катя подолгу проводит время с Борисом. Ее благородное, честное и порядочное сердце понимает, что изменяет своему мужу, но противиться свои чувствам ей тяжело. Верующая Катерина принимает свой поступок как грех, находясь в постоянном стрессе она начинает бледнеть и худеть. Надвигающаяся гроза кажется ей знаком небесной кары, она все воспринимает на свой счет. Не выдержав тяжести своего проступка, Катя признается мужу в измене, конечно же, Кабаниха тоже узнает всю правду.
Лариса и Харита Огудаловы
- Лариса Огудалова была умной мечтательной девушкой. Она понимала, что мечте о свадьбе с Паратовым сложно сбыться, ведь у неё не было приданого. Огудалова находилась в унизительном положении и все решения за девушку принимала её матушка. Понимая, что никому не нужна, героиня согласилась стать женой Карандышева, хотя не испытывала к нему никаких чувств. Любила она лишь Паратова и в очередной раз оказалась им предана. После этого девушка решила стать любовницей Кнурова. Карандышев застрелил неверную жену. Перед смертью героиня даже поблагодарила убийцу и попросила отдать пистолет, чтобы в содеянном обвинили только её. Вот так грустно закончилась жизнь девушки, которая мечтала о взаимной любви.
- Харита Огудалова, мать Ларисы, небогатая вдова дворянского происхождения. Героиня была очень хитра и считала, что без этого качества невозможно прожить. Ради достижения своих целей Харита могла притворяться, лгать и даже унижаться. Когда пришло время выдавать замуж дочь, она устроила настоящий цирк. В этот момент Огудалова-старшая не думала, что Лариса хочет совсем другого. Девушка согласилась выйти замуж за Карандышова, чтобы поскорее уехать из дома матери. Поступкам Хариты можно найти оправдание, ведь жили они очень бедно, а дочерей нужно было на что-то содержать.
После анализа двух произведений можно сделать вывод, что автор рассказывал о жизни женщин, которые просто стали жертвами обстоятельств.
Женские образы
Отчего люди не летают так, как птицы? А. Островский Александр Николаевич Островский — драматург, создавший не просто цикл замечательных пьес, а репертуар русского театра на многие годы. Островский открыл неизвестный мир купцов и приказчиков, судейских чиновников и торговцев. Пестрая, полная драматизма жизнь открылась читателям и зрителям Александра Николаевича. Он исследует сильные, необузданные, самобытные характеры, «не обремененные образованием», но правдивые и реалистические. В пьесах Островского создана прекрасная галерея русских национальных характеров: от эгоистки Липочки Болыновой из пьесы «Свои люди — сочтемся!», нежной и беззащитной Катерины из «Грозы» до порывистой и безрассудной Ларисы Огу-даловой из «Бесприданницы». На мой взгляд, лучшими пьесами Островского являются «Гроза» и «Бесприданница». Подробно посмотрим характеры героинь этих пьес. Катерина Кабанова противоречивая и своеобразная натура. Она богобоязненна и в то же время мятежна. Вспоминая детство в родном доме, Катерина понимает, что надежда на счастье не оправдалась. Жизнь в семье мужа она воспринимает как неволю. В этом доме царят ханжество, лицемерие и обман. Варвара, выросшая в этой среде, прекрасно приспособилась к ее условиям. Она учит Катерину лгать и своевольничать, сохраняя при этом маску благочестия. Катерина внешне принимает образ жизни семьи, но в душе протестует. Полюбив Бориса, она не скрывает этого от окружающих. «Коли я греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»-говорит она любимому. Разразившуюся грозу Катерина воспринимает как предупреждение о каре Божьей. Но пока героиня любит и любима, ей ничего не страшно. И Тихон, и Борис, каждый по-своему, любят и жалеют Катерину, но они слабовольны и зависимы от Кабанихи и Дикого, поэтому не могут защитить, дать счастье Катерине. Поняв это, героиня решает умереть. «Да уж измучилась я! Ничего мне не надо, ничего мне не мило! А смерть не приходит». Истинная христианка, Катерина воспринимает самоубийство не как грех, а освобождение от мук и страданий. «Мне так будет легче. А об жизни и думать не хочется. Опять жить. Нет, нет, не надо.» Совершенно иной характер у Ларисы Огудаловой. Она довольно культурная, образованная девушка. Ларисе чужд мир, окружающий ее. Она стремится вырваться из этого окружения, где царят алчность и дух стяжательства. Полюбив Сергея Сергеевича Паратова, Лариса не видит за блестящей оболочкой циничную и жестокую натуру. Она любит свой идеал, а не реального героя. Жизнь сложнее, чем мы о ней думаем. Ларисе приходится поступаться своими идеалами. Она готова выйти замуж за любого, кто уведет ее из дома, похожего на «цыганский табор» или ярмарку, где все продается и покупается. «Вещь. да, вещь. Я вещь, а не человек.» — говорит Лариса. И теперь уже она хочет продать себя подороже. «Каждой вещи своя цена есть. Я слишком, слишком дорога для вас»,- отвечает она Карандышеву. Лариса искала любви, но на нее все смотрят как на забаву. Хотела уйти из «цыганского табора», но не смогла. Она не способна на самоубийство, поэтому выстрел Карандышева героиня воспринимает как избавление от морального падения, от тягот жизни. Умирая, героиня прощает всех: «Я не хочу мешать никому! Живите, живите все!. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь. вы все хорошие люди. я вас всех. всех люблю».
Несколько интересных сочинений
- Крамской И.Н. Родом из семьи чиновника. С ранних лет тянулся к искусству. Закончив училище в 1850 году работал писцом. Затем стал помощником фотографа и занимался ретушью фотографий. В возрасте 19 лет приезжает в Петербург. Поступает на учебу в Академию художеств.
- Сочинение на тему Мечта и реальность Мечтать любят все, независимо от возраста, пола, занятости и материального положения. И если кто-то скажет, что предпочитает призрачной мечте осязаемую реальность, ему все равно никто не поверит.
- Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
- Сочинение на тему Поздняя осень (4, 5, 6 класс) Для многих поздняя осень является временем не самым приятным: дожди, хмурая погода, мало когда появляется солнце. Совсем редкие песенки птиц еле слышно пробиваются сквозь непрекращающиеся капли дождя
- Сочинение на тему Гордость (Что такое Гордость) Не раз в жизни у каждого человека возникало непреодолимое ощущение того, что он должен поступить так, как велит не его разум, а именно его внутреннее состояние души. Это состояние можно описать как некую эмоцию
Катерина Кабанова
Окружение героини
К сожалению, не все члены семьи Кабановых обладали такими же качествами.
Свекровь главной героини вовсе не нуждалась, чтобы с ней говорили открыто. Атмосфера недомолвок помогала ей занимать властное положение в доме. Именно скрытая вражда между домочадцами позволяла ей начинать новые конфликты. В доме Кабановых царило по-настоящему тёмное царство. Здесь никто не стремился жить в мире и согласии. Дети хозяйки дома не могли пойти против матушки и изменить заведённые порядки.
Трагичная судьба девушки
Катерина была замужем за сыном Кабанихи — Тихоном. Со свекровью она не могла ужиться, а муж даже не мог её защитить. Спустя время девушка встречает Бориса и заводит с ним роман, тем самым загоняя себя в ловушку. Эта любовь и привела девушку к трагичному концу. Даже если бы Катерина не обожглась предательством Бориса, вряд ли она смогла бы зажить счастливо. Её убивало текущее положение и рано или поздно это также привело бы героиню к самоубийству.
Двуличие — единственный выход
Катерина была воспитана так, что всегда противилась любому двоемыслию. У неё не было привычки что-то скрывать и обманывать близких людей. Полной её противоположностью была Варвара Кабанова — сестра её мужа. Девушка давно поняла, в каком доме она живёт и что честным людям здесь не выжить.
Главная героиня не умела и не хотела врать. При любой малейшей провинности её начинали мучить угрызения совести. Нет ничего удивительного, что девушка выбирает смерть, а не начинает жить двойной жизнью и прятаться от мужа со своим любовником.
6 правил сохранения отношений, если у пары разные интересы
Разное образование, менталитет могут помешать вам найти точки соприкосновения, и в этом случае сохранить союз будет сложно. Есть исключение из правила – пары, которые общаются только на бытовые темы и отлично себя чувствуют. Они уверены друг в друге, доверяют и умеют находить компромисс. У таких партнеров тесная эмоциональная связь, на которой и держится союз.
Часто женщина видит проблему там, где ее на самом деле нет. Если вас беспокоит только то, что у вас с избранником разные интересы, а в остальном он вас устраивает, переживать не о чем. Если же вы ощущаете дискомфорт, вопрос нужно решать.
Если партнер ущемляет вас, заставляет дружить с людьми, которые вам неприятны, а ему нравятся, или не разрешает заниматься хобби только потому, что ему оно неинтересно, это говорит о нездоровых отношениях, старайтесь их избегать.
Итак, если у вас с партнером есть совместные увлечения – отлично. Если нет, не беда, можно воспользоваться советами специалиста и попытаться найти точки соприкосновения. Возможно, у вас похожие жизненные цели или вы одинаково строите планы на будущее: хотите большую семью, много путешествовать и т. д. Значит, у вас есть шанс прожить долгую, счастливую жизнь со своим избранником.
Следуя этим правилам, вы сможете надолго сохранить любовь:
-
Уважайте друг друга, прислушивайтесь к мнению партнера.
-
Учитесь находить компромисс, внедрите традиции в вашу семью.
-
Не нужно заставлять себя делать ради партнера то, что вам не нравится.
-
Рассказывайте любимому о своих переживаниях и чувствах.
-
Ничего не навязывайте и не требуйте.
-
Учитесь быть самодостаточным человеком.
Не закатывайте скандал, если супруг хочет сходить с друзьями на футбол или съездить на рыбалку, займитесь любимым хобби, посетите салон красоты, отдохните, а затем пригласите мужа на совместный отдых.
Сочинение Образ и характеристика Катерины
Отношение критиков и читателей к главной героине пьесы А.Н. Островского «Гроза» сложилось весьма неоднозначное. Для одних этот образ олицетворяет решительность, сильную личность, «луч света в темном царстве». Для других, наоборот, Катерина предстает слабой женщиной, не умеющей себя защитить, и от собственного бессилия выбравшей самоубийство как выход из ситуации.
Можно с уверенностью утверждать, что обе точки зрения имеют право на существование, и каждая из них будет в определенной степени верна. Сказать же более конкретно, кто есть Катерина на самом деле – слабовольная женщина или героиня с решительным твердым характером, представляется непростой задачей.
На долю Катерина выпала несчастная судьба. Жизнь в семье мужа не приносила радости, несмотря на то, что героиня отдавала всю себя, чтобы наладить отношения с Тихоном, полюбить его, сделать их совместную жизнь хоть чуточку счастливее. Но как бы ни стремилась к этому Катерина, у нее ничего не получалось. Муж безоговорочно подчинялся своей матери – Марфе Игнатьевне Кабановой. Это была суровая женщина, которая держала окружающих ее людей в страхе.
Она яро отстаивает принципы патриархального уклада жизни, считая их единственно верными и правильными. Кроме того, для нее очень важным является мнение других людей о ее семье и о ней самой. Она боится выглядеть в глазах окружающих как-то неправильно (с ее точки зрения), а потому печется обо всем внешнем и напускном. Сохраняя патриархальные традиции, Марфа Игнатьевна заставляет своего сына бить супругу за ту или иную провинность, велит Катерине «выть», когда та провожает мужа в дорогу и т.д.
Катерина не может принять такое бессмысленное и притворное поведение, которое абсолютно противоречит ее искренней натуре, тем убеждениям, которых она придерживается в отношении семьи, ее представлениям о счастливой жизни. Для нее важнее всего было внутреннее, настоящее, нежели внешнее, наносное.
Катерина, воспитывалась в купеческой семье, где росла в любви и тепле. Также особое место в ее жизни занимала религия. Их семья часто давала приют многим странникам, в сердцах которых жила искренняя вера в Бога.
Катерина сама рассказывает о своей жизни, и в этом рассказе читатель как нельзя лучше видит ту самую светлую, добрую и свободная душу девушки.
Мечтам Катерины о любящей и крепкой семье, детях, счастливой жизни не суждено было сбыться. Та жизнь, которая ожидала девушку в будущем, стала полной противоположностью этим мечтаниям. Катерина понимала, что не выдержит условий такой жизни, и ей ничего не оставалось, как решиться на отчаянный поступок. Возможно, это было проявлением душевной слабости, и все же имеем ли мы право судить несчастную женщину? Думается, что нет.
Остается говорить о том, что поступок Катерины является противоречивым и неоднозначным. И все же с уверенностью можно утверждать, что героиня есть образец светлого и доброго человека, достойного лучшей судьбы.