Женские образы в «войне и мире»: сочинение

Образ и характеристика наташи ростовой в романе война и мир сочинение

Женские образы в романе «Война и мир» сочинение

События, разворачивающиеся на страницах романа Война и мир, знакомят читателя с разнообразными персонажами, среди которых немало женщин

Изучая это произведение на уроках литературы, невозможно не обратить внимание на женские образы. Не обошел стороной женские образы в романе Война и мир и Л

Н. Толстой. В кратком сочинении по роману мы попробуем рассмотреть самые яркие женские образы, и дать их характеристику.

Характеристика женских образов в романе Война и мир

Работая над произведением Война и мир и характеристикой женских образов в романе по таблице, замечаем, что всех женщин можно разбить на две группы.

️ Первая группа женских образов — это совокупность лицемерия и лжи. Эти женщины ведут искусственную жизнь, и их единой целью является лишь достижение высокого положения в обществе.

️ Вторая группа женских образов в произведении Война и мир — это настоящие, естественные девушки, которых можно приравнять к народным идеалам. На эти образы хочется равняться.

Интересным фактом является то, что некоторые образы женщин имеют свои прототипы в реальной жизни. Так, образный портрет Марии Болконской был срисован с матери писателя, а графиня Болконская переняла черты бабушки писателя. Так же и в Наташе можно было угадать характер жены Толстого. Может поэтому к этим героиням писатель относился по-настоящему тепло и нежно.

Давайте подробнее остановимся на описании моих любимых героинь из романа Война и мир, а именно охарактеризуем Наташу Ростову и Марью Болконскую, а также кратко остановимся на характеристике других женских образов.

Ростовы: Наташа

Женский образ Наташи Ростовой является самым ярким. В нем воплощены лучшие человечески черты. Впервые встретившись с ней когда Наташе было 13, читатель тут же в нее влюбляется, даже вопреки неправильным чертам лица. Образ Наташи наделен обаянием, жизнерадостностью, тонким восприятием добра и красоты. А главное, Наташа умеет любить. Эта героиня с чистой и благородной душой.

Наташа Ростова в романе Толстого не идеальна. Она обычный человек, который совершает ошибки, поддавшись обещаниям, и проявляя человеческую слабость. По этим причинам Наташа и изменила Андрею. Но главным ее преимуществом является умение черпать жизненный опыт из ошибок и делать правильные выводы. И наградой ей стала настоящая, истинная любовь, которую сумел разбудить Пьер, внеся радость и свет в жизнь Наташи. Она сумела обрести счастье, став женой Безухова и многодетной матерью.

Болконские: Марья

Еще одной героиней романа Война и мир, которая мне импонирует, является Марья Болконская. В отличие от Ростовой, которая была девушкой энергичной, Марья поначалу напоминает испуганного зверька, что боится перечить своему отцу. Этой девушке свойственна жертвенность, и порой ее хочется пожалеть. Но это только на первый взгляд. На самом деле это сильная личность, которая в экстремальных условиях может управлять имением. Марья может переступить через гордость, когда это требуется для спасения человека, или же проявить твердость характера, особенно, если оскорблено ее чувство патриотизма. Марья мечтает о семейном счастье, и ее мечты воплощаются в жизнь.

Другие женские образы в романе

Среди других положительных женских образов романа можно выделить мать Наташи Ростовой княгиню Наталью — мудрую, зрелую женщину, сестру Наташи — Веру Ростову. Можно отметить с положительной стороны и Лизу Болконскую, но ее я бы отнесла к нейтральным персонажам.

Однако, знакомясь с характеристикой женских образов романа Война и мир, мы понимаем, что здесь имеются не только положительные героини. Как черное и белое, как зло и добро, автор романа противопоставляет положительным образам образы таких женщин, как Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Карагина. Все они представительницы высшего общества. Отличительные особенности этих персонажей — бездушие, пустота, цинизм и лицемерие. Несмотря на красоту, образы светских львиц отдают фальшью, их не волнуют чувства других. Их интересует лишь власть, положение в обществе и деньги, что наглядно демонстрирует Элен Курагина. Выйдя замуж за Пьера, подлая и бессердечная Элен не имеет понятия о нравственности.

Как видим, роман Толстого — это целый мир, где есть хорошее и плохое. В нем живут как положительные персонажи, так и те, которые вызывают лишь презрение.

Таблица: Главные женские персонажи в «Войне и мир»

Ниже представлена таблица, сравнивающая главных женских персонажей в романе Льва Толстого «Война и мир». Каждый персонаж описан с точки зрения его внешнего вида, характера, мотиваций и роли в романе.

Персонаж Внешность Характер Мотивации Роль в романе
Наташа Ростова Молодая, прелестная, с милыми чертами лица, голубыми глазами и рыжими волосами. Наивная и открытая, легко впечатлительная, любопытная и энергичная. Желание искренней любви и счастья, поиски своего места в жизни. Символ народа, его надежды и желаний, любимка романа, главный объект желаний мужских персонажей.
Марья Болконская Большая, сильная и красивая женщина, с золотистыми волосами и глазами цвета ореховой скорлупы. Серьезная и строгая, умная и глубоко внутренне обеспокоенная. Желание найти истинную любовь и понимание в отношениях с другими людьми. Олицетворение неразрешимых проблем и внутренних конфликтов, страдающая от несовершенства мира и человеческих отношений.
Анна Павловна Шерер Очень обаятельная и духовная женщина, поражающая своей красотой и элегантностью внешнего вида. Мудрая и умная, приятная в общении, главным образом интересующаяся социальными и политическими делами. Неустанное желание завоевать влиятельность и мощь в своих кругах, держать в узде других людей. Влиятельная фигура в мире высшего общества, знакомит главных героев с другими важными людьми, сотрудничает с Францией.

Каждый из приведенных персонажей важен для понимания женских образов, изображенных Львом Толстым в «Войне и мире». Каждая женщина представлена с изюминкой, комплексностью и неповторимым характером, что делает их реалистичными и живыми существами в произведении.

Примеры сочинений

Письмо другу про удачный день 5 класс

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное? У меня столько всего интересного произошло. НЕ знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни. Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь. Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!! Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное.Я очень соскучился! Твой друг Сашка.

Марья Болконская

Княжна Марья родилась в знатно семье, но высокий титул не принес девушке счастья. С детства Мария отличалась слабым телом и маленьким острым лицом. Лев Толстой называет ее некрасивой, но глазам приписывает теплоту и лучезарность, исходящую от добродетельной души человека. В начале XIX века болезненная бледность была не в моде.

Аскетического вида девушка, бывало, не раз плакала, печаль придавала выражению ее лица особую прелесть. Окружающие пророчили ей брак только по расчету, исключая возможность, что неловкую, обделенную грацией княжну кто-то полюбит по-настоящему. Чтобы уравновесить недостатки внешности влиятельный отец изнурял дочь строгим воспитанием и обучением по сложной программе, составленной им самым.

Главным предметом домашнего обучения была математика, много часов князь Николай Болконский отводил на изучение геометрии. В процессе обучения отец вел себя жестко, требовательно и критически. Старику невозможно было угодить. Будучи набожной, Марья все терпела, молилась и ждала перемен в своей жизни, избавления, которое могло принести только замужество. Молодая женщина находила утешение в религии.

Воспитанная мужчиной, она, как часто это бывает в таких случаях, мало ценила порядок, но отличалась сдержанностью суждений и умела находить объективную оценку происходящему вокруг. Княжна Марья прожила жизнь в деревне, к другой жизни не стремилась, потому что не знала, как это – жить по-другому. Девушка помогала бездомным странникам.

Когда князь Василий Курагин прислал к ней в сваты своего беспутного сына Анатоля Курагина, она не решилась выйти замуж за нелюбимого человека. Марья жертвует своей личной жизнью, остается со злым отцом, который со временем превращается в настоящего тирана для своей дочери.

Но война 1812 года забрала у нее отца и любимого брата Андрея. Смыслом жизни стал племянник Николай. После войны княжна нашла себе подругу в лице Наташи Ростовой, а Пьера Безухова она знала еще с детства и ценила за его доброе сердце.

Любовная история княжны Марьи начинается со встречи с Николаем Ростовым. Гусар спасает ее из плена деревенских мужиков, которые хотели сдать ее французам. Русский офицер сразу прочитал в глазах девушки чистоту нравов и благородство души. Их отношения развивались вопреки их воли, уйти друг от друга, от всепоглощающего чувства любви, объединяющего двоих людей, им не удалось.

Граф Николай Ростов и княжна Марья Болконская сочтутся браком перед господом и людьми. Марья стала счастливой женщиной, преданной и верной супругой. В ее образе читатель найдет народный образец женских добродетелей.

Наташа Ростова

Портрет Наташи и ее черты

Княжна Марья

Сестра Андрея Болконского – княжна Мария. Если князь может удрать от деспотичного отца на службу, то, увы, девушка не может этого сделать. И вынуждена его терпеть. Она жертвует своей жизнью ради отца. Зачем-то закладывая в неё комплекс неполноценности, отец постоянно унижает её. Но ведь она тоже хочет быть счастливой. Хочет, как все женщины, семью, мужа, детей.

Толстой так описывает её глаза, что на некоторые недостатки внешности и не обращаешь внимания. Тем более, как говорила моя мама: «Красота увянет, доброта не обманет». А она ведь в душе очень добрая. Её жертвенность, наконец, находит достойного адресата – это Николай Ростов. Он спасает её, а она спасает его.

Элен Курагина

Элен Курагина была красивой женщиной, рядом с ней всегда были мужчины, но ее избранником по совету отца стал граф Пьер Безухов. Князь Василий Курагин сам выступил инициатором свадьбы, желая обеспечить свою дочь за счет наследства жениха. Брак по расчету – легкая игра только для ограниченных женщин. Элен же была яркой личностью, обремененной соблазнительной внешностью, которая испортила характер молодой женщины.

Черные глаза с кокетливым огоньком, тело, напоминающее античную грациозность статуй, обезоружили графа Безухова, его назвали обладателем красавицы. Об улыбке светской львицы часто высказываются персонажи романа. Элен умела улыбаться той чувственной улыбкой, от которой мужчин пронизывает сладкий трепет.

Многочисленные бриллианты подчеркивали белизну шикарных плеч. Женщина любит белые наряды, выгодно оттеняющие мраморный цвет ее кожи, часто их носит. Ее походка величественна, это поступь шикарной женщины из высшего света, которая знает, как себя держать среди вельмож и придворных. Автор подчеркивает, что каждый, кто видел героиню, восхищался ее красотой. Даже уравновешенный Андрей Болконский согласен, что она хороша собой.

Возраст княжны Курагиной остается неизвестный, хотя по косвенным признакам можно догадаться, что на званном вечере у Анны Шеррер в 1805 году речь идет о молодой девушке, выпускнице Смольного института, фрейлине ее величества. Элен считает своими друзьями весь Петербург, только муж отзывается о ней плохо, пытаясь внушить читателю эту мысль.

Вопреки мнению супруга, окружающие считают героиню в одинаковой мере умной и красивой. Элен изменяет Пьеру, вызвав его естественное негодование. Поэтому Безухов называет ее подлой, бессердечной, испорченной породой, лицемерной, льстивой, грубой, вульгарной. За аристократическими манерами женщина скрывала развратные наклонности. Так считал не только Пьер Безухов.

Со временем люди стали говорить о многочисленных любовниках Элен, о порочной связи с Борисом Друбецким. О героине ходили грязные сплетни, осуждающие ее поступки, наконец, женщина принимает католическую веру, чтобы беспрепятственно создать новую семью. Но внезапная болезнь уносит жизнь молодой красавицы. Лев Толстой был строг со своей героиней, в ее образе он показал недостатки представительниц высшего общества.

Влияние образов женщин на действие романа

Каждый образ женщины, изображенный писателем в «Войне и мир», играет важную роль в развитии сюжета. Так, задача князя Андрея Болконского по отправке сестры в Москву и ее последующая свадьба влияют на его решение вернуться в армию и вступить в бой.

Женские образы также определяют темы романа — вопросы любви, сексуальности, семейного устройства и социального статуса. Выделяются, например, образы Наташи Ростовой и Анны Павловны Шерер, которые представляют разные мироощущения и подходы к жизни. Наташа является эмоциональной и проницательной молодой девушкой, которая под влиянием обстоятельств изменяет своему характеру и мысли о своей судьбе. Анна Павловна, в свою очередь, изображена как образованная и умная женщина-политик, которая уверенно входит в «мужской» мир политики и дипломатии, а также создает свой элитный круг общения.

Присутствие образов женщин в «Войне и мир» также помогает создать контраст с женскими образами в других произведениях того времени, которые скорее изображали женщин как украшения или просто объекты восхищения для мужчин.

Таблица: Образы женщин в «Войне и мир»

Образ Характеристика Влияние на сюжет
Наташа Ростова Эмоциональная, проницательная девушка. Влияет на судьбу свою и окружающих, изменяет свой характер.
Анна Павловна Шерер Образованная, умная женщина-политик. Создает свой элитный круг общения, входит в «мужской» мир политики и дипломатии.
Соня Ростова Простодушная, веселая девушка. Стремится к счастью в семье Ростовых, сыграла роль посредника в отношениях Наташи и Пьера.
Елена Курагина Взбалмошная, капризная женщина, желающая лишь пустых развлечений. Является объектом вожделения многих мужчин, и эта своего рода травма определяет ее дальнейшую жизнь.

Марья Болконская

Запертая в деревне со старым и деспотичным отцом, Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она умна, но не уверена в себе, тем более что старый князь постоянно подчеркивает ее некрасивость.

В то же время Толстой говорит о ней: «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видела хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто-неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало». И после этого описания хочется приглядываться к Марье, наблюдать за ней, понять, что же творится в душе у этой робкой девушки.

На самом деле княжна Марья – сильная личность со своим сложившимся взглядом на жизнь. Это хорошо видно, когда она вместе с отцом не хочет принимать Наташу, но после смерти брата все-таки прощает и понимает ее.

Марья, как многие девушки мечтает о любви и семейном счастье, она готова выйти замуж за Анатоля Курагина и отказывается от брака только ради сочувствия к мадмуазель Бурьен. Благородство души спасает ее от подлого и мерзкого красавца.

К счастью Марья встречает Николая Ростова и влюбляется в него. Сложно сразу сказать, для кого этот брак становится большим спасением. Ведь он спасает Марью от одиночества, а семью Ростовых от разорения.

Хотя это и не так важно, главное, что Марья с Николаем любят друг друга и счастливы вместе

Вариант 5

Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка. Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.

Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой. Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой. Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.

Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует. Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.

Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.

После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.

Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским. И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя. Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.

Феминистский анализ произведения «Война и мир»

Феминистский подход к анализу «Войны и мира» позволяет рассмотреть произведение в контексте проблемы гендерного равенства. Главная героиня Наташа Ростова и ее жизненный путь отражают стереотипы, присущие женщинам того времени.

Наташа начинает свой путь как невинная девушка с маленькими заботами и интересами. Однако со временем она проходит через множество испытаний и трудностей, которые делают ее сильнее и независимее. Она борется за свою любовь к Андрею Болконскому и за свое место в обществе, несмотря на множество препятствий и социальных ограничений.

  • Например, когда Наташа в первый раз встречается с Андреем, она слепо следует за ним и почти готова отдаться ему на произвол судьбы.
  • Однако к концу романа Наташа понимает, что она сама является хозяйкой своей жизни, и что только она в праве выбирать свою судьбу.
  • Наташа также выбирает карьеру педагога, несмотря на то что общество ожидает от нее роли жены и матери.

Таким образом, «Война и мир» является важным произведением, которое отражает проблему гендерного равенства и борьбу женщин за свое место в обществе. Наташа Ростова является примером сильной и независимой женщины, которая борется за свои права и свою свободу в условиях, не всегда благоприятных для женщин.

Вариант 2

Самый значимый образ в романе — это, конечно же, Наша Ростова. Читая произведение, мы словно проживаем жизнь вместе с Наташей, прослеживая ее превращение из озорного подростка в сильную и волевую женщину. Толстой не одарил Наташу красотой, как у Элен Курагиной, но вместо этого воплотил в ее образе лучшие человеческие качества. Она являлась символом вдохновения и восхищения для людей. Сама того не замечая, помогает окружающим вернуть веру в себя и любовь к жизни.

Когда брат Наташи проиграл крупную сумму денег Курагину, он был разбит и подавлен, но услышав пение сестры, понял, что долги, злоба, деньги — это все пустое, а она такая живая и настоящая. Ростова, еще при первом знакомстве читателя с ней, влюбляет в себя и заставляет испытывать переживания. У нее удивительная любовь к природе, что было не свойственно дамам того времени. Когда описывается сцена ночи в Отрадном, идет сравнение двух подруг: Наташи и Сони. Ростова восхищается ночью, сияние звезд, вечерним воздухом, говоря, что это самая лучшая ночь. Для Сони же эта ночь не отличалась от других. Она так же добра и чиста, спокойна, но в ней не было той живости, пылкости и жажды к жизни, как у сестры. Она не совершала безрассудных поступков, не получала жизненного опыта, была всегда в «одной поре».

Любовь Наташи к Андрею полна радости и горя. Сначала это была детская влюбленность, которая не давала ей спать ночами и занимала все мысли. Но потом появилось сильное чувство, которое объединило их. Наташа наивная и чувствительная. Став объектом ухаживаний Курагина, она принимает их за его искреннюю любовь к ней и поддается на его чары. Но она для него лишь способ мести Андрею Болконскому. Влюбленная и беспечная, она решает бежать с ним, но не выходит. Это надолго разбивает ей сердце, и она не может больше быть жизнерадостной, как прежде. Настоящие, более серьезные чувства к Андрею пришли к ней позже. К тому моменту она повзрослела, и эта любовь пробудила в ней жизнь заново.

Ее неисчерпаемая тяга к добру и самой жизни, внутренняя сила, с которой она пережила все неприятности, оставаясь прежней, делает ее образ примером для подражания. В конце она обретет свое женское счастье.

2, 3, 5, 7, 8 класс

Привет, Вадик!

Спасибо тебе за твое письмо. Прости, что так поздно отвечаю. У меня было много дел. Как твои дела? Что у тебя нового? Как там твоя собака поживает? Не отвезли ее еще в деревню?

У меня все хорошо. Правда в школе очень много задают. Делаю уроки до позднего вечера и очень устаю. Даже времени поиграть на компьютере нет.

На день рождения мне подарили новый велосипед. Я уже несколько раз катался на нем и даже два раза сильно упал. Но папа говорит, что без падений не научишься кататься. Ведь когда ребенок учится ходить, он же тоже падает.

Еще у папы сломалась машина. Он отвез ее в мастерскую и там ему сказали, что нужно много разных деталей поменять. Это очень дорого и папа пока поставил машину в гараж и не чинит ее.

Мы с братом стали ютуберами. У нашего канала две тысячи подписчиков. Мы выкладываем там прикольные видео. Некоторые из них мы снимаем в школе, а некоторые у его друга дома. У моего брата очень крутой друг. Его зовут Славик. Он живет за городом в трехэтажном доме. Его родители очень богатые люди. Я всего раз был у него в гостях, но до сих пор нахожусь под впечатлением. Чего у него там только нет! Столько дорогих гаджетов! Даже бассейн на первом этаже есть. Но, когда я там был, нам не разрешили купаться в нем.

Если я буду хорошо учиться и исправлю тройки по математике и русскому, мои родители обещали подарить мне собаку. Так что, возможно, скоро мне понадобится твоя помощь. Ты же уже знаешь, как нужно дрессировать собак. Будешь меня учить, а я буду учить мою собаку. Надеюсь, мне попадется умная собака и понятливая. Я хочу или овчарку или лабрадора. Кого ты мне советуешь? Кого легче дрессировать? Я хочу научить собаку разным прикольным штукам, снять потом все на телефон, и можно будет выложить это на нашем с братом канале.

А еще я недавно подрался с одноклассником. Помнишь я тебе рассказывал про Мишку Одноступова? Так вот, он меня уже так достал, что я предложил ему после школы подраться. Этот Мишка старше меня на два года, хоть и учится в нашем классе. Наверно, он на второй год оставался. И еще он сильный, как сто чертей. Может даже борьбой занимается, потому что приемчики у него очень профессиональные. В общем навалял он мне будь здоров, но я тоже ему хорошенько врезал. Даже зуб, по-моему, один выбил ему. А он мне глаз подбил и губу рассек. Мама потом ругала меня сильно, но я не о чем не жалею. А папа сказал, что мужчину шрамы только украшают. А еще папа обещал, когда будут деньги, отдать меня на самбо, чтобы я научился хорошо драться и всегда всех побеждал.

Ну вот кажется и все мои новости. Пиши! Не пропадай! И почаще на наш канал заходи, ставь нам лайки! Пока!

Салон А.П. Шерер в «Войне и мире»

Роман Л. Толстого «Война и мир» начинается описанием званого вечера в салоне Анны Павловны Шерер. И это в некоторой степени символично, потому что салон выступает в качестве миниатюрной копии того общества, к которому принадлежат все без исключения главные герои произведения. Словно под микроскопом, писатель пристально рассматривает постоянных и случайных посетителей салона. Он прислушивается к их высказываниям, оценивает их настроение, угадывает их мысли и чувства, следит за их движениями, жестами, мимикой.

Приглашенные гости — это придворные, аристократы, военная и чиновничья знать. Все они хорошо и давно знают друг друга. Они собираются, мирно беседуют и обмениваются новостями. Но постепенно складывается убеждение, что внешняя доброжелательность, глубокомысленные разговоры — все фальшь и притворство. Перед нами «приличьем стянутые маски» расчетливых, эгоистичных, политически ограниченных, нравственно нечистоплотных, пустых и ничтожных, а иногда просто глупых и грубых людей.

В салоне существуют свои неписаные правила поведения. Тон и общую направленность пустых и бесполезных разговоров задает сама хозяйка — «известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны». В манерах, разговоре, деланном участии в судьбе каждого из гостей, мнимой чувствительности Анны Павловны более всего видны фальшь и притворство. Л. Толстой отмечает, что она «была преисполнена оживления и порывов», что «быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться».

Словно подражая хозяйке салона, точно так же ведут себя и держатся ее гости. Они говорят, потому что следует сказать что-нибудь; они улыбаются, потому что в противном случае их сочтут неучтивыми; они выказывают мнимые чувства, потому что не хотят выглядеть равнодушными и эгоистичными.

Но вскоре мы начинаем понимать, что настоящая сущность посетителей салона — как раз обратная характеристика. В действительности одни из них приезжают сюда, чтобы покрасоваться на людях в своих нарядах, другие — послушать светские сплетни, третьи (как княжна Друбецкая) — удачно пристроить на службу сына, четвертые — завести нужные знакомства для продвижения по служебной лестнице. Ведь «влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез».

Каждого нового гостя Анна Павловна «весьма серьезно подводила к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты», которую она называла mа tante — моя тетушка, называла по имени, «медленно переводя глаза с гостя на mа tante, и потом отходила». Отдавая дань лицемерию светского общества, «все гости совершали обряд приветствования никому не известной, никому не интересной и не нужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ма tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтоб уж весь вечер ни разу не подойти к ней».

Собравшееся общество «разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, — красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем — Мортемар и Анна Павловна». Анна Павловна, «как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход» .

Л. Толстой совсем не случайно сравнивает салон Шерер с прядильной мастерской. Это сравнение очень точно передает истинную атмосферу «правильно устроенного» общества. Мастерская — это механизмы. А свойство механизмов — выполнение определенной, изначально заданной функции. Механизмы не умеют мыслить и чувствовать. Они всего лишь бездушные исполнители чужой воли. Такими же механизмами является значительная часть гостей салона .

Несколько интересных сочинений

Для начала определимся, что такое риск. Риск — это возможность потерять что либо, при не хорошем стечении обстоятельств.

Тема любви в общеизвестном романе поднимает неоднократно и в разных ракурсах. Стоит заметить, что слово «любовь» имеет несколько значений. В большинстве случаев, когда человек слышит это слово

Иван Сергеевич Тургенев является автором произведения, Отцы и дети. Данное произведение имеет большое значение для русской литературы, так как именно его преподают в учебных учреждениях

Мне нравятся аттракционы. Не скажу, что я их фанат, а моя мечта – съездить в какой-нибудь известный парк аттракционов, но я не откажусь, конечно, если меня туда позовут.

Илюша с братом работают на бумажной фабрике. Первая история, которую рассказал мальчик, произошла на рольне. Илюше с другими рабатами пришлось заночевать на фабрике. Дорога домой была долгой, а работы оставалось еще много

Источник

Наташа Ростова

Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

Героиня, с детства была, отчаянной, открытой и смелой девочкой, худощавого телосложения. В силу того, что воспитание у девочки не было строгим, она считала, что вся жизнь и весь мир, она практически покорила. Бог подарил ей, шикарную внешность, и сама девочка, умела подчеркнуть её своим прекрасным гардеробом

 Манеры и грациозность походки, она вырабатывала уже с детства, и когда она шла по улице, многие мужчины тайком, обращали на неё внимание. Особенно ярким моментом в романе, писатель, выражает её идущей по улице, в светлом платье с кружевными краями

Помимо этого, девочка. С ранних лет, была талантливой натурой, её желание петь и танцевать, возвышали Наталью в обществе. Главной чертой героини, оказывается её самоуверенность и недоступность.

Спустя годы, простая жизнь Натальи закончилась, и однажды на балу, она встречает прекрасного кавалера. Не разобравшись в своих чувствах, девушка признаётся в любви Андрею Балканскому. Этот роман продлился не долго, и девушка, в силу своего возраста и неопытности, понимает, что это не любовь, и засматривается на других мужчин. Посетив очередной бал, она поддаётся влиянию флирта Анатолия Курагина, и тем самым, рушит все отношения с Болконским.

Все эти действия, начинают происходить на фоне войны с Наполеоном, и это сильно закаляет чувства и жизнь девушки. Она становиться более терпеливой, и мудрой. Она уже не подаётся своим фантазиям и мечтам. И в этом тяжёлом времени, её судьба сводит с Андреем Болконским. На неё нахлынули настоящие чувства любви, она понимала, что на тот момент причинила ему, огромную душевную боль. Сам Болконский, находился в тяжёлом состоянии. Наталья, всячески за ним ухаживала, и понимала, что это её настоящая любовь, которую она скоро потеряет. В итоге так и происходит, но это не последняя её потеря. Фон войны, забирает у неё брата и дом. В отчаянных чувствах, девушка становиться сильнее духом, и продолжает жить. На её жизненном пути, встречается мужчина, с которым он понимает, что семья и любимый человек, это самое дорогое в отношениях. Этим человеком стал Пьер Безухов. С ним, Наталья, становиться типичной семейной дамой, у которой уже нет тех красивых форм, она не горит чувствами к жизни. Именно с этим человеком, девушка переросла в сильную женщину. Они оба понимали, что быть вместе, это их счастье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: