«мир ночлежки

Краткое содержание горький бывшие люди

VI.

Вскоре Максим ушел с парохода, а на его место взяли вятского солдатика. Его послали резать кур, он распустил их по палубе, после чего расплакался. Пассажиры над ним издевались: привязали сзади ложку и дико хохотали. Алеша мучительно размышлял, почему люди жестокие.

Однажды что-то лопнуло в машине. Это вызвало панику среди пассажиров. Трижды за лето видел Алеша такое, и каждый раз паника была вызвана не опасностью, а страхом перед ней. В третий раз поймали двух воров и забили до бесчувствия.

Все это мучило мальчика, и он стал спрашивать у Смурного. Тот посоветовал читать книги: в них люди поступали правильно. Алеша убеждался, что повар хорошо разбирался и в книгах. Смурый считал, что Алеше надо учиться. Вскоре мальчика рассчитали за то, что позволял Сергею таскать посуду и продавать пассажирам. На прощанье Смурый подарил бисерный кисет.

XI.

Снова посудник на пароходе «Пермь» с заработком 7 рублей в месяц. На этот раз повар по прозвищу Медвежонок – щеголь, маленький, полненький. Самый интересный человек на пароходе – кочегар Яков Шумов. Постоянно играл в карты, по вечерам рассказывал про себя байки. Алешу он удивлял своим обжорством. При этом всегда спокоен, даже если его ругал капитан.

Деньги забавляли Якова, но он был не жаден. Научил Алешу играть в карты. Алексей оказался так горяч, что проиграл пять рублей, поддевку и новые сапоги. Яков сказал сердито, что ему играть нельзя, все вернул, а себе взял рубль за науку.

Отталкивало в Якове равнодушие к людям. Другие считали его безобидным, а Алеше он казался запертым сундуком. Яков даже свои байки передавал без всяких чувств. А Алеша коротко рассказывал ему все, что прочитал в книгах, сложив в бесконечную историю. Осенью кочегар ушел в Перми с каким-то незнакомым человеком, так и оставшись для героя загадкой.

IV

Семья Матрёны жила в двухэтажном многоквартирном доме, стоящем у грязного оврага. Её старший сын, хозяин, был добрым человеком, младший, Виктор — дармоедом и бездельником. Хозяин был женат на пышной беременной женщине. Хозяин нравился Алёше и напоминал ему его давнего знакомого Хорошее Дело.

Жила семья недружно. Матрёна, «шумная, неукротимо гневная старуха», постоянно ссорилась со снохой и яростно просила бога покарать её. Виктора она любила слепо и неистово и постоянно выпрашивала для него денег у старшего.

Здесь любили много есть и обсуждать соседей — их и Матрёна и её сноха судили «безжалостно и беспощадно». Учить Алёшу чертёжному ремеслу никто не собирался. Целые дни мальчик хлопотал по хозяйству под командованием бабки Матрёны. Работал Алёша охотно — ему нравилось уничтожать грязь — но хозяев не выносил, был с ними дерзок и груб.

Вскоре хозяин всё-таки начал учить Алёшу, но Матрёна изо всех сил мешала этим урокам, и они быстро прекратились. Бабке было обидно, что сын учит не брата, а чужого мальчишку. Виктор мальчика не любил, часто бил и издевался над ним.

Во дворе дома стоял флигель, где жили офицеры и их денщики. Двор кипел жизнью, полной звериного разврата и бессмысленной жестокости. Всё это хозяева подробно обсуждали за обедом, а Алёше было невыносимо противно их слушать.

Иногда мальчика навещала бабушка. Матрёна принимала сестру у порога, как нищенку, и долго «пилила и скребла бабушку своим неутомимым языком», но хозяин с женой принимали Акулину уважительно, за что Алёша был им глубоко благодарен.

Из дому Алёшу выпускали только по субботам и праздникам, в церковь. Ему нравилось в церкви, но тихими ночами он прогуливал службу и шатался по городу, заглядывая в окна домов.

Весной Алёша пристрастился к играм в бабки, шар и городки, проигрывал деньги, которые ему давали на свечку, и вскоре прослыл самым умелым игроком на улице. В этом ему пришлось исповедаться священнику, но того Алёшины грехи не впечатлили, он лишь поинтере­совался, не читал ли мальчик запрещённой литературы. Эти «запрещённые книжки» очень заинтересовали Алёшу.

Пришла весна. Алёше стало ещё противнее заниматься чужим хозяйством и наблюдать во дворе «собачьи свадьбы».

XVII.

Каждый день Алеша работал на Ярмарке, где встречался с интересными людьми. Больше всех нравился штукатур Шишлин, даже просился к нему в артель. Пока же в обязанности Алеши входило следить, чтобы люди не воровали материалы со стройки. Его смущало, что он еще мал, но Осип поддержал.

Денег платили мало, и Алеша жил впроголодь. Работники его подкармливали. Иногда оставался ночевать прямо на стройке, и они с рабочими вели разговоры. Ефимушка говорил в основном о женщинах, Григорий – о Боге. Алеша прочитал мужикам «Плотничью артель», многих задели описанные события, и они обсуждали всю ночь.

I

Дед Василий устроил Алёшу «мальчиком» в нижегородский обувной магазин, где уже работал его двоюродный брат Саша Яковлев. Алёша должен был открывать двери перед покупателями и выполнять разные мелкие поручения. Жили мальчики в домике при магазине, где хозяйничала кухарка, «женщина больная и сердитая», которая заставляла Алёшу помогать по хозяйству — чистить обувь, приносить воду, ставить самовар.

Саша пользовался своим старшинством и должностью помощника приказчика, всячески помыкая и командуя Алёшей, хотя тот был выше и сильнее. Привыкшему к воле мальчику было тягостно весь день находиться в магазине. Ему были неприятны хозяин, тихий человек со светлыми, словно слепыми глазами, и старший приказчик, кругленький и какой-то скользкий.

Много раз Алёша видел, как хозяин и приказчик обхаживали покупательницу, а потом «говорили о ней грязно и бесстыдно». Кроме того, Саша и приказчик обкрадывали хозяина, пряча обувь в печной трубе. Алёша помнил обещание хозяина посадить его в тюрьму за воровство, и это очень пугало его.

Саша не любил кухарку, странную бабу, любившую смотреть на драки, считал её ведьмой и постоянно пытался заставить Алёшу устроить ей какую-нибудь пакость. Однажды утром кухарка умерла прямо на глазах мальчиков. Это так напугало Сашу, что он приблизил к себе Алёшу, показал ему свой сундучок, набитый собранными на улице пуговицами, булавками и прочей мелочью, и тайник под корнем дерева, где была устроена маленькая часовня. Посреди часовни стоял гробик с воробьём, которого Саша сам убил.

Сашины «сокровища» вызвали у Алёши «тягостное удивление». «Часовню» мальчик разорил, когда Саша сравнил её с его землянкой, в которой он когда-то прожил всё лето, прячась от отчима. После этого Саша начал делать брату гадости — мазал ему лицо сажей, когда тот спал, и подкладывал иголки в обувь, которую он чистил.

Алёша решил сбежать «от всей этой нудной, дурацкой жизни», но вечером накануне побега ошпарил себе руки кипящими щами и попал в больницу, откуда его забрала домой, в слободу Кунавино, бабушка Акулина.

VIII.

Когда выпал снег, Алешу вновь отправили к Матрене. У хозяев скука стала гуще. Он жил в тумане отупляющей тоски и, чтобы побороть ее, больше работал. Теперь он ходил на ключ полоскать белье вместе с прачками. Они осмеивали его, но потом привыкли.

Они хорошо знали жизнь города, и было интересно слушать их рассказы. Алексей часто слышал хвастливые и лживые рассказы мужчин о победах над женщинами. А женщины говорили о мужчинах насмешливо, но без хвастовства.

В свободное время он колол дрова в сарае, куда приходили денщики. Алеша писал им письма в деревни, записки возлюбленным. Они поведали историю о жене закройщика. Она читала книги и два раза в неделю выходила в библиотеку. А офицеры затеяли с ней злую игру: писали ей записки о любви. Она отвечала им, просила оставить в покое, а они читали ее ответы и смеялись.

Алеша все ей рассказал, она дала ему серебряную монету, но он не взял. Потом долго вспоминал светлую комнату и женщину в голубом платье. Он пришел, чтобы попросить книгу и увлекся чтением. Хозяева же заметили, что много свечей теперь жжется, а потом и книгу обнаружили. Пришлось соврать, что это книга священника.

X—XI

Ещё до отъезда закройщицы в доме Алёшиных хозяев поселилась молодая красивая аристократка с маленькой дочкой и матерью-старушкой. За красоту и царственную осанку мальчик называл её про себя королевой Марго. Алёша часто играл с её дочерью. Королева Марго хотела дать Алёше денег, но он попросил какую-нибудь книжку. Дама начала давать мальчику хорошие книги и часто говорила, что ему надо учиться.

Дома работы для Алёши прибавилось. Теперь он не только был горничной и «мальчиком на побегушках», но и помогал хозяину, который получил подряд на перестройку торговых рядов на ярмарке и работал с утра до ночи.

Во дворе о королеве Марго говорили «так же плохо и злобно, как о закройщице», но осторожнее — женщина была «вдовой очень знатного человека». Алёше было тяжело слышать грязные сплетни о ней, а жители дома вызывали в нём отвращение.

Однажды мальчик рассказал королеве Марго, что говорят о ней во дворе. Оказалась, она знала о сплетнях, но не придавала им значения. В благодарность за чистую любовь королева Марго разрешила Алёше приходить к ней в любое время и подолгу беседовала с ним.

Королева Марго собиралась устроить Алёшу куда-нибудь учиться, но не успела. На Троицу Ермохин разбил Сидорову голову поленом, и мальчик весь день ухаживал за ним. На следующий день он нашёл в сарае пустой кошелёк Сидорова, и тот обвинил мальчика в краже денег. Хозяева, видевшие, как Алёша разговаривал с прачкой Натальей Козловской, решили, что он украл деньги, чтобы заплатить ей за близость, и сильно избили мальчика.

Слух о краже распространился по дому. Спасла мальчика Наталья, рассказавшая, что деньги ей предлагал не Алёша, а Ермохин, который и украл кошелёк. Отлежавшись, Алёша ушёл из дому. Попрощаться с королевой Марго у него не хватило смелости.

Всё лето Алёша прослужил кухонным рабочим на пароходе «Пермь». Самым интересным человеком здесь был кочегар Яков Шумов, необычайно прожорливый человек, постоянно рассказывавший о себе всякие забавные небылицы. Алёше он напоминал Хорошее Дело, но мальчика отталкивало «его густое… равнодушие к людям».

VIII—IX

Зимой дед снова отвёл Алёшу к бабке Матрёне. За лето мальчик вырос, повзрослел, а здесь ничего не изменилось. Хозяева по-прежнему наедались до боли в желудках и гадко сплетничали. Алёша рассказывал о своей службе на пароходе, но недалёкие женщины не верили ему. Книг хозяева боялись и были уверены, что читать очень вредно.

Теперь в доме было двое маленьких детей, и работал Алёша ещё больше. Каждую неделю он ходил полоскать бельё к небольшому ручью, где собирались прачки со всей округи. Больше всех Алёше нравилась «Наталья Козловская, женщина лет за тридцать, свежая, крепкая, с насмешливыми глазами, с каким-то особенно гибким и острым языком». Другие прачки уважали её за работоспо­собность, аккуратность и за то, что она отправила свою единственную дочь учиться в гимназию.

Слушая разговоры женщин, Алёша удивлялся, как бесстыдно они говорят сами о себе. Прачки рассказывали о своих романах и мужчинах зло, насмешливо, и мальчик чувствовал, что бабка Матрёна была права, когда говорила, что «баба — сила».

Кроме прачек, Алёша познакомился с денщиками Ермохиным и Сидоровым. Ермохин был добрым человеком, но к женщинам относился «по-собачьи грубо и просто». Он обманывал их, возбуждая жалость к себе, считал, что женщина хочет, чтобы её обманули, и все врут в этом «стыдном деле».

В одной из квартир дома жил закройщик, нерусский человек, бездетный, с маленькой, тихой женой, которая «день и ночь читала книги». Жившие в доме офицеры решили зло подшутить над закройщицей — начали писать ей любовные письма и смеяться над её ответами. Не выдержав, Алёша рассказал женщине правду. Так началось их знакомство.

Закройщица дала мальчику толстый роман, который тот тщательно прятал от своих хозяев и читал по ночам. Проснувшаяся страсть к чтению принесла Алёше много «тяжёлых унижений, обид и тревог».

С Нового года хозяин выписал «Московский листок» и Алёша по вечерам читал вслух печатавшиеся там романы — «литературу для пищеварения людей, насмерть убитых скукой». Газеты на вечер не хватало, и мальчик предложил читать подписки «Огонька» и «Живописного обозрения», лежащие под кроватью — хозяева выписывали эти журналы ради приложенных к ним репродукций картин.

Благодаря этим журналам мальчик узнал о других странах и городах. Многие слова ему были непонятны. Их значение Алёше объяснял аптечный провизор, у которого «были ключи ко всем тайнам».

Во время Великого поста начали звонить соборные колокола и стало известно, что убили царя. За что — Алёша не понял, говорить об этом запрещалось.

Вскоре с Алёшей произошла неприятная история — хозяйский ребёнок выпустил из кипящего самовара воду, он распаялся и развалился. Бабка Матрёна избила мальчика пучком сосновой лучины, которая оставила под кожей множество заноз. Алёшина спина распухла, и его отвезли к доктору, который предложил мальчику составить протокол об истязании. Жаловаться Алёша не стал и за это получил разрешение брать книги у закройщицы.

Алёша начал читать толстые авантюрные романы, но вскоре заметил, что несмотря на разнообразие сюжетов они очень похожи — во всех добродетель побеждает зло. Несхожесть жизни, описанной на страницах романов, с реальностью заставила мальчика усомниться в правдивости романов. Ему хотелось чего-то другого, настоящего и он часто вспоминал о «запрещённых книгах». О закройщице во дворе говорили всё хуже, вскоре она уехала, а её муж сменил квартиру.

XV.

В день именин Алеше подарили икону с образом Алексия. Но уже сразу настроение было испорчено очередной стычкой с приказчиком. Он постоянно издевался над мальчиком, давал ему грязную работу, подкидывал серебряные деньги, чтобы поймать на воровстве, и унижал в глазах остальных. О малейшей провинности докладывал хозяину.

Поддержки от деда не было, бабушка все время работала, а при редких встречах убеждала терпеть. Но Алеше не давалось терпение, он с ужасом думал, что так и будет барахтаться в какой-то грязной каше.

Он решил уехать в Астрахань и оттуда сбежать в Персию. Встретил бывшего хозяина Василия, племянника бабушки. Тот позвал к себе. В мастерской весть об уходе восприняли с грустью, особенно Павел. А хозяйка спьяну заявила, что если бы он не ушел – его бы выгнали.

Популярные сегодня темы

Доброта является тем качеством, без которого не может прожить каждый. Каждый человек в нашем мире должен совершать добрые поступки, хотя бы даже самые маленькие, но главное, чем больше поступков, тем лучше

Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.

Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.

Кто с кем, а мастер культуры дедушка Горький со своими внучками. По крайней мере на этом фото.

Полный текст статьи читайте здесь

ВОПРОС ДНЯ

А с кем сегодня должны быть мастера культуры?

Евгений ГРИШКОВЕЦ, писатель, драматург:

— С литературой, театром и кино, студентами! Горький писал свою статью в Серебряном веке, когда мастера культуры были. Сейчас их нет. Нужно сначала вырастить мастеров, уж потом задавать вопросы.

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Антон БЕЛЯКОВ, депутат Госдумы:

— Вспоминаются слова классика, что интеллигент всегда должен находиться в оппозиции. И это правильно. Нужно видеть и обличать изъяны общества. Только эта оппозиционность отнюдь не обязательное участие в политике.

Лев ДУРОВ, народный артист СССР:

— Сами с собой. Только в этом случае художник может родить что-то ценное. А уж быть или не быть с кем-то — дело чести и совести каждого мастера.

Протоиерей Александр ИЛЬЯШЕНКО, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Москве:

— Русская культура зарождалась в XVIII веке: было религиозное образование, церковная культура. Венцом той эпохи стала победа 1812 года. А венцом культуры XIX столетия стал 1917 год. Ответственность за это лежит и на культуре. Мастера должны помнить: главное — это нравственное воспитание людей.

Олег ТАБАКОВ, худрук МХТ им. Чехова:

— Я, как и 55 лет назад, со своими зрителями! А к митингам отношусь нормально, не боюсь, но твердо знаю, что моя свобода должна кончиться там, где начнется ущемление прав моего соседа. Мне участвовать в митингах некорректно, потому что я уже госслужащий, а так бы пошел. Я вообще безнадежно испорченный русский и испытываю подъем от того, что происходит.

Кирилл РАЗЛОГОВ, кинокритик, директор Института культурологии:

— Они могут изолироваться от политики, а могут в ней участвовать, как Говорухин, Михалков или Акунин. Они должны придавать жизни разнообразие. Показывать, что не все очевидно, как кажется на первый взгляд, и возможностей для развития общества больше, чем это формулируется политиками.

Анфиса ЧЕХОВА, телеведущая, актриса:

— С богачами и продюсерами.

XX.

Три года Алеша прожил «десятником», наблюдая, как рабочие осенью ломают пустые лавки, а весной строят заново. Это казалось глупым, как и вся жизнь. В 15 лет герой чувствовал себя пожилым человеком. Все люди на земле казались чужими, кроме бабушки и Королевы Марго.

Однажды увидел, как дворник публичного дома издевался над пьяной девицей. Алеша спас ее, но с тех пор не мог ходить мимо, так как дворник рвался в драку. Пришлось выходить раньше из дома, чтобы не встречаться, но при встрече как-то раз дворник специально на его глазах убил кошку. Они подрались, и Алеша с ужасом думал, как он его не убил.

Встретил дядю Якова, который давно разорился, чуть не попал в тюрьму, а теперь жил на средства сына и призывал веселиться. Алеша понял, что нужно что-то делать с собой, пока не пропал, и осенью уехал в Казань, чтобы пристроиться учиться.

  • «В людях», анализ повести Максима Горького

  • «Детство», краткое содержание по главам повести Максима Горького

  • «На дне», анализ драмы Максима Горького

  • «Старуха Изергиль», анализ рассказа Горького

  • «Детство», анализ повести Горького

  • «Макар Чудра», анализ рассказа Максима Горького

  • «Челкаш», анализ рассказа Максима Горького

  • «Песня о Соколе», анализ произведения Максима Горького

  • «Мои университеты», анализ повести Максима Горького

  • «Мои университеты», краткое содержание повести Максима Горького

  • «Мещане», анализ пьесы Максима Горького

  • «Песня о Буревестнике», анализ произведения Горького

  • «Старуха Изергиль», краткое содержание по главам рассказа Горького

  • Образ Данко в рассказе Горького «Старуха Изергиль»

  • Максим Горький, краткая биография

По произведению: «В людях»

По писателю: Горький Максим

Слайд 19Человек может верить и не верить… это его дело! Человек — свободен… он за

все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен!..Человек — вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно!Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

В ЧЁМ ПРАВДА САТИНА

Не все были согласны с этой концепцией, вложенной Горьким в уста Сатина. Так И.Ф. Анненский критиковал сцену монолога Сатина о Человеке словами: «…не страшно ли уж будет человеку-то, а главное, не безмерно ли скучно ему будет сознавать, что он — все, и что все для него и только для него?..»?

Сочинение Анализ рассказа Бывшие люди Горького

Рассказ Максима Горького «Бывшие люди» показывает нам всю неприглядную подноготную российской глубинки, современной писателю. Мы видим окраину России, замызганную и погрязшую в произволе и нищете.

Герои этого рассказа – сплошь самые настоящие «бывшие люди», что и следует из названия. Нам не рассказывают во всех красках об их прошлом – герои не любят вспоминать о том, что было с ними в прошлой жизни. Тут никто никого ни о чём не расспрашивает – во-первых, всех в первую очередь волнует собственная горькая судьбина, во-вторых, здесь не принято слишком настойчиво расспрашивать о чём-либо – это может закончиться неприятностями.

В ночлежку, описанную в рассказе, просто так не приходят – всем её обитателям есть что скрывать. А податься некуда.

Для наиболее полного анализа этого произведения необходимо присмотреться к его персонажам – думаю, вы согласитесь, что, при всех своих различиях, они очень похожи в чём-то. И даже не в том, что все они оказались «за бортом». Вернее, не только в этом. А также в том, что, как часто бывает, «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». А «утопающие», что бы они ни заявляли, не слишком-то хотят спасаться.

Симцов Алексей Максимович. Прозвище «Кубарь». Бывший лесничий.

Мартьянов Лука Антонович. Прозвище «Конец». Бывший тюремный смотритель.

Павел Солнцев. Прозвище «Объедок». Бывший механик.

Кисельников. Прозвище «Полтора Тараса». Бывший каторжник.

Тарас. Бывший дьякон.

А также парень с прозвищем «Метеор», старик-тряпичник по прозванию Тяпа и многие другие, приходящие и уходящие.

«Элитой» среди «бывших людей» является Аристид Кувалда – управляющий ночлежки, когда-то ротмистр, дворянин и образованный человек. Теперь такой же «бывший», как и все обитатели этого пристанища для побитых жизнью. Тем не менее, наверное, по старой привычке он завёл себе «генеральный штаб» и носит, хоть и потасканную, но всё же настоящую офицерскую шинель.

Ещё один заметный персонаж рассказа – Учитель. В отличие от других героев произведения, мы не знаем его настоящего имени. Складывается впечатление, что его у Учителя и нет – настолько в глазах окружающих он слился с этим учительским образом. Можно заметить, что этот человек крайне талантлив – из него вышел бы неплохой писатель или большой журналист. Периодически, за какую-нибудь очень хорошую статью, он получает приличные деньги и намеревается уйти из ночлежки – начать новую жизнь. И даже уходит. И вот тут-то начинается самое интересное – вскоре он сам возвращается и всё пропивает. Очень хороший, но слабохарактерный человек. Да и не слишком-то он хочет начинать эту «новую» жизнь, что бы кто ни говорил. Как и они все.

Главная идея

Автор делает акцент на то, что ни один из обитателей грязной норы не предпринимает никаких действий, чтобы изменить собственную жизнь к лучшему. Спившиеся герои давно смирились с положением изгоев. Им кажется, что все усилия бесполезны. Возможно, им просто удобно считать себя жертвами обстоятельств. Эти люди не могут взять на себя ответственность за собственное будущее.

Опустившиеся герои не вызывают сочувствия, так как писатель считает, что человек должен постоянно совершенствоваться, работать над собой.

  • Школа 42 набережные челны кружки

      

  • Спор воды с огнем краткое содержание

      

  • Интересные задания со словарными словами 3 класс школа россии

      

  • Участниками междисциплинарного консилиума в инклюзивной школе являются

      

  • Web дизайн кружок в школе

Сочинение по произведению Бывшие люди

Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей.

Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей». В его рассказе нет конкретной автобиографии героев, а также описание отдельных моментов из их жизни. Таким образом, автор дает понять, что его там не было, и он не как не связан с происходившими событиями.

В ранней творческой карьере, поэта была актуальна тема любви и романтики, и красота душевного мира человека, позднее с возрастом у него взгляды на жизнь резко поменялись, и он стал писать о реальных событиях, происходивших у него на глазах. Он не скрывая абсолютно всех своих эмоции, описывал, насколько человек может, себя опустить и растоптать свою личность. В своих персонажах видел только негативные черты и действия, поэтому он их и назвал бывшими людьми. Это те люди, которые вытягивают последние деньги и тратят на развлечения, такие как алкоголь и сигареты. Они не осознаю, того, что уже находятся на самом низу, и опускаться ниже не куда. Им кажется, что ведут вполне адекватный образ жизни, и не стремятся не чего менять.

Автор с некой злостью в строках описывает происходящие события, он как будто обозлен не только на поведение людей, но и на все окружающее его. Таких людей он называет слабыми и не приспособленными к нормальной жизни, так как у них не хватает силы воли начать жить по-другому намного лучшее. Поэтому автор не меняет своего мнения и считает их бывшими людьми, которые так и не смогут вернуться к нормальному образу жизни. Да осознавать это больно, досадно, но это правда жизни, которую нужно принять, и оглянутся вокруг. Такие люди находятся практически везде.

Своим произведением Алексей Максимович Горький, учит быть человеком, а не существом, текущим по течению и не находившем в себе сил для себя же, что бы выбраться из самого дна в люди. В строках данного произведения можно увидеть, что автор рекомендует не опускаться до уровня жизни его персонажей. Так как падшую жизнь своих героев он осуждает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: