Великий неудачник. островский и его «луч света в тёмном царстве»

Биография антона павловича чехова

Краткое содержание рассказа Бунина «Холодная осень»

Оригинал этого произведения читается всего за 8 минут. Рекомендуем прочесть его без сокращений, так интереснее. Рассказчица вспоминает о женихе. Он всегда считался в семье своим человеком: его покойный отец был другом и соседом отца. В июне того года он гостил у них в имении. На Петров день были именины отца, и за обедом он был объявлен женихом.

Девятнадцатого июля Германия объявила войну России. В сентябре он приехал на сутки — проститься перед отправлением на фронт. Все считали, что война кончится быстро, и свадьба не отменена, а всего лишь отложена. После ужина рассказчица долго гуляла с женихом по саду, и он вспоминал стихи Фета: «Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот». Она сказала, что не переживёт его смерти, а он ответил, что будет ждать её там: «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне».

Утром он уехал. Мать рассказчицы надела ему на шею маленький шёлковый мешочек — в нём был золотой образок, который носили на войне её отец и дед.

Убили его через месяц в Галиции. С тех пор прошло тридцать лет, рассказчица многое пережила. Весной восемнадцатого года, когда отца и матери уже не было в живых, она жила в подвале у торговки на Смоленском рынке и продавала кое-что из оставшегося у неё — колечко, крестик, меховой воротник, побитый молью.

Здесь на Арбате рассказчица встретила прекрасного человека, пожилого военного в отставке, за которого вскоре вышла замуж. С мужем и его племянником, семнадцатилетним мальчиком, она уехала в Екатеринодар и пробыла на Дону и на Кубани больше двух лет.

Краткое содержание «Повести о Савве Грудцыне»

Зимой с огромной толпой беженцев они отплыли из Новороссийска в Турцию. По дороге, в море, муж рассказчицы умер от тифа. У неё осталось только трое близких: племянник мужа, его молоденькая жена и их семимесячная дочь.

Через некоторое время племянник с женой уплыли в Крым, к Врангелю, где пропали без вести. Их дочь рассказчице пришлось воспитывать одной.

Рассказчица долго жила в Константинополе, тяжёлым, чёрным трудом зарабатывала на жизнь себе и девочке. Потом они скитались, прошли Болгарию, Сербию, Чехию, Бельгию, Париж, Ниццу. Девочка выросла, осталась в Париже, стала француженкой, очень миленькой и совершенно равнодушной к вырастившей её женщине. Рассказчица осталась жить в Ницце «чем бог пошлёт».

Так рассказчица пережила смерть единственного любимого человека. Она горячо верит: где-то там он ждёт её. Она «пожила, порадовалась» и уже скоро придёт к нему.

ПересказыКраткое содержание рассказа Куприна «Слон»

ПересказыКраткое содержание рассказа Бунина «Муза»

Читать краткое содержание Василий Шибанов Толстой

Начинается произведение с побега Курбского. Князю во всем помогает верный слуга – Василий. Даже когда конь Курбского выдохся, слуга отдаёт господину свою лошадь. Важна сцена, когда князь, уже находясь в покровительствующей Литве, с упоением пишет письмо царю. При этом он даже не думает о брошенном в погоне слуге, Курбский упоён сочинением злых строк. И вот измученный Василий всё-таки появляется, даже предлагает князю помощь. А тот, дописав едкое письмо, решает назначить гонцом верного Василия. Курбский щедро предлагает ему награду серебром, но слуга отказывается.

Понятно, что судьба гонцов, тем более, с плохими вестями, более того, с издевательскими посланиями была незавидна. Сразу при чтении злых строк письма, в которых ему угрожают карой господней, Грозный протыкает ногу гонца палкой. Однако Шибанов не выказывает боли и страха. Помрачневший царь всё же восхищается силой воли гонца. Именно Иван Грозный замечает, что Курбский не ценит такого верного человека.

Тем не менее, главный герой брошен в застенок, его пытают: один палач сменяет другого… И всё-таки Шибанов не сдаётся, мученически терпит. Всё удивляются, мол, неужели, ради хозяина готов герой принять такие муки. Оказывается, что не в верности человеку дело, герой страдает ради самой России. Он не выдаёт сообщников Курбского, хотя понимает, что в действительности князь просто испугался царя, предал Родину – выдал её литовцам, что он не ценит верность и честь своих людей. Писать обвинительные письма издалека, посылать преданных людей на верную смерть – в этом мало чести. Возможно, эта слепая преданность Василия связана со страхом ответственности, самостоятельность… Из-за неё главный герой – благородный и чистый душой – позволяет себя убить.

Собственно, Курбский зря растратил силы и верность своего верного слуги.

7 класс

Оцените произведение:

4.02

Голосов: 196 Читать краткое содержание Василий Шибанов. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

О книге

Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. Именно в этом возрасте совершаются важные открытия и приходит понимание основных жизненных истин

Книги помогают рассказать детям о том, что важно, в увлекательной и ненавязчивой форме – так, что это даже не ощущается

Книга «Квакша» Паустовский Константин Георгиевич – увлекательное произведение в жанре детская художественная литература. Этот мир кажется таким настоящим, таким родным, в нем есть запахи детства и атмосфера волшебства. Зрительные образы настолько объемны, что из этого мира не хочется возвращаться в реальность.

Проблемы

Проблематика рассказа «В аптеке» может быть расширена, если Вы напишите Многомудрому Литрекону во том, чего не хватает.

  • Равнодушие – всё творчество писателя пронизывает мотив равнодушия, когда человек замыкается в своём маленьком мещанском мирке, в котором его не интересует ничего, кроме удовлетворения его мелочных потребностей. Именно с этим Чехов боролся в своём творчестве, показывая бессмысленность и бездуховность такого существования.
  • Халатность – на примере показанной аптеки мы можем видеть, как Чехов, который сам был врачом, осуждал неустроенность и нерасторопность системы здравоохранения Российской империи.
  • Жестокость – провизор, который заставил больного человека ждать целый час, а потом в таком состоянии бежать за деньгами, под личиной исполнительности и профессионализма прячет холодную, равнодушную жестокость.

Анализ рассказа И.Бунина «Холодная осень»(11 класс)

Подготовка к рецензии на рассказ Бунина «Холодная осень».

Это произведение из цикла «Темные аллеи» написано в мае 1944 года. Сюжет как таковой сложно увидеть: один вечер и спрессованные события длиной в 30 лет. Конфликт данного рассказа: любовь героев и препятствия на их пути. Здесь любовь – смерть. Завязка конфликта любви и смерти происходит тогда, когда прозвучало слово «война» за чайным столом. Развитие – помолвка героев, которая совпадает с именинами отца. Объявлена помолвка – объявлена война. Наступает прощальный вечер, герой приходит проститься, свадьба отложена на весну (герои не ожидают, что война продлится долго). Кульминация рассказа – слова героя: «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне». Развязка – героиня пронесла через 30 лет свою любовь, она воспринимает смерть как скорую встречу с любимым.

Типичным для рассказов Бунина является то, что у героев нет имен. По местоимениям ОН и ОНА подразумеваются судьбы многих. В рассказе нет портретных характеристик (кому бы как не героине описать своего возлюбленного, но этого нет). Кроме этого рассказ насыщен деталями: «блестящие от слез глаза» (у героини), «очки» (у мамы), «газета», «папироса» (у отца)- что характерно для рассказов Бунина.

Центральный эпизод рассказа – прощальный вечер. Каждый из героев в этот момент бережет чувства другого. Все внешне спокойны. Маска спокойствия исчезает в момент прощания в саду.

Характер главного героя Бунин раскрывает через его речь: этот молодой человек образован, деликатен, заботлив. Героиня в изображении Бунина инфантильна. В момент прощания ОН читает стихи Фета (текст которых искажен), для того чтобы эмоционально подкрепить общую атмосферу. Героиня же ничего не смыслит в поэзии. В данной ситуации ей не до нее: еще несколько минут и они расстанутся.

В данном рассказе совпадает сюжетная канва, проблематика, кратковременность любви, но в то же время он не похож ни на один из рассказов цикла «Темные аллеи»: в 22 рассказах повествование ведется от безличного лица и только в « Холодной осени» повествование ведет героиня.

Обращают на себя внимание даты, среди которых можно отметить точные даты – 1914(историческая схожесть – убийство Фердинанда), тот год- перифраза, некоторые даты — можно только догадаться о них( автор не упоминает ничего о 1917, годах Гражданской войны). Рассказ можно разбить на 2 композиционные части: до гибели и после гибели героя. Рассказ можно разбить на 2 композиционные части: до гибели и после гибели героя

Рассказ можно разбить на 2 композиционные части: до гибели и после гибели героя.

ВРЕМЯ

Художественное время летит с катастрофической быстротой, как карусель событий.

Художественное пространство

Действующие лица

Близких, родных нет. Воспитываемая девочка далека от героини рассказа («стала совсем француженкой»).

Героиня — наивная девочка.

Она потеряла все, но сохранила себя: его завещание – это ее хождение по мукам, о которых она говорит спокойно, равнодушно; ей не более 50 лет, но ее голос звучит как голос старой женщины, потому что все осталось там, в прошлом.

Художественные детали

Дом, лампа, самовар (уют)

Очки, газета (принадлежат любимым людям)

Шелковый мешочек, золотой образок (символизирует настоящее)

Накидка (желание обнять)

Подвал, угол Арбата и рынка (вся Россия превратилась в рынок)

Деталей, связанных с любимыми людьми нет.

Золотой шнурок, которым перевязаны конфеты, атласная бумага – символы ненастоящей жизни, мишуры.

Лапти, зипун – судьбы миллионов.

Вывод:

ДО – защищенность, ПОСЛЕ – вселенское одиночество.

Мотив памяти звучит от начала и до конца рассказа. Память – единственная возможность сохранить черты любимого, но в то же время память для героини – долг: «Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».

В рассказе «Холодная осень» показана не только гибель героя, но и гибель России, которую мы потеряли. Бунин заставляет читателя задуматься, как же рано на души героев пал тот ужас, который им стоило пережить.

Описание

Настоящая любовь приходит через боль. Девятнадцатилетней Антонине в жизни приходится нелегко — отца нет, мать тяжело болеет, к тому же приходится помогать младшей сестре Лидочке, которая учится в техникуме. Тоня — талантливая портниха, односельчане даже прозвали ее «модисткой». Но чтобы обеспечивать семью, героиня вынуждена браться за любую работу, даже мыть полы. За Антониной ухаживает Петр — завидный жених и личный водитель директора совхоза. Он предлагает героине руку и сердце, но получает от «модистки» отказ. Антонина только вступает во взрослую жизнь и, как любая девушка, мечтает однажды встретить своего прекрасного принца. Жаль только, что радужные мечты всегда сбываются лишь в сказках. Жизнь Тони резко меняется, когда в совхоз из райцентра направляют нового директора — Дмитрия Петровича Карпенко. Из-за разлада с женой он совершает досадную ошибку, и его в качестве наказания «ссылают» в деревню. Однажды он приезжает на работу и сталкивается с Антониной, которая моет в его кабинете полы. Неожиданно для самого себя он понимает, что влюбляется в эту юную красавицу. В это же время сын Карпенко Алексей решает во что бы то ни стало помирить родителей и воссоединить семью. Оставив в Москве свою невесту Риту, он отравляется вслед за отцом. Случайная встреча с Антониной переворачивает его жизнь. Он также с первого взгляда влюбляется в девушку, чем вызывает жгучую ревность как Петра, так и своего собственного отца. Кого из мужчин предпочтет героиня — неизвестно, а судьба уже приготовила Антонине новые, еще более суровые испытания.

Луч света в пьесе

В анализе «Грозы» стоит выделить главный женский образ — Катерину Кабанову. Она является отражением того, что может сделать с личностью тирания и деспотическое отношение. Молодая женщина хоть и выросла в «старом» обществе, в отличие от большинства, видит всю несправедливость таких порядков. А Катерина же была честной, не хотела и не умела обманывать, и это одна из причин, по которой она все рассказала мужу. А те люди, которые ее окружали, привыкли обманывать, бояться, тиранить. А молодая женщина не могла это принять, вся ее духовная чистота противилась этому. Из-за внутреннего света и стремления жить честно образ Катерины из «Грозы» Островского сравнивали с «лучом света в темном царстве».

И единственными радостями в ее жизни были молитва и любовь к Борису. В отличие ото всех тех, кто рассуждал о вере, Катерина верила в силу молитвы, она очень боялась совершить грех, поэтому не могла встречаться с Борисом. Молодая женщина понимала, что после ее поступка свекровь будет терзать ее еще больше. Катерина видела, что в этом обществе никто не хотел меняться, а жить среди несправедливости, непонимания и без любви она не могла. Поэтому броситься в реку казалось ей единственным выходом. Как потом сказал Кулигин, она обрела покой.

Цитаты из писем

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.Из письма А. С. Суворину, 24 или 25 ноября 1888 г.

Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.Из письма А. С. Суворину, 29 июля 1891 г.

Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.— Ал. П. Чехову, 8 мая 1889 года

Ничтожество свое сознавай, знаешь где? Перед богом, пожалуй, пред умом, красотой, природой, но не пред людьми. Среди людей нужно сознавать свое достоинство. — М. П. Чехову, апрель 1879 года

Одиночество в творчестве тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего… — Ал. П. Чехову, 10 мая 1886 года

…в Питере я выпил столько, что мною должна гордиться Россия! — А. С. Суворину, 20 февраля 1890 года

Милая Лика, Вы выудили из словаря иностранных слов слово эгоизм и угощаете им меня в каждом письме. Назовите этим словом Вашу собачку. — Л. С. Мизиновой, 1 сентября 1893 года

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.Из письма М. П. Чехову, 26 октября 1898 г. Ялта

БИБЛИОГРАФИЯ

Пьесы

1878 — Безотцовщина1884 — На большой дороге1886 — О вреде табака1887 — Лебединая песня (Калхас)1887 — Иванов1888 — Медведь1889 — Предложение (шутка в одном действии)1889 — Трагик поневоле1889 — Свадьба1889 — Леший1889 — Татьяна Репина189х — Ночь перед судом1891 — Юбилей1896 — Чайка1896 — Дядя Ваня1900 — Три сестры1903 — Вишнёвый сад

Повести

1882 — Ненужная победа1882 — Барыня1882 — Живой товар1882 — Цветы запоздалые1884 — Драма на охоте (Истинное происшествие)1888 — Степь1888 — Огни1889 — Скучная история1891 — Дуэль1891 — Жена1892 — Палата № 61893 — Рассказ неизвестного человека1894 — Чёрный монах1895 — Три года1896 — Моя жизнь1897 — Мужики1899 — В овраге1900 — Мужики (главы X, XI, неоконченная повесть)

РЕСУРСЫ

Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»

Отражение социальных проблем в творчестве Антона Павловича Чехова

Классовые различия

Одной из основных тем, которую Чехов затрагивал в своих произведениях, были классовые различия. В его работах можно видеть противостояние богатых и бедных, высшего общества и простых людей. В пьесе «Вишневый сад» главным конфликтом является разница в уровне жизни героев, а в рассказе «Хамелеон» автор показывает, как из-за различий в социальном статусе люди могут обманывать друг друга.

Медицинские проблемы

Чехов был не только писателем, но и врачом, и это отразилось в его работах. Он нередко затрагивал медицинские проблемы и проблемы здравоохранения. В пьесе «Чайка» автор изображает жестокость врачебной практики и пренебрежение к жизни пациента, а в рассказе «Хирургия» затрагивает тему человеческой жестокости и безнравственности врачебной практики.

Жизнь простых людей

В своих произведениях Чехов обращает внимание не только на проблемы элитных групп общества, но и на жизнь простых людей. Он показывает, как трудная может быть жизнь рядовых граждан, какими они бывают неудачами и какие проблемы они испытывают

В рассказе «Каштанка» Чехов изображает женщину, которая влюбляется в своего хозяина, но тот обращается с ней пренебрежительно, а в «Палата № 6» автор показывает условия, в которых находятся больные в госпитале.

Заключение

Описывая социальные проблемы в своих работах, Чехов показал своим читателям, что жизнь не всегда легка, и что проблемы окружают нас повсюду. В его творчестве можно найти отражение многих социальных проблем, которые актуальны и сегодня

Именно поэтому, изучение произведений этого классика русской литературы полезно и важно в настоящее время

Сюжет рассказа «Холодная осень» Бунин

«Холодная осень» Бунин краткое содержание произведения:

Повествование рассказа ведется от имени женщины, которая вспоминает далекий летний день, когда ее семья принимает у себя в имении жениха. Его отец, погибший в Сараеве, был другом отца рассказчицы.

В один из праздничных дней во время обеденной церемонии молодого человека объявляют будущим мужем дочери. Спустя некоторое время имение облетает страшная новость о войне, которая объявлена против нашей страны Германией.

Присутствующие с уверенностью говорят о ее скором завершении. Запланированная свадьба переносится на другой сезон, так как в начале осени жених должен был вступить в ряды защитников Родины.

Вечер накануне его ухода на войну был тихим и печальным. Все члены семьи лишь изредка переглядывались, сидя за самоваром после ужина. Чтобы хоть как-то разрядить обстановку, отец с наигранным интересом произносит несколько фраз про осень.

Неловкое молчание было нарушено вопросом по поводу времени отправления молодого человека на фронт, который решил уйти ранним утром. Перед уходом родителей спать мать благословляет сына.

Оставшись наедине, влюбленные обсуждают стихотворение А. Фета про осень. Тяжелые мысли о предстоящем дне порой сменялись романтическим настроением. Восхищаясь образом луны, деревней в осеннюю пору, девушка признается в любви.

В темноте они спускаются в сад. Наслаждаясь светом, падающим от окон, молодой человек обещает запомнить этот момент навсегда. Кроме того, он берет обещание не забывать его в случае гибели.

Накануне вечером мать вшивает ему на память мешочек с образом. Эта вещь из поколения в поколение передавалась мужчинам в их роду. После ухода жениха дочери дом будто опустел. Никто не хотел разговаривать.

Много лет спустя, вспоминая эти мгновения, женщина занимается торговлей. Однажды недалеко от Арбата состоялась ее встреча с мужчиной, с которым она связала свою судьбу. Несколько лет супруги провели вместе на Дону и на Кубани. Но по пути в Турцию муж погибает. Оставшись с девочкой на руках, которая являлась родственницей покойника, она выполняла самую тяжелую работу, зарабатывая на этом деньги.

Когда девочка стала взрослой, она редко вспоминала женщину, которая ее вырастила. Преданность к ней сохранил лишь жених в те далекие годы, ознаменованные началом войны, который погиб, но ждет ее к себе.

Заключение:

Рассказ учит ценить каждое мгновение, проведенное с любящими людьми, уметь исправлять ошибки в настоящем, чтобы не было чувства сожаления спустя много лет.

Рассказ «Митина любовь» Бунина был написан в 1924 году, и затронул любимую тему автора – непростые любовные отношения. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Митина любовь» по главам. Бунину удалось очень тонко и вместе с тем художественно передать переживания юноши, оказавшемуся один на один с неразделенной любовью.

Минька-«Нахалёнок»

Восьмилетний Минька встречает своего отца, бывшего пастуха, с фронта. Сначала он не совсем признаёт его, пугаясь нежностей большого усатого дядьки, но быстро оттаивает. После этого он всегда при отце, жадно слушает его рассказы обо всём на свете.

Соседские мальчишки к пареньку относились плохо. Они были из полных семей, поэтому дразнили Миньку, указывая на то, что мать его замужем никогда не была. Отца ему заменял дед, который любил внука, но никогда не давал спуска за шалости.

На одном из собраний отца выбирают председателем колхоза. Находится предостаточно людей, которым не нравится, что к управлению пришёл «красный». В селе появляется подотряд, требующий отдать излишки пшеницы. Мальчик помогает продкомиссару, показав, где у богатого попа находится тайник с зерном. После этого на него ополчается бо́льшая часть поселения.

Тем временем отец Миньки снова отправляется воевать с бандами. Постоянно слышатся выстрелы и даже кратко звучат залпы. Его убивают там, как и многих других защитников, что позволяет бандитам спокойно занять поселение. Дед сажает мальчика на коня, привязывает его к седлу верёвкой, а потом отправляет просить помощи у красногвардейцев

Хоть ребёнку очень страшно, и он ломает себе ногу, но исполняет важное поручение

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Главный герой романа Гончарова «Обломов» Илья Ильич, с первых страниц произведения описан человеком, предпочитающим отдавать приказы слугам лишь в положении лежа. Виною этому не болезнь, а простая лень. Почему молодой тридцатидвухлетний мужчина обладает мышлением старика? Что повлияло на подобное восприятие жизни? Краткое содержание главы «Сон Обломова» поможет читателю разобраться в причинах, превративших смышленого и любознательного ребенка в слабохарактерного, избалованного увальня.

Во сне Илья Ильич Обломов оказывается в родной деревне Обломовка. Местность очень красивая, тихая. По близости нет моря. Отсутствуют горы, напоминающие видом звериный оскал. Люди там абсолютно счастливы, не сравнивают себя с окружающими. Они просто радуются размеренной жизни.

В такой деревушке, в собственной постели проснулся семилетний Илюша Обломов. Возле него уже находилась няня. Женщина сразу принималась одевать воспитанника. В комнате появлялась мама. Она брала сына за руку и вела к отцу. В имении пребывало полно родственников, каждый хотел угостить мальчика, поцеловать. «Вся свита дома Обломовых подхватила Илью и начала осыпать его ласками, он не успевал утирать следы бесконечных поцелуев». Ребенок был резв, он всегда предпринимал попытки убежать от няньки и залезть на голубятню или спрятаться в сарае.

От всяческих детских шалостей сына постоянно старалась оградить любящая мать. Она запрещала ему выходить на солнце, а порою говорила, что и в холодке плохо. Обломовы не обладали особым рвением к работе. Основным занятием отца было наблюдение за всеми домочадцами. Он знал, кто куда идет, что несет, чем занят. Его супруга часто проводила время за разговорами.

Очень важным делом в поместье считали обед. «Пища была главной жизненной заботой в Обломовке». Родственники собирались и дружно обсуждали, что им сегодня приготовить. После обеда всем положен был дневной сон. Вот тогда Илюшка и бежал в овраг, наблюдал за жуками, гонял птиц. После отдыха все принимались за новые дела. Кто-то ходил к речке, и бросал камешки в воду, другие сидели у окна либо в беседке, и слушали пение птиц.

Родители Ильи придерживались мнения, что труд был послан человеку в наказание. Подобные взгляды на жизнь оставили свой отпечаток на становлении личности их сына. Когда ему исполнилось тринадцать, было принято решение отправить его в Верхалево, на обучение в пансион немца Ивана Штольца. Мать с отцом понимали, что учиться грамоте это нужное дело, но они хотели, чтобы это происходило легко и быстро.

Мама представляла своего сыночка в мундире, на посту губернатора. Несмотря на мысли о светлом будущем своего чада, ей было спокойнее, когда он пребывал дома. Они с мужем постоянно находили причины, лишь бы маленький Обломов оставался дома. Для них существовало множество отговорок, чтобы отлынивать от пансиона: приближение морозов или жары, страстная пятница или родительская суббота.

Илья абсолютно не жалел, что не поедет к Штольцу. Дома ему хотелось играть в снежки, бегать с мальчишками, лазить по деревьям, а не превращаться в комнатное растение. «Лелеемый, как цветок в теплице, он так же и рос – медленно и вяло». Если же мальчик и предпринимал попытки делать что-то самостоятельно, то любой из близких спешил на помощь, тем самым не давая ему проявить себя. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и увядали». Такое поведение взрослых подавляло развитие стремлений Ильи. Постепенно он привык к тому, что все желаемое за него сделают родные. Избалованный ребенок превратился в ленивого и изнеженного мужчину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: