Сказка про бабу ягу с картинками для детей читать онлайн

Н.д.телешов, елка митрича: комментируем текст фипи

Краткое содержание сказки

Решила мачеха падчерицу со свету сжить. Отправила ее к сестре своей – Бабе-Яге на съедение. Девочка была рассудительной, сначала к родной тетке зашла. Та ее научила, как себя вести у ведьмы: быть приветливой со всеми и гостинцами запастись. Взяла девочка подарочки: ленточку для березки, платочек для работницы, для ворот маслица, хлебушка – собачке, ветчинки – коту. Баба-Яга девушку встретила, за работу посадила, а работнице велела печь топить. Приветливость сиротки растрогала слуг ведьмы, от которой они доброго слова никогда не слыхали, не то что подарков. Помогли они девочке убежать от Бабы-Яги. Домой девочка прибежала. Все отцу рассказала. Выгнал он жену, и зажили они с дочкой счастливо. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Сюжет — краткое содержание

Маленькая Баба-Яга тайно проникает на Вальпургиеву ночь, где ее ловят взрослые ведьмы и лишают метлы.

Маленькая Баба-Яга добывает новую метлу, но ворон Абрахас все путает, и Маленькая Баба-Яга начинает творить добро.

Маленькая Баба-Яга начинает помогать людям и животным, она спасает старушек в лесу, помогает детям, лошадям, быку, лепит снеговика.

Посетив карнавал в городе, Маленькая Баба-Яга устраивает веселое празднество в лесу.

Румпумпель раскрывает тайну Маленькой Бабы-Яги, и возмущенные ведьмы решают наказать ослушницу.

Но Маленькая Баба-Яга перехитрила ведьм, украла их волшебные книги и метлы и все это сожгла, оставшись единственной бабой-ягой в мире.

Читательский дневник по русской народной сказке «Баба-Яга»

Название произведения: «Баба-Яга».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: девочка, Баба-Яга.

Второстепенные герои: мачеха, тётушка, работница, кот, берёза, ворота, собака.

Характеристика главных героев:

Дочка — добрая и отзывчивая девочка.

Трудолюбивая и честная.

Проявила доброту и слуги Бабы-Яги её пропустили.

Баба-Яга — коварная и злая старушка.

Хотела съесть девочку.

Неблагодарная и не ценит работу своих слуг.

Глупая.

Характеристика второстепенных героев:

Мачеха — злая и хитрая.

Не ужилась в доме с новой семьёй.

Решила обманом убить падчерицу.

Тётя — добрая и мудрая.

Дала отличный совет.

Работница — милосердная.

Кот, собака, ворота, берёза — благодарные.

Краткое содержание сказки «Баба-Яга»

Задумала мачеха погубить падчерицу и отправила её в лес, к бабе-Яге.

Тётя рассказала, что надо делать, и девочка пришла к ведьме.

Та нагрузила её работой, а сама собиралась съесть девочку.

Но работница таскала воду в решете, кот рассказал, как убежать, собака, ворота и берёзка не остановили девочку.

Бросилась ведьма в погоню, но бросала девочка гребень и полотенце, и являлись лес и река.

Хотела ведьма реку выпить, но лопнула.

А девушка домой прибежала и отцу пожаловалась.

Отец мачеху и выгнал.

План сказки:

  1. Козни мачехи.
  2. Опасное поручение.
  3. Совет тёти.
  4. Работа на бабу-Ягу.
  5. Помощь кота.
  6. Побег.
  7. Гребень и полотенце.
  8. Лопнувшая ведьма.
  9. Возвращение домой.

Основная мысль сказки «Баба-Яга»

Главная мысль сказки в том, что делая другим добро, ты помогаешь сам себе.

Основная идея сказки заключается в том, что добро всё равно побеждает зло.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми, справедливыми и честными.

Учит не обманывать и не лицемерить.

Учит верить в добро и в то, что справедливость всё равно восторжествует.

Краткий отзыв о сказке «Баба-Яга» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что делать добро очень хорошо и правильно.

Ведь твои добрые поступки и отношение всегда возвращаются.

Вот и героине сказки помогали те, кому она делала добро.

Это интересная и увлекательная волшебная сказка.

В ней говорится о том, как девочка смогла обмануть коварную ведьму и спастись от неминуемой смерти, благодаря помощи тех, к кому она проявила участие.

Мне понравилась главная героиня, обычная девочка, которая не растерялась, а сумела победить злобную старуху.

Она всё сделала правильно.

Девочка показала смелость и решительность, честность и доброту.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нетрудно быть вежливым, почтительным, добрым.

Но в будущем такое отношение принесёт немало пользы и помощи в трудную минуту.

Пословицы к сказке

  • Где справедливость, там и правда.
  • Знай, кому добро делаешь.
  • Добро не лихо — ходит тихо.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • По заслугам и почёт.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
  • «Вольга Всеславьевич»
  • «Святогор-богатырь»
  • «Микула Селянинович»
  • «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
  • «Про прекрасную Василису Микулишну»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Баба-Яга»
  • «Белая уточка»
  • «Бой на Калиновом мосту»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Пересказ тезисно

Тема рос в семье отставного генерала Николая Карташева и матери Аглаиды Карташевой. Отец воспитывал сына в строгости, а мать, наоборот, считала, что с ребенком всегда нужно идти на контакт. Однажды мальчик испортил цветок, который выращивал отец, и побоялся рассказать об этом Николаю Семеновичу. В этот день генерал выпорол сына.

Как-то раз мальчик полез в колодец ради спасения собаки. От пережитого страха состояние Темы ухудшилось. Чтобы ребенок быстрей поправился, Карташевы пустили его играть с детьми из наемного двора.

Осенью мальчика устроили в гимназию, из которой его затем чуть не выгнали. Как-то раз его одноклассник Махнов воткнул иголку в учительский стул и поведал о затее Теме и Иванову. Главный герой не сдержался под директорским напором и выдал своего одноклассника. После чего вместе с задирой из учебного заведения исключили и Иванова, потому что тот молчал.

Позже главный герой завел дружбу с 2-мя одноклассниками. Из-за проблем с экзаменами мальчик почти вылетел из гимназии, но позже сдал все на «отлично».

Здоровье Николая Семеновича совсем ухудшилось. В последний день жизни отец благословил детей, а утром уснул вечным сном.

IV

Был ясный морозный полдень.

С топором за поясом, в тулупе и шапке, надвинутой по самые брови, возвращался Митрич из леса, таща на плече елку. И елка, и рукавицы, и валенки были запушены снегом, и борода Митрича заиндевела, и усы замерзли, но сам он шел ровным, солдатским шагом, махая по-солдатски свободной рукой. Ему было весело, хотя он и устал.

Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя водки и колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал ее редко и ел только по праздникам.

Не сказываясь жене, Митрич принес елку прямо в сарай и топором заострил конец; потом приладил ее, чтобы стояла, и, когда все было готово, потащил ее к детям.

— Ну, публика, теперь смирно! — говорил он, устанавливая елку. — Вот маленько оттает, тогда помогайте!

Дети глядели и не понимали, что такое делает Митрич, а тот все прилаживал да приговаривал:

— Что? Тесно стало?.. Небось думаешь, публика, что Митрич с ума сошел, а? Зачем, мол, тесноту делает?.. Ну, ну, публика, не сердись! Тесно не будет!..

Когда елка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели… Еще никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремленные на него со всех сторон глаза.

Затем он принес огарки и начал привязывать их нитками.

— Ну-ка, ты, кавалер! — обратился он к мальчику, стоя на табуретке. Давай-ка сюда свечку… Вот так! Ты мне подавай, а я буду привязывать.

— И я! И я! — послышались голоса.

— Ну и ты, — согласился Митрич. — Один держи свечки, другой нитки, третий давай одно, четвертый другое…

А ты, Марфуша, гляди на нас, и вы все глядите… Вот мы, значит, все и будем при деле. Правильно?

Кроме свечей, на елку повесили восемь конфет, зацепив за нижние сучки. Однако, поглядывая на них, Митрич покачал головой и вслух подумал:

— А ведь… жидко, публика?

Он молча постоял перед елкой, вздохнул и опять сказал:

— Жидко, братцы!

Но, как ни увлекался Митрич своей затеей, однако повесить на елку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.

— Гм! — рассуждал он, бродя по двору. — Что бы это придумать?..

Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился.

— А что? — сказал он себе. — Правильно будет или нет?..

Закурив трубочку, Митрич опять задался вопросом:

правильно или нет?.. Выходило как будто «правильно»…

— Детишки они малые… ничего не смыслят, — рассуждал старик. — Ну, стало быть, будем мы их забавлять…

А сами-то? Небось и сами захотим позабавиться?.. Да и бабу надо попотчевать!

И не долго думая Митрич решился. Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения.

— Ладно!.. Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. И хлебца по ломтику отрежу, и тоже на елку.

А для себя повешу бутылочку!.. И себе налью, и бабу угощу, и сироткам будет лакомство! Ай да Митрич! — весело воскликнул старик, хлопнув себя обеими руками по бедрам. — Ай да затейник!

Презентация на тему: » Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959). Семья Виталия Бианки Родился будущий писатель в Петербурге в 1894 году. Родился будущий писатель в Петербурге.» — Транскрипт:

1

Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959)

2

Семья Виталия Бианки Родился будущий писатель в Петербурге в 1894 году. Родился будущий писатель в Петербурге в 1894 году. Отец Виталия Бианки был известным учёным – орнитологом (знатоком птиц), хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Отец Виталия Бианки был известным учёным – орнитологом (знатоком птиц), хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. У Виталия Бианки два брата: Толя и Лёва. У Виталия Бианки два брата: Толя и Лёва.

3

Творение природы Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

4

Жизнь Бианки Жизнь Виталия Бианки необыкновенная, ведь он не простой писатель, а писатель – следопыт, охотник. Ещё маленьким мальчиком он часто ходил с отцом в лес на охоту, где изучал азбуку лесной жизни, знакомился с лесными жителями, наблюдал за ними и записывал все свои наблюдения. Жизнь Виталия Бианки необыкновенная, ведь он не простой писатель, а писатель – следопыт, охотник. Ещё маленьким мальчиком он часто ходил с отцом в лес на охоту, где изучал азбуку лесной жизни, знакомился с лесными жителями, наблюдал за ними и записывал все свои наблюдения. Потом мальчик вырос и поступил в Санкт – Петербургский университет. Бианки вынужден был сделать перерыв в учёбе: грянула Первая мировая война, и многие студенты были призваны в армию. Потом мальчик вырос и поступил в Санкт – Петербургский университет. Бианки вынужден был сделать перерыв в учёбе: грянула Первая мировая война, и многие студенты были призваны в армию.

5

Природа – главный герой произведений Бианки Окончив университет уже после революции, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком».Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь ПРИРОДЫ. Окончив университет уже после революции, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком».Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь ПРИРОДЫ.

6

Первые книги Виталия Бианки Петроград. Виталий Бианки попадает в литературный кружок. Пишет рассказы «про птиц, про всякую лесную нечисть», — как он, шутя, говорил. Читает их членам кружка. «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки» Петроград. Виталий Бианки попадает в литературный кружок. Пишет рассказы «про птиц, про всякую лесную нечисть», — как он, шутя, говорил. Читает их членам кружка. «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Лесные домишки» Самый – самый первый рассказ Бианки – «Путешествие красноголового воробья» — был напечатан в журнале «Воробей» в 1923 году. Потом этот журнал получил имя «Новый Робинзон» Самый – самый первый рассказ Бианки – «Путешествие красноголового воробья» — был напечатан в журнале «Воробей» в 1923 году. Потом этот журнал получил имя «Новый Робинзон»

7

Главная книга Виталия Бианки Для Бианки «Лесная газета» была его главной книгой. Он «растил» её с 1924 года до конца своей жизни. Впервые она была напечатана в 1927 году. Для Бианки «Лесная газета» была его главной книгой. Он «растил» её с 1924 года до конца своей жизни. Впервые она была напечатана в 1927 году. Переведена «Лесная газета» на разные языки и издана во многих странах мира. Переведена «Лесная газета» на разные языки и издана во многих странах мира.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 15.12.2023 09:27 69 Безрукова Алена

Помогите создать кластер «Правила моей семьи»​

Ответов: 3

Русский язык 15.12.2023 08:58 79 Руденко Дима

определите средство связи В Крымских горах и на Кавказе когда-то во множестве водились орхидеи.

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 06:23 62 Плешаков Артем

8 страница 10 упражнение русский язык

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 04:59 39 Kravcov Denis

Разделите предложения на две группы: с лексическими ошибками и синтаксическими ошибками. Запишите

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 04:55 20 Кудинов Александр

Определите средство связи Неожиданно лодка на что-то натолкнулась. Это «что-то» оказалось

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 04:20 40 Бурханов Кузьма

Задание 8. Восстанови пословицы, используя антонимы. осудим, а рассудит. всегда побеждает

Ответов: 2

Русский язык 15.12.2023 02:23 17 Мартиросян Артур

Распределите слова на два столбика заимственные и исконно русские слова : город, верста, автомат,

Ответов: 1

Русский язык 15.12.2023 02:12 37 Кудряшов Кирилл

Ответьте на вопросы: 1)Найдите идею для аватарки 2)Придумайте ник

Ответов: 2

Русский язык 15.12.2023 00:54 23 Павлов Артём

Упражнение 4. Контрольное списывание. Запиши стихотворение (см. Памятку на с. 31). В выделен- ных

Ответов: 1

Русский язык 14.12.2023 23:41 40 Черман Алина

Духовный-душевный ,край-окрайна ,лицо-лик, тайный-тайнственный , чужой-чуждый ( это 5 паронимов)

Ответов: 2

III

Прежде всего он отправился к церковному старосте.

— Так и так, Никита Назарыч, я к вам с усерднейшей просьбой. Не откажите доброму делу.

— Что такое?

— Прикажите выдать горсточку огарков… самых ма

хоньких… Потому как сироты… ни отца, ни матери… Я, стало быть, сторож переселенский… Восемь сироток осталось… Так вот, Никита Назарыч, одолжите горсточку.

— На что тебе огарки?

— Удовольствие хочется сделать… Елку зажечь, вроде как у путных людей.

Староста поглядел на Митрича и с укором покачал головой.

— Ты что, старик, из ума, что ли, выжил? — проговорил он, продолжая качать головой. — Ах, старина, старина! Свечи-то небось перед иконами горели, а тебе их на глупости дать?

— Ведь огарочки, Никита Назарыч…

— Ступай, ступай! — махнул рукою староста. — И как тебе в голову такая дурь пришла, удивляюсь!

Митрич как подошел с улыбкой, так с улыбкой же и отошел, но только ему было очень обидно. Было еще и неловко перед церковным сторожем, свидетелем неудачи, таким же, как и он, старым солдатом, который теперь глядел на него с усмешкой и, казалось, думал: «Что?

Наткнулся, старый хрен!..» Желая доказать, что он не «на чай» просил и не для себя хлопотал, Митрич подошел к старику и сказал:

— Какой же тут грех, коли я огарок возьму? Сиротам прошу, не себе… Пусть бы порадовались… ни отца, стало быть, ни матери… Прямо сказать: божьи дети!

В коротких словах Митрич объяснил старику, зачем ему нужны огарки, и опять спросил:

— Какой же тут грех?

— А Никиту Назарыча слышал? — спросил в свою очередь солдат и весело подмигнул глазом. — То-то и дело!

Митрич потупил голову и задумался. Но делать было нечего. Он приподнял шапку и, кивнув солдату, проговорил обидчиво:

— Ну, так будьте здоровы. До свиданьица!

— А каких тебе огарков-то?

— Да все одно… хошь самых махоньких. Одолжили бы горсточку. Доброе дело сделаете. Ни отца, ни матери… Прямо — ничьи ребятишки!

Через десять минут Митрич шел уже городом с полным карманом огарков, весело улыбаясь и торжествуя.

Ему нужно было зайти еще к Павлу Сергеевичу, переселенческому чиновнику, поздравить с праздником, где он рассчитывал отдохнуть, а если угостят, то и выпить стаканчик водки. Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.

«Ну, теперь ладно! — весело думал Митрич. — Теперь пускай говорит баба, что хочет, а уж потеху я сделаю ребятишкам! Теперь, баба, шабаш!»

Вернувшись домой, он ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да придумывал, когда и как все устроить.

«Восемь детей, — рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, стало быть, восемь конфет…»

Вынув полученную монету, Митрич поглядел на нее и что-то сообразил.

— Ладно, баба! — подумал он вслух. — Ты у меня посмотришь! — и, засмеявшись, пошел навестить детей.

Войдя в барак, Митрич огляделся и весело проговорил:

— Ну, публика, здравствуй. С праздником!

В ответ раздались дружные детские голоса, и Митрич, сам не зная чему радуясь, растрогался.

— Ах вы, публика-публика!.. — шептал он, утирая глаза и улыбаясь. — Ах вы, публика этакая!

На душе у него было и грустно и радостно. И дети глядели на него тоже не то с радостью, не то с грустью.

V

Как только стемнело, елку зажгли. Запахло топленым воском, смолою и зеленью. Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. Глаза их оживились, личики зарумянились, и, когда Митрич велел им плясать вокруг елки, они, схватившись за руки, заскакали и зашумели. Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слезы. Даже Аграфена в удивлении всплескивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши да покрикивал:

— Правильно, публика!.. Правильно!

Затем он взял гармонику и, наигрывая на все лады, подпевал:

Живы были мужики,

Росли грибы-рыжики,

Хорошо, хорошо,

Хорошо-ста, хорошо!

— Ну, баба, теперь закусим! — сказал Митрич, кладя гармонику. Публика, смирно!..

Любуясь елкой, он улыбался и, подперев руками бока, глядел то на кусочки хлеба, висевшие на нитках, то на детей, то на кружки колбасы, и наконец, скомандовал:

— Публика! Подходи в очередь!

Снимая с елки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял бутылку и вместе с Аграфеной выпил по рюмочке.

— Каков, баба, я-то? — спрашивал он, указывая на детей. — Погляди, ведь жуют сиротки-то! Жуют! Погляди, баба! Радуйся!

Затем опять взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать, наигрывая и подпевая:

Хорошо, хорошо,

Хорошо-ста, хорошо!

Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли еще когда-нибудь в его жизни этакий праздник.

— Публика! — воскликнул он, наконец. — Свечи догорают… Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!

Дети радостно закричали и бросились к елке, а Митрич, умилившись чуть не до слез, шепнул Аграфене:

— Хорошо, баба!.. Прямо можно сказать правильно!..

Это был единственный светлый праздник в жизни переселенческих «божьих детей».

Елку Митрича никто из них не забудет!
 

Читать другие рассказы и сказки Телешова

С этой книгой читают

Растения :Моя первая энциклопедияФюсте Фабьен

Знакомство с растениями: Рядом с нами. По всей земле. Такие разные. Живые существа. Их нужды. Их хитрости. Наука выживания. В полной гармонии. Их история. Знаешь ли ты,…

4.2
 (4)

Моя ВообразилияЗаходер Борис Владимирович

Борис Владимирович Заходер — один из самых любимых детских писателей. Его стихи, сказки и переводы знают и дети, и взрослые. В этой прекрасно проиллюстрированной книге…

4.5
 (5)

Мой генералЛиханов Альберт Анатольевич

Роман для детей посвящен дружбе двух близких людей: деда, бывшего генерала, вышедшего в отставку, и его внука.

4.5
 (1)

Жизнь моя — границаКарацупа Никита Федорович

Рассказы прославленного дальневосточного пограничника о своей нелегкой службе.

3.7
 (5)

Это моя школаИльина Елена Яковлевна

Повесть Елены Ильиной о том, как жили и росли изо дня в день в продолжение одного школьного года Катя Снегирева и ее друзья.

4.5
 (4)

Мой друг – невидимкаСтайн Роберт Лоуренс

Сэмми Якобс без ума от ужастиков и научной фантастики. Не самое лучшее увлечение, по крайней мере по мнению родителей Сэмми. Они ученые-исследователи и верят только в…

4
 (2)

Моя тетушка — ведьмаДиана Уинн Джонс

Тетушка Мария правит в городке Кренбери-он-Си исключительно благодаря своему обаянию, которое тверже стали и смертоноснее яда. Странные вещи творятся в Кренбери. Почему…

4.3
 (4)

Толстый мальчишка ГлебТретьяков Юрий Федорович

Однажды в деревню Гусиновку приезжает Глеб из Свердловска — далёкого города со свирепыми волками, дикими кабанами и вековыми дубами, в дуплах которых живут люди. А ещё,…

4.8
 (5)

Глава 3. Зеркало и ветры

Дочь Дрона, прекрасная Мельхиора, и Амальгама полюбили друг друга. Король, увидев красавицу, влюбился в неё, но зная, что девушка никогда его не полюбит, пустил слух, что она уродливая. Люди стали от неё отворачиваться, и поэтому она должна была согласиться стать королевой. Девушка никогда не видела себя в зеркало, по приказу короля она выходила на улицу закрыв лицо и считала себя безобразной. Напрасно Амальгама уверял её, что это не так.

Как-то Мельхиора посмотрела на себя в озеро, но налетел ветер, рябь воды исказила её лицо и девушка показалась себе безобразной. Мельхиора просила короля разрешить ей посмотреть на себя в зеркало, и король велел Амальгаме изготовить кривое зеркало.

Амальгама обманул короля. Он изготовил прекрасное зеркало, но уверял, что оно всё искажает. Король, глядя в него, видел себя уродом, а Мельхиора поняла, как она прекрасна. Но первый министр короля разгадал хитрость мастера. Он разбил зеркало, а Амальгаму бросил в темницу, чтобы казнить.

Сочинение по книге Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки»

Этим летом я прочитал увлекательную книгу Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки». С первых страниц я погрузился в загадочный мир Синегорья, полный загадок и приключений. По мере развития сюжета я узнал, что тайна Лазоревых гор тесно связана с жизнью приволжских мальчишек. На их долю выпало тяжелое испытание – Великая Отечественная война. Конечно, героям не пришлось воевать на передовой в силу их возраста, однако многие из них, как могли, в тылу помогали своей родине. К таким героям, в первую очередь, нужно отнести Капку Бутырева. Этот мальчишка, на попеченье которого остались младшие братья и сестры, был своеобразной знаменитостью и гордостью города Затонска. Несмотря на свой маленький рост и щуплость, этот мальчишка отлично работал на Судоремонтом заводе и уже стал фрезеровщиком четвертого разряда. Кроме того, он успевал хорошо учиться в училище. Также Капка был бригадиром, и его команда всегда была в первых рядах по выполнению плана. Герой пользовался уважением и авторитетом у всего города, может быть еще и потому, что все знали — война сделала Капитона сиротой. Такого «выдающегося» человека не могли не заметить синегорцы – Валерка Черепашкин и его друг-телохранитель Тимка. Они, исполняя «свой долг», оберегали Бутырева, старались защитить его в меру своих сил. Вернее, защищал в основном большой и толстый Тимка, Валерка же в их команде был «мозгом». Тщедушный и болезненный, Черепашкин «был историком города Затонска и аккуратно записывал в свою памятку все выдающиеся события и явления и интересные случаи, которые были в городе». Вначале Валерку удручало то, что в городе практически ничего не происходит. Вот разве что Капка конфликтовал с длинновязым Лешкой Дульковым, который воровал, не хотел хорошо работать и всячески портил репутацию бригады Бутырева. Однако очень скоро жизнь Затонск начала наполняться событиями. Сначала в город прибыла команда юнг, с которыми учащиеся училища и молодые рабочие завода стали конфликтовать. Они ни за что не хотели принимать этих «героев», считая их просто задаваками: «Юнги казались им бездельниками и щеголями». Однако писатель сразу предупреждает нас, что «не знали ремесленники Рыбачьего Затона, что эти аккуратно подобранные парни в бушлатах и в бескозырках хлебнули такого, что и не снилось затонским». И совсем скоро юнгам пришлось продемонстрировать свои умения. Затонск окружили фашисты. Из города срочно эвакуировали многих жителей, в том числе и детей. Но Капка и синегорцы остались. Остались вместе с юнгами, своими недавними соперниками, защищать родной Затонск. И пред лицом серьезной опасности помирились и объединились все. Лешка Ходуля отдал Рите, сестре Бутырева, свое самое дорогое сокровище – «маленькую медную зажигалку», а Капка подружился со своими соперниками – юнгами. Это произошло после события, которое я считаю самым «сильным» повести. Фашисты наступали все плотнее, силы защитников Затонска иссякали. И тут Капка, под перекрестным огнем, пробрался к юнгам и рассказал обо всем. А потом вывел их в тыл к фашистам, прорыл ход и один обезвредил немецкого пулеметчика. И во всем этом Капке помогали и поддерживали юнги: «Ну, Бутырев, молодец, добро, — сказал мичман. — Из тебя бы, пожалуй, даже и моряк вышел!» Все закончилось хорошо – герои не пустили фашистов на русскую землю. Но сам бой принес много потерь. Очень неприятным для меня был эпизод, когда на глазах у Бутырева погиб Сережа Палихин. Но его смерть, мне кажется, только вдохновила Капку, придала ему смелости: «Он обливался кровью. Вот Палихин свалился, но оперся сперва на одно колено, потом подтянулся, встал и опять бросился на немцев, ухватив обеими руками дуло автомата у одного из парашютистов». Можно сказать, что благодаря и Палихину, в том числе, затонцы прогнали фашистов с родной земли. Я очень рад, что мне довелось прочитать повесть Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Я читал эту книгу «на одном дыхании». Не сомневаюсь, что она станет одним из моих любимых произведений о детях в Великую Отечественную войну.

Лев Кассиль. Дорогие мои мальчишки

Мне всегда нравилось читать о дружных и увлеченных ребятах, создающих свои братства или клубы, но не для пустых развлечений, а для более высокой и прекрасной цели, для хороших дел, например, как тимуровцы у Аркадия Гайдара или как синегорцы у Льва Кассиля. Не просто так упомянула я Гайдара, ведь именно ему посвящена книга «Дорогие мои мальчишки».

Книга о суровых днях военного времени небольшого городка Затонска переплетается с прекрасной сказкой о таинственной стране Синегории, понемногу, по крупицам собирается вся легенда о Трех Мастерах и красавице Мельхиоре, но повесть все же не о них. Настоящие Мастера и герои — мальчишки, пионеры, которые еще хотят играть, хотят верить в сказки, но война лишила их детства, заставила взрослеть.

Отцы ушли на фронт, а подростки заняли их место у станков. Уже нет времени и сил на игры, но погибает на войне любимый учитель — Аркадий Петрович Гай, создавший сказочный мир Синегории, и в память о нем, мальчики решают сохранить свой союз и всегда следовать девизу синегорцев: «Отвага, Верность, Труд — Победа!» И все у них достаточно серьезно, есть и командор (Капа Бутырев), которому все подчиняются беспрекословно, и дисциплина, и взаимовыручка, и ответственность друг за друга.

Командор Капа Бутырёв — одно из главных лиц повести. В своем юном возрасте он остался за хозяина в доме — мать погибла, отец на фронте ( и нет о нем известий), остались две сестры — старшая Рима и маленькая Нюшка, о которых он должен заботиться. Капа работает на Судоремонтном заводе, не покладая рук, во все вникает, старается, и такой маленький, неказистый со стороны быстро становится бригадиром. И другие ребята, и дружные синегорцы, и даже взрослые уважают Бутырёва. Но тут в город переводятся юнги Балтийского флота, они побывали в Ленинграде, многое пережили, и стали насмехаться над «сухопутными» ребятами, жителями Затонска, считая их бездельниками, а Капа и вовсе стал хорошим объектом для насмешек. Но война есть война, надо действовать сообща и слаженно, не тратить время на глупые ссоры, она сама покажет, кто и что из себя представляет…

Много книг написано о войне, сражениях, но не так много о работниках тыла, тем более детях, об их негласном подвиге, тем особенна ценна эта повесть для нас, это взгляд на войну немного с другой позиции. И хорошо, если книгу прочитают подростки, лет в десять или старше.

Елена Кузьмина, специально для Лучшие детские книги: новинки и старинки #лдк_рецензии #лдк_идм

Лев Кассиль. Дорогие мои мальчишки Издательский Дом Мещерякова, 2015 https://www.labirint.ru/books/489333/?p=11352

2.1. Художественное своеобразие сказок В.В. Бианки

Предпочтительный жанр для В.В. Бианки
– сказочный, причем сам писатель определял
написанные им сказки как «сказки-несказки»,
имея ввиду их реалистичную основу (реальная
жизнь животных и птиц, обитающих в лесу).
В своих «сказках-несказках» писатель
переосмысливал известные сказочные образы
и сюжеты: например, образ Колобка в его
сказке трансформировался в ежика (в сказке
«Лесной колобок – колючий бочок»), который
не сказочным, а вполне естественным для
этого животного образом побеждал своих
врагов. Муравью, попавшему в беду, как
могут, помогают его лесные собратья («Как
Муравьишка домой спешил»).

В «Сказках-несказках» В.В. Бианки имеет
сочетаются особенности как произведений,
написанных в научно-художественном жанре,
так и фольклорных произведений. Сюжетная
линия, свойственная сказке, развиваясь,
приводит к драматизации повествования.
Моральный аспект «сказок-несказок» В.В.
Бианки также основан на народной, фольклорной,
традиции: добрые силы в них побеждают,
справедливость торжествует, но, и в этом
особенность художественного метода В.В.
Бианки, победу одерживает персонаж, обладающий
конкретным знанием (например, щенок из
сказки «Первая охота»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: