Краткое содержание поэмы Гаврилиада Пушкина
Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин адресует обращение к красивой девушке, он хочет сохранить красоту земной женщины. Он понимает, что мир состоит из мимолетных видений, поэтому судьба не предоставит девушке такого подарка.
В центре внимания истории оказывается девушка Мария и ее дорогой супруг. Они являются гротескными людьми. Пушкин представил читателю соблазнительную, веселую девушку. Ее муж представлен в образе старика, которого не интересуют разные проекты. Даже на свою любимую жену, он мало обращает внимания.
Вдруг своеобразный Бог спускается с горы Олимп, он встал с трона, где он управляет земными делами, но он влюбляется в удивительную красавицу. Он приходит к Марии, но не в качестве святого духа, а в виде красивого, мускулистого, соблазнительного мужика. Он является симпатичным и манящим человеком. Еще его окружают яркие облака.
Она пребывает в восторге от его внешних качеств. Необходимо отметить, что небесное божество сыплет ей комплементы. Он говорит ей, что выбрал ее в качестве спутницы жизни. Она привлекла его чарующей внешностью. Божество влюбилось в Марию, поэтому он грезит о необыкновенной женщине. Небесный свод не устраивает удивительное божество.
Ему сложно наладить контакт с земной красавицей. У высших сил появляется соперник — сатана. Он тоже приходит к девушке, говоря ей хвалебные речи, поддерживая ее в трудные минуты. Бес стремится завладеть ее душевными качествами.
В игру вступает Гавриил. Он самовлюбленный архангел. Его раздражали разные внешние характеристики у божества. У него появляется возможность показать свои могущественные возможности. Еще он удержал Марию от союза с дьяволом, поэтому в этот момент произошла драка. Отчетливо наблюдаем следы жестокой борьбы. В итоге дьявол получил наказание от Гавриила.
Еще в поэме отмечены истории из Библии о первых людях, а вернее — как они нагрешили перед Богом. Они жили в раю, не зная разных трудностей, но змей искусил Еву, предсказав им то, что при вкушении плода с дерева, запрещенное Богом. Он сказал, что они будут иметь могущественную силу. Ева сама откусила яблоко от запретного дерева, заставив его повторить за ней. В результате они увидели, что наги, а грех вошел в их жизнь.
Мария обрадовалась, что Гавриил победил соперников, потому она поцеловала родного мужчину.
В итоге, у ребенка Марии, оказывается три отца — светлое божество, темные силы и архангел.
Тема
Произведение состоит из девяти отдельных стихотворений, каждое из которых перепевает какой-либо эпизод из жизни Магомета или главу Корана. Однако все части связаны между собой общим смыслом и мотивами.
Центральная тема – истинная вера и слепое следование религиозным догматам. Автор не ставит перед собой задачу критиковать ислам или иную религию, и с большим почтением относится к Корану. Он, примерив образ лирического героя, выступает сторонним наблюдателем и пытается провести анализ мотивов и поступков пророка, людей и Божьи замыслы.
Автор рисует образы обычных людей, которые вынуждены повиноваться религиозным законам, не понимая их смысла. Среди них и мусульманские девушки, которые с ранних лет должны скрывать свои лица под плотным покрывалом, и воины-мусульмане, вынужденные обнажать свой меч и идти на верную смерть с именем пророка на устах.
По этой причине лирический герой призывает всех верующих: и мусульман, и православных – открыть глаза и «восстать»
, то есть не жить слепо по законам Божьим, в то время как иные беззастенчиво манипулируют и используют имя Господа в своих корыстных целях.
Может сложиться впечатление, что Александр Сергеевич считает себя атеистом, однако это не так. Он с большим почтением относится к верующим людям и принимает любую веру. Однако его возмущает тот факт, что религия далеко не для всех является способом духовного очищения.
Высокие чувства или страсти?
Остается добавить: «не обещайте деве юной любови вечной на земле»…
Интересно, что чувства – страсти есть в только нашем мире, в миры Небесные «попадают» лишь энергии высоких эмоций, на которые мы способны. На то время, пока мы проходили уроки страстей, Небесный мир от нас был закрыт, так что слова А.Сергеевича:
«И ты господь! познал ее волненье, и ты пылал, о боже, как и мы», непонятны. Сексуальная энергия – это электромагнитная энергия земли. Страсти земные познаются тремя низшими телами: физическим, астральным и ментальным. Небожители их не имеют. Это малый круг энергий, который мы освоили на земле и через него наработали высшие эмоции, абстрактное мышление и теперь можем принимать космические энергии.
Малый круг энергий – земная энергия, это и есть то, что было использовано в физическом мире земли лукавым. Он через своих соответствующих помощников и «задавал» нам уроки страстей и пороков. Все страсти имели своих «богов».
Не буду их называть. Уже сознание многих землян прозрело одного Бога — Создателя.
«Цель пребывания в грубых мирах – развитие латентных потенциальных возможностей в активные силы. Как зерно проявляет свои скрытые возможности, будучи посажено в землю, так человечество, пройдя через физический мир – огромную школу опыта, обретет Божественный огонь, и станет способным производить новые Вселенные из самих себя»!
Пушкин описывает, как бес обольщает деву и сразу же вспоминаются слова самого поэта: — я сам обманываться рад!
-«Но выслушай…»
Подумала Мария: нехорошо в саду, наедине, украдкою внимать наветам змия, и, кстати, ли поверить сатане? Но царь небес меня хранит и любит, Всевышний благ; он, верно, не погубит своей рабы, — за что ж? За разговор! К тому же он не даст меня в обиду. Да и змия скромна довольно с виду. Какой тут грех? Где зло? Пустое, вздор!»- Подумала и ухо приклонила».
Духотворная цивилизация
«От того, насколько точно мы будем представлять, кто мы ныне, зависит, что с нами будет. Если мы осознаем себя Духотворной цивилизацией, это осознание и определит вектор движения России и планеты в целом». С.Алексеев «Россия: мы и мир»
«Духовность, по определению В.Д.Плыкина, это не фанатичная религиозность. Духовность – это постоянное совершенствование Духа человеческого до такого возвышенного состояния, когда существо человека уже не сможет творить зло; когда этот человек будет излучать только тепло; когда в нем сформируется братское отношение ко всему сущему на Земле; когда у человека проснется истинная любовь к своей планете, как к Матери; когда человек поймет, что он – часть единого живого организма, который называется Вселенная».
«Мысли человека есть семена, брошенные в почву разума, разум – преобразователь духоматерии, почву же, на которой взращиваются семена, удобряет сердце энергией Любви, без которой произрастут одни сорняки и ядовитые травы, превращающие духоматерию в хаос. Сознание – сеятель и жнец, организм человека – индикатор следствия, отражающий состояние на поле жатвы. Боль – стрелка индикатора, указывающая на негатив всходов. Человек несет полную ответственность перед Высшим Разумом за все, что происходит во внешнем мире, ибо не мир создает сознание человека, а каждый из землян создает внешний мир своим сознанием. Что человек создает в себе, облекая архетипы глубинных уровней сознания в живые мыслеформы, то и будет работать – либо на него, либо против него – в физическом плане материи, за то он и ответит перед Творцом».
Женское Творящее начало
В книге Сергея Алексеева «Россия: мы и мир» интересен реальный пример.
«У начальника лесоучастка одного сибирского леспромхоза во время войны (не взяли на фронт по возрасту – 50 лет) родилось восемьдесят семь детей. Девять было своих, от жены, остальные от молодых вдов из соседних колхозов (колхозниц зимой гоняли на лесоразработки), четыре женщины родили от него по два ребенка, одна – троих. Столь необычный случай произошел по двум причинам: мужик он был настоящий, не пользовал, а любил и жалел этих несчастных женщин и обожал детей, помогал, чем мог. Однажды ночью казенному быку ломом ноги переломал, чтоб прирезать и накормить мясом «чужих» семнадцатилетних заморенных пацанов, уходивших на фронт. Молодые вдовы, обреченные на вечное одиночество, видели в нем достойного мужчину, от которого можно рожать. И, тайком друг от друга, тянулись к нему с целью спасти себя не только от непосильной работы в лесу (беременных и кормящих на лесоповал не гоняли), но и от будущей незавидной судьбы и, хотя бы на короткое время, почувствовать себя любимой женщиной. Интуитивная поведенческая реакция на обстоятельства военного времени. Вероятно, замордованные тяжким трудом женщины думали о будущем, но лишь в той связи, что боялись остаться в одиночестве и в пустоте души под старость лет: чувство, однажды изведанное и плод рожденный, остались с ними на всю жизнь! Вопрос деторождения и связанных с ним острых социально – нравственных проблем – прерогатива женщин и они способны опрокинуть существующие традиции и предрассудки. Так что сильный мужественный начальник лесоучастка исполнял их, женщин, волю. Кстати, умер этот самый многодетный человек СССР в 1973 году совершенно неизвестным, однако на похороны приехало только сыновей 52 человека – дети помнили и чтили отца»!
Сравнить с прозябанием в гареме, где у женщин не было даже такого выбора!
Но продолжим:
«На дивный бой, на страшную тревогу красавица глядела чуть дыша;
Когда же к ней, свой подвиг соверша, приветливо архангел обратился,
Огонь любви в лице ее разлился и нежностью исполнилась душа».
Интересно, что в 4-х мерном мире, куда уходит большая часть людей – душ, после жизни в физическом мире, физических тел нет, но души все равно не одинаковые: качества их разные. Даже в физическом теле много мужественных женщин и наоборот. Энергия 4-х мерного мира более тонкая и чувства там нежнее. Браки продолжаются и там.
…
«Но Греции навек погасла вера, Зевеса нет, мы сделались умней!»
Речь идет, по всей вероятности, о языческих религиях.
«Упоена живым воспоминаньем, …
Душа горит и негой и желаньем, младую грудь волнует новый жар.
Она зовет тихонько Гавриила. …Сама своей дивится красоте».
В нашем мире господствует красота физического тела, в мирах тонких и духовных – свечение души. И Ал. Сергеевич подчеркивает: «сама своей дивится красоте».
«Но между тем в задумчивости нежной, она грешит, прелестна и томна,
И чашу пьет отрады безмятежной.
Вдруг мохнатый, белокрылый в ее окно влетает голубь милый.
…
Могу сказать, перенесла тревогу: досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и Богу».
Так Пушкин показал, что душа познает за жизнь физический мир, тонкий и духовный и в каждом мире качество любви разное.
Далее Пушкин обращается к Гавриилу: «Храни меня, внемли мое моленье!
Досель я был еретиком в любви, младых богинь безумный обожатель,
Друг демона, повеса и предатель…Раскаянье мое благослови!
Приемлю я намеренья благие. Переменюсь: Елену видел я».
Обратимся к Википедии: Елена — прекраснейшая из женщин, чьей красоте завидовали даже богини.
«Подвластна ей навек душа моя. Моим речам придай очарованье,
Понравиться поведай тайну мне, в ее душе зажги любви желанье,
Не то пойду молиться сатане!
Но дни бегут, и время сединою мою главу тишком посеребрит,
И важный брак с любезною женою пред алтарем меня соединит.
Молю тебя, колена преклоня, молю – тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье, даруй ты мне терпенье вновь и вновь,
Спокойный сон, в супруге уверенье, в семействе мир и к ближнему любовь».
Как не вспомнить строку из песни:»часто мужчины нас любят не строгими, в жены лишь строгих хотят…» И ловеласы не исключение.
Да, в конце концов, мы обретем мудрость жизни вечной. Уже наступило время, когда души устали от боли, от страданий. Спаситель пришел вовремя и проложил Путь возврата – обретения потерянного Эдема. Это осознал и наш гений – поэт, попросил помощи у архангела – укротить свою любвеобильность – похотливость и обрести смирение и терпение. Возможно, эта поэма его покаяние?
Вспоминаются строки из стихотворения Пророк: «и шестикрылый серафим на перепутье мне явился». У каждого человека наступает момент прозренья — осознания. Поэт просит архангела о помощи: приемлю я намеренья благие, даруй ты мне… Но это еще только намерения, потому что тут же восклицает: (не поможешь) не то пойду молиться сатане. Тем самым показывая, что свою жизнь мы строим своими мыслями, но мысли – информацию, нам «подают – навевают» светлые и темные силы. Выбор за нами. А далее что посеешь, то и пожнешь: силы Света ждут подтверждения наших намерений действием: по делам их узнаете их. Темные ничего не ждут: энергию они получают только от человека, причем питаются они низкочастотной энергией, поэтому, по словам святых отцов «уныние – паче гордыни». И свой «кусок хлеба» — греховную душу человека, слуги лукавого просто так не отпускают: всегда идет внутренняя борьба за осознанный выбор души. Так что, «фильтруем базар» и мысленный в том числе!
«Станция «Земля»
Подобно росчерку пера Творца надмирное касанье.
И начинается игра Любви и противостоянья.
Миры, как камушки с горсти, летят то в полымя, то в воду,
Чтоб в выживаньи обрести Отца надмирную природу.
…
Твой «Кормчий» сверху у руля, ты с ним – одно, как вдох и выдох.
Вниманье: станция «Земля»! Добро пожаловать на выход!
Ты – « однодневка — мотылек» в своем телесном одеяньи.
Здесь твой практический урок, твое домашнее заданье.
Здесь день растянут на года, и голос Кормчего неслышный,
Лишь по каналам – проводам являет промысел Всевышний.
Здесь нет начала, нет конца, и кроме Бога нет кумира.
Ты – проявление Творца, проекция на плоскость мира.
Здесь ждут смиренье и борьба, здесь в миге жизнь и смерть едины.
Ты – господин в плену раба, и раб в гостях у Господина.
Чем круче выбираешь склон, тем лучше выдержишь экзамен.
Чем выше Духом вознесен, тем ты полней богооставлен!
…А Кормчий с борта корабля готовит новую работу:
«Вниманье, станция Земля, добро пожаловать к отлету!»
Вертоград
В православных песнопениях образ вертограда связывается с Богородицей: «Вертоград затворен Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным, премудрый в песнех поет: тем же яко сад жизни, воплощается Христос. В гимнографических образах рая часто приводится образ огражденного сада, так как ограда связывается со спасением и изоляцией от греха.
Не правда ли, напоминает Россию с железным занавесом вокруг нас, теперь вот с санкциями против нас? Спасают, однако!
Среди многочисленных памятников русской живописи семнадцатого века есть икона Никиты Павловца «Вертоград заключенный».
В водоем выступает площадка, похожая на амвон, на которой стоит Дева Мария в царских одеждах. Над головой Богородицы изображены два ангела, венчающие ее короной. В правую руку Богородицы помещена красная гвоздика. На руках Богородицы находится Богомладенец в царских одеждах и в короне. Его правая рука сложена в благословляющем жесте, а в левой помещена держава.
Богородица символически отображает образ Матери Мира – Материи, сотворенной Духом Святым.
Отец поручает Сыну Логосу свой проект сотворения. Сын исполняет проект Отца, создает Канал Творчества, который становится Древом Жизни, а позднее – каналом спасения всего человечества — для землян.
Мария и Зарема. Соперницы?
Через образы этих двух персонажей, на мой взгляд, Александр Сергеевич прозрел — показал квантовый переход нашей цивилизации. На это указывают мысли Марии, о том, что ей здесь ничего не мило, что ее зовет любимый Отец. А Зарема ей как бы помогает… Главную цель человечества: воссоединиться с Отцом Небесным через водительство Сына автор подчеркнул вероисповеданием Марии — христианка.
Гарем — это наш закрытый трехмерный технократический мир, который довольно скоро привел бы нашу цивилизацию к гибели. Мы помним гибель предшествующих четырех более развитых цивилизаций, живших до нас на планете.
Единственным спасением позитивной части человечества от уничтожения, которое неизбежно произошло бы при сохранении 3-х мерной материальности есть квантовый переход и готовность использовать его для построения нового себя. С собой в Новый Мир Земли можно взять только накопленный опыт и знания.
Человечество стоит на пороге новой цивилизации. Люди просыпаются от долгого сна неведения и невежества. С декабря 2012 года преображающаяся Земля и созревающая до Вознесения часть человечества начала квантовый переход в Новый мир многомерной реальности Земли. Это еще не Вознесение. Это соединение со своими высшими (духовными) телами в сознании своем. Нижние наши тела: физическое, астральное и ментальное, созданные и развитые на Земле, передают свой опыт и, одновременно, подчиняются нашим же высшим телам: телу идей, интуиции и причин (по восточному: каузальному, будхическому и атмическому). То есть человек в сознании своем может ощущать себя на любом из шести планов бытия и, задавая вопрос, может получать ответ из любого из планов. Это достигается тренировкой проснувшегося сознания. Пробудивший свое сознание, изменившийся, подготовившийся и созревший в период квантового перехода Земли будет полноценно и счастливо жить в Новом мире сотворения, сотрудничества, сорадования, развития сознания и безусловной Любви. Кто не желает менять себя, кто хочет жить по старому — Зарема в сказке, тот снова на тысячелетия окунется в 3-х мерный замкнутый мир. Ал. Сергеевич отправил Зарему в «плавание». Пророк прозрел возможность гибели нашей цивилизации, но не прозрел помощи Творца, дарованной нам по нашей молитве — в поэме Мария молилась. Произошло чудо: вместо гибели Отец послал нам преображающую энергию Любви — Духа Святого в виде Луча Любви — пучка фотонов на языке физики. Это проявление высших неведомых нам законов!
Зло на земле уменьшается, но оно становится агрессивнее. Агрессия чаще всего направляется на «светлых» людей: Зарема считает Марию виновницей своих бед.
Уникальный квантовый переход произойдет впервые в нашей вселенной. Уникальность его состоит в том, что человек получает возможность подняться в духовные (высоковибрационные) уровни (планы) бытия, при этом сохранив свою память о жизни в материальном мире, находясь в физическом теле, несколько измененном. Духовное совершенствование человека ускорит процесс быстрой адаптации для жизни в мире новых возможностей. Вместо телевизоров — способность ясновидения. Вместо телефона — способность телепатии. Вместо транспортных средств — способности левитации и телепортации. Вместо физического труда — способность творить мыслью. Вместо физической пищи — постепенно перейдем на энергетическое питание. Это будущее тех, кто осознает и действует не смотря ни на что. Сказано Господом: «претерпевший до конца — спасется». После всех этих изменений человеческое тело изменится — утончится, станет световым и мир Земли и мир Неба соединятся! Произойдет долгожданное Воскресение мертвых!
Вот так мне поразмышлялось над поэмой А.С.Пушкина «Гавриилиада». Святые Отцы предупреждают о необходимости подчинения чувств – мысли, а мыслей – Разуму, иначе – «занесет». Через эту поэму это очень отчетливо понимаешь. Но это мое личное мнение, а у вас может быть совсем другое.
Использована информация: книги: О.В.Асауляк «Книга огней», сборник духовной поэзии; В.Д.Плыкина «След на воде», С.Алексеева «Россия: мы и мир», Гермес Трисмегист «Изумрудные скрижали», А.С.Кутовой «Резонансная частота вибрации планеты и человечества» и соответствующие сайты интернета.
Исторические
Поэмы Пушкина, список которых следует начать с наиболее известных сочинений, посвящены разным темам. Но больше всего автора интересовали сюжеты прошлого и актуальные для его времени темы.
Название | Характеристика |
«Полтава» | Одно из наиболее значимых сочинений в творчестве Александра Сергеевича. В этом произведении он описывает ключевой эпизод из Северной войны. Красной линией через всю поэму проходит восхваление правления Петра I, его личности и успехов. Важную роль играет любовная линия дочери Кочубея и Мазепы. |
«Борис Годунов» | Поэмы Пушкина, список которых невозможно представить без этого монументального исторического полотна на сюжет из Смутного времени, отличались как по сюжетам, так и по идеям. Названное произведение посвящено одной из самых противоречивых фигур в истории России. Книга была написана под впечатлением от пьес У. Шекспира и многотомной работы историка Н. Карамзина. |
«Бахчисарайский фонтан» | Это произведение посвящено любовной теме, действие развернулось на Востоке. Достоинство книги — тонкое и убедительное описание экзотики местности, где разворачивается интрига. |
Итак, поэт уделял большое внимание сюжетам истории
Ссылки
Политическая лирика Пушкина 1817—1820 гг. («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александр Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин под видом служебного перемещения выслан на юг России.
Во время южной ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона.
В одном из своих писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили и донесли Александру I. Результатом стало увольнение Пушкина со службы и его вторая ссылка, в село Михайловское (1824—1826).
Сознание планеты
В.Д.Плыкин в своей книге «След на воде» отметил интересные факты из жизни насекомых и птиц. «Одна пчела не сможет построить улей и выжить. Необходимо критическое число пчел в рое, после чего над роем пчел создается определенное информационно – энергетическое поле – сознание. Сознание превращает пчелиный рой в высокоорганизованную семью. Это сознание устанавливает связь с сознанием планеты и получает всю необходимую информацию по организации жизни пчелиной семьи. Это сознание устанавливает связь с каждой пчелой и превращает пчелиный рой в сообщество с высоким уровнем организации». По закону аналогии, в любом сообществе живых существ, происходят подобные процессы.
Точно так же, нужно критическое количество людей в человечестве Земли, животных, птиц, насекомых, растений, чтобы над планетой образовалось единое информационно – энергетическое поле – сознание планеты, которое устанавливает связь с сознанием вселенной и с сознанием каждого живого существа на земле. По всей вероятности, количественно это достигнуто.
Мы читаем на разных сайтах интернета, что земля сознанием своим перешла в пятое измерение, то есть Высшее сознание планеты энергетически и информационно уже обеспечивает реализацию эволюционного плана на всех уровнях бытия, вплоть до третьего измерения, в котором и осознает себя основная масса людей. Возможность полноценного проявления вложенного в нас потенциала открыта нам как никогда раньше!
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание На графских развалинах Гайдар Главные герои повести два друга — Яшка и Валька. Живут они в небольшом поселке. У них летние каникулы. Друзья бегают на рыбалку, меряются силой и противостоят компании Степки. Они не раз дрались и часто были биты
- Краткое содержание Война и мир 3 том по частям и главам Толстой Третий том романа-эпопеи «Война и мир» рассказывает о начале войны 1812 года, получившей название Отечественная. В центре внимания такие исторические события как нападение французской армии во главе с Напалеоном Боанапартом на Россию
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Гоголь. Краткие содержания произведений
- Вечер накануне Ивана Купала
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Вий
- Женитьба
- Заколдованное место
- Записки сумасшедшего
- Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
- Игроки
- История создания повести Тарас Бульба
- История создания Ревизора
- Коляска
- Майская ночь или Утопленница
- Мертвые души
- Мертвые души история создания
- Мертвые души по главам
- Миргород
- Невский проспект
- Нос
- Ночь перед рождеством
- Петербургские повести
- Повесть о капитане Копейкине
- Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
- Портрет
- Пропавшая грамота
- Ревизор
- Рим
- Сорочинская ярмарка
- Старосветские помещики
- Страшная месть
- Тарас бульба
- Шинель
Величие мужского и женского начала
Один из 7 постулатов Гермеса Трисмегиста – это принцип пола. Все имеет свой мужской и женский принцип и проявляется он во всех планах бытия, вплоть до духовных, пока не соединится в одно целое при возвращении к Отцу Миров. Никакое творчество – физическое, душевное или духовное – невозможно без этого принципа. Принцип пола всегда действует в направлении воссоздания и творчества. Он не имеет никакого отношения к многочисленным низким половым деградирующим похотливым теориям, разрушающим тела, души и разум их носителям. Александр Сергеевич, по всей вероятности, попался в молодости на «удочку» таких теорий, впоследствии, правда, его поэмы содержат высокий слог о любви.
Если Дух — мужского рода, то воля – женского. Сильного духом человека можно назвать волевым. Но! Сила Духа – двигатель, будет находиться в статическом состоянии до тех пор, пока не появится сила воли – энергия, как желание, страсть, стремление к действию. То есть, как и во всем ином, процесс творения возможен лишь при соитии – соединении — сотворчестве мужского и женского начала! Естественно, основа этого союза, даже кратковременного, взаимная симпатия – притяжение.
Мария не любила хана, она его боялась и, естественно, ни о каком плоде от такого союза не помышляла. Зарема страстно любила Гирея, но результатом такого чувства было одно: владеть ханом вечно и безраздельно. Женщины и мужчины по — разному мыслят.
Пушкин, Гавриил Григорьевич
Сын дворянина Григория Ивановича Пушкина. Братья — Григорий Сулемша (ум. до 1626) и Иван (ум. после 1619).
В 1581 году, будучи стрелецким сотником, был прислан в Ругодив с государевою грамотой к воеводам, в 1592 году находился на службе в Борисове, а в 1598 состоял головою у касимовских татар в большом полку, в Серпуховском Государевом, по крымским весям, походе. При Борисе Годунове он был в опале, чем и объясняется то, что в 1601—1602 гг. он был послан головою в Пелым. В 1603 годы был воеводой в Чебоксарах.
Возвышение его началось с 1605 года, когда он, вместе с Наумом Плещеевым, вызвался доставить в Москву грамоту первого Лжедмитрия. 1 июня 1605 г. Пушкин и Плещеев прочли эту грамоту в Красном Селе, а потом, сопровождаемые красносельцами, отправились в Москву и, по требованию народа, прочитали её с Лобного места, при звоне колоколов. В этой грамоте Лжедмитрий извещал о своем спасении, доказывал свои права на Московский престол и вспоминал всё то зло, что причинил ему Годунов. В благодарность за оказанную услугу Лжедмитрий сделал Пушкина великим сокольничим и думным дворянином. В том же году возникло местническое дело между Пушкиным и князем Звенигородским; были поданы «случаи
» и «счетные памяти », но чем кончился суд — неизвестно.
В 1606 г. на свадьбе Лжедмитрия с Мариной Мнишек Пушкин сидел под дружками, а затем должен был потчевать в Золотой Палате 150 слуг воеводских и посольских и «жолнеров лучших». После смерти первого Лжедмитрия Пушкин оказывал Тушинскому вору противодействие: это видно из уведомления, посланного Пушкиным в августе 1608 г. из Погорелого Городища в Тверь о поимке им мужиков, везших грамоты Тушинского вора о задержании на дороге литовских послов. В конце февраля 1611 г. Пушкин подписался, в числе других лиц, под грамотой Московской Боярской Думы послам — Ростовскому митрополиту Филарету и кн. Василию Васильевичу Голицыну со товарищи — о том, чтобы они ехали в Вильно к королевичу Владиславу и просили его поспешить приездом в Москву. В 1612 г. он, вместе со своим братом, был послан кн. Дмитрием Тимофеевичем Трубецким в Троицкий монастырь с поручением к монастырским властям — отправить от себя к ополчению, предводимому кн. Пожарским, увещание, чтобы «все православные христиане, соединясь, промышляли над польскими и литовскими людьми и над теми врагами отечества, которые завели смуту».
Смирив крамолу и коварство И ярость бранных непогод, Когда Романовых на царство Звал в грамоте своей народ, Мы к оной руку приложили… |
А. С. Пушкин, Моя родословная (1830) |
11 июля 1613 г., в день венчания на царство Михаила Федоровича Романова, Пушкин должен был стоять у сказки боярства кн. Дмитрию Михайловичу Пожарскому, но бил челом, что это ему невместно, потому что его родственники нигде меньше Пожарских не бывали. Вследствие этого царь указал «для своего царского венца, во всяких чинах быть без мест» и велел этот указ записать при всех боярах в Разряд.
В царствование Михаила Феодоровича Пушкин продолжал быть думным дворянином. В 1614—15 гг. он был воеводой в Вязьме; в 1618 г. участвовал на «соборе», на котором, в присутствии царя Михаила Феодоровича, обсуждались меры, как противостоять королевичу Владиславу, приближавшемуся с войском к Москве. Когда в Москве стали готовиться к обороне от нападения польского королевича, Пушкин должен был «ведать» Сретенские ворота и от Сретенских до Фроловских ворот. В 1618 г. ему был поручен Челобитный приказ. В 1619 г. Пушкин был послан в Вязьму встречать возвращавшегося из польского плена митрополита Филарета Никитича Романова; кроме него, были посланы: Макарий, архиепископ вологодский и великопермский, и боярин Василий Петрович Морозов. В том же году Пушкин был товарищем боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, начальника Разбойного Приказа. В 1626 г. он был отпущен царем в деревню вместе с двумя своими сыновьями. В 1629 г. он ещё значился в списке думных дворян, с денежным окладом, в Галицкой четверти, 250 руб., а в 1638 г. скончался «в монашестве».
Семья
- Первая жена — Марья Мелентьевна Иванова (дочь дьяка Мелентия Иванова от, предположительно, Василисы, наложницы Ивана Грозного, существование которой под вопросом), с 1579 г. 4 ноября 1605 г. погребена в Троице-Сергиевом монастыре.
- Вторая жена — Анна Васильевна Колтовская (дочь Василия Игнатьевича, возможно, троюродного брата Анны Григорьевны Колтовской, 4-й жены Ивана Грозного), умерла в марте 1645 г.
Сыновья:
- Григорий
- Степан.