Виды литературных жанров по форме

Анализ произведения большие надежды диккенса

«Недоросль»: идея и краткое содержание

В произведении главным становится социально-политический конфликт. «Недоросль» — самая узнаваемая комедия классицизма, признаки которой — три единства, строгое разделение на положительных и отрицательных героев, говорящие фамилии — Фонвизин успешно соблюдает. Для автора существуют две категории дворян: злонравные и прогрессивные. Открыто звучит тема бедственности крепостного права в России. Новаторство драматурга проявляется в создании положительных образов, которые по замыслу должны были оказать воспитательное действие, но он продолжает сохранять признаки классицизма. В комедии «Недоросль» характер Простаковой был своеобразным открытием для Фонвизина. Эта героиня представляет собой образ русской помещицы — недалекой, жадной, грубой, но любящей своего сына. Несмотря на всю типичность, в ней раскрываются индивидуальные черты характера

Ряд исследователей увидели в комедии черты просветительского реализма, другие же обратили внимание на нормативную поэтику классицизма

Семейство Простаковых планирует женить своего бездаря Митрофанушку на умнице Софье. Мать с отцом презирают просвещение и утверждают, что знание грамматики и арифметики ни к чему, тем не менее, нанимают сыну учителей: Цыфиркина, Вральмана, Кутейкина. У Митрофана есть соперник — Скотинин, брат Простаковой, который хочет жениться из желания стать обладателем деревень со свиньями. Однако девушке находят достойного мужа Милона; дядя Софьи, Стародум, одобряет их союз.

Комедия в литературе 8 класс: программа изучения

Изучение комедии в литературе является важной составляющей программы по литературе в восьмом классе. В этом разделе мы рассмотрим основные темы, которые обычно изучают в рамках данной программы

1. Жанровые особенности комедии

Вначале ученики ознакамливаются с понятием комедии и ее жанровыми особенностями. Учатся различать комедию от других литературных жанров, таких как трагедия или драма. Обсуждаются признаки комического и особенности его использования в произведениях.

2. Комедийные произведения русской литературы

Ученики знакомятся с известными комедийными произведениями русской литературы, такими как «Мертвые души» Николая Гоголя и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова. Анализируются ситуации, персонажи и комические элементы в этих произведениях.

3. Зарубежная комедийная литература

В этой части программы ученики изучают комедийные произведения зарубежных авторов. Обсуждаются различия в комических жанрах разных культур и традиций

Рассматриваются известные комедийные произведения, такие как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда

4. Анализ комедийных сцен

Важной частью программы является анализ комедийных сцен из произведений, которые ученики читают в рамках учебной программы. Учатся выявлять комические приемы, использованные автором, анализировать комический эффект и роль комедии в самом произведении

5. Творческие задания

В рамках программы ученикам предлагаются творческие задания, связанные с комедией. Например, они могут написать свою комедийную сцену или провести импровизацию, основанную на комедийной ситуации. Эти задания помогают ученикам лучше усвоить материал и выразить свое творческое мышление.

6. Итоговая работа

В конце изучения этой темы обычно проводится итоговая работа, которая включает в себя задания на усвоение материала, анализ комедийных произведений и творческую задачу. Это позволяет проверить основные знания и навыки, полученные учениками в результате изучения комедии в литературе.

Виды (жанры) литературы

    КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
    ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.
    МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
    ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
    ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
    ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
    ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
    РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
    РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
    ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
    ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.

 

Как отличить классическое произведение? Признаки классицизма в комедии «Недоросль»

Условное деление персонажей на положительных и отрицательных

Использование говорящих фамилий

Скотинин, Вральман — отрицательные персонажи; Милон, Правдин — положительные.

Наличие героя-резонера

Правило трех единств (времени, места, действия)

События происходят в доме Простаковой в течение суток. Основным конфликтом является любовный.

Герои ведут себя соответственно специфике жанра — низко и подло

Речь Простаковой и других отрицательных героев гнусная, простая, а их поведение служит этому подтверждением.

Произведение состоит из действий (обычно их 5) и явлений, а предметом разговора в классической комедии является государство. Автор соблюдает и эти признаки классицизма в «Недоросле» и «Бригадире».

Главные признаки жанра

Фонвизин увлёкся комедией классической формы во время своего пребывания во Франции. Там театр завоевал достойное место в обществе, ещё не очень удалившись от канонов древнегреческого мира. Маски уже не использовались, но роли в любом драматургическом произведении чётко подразделялись. Правильные персонажи боролись по ходу представления с отрицательными оппонентами, обязательно побеждая их в финале.

Маски древнегреческого театра у Фонвизина заменяют говорящие имена героев. Стоит назвать любой персонаж и сразу же становится ясно его сущность и роль в сюжете спектакля:

  • Правдин (борец за справедливость).
  • Стародум (мудрый советчик).
  • Милон (милый объект любви главной героини).
  • Простаковы (чета ограниченных малообразованных людей).
  • Скотинин (человек низменных потребностей).
  • Циферкин (учитель математики).
  • Вральман (прохвост и приспособленец).

Мало того, имена некоторых героев греческого происхождения и в переводе на русский язык отражают, поставленную перед ними драматургическую задачу, тем самым подтверждая связь с культурой древней цивилизации:

  • Софья (мудрость).
  • Митрофан (проявление матери).

Комедия в классическом виде выставляет на посмешище лишь отрицательных персонажей. Правильные герои вызывают у зрителей чувство сопереживания и уважения. В то же время они являются носителями и глашатаями идей самого автора. Для большего положительного воздействия на публику их речь насыщена короткими нравоучительными легко запоминающимися высказываниями:

  • Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — всё болван.
  • Льстец есть тварь, которая не только о других, о себе хорошего мнения не имеет.
  • …мудрено истреблять закоренелые предрассудки, в которых низкие души находят свои выгоды.

Речь персонажей, являющихся объектами сатиры, тоже богата крылатыми выражениями, которые быстро ушли в народ. Некоторые из них употребляются до сих пор, как средство обличения нерадивых членов общества:

  • Не хочу учиться, хочу жениться.
  • При твоих глазах, мои очи ничего не видят.
  • …то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится…

Тема

Изначально главной темой комедии стали воспитание и образование нового поколения. Позже в пьесу «Недоросль» включены социально-политические темы, которые касались указа Петра Первого о запрете брать на службу недорослей и невозможности жениться необразованным дворянам.

Семья Простаковых, в которой подрастает сын Митрофанушка, гордится своим знатным дворянским сословием. Но они не приемлют ничего нового и прогрессивного. Так как крепостное право ещё не отменили и есть кому на них работать, Простаковы не видят толку в образовании. Превыше всего для них материальное благополучие, чего они хотят добиться и для своего сына.
Основная их цель – сохранить власть и приумножить богатство.

Семья – это тот микромир, в котором растёт и воспитывается личность. Митрофанушка впитывает поведение и образ жизни своей деспотической матери. Он видит, кто в семье главный, и умело подстраивается под желания матушки. В финале, когда власть у Простаковой отбирают, он отмахивается от неё, чем вызывает у неё досаду и упрёки.

Раскрывая проблемы комедии, внутрисемейный конфликт Простаковых, приходим к выводу, что всё зависит от воспитания. Только от достойного воспитания в семье зависит отношение человека к окружающим людям, его порядочность и честность

Комедия учит, что самое важное – это образование, культура, что потом выразится в уважении к ближнему, проявит благоразумие, добропорядочность человека

Роды и жанры литературы. Определения

Драма — (от древне-греческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.

Лирика (от древне-греческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).

Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.

Жанр — свойственный определённому роду. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.

Эпические жанры:

  • роман-эпопея – всестороннее изображение народной жизни в переломную историческую эпоху;
  • роман – изображение жизни во всей её полноте и многообразии;
  • повесть – изображение событий в их естественной последовательности;
  • очерк – документальное изображение событий жизни одного человека;
  • новелла – остросюжетный рассказ с неожиданным финалом;
  • рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц;
  • притча – нравственное поучение в аллегорической форме.

Драматические жанры:

  • трагедия – буквальный перевод – козлиная песнь, неразрешимый конфликт, вызывающий страдание и гибель героев в финале;
  • драма – соединяет трагическое и комическое. В основе лежит острый, но разрешимый конфликт.

Лирические жанры:

  • ода — (жанр классицизма) стихотворение, хвалебная песнь, воспевающая достижения, достоинства выдающегося человека, героя;
  • элегия – грустное, печальное стихотворение, содержащее философские размышления о смысле жизни;
  • сонет — лирическое стихотворение строгой формы (14 строк);
  • песня – стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева;
  • послание – стихотворное письмо, обращенное к одному лицу;
  • эпиграмма, эпиталама, мадригал, эпитафия и проч., — малые формы меткие короткие стихи, посвященные определённым целям сочинителя.

Лиро-эпические жанры: произведения, сочетающие в себе элементы лирики и эпоса:

  • баллада – сюжетное стихотворение на легендарную, историческую тему;
  • поэма – объёмное стихотворение с развёрнутым сюжетом, с большим количеством действующих лиц, имеющее лирические отступления;
  • роман в стихах – роман в стихотворной форме.

Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем «уходят» из «активного запаса» художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.

Идея пьесы

Традиционная борьба добра со злом выражена в комедии Фонвизина в противостоянии передовых членов общества невежеству и консерватизму. Дело в основном касается образования подрастающего поколения дворянского сословия.

Проблемы в этом вопросе раскрываются в пьесе на примере воспитания недоросля Митрофанушки. Отсутствие чёткой системы преподавания и потакание со стороны безмерно любящих его родителей закономерно не даёт положительного результата от занятий наукой. С одной стороны недоросля пытаются просвещать учителя простолюдины, не имеющие на него серьёзного влияния. С другой стороны, модный заграничный педагог гувернёр, который и сам не собирается особо воздействовать на воспитуемого. Такая тенденция в те времена была повсеместной и, несомненно, являлась бичом общества.

Другой линией авторского порицания есть насильственное заключение брака с целью материальной выгоды, что тоже было делом обыденным в те времена. На примере Софьи бесправной бедной сироты автор пьесы демонстрирует, как изменяется отношение алчных людей к человеку, который неожиданно становится богатым. Желающие прибрать к рукам чужой достаток в мгновение ока меняют личину хамов и истязателей на льстецов и угодников.

«Горе от ума» – это самая злая сатира на общество

Появление пьесы Грибоедова «Горе от ума» стало одним из главных событий литературной жизни 1824-1825 годов. Грибоедов назвал свою пьесу комедией, потому что в основе её лежит, по взгляду автора, комедийный конфликт. В произведениях этого жанра всегда было принято изображать и высмеивать отрицательные черты и пороки общества. Такую задачу поставил перед собой создатель первый первой русской комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин. Традиции Фонвизина были продолжены и развиты Грибоедовым. О своеобразии комедии писали многие критики. Например, В.Г. Белинский сказал так: “Горе от ума – это благороднейшее создание гениального человека”. Наиболее же полный и исчерпываемый отзыв о комедии – это критический этюд И.А. Гончарова «Миллион терзаний»: “Комедия «Горе от ума» есть и критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем комедия”. Да, в этой комедии необычно всё. Жанровые особенности этого произведения не многократна, как и вся пьеса. На первый взгляд, это бытовая комедия, так как всё действия происходит в доме Фамусова и в него вовлечены все, кто живёт в нём, а читатель узнаёт о мельчайших подробностях жизни в этом дворянском особняке. Кажется, что Грибоедов не выходит за рамки описания быта этих людей, но мы видим отношение автора комедии к жизни московского барства.
Это произведение отражает конфликт между поколениями дворян в России начала XIX века, и потому может быть названного комедией политической. Но, изображая всё общество, автор не забывал про личности. Он описывает всех и каждого в отдельности. Мы видим чувства и переживания Софьи, Чацкого, Фамусова и многих других персонажей. Следовательно, комедия носит и психологический характер. В центре произведения – проблема ума, достоинства личности, а значит это ещё и философическая драма.

Построена она по правилам классицизма: говорящие фамилии, пространные монологи героев, единство времени и места. Но единство действия не соблюдено. А.С. Грибоедов удивительно точно и метко отражает все проблемы современного ему общества, все его недостатки, показывая типических героев в типических обстоятельствах. А значит комедия Грибоедова – произведение реалистическое с элементами классицизма.
Жанровая неоднозначность, проявлявшаяся уже при создании «Горе от ума» и ярко сказавшаяся в сомой комедии, вызвало многочисленные недоумения и противоречивые оценки. Интрига основана на разного рода недоразумениях, которые разрешаются по ходу действия. Интригу движут звенья случайностей. Сохранены были и традиционные амплуа: Чацкий – незадачливый любовник; Молчалин – удачливый любовник и хитрец; Софья – избалованная сентиментальная девица; Фамусов – отец, которого все обманывают, в то время как он озабочен выгодным браком дочери; Лиза – проницательная, ловкая служанка. Жанровое своеобразие в её трагикомизме. Камнем преткновения стал, собственно говоря, один персонаж, не вмещавшийся не в одно традиционное амплуа – Чацкий. Он герой из другого мира, ему, с его мыслями и чувствами, не место здесь, в этом обществе, среди этих людей. Его пламенные монологи должны были звучать в какой-нибудь трагедии, но не в комедии. Здесь он смешон, смешон своей рассеянной недогадливостью, наивностью, неумением скрывать мысли и чувства, идеалистичностью, неосмотрительностью. Всей своей фигурой он вносит суматоху, беспорядок в мирное течение жизни дома Фамусовых. Он противоречие в том, что чем в более смешные ситуации он не попадает, тем более трагичным становится его положение. Таким образом, мы видим, что в пьесе «Горе от ума» сочетаются четыре различных драматических жанров. Безусловно, главное отличие произведения – комедийная сатирическая направленность. Но благополучного разрешения конфликта здесь нет, в линиях действия, связанных с образом Софьи и Чацкого, можно рассмотреть элементы драмы и трагедии.
Продолжив обличительную антикрепостническую традицию, внесённую в русскую литературу великим революционером Радищевым, развивая и углубляя плодотворные традиции русской общественной сатиры 18 века – сатиры Фонвизина, Новикова и Крылова, Грибоедов создал произведение, всё содержание которого свидетельствовало о его социально-политической направленности.

Читать далее >>



Стилистика комедии и ее особенности

Комедия в литературе отличается своей стилистикой, которая помогает передать смех, юмор и сатиру. Особенности стилистики комедии включают следующие элементы:

  • Использование сатирических приемов: комедия часто использует сатиру для критики общественных явлений, негативных черт характера и превращает их в объекты смешных ситуаций.
  • Ирония: комедия может использовать иронию, чтобы высмеять какого-то персонажа или ситуацию, подчеркнуть их абсурдность или противоречие.
  • Перекличка и диалоги: жанр комедии часто основан на быстрой, смешной и остроумной речи персонажей. Диалоги и переклички между персонажами создают комический эффект и добавляют смеха в текст.
  • Юмористические сравнения и метафоры: автор комедии может использовать необычные и смешные сравнения и метафоры, чтобы вызвать смех у читателя.

Комедия обычно строится на комических ситуациях, возникающих из противоречий, недоразумений и неожиданностей.

Также, комедия может содержать экзотические и смешные персонажи, которые представляют различные стереотипы или архетипы.

Одним из примеров комедий в литературе можно назвать произведение «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, в котором автор использует сатирические приемы, иронию и юмористические сравнения, чтобы высмеять нравы и общество своего времени.

Понятие комедии и ее роль в литературе

Комедия — это один из жанров художественной литературы, который предназначен для развлечения и вызывает смех у читателя или зрителя. Основной целью комедии является вызов положительных эмоций у аудитории и передача комического материала с помощью диалогов, ситуаций и характеров.

Комедия имеет древнюю и богатую историю, и она существует уже с самых ранних времен. В литературе комедия часто используется в качестве контраста к трагедии. Она помогает снять напряжение, созданное трагическими произведениями, и перенести читателя или зрителя в мир радости и смеха.

Однако комедия не только служит развлечению, но и выполняет ряд других функций в литературе. Во-первых, комедия может передавать социальную и политическую критику. С помощью сатирического юмора, комедия может высмеивать недостатки и проблемы общества, критиковать политические и социальные структуры.

Во-вторых, комедия позволяет нам увидеть мир с другой, нестандартной перспективы. Она может насмешливо подойти к серьезным вопросам и вызвать улыбку или даже смех у аудитории. Таким образом, комедия помогает нам изучать и понимать различные аспекты человеческого опыта.

Наконец, комедия может служить средством развития характеров и отношений между персонажами. Она может помочь раскрыть их личности, показать их сильные и слабые стороны, а также создать юмористические ситуации, которые помогут развить их отношения.

Выводы:

  • Комедия — один из жанров художественной литературы, который вызывает смех у аудитории и предназначен для развлечения.
  • Комедия играет важную роль в литературе, помогая снять напряжение и перенести читателя или зрителя в мир радости и смеха.
  • Комедия может передавать социальную и политическую критику, позволяет увидеть мир с нестандартной перспективы и помогает развивать характеры и отношения между персонажами.

Уточняющая трактовка

С течением времени многие критики стали считать, что пьеса Фонвизина не может всецело принадлежать развлекательной литературе. Тем более что комедийная драматургия с течением времени трансформировалась в несколько внутренних подвидов жанра:

  • Лирическая комедия.
  • Сатира.
  • Водевиль.
  • Фарс.
  • Балаган.

Действительно, фонвизинское творение — это не комедия положений, где смех вызывает забавность какой-либо случайно сложившейся ситуации. Это серьёзная сатира. Скрытая в драме удручающая подоплёка пагубного развития общества в случае победы высмеянных в ней негативных элементов заставляет задуматься. Когда заканчивается смех в зале, в душе у зрителя закономерно остаётся горький осадок и невесёлые мысли. С учётом всего этого фонвизинскую пьесу «Недоросль» по жанру можно смело причислить к трагикомедии.

После выхода комедии в свет трагические изменения в жизни постигли и самого автора. Правящая государственная верхушка и лично царица Екатерина I запретили публикации трудов талантливого русского литератора.

Особенности новеллы

Ограниченное число действующих лиц (не более двух — трёх)
Острый , напряжённый сюжет, изображение отдельного события в жизни человека, но имеющего важное для него значение.
В новелле раскрывается острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, причём это всего одно событие.
Часто есть элементы символики

  • Непредсказуемый, неожиданный финал
  • В новелле нет больших описаний, оценок автора ( например, в виде лирических отступлений), стиль изложения в основном нейтральный.
  • Отсутствие скрытого смысла, подтекста. В новелле нет многозначности трактовки темы, проблемы.
  • Отсутствие психологизма, показано само действие, не раскрываются мотивы поступков героев.

В русской литературе новеллы написаны Чеховым А.П., Буниным И.А.и другими авторами.

Пример.

Виды комедий в литературе

Веселый драматический жанр, в свою очередь, имеет несколько видов. Комедия в литературе — это еще и водевиль, и фарс. А по характеру изображения ее также можно разделить на несколько видов: комедию положений и комедию нравов.

Водевиль, являясь жанровой разновидностью этого драматического вида, представляет собой легкое сценическое действо, имеющее занимательную интригу. В нем большое место отведено пению куплетов и танцам.

Фарс тоже носит легкий, игривый характер. Его ход сопровождают внешние комические эффекты, нередко в угоду грубому вкусу.

Комедию положений отличает ее построение на внешнем комизме, на эффектах, где источником смеха являются запутанные или двусмысленные обстоятельства и ситуации. Наиболее яркими примерами таких произведений являются «Комедия ошибок» У. Шекспира и «Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Драматическое произведение, в котором источником юмора являются смешные нравы или какие-то гипертрофированные персонажей, недостатки, пороки, можно отнести к комедии нравов. Классические примеры такой пьесы — «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Укрощение строптивой» У. Шекспира.

Значимость изучения комедии в литературе

Изучение комедии в литературе имеет свою значимость как для развития литературного вкуса учителями и учениками, так и для понимания общества и его проблем. Комедия служит важным инструментом для изучения культуры и истории, а также для развития чувства юмора и умения видеть смешное в повседневной жизни.

Изучение комедии помогает учащимся осознать и разобраться в различных комических приемах и жанровых особенностях. Обучение комедии способствует развитию критического мышления, ученики учатся анализировать тексты, идентифицировать комические элементы и понимать намерения писателя.

Комедия также помогает ученикам научиться весело и ярко выразить свои мысли и чувства. Она развивает творческие способности и стимулирует учеников к экспериментам с языком и стилем.

Изучение комедии также способствует развитию эмоционального интеллекта, способности к сопереживанию и пониманию чувств других людей

Это важное качество для просветленного и сознательного гражданина

Преимущества изучения комедии в литературе:
  • Развитие литературного вкуса и эстетического восприятия
  • Понимание общества и его проблем через юмор и комедию
  • Развитие чувства юмора и умение видеть смешное в повседневной жизни
  • Осознание и разбор комических приемов и жанровых особенностей
  • Развитие критического мышления и аналитических навыков
  • Умение правильно и ярко выражать мысли и чувства
  • Развитие творческих способностей и эксперименты с языком и стилем
  • Развитие эмоционального интеллекта и способности к сопереживанию

Оды Ломоносова

Михаил Васильевич придерживался написания произведений исключительно высокого жанра, которым был характерен торжественный язык, использование и обращений — это главные признаки классицизма в оде. Ломоносов обращается к героико-патриотической тематике, славит красоты родины и призывает народ заниматься наукой. Он положительно относился к монархии и в «Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны» отражает эту идею. Будучи Михаил Васильевич направляет усилия на просвещение всей части населения России, поэтому дарит своим последователям богатое литературное наследие.

Признаки классицизма в литературе. Особенности русского классицизма

В России это литературное направление начинает формироваться в конце 17 века. что работы русских классицистов обнаруживают связь с Н. Буало, классицизм в России значительно отличается. Свое активное развитие он начал после смерти Петра Первого, когда духовенство и дворяне пытались вернуть государство в допетровские времена. Следующие признаки классицизма присущи исключительно русскому направлению:

  1. Оно более гуманно, поскольку формировалось под влиянием идей Просветительства.
  2. Утверждало естественное равенство всех людей.
  3. Основной конфликт происходил между аристократией и буржуазией.
  4. В России была своя античность — отечественная история.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: