Жан Расин, «Федра»: краткое содержание. Арикия и ее служанка
Предлагаем к прочтению события действия второго, явления первого. Арикия узнает от своей наперсницы Исмены, что Тесея больше нет в живых, и что принцесса не узница отныне. Арикия не спешит радоваться: она не верит в смерть Тесея. Она не понимает, почему Ипполит должен отнестись к ней мягче, чем его отец. Исмена другого мнения. Она достаточно изучила Ипполита и пришла к выводу, что тот любит Арикию.
Это самое приятное известие для принцессы из всех. Жизнь Арикии нельзя назвать счастливой: после того как все шесть ее братьев пали в бою Тесеем, она осталась совсем одна, окруженная политическими врагами. Ей запретили выходить замуж, что, впрочем, не сильно заботило ее. По крайней мере до тех пор, пока девушка не увидела Ипполита. Не за одну лишь красоту полюбила его Арикия, но и за душевные черты. Ипполит для нее – Тесей, лишенный недостатков. Сгинувший афинский царь печально славился как большой охотник до женщин, тогда как Ипполит непорочен и будто бы презирает любовь.
И все же Аракия боится, что Исмена может ошибаться насчет чувств Ипполита.
Краткое содержание «Пир во время чумы»
В городе, пожираемом чумой, прямо на улице стоит стол, за которым сидит пьющая вино и поющая песни компания. Молодой человек из компании обращается к ее Председателю, напоминая об общем знакомом, которого меньше двух суток назад унесла чума. Предлагает помянуть его, как бывшего постоянного члена веселого коллектива.
Председатель поддерживает идею, все пьют за почившего. Одна из девушек, Мери, затягивает грустную песню, но вторая, Луиза, возмущена: сейчас не время для печали, и так тяжело.
Нужно улыбаться, смеяться. В это время мимо проезжает телега, нагруженная мертвыми телами. Правит ею негр. Луиза падает в обморок, Мери ее утешает.
Председатель Вальсингам поет песню, в которой славит и восхваляет чуму – словно смеясь над всеобщим, и собственным в том числе, страхом.
По своим делам идет священник, а так как путь его лежит через улицу, где стоит стол пирующих, то он видит неподобающую картину: смех среди всеобщего горя.
Пытается усовестить Вальсингама, напомнив ему о матери, схороненной три недели назад, и о безутешном горе несчастного сына. Затем священник говорит о Матильде, супруге Председателя, тоже ставшей жертвой чумы.
Вальсингам отказывается покидать «развратное общество» и следовать за священником. Святой отец уходит. Компания продолжает пировать, Вальсингам погружен в тяжелые размышления.
Краткое содержание «Моцарт и Сальери»
Сальери один размышляет о том, почему кто-то для создания прекрасного произведения искусства должен неустанно трудиться годами, а кому-то все достается шутя, «бессмертный гений…озаряет голову безумца, гуляки праздного». При этом он думает о себе и о Моцарте.
Входит Моцарт, пожелавший поделиться с приятелем свои новым сочинением, и приводит с собой слепого скрипача из трактира. Скрипач играет одну из музыкальных пьес Моцарта. Сальери сердится на такое попрание высокого искусства, а Моцарт одаряет беднягу деньгами и ласково прощается с ним.
Затем Моцарт играет для Сальери сочиненную им прекрасную музыку. Черная зависть уже разъела Сальери душу: он приглашает друга на обед в трактир Золотого льва, а сам вынашивает в мыслях страшный план: незаметно всыпать яд в бокал Моцарта.
За обедом Моцарт рассказывает Сальери о работе, которой он сейчас занят: пишет на заказ «Реквием». Его волнуют странные предчувствия: мерещится «черный человек» (заказчик произведения был одет во все черное, когда приходил обговаривать условия).
Речь заходит о Бомарше, друге Сальери. Бомарше был гений. Моцарт спрашивает, правда ли, что Бомарше отравил кого-то. Моцарт не верит: ведь «гений и злодейство – две вещи несовместные».
Сальери незаметно всыпает яд в бокал Моцарта, тот выпивает. Играет на фортепиано свое новое произведение «Реквием». На глазах Сальери слезы: он начинает осознавать, что натворил. Яд потихоньку действует, Моцарту становится плохо, и он уходит домой.
Сальери вновь один. Его мучает неотвязная мысль: прав ли Моцарт, утверждавший, что «гений и злодейство – две вещи несовместные».
Признание Федры
События второго действия явлений 4-6 следующие. Федра страшно волнуется перед разговором с Ипполитом – она забыла все, что хотела сказать. Энона пытается успокоить свою госпожу.
Когда приходит Ипполит, Федра рассказывает ему о своем беспокойстве касательно будущего ее старшего сына. Она боится, что Ипполит будет мстить ему за те притеснения, причиненные ему его мачехой. Пасынка оскорбляют подобные подозрения. Он бы не смог пойти на такую низость. Федра признается, что хотела изгнать Ипполита и запрещала произносить его имя в своем присутствии, но не делала это она не из ненависти. Она говорит, что он мог бы повторить все подвиги Тесея и сравнивает себя с Ариадной, в итоге Ипполиту начинает казаться, будто Федра принимает его за Тесея. В конце концов Федра признается ему в любви и просит Ипполита убить ее. С этими словами она выхватывает его меч.
Ипполит слышит, как подходит Терамен, и в ужасе убегает. Он не решается поведать своему наставнику ту страшную тайну, открывшуюся ему только что. Терамен в свою очередь сообщает Ипполиту свежие новости: афиняне выбрали новым царем сына Федры. Также, по слухам, Тесей все-таки жив и находится в Эпире.
Примечания
- 1 2 Антіопа // Энциклопедический лексикон
- ↑ Мифы народов мира (b) . М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.559-560, Любкер Ф. (b) Реальный словарь классических древностей (b) . М., 2001. В 3 т. Т.2. С.135
- ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 28, 3
- ↑ Павсаний. Описание Эллады II 31, 4
- ↑ Овидий. Героиды IV 67-72
- ↑ Еврипид. Ипполит 26-29; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 62, 1-2
- ↑ Павсаний. Описание Эллады I 22, 3
- ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э I 17-19
- ↑ Еврипид. Ипполит 1214—1238; Овидий. Метаморфозы XV 506—532; Сенека. Федра 1058—1110; Гигин. Мифы 47
- ↑ Павсаний. Описание Эллады II 32, 10
- ↑ Павсаний. Описание Эллады I 22, 1; II 32, 4
- ↑ Павсаний. Описание Эллады III 12, 9
- ↑ Павсаний. Описание Эллады II 32, 1
- ↑ Гигин. Мифы 251
- ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 10, 3; Э V 2; Овидий. Метаморфозы XV 533—534; Гигин. Мифы 49
- ↑ Секст Эмпирик. Против учёных I 261; Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 2003. С.397, из Псевдо-Климента Римского
- ↑ Павсаний. Описание Эллады II 27, 4; Овидий. Фасты III 265
- ↑ Вергилий. Энеида VII 765—777
- ↑ Цицерон. Тускуланские беседы IV 25
- ↑ Философия в стихах.Дата обращения: 4 июля 2014.Архивировано 5апреля 2015года.
- ↑ Беляков, 2013, с.121.
Казнить или помиловать
И вот, приближается к концу краткое содержание. «Самоотверженный заяц» описывает, как свадебку сыграли. Утром косой, простившись с женой молодой и дав ей наставления на счет воспитания детей на случай, если его съедят, он оправился в путь.
Но как будто вся природа была против него, и поэтому всякого рода катаклизмы мешали ему в дороге, поэтому он чуть не опоздал. Еле-еле добравшись до места, он с горки кинулся кубарем к волку, который хотел было уже разодрать живот земляка косого. Волк обрадовался, похвалил его и сказал, что зайцам верить можно. И решил, чтобы они оба сидели под кустом до поры, до времени, а потом, может быть, он их и помилует. И тут же весело и игриво рассмеялся.
Вот так закончил свое произведение великий писатель Салтыков. «Самоотверженный заяц» краткое содержание свое заканчивает многоточием, потому что это не просто сказка, а целая философия, и иногда, как подумаешь, так и непонятно становится, что для человека лучше — покорность или непримиримая борьба?
8 марта 2017
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин является одним из наиболее известных русских писателей середины XIX века. Его произведения написаны в виде сказок, однако их суть далеко не так проста, и смысл не лежит на поверхности, как в обычных детских аналогах.
Глава шестнадцатая. Патроклия
Видя надвигающуюся катастрофу, Патрокл бежит к Ахиллесу и упрекает его в жестокости. Он просит, чтобы сын Фетиды, по крайней мере, дал ему свои доспехи. Так, Патрокл, притворившийся Ахиллесом, смог бы снова вдохновить ахейцев на битву. Ахиллес соглашается, но наказывает Патроклу беречь себя и выйти из битвы, как только троянцы отойдут от кораблей.
Ахейцы, увидев своего героя, снова начинают рваться в атаку. Патрокл сумел вытеснить их за пределы стены в открытое поле. В этом сражении Патрокл убивает царя Сарпедона и с боями прорывается к самым стенам Трои. Спасти город удаётся Гектору, сразившему Патрокла своей пикой.
Глава вторая. Сон. Испытание. Беотия, или перечень кораблей
Зевс насылает на Агамемнона обманное сновидение, после которого микенский царь начинает верить в то, что троянцев можно победить и без Ахиллеса. Он созывает народное собрание, но сначала решает испытать своих бойцов и заявляет, что дальнейшая осада Илиона бессмысленна и пора отплывать домой. Уставшие от войны люди бросаются к своим кораблям, но на их пути встаёт Одиссей. Угрозами и увещеваниями ему удаётся навести порядок в ахейском стане. Две армии сходятся на поле боя у холма Батиеи.
В этой же главе подробно описываются корабли ахейцев, народы, входившие в армию Агамемнона, греческие предводители, а также троянское войско и его союзники.
Короткий пересказ «Облака»
Краткое содержание «Облака» Аристофан:
Действие начинается в доме Стрепсиада. Тот волнуется из-за долгов, в которые влезла его семья из-за его сына, Фидиппида, и его любви к конному спорту.
Раздумывая, Стрепсиад просит Фидиппида пойти в учение в мыслильню Сократа, что находится неподалёку, чтобы выучиться умению запутывать словами и выбраться из долгов, но его сын отказывается, называя Сократа и его учеников негодяями.
Тогда Стрепсиад решает сам пойти к Сократу. В мыслильне ученик показывает Стрепсиаду их занятия, что представлены в комическом ключе. Стрепсиад проходит посвящение, ему рассказывают об «облаках», что почитаются здесь вместо богов. Сократ объясняет действие вихрей и облаков на примере человеческого желудка.
Сократ пытается расспрашивать Стрепсиада и озвучивает сомнение в его обучаемости, затем они вместе уходят в мыслильню. Дальше идёт лирическое отступление, в котором хор от лица самого драматурга говорит о произведениях Аристофана и обличает афинского полководца Клеона, а также обращается к слушателям якобы с посланием от Селены.
Действие продолжается, выходят Сократ и говорит, что давно не видел подобного дурака, а затем зовёт Стрепсиада и пытается его обучать. Он рассказывает ему свои размышления по поводу родов и их использования в языке, но Стрепсиаду его слова непонятны. Наконец Стрепсиаду кажется, что у него что-то начало получаться и он рассказывает Сократу свои мысли по поводу того, как можно избавиться от долгов.
Сократу нравятся его размышления, и он подкидывает старику новые задачки. Когда Стрепсиад не находит ответа и говорит, что в представленной ситуации бы удавился, потому что к мертвецу требований быть не может, Сократ выгоняет его, называя дураком. Тогда, по наставлению хора, Стрепсиад решает отдать в учение Сократу Фидиппида и на этот раз уговаривает сына.
Сократ соглашается обучать Фидиппида, а затем уходит, оставляя юношу смотреть представление, которое устраивают Правда и Кривда. Правда и Кривда спорят между собой о том, кто из них сильнее. Каждый читает свою речь и приводит свои доводы. Наконец, Правда признаёт себя побеждённым. Сократ уводит Фидиппида. Хор облаков остерегает Стрепсиада.
По прошествии времени Стрепсиад приходит за сыном Сократ сообщает, что теперь Фидиппид может выиграть любую тяжбу и обрадованный отец забирает исхудавшего, осунувшегося сына домой. Обнадёженный Стрепсиад отсылает двух соседей, которым он должен не с чем. Хор вновь предостерегает Стрепсиада насчёт его сына. Следущая сцена – Стрепсиад выбегает из дома, преследуемый Фидиппидом, который пытается его поколотить.
Отец пытается отчитать сына за нанесённые побои, но, используя приобретённое умение искажать правду, Фидиппид утверждает, что имеет полное право бить отца, и Стрепсиад не может опровергнуть его хитрые слова. Отчаявшийся и разочарованный Стрепсиад отказывается от учения Сократа, берёт факел и поджигает дом Сократа.
Заключение:
Комедия Аристофана вызвала неоднозначную реакцию публики, многие упрекали драматурга в очернении образа Сократа, с другой стороны, признавалась высокая художественная ценность произведения. Драматург позднее решил переделать пьесу, но так и не оформил до конца последний её вариант. Некоторые нововведения всё же сохранились и дошли до наших дней. К примеру, сцена со спором Правды и Кривды отсутствовала на первом показе.
Это интересно: «Собака на сене» Лопе де Вега – это комедия о молодой овдовевшей женщине Диане, которая сражается со своей безумной любовью к секретарю Теодору. Преградой к их отношениям служит тот факт, что они не могут быть вместе из-за отсутствия титула и происхождения у Теодора. И несмотря на то, что он умный и красивый мужчина графиня не пускает даже мысль об их союзе.
Глава шестая. Встреча Гектора с Андромахой
Прорицатель Гелен убеждает предводителя троянцев – Гектора – в том, что для победы над греками нужно умилостивить Афину. Гектор возвращается обратно в дворец Приама, там он встречает свою мать – царицу Гекубу. По совету сына Гекуба с другими знатными троянскими женщинами идёт в храм Афины, чтобы принести богине богатые дары.
В доме Приама Гектор находит Париса и укоряет брата, что тот отдыхает, пока их товарищи защищают родной город с оружием в руках. Уже у городских ворот троянский полководец встречает свою жену Андромаху и своего сына. Происходит трогательное прощание Гектора с семьёй. После чего Гектор с Парисом выходят из Трои, чтобы снова идти в бой.
Очень краткий пересказ пьесы «Пир во время чумы»
По сюжету, в некоем средневековом городе свирепствует чума. Во время разгула смертоносного вируса компания молодежи устанавливает прямо на улице стол и начинает пиршество. Молодые люди веселятся, поют песни, смеются.
Мимо веселящейся молодежи проходит священник, который обращает внимание юношей и девушек на неуместность веселья в тяжелой обстановке, среди смертей. Председатель импровизированного собрания впадает в глубокую задумчивость
Председатель импровизированного собрания впадает в глубокую задумчивость.
Главные герои и их характеристика
- Вальсингам – Председатель глава группы молодежи, сидящей за праздничным столом во время чумы. Он молод и внешне бесшабашен, но в сердце его скрыты глубокие раны: недавно он потерял мать и жену. Он словно отказывается признавать происходящее.
- Священник – монах, взывающий к совести молодежи, считающий, что нужно покориться божьей воле и каяться. Тогда чума уйдет.
Второстепенные герои и их характеристика
- Молодой человек – один из пирующих, берет на себя роль оратора.
- Луиза – полна решимости продолжать жить вне зависимости от чумы. Но оказалась слабой: теряет сознание при виде телеги с мертвецами.
- Мери – шотландка, с «желтыми волосами», прекрасно поет. Добра сердцем: утешает свою соперницу Луизу, несмотря на злой язык последней.
- Негр – возчик, сопровождает умерших от чумы в последний путь. Его черная кожа, белые сверкающие белки глаз – символ ужаса и неизвестности, охвативших жителей города.
дальнейшее чтение
- Блох, Дэвид. 2007. «В защиту Федры Сенеки». Classica et Mediaevalia 58:237–257.
- Дамшен, Грегор и Андреас Хайль, ред. 2014 г. Спутник Брилла Сенеки, философ и драматург. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
- Дэвис, П. Дж. 1984. «Первый хор Федры Сенеки». Latomus 43:396–401.
- Додсон-Робинсон, Эрик, изд. 2016 г. Спутник Брилла по восприятию сенеканской трагедии: научные, театральные и литературные приемы. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
- Франгулидис, Ставрос. 2009. «Медсестра как создательница сюжета в« Федре »Сенеки». Rivista di filologia e di istruzione classica 137:402–423.
- Хайн, Гарри М. 2004. «Интерпретация стоики сенеканской трагедии». В Sénèque le tragique: huit разоблачения суивис де дискуссий. Vandœuvres, Genève, 1–5 сентября 2003 г. Под редакцией W.-L. Либерманн и др., 173–209. Женева, Швейцария: Fondation Hardt.
- Литтлвуд, Седрик А. Дж. 2004. Саморепрезентация и иллюзия в сенеканской трагедии. Оксфорд: Кларендон
- Майер, Роланд. 2002 г. Сенека: Федра. Лондон: Дакворт.
- Ройсман, Ханна М. 2005. «Женщины в сенеканской трагедии». Схолия н.с. 14: 72–88.
- Сигал, Чарльз. 1986 г. Язык и желание в «Федре» Сенеки. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажмите.
В Медиа
Мультсериалы
Ипполита появляется в мультсериале «Вызов Супер-друзей», роль персонажа озвучила . Она появляется в эпизодах под названием «Секрет происхождения Супердрузей» и «Смерть Супердрузей».
Ипполита появляется в мультсериале «Супер друзья». Её можно увидеть в эпизоде «Возвращение Атлантиды».
Ипполита появляется в мультсериале «Супермена» вышедший в 1988 году, роль персонажа озвучила Пэт Кэрролл. Ипполита появляется в эпизоде «Супермен и Чудо-женщина против Колдуньи Времени». Она напала на Колдунью Времени, но она и других Амазонки были уменьшены до маленького размера и помещены в тюрьму, после чего она умоляет Чудо-женщину найти и попросить о помощи Супермена, в битве против Колдуньи.
Ипполита появляется в мультсериале «Лига справедливости», роль персонажа озвучила Сьюзан Салливан. Ипполита появилась в эпизодах «Тайны происхождения», «Потерянный Рай», «Фурия», «Грядущее» и «Баланс».
Ипполита появляется в мультсериале «Бэтмен: Отважный и смелый», роль персонажа озвучила Типпи Хедрен. Она появляется в эпизоде под названием «Триумвират ужаса!». Она проводит очередного конкурса среди Амазонок. Джокер проникает на турнир под видом Амазонки и оказывается победителем после использования своего фирменного газа, чтобы отравить всех других женщины присутствующих на арене. В итоге Джокер захватывает Диану и покидает остров забрав её в качестве свою пленницы.
Ипполита появляется в мультсериале «Лига справедливости».
Анимационные фильмы
Ипполита появляется в «Чудо-женщина», роль персонажа озвучила Вирджиния Мэдсен. Как и в комиксах Ипполита бла против того, чтобы её дочка Диана отправилась в мир людей и путешествовала по миру. Эта версия Ипполиты также имеет романтически отношения с Греческим Богом, Аресом, которого она отправила в тюрьму после того, как она была предана им. Она является матерью Тракса, который также является сыном Ареса.
Сериалы
Ипполита появляется в телесериале «Чудо-женщина», роль персонажа исполнила Линда Картер и Беатрис Стрэйт. Её никогда не называют Королевой Ипполитой. Чудо-женщина и Чудо-девушка называют её «мама», а Амазоноки называют её «Ваше Величество» или «Королева». Она появляется в таких эпизодах как «Женская загадка», «Чудо-женщина в Голливуде», «Возвращение Чудо-женщены» и «Бермудский Треугольник Кризис».
Фильмы
Ипполита появляется в фильме «Чудо-женщина» вышедший в 1974 году, роль персонажа испола Шарлин Холт.
Ипполита появляется в фильме «Чудо-женщина», вышедший в 2017 году, роль персонажа испола Конни Нильсен.
Скупой рыцарь
Обстоятельства вынуждают молодого рыцаря обратить к ростовщику Соломону. Хитрый жид дает совет Альберу, как решить проблему бедности. Отцу давно уже пора покинуть этот мир. Сын должен пойти к аптекарю и взять яд, подсыпать его старику. Тогда все неприятности уйдут сами собой. Но юноша гневно отрицает совет жида.
Альбер обратился к правителю, чтобы решить проблему. Барон в своем подвале наслаждается зрением сундуков с деньгами. Жалеет о том, что скоро богатство достанется глупому расточительному сыну.
В доме герцога встречаются отец с сыном. Барон жалуется на то, что Альбер хотел его убить. Сын отрицает эту клевету. Отец бросает ему перчатку – знак вызова на дуэль. Альбер с удовольствием принимает вызов. Но герцог отбирает перчатку, говоря, что это уже чересчур. Сын готов драться с родным отцом, это ни в какие ворота не лезет.
Сын уходит в гневе, отец падает на пол, ему плохо. Барон умирает на руках герцога от сердечного приступа. Тот произносит известную фразу об ужасных временах и ужасных сердцах.
Изгнание Ипполита
В четвертом действии Энона клевещет на Ипполита, и Тесей верит ей. Он видел, как его сын был подозрительно смущен в беседе с ним. Тесей в гневе. Единственное, он не понимает почему Федра сама не рассказала ему правду.
Тесей изгоняет сына и обращается к самому Посейдону с просьбой наказать Ипполита. Посейдон обещал исполнить его первую просьбу, поэтому он не сможет ему отказать.
Ипполит настолько поражен этими обвинениями, что попросту не находит слов. Он лишь признается в своей любви к Арикии, но отец не верит ему.
Тем временем Федра мучается укорами совести. Она приходит к Тесею и просит мужа смягчиться к Ипполиту. В разговоре ее муж упоминает, что его сын якобы влюблен в Арикию. Федра в отличие от мужа верит в это и теперь чувствует себя оскорбленной. В который раз царица решает умереть.
Рекомендации
- Роберт Грейвс (1960). . Хармондсворт, Лондон, Англия: Penguin Books. стр. s.v. Антиопа. ISBN 978-0143106715.
-
Лиминг, Дэвид (2005). . Издательство Оксфордского университета. ISBN — через Oxford Reference Online.
Согласно некоторым источникам, Антиопа или Ипполита были матерью Тесея трагического Ипполита.
- Hyginus, Fabulae, 30
- Роман, Л., и Роман, М. (2010). , п. 71, в Google Книги
- Павсаний, Описание Греции (Книга 1. 2. 1)
- Hyginus, Fabulae 241
- Овидий, Героиды (Книга 4, 117–120)
- Еврипид, Ипполит
- Удивительная женщина 312 (февраль 1984 г.), Комиксы DC
- Джованни Боккаччо С Известные женщины перевод Вирджинии Браун (2001), стр. 41-42; Кембридж и Лондон, издательство Гарвардского университета; ISBN 0-674-01130-9;
Отрывок, характеризующий Федра (Сенека)
– Здесь то слава богу, – сказал адъютант, – но на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет. – Неужели? – спросил Пьер. – Это где же? – Да вот поедемте со мной на курган, от нас видно. А у нас на батарее еще сносно, – сказал адъютант. – Что ж, едете? – Да, я с вами, – сказал Пьер, глядя вокруг себя и отыскивая глазами своего берейтора. Тут только в первый раз Пьер увидал раненых, бредущих пешком и несомых на носилках. На том самом лужке с пахучими рядами сена, по которому он проезжал вчера, поперек рядов, неловко подвернув голову, неподвижно лежал один солдат с свалившимся кивером. – А этого отчего не подняли? – начал было Пьер; но, увидав строгое лицо адъютанта, оглянувшегося в ту же сторону, он замолчал. Пьер не нашел своего берейтора и вместе с адъютантом низом поехал по лощине к кургану Раевского. Лошадь Пьера отставала от адъютанта и равномерно встряхивала его. – Вы, видно, не привыкли верхом ездить, граф? – спросил адъютант. – Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер. – Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu . Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору.
Глава десятая. Долония
С утра к троянскому лагерю отправляются Одиссей и Диомед. Им поручено вызнать расположение троянских войск и их численность. С той же целью из троянского стана в сторону лагеря ахейцев идёт илионский богатырь Долон. По дороге Одиссей и Диомед видят птицу, посланную Афиной, и понимают, что богиня будет их поддерживать. Внезапно они встречают Долона, нападают на него и требуют, чтобы он выдал им всю имеющуюся информацию. Долон сразу рассказывает ахейцам всё о расположении троянского войска, а также указывает место, где стал лагерем фракийский царь Рез – союзник Илиона.
Одиссей и Диомед убивают Долона, а потом спешат в лагерь Реза, где убивают фракийского царя прямо в его постели.
Каменный гость
Он пришел к своей любовнице Лауре, которая устроила пир. Она сразу призналась, что не хранила ему верность. Дон Гуан не расстроился этому известию, потому что заинтересовался женой командора Доной Анной.
На могиле командора Дон Гуан встретил вдову и попытался завязать знакомство. Честная женщина ответила отказом, объясняя, что место неподходящее для знакомств.
Дон Гуан все же получил согласие на свидание с Доной Анной. Он приглашает статую командора посмотреть на соблазнение вдовы. Ему кажется, что статуя кивнула в ответ.
Дон Гуан проник в дом вдовы, ему почти удается соблазнить ее. Как вдруг появляется Лепарелло и с ужасом сообщает о приходе командора. Входит статуя и убивает соблазнителя рукопожатием.
Краткое изложение пьесы Софокла “Царь Эдип”
Драма начинается с того, что народ просит Эдипа помочь городу, страдающему от мора.
Тут появляется брат Иокасты, Креонт, принесший от оракула долгожданное известие, гласящее, что город осквернен присутствием в нем убийцы Лая, прежнего царя Фив.
Эдип перед народом клянется найти и наказать преступника и посылает за древним прорицателем Тиресием, чтобы тот указал виновного. Сначала тот отказывается говорить, но Эдип ведет себя вызывающе, и Тиресий, разгневавшись, путано говорит ему, что Эдип и есть убийца, и что за мать и за отца наказан будет горестным изгнанием, что будет видеть только мрак, что он и сын, и муж, и детям брат.
Но Эдип не хочет понимать его и думает, что это Креонт готовит против него заговор.
Входит Креонт, и Эдип начинает открыто обвинять его в заговоре.
Александр Кабанель. Эдип и Иокаста
Входит Иокаста и богами заклинает Эдипа верить в невиновность своего брата, и умоляет объяснить, чем вызван его гнев. И Эдип объясняет, что Тиресий обвинил его в убийстве царя Лая.
Иокаста пытается успокоить Эдипа, говорит, что пророчествам доверять не следует, потому что это понятно по пророчеству, данному ее покойному мужу Лаю. Оно оказалось неверным, поскольку сын Лая был брошен умирать на недоступной скале, и не мог убить отца, а Лая на развилке трех дорог убили разбойники.
Эдип оказывается еще более обеспокоенным и начинает выспрашивать у Иокасты подробности смерти царя Лая. Кто его сопровождал? Как он выглядел? Кто принес известие о его смерти? Затем, объясняя свое плохое предчувствие, он рассказывает о своем коринфском происхождении, сомнениях относительно родителей, о том, что сказал ему оракул, и, наконец, описывает, как убил человека на развилке трех дорог.
Все раскрывается, когда прибывает пастух из Коринфа, объявляющий о смерти Полиба. Эдип и Иокаста сначала радуются этой новости, думая, что она несет утешение, доказывая несправедливость пророчеств.
Затем Эдип выражает страх перед абсурдно маловероятной опасностью, что он еще может как-нибудь случайно жениться на престарелой царице Коринфа, и Иокаста снова пытается его успокоить.
Коринфский пастух, изумленный, что они столь далеки от истины, объясняет Эдипу его происхождение, – поскольку этот пастух и есть тот человек, который принес искалеченного ребенка царю Полибу.
И наконец, слуга Лая, уцелевший свидетель его убийства, оказывается тем самым пастухом, который пожалел младенца, и, передав его коринфскому пастуху, спас ему жизнь.
Теперь Иокаста понимает всю правду и в смятении умоляет Эдипа не исследовать этот вопрос далее. Однако Эдип упорствует, желая выяснить правду, потому что он пугается домысла, что если он не сын Полиба, то, возможно, он вообще не королевской крови, может быть, сын рабыни – вот почему Иокаста так волнуется, думает он.
Иокаста выбегает прочь. А фиванский пастух под угрозой пытки рассказывает, что его жена, Иокаста, и есть его мать, приказавшая умертвить его во младенчестве.
Бенинь Ганьеро. Эдип вручает своих детей богам
Эдип ошарашен открывшейся правдой. Требуя меча, он врывается во дворец и обнаруживает повесившуюся Иокасту. Эдип выдергивает из ее туники наплечную застежку и многократно вонзает ее иглой в свои глаза, крича, что зреть очам не должно ни мук его, ни им свершенных зол.
После этого он требует вывести себя к народу, чтоб показать убийцу.
Эдип кричит, что сам себя изгонит, чтобы проклятья на дом свой не навлечь.
А потом просит оскорбленного Креонта изгнать его скорей туда, где б не слыхал людского он привета.
Эдип прощается со своими детьми, оплакивая их тяжелую учесть, и просит Креонта заботиться о них.
Эжен Эрнест Хиллемахер. Эдип покидает Фивы
читайте далее анализ трагедии Софокла “Царь Эдип”: >>> >>> >>>
Литература
- Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
- Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
- Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
- Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
- Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
- Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
- А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
- А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
- Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
- В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
- Э. Бикерман. Государство Селевкидов
- Э. А. Менабде. Хеттское общество
- А. Кравчук. Закат Птолемеев
- Владимир Миронов. Древние цивилизации
- Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
- Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
- Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
- Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
- Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
- Ян Марек. По следам султанов и раджей
- Роман Светлов. Великие сражения Востока
- Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
- коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
- Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
- А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
- М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
- Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
- Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
- Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
- Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
- В. М. Запорожец. Сельджуки
- М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
- М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
- Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
- Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
- Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
- Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
- Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
- Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
- Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
- Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
- Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
- Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
- Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
- Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
- Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
- Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
- Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
- Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
- Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
- Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
- Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
- Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
- Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
- Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней
виза в Китайвиза в Болгарию
Экранизации
В 1971 году советский режиссер-мультипликатор Александра Снежко-Блоцкая создала по мотивам мифа о подвигах Тесея мультипликационный фильм «Лабиринт. Подвиги Тесея». Мультфильм идет 19 минут. Тесея там озвучивает Алексей Консовский. Мультфильм начинается с того, что молодой сын афинского царя Тесей, которого воспитывал кентавр, отправляется обратно в Афины, к отцу. По дороге юноша совершает подвиги. Побеждает вепря, который наводил страх на окрестности. Расправляется с разбойником Прокрустом, отрубив тому голову.
Кадр из мультфильма «Лабиринт. Подвиги Тесея».
Вернувшись в Афины, герой узнает о прибытии корабля с Крита. Раз в девять лет этот корабль приходит в Афины, чтобы забрать дань – четырнадцать афинских девушек и юношей, которые будут съедены чудовищем Минотавром. Тесей вызывается плыть на Крит вместе с остальными несчастными жертвами, чтобы уничтожить Минотавра. Расправившись с чудовищем, Тесей покидает лабиринт, используя нить Ариадны, а затем вместе с нею уплывает домой в Афины.
Оскорбленный царь Минос взывает о помощи к богу виноделия Дионису, чтобы тот вернул царю дочь. Дионис устраивает бурю и забирает Ариадну прямо с корабля. Тесей возвращается домой без возлюбленной и без белого паруса, который сдувает во время бури. Отец Тесея стоит на скале над морем и высматривает корабль сына, а когда видит траурный черный парус вместо белого – бросается в море.
В 2011 году вышел приключенческий боевик «Война богов: Бессмертные». Тесея сыграл английский актер Генри Кавилл, который в 2017 году появился на экранах в роли Супермена в фильме «Лига Справедливости». Сценарий фильма создан по мотивам древнегреческих мифов, но сильно отличается от них.
Генри Кавилл в образе Тесея
Тесей здесь — крестьянский юноша, который живет с матерью в приморской деревушке. Владеть оружием героя учит местный старик, который позже оказывается богом-громовержцем Зевсом. Но сам Тесей не верит в богов. Тем временем царь Гиперион хочет освободить из Тартара титанов, чтобы те уничтожили ненавистных ему богов, которые дали погибнуть его семье. Чтобы осуществить задуманное, царю нужен артефакт — Эпирский лук.
Когда войска Гипериона разоряют деревушку, где жил Тесей, герой оказывается на соляных копях. В копях юноша встречает деву-оракула, которая называет его избранным, и вместе персонажи бегут.
Позже Тесей находит Эпирский лук, который нужен Гипериону, побеждает Минотавра, которого насылает злой царь. В войну на стороне Тесея вступает часть богов. В конце фильма победитель Тесей возносится на Олимп.
Тесей и Минотавр