«ода революции» в. маяковский

События Октябрьской революции

События Октябрьской революции 1917 года развивались стремительно:

  • 24 октября (6 ноября) 1917 года началось спланированное вооруженное восстание против Временного правительства.
  • Днем 24 октября (6 ноября) юнкера попытались развести мосты через Неву, это помогло бы отрезать от центра другие районы. Но Военно-революционный комитет (ВРК) направил к мостам отряды Красной гвардии и солдат, которые охраняли мосты. Солдаты блокировали юнкерские училища.
  • Вечером 24 октября Ленин лично прибыл в Смольный и возглавил вооруженное восстание.
  • В ночь с 24 по 25 октября красногвардейцы Выборгского района, солдаты Кексгольмского полка и революционные моряки заняли Главный почтамт.
  • Саперный батальон, тем временем, овладел Николаевским вокзалом.
  • Отряд Красной Гвардии занял Центральную электростанцию.
  • 25 октября (7 ноября) около 6 часов утра моряки гвардейского флотского экипажа овладели Государственным банком.
  • Ранним утром солдаты Кексгольмского полка заняли Центральную телефонную станцию. В 8  красногвардейцы Московского и Нарвского районов овладели Варшавским вокзалом.
  • После экстренного заседания Петроградского совета появилось заявление о том, что Временное правительство низложено и государственная власть перешла в руки органа Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • Днем 25 октября (7 ноября) революционные силы заняли Мариинский дворец, где находился Предпарламент и распустили его; матросами были заняты Военный порт и Главное адмиралтейство, где был арестован Морской штаб.
  • К вечеру революционные отряды начали двигаться к Зимнему дворцу.
  • 25 октября (7 ноября) в 21:45, после выстрела с крейсера «Аврора», начался штурм Зимнего дворца.
  • Ночью 26 октября (8 ноября) революционные силы заняли Зимний дворец и арестовали Временное правительство.
  • 25 октября (7 ноября) вслед за победой восстания в Петрограде, началась борьба в Москве, где вооруженное сопротивление стало более жестоким и «кровавым».
  • Вечером 25 октября (7 ноября) 1917 года открылся II Всероссийский Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд заслушал и принял написанное Лениным обращение «Рабочим, солдатам и крестьянам», в котором объявлялось о переходе власти к II Съезду Советов, а на местах — к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
  • 26 октября (8 ноября) 1917 года были приняты Декрет о мире и Декрет о земле. Съезд сформировал первое советское правительство — Совет народных комиссаров в составе: председатель Ленин; наркомы: по иностранным делам Лев Троцкий, по делам национальностей Иосиф Сталин и др. Председателем ВЦИК был избран Лев Каменев, а после его отставки Яков Свердлов.
  • Большевики установили контроль над основными промышленными центрами России. Были арестованы лидеры Партии кадетов, запрещена оппозиционная печать. В январе 1918 года было разогнано Учредительное собрание, к марту того же года советская власть была установлена на значительной территории России. Были национализированы все банки, предприятия, заключено сепаратное перемирие с Германией. В июле 1918 года приняли первую советскую Конституцию.

Анализ пьесы «Мистерия-Буфф» Маяковского

Произведение «Мистерия-Буфф» В. Маяковского – первая революционная пьеса для новорожденного большевистского театра.

Пьеса создана летом 1918 года. Ее автору исполнилось 25 лет, он яростно приветствует революцию, активно выступает на литературных вечерах, снимается в кино. По жанру – драма в стихах, мистерия, социально-бытовая сатира. Для постановки собралась сборная команда актеров, а сам поэт взялся не только за режиссуру произведения, но и сыграл в нем несколько ролей. Он хотел, чтобы пьесу поставили к годовщине революции – и ему удалось этого добиться. Герой коллективный, образы собирательные. Отсылки к Библии (тема строительства ковчега, исход), к католическому понятию чистилища, античным и средневековым сказаниям о странствиях, поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Действие начинается с нового потопа. Весь старый мир утонул, а единицы спасшихся («чистые», по В. Маяковскому – чистоплюи) собираются возле костра эскимоса, который и зажимает дыру в земном шаре. Тут и трудовой народ («нечистые», парии в мире капитала). Речь персонажей соответствует их статусу (купец, студент). Национальность подчеркнута только в стане «чистых», для «нечистых» она пережиток и обнаруживает себя только в финале, когда в Земле Обетованной они вдруг узнают земные города («Иваново-Вознесенск», «Марсель»). Центральная мысль пьесы: хотим (и создадим) рай на Земле. Для этого придется быть бескомпромиссным. Явление дровосека, который ходит по водам и напутствует людей искать счастья, а не спасения. Его паства – убийцы за идею (вспоминается «ТВС» Э. Багрицкого и его «если скажет: «убей», — убей»), «непростившие», прелюбодеи, люди с «бесом бунта по жилам». Все, кто хочет взыскать долги по своим счетам.

В аду (он первый на пути) их встречают те же тунеядцы, что и «чистые» на земле. Пристыдив чертей, рабочий люд вваливается в чистилище, но в нем и не думает задерживаться. Хотят попробовать на вкус рай. В. Маяковский с издевкой вводит в него Л. Толстого, с его «непротивлением злу». Рай в пьесе оказывается бутафорским, бестелесным, бездеятельным. Разочарованные, люди рвутся на землю, ту самую, Обетованную. Вдруг оказывается, что это все та же покинутая и сгинувшая вроде бы земля. Восставшие вещи встречают прибывших, предаются в их руки. Гремит «цех созидателей мира, рабочих». Непрерывный труд – не наказание, а шаг на пути к земному раю. «Нечистые» хоть еще и не люди новой формации, однако именно из них будет выковано новое человечество. «Мир – коммунар» захватывает землю. В финале – гимн ему: славься! Сияй Коммуна! Эта пьеса – еще и апокриф. Афористичность, фразеологизмы (семь шкур, за глаза, косая в плечах, куры во щи), экзотика и интернационализм, град восклицаний, новаторские рифмы, сравнения (не волна, а забор), топонимы, междометия, уничижительные и увеличительные суффиксы (икорка, водчонки, разговорище), лексика разговорная и пародийная, инверсия (нам проливать за работой пот ли), повторы, перечисления, обращения, прозаизмы, анафора (пусть), эпитеты (ядовитые стрелы, грешную рать).

В «Мистерии-Буфф» В. Маяковского повествование построено на контрасте патетики и карикатуры, лозунга, агитации и слома традиции.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Тема

В стихотворении автор развивает тему чиновнических рабочих будней. Свои раздумья он щедро «заправляет» сарказмом и иронией. Проблема раскрывается через восприятие представителя народа, которому пришлось побегать по кабинетам чиновников. Этот мужчина и является лирическим героем.

Сначала герой знакомит нас с представителями власти. Он рассказывает, как те каждый день спешат на свои рабочие места, где их уже ждут сотни бумажек, которые чиновники быстро разбирают и спешат на заседания. Далее лирическое «Я» переходит к описанию своих «скитаний по кабинетам». В каждом из них его ожидает один ответ: «Товарищ такой-то ушли заседать». Героя просят подождать час, а когда он возвращается, не застает даже секретарей: те тоже ушли заседать на комсомольских собраниях.

В

Маяковский прекрасно понимает, что на этих заседаниях не решается ничего важного, и это он с неприкрытой иронией демонстрирует читателю: «Заседают: покупка склянки чернил Губкооперативом»

До конца дня, потраченного на беготню по лестницам, терпение лирического героя иссякает. Он, не сдерживая ругани, врывается на одно из заседаний. Увиденное его ошарашивает: в зале сидят только половины людей. Мужчине кажется, что это происки дьявола. Секретарша, привычная к таким «половинчатым» заседаниям, рассказывает, что по-другому чиновники не успеют побывать на всех собраниях.

В последней строфе оказывается, что герой провел под кабинетами целый день. К вечеру у него созрела единственная мечта, чтобы прошло заседание «относительно искоренения всех заседаний». Последняя строка отражает идею произведения. Автор показывает, что заседания – не показатель того, что чиновники решают важные дела. Это простая трата времени, от которой страдают простые люди.

3

В царском дворце, построенном Растрелли, поселился «вертлявый пострел» и «присяжный поверенный» Керенский. Роскошь, слава и власть вскружили ему голову «не хуже сорокоградусной».

«Адъютатнтики» распускают слухи о том, как народ любит Керенского. Когда «премьер проплывает над Невским», «дамы и дети-пузанчики» кидают ему «цветы и розанчики». Если же от безделья Керенский заскучает, то быстро сам себя назначит каким-нибудь министром.

На сообщения о беспорядках у него один ответ: арестуйте, выловите, пошлите казаков или карательный отряд. Зато Керенский мечтает сговориться с Корниловым и отправить императора Николая II не «на воду и чёрную корку», а к английскому кузену королю Георгу.

Керенский «пришит к истории, ‹…› его рисуют — и Бродский и Репин».

Виталий Бианки

После февральской революции Бианки вступил в партию эсеров и был избран в Совет солдатских и рабочих депутатов. Работал в эсеровской газете «Народ». Во время Гражданской войны его призвали в армию Колчака — оттуда он дезертировал, оставив постепенно и партию эсеров. Такое прошлое послужило причиной двух арестов.


В. Бианки в молодости. (kislovodsk-cbs.ru)

Рассказы и сказки о природе и животных принесли писателю признание и славу, но не спасли от новых попыток обвинений в контрреволюционной деятельности — опять же из-за эсеровского прошлого. Уже в 1925 году в Ленинграде Бианки арестовали и приговорили к ссылке на три года за участие в подпольной организации — на самом деле не существовавшей, если верить воспоминаниям современников. Благодаря заступничеству Максима Горького и других известных личностей в 1928 году писателю разрешили перебраться из Уральска, где он отбывал ссылку, в Нижний Новгород, а затем в Ленинград. А в 1932 году его снова арестовали. Правда, довольно быстро отпустили «за отсутствием улик».

В последний раз писателя арестовали в 1935 году, обвинив в том, что он «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооруженного восстания против советской власти». Бианки хотели осудить на 5 лет ссылки, но его спасла жена М. Горького Екатерина Пешкова. Благодаря ее участию в деле приговор отменили.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Прозаседавшиеся.

История создания – произведение было написано осенью 1922 г., когда поэт убедился, что Октябрьская революция не стала спасительным кругом для народа.

Тема стихотворения – взаимоотношения простых людей и чиновников, рабочие будни тех, что заседают в кабинетах.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который рассказывает о том, как пытался попасть в кабинет чиновников. Рассказ героя можно разделить на две смысловые части: бесконечные хождения по лестницам в попытках попасть на прием к чиновнику и рассказ о заседании, на которое ворвался лирический герой.

Жанр – фельетон.

Стихотворный размер – написан ямбом, стихи разностопные, строки рифмуются непоследовательно, большинство и них объединены перекрестной рифмовкой АВАВ, также использует параллельную ААВВ и кольцевую АВВА.

Метафоры – «исколесишь сто лестниц», «взъяренный, на заседание врываюсь лавиной», «сидят людей половины», «поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там».

Эпитеты – «верхний этаж», «дикие проклятия», «страшная картина», «спокойнейший голосок», «утро ранее».

Двоевластие

Интересно, что назначение Львова председателем ВП (Временного правительства), по настоянию Милюкова, подписал Николай II. Это был последний указ императора, который должен был придать правительству легитимность и преемственность. Хотя с отречением императора от престола прекратила действовать и правовая система, которая существовала с 1906 года.

ВП получило такое название, потому что оно должно было управлять страной до заседания Учредительного собрания. Именно этим можно было объяснить то, что оно так и не было созвано, что не была определена форма управления страной.

Итак, в стране образовалось двоевластие – буржуазное Временное правительство, большинство членов которого были кадетами, и Совет депутатов, состоящий из рабочих и солдат. В исполком его входили представители всех социалистических партий.

Темы и проблемы

Исследователь А. Лежнев считает, что единственным настоящим фактом в поэме является взятие Зимнего дворца, а все остальное – это «разговоры «по поводу», остроты, лозунги». В то же самое время в статье В.А. Катаняна утверждается, что строфа, посвященная взятию Зимнего, накладывается на мотив песни о Степане Разине:

В данной поэме остро встает вопрос о буржуях и рабочем классе, о большевиках и Временном правительстве, о переходе к новому социалистическому строю. Голод солдат («за хлебными карточками стоят лесорубы») перемежается с раздольем богачей. Революция была призвана положить этому конец, вернуть народу то, что принадлежит ему по праву — его землю, а также объединить усилия, чтобы заключить перемирие со странами, с которыми шла война. Сделать всё возможное для того, чтобы Россия вновь стала процветающим и сильным государством. Темы, поднимаемые в данном произведении – это тема вооруженного восстания, тема распределения ресурсов, тема перехода к социалистическому строю государства, тема мира и свободы («За хлебом! За миром! За волей!»), тема культурного просвещения («Нет, я не за монархию с коронами, с орлами, НО для социализма нужен базис. Сначала демократия, потом парламент. Культура нужна. А мы-Азия-с!»). Автор говорит нам о том, что в ближайшем будущем Россию ждут великие перемены. Ей предстоит кардинальным образом перестроиться, стать сильным и независимым государством преодолеть проблемы, связанные с голодом, разрухой и истощением после Первой мировой войны. Каждый гражданин в отдельности, все люди вместе взятые должны отстаивать честь родной страны, вместе способствовать росту и становлению процветающего государства.

Причины революции

Основные причины революции 1905-1907 годов следующие:

  • Отсутствие политических свобод у большинства населения Российской Империи.
  • Неразрешенный аграрный вопрос. Несмотря на отмену крепостного права в 1861 году существенных изменений для крестьян не было.
  • Тяжелые условия труда на заводах и фабриках.
  • Неудачи России в русско-японской войне.
  • Национальный вопрос. Россия была многонациональной страной, но права многих мелких наций являлись.

Фактически революция выступила за ограничение самодержавия. Здесь не стоял вопрос о том, чтобы свергнуть монархию в России, поэтому события 1905-1907 годов следует рассматривать исключительно как подготовку к февральской и октябрьской революции 1917 года. Важный момент, который вряд ли будет отговариваться в большинстве учебников по истории, заключается в финансировании революции. Для того чтобы народ поднялся на активные действия должны появиться те, то будут народ вести за собой. Этим людям соответственно нужны деньги и влияние. Как говорилось в известном фильме, любое преступление имеет финансовый след. И этот след реально нужно искать, поскольку поп Гапон не годится на роль человека, который создал революцию и поднял ее с нуля до активных действий.

Истоки первой русской революции и второй русской революции я предлагаю искать в реформах Витте. Денежная реформа 1897 года, после которой в Российской Империи был введен золотой стандарт, фактически вынесла приговор стране. Российский рубль стал более подконтрольным мировым финансовым институтам, а для того, чтобы окончательно починить струну системе была нужна революция. Это же сценарий был опробован не только в России, но и, например, в Германии.

Основные задачи

В ходе революции ставились следующие задачи:

  • Ограничение или ликвидация самодержавия.
  • Создание демократических основ: политических партий, свобода слова, печати, свободный выбор занятий и так далее.
  • Сокращение рабочего дня до 8 часов.
  • Наделение крестьян землей.
  • Установление равноправия народов в России.

Понимание этих задач очень важно, поскольку они охватывают не один слой населения, а практически всё население Российской Империи. Задачи охватили все слои населения, поэтому удалось охватить широкие массы, которые приняли участие в революции. Суть революции 1905 1907 гг в России

Суть революции 1905 1907 гг в России

Революция 1905-1907  по своей сути была буржуазно-демократической. Буржуазной, поскольку в задачи революции входило окончательное уничтожение крепостничества, а демократической, поскольку в ней приняли участие широкие массы населения: рабочие, крестьяне, солдаты интеллигенция и так далее.

Назовите всех представителей «старого» и «нового» мира в поэме. Сколько их? Одинаковые ли приёмы использует поэт для их описания? Какие образы сложно отнести к какому-либо из названных миров?

Представители «старого» мира в поэме: буржуй на перекрестке (образ творческой интеллигенции), поп (символ церкви), барыня в каракуле (символ светского дворянского общества), старый пес (обобщенный образ старого мира).

Представители «нового» мира: двенадцать красноармейцев, Иисус Христос.

Для их описания поэт использует разные приемы. «Старый» мир показывает в насмешливо-презрительном свете. Он лишен целостности, находится в неустойчивом положении, его «герои» растерянны, подавлены, едва справляются с разгулом стихии.

«Новый» мир представлен в виде двенадцати апостолов нового мира, которые готовы сражаться с врагами, чтобы выполнить свой гражданский долг. Они представители стихии народа, перед которыми стоит задача защищать революцию, несмотря на жестокость и смерть. Создавая образ красноармейцев, Блок показывает хаос и насилие, без которых невозможны перемены.

Образ беззащитной Катьки сложно отнести к какому-либо из названных миров, так как она стала жертвой революции. Ванька был сначала другом красноармейцев, затем предал их — перешел на сторону сторонников царизма.

«Ода революции» В.Маяковский

«Ода революции» Владимир Маяковский

Тебе, освистанная, осмеянная батареями, тебе, изъязвленная злословием штыков, восторженно возношу над руганью реемой оды торжественное «О»! О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая! Каким названьем тебя еще звали? Как обернешься еще, двуликая? Стройной постройкой, грудой развалин? Машинисту, пылью угля овеянному, шахтеру, пробивающему толщи руд, кадишь, кадишь благоговейно, славишь человечий труд. А завтра Блаженный стропила соборовы тщетно возносит, пощаду моля,— твоих шестидюймовок тупорылые боровы взрывают тысячелетия Кремля. «Слава». Хрипит в предсмертном рейсе. Визг сирен придушенно тонок. Ты шлешь моряков на тонущий крейсер, туда, где забытый мяукал котенок. А после! Пьяной толпой орала. Ус залихватский закручен в форсе. Прикладами гонишь седых адмиралов вниз головой с моста в Гельсингфорсе. Вчерашние раны лижет и лижет, и снова вижу вскрытые вены я. Тебе обывательское — о, будь ты проклята трижды!— и мое, поэтово — о, четырежды славься, благословенная! —

Анализ стихотворения Маяковского «Ода революции»

Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит дифирамбы и не тешит себя иллюзиями. В 1918 году поэт публикует стихотворение «Ода революции», судя по названию которого можно сделать вывод, что речь в произведении пойдет именно о восхвалении диктатуры пролетариата. Но это совсем не так, потому что поэт живет в реальном, а не вымышленном мире, и каждый день сталкивается с обратной стороной свободы, равенства и братства, провозглашенных новой властью.

«Ода революции», выдержанная в традициях этого стихотворного жанра, действительно начинается с хвалебных строк, в которых поэт сразу же очерчивает тематику произведения, заявляя, что восторженно возносит «над руганью реемой оды торжественное «О»!». И сразу же награждает революцию такими нелестными эпитетами, как «звериная», «копеечная», «детская», подчеркивая при этом, что все равно она является великой .

«Как обернешься еще, двуликая?», — интересуется поэт, и в этом вопросе нет праздного любопытства, так как за очень короткий период времени Маяковский увидел не только достижения новой власти, но и ее беспардонность, грубость, несостоятельность. Поэтому автор теряется в догадках, что именно сулят его родине эти перемены, пугающие своей беспощадностью. Поэт не знает, чем именно обернется революция для России — «стройной постройкой» или же «грудой развалин», так как любой из этих вариантов на фоне общей эйфории может быть запросто претворен в жизнь. Чего только стоят слова так популярного в эти дни «Интернационала», призывающего до основания разрушить старый мир!

Впрочем, Маяковского такое развитие событий нисколько не пугает, он действительно верит в то, что мир станет другим, более справедливым и свободным. Однако автор понимает, что для этого его еще предстоит освободить от «седых адмиралов» и «тысячелетий Кремля» — символов прошлой жизни, которым не место в новом обществе. При этом Маяковский прекрасно понимает, как именно все это будет происходить, так как еще свежи в воспоминаниях недавние события, когда революция «пьяной толпой орала» и требовала расстрела для всех, кто не согласен с большевистскими идеями. Действительно, одним пришлось после революции долго зализывать «вчерашние раны», вспоминая о славных сражениях с «контрой». Однако были и те, кто предпочел «вскрытые вены» позору и унижению. И таких оказалось немало. Из их уст, по словам поэта неслись обывательские проклятья, так как вполне успешные и обеспеченные сословия вмиг потеряли не только свое благосостояние, но и саму родину, ставшую для них чужой. В то же время Маяковский в восторге от перемен, поэтому, обращаясь к революции, с воодушевлением восклицает «О, четырежды славься, благословенная!». И в этой строчке нет пафоса, так как поэт искренне верит в новое общество, не подозревая, что двойственная суть революции, которую он воспевает, еще не раз проявит себя, обернувшись для народа лишениями и унижениями. Однако это осознание придет к Маяковскому гораздо позже и выльется с цикл саркастических стихов, в которых критика смешивается с юмором, а негодование – с беспомощностью. Но даже на фоне общественных, политических и социальных перегибов поэт остается верен своим идеалам, считая революцию не злом, а великим достижением русского народа.

Сатира

Основным художественным приемом текстов Маяковского, посвященных проблемам новой власти, становится сатира. Что высмеивает Маяковский? Так, поставленный поэтом в заглавие неологизм «прозаседавшиеся» сатирически обличает описываемый в стихотворении тип чиновников-бюрократов. В. Маяковский известен как автор большого количества поэтических неологизмов, он нередко обращался к созданию новых слов, чтобы максимально точно и емко выразить свою мысль. Созданная поэтом характеристика «прозаседавшиеся» невольно отсылает читателя к созданным по данной модели словам «промотавшиеся», «проигравшиеся» и подобным, то есть закладывает негативную коннотацию действия, доведшего до каких-то печальных последствий. Такова сатирическая заостренность неологизма.

Ветер перемен. Новое отношение Блока к революции

В поэме «Двенадцать» автором происходит переосмысление истории. Отсутствует былая восторженность и восхваление. Объективность по отношению к происходящему — вот что выходит на первый план при определении отношения Блока к Революции. Исторические события начинают восприниматься как стихийные явления. Он сравнивает их с бурей, метелью, которые в своем движении и действии не имеют какой-либо определенной цели и направления.

Каково отношение Блока к революции теперь? Из символа новой лучшей жизни она трансформируется в природную волю и неизбежность. Все, что копилось годами, недовольства и претензии, в один момент вырвались на свободу и начали уничтожать все, что стояло на пути. Это причина, по которой в начале поэмы при описании зимних улиц ветер срывает буржуазные плакаты.

Средства художественной выразительности

Первое, что бросается в глаза при прочтении – обильное использование канцеляризмов и неологизмов, своим стилем напоминающих канцеляризмы. Они придают стихотворению сатирическое настроение, отражают идею автора. Даже само название стихотворения – «Прозаседавшиеся» — авторский неологизм, представляющий собой нечто среднее между сломом «заседание» и приставки про-, которая выражает негативную оценку действия («промотавшийся», «проигравший»).

Нельзя не отметить и намеренную гиперболизацию происходящего. Гипербола всегда была и будет одним из главных орудий сатиры. Причины заседаний нарочито нелепы, а то и абсурдны. Маяковский издевается даже над названиями организаций, гиперболизирует нелепость сокращений («А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком»). Ну и, конечно, своего пика гипербола достигает в кульминации, когда оказывается, что заседавшим пришлось разделиться на части, чтобы быть на двух заседаниях сразу.

Также поэт использует экспрессивные и яркие эпитеты и метафоры. Так, эпитеты «взъяренный», «дикие (проклятья)» показывают, что терпение героя исчерпано. Метафоры «врываюсь лавиной», «свихнулся разум», «обдают дождем дела бумажные» тоже передают нужные эмоции.

  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/prozasedavshiesya-mayakovskij/
  • https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/prozasedavshiesya.html
  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/mayakovskiy/prozasedavshiesya.html
  • https://literaguru.ru/analiz-stihotvoreniya-prozasedavshiesya-v-mayakovskij/

Начало революции

Зима 1916—1917 годов оказалась чрезвычайно холодной. Из-за низких температур начали выходить из строя железнодорожные локомотивы, и это негативно сказывалось на работоспособности всей транспортной инфраструктуры страны.

В феврале 1917 года в Петрограде начались перебои с поставками хлеба. Причины историки оценивают неоднозначно. По мнению одних, в городе из-за транспортных проблем сократились запасы муки. Другие утверждают, что муки было достаточно, однако не хватало квалифицированных пекарей, мобилизованных на фронт. Если раньше в городе было объявлено о введении карточек на сахар, то в феврале пошли слухи о том, что по карточкам начнут отпускать и хлеб. Население бросилось создавать запасы продуктов питания. У булочных возникли очереди, которые в те дни называли «хвостами». По словам историков, общение недовольных людей во время стояния в «хвостах» накаляло обстановку ещё больше.

Также по теме

«Разбалансировка системы отношений»: почему началась и как завершилась Первая мировая война

105 лет назад началась Первая мировая война. Она возникла из-за масштабных противоречий между великими державами, связанных с…

3 марта 1917 года в Петрограде из-за отсутствия топлива остановилось крупное предприятие — Путиловский завод. Оставшиеся без средств к существованию люди открыто выражали своё недовольство.

В правительстве была популярна идея о подавлении народных выступлений силой. Однако ресурсов для этого, по мнению историков, не хватало. В Петрограде и его окрестностях стояло около 150 тыс. военнослужащих, но это были преимущественно не слишком надёжные части, укомплектованные резервистами и призывниками второй волны.

«Петроградский гарнизон сам превратился в благодатную среду для распространения революционных идей», — отметил Андрей Сементковский.

При этом Николай II на фоне обострения ситуации в Петрограде отбыл в Ставку в Могилёв и не контролировал ситуацию ни в столице, ни в стране в целом.

  • Император Николай II
  • РИА Новости

8 марта 1917 года, в Международный женский день, на улицы Петрограда вышли тысячи работниц столичных предприятий, звучали лозунги «Хлеба!» и «Долой голод!». Их массово поддерживали рабочие петроградских заводов. К стачке в сжатые сроки присоединились около 90 тыс. рабочих. На следующий день число протестующих возросло, по оценкам историков, примерно до 200 тыс. человек. Забастовка в городе обрела всеобщий характер.

Помимо требований обеспечить народ хлебом, среди демонстрантов звучали антивоенные и антимонархические лозунги. Над толпой развевались красные флаги. Остановился учебный процесс в университетах. Студенты присоединялись к протестующим.

По словам Андрея Сементковского, оппозиционные политические партии в это время проводили совещания, на которых обсуждалось, как использовать происходящее в Петрограде для смены режима.

  • Демонстрация во время Февральской революции 1917 года
  • РИА Новости

Власти начали выводить на улицы Петрограда солдат гвардейских запасных полков и усиленные наряды полиции, пытаясь перекрыть основные магистрали и остановить продвижение демонстрантов, но ситуация быстро приобретала неконтролируемый характер. В Петрограде начиналась революция.

По словам Александра Крушельницкого, первыми петроградскими событиями 8 марта 1917 года воспользовались буржуазные партии, вступившие между собой в сговор и поддерживавшие тесную связь с англо-французскими элитами. 

«Сложившаяся ситуация была использована для устранения с политической арены Николая II, но эта победа оказалась пирровой. Буржуазные партии не имели широкой социальной опоры, могли рассчитывать только на внешнюю поддержку и уже вскоре продемонстрировали свою беспомощность. Это сделало неизбежным захват власти в октябре 1917 года леворадикальными силами», — подытожил Крушельницкий. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: