«портрет милы» в. и. хабарова сочинение по картине

Анализ «легкое дыхание» бунин

Главные герои и их характеристика

XVII

Сергей Дмитриевич сдержал слово и привез Илье вольную. Но художник не знал теперь, куда ему идти, чем заниматься. Он попросил барина остаться в имении до весны. Сергей Дмитриевич не возражал, даже сказал Илье, что тот может жить здесь хоть до самой смерти.

А жить Илье уже оставалось недолго. Юноша сильно заболел, порой ему было так плохо, что даже не мог принимать пищу. В это время к нему во флигель неожиданно заглянула Анастасия. Сказала, что пришла поблагодарить за работу, а также справиться о его здоровье.

Когда Анастасия Павловна ласково протянула Илье руку, у юноши сладко заныло сердце и закружилась от счастья голова. Художник встал на колени и страстно припал к ногам своей возлюбленной. Он шептал ей жаркие слова, не в силах был сдерживать эмоции. Барыня испугалась такого проявления чувств и торопливо выбежала из флигеля. Она прекрасно понимала, что не может в данной ситуации ответить Илье взаимностью.

А весной случилось несчастье – Анастасия Павловна внезапно умерла. После такого известия Илье стало совсем худо. Он еле дошел до барского дома и попросил у Сергея Дмитриевича разрешения расписать склеп. Барин, конечно, не возражал, только грустно сказал: «пиши».

Перед смертью Илья оставил для монастыря икону «Неупиваемая Чаша», на которой была изображена Богоматерь, но только без Младенца.

Смысл образа главного героя

Чартков не только гений, потерявший свой талант. Этот образ двойственен: в начале произведения молодой художник вызывает искреннее сочувствие, ему не хватает средств, чтобы творить, развиваться, реализовать себя, как художника. В конце произведения мы видим совершенно другого художника: он потерял свой дар из-за алчности, стремления к славе. Герой презирает себя за то, что стал далёк от истинного искусства, завидует тем, кто смог правильно распорядиться своим талантом: истребляет картины известных мастеров, покупая их за бешеные деньги.

Очень динамично показан в произведении тот период, когда Чартков впервые встретился с большими деньгами: он покупает ненужные вещи, завивает локоны, ведёт себя развязано и помпезно. Ещё вчера бедный и голодный художник, стал высокомерным и тщеславным обывателем. Он утратил божью искру настолько быстро, будто бы никогда и не имел её. А ведь именно его выделял преподаватель среди своих учеников, в нём видел непревзойдённый талант, возлагал надежды на его будущее.

В статье содержится подробное описание образа главного героя повести Н. В. Гоголя “Портрет” – художника Чарткова.

Жанрообразующие факторы

Произведение Гоголя в жанровом своеобразии является повестью. Главными аргументами в защиту этой версии являются: внушительный объем и относительно небольшое количество персонажей. О направлении, в котором написана повесть, можно вести рассуждение достаточно долго. На этот счет существует огромное количество мнений.

Целесообразно было бы сказать, что произведение собрало в себе несколько направлений. Ярче всего выражены такие направления, как романтизм и реализм. Реализм проявляется в тщательном описании деталей окружающей обстановки, подробностей и дополнений, которые толком не влияют на развитие сюжета. Романтизм же проявляется в мире фантастики Гоголя и приеме антитезы.

Символизм в произведении

Портрет в повести Гоголя — это не просто жанр изобразительного искусства, раскрывающий внутренний мир человека через его лицо, а предмет, ставший лицом человека. Сам портрет ростовщика с подозрительно выразительными глазами — символ материальной составляющей окружающего нас мира. А эти самые глаза — символ нереализованной духовности и творческого начала в каждом из нас.

Сам образ портрета символизирует искусителя, главной задачей которого является переманивание людей с тропы духовности на тропу материального и мирского, от божественного к демоническому. Но портрет ли всему виной?

В произведении три основных мотива. Эти три мотива дают читателю возможность представить все происходящее в повести:

Искусство вдохновляет людей и дает возможность постичь окружающий мир. Искусство вечно и превосходно, потому что оно несет в себе красоту, совершенство и добро. И каждый может найти в нем что-то чудесное, как Чартков находит что-то волшебное в портрете со стариком. Этот обычный портрет привлекает его, и Чартков попадает под его влияние. Но старик — это зло, которое разрушает жизнь художника и убивает его.

II

Вместо погибшего Жеребца приехал управлять поместьем его сын, молодой барин из Питера – Сергей Дмитриевич. Он любил шумные развлечения, поэтому быстро подружился с соседями, стал закатывать пиры за пирами. Сечь крепостных новый барин не любил, зато принялся всех своих подопечных обучать грамоте.

В учебе Илья проявил себя с самой лучшей стороны – быстро начал писать, читать и считать. За усердие и тихий нрав Сергей Дмитриевич подарил Илье холст на рубаху, шапку к зиме и гривну меди. Эти подарки были памятны Илье всю жизнь. Юноша купил на ярмарке разных товаров и досыта наелся монастырских щей с сомовиной.

Сочинение 3

Николай Васильевич Гоголь был гениальным писателем, который поистине мог своими произведениями произвести на читателя невероятный эффект. Все его истории довольно необычны и мистически. Этот человек был полностью поглощён какой-то неизведанной магией, о которой никто и в помине не мог знать. Жаль, конечно, что так рано Николай Васильевич ушёл. Возраст 33-х лет — это возраст Христа, ещё можно было столько всего написать и затронуть сколько умов, молодых и старших, глупых и умных. Чтобы ещё мог придумать этот гениальный писатель? Этого нам уже не узнать.

В сюжете произведения рассказывается история молодого дарования — это художник Чартков, который не может представить и дня без искусства. Учитель ещё в самом начале предостерегает ученика, чтобы тот не стал одним из модных художников, чтобы сохранил свой уникальный талант. Однако, задушенной вечной бедностью Чартков променивает свой талант на успех и богатство. Просто, на тот момент деньги, которые парень нашёл, стали спасением и вроде бы немного денег не помешало, при нынешних условиях. Только вот Чартков не сумел пройти испытания на прочность. Он окончательно продал себя, талант за деньги, которые сегодня могут быть, а завтра их уже нет.

Но спустя время, понимает, что картины, которые написал это абсолютная бессмыслица и от таланта уже след простыл. Теперь остаётся завидовать другому талантливому юноше. Правда, ненависть съедала изнутри главного героя.

Таким образом, работа под портретами людей из светского общества оказалась материально выгодной, но душевно главный герой очерствел и по сути предал искусство, которым раньше восхищался. Это отразилось и на душе. Наступила невероятная пустота, которую ничем не заполнить. Вот к чему может привести погоня за славой и деньгами. Не стоит продаваться за золотые монеты. Ведь есть что-то намного ценнее денег и славы. Да, без денег не проживёшь, но если следовать зову сердца, то обязательно можно найти выход из любой ситуации.

Мини-сочинения по картине Хабарова

Вариант 1

Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Вариант 2

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.

Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Вариант 3

Картины-отражение прошлого

Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих

Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков

Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.

Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.

Описание картины

На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница

Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.

Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.

Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.

Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.

Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.

Композиция

Главная особенность композиции новеллы – это контраст и отсутствие хронологической последовательности. Произведение начинается с описания могилы Оли, затем автор рассказывает о раннем детстве девушки, затем вновь «перескакивает» на описание событий её последней зимы. После дан разговор Мещерской с начальницей гимназии, в ходе которого становится известно о её связи с немолодым офицером. Затем – известие об убийстве гимназистки. И в самом конце рассказа автор добавляет на первый взгляд незначительный разговор Оли с подругой о женской красоте.

Благодаря временны᷾м перемещениям и быстрой смене событий автору удалось создать чувство легкости и некой эмоциональной отрешённости. В произведении всё призвано подчеркнуть живую и непосредственную натуру главной героини. Все события происходят стремительно, исключая возможность их как следует проанализировать. Так скоротечно промелькнула и угасла жизнь Оли Мещерской, которая всегда жила исключительно сегодняшним днём, не думая о последствиях своих действий.

Бунин сразу же лишает сюжет рассказа непредсказуемости и необычной развязки. Она уже произошла – это смерть юной гимназистки. Понимая, что самое главное уже позади, читатель переключается на события, которые привели к печальному финалу.

Намеренно разрушая причинно-следственные связи, писатель делает акцент на том, что не имеют никакого значения ни мотивы поведения Оли, ни дальнейшее развитие событий в рассказе. Неизбежная обречённость героини – в ней самой, в её невероятно притягательной женской сущности, очаровании, непосредственности. Буйная страсть к жизни и привела её к столь быстрому концу.

В этом и заключается смысл названия рассказа. «Легкое дыхание» – это невероятная жажда жизни, способность с удивительной лёгкостью парить над обыденной реальностью, не замечая проблем и искренне радуясь каждому прожитому дню, каждой минуте.

Смысл и главная мысль картины «Девочка с персиками»

Валентин Серов стремился создать не просто портрет, а живую картину, отражающую момент из жизни. Он вдохновился образом Веруши и хотел передать это радостное ощущение. Изображение наполнено свежестью колорита, гармоничностью и жизненностью.

Цветовые рефлексы и дробные мазки наполняют портрет движением. Образ становится живым благодаря контрастам, игре света и тени. Автор старался создать не обычный портрет, а показать красоту и непосредственность юной девушки.

Центральный образ окружен вроде бы незначительными деталями, но они наполнены глубоким смыслом. Художник хотел показать естественность момента, жизненность изображенной ситуации. Поэтому так подробно выписаны детали: облупившаяся краска, подвернутая скатерть, взъерошенные волосы.

Создавая художественный образ Верочки, Серов сравнивал её с персиком в ее руках.

Что убивать ходят

Автор встречает музыканта по прозвищу Шура-Сокол. Этот гражданин – настоящий стервятник, готовый доносить на людей и убивать их. Таких негодяев сейчас легко вычислить по новой чистой одежде. Кругом голод, все ходят в лохмотьях, а стервятники откормлены и улыбаются. Пришло их время.

Многие стали убийцами из-за своей трусости. Рассказчик вспоминает мирного хромого архитектора. Этот интеллигент, из-за страха быть посаженным в тюрьму или расстрелянным, начал сотрудничать с новой властью, доносить на соотечественников и участвовать в принудительных акциях.

Умерла курочка по кличке Торпедка.

Происхождение образа

Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.

Есть сведения о многочисленных исцелениях по молитве перед этим образом. Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание иконы носило в основном местный характер, о чём свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). Широкую известность иконе принесла художественная литература — повесть И. С. Шмелева «Неупиваемая Чаша» (1918).

VIII

В Генуе юный художник сел на красивый парусный корабль, который назывался «Летеция», что в переводе означает «Радость». В этом названии юноша почувствовал добрый знак. Радостно и приятно было Илье возвращаться на родину. Не страшила его дальняя дорога. Даже черная буря, которая поднялась у греческих берегов, и стала бросать корабль как щепку, не испугала.

В одном портовом городе Илья встретил односельчанина Панфила. Тот мужчина обладал необыкновенной силой и работал в порту грузчиком. Пообедали вместе, вспомнили родных и знакомых. Панфил также предложил Илье не возвращаться на родину, а жить здесь свободным человеком. Но устоял юноша и от этого искушения. Вернулся Илья в Ляпуновку, когда ему исполнилось двадцать два года.

«Мементо мори»

Доктор рассказывает историю о своих часах-луковице, которую просит опубликовать под заголовком «Мементо мори». Когда революция представлялась многим необыкновенно романтичным действом, доктор с женой путешествовали по Европе. В какой-то захудалой лавочке чете русских путешественников и продали эти «революционные» часы. Прошло немного времени, и часы у доктора отобрали представители пролетариата. Такая вот, по словам интеллигента, произошла параллель.

Доктор делится ближайшими планами – хочет издать книгу своих размышлений «Сады миндальные». Он уже практически сформировал в мыслях содержание книги.

Приметы времени

К сожалению, сибирские крестьяне по собственному опыту знали, что с человеком в любой момент может случиться что угодно. И речь не только о главном герое, который потерял и отца, объявленного врагом народа, и маму, погибшую в результате несчастного случая. В этом отрывке есть множество примет быта, которые стоит рассмотреть подробнее.

Во-первых, обратим внимание на контору сплавного участка. Это замысловатое выражение обозначает организацию, которая отвечала за заготовку древесины и её «сплав», то есть отправку по воде — куда-то, где её можно продать

В рассказе «Конь с розовой гривой» действует персонаж, который ненадолго появляется и в «Фотографии…», — дядя Левонтий, живущий по соседству с семьёй главного героя. Так вот, он «заготовлял лес <…>, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был <…> по другую сторону Енисея». Это тяжёлый физический труд, грозивший подорвать здоровье даже крепкого мужчины, — но других способов прокормить семью у Левонтия не было: какую ещё работу найдёшь в сибирском селе? К сожалению, эта проблема остро стоит и в наши дни, — но сейчас хотя бы появилось больше технических приспособлений, которые значительно облегчают труд рабочего.

Во-вторых, в рассказе упомянут заезжий дом, куда «набиваются» ямщики. Это сейчас повсюду ходят автобусы и трамваи, а у многих семей есть возможность приобрести автомобиль. Но в 1930-х годах люди передвигались на лошадях, как тысячу лет назад, — и попробуй доберись, например, к врачу, если вдруг стало плохо… Читая Астафьева, нет-нет и задумаешься, насколько бурно в ХХ веке «пошёл» технический прогресс.

Но, пожалуй, главных уточнений здесь два: первое — что интеллигентный Иван Иванович Чехов был «из ссыльных», и второе — что учителя жили в доме, оставшемся «от выселенцев». Что это значит?

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют – Картина Незнакомка. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников. Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал. Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы. Смуглая красавица, кокетливо прищурила глаза, гордо бросая свой взор, на прогулке по Аничкову мосту. Таинственная героиня смотрит на посетителей Третьяковской галереи, величественным и загадочным взором. Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Тема

Тема любви является центральной в рассказе «Легкое дыхание». Автор раскрывает её сквозь призму характера и поведения Оли Мещерской – девушки невероятно жизнерадостной, обаятельной и непосредственной.

Для Бунина любовь – это прежде всего страсть. Всепоглощающая, неистовая, разрушительная. Неудивительно, что в произведении верной спутницей любви всегда оказывается смерть (молодой гимназист Шеншин был на грани самоубийства от неразделённой любви к Оле, а сама главная героиня стала жертвой обезумевшего любовника). Такова особенность концепции любви Ивана Алексеевича.

Невзирая на аморальные поступки гимназистки, писатель всё же не подвергает критике её поведение. Напротив, неиссякаемая жизненная энергия Оли, её способность видеть жизнь только в радостных, светлых тонах, обезоруживающее обаяние и женственность привлекают автора. Не во внешних чертах заключается истинная женская красота, но в способности вдохновлять и очаровывать людей. Это и есть основная мысль произведения.

Беспечность и некоторая поверхностность Мещерской – лишь обратная сторона медали её естества. И главная проблема девушки в том, что никто из близкого окружения не смог научить её балансировать между лёгкостью, «порханием» по жизни и ответственностью за свои поступки.

Подобное легкомыслие становится причиной гибели девушки. Однако смерть не в состоянии забрать с собой в бездну очарование молодости – «легкое дыхание» рассеивается во вселенной, чтобы вскоре возродиться вновь. К такому выводу подводит читателей автор, благодаря чему произведение не оставляет после себя тяжёлый осадок.

Темы и проблемы

  • Основная тема данного рассказа — тяжелая участь крепостных до отмены крепостного права. Их жизнь можно сравнить с рабством: за людей их никто не считал.
  • Проблематика основана на безволии русских крестьян, находящихся под властью помещика. Из-за этого возникают проблемы сексуального рабства русской женщины, жестокости вышестоящих лиц по отношению к нижестоящим людям, продажности священников и социальной несправедливости.
  • Также остро стоит тема творчества. Не все и не всегда могут по достоинству оценить талант «художников» своего дела, зато, напротив, очень легко можно осудить, не зная истинного положения вещей (Люба и Аркадий пострадали ни за что). Рассказ не случайно начинается историей о том, как относятся к «художникам» за рубежом и на Руси. Судьба творческих талантливых людей всегда тяжела и несчастна, и мало кто может по достоинству оценить старания таких умельцев, а также их творчество.
  • Еще одна важная тема – это неправильные приоритеты наших предков. Человека во времена Н. С. Лескова ценили не по его качествам, а по его принадлежности к тому или иному сословию, и это совершенно несправедливое отношение.
  • И еще одна не менее значимая тема – любовь. Любовь Онисимовна и Аркадий не могли жить друг без друга, но их побег, а стало быть, бунт против устоявшихся правил, не мог быть не замечен графом и окружающими людьми. Любовь как великое и благородное чувство оправдывает их действия, но, так или иначе, обрекает героев на страдание. Общество не принимает людей, решивших действовать по воле любви, не хочет быть на их стороне. Поэтому идея ограничения твоего личного счастья так остро встает в данном произведении.

IV

В монастыре мальчик трудился с радостью и вдохновением. Он полюбил здешнюю тишину и святые лики на стенах. А еще Илья подружился с главным в артели живописцев мастером Арефием. Старик не переставал удивляться таланту подростка, восхищался его умением все схватывать на лету.

Благодаря Арефию, Илья открыл для себя многие секреты живописного мастерства, например, научился готовить «невыцветающую» киноварь.

В монастыре впервые случилось у Ильи видение, узрел он в один миг необычные глаза и слышал, как чей-то голос назвал его по имени. С этого дня решил юный мастер посвятить свою жизнь служению Богу. Только не знал еще, что нужно для этого делать.

Когда пришла пора расставаться и возвращаться по домам, Илья долго не мог проститься с Арефием, так прикипели душой друг к другу эти люди.

Искусство по Гоголю

Наверное, осуждать тех, кто выбрал материальный путь, тоже будет не совсем правильно. Это решение должно остаться неприкасаемой частью творческого пути человека. Не исключено, что существуют такие ситуации, в которых выбор материальных благ будет довольно разумным. Но каждый, ступивший на эту дорогу, должен четко понимать с какими трудностями и разочарованиями ему придется столкнуться в будущем. Он должен осознавать, что отныне он является обычным ремесленником, а возвышенные идеи и замыслы остались по его желанию где-то позади.

Если человек, проработав все эти нелегкие вещи, все-таки продолжает идти по пути материальных богатств, что ж, это его выбор. К тому же кто-то все-таки должен выполнять пусть и ложные людские прихоти.

Нянины сказки

Рассказчик встретился с няней, которая вернулась из города. Женщина с тревогой поведала все новости, о которых там узнала. На перевале убили комиссара, голодные дети ели копыта мертвой лошади, на митинге один матрос пообещал всем соотечественникам светлое будущее. Так и сказал, что будет скоро «не жись, а едрена мать». Рассказала няня и о бывшем соседе по даче Иване Михайловиче, который теперь стал нищим.

Когда женщина ушла, рассказчик погрузился в грустные воспоминания и размышления. Своими мыслями он поделился с курочкой по кличке Жаднюха. Автор вспомнил, что Иван Михайлович писал выдающиеся труды о русских ученых, был награжден золотой медалью Академии наук. Затем эту медаль он выменял на продукты, давал уроки за хлеб и поленья. Но вскоре и этого дохода не стало, поленья оказались в большом дефиците. Ивану Михайловичу выдают сейчас мизерную пенсию, на которую можно прокормить только курочку.

V

Сергей Дмитриевич привез из степей цыганку, велел почитать ее за барыню и называть Зоя Александровна. С тех пор всем девкам в доме стало не до смеха, поскольку цыганка издевалась над ними, как хотела. Досталось от Зойки и нашему герою, которого новая хозяйка пыталась соблазнить. Илья сопротивлялся, как мог, он понимал, что должен не поддаться греховному искушению. Однажды даже ткнул горящей головешкой в грудь блудницы. После этого случая перестала Зойка домогаться юношу, а вскоре и вовсе исчезла из дома. Повез ее барин в Киев, а воротился один.

Вскоре Сергей Дмитриевич случайно обнаружил, что Илья по ночам рисует картины. Но не разгневался на юношу, а решил помочь ему развить свой талант. Нужно показать всему миру, какие есть самородки на Руси.

I

Илья был единственным сыном крепостного маляра Терешки. Мать мальчика умерла очень рано, поэтому воспитывался ребенок у своей тетки – скотницы Агафьи. Несмотря на ужасные условия жизни на скотном дворе, Илья рос красивым и румяным мальчиком, его кожа была очень нежной. За эту девичью красоту и взял барин Илью в свои покои.

Жизнь в хозяйском доме была еще хуже, чем на скотном дворе. Барин по кличке Жеребец слыл в округе жутким развратником и привлекал к участию в своих оргиях Илью, которому было тогда двенадцать лет. Но вскоре мучения мальчика закончились. Жеребец утонул возле мельницы. В этот же день Илья пошел в монастырь, где поведал о своей нелегкой судьбе одной монахине. Та утешила мальчика и научила молитве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: