«мещане» м. горького

Электронная книга богомолье

Краткое содержание рассказа «Старуха Изергиль» для читательского дневника (М. Горький)

Многомудрый Литрекон любит раннюю прозу Горького, ведь она проста и лаконична, но в то же время отличается глубокомысленностью и интригующими сюжетными поворотами. Основные события из этих книг часто являются верным подспорьем на экзаменах, когда приходится подбирать аргументы. Но совершенно особым шармом обладает «Старуха Изергиль», и этот рассказ хорошо бы прочитать не только в сокращении.

(508 слов) Однажды вечером в Бессарабии после сбора винограда автор (имя нам его неизвестно) беседовал с необычной пожилой женщиной. Звали её Изергиль. Она была сухой, с тусклыми глазами, голос её не звучал, а «хрустел». Вдруг показывает она на проходящую мимо тёмную тень, сказав, что это сам Ларра. Автор не знал, почему старуха так говорит, но с любопытством попросил поведать, что произошло с этой тенью.

Где-то далеко жило одно племя. Одно из пиршеств закончилось трагедией: орел похитил одну из девушек. И лишь спустя время вернулась она обратно к племени, но не одна, а с прекрасным юношей. Девушка рассказала, что орел сделался её мужем, а человек рядом с ней — её сын. Сам похититель постарел, да бросился на скалы. Старейшины не приняли сына и потребовали, чтобы он ушел. Но тот прежде подошел к одной из девушек в племени и заключил её в объятия. Но отец девушки – один из старейшин, а потому, испугавшись отцовского гнева, она оттолкнула от себя юношу. Тогда потомок орла ударил её, героиня умерла. Племя стало думать, как наказать непрошеного гостя, но никакое наказание не удовлетворяло их. После долгих раздумий один мудрец подсказал, что юноша — сам себе наказание, да и отпустили его, назвав Ларра – «отверженный». Так и жил Ларра обособленно: то воровал скот, то девушек. Никакое оружие не пробивало его тело. Однако в один день он подошел близко к племени и никак не пытался спрятаться. Люди поняли, что Ларра желает смерти, но не подарили её ему. И так безуспешно пытался убить себя горделивый юноша, пока тело его не превратилось в скитающуюся тень. И эта участь была его наказанием.

Затем старуха Изергиль решила рассказать о любви в своей жизни, ведь дожила она до такого почтенного возраста только благодаря тому, что её любили и она любила. Так хорошо рассказывала женщина о своих возлюбленнных, что образы их моментально возникали перед автором. Вот её первая любовь – рыбак с Прута. А вот Гуцул, который был повешен прямо на глазах старухи. Здесь и деспотичный богатый турок, с сыном которого Изергиль сбежала из гарема, тут и подлый монах-поляк, поплатившийся за оскорбления. Храбрый пан, венгр, красавец шляхтич – у них была разная судьба, но объединяла их всех любовь к одной женщине, которая никого и ничего не забыла. Вдруг показались вдали огоньки, будто искры. Сказала Изергиль, якобы это искры от горящего сердца некого Данко, о котором тоже существует легенда.

Когда-то один гордый степной народ враждебное племя выгнало в глубь леса. Некогда жизнерадостных, свободных людей, привыкших к просторам, теперь окружали лишь мрак и непроходимые болота. Начали они погибать, но храбрый молодой юноша Данко призвал всех пройти сквозь лес в поисках степи. Решимость героя возродила надежду на спасение и во всех остальных. Но долгий, изматывающий путь медленно приводил путников в отчаяние. Сердце Данко горело желанием спасти людей, и он вырвал его из груди, чтобы осветить им дорогу к спасению. Лес остался позади, а впереди открытая степь. Обрадовались соплеменники, да только Данко был уже мертв, а сердце его полыхало рядом с ним. Один человек наступил на него, и оно отдало свои последние искры. Отныне горят в степи огоньки, что видели герои. Вокруг стало спокойно и тихо, будто даже природа была очарована храбростью юноши.

Краткое содержание пьесыМещане

В зажиточном доме проживают Бессеменов Василий Васильевич, 58 лет, старшина малярного цеха, метящий депутатом в городскую думу от цехового сословия; Акулина Ивановна, его жена; сын Петр, бывший студент, выгнанный за участие в недозволенных студенческих собраниях; дочь Татьяна, школьная учительница, засидевшаяся в невестах; воспитанник Бессеменова Нил, машинист в железнодорожном депо; церковный певчий Тетерев и студент Шишкин — нахлебники;

Елена Николаевна Кривцова — молодая вдова смотрителя тюрьмы, снимающая в доме комнаты, и Степанида — кухарка, выполняющая в доме всю черную работу с помощью девушки Поли, швеи, дочери дальнего родственника Бессеменова Перчихина, торговца певчими птицами и пьяницы. Кроме них, в доме часто бывает Цветаева, молодая учительница, подруга Татьяны.

Действие пьесы проходит в атмосфере постоянно разгорающихся и затихающих скандалов между Бессеменовым и его детьми. Отец недоволен непочтительностью к нему детей, а также тем, что оба до сих пор не нашли в жизни своего места. По его мнению, оба они стали слишком «образованными» и потому гордыми. Это мешает им жить. Татьяна просто должна выйти замуж, а Петр — выгодно жениться и работать на приумножение богатства отца. По мере развития действия становится понятно, что дети не столько не хотят жить «по-отцовски», сколько просто не могут из-за своей ослабленной воли, потере интереса к жизни и т. д. Образование действительно не пошло им на пользу; оно лишь запутало их, лишило воли к жизни и прочных мещанских корней.

В этом главная трагедия семьи Бессеменовых. В случае с Петром, по мнению Тетерева, выполняющего в пьесе своеобразную роль резонера, эта трагедия должна решиться в пользу отца: Петр оставит Кривцову, в которую пока влюблен против воли родителей, неизбежно пойдет по пути отца и тоже станет примерным мещанином. В случае с Татьяной, которая безнадежно влюблена в Нила, уже связанного обоюдной любовью с Полей, — вопрос открыт: скорее всего, Татьяна так и останется несчастной жертвой противоречия между своими мещанскими корнями и новыми веяниями времени.

Эти веяния отчетливей всех выражает Нил, наиболее «прогрессивный» герой и, очевидно, будущий социалист-революционер, на что намекает Бессеменов. Нил отражает близкую Горькому эстетику борьбы и труда, неразрывно между собой связанных. Например, он любит ковать, но не потому, что любит труд вообще, а потому, что любит как бы сражаться с металлом, подавляя его сопротивление. В то же время воля и целеустремленность Нила имеют обратную сторону: он безжалостен к влюбленной в него Татьяне и к воспитавшему его Бессеменову.

Попутно в пьесе разворачиваются окраинные сюжеты: любовь Тетерева к Поле, в которой он видит свое последнее спасение от пьянства и скуки жизни; судьба Перчихина, человека не от мира сего, живущего только любовью к птицам и лесу; трагедия Кривцовой, влюбленной в жизнь, но потерявшей в ней свое место. Наиболее интересный из второстепенных персонажей — Тетерев. Этот человек слишком огромен (и физически, и духовно) для той убогой жизни, хозяевами которой пока являются Бессеменов и ему подобные. Но ему вряд ли найдется место и в той жизни, хозяевами которой будут люди вроде Нила. Его образ — образ вечного изгнанника жизни.

Пьеса заканчивается на трагической ноте. После неудавшейся попытки покончить с собой Татьяна понимает свою обреченность и ненужность среди людей. В последней сцене она падает на клавиши рояля, и раздается нестройный громкий звук…

Вы прочитали краткое содержание пьесы «Мещане». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание пьесы «Мещане» не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения

Иван Шмелев: биография кратко

Писатель родился 3 октября 1873 г. в Москве в патриархальной религиозной семье. Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой «шмелёвской» прозе. «Мы из торговых крестьян, — говорил о себе Шмелев, — коренные москвичи старой веры».

Начальное образование Иван Шмелёв получил дома, под руководством матери, которая особое внимание уделяла литературе и, в частности, изучению русской классики. Затем поступил в шестую Московскую гимназию, после окончания которой стал в 1894 году студентом юридического факультета Московского университета. В 1898 году окончил университет и год служил в армии

Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина)

В 1898 году окончил университет и год служил в армии. Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина).

Обе революции (февральскую и октябрьскую) писатель не принял, хотя первоначально пытался принять. Но для него стало очевидно, что его мировоззрение вступило в конфликт с моралью нового времени. За конфликтом нравственным пришло вполне себе физическое противостояние писателя с властью: был расстрелян его сын, самому ему тоже угрожала опасность. Тогда он принимает решение эмигрировать. За границей он часто публикуется, работает в эмигрантской газете, однако от нищеты его это едва спасало. Его старость была омрачена тяжёлой болезнью и нищетой. Скончался Шмелёв в 1950 году от сердечного приступа, погребён был на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Образы и символы

Ключевым символом стихотворения «О дряни» является «канареица», появляющаяся в самом конце — птичка, «верещащая из-под потолочка» — очевидно, имеются ввиду настенные часы — в старину были такие, когда они отбивали ровное время, из них с характерным звуком вылетала птичка. Вряд ли у обывателя под потолком летала настоящая канарейка, это бы сразу вывело персонажа из числа обывателей, а настенные часы — пожалуйста, у каждого второго в доме находились такие.

«Канареица» в стихотворении Маяковского символизирует мещанство, всю эту «дрянь» и «обывательщину», чьи нити «опутали революцию», а описанная в произведении «та или иная мразь» — ее собирательный образ. Собственно, идеалы революции олицетворяет «оживший» портрет Карла Маркса, чей образ тоже имеет центральное значение и противопоставляется образу «канареицы».

«Обыватели» склоняются к образу «канарейки», образ автора, то есть самого Владимира Маяковского, очевидно тяготеет к Марксу и идеалам революции.

Где же находится лирический герой? Он здесь полностью сливается с образом автора, то есть с образом самого Владимира Маяковского. Это тут случай, когда лирический герой и образ автора полностью совпадают, и именно от своего, первого лица написал это стихотворение Владимир Владимирович.

Описание произведения

По определению самого писателя, «Мещане» — это драматический эскиз в четырёх актах, причём драматический эффект достигается не благодаря ярко выраженным действиям или громким словам, а скорее благодаря тонкой демонстрации взаимоотношений в семье Бессемёнова, которая предстаёт перед читателем.

Именно она, семья Василия Бессемёнова, находится в центре произведения. Бессемёнов — представитель мещанского сословия, занимающий должность старшины в малярном цехе. Человек он степенный и основательный, желает стать депутатом от цеховых. Помимо Василия, в доме живут и его домочадцы: жена, дочь Татьяна, которая по достижении 28 лет замуж так и не вышла, и Пётр, сын, студент, который был отчислен из образовательного учреждения за то, что принимал участие в волнениях.

Помимо вышеперечисленных, в доме живут и другие: Нил — воспитанник Бессемёнова, в которого безответно и сильно влюблена Татьяна, дальние родственники, нахлебники… Вся эта толпа наблюдает за скандалами в семействе, поскольку Бессемёновы живут совсем не дружно. Дети не торопятся жить так, как приказывает и требует отец, а сам Бессемёнов считает, что сын и дочь его пали жертвами гордости и даже гордыни, овладевшей ими. Они получили образование и не хотят вести такое же размеренное существование, как Василий, не хотят — или не могут — заводить собственные семьи и посвящать всё время зарабатыванию и приумножению капитала.

Параллельно семейной драме разворачиваются и драмы второстепенных персонажей, более мелкие, но от того не менее значимые. Пьяница-Тетерев, влюбленный в Полю, которая испытывает взаимное чувство к Нилу, является лишним человеком, постоянным изгоем везде; Кривцова, потерявшая своё место в жизни, но сохранившая любовь к ней… Все они (кроме Поли и Нила, откровенно — насколько это было возможно в то время, мечтающих о большем, говорящих: «кто трудится — тот и хозяин» и пропагандирующих идеи социализма) заняты своими мелкими, личными трагедиями.

Впрочем, Бессемёновых любовные драмы так же не обошли стороной. Пётр отчаянно влюблён в Кривцову, на брак с которой никогда не даст согласия его отец, а Татьяна страдает от чувства к Нилу. Понимая, что её любовь неразделённая, женщина пытается покончить жизнь самоубийством. Ей это не удаётся, но через катарсис Татьяна понимает свою ненужность, обречённость на одиночество и блёклое, бесполезное существование. Пьеса кончается тем, что Татьяна падает на рояль, задевая клавиши, которые издают отчаянно громкий и нестройный звук.

Название, эпиграф и посвящение

Словосочетание «лето Господне» взято Шмелевым из 2 стиха 61 главы книги пророка Исайи: «…проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих». Согласно Евангелию от Луки, это место прочитал Иисус Христос перед молящимися, когда пришел в назаретскую синагогу.

Произведению предпослан эпиграф – четверостишие из стихотворения Пушкина, которое написано предположительно в первой половине октября 1830 года и при жизни поэта не публиковалось:

Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.

Под «родным пепелищем» здесь нужно понимать Отечество, под «отеческими гробами» — могилы предков. Уже в эпиграфе Шмелев заявляет ключевую тему романа «Лето Господне» — тему исторической памяти.

Книга посвящена двум людям – философу Ивану Александровичу Ильину и его супруге Наталье Николаевне. С Ильиным Шмелев подружился, будучи в эмиграции. Их переписка началась в 1927 году. Продолжалась она до смерти Ивана Сергеевича. В результате Шмелев написал около 400 писем, Ильин – чуть меньше 250.

История создания

Как уже говорилось выше, эта пьеса является первой в творчестве Горького, и с этим, несомненно, связаны особые сложности, которые автор испытывал в связи с её созданием. Замыслил «Мещан» Максим Горький ещё в начале 1900-го года, но трудился над текстом медленно. Работа шла тяжело, и первые намётки автора не удовлетворяли. Так, в августе 1900 Горький в письме Чехову сообщал, что его пьеса «скончалась», дойдя лишь до третьего акта. В сентябре же говорил, что драму не написал — и не сможет. Во всяком случае, пока.

Впрочем, несмотря на это, в следующем году Горький продолжил трудиться над драматическим произведением, прервавшись на этот раз не по собственной воле — он был заключён в тюрьму, что вызывало вынужденную паузу. Продолжить удалось только после освобождения, когда писатель жил в Нижнем Новгороде.

В середине сентября 1901-го года «Мещане» были закончены.

Символично, что в написании и первом чтении Горькому помогал Немирович-Данченко: именно ему Максим Горький рассказал про свой замысел и сложности с написанием пьесы, и именно он стал первым её слушателем, одобрив написанное и вдохновив Горького отдать пьесу для театральной постановки. Немирович-Данченко даже приехал для этого в Нижний, поскольку сам Горький был на тот момент невыездным. Он же увёз текст пьесы в Москву, где перепечатал его на печатной машинке.

Изданы «Мещане» были на следующий год, и разошлись огромным тиражом в 60 тыс. экземпляров.

Мещане Горький Максим 1901

В краткое содержание произведения “Мещане” Максима Горького входит история главного героя Василия Бессеменова, который решает уйти из своего дома. Василий не согласен с жизнью, которую ведут его родители и жена, и решает начать новую жизнь в другом месте.

Сегодня утром Василий решил уйти. Он подошел к своей жене и сказал: “Уходите, Василий, я не могу больше жить с тобой”. Жена не поняла его и спросила, почему он уходит. Василий ответил, что не может жить с такими людьми, как они.

Певчий, который живет у Василия в комнате, услышал их разговор и спросил, почему Василий уходит. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его.

Василий пошел в свою комнату и начал собирать свои вещи. В комнате висит старинный шкаф, в котором помещается его весь мир. Василий достал из шкафа свою гитару и начал играть на ней.

Тетерева, воспитанница Василия, вошла в комнату и спросила, почему он уходит. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его. Тетерева сказала, что она будет скучать по нему.

Петя, маленький соседский мальчик, заглянул в комнату и спросил, почему Василий уходит. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его. Петя попросил Василия сыграть что-нибудь на гитаре. Василий согласился и начал играть.

Василий вышел из дома и направился к реке. Он хотел начать новую жизнь в другом месте. Но перед тем как уйти, он встретил Терентия, старинного писателя, который сказал ему: “Не уходите, Василий, здесь вас ценят и любят”. Василий ответил, что он не может жить с такими людьми, как они, и что они не понимают его.

Терентий взял Василия за руку и сказал: “Василий, не идите, вы должны остаться здесь и продолжать играть на гитаре. Василий посмотрел на него и сказал: “Я не могу жить с такими людьми, как вы, и что они не понимают меня”. Терентий только пожал плечами и ушел.

Василий пошел к реке и сел на берегу. Он начал играть на гитаре и петь. Люди, проходящие мимо, остановились и слушали его. Они были поражены его талантом и красотой его голоса.

Василий играл и пел всю ночь. Утром он вернулся домой и сказал своим родителям: “Я остаюсь здесь, я не могу уйти от вас”. Родители были счастливы услышать его решение.

И так, вот история Василия Бессеменова, который решил уйти, но остался. Как видно из этой краткой версии произведения “Мещане” Максима Горького, главный герой сталкивается с простыми людьми, которые не понимают его и его идеалов.

Читайте полную версию произведения “Мещане” Максима Горького, чтобы узнать, как развивается история Василия Бессеменова и что происходит с другими персонажами.

О произведении

Легенда о Данко — содержание третьей главы рассказа Горького «Старуха Изергиль», написанного в 1894 году. В этой легенде писатель представил смелого, красивого молодого героя, который готов на самопожертвование ради людей.

Темой легенды является страх народа перед новой жизнью, беспомощность в трудных жизненных обстоятельствах, а также благородство и самоотверженность храбрых людей, готовых отдать жизнь за своё племя.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Данко». Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Популярные сегодня пересказы

  • Лафертовская маковница — краткое содержание повести Погорельского В районе Проломной заставы в Москве жила когда-то старуха-гадалка. Прозвище она получила Лафертовская Маковница. В народе она слыла ведьмой, хотя говорить об этом вслух многие боялись.
  • Краткое содержание рассказа Зорькина песня Астафьева С самого утра, когда вся деревня находится еще в дреме, а пастухи не вывели на пастбище коров, бабушка со своим внуком идут в лес, чтобы набрать ягод – земляники.
  • Слово о полку Игореве — краткое содержание Заболоцкого «Слово о полку Игореве» является памятником древнерусской литературы. Его первичное создание относится к 12 веку. Произведение было написано на древнерусском языке, поэтому для того
  • На берегах Сакраменто — краткое содержание романа Лондона Главным героем произведения является четырнадцатилетний подросток по имени Малыш Джерри, представленный в образе рыжеволосого мальчика, имеющего голубые глаза, белую кожу, которая покрыта веснушками.

Основные персонажи романа

Главный герой произведения – мальчик Ваня, которому нет семи лет. От его имени ведется повествование, то есть читатели видят мир романа глазами ребенка. Ваня растет в большой купеческой семье, в которой религия играет важнейшую роль. В доме, где живет мальчик, царит доброжелательная атмосфера. Окружающие ласково называют ребенка «голубком», «косатиком», «миленьким» и так далее. Имена других людей нередко произносятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами – например, «Мартынушка», «Антипушка», «Гаврилушка». Ваня – эмоциональный, веселый, способный мальчик, плачущий над «Вещим Олегом» и без особых проблем выполняющий грамматическое задание гувернантки. Ему с детства знакомо ощущение праздничности бытия: «Теперь потускнели праздники и люди как будто охладели. А тогда. всё и все были со мною связаны, и я был со всеми связан…».

Отец Вани – представитель хозяев «старого уклада» Сергей Иванович, человек вспыльчивый, но отходчивый и очень совестливый. Он глубоко религиозен, но при этом страстно любит творчество Пушкина и даже помогает организовать открытие памятника поэту. В книге рассказывается о добрых делах Сергея Ивановича. В частности, отец Вани устраивает обеды для бедных, дает милостыню, заботится о своих прежних работниках в тайне от них самих. Благодаря доброте Сергей Иванович снискал народную любовь. Простые люди искренне сочувствуют ему, когда он заболевает. Терпя страшные боли, отец Вани продолжает верить. Врачу Сергей Иванович говорит, что на все воля Божия.

Михаил Панкратович Горкин – духовный наставник Вани, старый плотник, который уже не работает, а просто живет «при доме». Этого персонажа, фигурирующего также в «Богомолье» Шмелева, философ Ильин назвал «русским верующим простецом». По мнению Горкина, православная вера – «самая хорошая, веселая». Старик считает, что она «и слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость».

Василий Васильевич по прозвищу Косой (получено за любовь к спиртному) – «старший прикащик» у Сергея Ивановича, этакий русский богатырь, в котором сила гармонично сочетается с ремесленным мастерством. Он предан хозяину, никогда не забывает о рабочем долге и не помнит плохого. После смерти отца Вани Василий Васильевич обещает матери мальчика, что продолжит служить ей, как покойному Сергею Ивановичу.

На кого рассчитана книга? Стоит ли читать?

Если бы у меня спросили, кому эту книгу стоит порекомендовать, я бы без заминки сказала бы, что всем. Сейчас аргументирую. Книга рассчитана на любой возраст, будет интересно читать как взрослым людям, которым она будет усладой для сердца, так и детям, которым она в ненавязчивой манере преподаст уроки жизни и научит тому, чему не научат современные мультики. Так же книга заинтересует людей разного вероисповедания, в ней нет навязывания христианства, нет гонений на другие веры, в ней нет, как многие боятся, сложной лексики и монотонных лекций. Но, как мне кажется, до этой книги надо дорасти, к ней надо прийти, потому что она не относится к разряду книг для развлечения, книг, после прочтения которых можно похвастаться перед друзьями своими познаниями в области литературы. Этот роман для души, он способен залечить раны, изменить взгляд на мир, заставить радоваться самой обыденной вещи. Я прочитала много книг, достаточно много для того чтобы сказать, что этот роман проливает свет на душу того, кто его читает, другого творения, действующего подобным образом я пока не встречала!

Очень кратко

Богатый мещанин, господин Журден, отчаянно мечтает стать настоящим аристократом. Образцом для подражания ему служит некий граф Дорнат, снискавший себе славу мошенника и подлеца. Чтобы приблизиться к своей мечте, Журден нанимает для себя преподавателей, пользуется услугами лучших портных и парикмахеров. Подобная мания доставляет семье Журдена массу хлопот. Однако ее ловко используют в своих корыстных целях учителя, которые всячески льстят и лицемерят недалекому мужчине. Наивный Журден верит их сладким речам, и зачастую выставляет себя посмешищем.

Жена Журдена на его фоне выгодно отличается умом и практической сметкой. В данный момент она мечтает лишь об одном – выдать дочь Люсиль замуж за достойного человека. Девушка влюблена в благородного, умного и красивого Клеонта. Но у юноши есть один недостаток – отсутствие знатного происхождения. Узнав об этом, Журден отказывает Клеонту.

Горе молодых влюбленных трогает проворного слугу Ковьеля. Он переодевает Клеонта в пышный костюм, и при помощи друзей-актеров юноша предстает перед Журденом в облике сына султана. Ковьель намекает, что Журден может стать членом королевской семьи, достаточно лишь согласиться на брак Люсиль и принца. Восторженный герой тут же дает свое родительское благословение, и молодые обретают счастье.

Андреев характеризует постановку пьесы Горького. Он подробно описывает персонажи, самих мещан – старика Бессменова, Петра, — а также людей, борющихся с этим явлением – Елену, Нила и певчего Тетерева.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Островский Сердце не камень В поместье на краю Москвы живет богатый старый купец Каркунов со своей семьей. Он много гуляет, разъезжает по клубам и трактирам и ведет разгульный образ жизни, при этом жутко ревнует свою жену и не позволяет ей покидать пределы своего поместья
  • Краткое содержание Сильфида балет Шотландия. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях
  • Краткое содержание Тургенев История лейтенанта Ергунова Лейтенант Кузьма Ергунов нес службу на флоте в Николаеве. Там он охранял постройки. Ему платили жалованье, также давали казенные деньги, которые он прятал в нательный пояс из кожи.
  • Краткое содержание Стендаль Пармская обитель «Пармская обитель» — одно из самых известных произведений, принадлежащее перу знаменитого французского писателя Стендаля.
  • Краткое содержание Шмелёв Богомолье В произведении Ивана Сергеевича Шмелёва «Богомолье» рассматривается паломничество разных людей к Троице-Сергиевой Лавре, показанные читателю через призму восприятия Вани. Самому мальчику всего лишь шесть лет

Главный герой рассказа Осеевой «В классе» — школьник Петя Набатов. Его семья переехала из Томска в Москву, и Петя стал учиться в одной из московских школ. В классе его встретили дружелюбно, а когда ребята узнали, что Петя – отличник, все откровенно обрадовались.

Петя охотно делился своими знаниями с ребятами, и одноклассники часто с ним общались. Но со временем выяснилось, что у нового ученика есть одна неприятная черта характера – Петя любил указывать на чужие ошибки. Когда кто-то из учеников, стоя у доски, ошибался, Петя громко указывал на сделанную ошибку. Доходило до того, что даже учитель просил Набатова не делать замечаний во время уроков.

А однажды Петя, не удержавшись, сделал очередное замечание, когда у доски находился Бунька, самый отстающий ученик класса. Но потом выяснилось, что Петя поторопился со своим замечанием, и на самом деле у Буньки ошибки не было. В результате, отношения Набатова с классом резко ухудшились, а когда Петя отказался проведать больного товарища, большинство ребят начали его игнорировать.

Учеба в школе стала тяготить Петю, с ним никто не хотел общаться, ребята демонстративно не замечали мальчика. Но перед самым Новым Годом в классе подводили итоги успеваемости, и выяснилось, что Бунька по-прежнему отстает в учебе. И тогда Петя вызвался позаниматься с Бунькой. Он ответственно подошел к делу и часами терпеливо объяснял товарищу тонкости того или иного учебного предмета. А когда Бунька отвечал у доски, Петя волновался так, как будто бы он сам стоял у доски вместо Буньки.

Занятия с отстающим учеником дали результат — Бунька стал лучше учиться, и одноклассники изменили свое отношение к Пете Набатову, вновь начав с ним дружить.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа Осеевой «В классе» — тема человеческих взаимоотношений.

Главная мысль рассказа «В классе» заключается в том, что никакой коллектив не терпит выскочек и зазнаек. В общении со сверстниками следует быть тактичным и скромным. Рассказ учит быть дружелюбным, помогать отстающим в учебе.

В рассказе мне понравился главный герой, Петя Набатов. Он хорошо учится, много знает. Петя совершил ошибку, начав указывать товарищам на их промахи, но впоследствии он исправился и помог отстающему ученику улучшить успеваемость.

В жизни всё оценивается по конечному результату. Петя, проявив немалое упорство, добился хорошего результата в плане обучения Буньки. Не словами, а делами он заслужил уважение.

Какие пословицы подходят к рассказу «В классе»?

Сумел ошибиться, сумей и исправить. Правоту доказывай не словом, а делом.

Мещане – читать онлайн бесплатно полную версию весь текст целиком

Если вы хотите прочитать полную версию произведения “Мещане” Максима Горького, вы можете сделать это онлайн бесплатно. В романе “Мещане”, написанном в 1901 году, Горький следит за судьбами обычных мещан, рассказывая историю их жизни и взаимоотношений.

Главный герой романа – воспитанник семьи Шишкиных, Терентий, который хоть и жадным, но очень любит знать все, что происходит в мире. Хотя ему и говорят “ну-ну”, он всегда идете вперед, не останавливаясь.

Когда руку Терентия протягивает певчий Тетерева, он говорит: “Погоди, пока бьют бронзовых колен”. Идете, говорите, будьте людям полезными!

Если вы хотите прочитать полную версию романа “Мещане” Максима Горького бесплатно, то можете найти его на различных онлайн-платформах. Там вы найдете полное содержание и аннотацию к произведению.

Комнату Терентия Шишкина можно описать как простую и скромную. Стены комнаты почему-то покрыты шишками, что добавляет особую атмосферу. В комнате есть стол, на котором лежит книга. На полу сидит Терентий, чего-нибудь знает и говорит, отвечая на вопросы зрителя.

Татьяна, сестра Терентия, хочет уйти из этой комнаты, но пока не может. Она говорит: “Я не могу уйти, потому что половина меня самого здесь”.

Петр, бедненький мещанин, живет далеко от реки. Он не может позволить себе роскошь жить на берегу реки, как это делают богатые мещане

Но он знает, что важно быть простым и честным человеком

Если вы хотите прочитать полную версию романа “Мещане” Максима Горького бесплатно, то можете найти его на различных онлайн-платформах. Там вы найдете полное содержание и аннотацию к произведению.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа Лицом к лицу Айтматова В данной повести рассказ ведется о случае дезертирства, который приобрел в дальнейшем философский характер. Герой произведения Исмаил хотел всеми возможными способами не дать себе умереть
  • Краткое содержание романа Поющие в терновнике Маккалоу Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду семейной саги, ключевая тема которой заключается в изображении реальных событий, происходящих в одной конкретно взятой семье.
  • Краткое содержание сказки Три медведя Толстого Как-то раз одна маленькая девочка пошла в лес и там заблудилась. Долго искала дорогу домой, но безуспешно. Бродила она, бродила между деревьев и набрела на домик, в котором обитали три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
  • Паустовский Константин Георгиевич Паустовский – удивительный писатель, чьи произведения подкупают своей искренностью и глубиной, однако вместе с тем просты и понятны читателю.

Павел и Сашенька

Прочитав краткое содержание «Матери» Максима Горького, можно подумать, что в этом произведении речь идет о людях, одержимых идеей о всеобщем счастье, и простые человеческие слабости им чужды. Это не совсем так.

Павла в Саше привлекает не только идейность и причастность к социалистическому движению. Они любят друг друга, οднакο пοжениться не мοгут: οба считают, чтο женатые ревοлюциοнеры пοтеряны для дела. Ведь им приходится зарабатывать на жизнь и растить детей. Сοбираясь в дοме у Власοвых, молодые люди читают книги пο истοрии, беседуют ο тяжкοй дοле рабοчих всей земли, ο сοлидарнοсти всех трудящихся, частο пοют песни. На этих сοбраниях мать впервые слышит слοвο «сοциалисты».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: