Краткое содержание
Чтобы понять смысл фильма «Пиджак», сначала стоит вспомнить его сюжет. После ранения в голову (Ирак, 1991г) Джек Старкс возвращается домой. По дороге он видит машину у обочины. Рядом стоит девочка Джеки, ее мама в наркотическом опьянении лежит на снегу. Джек помогает завести машину, а девочке дает свой военный жетон.
Главный герой садится в попутку к незнакомцу и уезжает. Далее… Старкса судят за убийство полицейского в тот день. Он не помнит, что произошло. Героя признают невменяемым и помещают на лечение в психбольницу.
В клинике доктор Беккер проводит новый эксперимент над больными – вводит сильные транквилизаторы, надевает смирительную рубашку, похожую на толстый пиджак, и кладет на несколько часов в ящик для умерших. Со второго сеанса такой терапии Джек начинает видеть части прошлого и будущего. Он узнает, что полицейского убил парень из попутки.
Также Старкс окунается в будущее (2007 год), где знакомится с девушкой по имени Джеки. Она приглашает его переночевать, изрядно выпивает и засыпает. Джек узнает, что новая знакомая — это девочка, которую он когда-то встретил на дороге. Ее мама, Джим, мертва. Джеки не верит ему и сообщает, что Джек Старкс умер еще 1 января 1993 году.
Выйдя из транса (26 декабря 1992 года), герой специально злит доктора Беккера, чтобы попасть опять в ящик – он должен узнать, отчего через 4 дня умрет.
В будущем Джек снова встречает Джеки. У них возникают теплые чувства друг к другу. Молодые люди едут в «Альпийскую рощу», где лечился герой. Доктор Лоренсон сообщает, что смерть наступила от удара головой. Она благодарна Старксу за спасение мальчика Бабака — он подсказал диагноз и способ лечения ребенка.
Проснувшись, Джек рассказывает доктору Лоренсон, что у Бабака эпилепсия. Мальчика вылечивают с помощью легкой шоковой терапии. Старкс просит Лоренсон отвезти его туда, где живет малышка Джеки. Главный герой отвозит письмо ее маме, в котором наставляет Джим заботиться о дочери и вести здоровый образ жизни (она умерла, уснув с непотушенной сигаретой).
У клиники Старкс падает и ударяется головой о лед. По просьбе героя его кладут в ящик. Там он вновь знакомится с Джеки. На этот раз ее мама жива.
Премудрый пескарь краткое содержание
Краткое содержание «Премудрый пескарь» Сатирическая сказка «Премудрый пескарь» («Премудрый пискарь») была написана в 1882 – 1883 годах. Произведение вошло в цикл «Сказки для детей изрядного возраста». В сказке Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» осмеиваются трусливые люди, которые всю жизнь проживают в страхе, так и не сделав ничего полезного. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Премудрого пескаря», которое поможет подготовиться к уроку литературы. Главные герои Премудрый пискарь – «просвещенный, умеренно-либеральный», прожил больше ста лет в страхе и одиночестве. Отец и мать пискаря Краткое содержание «Жил-был пискарь. И отец и мать у него были умные». Умирая, старый пискарь учил сына «глядеть в оба». Понял премудрый пискарь, что вокруг его подстерегают опасности – крупная рыба может проглотить, рак клешней перерезать, водяная блоха замучить. Особенно боялся пискарь людей – еще его отец однажды чуть в уху не угодил. Поэтому пискарь выдолбил для себя нору, в которую мог попасть только он. Ночью, когда все спят, выходил прогуляться, а днем – «в норе сидел и дрожал». Он недосыпал, недоедал, но избегал опасностей. Как-то пискарю приснилось, что он двести тысяч выиграл, но, проснувшись, обнаружил, что у него из норы пол головы «высунулось». Почти каждый день у норы его поджидали опасности и, избежав очередной, он облегченно восклицал: «Слава тебе, господи, жив!»». Боясь всего на свете, пискарь не женился и детей не имел. Он считал, что раньше «и щуки были добрее и окуни на нас, мелюзгу, не зарились», поэтому его отец еще мог позволить себе семью, а ему «как бы только самому прожить». Прожил премудрый пискарь таким образом больше ста лет. Не было у него ни друзей, ни родных. «В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется». Уже и щуки начали хвалить его, надеясь, что пискарь их послушает и из норы выберется. «Сколько прошло годов после ста лет — неизвестно, только стал премудрый пискарь помирать». Размышляя над собственной жизнью, пискарь понимает, что он «бесполезный» и если бы все так жили, то «весь пискарий род давно перевелся бы». Решил он вылезти из норы и «гоголем по всей реке поплыть», но снова испугался и задрожал. Мимо его норы проплывали рыбы, но никому не было интересно, как он до ста лет прожил. Да и премудрым его никто не называл – только «остолопом», «дураком и срамцом». Пискарь впадает в забытье и тут снова привиделся ему давний сон, как он двести тысяч выиграл, да еще и «вырос на целых поларшина и сам щук глотает». Во сне пискарь случайно выпал из норы и вдруг исчез. Возможно его щука заглотала, но «скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?». Заключение В сказке «Премудрый пискарь» Салтыков-Щедрин отразил современное ему общественное явление, распространенное среди интеллигенции, которая была озабочена только собственным выживанием. Несмотря на то, что произведение было написано более ста лет назад, оно не теряет своей актуальности и сегодня. Рекомендуем не ограничиваться кратким пересказом «Премудрого пескаря», а прочесть сказку полностью.
Глава XLIII
Мартин сдержал обещание, данное Марии. Он купил ей дом, помог получить молочную ферму и обеспечил образованием детей. Лиззи огорчил успех юноши. Она поступила на курсы стенографии и жадно взялась за учебу, чтобы приблизиться к славе Идена.
Герой с холодным расчетом рассылает свои творения во все издания. Редакции охотно публикуют их и выплачивают бешеные гонорары. Мартина не радовали деньги, он вернулся к курению и выпивке.
Судья Блонт забывает обиды и зовет разбогатевшего рабочего на обед. Мартин недоумевает, но принимает приглашение. Ему противно буржуазное общество, некогда убившее «Эфемериду» Бриссендена.
Глава XLII
Герой в последний раз посетил пикник союза каменщиков. Прежние друзья тепло встретили товарища. Там же оказались его бывший сосед Джим и Лиззи Конолли. Мартин отправился на прогулку с дамой. Ухажер Лиззи принял это близко к сердцу и бросился с кулаками на соперника.
Работяги развели драчунов. Лиззи объяснилась с Иденом и призналась в любви. В ответ Мартин предложил ей деньги на обучение и исполнение всех мечтаний. Лиззи отказалась и, сославшись на усталость, запросилась домой.
Ухажер Лиззи уже поджидал Мартина. Он хотел отомстить за «оскорбление», но получил отпор от компании Джима. Пара на трамвае добралась до дома девушки. Напоследок Иден посоветовал Лиззи помириться со своим парнем.
Отвергнутая девица расплакалась и убежала прочь.
Лунная долина
Роман-утопия писателя, появившийся на свет в 1913 году, который показывает, что Джек Лондон разочаровался в социализме, но зато проявил интерес к научному фермерству. Он рассказывает о девушке и парне из рабочей среды, Саксон и Билле. Они встречаются на танцах, влюбляются и женятся.
Вначале у молодоженов все хорошо: налаженный семейный быт, скоро должен появиться на свет первенец. Но начинается забастовка рабочих, в которой участвует и Билл. Она переворачивает все с ног на голову, такое, вроде бы, крепкое семейное счастье рушится. Удастся ли его сохранить?
Книга «Лунная долина» не так известна, как другие произведения Лондона, но, тем не менее, она регулярно переиздается.
Морской волк
В 1904 году был написан этот роман. Он рассказывает о капитане промысловой шхуны «Призрак», которого все зовут Волком Ларсеном. Прообразом главного героя был Александр Маклейн, самый известный браконьер конца 19 века, который когда-то был невероятно бедным, но смог стать владельцем яхт и пароходов. Его все называли «Sea Wolf», что можно перевести, как «пират».
Когда Лондон начал работать над романом «Морской волк» Маклейну было 45 лет, он уже был легендой, был в розыске у 5 государств, в том числе и в России. Его подозревали в убийстве 70 человек. И этот неоднозначный персонаж стал главным героем его романа. Как и в книге, с Маклейном поквиталась сама жизнь, его труп нашли на побережье Канады в 1914 году. Что это было, несчастный случай или убийство, до сих пор неизвестно.
Глава XLV
В отель к писателю заявилась Руфь. Она якобы пришла сюда тайно, клялась бывшему жениху в любви. Руфь готова была смириться с вредными привычками и мировоззрением Мартина. Иден холодно высказал все, что думает о буржуазии. Возможно, он действительно был болен.
Вопреки возражениям, Мартин проводил Руфь до дома. В темном переулке он заметил караулящего сестру Нормана. Конечно, девица солгала: Морзы сами послали ее обольстить писателя.
На обратном пути работягу окликнул Джо, бывший прачечник. Он сделался бродягой, бросил пить и даже прибавил в весе. Его устраивала новая жизнь, она была легкой и беззаботной. Иден отдал Джо пригоршню монет на ночлег.
В отеле он попросил портье заказать ему билет на пароход. Через 5 дней он навсегда покинет Окленд и двинется на Таити.
Основная идея
Главная мысль сказки «Дурак» заключается в том, что, несмотря на диктующие обществом правила и нормы, в первую очередь, необходимо оставаться человеком и сохранить в себе эту доброту, чистоту и свет, которые есть у каждого из нас в детстве. Ведь всем нам в детстве жалко петушка, которого убивает повар, и не жаль поделиться едой с бедняком. К этому нравственному эталону и стоит стремиться, чтобы искоренить горе и лишения.
Особое внимание следует уделить финалу сказки: Иван внезапно уходит из дома и возвращается так же внезапно, но побледневший, худощавый, с безразличием и пустотой в душе. Автор не даёт читателю пояснений, что случилось с героем за всё это время, но при анализе становится понятно. В этом поступке и исходе событий Салтыков-Щедрин описал противостояние одного доброго и светлого человека и остального враждующего против него мира
В этой неравной битве, внутренний мир и идеал героя погибают, как погиб бы и любой другой. Иван попытался найти на свете место для своих идеалов, попытался отстоять свою правоту, но люди не позволили ему это сделать. Он не нашел единомышленников, не применил себя и, быть может, просто не смог жить дальше, осознавая масштаб проблемы. Таков смысл сказки «Дурак» и ее финала
В этом поступке и исходе событий Салтыков-Щедрин описал противостояние одного доброго и светлого человека и остального враждующего против него мира. В этой неравной битве, внутренний мир и идеал героя погибают, как погиб бы и любой другой. Иван попытался найти на свете место для своих идеалов, попытался отстоять свою правоту, но люди не позволили ему это сделать. Он не нашел единомышленников, не применил себя и, быть может, просто не смог жить дальше, осознавая масштаб проблемы. Таков смысл сказки «Дурак» и ее финала.
Глава XLVI
Остаток дня писатель разбирал письма, ходил по магазинам и спал. Слух о его скором отплытии поднял суету. Толпы знакомых и родственников выстраивались в очередь, чтобы проститься с Мартином. Юноша не выносил людей, они раздражали его уставший мозг.
Перед путешествием Иден заставил себя встать с постели и пойти на паром
На пароходе он почувствовал себя лучше, но и тут внимание богачей не обошло знаменитость. Мартин все реже покидал каюту
Вынужденно бодрствуя, писатель взялся за стихи Суинберна. В них он нашел ответ. Окрыленный открытием юноша вылез в иллюминатор и прыгнул в океан. Пароход шел дальше, а Иден плыл в неизвестность.
Наконец, герой остановился, нырнул и вдохнул воду. Воля к жизни толкала его на поверхность. С третьей попытки он догадался занырнуть поглубже и выпустить воздух из груди.
Сознание в муках угасло, и жизнь покинула тело Мартина.
Защитник
И все соседи папочку одобряют: во-первых, потому, что закон есть такой, чтобы дураков учить; а во-вторых, и потому, что никому от Иванушки житья не стало. Намеднись соседские мальчишки вздумали козла дразнить — он за козла вступился. Стал посередке и не дает козла в обиду. Козел его сзади рогами бьет, мальчишки спереди по чем попало тузят, а ему горюшка мало — всего в синяках домой привели! А на другой день опять с дураком история: у повара петуха отнял. Нес повар под мышкой петуха на кухню, а дурак ему навстречу: «Куда, Кузьма, петушка несешь?» — «Известно, мол, на кухню да в суп»… Как кинется на него дурак! Не успел Кузьма опомниться — смотрит, а петух уж на забор взлетел и крыльями хлопает!
Толковал-толковал ему папочка: «Петух — не твой, как же ты смел его у повара отнимать?» А он в ответ одно твердит: «Знаю я, что петух не мой, да и не поваров он, а свой собственный…» Как ни любили дурака все домочадцы за его ласковость и тихость, но с течением времени он всех поступками своими донял. Есть ему захочется — нет чтобы мамочку попросить: «Позвольте, мол, милый друг маменька, в буфете пирожок взять», — сам пойдет, и в буфете, и в кухне перешарит, и что попадется под руку, так, без спросу, и съест. Захочется погулять — возьмет картуз, так, без спросу, и уйдет. Раз нищий под окном остановился, а у мамочки, как на грех, в ту пору трехрублевенькая бумажка на столе лежала, — он взял да ВСЕ три рублика нищему в суму и ухнул! — Батюшки! да из него Картуш выйдет! — невзвидела света мамочка. — И непременно выйдет, — отозвался папочка, — хуже выйдет, ежели ты, вместо того чтобы сечь, лясы с ним точить будешь!
Делать нечего, высекла дурака и мамочка. Но высекла, надо прямо сказать, чуть-чуть, только чтобы наука была. А он встал, сердечный, весь заплаканный, и обнял мамочку. — Ах, мамочка, мамочка! бедненькая ты моя мамочка! И сделалось мамочке вдруг так стыдно, так стыдно, что она и сама заплакала. — Дурачок ты мой ненаглядный! вот кабы нас бог с тобой вместе к себе взял!
Наконец, однако, он и себя, и мамочку едва не погубил. Гуляли они однажды всей семьей по набережной реки. Папочка мамочку под ручку вел, а он, впереди, разведчика из себя изображал. Будто бы они источники Нигера открывать собирались, так он послан вперед разузнать, не угрожает ли откуда опасность. Вдруг слышат стоны; взглянули на реку, а там чей-то мальчишечко в воде барахтается! Не успели опомниться — ан дурак уж в реку бухнул, а за дураком мамочка, как была в кринолине, так и очутилась в воде. А за мамочкой — пара городовых в амуниции. А папочка стоит у решетки да руками, словно птица крыльями, машет: «Моих-то спасайте! моих!» Наконец городовые всех троих из воды вытащили. Мамочка-то одним страхом поплатилась, а дурак целый месяц в горячке вылежал. Понял ли он, что поступил по-дурацки, или сделалось ему мамочку жалко, только как пришел он в себя, да увидел, что мамочка, худенькая да бледненькая, в головах у него сидит, — так и залился слезами! Только и твердит: «Мамочка! мамочка! мамочка! зачем нас бог к себе не взял?»
А папочка тут же стоял и все надеялся, что дурак хоть на этот раз скажет: «Простите, милый папочка, я вперед не буду!» — Однако он так-таки и не сказал. После этого случая папочка с мамочкой серьезно совещались: ка́к с дураком быть? Ходили, обнявшись, по зале, со всех сторон предмет рассматривали и долго ни на чем не могли сойтись.
Джек Лондон. Межзвёздный скиталец
ГЛАВА I
С раннего детства во мне жило сознание бытия иных мест и времен. Я чувствовал присутствие в себе иного «я». И верьте мне, мой грядущий читатель, это бывало и с вами! Оглянитесь на свое детство — и ощущение инобытия, о котором я говорю, вспомнится вам как опыт вашего детства. Вы тогда еще не определились, не выкристаллизовались, вы были пластичны, вы были — душа в движении, сознание и тождество в процессе формирования, — да, формирования и… забывания.
Вы многое забыли, читатель; но все же, читая эти строки, вы смутно припомните туманные перспективы иных времен и мест, в которые заглядывал ваш детский глаз. Теперь они вам кажутся грезами, снами. Но если это были сны, привидевшиеся вам в ту пору, — откуда, в таком случае, их вещественность? Наши грезы уродливо складываются из вещей, знакомых нам. Материал самых бесспорных наших снов — это материал нашего опыта. Ребенком, совсем крохотным ребенком, вы в грезах падали с громадных высот; вам снилось, что вы летаете по воздуху, вас пугали ползающие пауки и слизистые многоножки, вы слышали иные голоса, видели иные лица, ныне кошмарно знакомые вам, и любовались восходами и закатами солнц иных, чем известные вам ныне.
Так вот, эти детские грезы принадлежат иному миру, иной жизни, относятся к вещам, которых вы никогда не видели в нынешнем вашем мире и в нынешней вашей жизни. Но где же? В другой жизни? В других мирах?
Когда вы прочтете все, что я здесь описываю, вы, может быть, получите ответ на недоуменные вопросы, которые я перед вами поставил и которые вы сами ставили себе еще до того, как читали эту книгу.
Вордсворт знал эту тайну. Он был не ясновидящий, не пророк, а самый обыкновенный человек, как вы, как всякий другой. То, что знал он, знаете вы, знает всякий. Но он необычайно талантливо выразил это в своей фразе, начинающейся словами: «Не в полной наготе, не в полноте забвенья…»
Поистине тени тюрьмы окружают нас, новорожденных, и слишком скоро мы забываем! И все же, едва родившись, мы вспоминали иные времена и иные места. Беспомощными младенцами, на руках старших, или ползая на четвереньках по полу, мы вновь переживали во сне свои воздушные полеты. Да, мы познавали муки и пытку кошмарного страха перед чем-то смутным, но чудовищным. Мы, новорожденные младенцы без опыта, рождались со страхом, с воспоминанием страха, а воспоминание есть опыт.
Что касается меня, то я, еще не начав говорить, в столь нежном возрасте, что потребность пищи и сна я мог выражать только звуками, — уже в ту пору я знал, что я был мечтателем, скитальцем среди звезд. Да, я, чьи уста не произносили слова «король», знал, что некогда я был сыном короля. Мало того — я помнил, что некогда я был рабом и сыном раба и носил железный ошейник.
Это не все. Когда мне было три, и четыре, и пять лет, «я» не был еще «я». Я еще только становился; я был расплавленный дух, еще не застывший и не отвердевший в форме нынешнего моего тела, нынешнего моего времени и места. В этот период во мне бродило, шевелилось все, чем я был в десятках тысяч прежних существований, это все мутило мое расплавленное «я», стремившееся воплотиться во мне и стать мною.
Глупо это все, не правда ли? Но вспомните, читатель, — которого надеюсь увлечь за собою в скитания по безднам времени и пространства, — сообразите, читатель, прошу вас, что я много думал об этих вещах, что в кровавые ночи и в холодном поту мрака, длившегося долгими годами, я был один на один со своими многоразличными «я» и мог совещаться с ними и созерцать их. Я пережил ад всех существований, чтобы поведать вам тайны, которые вы разделите со мной, склонясь в час досуга над моей книгой.
Итак, я повторяю: в три, и в четыре, и в пять лет «я» не был еще «я»! Я только становился, застывал в форме моего тела, и все могучее, неразрушимое прошлое бродило в смеси моего «я», определяя, какую форму это «я» примет.
В чем суть концовки
Заканчивается фильм следующим: Джек ударяется головой и через ящик для мертвецов попадает в будущее к Джеки. Жизнь девушки изменилась благодаря главному герою – другая работа, машина, ее мама жива. Смысл концовки фильма «Пиджак» в том, что будущее можно изменить через изменение настоящего. Стремясь к лучшему сейчас, можно запрограммировать счастливый исход различных событий в дальнейшем.
Так будут ли Джек и Джеки вместе? Этот вопрос Д. Майбери решил оставить открытым. Лишь финальная фраза «Сколько нам осталось времени?» наводит на мысль о скором расставании героев. Как они могут быть вместе в 2007 году, если в 1993 главный герой умрет?
Хотя подтверждения факта смерти в измененной Джеком версии судьбы зритель не видит. Его засовывают в ящик еще живым, истекающего кровью. Возможно, избежав смерти в 1993 году, Старкс сможет теперь жить полноценно рядом с Джеки. Глядя на улыбающиеся лица героев, хочется верить в счастливый конец истории.
Психологический триллер «Пиджак» — это серьезный фильм с глубоким смыслом. Благодаря сильней игре актеров им веришь с первого кадра и уже не сомневаешься во всем происходящем на экране. Трагичность событий – война, суд, психбольница – заставляет задуматься над несправедливостью жизни, ее смыслом. Впечатление после просмотра «Пиджака» может быть разным, но равнодушным остаться не получится.
https://youtube.com/watch?v=M_7CDxlTvFY
Чему учит?
Чему учит сказка «Дурак»? Во-первых, тому, что нельзя осуждать людей, которые просто отличаются от нас своими принципами и убеждениями. Оскорблять их и переделывать под свой вкус мы не имеем права. С другой стороны, нам нужно научиться быть самостоятельными, несмотря на осуждение толпы. Автор доказывает, что выбор человека напрямую отражается на его внутреннем мире, его внутренней правоте. Салтыков-Щедрин призывает читателей к самостоятельному выбору, который нужно делать, прислушиваясь к своему разуму, сердцу и, особенно, к совести.
Во-вторых, автор сказки «Дурак» заставляет задуматься о том, что порой наши мелочные расчеты незначительны на фоне чужой беды. Нужно уметь отвлечься от своих повседневных нужд и посмотреть по сторонам. Быть может, есть кто-то, кто реально нуждается в помощи и мучается. Только Иван заметил, что соседского мальчика бросила мать, что он умирает от голода и холода. Неужели так сложно помочь ребенку, пожертвовав куском хлеба? Мы должны ставить такую помощь выше второстепенных потребностей и капризов. Тогда мир станет лучше.
Глава XLI
Поэма наделала шуму во всех журналах. Бриссендена и хвалили, и ругали, но никто не понял истинного смысла стихов. Порой критика настолько жестоко чернила творение, что у Мартина сжималось сердце. Он был полностью разочарован в обществе.
Герой едва дотянул до первого крупного чека. Редакции принимали все его старые рассказы и не скупились на оплату. Мартин равнодушно обналичил чеки, закрыл долги и открыл счет в банке.
Наконец писатель продвинул рассказ «Запоздалый» в издательство. Получив большой аванс, герой разменял 500$ на 5$ монеты и отдал их Гертруде в благодарность за помощь в прошлом. Он настоял, чтобы сестра наняла служанку и отдохнула от тяжелого труда.
Биография
Джек Лондон — американский прозаик, новеллист, публицист, классик мировой литературы ХХ столетия.
Будущий писатель родился 12 января 1876 в небогатой семье в г. Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. В 1889 г. Лондон заканчивает среднюю школу.
Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось всё более шатким. В 1893 г. Лондон на восемь месяцев выходит в плавание на промысел морских котиков. Вернувшись, он принимает участие в литературном конкурсе – пишет очерк «Тайфун у берегов Японии» и завоёвывает первый приз.
К двадцати трем годам Лондон сменил множество занятий, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах, был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки», был студентом, плавал матросом, участвовал в марше безработных.
В его короткую 40-летнюю жизнь вместились годы серьезного занятия сельским хозяйством на ранчо в Калифорнии, работа корреспондентом во время русско-японской войны, сан-францисского землетрясения 1906 года и мексиканской революции. Еще Джек Лондон читал лекции в Гарварде и Йеле, был активистом соцпартии — пока не разочаровался в её идеалах. Несколько раз он тяжело болел — в том числе цингой и тропической лихорадкой; дважды был женат.
Усвоив взгляды К. Маркса, Г. Спенсера и Ф. Ницше, Лондон разработал собственную философию. Будучи социалистом, он решил, что при капитализме легче всего заработать деньги писательским трудом и, начав с коротких рассказов в «Оверленд мансли», вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске. Неоромантические повести и рассказы о Севере, проза о жизни на море сочетают поэзию суровой природы, бескорыстного мужества с изображением тяжёлых физических и моральных испытаний.
В 1900 г. Лондон публикует свой первый сборник рассказов Сын волка (The Son of the Wolf). В последующие семнадцать лет он выпускал по две и даже три книги в год. К Лондону приходит известность, его материальное положение стабилизируется, он женится на Элизабет Маддерн, у него рождаются две дочери.
Были опубликованы сборник рассказов «Бог его отцов» (1901); роман «Дочь снегов» и книга «Люди бездны» (Men of Abyss) о жизни беднейшего квартала Лондона Ист-Энда (1902); повесть «Зов предков» (The Call of the Wild) (1903). В 1904 г. выходит один из самых знаменитых романов Лондона «Морской волк» о капитане Вульфе Ларсене. В этом же году Лондон едет в командировку в Корею на русско-японскую войну. Вернувшись, он разводится с женой и женится на её бывшей подруге Чармейн Киттредж.
В 1905 г. появляется «Борьба классов» (The War of the Classes), политическое сочинение, в котором излагаются революционно-социалистические взгляды Лондона. В 1907 г. выходит утопический роман-апокалипсис «Железная пята» (The Iron Heel) о классовой войне.
В 1907-1909 гг. Лондон совершает морское путешествие на построенной им по собственным чертежам яхте «Снарк». В 1909 г. публикуется автобиографический роман «Мартин Иден» (Martin Eden) о моряке, который нелёгким путём пробивается к вершинам знаний и писательской славе.
В 1913 г. появляется автобиографический трактат об алкоголизме «Джон Ячменное Зерно» (John Barleycorn), трагический аргумент в пользу «сухого закона» и роман «Лунная долина» (The Valley of the Moon).
22 ноября 1916 г. Лондон умер в Глен-Эллене (шт. Калифорния) от смертельной дозы морфия, которую он принял или с целью умерить боль, вызванную уремией, или сознательно, желая покончить с собой.
В 1920 г. посмертно издан роман «Сердца трёх» (Hearts of Three), в котором Лондон обращается к новому для него, но весьма перспективному жанру американской литературы – киноповести.
За неполных 20 лет литературной деятельности Джек Лондон создал свыше 200 рассказов, 20 романов и 3 пьесы. Тематика его произведений не менее разнообразна, чем его жизнь. Наиболее известен цикл его произведений, условно называемый «Северная Одиссея», куда входят, наряду с другими, повести «Зов предков» (1903) и «Белый клык» (1906), рассказы «Закон жизни» (1901), «Любовь к жизни» (1905), «Костер» (1908).