Сочинение на тему «басни крылова»

Басня крылова две бочки

Краткое содержание

Краткое содержание для читательского дневника басни про стрекозу и муравья. Наступило лето лето, в течение которого все насекомые заняты своими делами. В басне два главных героя::

  • Муравей – маленький, но упорный, постоянно трудится, запасает пропитание на зиму, почти не отдыхая. Использует теплые дни, чтобы подготовится к холодам, крайне дальновидный;
  • Стрекоза – плясунья, наслаждается каждым теплым днем, танцует и веселится, совершенно при этом не думая о грядущей зиме. Живет только одним днем и не задумывается о будущем.

Но рано или поздно теплая пора кончается и приходит зима, везде лежит снег, кушать нечего. Муравей беззаботно пережидает холода в теплом домике, кушая то, что запасал летом, а попрыгунья бродит среди сугробов, не находя пропитания. И вот она просит у своего кума помощи, чтобы тот впустил ее погреться и накормил, но получает отказ, ведь она не работала и не заслужила помощи. Муравей отвечает гостье крылатой ныне фразой «Так пойди же, попляши!»

Анализ басни

Некоторые произведения писателя заимствованы у других литераторов, а басня Крылова «Стрекоза и муравей» своим сюжетом повторяет подобное произведение Лафонтена. Крылов перевел текст и несколько видоизменил его, в частности, подробно описал характер действующих лиц.

Кроме того, были некоторые изменения и в самой структуре, поскольку Иван Андреевич к басне Стрекоза и муравей решил приблизить российские реалии.

Особенности басни:

  1. Стрекоза предстает перед читателем резвой, с живым темпераментом и веселым нравом. Крылов подобрал уникальное слово для ее описания — попрыгунья, характеризуя ее как легкомысленную особу.
  2. Муравей напротив, отличается степенностью и рассудительностью, постоянно трудиться, четко понимая, что труд сегодня позволит ему отдыхать в будущем.
  3. Русское лето крайне непродолжительное, поэтому прекрасное (Лафонтен не упоминает о продолжительности лета). Насекомые не успели опомниться, как теплая пора прошла. При этом зима в России крайне быстро наступает и отличается суровостью, автор отлично это показывает: «Помертвело чисто поле» и попрыгунья уже совсем без сил: «К Муравью ползет она».
  4. Называя соседей кумовьями Крылов обращается к старинным русским традициям патриархата, согласно которым народ является единым родом и всячески помогает друг другу.
  5. Плясунья не раскаивается и не обещает измениться, а лишь просит помощи, чтобы дотянуть до весны, а потом снова собирается продолжить скакать.

Крылов показывает читателю: рано или поздно приходит тот момент, когда необходимо платить за свое безделье. Надо уметь не только веселиться без особых усилий, но и упорно трудиться, чтобы обеспечить себе будущее. Автор также показывает, что всегда будет тот, кто пожелает воспользоваться чужими трудами, нажиться на работе других, при этом ничего не делая самостоятельно. Басня Крылова показывает читателю два типа людей: бездельников и трудолюбивых.

Конечно, автор слегка утрировал образы для лучшего преподнесения морали и раскрытия основной мысли, что необходимо с умом и трудиться, и отдыхать.

Он показал семейный взгляд на жизнь, любовь к природе и обычаи.При этом тема, которую писатель поднимает крайне важная. Автор укоряет русских людей за лень и праздность, чрезмерную беззаботность, которая перетекает в безалаберность, вынося приговор: «Это дело! Так поди же попляши».

Основная мысль басни

В ходе анализа произведения определяется его главная мысль. Мораль басни Стрекоза и муравей раскрывается в самом конце, в момент кульминации сюжета, когда Муравей отказывает Стрекозе в помощи. Кому-то может показаться, что Крылов призывает читателей быть жестокими и отвечать отказом на просьбы о помощи, ведь плясунья скорее всего замёрзнет среди сугробов без пропитания. Разве надо быть жестоким как трудолюбивая мурашка?

Но басня не про это, благодаря крайне удачным выражениям автор показывает, что Стрекоза совсем не раскаивается в своей праздной жизни, она не просит у Муравья научить ее жить в труде, она лишь хочет пожить пару месяцев у него, пользуясь благами и продуктами, которые он за лето скопил.

Подробно разобрав текст, можно понять, чему учит басня:

  1. Следует думать о своем будущем заранее и проводить каждый день с пользой, не тратя время зря;
  2. Лентяи никогда ничего не имеют, а те, кто трудится, живут хорошо и встречают тяжелые времена подготовленными.

Анализ басни Ларчик, главные герои басни

Анализируя одну из наиболее оригинальных басен Ивана Крылова «Ларчик», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механика, который всячески старался открыть ларец, но это оказалось ему не под силу. Зрители, которые собрались посмотреть на это действие, всячески пытались помочь своими подсказками, но и это не привело к успеху.

Вся разгадка скрывается в последних строках произведения «А ларчик просто открывался», но, насколько просто известно одному автору. В жизни до воли часто случается, что люди ищут выход с простой ситуации сложными путями, чем сильно все усложняют. Так и главному герою нужно было просто открыть ларец, а не выдумывать хитро-мудрые варианты. Автор данного произведения своими строками хотел донести к человечеству, что не нужно выворачивать его басни наизнанку подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит посмотреть на поверхности. Так же присутствует намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.

Если же разобрать произведение с обратной стороны, то мы видим что автор не дал конкретного ответа как именно открыли ларец. Тут не совсем понятно проблема в отсутствии или наличии замка или же в глупости мастера. Из этого выходит другая мораль: из любой проблемы нет единственного правильного выхода и решения нужно разбирать ситуацию и искать особенный, индивидуальный подход.

Иван Андреевич в своих баснях, в том числе и в «Ларчик», удивительным образом старается открыть людям глаза на простые, нелепые ситуации и глупые поступки. Если бы главный герой (механик) был немного умнее и не преувеличивал свои возможности, не считал себя великим мудрецом, а посмотрел на поставленную перед ним задачу, то с легкостью бы открыл прекрасный ларец.

Мораль басни Две Бочки:

Мораль басни – занятый человек немногословен. Одна бочка полезна, она по края заполнена вином. Вторая бочка, создающая шум, пуста. Нескромно всем трубить о достижениях и выполненных обязанностях. Баснописец подчеркивает: прохожий «от страху жмется», заслышав грохот пустой бочки. Полная едет спокойно в нужном направлении. Бездельник трезвонит всем и вся о своей значимости. Занятой человек не нуждается в лишних словах.

Из предыдущих уроков мы уже знаем, что басня
— это сказка, которая чаще всего сложена в стихотворной форме, обязательно содержит мораль или поучение. Басни Крылова очень известны и хорошо знакомы людям. Они учат нас быть добрее, умнее, заботиться друг о друге. Все образованные люди хорошо знают басни Крылова, потому что именно они являются тем, что называется «жизненный опыт».
Читая басни Крылова, мы учимся, как правильно себя вести, потому что в своих произведения автор прямо говорит, как надо себя вести, а как нет.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете басни Крылова. Узнайте и назовите басню по предметам:

Ель (рис. 1)

Рис. 1. Ель

Сыр (рис. 2)

Басня «Ворона и Лисица».

Очки (рис. 3)

Рис. 3. Очки

Камень (рис. 4)

Басня «Мартышка и очки».

Пирог (рис. 5)

Рис. 5. Пирог

Бочонок (рис. 6)

Жаркое (рис. 7)

Кот (рис. 8)

Басня «Кот и повар».

Воз (рис. 9)

Облака (рис. 10)

Вода (рис. 11)

Басня «Лебедь, Щука и Рак».

Сад (рис. 12)

Ягодки (рис. 13)

Глаза (рис. 14)

Басня «Лисица и виноград».

Подушка (рис. 15)

Ковер (рис. 16)

Рис. 16. Ковер

Диван (рис. 17)

Серебро (рис. 18)

Басня «Две собаки».

Замок (рис. 19)

Рис. 19. Замок

Секрет (рис. 20)

Басня «Ларчик».

Двор (рис. 21)

Огонь (рис. 22)

Ружье (рис. 23)

Басня «Волк на псарне».

Из приведенных ниже названий басен отметьте те, которые Крылов не писал:

«Волк и Ягненок»

«Ворона и Лисица»

«Кошка и Соловей»

«Соловей и Ворона»

«Кукушка и Петух»

«Две подруги»

«Две собаки»

«Полкан и Шавка»

«Рыбьи дела»

«Рыбья пляска»

Проверим. Крылов не писал басни:

«Соловей и Ворона»

«Полкан и Шавка»

Николай Васильевич Гоголь (рис. 24) говорил о баснописце так:

«Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек».

«Всюду у него Русь и пахнет Русью».

Рис. 25. И. А. Крылов ()

Посмотрите на портрет (рис. 25). Что можно сказать об Иване Крылове? Открытое лицо, добрые проницательные глаза мудрого человека. Люди проявляют любовь к баснописцу чаще всего в возведении памятников. Так, в Санкт-Петербурге, в Летнем саду, есть бронзовый памятник Ивану Андреевичу Крылову (рис. 26).

Рис. 26. Памятник И. А. Крылову ()

На каждой стороне постамента — барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Народ очень высоко чтит память о великом баснописце. Около дедушки Крылова всегда цветы, играющие дети. Это все потому, что наблюдения, мысли народа, весь его многовековой жизненный опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконичную форму басенной морали. Например:

«У сильного всегда бессильный виноват»

«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

И можно еще долго продолжать зачитывать морали разных басен Ивана Андреевича Крылова.

Список литературы

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4. — М.: Просвещение.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4. — М.: Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. и др. / Под ред. Виноградовой Н.Ф. Литературное чтение. 4. — ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Folk-tale.narod.ru ().
  2. Stihi-rus.ru ().
  3. Krylov.biografy.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовьте выразительное чтение басни «Две Бочки».
  2. Объясните, как вы понимаете мораль басни. Найдите несколько подходящих ей по смыслу пословиц.
  3. * Нарисуйте иллюстрацию к басне.

Две Бочки рисунок

«Стрекоза и муравей» — читательский дневник по басне И. Крылова

«Стрекоза и муравей» — басня написана Иваном Крыловым в 1808 году и в этом же году впервые была опубликована.

Главные герои и их краткая характеристика

Стрекоза – ленивая, беззаботная, легкомысленная, веселая попрыгунья, которая очень не любила трудиться.

Муравей – серьезный, трудолюбивый, дальновидный, ответственный и непреклонный в своих решениях, отказал Стрекозе в помощи.

Краткое содержание и сюжет

Веселая и беззаботная Стрекоза замечательно провела лето: она радовалась теплым денькам, резвилась по лугам, наслаждалась изобилием вкусной еды, словом, не знала ни забот, ни хлопот. Но не успела она оглянуться, как подошло к концу лето, и ласковое прежде солнце перестало согревать землю своими лучиками. Пожелтели листья на деревьях, опустели поля, и теперь Стрекозе было трудно отыскать пропитание. Она с грустью вспоминала летние дни, когда под каждым листиком у нее был готов и стол, и дом.

Холодной зимой изменилось и поведение попрыгуньи Стрекозы – ведь когда голодно и холодно, уже не до веселья. В самых расстроенных чувствах поплелась она к Муравью с просьбой накормить и приютить ее. Трудолюбивый Муравей поинтересовался у Стрекозы, чем же она занималась все лето, что не обеспечила себя всем необходимым на зиму.

Стрекоза ответила, что летом ей было совсем не до таких глупостей как работа – она все время пела от души. Услышав это, Муравей отказал Стрекозе в помощи, посоветовав теперь как следует поплясать, чтобы согреться в зимнюю стужу.

План пересказа

  • Беззаботная Стрекоза.
  • Лето подходит к концу.
  • Суровая зима.
  • Стрекоза страдает от голода и холода.
  • Просьба о помощи.
  • Суровый отказ Муравья.

Чему учит

Басня учит быть трудолюбивым, благоразумным, ответственным за свои поступки. Также учит тому, что далеко не всегда можно получить помощь, и нужно быть готовым к любым поворотам судьбы.

Отзыв

Отдыхать и веселиться, безусловно, нравится всем. Вот только нужно задуматься над тем, что такое поведение может иметь серьезные последствия. Так, Стрекоза все лето беззаботно проводила время, в то время Муравей старательно собирал припасы, и готовил теплое жилище к приходу зимы. Неудивительно, что он отказал Стрекозе, которая так пренебрежительно относилась к труду.

Пословицы

  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Плотину строй до потопа.
  • Делу время, потехе час.
  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
  • Труд кормит, а лень портит.

Ответы на вопросы к басне

Кто из героев тебе понравился и почему? — Стрекоза потому что была веселой, муравей потому что был трудолюбивым.

Справедливо или нет поступил муравей? — Несправедливо, нельзя бросать на гибель даже плохого человека или стрекозу.Почему стрекоза злой тоской удручена? — Ей нечего есть, она мерзнет, она предчувствует свою гибель и не хочет умирать

Сочувствуешь ли ты ей? — Конечно. Стрекоза — живое существо, а если живое существо страдает, его всегда жалко.В каких строках басни содержится основная мысль?

— «Ты всё пела? Это дело: так пойди же, попляши»

Басня «Листы и корни»

Роль народа и иных сословий в создании общественного благосостояния

Современник Крылова поэт М. Муравьев сочинил басню «Верхушка и корень». Ее сюжет прост: корень, желая изменить свою убогую участь, взбунтовался и отказался добывать питательную воду для верхушки. Итог оказался плачевным для всего дерева: верхушка обломилась, корень погиб вместе с деревом, превратился в трухлявую колоду. Верхушка и корень не могут существовать порознь, они составляющие части здорового и красивого дерева. Под верхушкой дерева поэт имел ввиду правительство, под корнем – народ. Благополучие государства, по мнению Муравьева, зависит от правительства, а бунт народа может подорвать прочность государственных устоев. Крылова тоже волновали общественные и государственные проблемы. В 1811 г. он написал басню «Листы и корни», в которой его мнение не противоречило точке зрения Муравьева, а дополняло ее.

Гордые, заносчивые, эгоистичные и самодовольные листы в кроне дерева хвастаются, загордившись собственной значимостью, считают себя «красой долины». Но корни напомнили листьям о том, без них они бы погибли. Листы позабыли о своей зависимости от корней, благодаря которым они питаются. Корни терпеливые и трудолюбивые, листы живут за счет их труда. Примером антитезы стало описание образов листов и корней. Капризные и самовлюбленные листы противопоставлены скромным корням-труженикам.

В основе сюжета басни «Листы и корни»иносказательно звучит гражданская тема: под листами подразумевается дворянство, корни представляют собой крестьянство. Для развития и благополучия страны важны все сословия в обществе. Мораль басни заключается в мысли, что неприметный, тяжелый и полезный народный труд должен быть уважаем, потому что плодами этого труда пользуются дворянство и иные слои общества. Но неблагодарная и высокомерная дворянская элита недооценивает труд простых людей, преувеличивая свою собственную роль в жизни общества.

 

Басня Две Бочки — анализ

Басня Две бочки впервые была напечатана много лет назад, в далеком 1819 году. Две бочки символизируют двоих совершенно разных человек.

Бочка с вином едет туда, куда ей нужно, тихо и спокойно, не привлекая к себе совершенно никакого внимания. Пустая же бочка напротив, издаёт столько шума, что её слышно всем издалека. Пользы в пустой бочке значительно меньше, чем в полной, что её конечно же не устраивает. Основная мысль басни Крылова Две бочки — это пожалуй весь второй абзац из текста, который можно кратко передать следующими словами: «судить нужно не по словам, а по делам».

Из предыдущих уроков мы уже знаем, что басня — это сказка, которая чаще всего сложена в стихотворной форме, обязательно содержит мораль или поучение. Басни Крылова очень известны и хорошо знакомы людям. Они учат нас быть добрее, умнее, заботиться друг о друге. Все образованные люди хорошо знают басни Крылова, потому что именно они являются тем, что называется «жизненный опыт». Читая басни Крылова, мы учимся, как правильно себя вести, потому что в своих произведения автор прямо говорит, как надо себя вести, а как нет.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете басни Крылова. Узнайте и назовите басню по предметам:

Ель (рис. 1)

Рис. 1. Ель

Сыр (рис. 2)

Басня «Ворона и Лисица».

Очки (рис. 3)

Рис. 3. Очки

Камень (рис. 4)

Басня «Мартышка и очки».

Пирог (рис. 5)

Рис. 5. Пирог

Бочонок (рис. 6)

Жаркое (рис. 7)

Кот (рис.

Басня «Кот и повар».

Воз (рис. 9)

Облака (рис. 10)

Вода (рис. 11)

Басня «Лебедь, Щука и Рак».

Сад (рис. 12)

Ягодки (рис. 13)

Глаза (рис. 14)

Басня «Лисица и виноград».

Подушка (рис. 15)

Ковер (рис. 16)

Рис. 16. Ковер

Диван (рис. 17)

Серебро (рис. 18)

Басня «Две собаки».

Замок (рис. 19)

Рис. 19. Замок

Секрет (рис. 20)

Басня «Ларчик».

Двор (рис. 21)

Огонь (рис. 22)

Ружье (рис. 23)

Басня «Волк на псарне».

Из приведенных ниже названий басен отметьте те, которые Крылов не писал:

«Волк и Ягненок»

«Ворона и Лисица»

«Кошка и Соловей»

«Соловей и Ворона»

«Кукушка и Петух»

«Две подруги»

«Две собаки»

«Полкан и Шавка»

«Рыбьи дела»

«Рыбья пляска»

Проверим. Крылов не писал басни:

«Соловей и Ворона»

«Полкан и Шавка»

Николай Васильевич Гоголь (рис. 24) говорил о баснописце так:

«Это наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек».

«Всюду у него Русь и пахнет Русью».

Рис. 25. И. А. Крылов ()

Посмотрите на портрет (рис. 25). Что можно сказать об Иване Крылове? Открытое лицо, добрые проницательные глаза мудрого человека. Люди проявляют любовь к баснописцу чаще всего в возведении памятников. Так, в Санкт-Петербурге, в Летнем саду, есть бронзовый памятник Ивану Андреевичу Крылову (рис. 26).

Рис. 26. Памятник И. А. Крылову ()

На каждой стороне постамента — барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Народ очень высоко чтит память о великом баснописце. Около дедушки Крылова всегда цветы, играющие дети. Это все потому, что наблюдения, мысли народа, весь его многовековой жизненный опыт воплотился мастерством писателя в предельно лаконичную форму басенной морали. Например:

«У сильного всегда бессильный виноват»

«Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

И можно еще долго продолжать зачитывать морали разных басен Ивана Андреевича Крылова.

Список литературы

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4. — М.: Просвещение.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4. — М.: Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. и др. / Под ред. Виноградовой Н.Ф. Литературное чтение. 4. — ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Folk-tale.narod.ru ().
  2. Stihi-rus.ru ().
  3. Krylov.biografy.ru ().

Домашнее задание

  1. Подготовьте выразительное чтение басни «Две Бочки».
  2. Объясните, как вы понимаете мораль басни. Найдите несколько подходящих ей по смыслу пословиц.
  3. * Нарисуйте иллюстрацию к басне.

Две Бочки рисунок

Мораль басни Две Бочки:

Мораль басни – занятый человек немногословен. Одна бочка полезна, она по края заполнена вином. Вторая бочка, создающая шум, пуста. Нескромно всем трубить о достижениях и выполненных обязанностях. Баснописец подчеркивает: прохожий «от страху жмется», заслышав грохот пустой бочки. Полная едет спокойно в нужном направлении. Бездельник трезвонит всем и вся о своей значимости. Занятой человек не нуждается в лишних словах.

Иллюстрация к басне «Две бочки» — художник И.А.Петелина

Басни Крылова – это особое явление в мировой литературе. По стилю изложения, безукоризненности подачи, живости слога эти произведения — верх совершенства. Басня – это удивительный жанр литературы. Он понятен и любим разными слоями населения.

Басня «Две бочки» Крылова впервые увидела свет в «Издании басен 1819 г., часть VI, стр. 66». (Полный текст басни «Две бочки» приведён в конце статьи
).

Дата её написания — начало марта 1819 года. Речь в басне идёт о двух бочках, катившихся «по своим делам
». При этом первая, нагруженная бочка – само смирение. Она тихо движется в нужную точку

Эта бочка не привлекает к себе внимание. А зачем? Она просто выполняет своё дело. Вторая катящаяся бочка пуста

Её роль не так велика, как первой. Но разве ж может она двигаться тихо, спокойно, не привлекая к себе внимания? Как бы не так! «От ней по мостовой и стукотня, и гром, и пыль столбом»

Вторая катящаяся бочка пуста. Её роль не так велика, как первой. Но разве ж может она двигаться тихо, спокойно, не привлекая к себе внимания? Как бы не так! «От ней по мостовой и стукотня, и гром, и пыль столбом».

Есть такие замечательные слова: «О том, что сделал – не кричи, что будешь делать – умолчи
». Нескромно (да и нет никакой необходимости) «трубить всему миру» о выполнении своих обязанностей, о своих делах, пусть и добрых, претендовать на славу, добиваясь известности посредством шума.

«Она от скромности не умрёт» — так можно сказать про пустую бочку. Всяк проходящий мимо этой бочки «прохожий к стороне скорей от страху жмётся, её заслышавши издалека».

«Слово – серебро, а молчание – золото» — ещё одна истина, о которой уместно сказать в данном случае.

Николай Васильевич Гоголь, подчеркивая точность басни «Две бочки», восхищаясь мастерством Крылова, писал: «Его речь покорна и послушна мысли и летает, как муха, то являясь вдруг в длинном, шестистопном стихе, то в быстром, одностопном; рассчитанным числом слогов выдает она ощутительно самую невыразимую ее духовность».

Проводя анализ басни И.А.Крылова «Две бочки», мы понимаем, что некоторые строчки в басне состоят лишь из одного слова. Это сделано автором намеренно

Для того, чтобы читатель обратил на них особое внимание

Важно вспомнить достойное заключение басни «Две бочки»:

«Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепко думу Без шуму».

В приведённых выше стихотворных строчках заключается и мораль басни «Две бочки». Можно сказать и по другому — судите о человеке не по словам (выкрикам, шумам), а по делам.

Значение басни «Две бочки», как и других басен Крылова, в литературном и воспитательном отношении давно признано и не подвергаются никакому сомнению.

ДВЕ БОЧКИ

Две Бочки ехали; одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая — себе без шуму и шажком
Плетется,
Другая вскачь несется;
От ней по мостовой и стукотня, и гром,
И пыль столбом;
Прохожий к стороне скорей от страху жмется,
Ее заслышавши издалека.
Но как та Бочка ни громка,
А польза в ней не так, как в первой, велика.
***
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку,
Кто делов истинно,- тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.

(Не позднее начала марта 1819)

Две Бочки рисунок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: