Виды драматических произведений с примерами. основные драматические жанры

Зойкина квартира краткое содержание

Краткое содержание

Акт первый

Майским вечером Зоя Пельц прихорашивается перед зеркалом у себя в квартире. Услышав, что к ней ломится председатель домового комитета Аллилуйя, она просит горничную Манюшку сказать, что ее нет, а сама прячется в огромном шкафу в спальне.

Спустя время у Зои появляется ее любовник Павел Федорович Обольянинов, страдающий от ломки. Он посылает Манюшку за морфием к китайцу Газолину.

Картина вторая

Манюшка приходит в прачечную Газолина и просит прийти его к Обольянинову и сделать укол – тот хочет, чтобы раствор смешивали только на его глазах. Газолин поручает это сделать своему помощнику – молодому Херувиму.

Картина третья

Зоя посвящает любовника в свои планы – под видом мастерской открыть дом свиданий, заработать много денег и навсегда уехать в Париж. Все технические вопросы она планирует решить при помощи Бориса Семеновича Гусь-Ремонтного.

Тем временем в квартире Зои появляется ее кузен, Аметистов – опытный карточный шулер и аферист. Случайно подслушав разговор Зои и Обольянинова, он шантажирует кузину. Та соглашается оставить за ним должность администратора в притоне, а также прописать в квартире. Аметистов быстро находит общий язык с Обольяниновым.

Акт второй

Алла признается, что дела ее очень плохи – после смерти мужа она продала все свои бриллианты, и теперь ей просто не на что жить. Кроме того, ей нужны деньги, чтобы уехать за границу. Зоя ловко манипулирует Аллой, предлагая ей аннуляцию долга, внушительную зарплату, помощь в оформлении визы и полную конфиденциальность. Девушка соглашается – всего несколько месяцев работы, и она будет в Париже!

Картина вторая

Картина вторая

Увидев у Гуся крупную сумму денег, Херувим убивает его ножом в спину, забирает деньги и вместе с Манюшкой покидает квартиру. В комнату с мертвым Гусем входит Аметистов. Моментально оценив положение, он взламывает шкатулку Зои со всеми ее сбережениями и, не теряя ни минуты, скрывается.

Зоя в панике. В квартире появляется комиссия из Наркомпроса в компании Газолина. Всех присутствующих арестовывают. Зоя прощается со своей квартирой и мечтой о новой жизни.

2 вариант

При изучении данной творческой работы, читатель замечает жанровую направленность, представляющий собой сатирическую комедию-фарс, завершающийся финалом в виде трагифарса, с точки зрения автора, считающейся печальной буффонадой.

Структура пьесы включает в себя три акта: первый акт включает три картины, а второй и третий акт заключает в себе по паре картин.

Перед знакомством с сюжетом произведения стоит отметить главных героев:

Зоя Пельц — женщина с деловой хваткой, которой 35 лет.

Павел Обоянинов — любовник Зои.

Аметистов — кузин Зои, настоящий преступник, который уходит от ответственности.

Алла — женщина, которая мечтает отправиться в Париж.

Борис Гусь-Ремонтный — руководитель треста тугоплавких материалов, влюбленный в Аллу.

Основное направление в произведении отражает период НэПа, приблизительно в начале прошлого века в Москве. Читатель отметит, что в первом акте события отражены в конце весны, а во втором и третьем действии зритель замечает осенний период.

Центральным персонажем истории была Зоя, представленная перед зрителем в образе зрелой женщины, создавшая пошивочный цех по ремонту одежды, где в действительности обустроила дом для свиданий. Ее близким товарищем являлся Аместистов, который был отмечен в образе привлекательного вора, а Обоянинов, считавшийся бывшим дворянином, дорогим человеком для главной героини. Читатель заметит, что Зоя преследовала свои корыстные цели, не обращая внимания на чувства других людей. Она хотела получать хороший доход, позволивший ей путешествовать по Франции, не задумываясь о материальных неприятностях.

Главной жертвой корыстной дамы оказался коммерческий директор массивного треста, занимающегося металлом по фамилии Гусь-Ремотный, узнавший в красивой даме свою бывшую возлюбленную по имени Алла.

Сюжет произведения обостряется после того, как подручный Зои по кличке Херувим убивает Гуся, поэтому главная героиня оказалась в местах лишения свободы. 

Отличительной особенностью пьесы состоит в отображении писателем, усиленного ритма городской жизни в вульгарной обстановке. Отображение в произведении квартиры обозначение символа города, где присутствовал сканделизм, лживость, иллюзорные представления о материальной жизни.

Своеобразным моментом в пьесе читатель может заметить пометки автора в качестве основных реплик, обозначающие основной фон в сюжетной линии, где в этой творческой работе слышатся звуки рояля, исполнение романсов, тревожные сигналы трамваев.

Читатель отметит, что смысл шедевра состоит в изображении пронзительной и жуткой драмы в виде страшного балагана, а финальным аккордом в произведении считают уничтожение прежней жизни, описанное с применением разных средств выразительности.

Читатель отметит, что главная драма произведения состоит в искалеченных судьбах, уничтоженных жизней людей, стремящимися всеми силами приспособится к меняющейся обстановке, чтобы сохранить комфортные условия своей жизни.

«Зеркальность» как принцип организации пространства и времени комедии «Зойкина квартира»

Характерный для художественного мира М.А. Булгакова мотив зеркальности проявляет себя и в анализируемых в диссертации пьесах. Отметим, что зачастую у Булгакова эстетически значимый «эффект зеркальности» осуществляется без «зеркала» . Установим общий семантический объём самого понятия «зеркало». Ю.И. Левин в качестве зеркала рассматривает «объект, создающий точное (в определённых отношениях) воспроизведение (копию) видимого облика любого предмета (оригинала)» и всё, что создаёт «разрывы» в зримой вещественной ткани мира: окна, лужи, водоёмы, снежинки и пр. . Другой исследователь — А.З. Вулис -обозначает метафорой «зеркало» и непосредственно предмет, и приём, и симметричную композицию — словом, целый комплекс конкретных объектов и обстоятельств, обладающих семантикой зеркальности .

Опираясь на указанные работы и основываясь на высказанных учёными идеях, к категории зеркально маркированных будем причислять явления, процессы и состояния, художественная функция которых заключается в отражении, удвоении, копировании и пародировании.

В связи с категорией зеркальности актуально неразрывно связанное с ней понятие «симметрии», которое используется «как общий знаменатель для разнородной группы явлений, наделённых автором признаками осмысленного, «значащего» сходства» . Считая симметрию опорным принципом мироздания и мироощущения , исследователь выделяет следующие её виды: абсолютное взаимоподобие (например, Бобчинский / Добчинский; Иешуа / мастер); раздвоение или удвоение образа, совпадение сгипуации (при этом учёный отмечает контраст как частный случай совпадения со знаком «минус»); зеркальное отражение как буквальный вариант симметрии . Зеркало — средство порождения симметрии, её материальный знак , поэтому категории «зеркальности» и «симметрии» являются семантически родственными, и мы в нашей работе будем употреблять эти термины как синонимичные..

В.В. Химич , отмечает, что «зеркальность» в булгаковских произведениях — удачный конструктивный принцип для преображения, реальности и реализации концепции многоверсионности бытия. Благодаря широкому использованию «зеркала» писатель делал осязаемой» философскую идею пространственно-временной многогранности мира . Таким образом, «зеркала» в поэтике М:А. Булгакова функционируют не только В: качестве отражающего объекта, они служат и для удвоения, искажения, симметрии, в том числе и пространственных образов.

Приняв за основу высказывание Ю.М; Лотмана: «литературным адекватом мотива зеркала является тема двойника» , установим, что М.А.Булгаков, используя в произведениях? мотив зеркальности, реализует приём «двойничества» — важный смысловой и структурный элемент своей поэтики.

В пьесе «Зойкина квартира» стержневую роль выполняет и присутствующее зеркало, и зеркальность как частный случай бинарности. Зеркальность в комедии реализуется: на различных уровнях и проявляется в наличии двойственности и двойничества, взаимоотражении пространств (например, квартиры и прачечной, Парижа и Шанхая и др.), совмещении культурных знаков и др.

Материальным выражением зеркальности является присутствующее в пьесе зеркало — важная деталь, благодаря которой происходит преображение пространства. М.Н. Золотоносов предположил, что название пьесы, точнее «аббревиатура ЗК (здесь и далее выделено автором. — O.K.) могла осмысливаться Булгаковым как зеркальное отражение КЗ — «Кривого зеркала». … Возможно, что зеркало, упомянутое в одной из начальных ремарок, — является шифром» . В одном из вариантов пьесы Зойка, находясь в комнате одна и «переодеваясь у зеркального гикафа», произносит в пустоту: «Пойдём, пойдём ангел милый…» . Так хозяйка квартиры как бы зовёт читателя и зрителя в «Зазеркалье», мир «перевертышей», где все образы и персонажи оказываются «вывороченными наизнанку». Зеркало, как уже было отмечено в работе, появляется в первом акте и представлено громадным зеркальным шкафолі, куда прячется Зоя от Аллилуй , в Третьем акте Газолин «бросается в зеркальный шкаф», спасаясь от Херувима . Так, зеркальный шкаф, помимо основной, выполняет и защитную функцию.

«Ослепительная гамма туалетов»- предстаёт перед Аллой из открытого Зойкой зеркального шкафа , который становится «искусительным» предметом, зовущим в мир мечты и сулящим красивую жизнь. Из того же шкафа Зоя достала обольяниновские брюки для Аметистова . Примечательно, что эти брюки хозяин намеревался подарить Херувиму: «ОБОЛЬЯНИНОВ! Знаете что, Зоя, ведь у вас есть мои костюмы. Я хочу ему (Херувиму. — O.K.) брюки подарить. ЗОЯ. Ну что за фантазии, Павлик. Хорош он будет и так. ОБОЛЬЯНИНОВ. Ну, хорошо. Я в другой раз тебе подарю» .

[править] Работа над постановкой

В марте 1926 года режиссер А. Д. Попов приступил к постановке. И уже 24 апреля 1926 года состоялась генеральная репетиция и ее показ государственной приемной комиссии (Главлит, тогда называвшийся Главрепертком, осуществлявший цензорскую деятельность, без разрешения которой ни одно произведение не могло быть официально исполнено).

Главлит потребовал устранения нескольких неполиткорректных формулировок. Автор вынужден был приступить к переработке указанных сцен. Так, в первоначальной редакции персонажи Аметистов и Херувим благополучно скрывались из квартиры, в новом отцензурированном виде агент угрозыска сообщал по телефону: «Да, да, взяли в подъезде Аметистова и Херувима с горничной» — иными словами, доблестная советская милиция из отрицательного героя перешла в положительные и — как и положено честной доблестной советской милиции — честно и доблестно исполняла свой долг по содержанию настоящих преступников. Произошли изменения и с некоторыми персонажами: первоначально богатый и знаменитый сосед-клиент звался Гусь-Хрустальный и был нэпманом, во второй редакции он — Гусь-Ремонтный, коммерческий директор треста тугоплавких металлов. Теперь Зойка не снимала квартиру, а сама в ней проживала на законных основаниях как в ней прописанная и опасалась подселений. Кроме того, были удалены и изменены кое-какие реплики, порождавшие ассоциации с особо важными сановными государственными лицами.

Наконец, 15 сентября 1926 года автор представил новый вариант, который был 21 октября принят и удостоен всех необходимых печатей Главлита.

28 октября труппа Вахтанговской студии показала новый спектакль «Зойкина квартира».

9 класс 15.3 ОГЭ

Многие из нас сталкивались с чувством зависти, и все когда-либо завидовали кому-то другому. Это происходит, когда кто-то из людей добивается успеха или получает то, о чём мы давно мечтали. Зависть — это несомненно негативное чувство, потому что, когда люди завидуют другим, они способны на самые различные необдуманные поступки.

В основном, чувство зависти часто формируется ещё в детстве. Например, в семье есть два брата. Их постоянно сравнивают, ставят в пример друг другу. Старшего хвалят, а младшего ругают или наоборот. Так и появляется зависть одного брата к другому. Кроме того, это чувство может возникать, когда другие люди специально хвастаются перед другими своим успехом.

«Чёрной» зависть считается тогда, когда человек испытывает злость и ненависть к другому человеку, радуется его неудачам. Это очень сильно портит отношения между людьми, даже если это лучшие друзья или близкие родственники. Когда мы завидуем «чёрной» завистью мы чувствуем раздражение, злость и обиду, хотя стараемся этого не показывать. Мы думаем, что мы недостаточно хороши, чтобы добиться того, чего смог добиться другой человек и часто не думаем, что для этого ему пришлось приложить много усилий.

Когда человек завидует «зелёной» завистью, он так же переживает по поводу успеха другого человека, однако он не испытывает ненависти к нему. Он просто хочет получить тоже самое, но при этом не прилагает для этого никаких усилий.

В случае, если человек завидует «белой» завистью, считается, что он не желает другому человеку чего-то плохого, а наоборот, искренне радуется за него и желает ему продолжать в том же духе. Такая зависть заставляет человека задуматься не о том, как повезло другому, а о том, как добиться этого же самому. Он получает отличную мотивацию для своего движения вперёд и достижения всего того, о чём он мечтает.

Подводя итоги, можно сказать, что не всякая зависть бывает плохой. В основном она носит разрушительный характер и от этого чувства хотя и сложно, но всё-таки нужно избавляться. Зависть заставляет его занижать свою самооценку и негативно мыслить

В таком случае необходимо сосредоточиться на своих возможностях и стремиться к своей цели не обращая внимание на успех других, а если и обращать внимание, то только для того, чтобы получать от этого мотивацию

Первый и второй акты

Пьеса начинается с описания майского вечера. Зоя находится в квартире и прихорашивается у зеркала. К ней приходит председатель домкома, но женщине меньше всего хотелось с ним разговаривать, она прячется в шкафу. Горничная сообщает, что хозяйки нет, но Анисим все равно заходит. После чего начинает приставать к Манюшке. Зоя не выдерживает и появляется в квартире, после чего отчитывает Аллилуйя. Тот даже и не думал стыдиться. Он сообщает Пельц, что ей предстоит уплотнение квартиры.

Но Зоя уже была подготовлена. Она показывает ему документ, где стоит распоряжение об открытие в пяти комнатах школы и цеха по пошиву одежды. Вдова дает взятку домкому. Позже Зоя встречается с любовником, но у того ломка. Тогда Манюшку отправляют за морфием. Для этого она идет к Газолину. Обольянинов требует, чтобы раствор смешали у него на глазах, поэтому Манюшка приходит с Херувимом, помощником Газолина. Зоя нанимает юного помощника на должность гладильщика.

Через некоторое время мастерская действительно начинает работать. Трудятся швеи и закройщицы, приходят клиентки. Аметистов предлагает взять в штат Аллу Вадимовну. Она должна работать манекенщицей. Позже женщина признается, что после смерти мужа оказалась в серьезных финансовых проблемах. Зоя уговаривает ее поработать.

Анализ произведения

Читать книгу, значит извлекать из нее определенный урок: произведение учит человека. Михаил Афанасьевич Булгаков смог полностью раскрыть характеры персонажей и показать их сущность.

Поговорим о том, какой смысл несет в себе пьеса:

  • обличает двуличность человека, его натуры;

  • помогает понять, что люди, совершившие ошибку в жизни, будут наказаны;

  • желая извлечь выгоду, есть риск пожертвовать свободой.

Жанр произведения можно определить, как комедийный, с трагическим завершением. Молодежный театр определяет жанр произведения, как трагикомедию.

Несмотря на относительную порядочность Зои, она все же получает наказание, хотя не является убийцей. Ее основная вина — решение совершить противозаконное деяние, открыть дом свиданий под видом швейной мастерской. Идею воплощает не она, но Зоя считается инициатором.

Восторженные отзывы зрителей, актеры, воплотившие на сцене неоднозначных по своей природе персонажей. Провокационность пьесы, свойственная Булгакову, помогла воплотить на сцене историю о жизни людей, которые вели «двойную жизнь». При этом пьеса не лишена колоритных персонажей, юмора и иронии.

Пьесу ставит Театр «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, она идет 3 часа, в качестве инновации добавлены элементы кабаре. Кирилл Серебреников также был постановщиком пьесы, она шла в столице на сцене МХАТ им. Чехова.

2 вариант

С чувством зависти каждый сталкивался не раз. Это неприятное, грызущее душу чувство совершенно не дарит никаких положительных эмоций. На работе повысили зарплату другому работнику, или в конкурсе красоты победила другая девушка. Это вызывает вопрос «А почему не я?» На этот вопрос мы сейчас постараемся ответить.

Завистливые люди, оправдывая своё мнение, часто говорят «Ей/ему просто повезло». За этим сразу следует вопрос «А почему повезло не мне?».

Белая зависть это чувство, сравнимое с восхищением. Вызывает радость, но вопрос «Почему не я?» также присутствует.

Вывод один, зависть это отвратительное чувство. Оно не дарит энергию и положительные эмоции. Поэтому лучше это чувство не испытывать, а искренне порадоваться за человека.

Принципы построения драмы

Классическая эстетика 19 века абсолютизировала эти принципы построения драмы
. Рассматривая драму — вслед за Гегелем — как воспроизведение сталкивающихся между собой волевых импульсов («акций» и «реакций»), В.Г.Белинский полагал, что «в драме не должно быть ни одного лица, которое не было бы необходимо в механизме ее хода и развития» и что «решение в выборе пути зависит от героя драмы, а не от события». Однако в хрониках У.Шекспира и в трагедии «Борис Годунов» А.С.Пушкина единство внешнего действия ослаблено, а у А.П.Чехова отсутствует вовсе: здесь одновременно развертывается несколько равноправных сюжетных линий. Нередко в драме преобладает действие внутреннее, при котором герои не столько совершают что-либо, сколько переживают устойчиво-конфликтные ситуации и напряженно размышляют. Внутреннее действие, элементы которого присутствуют уже в трагедиях «Царь Эдип» Софокла и «Гамлет» (1601) Шекспира, доминирует в драме конца 19 — середины 20 века (Г.Ибсен, М.Метерлинк, Чехов, М.Горький, Б.Шоу, Б.Брехт, современная «интеллектуальная» драма, например: Ж.Ануй). Принцип внутреннего действия полемично провозглашен в работе Шоу «Квинтэссенция ибсенизма» (1891).

Драма и высказывание персонажей

В драме решающее значение имеют высказывания персонажей
, которые знаменуют их волевые действия и активное самораскрытие, повествование же (рассказы персонажей о происшедшем ранее, сообщения вестников, введение в пьесу авторского голоса) является подчиненным, а то и вовсе отсутствует; произнесенные действующими лицами слова составляют в тексте сплошную, непрерывную линию. Театрально-драматическая речь имеет адресацию двоякого рода: персонаж-актер вступает в диалог со сценическими партнерами и монологически апеллирует к зрителям (см. ). Монологическое начало речи бытует в драме, во-первых, подспудно, в виде включенных в диалог реплик в сторону, не получающих отклика (таковы высказывания чеховских героев, знаменующие всплеск эмоций разобщенных и одиноких людей); во-вторых, в виде собственно монологов, которые выявляют потаенные переживания действующих лиц и тем самым усиливают драматизм действия, расширяют сферу изображаемого, впрямую выявляют его смысл. Соединяя диалогическую разговорность и монологическую риторичность, речь в драме концентрирует апеллятивно-действенные возможности языка и обретает особую художественную энергию.

На исторически ранних этапах (от античности до Ф.Шиллера и В.Гюго) Д., преимущественно стихотворная, широко опиралась на монологи (излияния души героев в «сценах пафоса», высказывания вестников, реплики в сторону, прямые обращения к публике), что сближало ее с ораторским искусством и лирической поэзией. В 19-20 веках склонность героев традиционно-поэтической драме «витийствовать до полного истощения сил» (Ю.А.Стриндберг) нередко воспринимается отчужденно-иронически, как дань рутине и фальши. В драме 19 века, отмеченной пристальным интересом к частной, семейно-бытовой жизни, господствует разговорно-диалогическое начало (Островский, Чехов), монологическая риторика сводится к минимуму (поздние пьесы Ибсена). В 20 веке монолог вновь активизируется в драме, обратившейся к глубочайшим социально-политическим коллизиям современности (Горький, В.В.Маяковский, Брехт) и универсальным антиномиям бытия (Ануй, Ж.П.Сартр).

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Главные герои и их характеристика

В произведении задействованы следующие герои:

Зоя Пельц – хозяйка шестикомнатной квартиры, организатор швейной мастерской и дома свиданий, 35-летняя вдова.

Павел Обольянинов – жених Зои, любитель морфия, в вечернее время играет на рояле, что-то тяготит его.

Александр Аметистов — кузен хозяйки квартиры, отъявленный жулик, администратор салона.

Херувим – тот самый китаец, который снабжал алкоголем гостей дома свиданий и убивший ножом Гуся.

Борис Гусь-Ремонтный — миллионер, организатор дома свиданий, любовник Аллы, убитый китайцем в квартире Зои.

Алла-красотка – любовница миллионера Гуся, мечтающая уехать в Париж и выйти там замуж.

Сюжет произведения, как и спектакль, рассказывает о жизни обитателей шестикомнатной квартиры и ее хозяйке по имени Зоя. Она решает открыть на лишних метрах жилой площади пошивочную мастерскую, а вечером превратить квартиру в дом свиданий.

Идея оплачивается миллионером, начальником треста, которого все называют Гусем. Вечером Гусь приходит смотреть на манекенщиц, которые демонстрируют роскошные наряды.

Нетрезвые мужчины смотрят на женщин в откровенных нарядах, которые не отличаются высокой нравственностью.

Одной из таких женщин становится Алла-красотка. Она должна Зое денег и готова на нее работать. Во время прогулки перед гостями в откровенном наряде, Аллу замечает ее любовник, Гусь. Между ними возникают серьезные разногласия, пара ругается.

Алла уходит, и Гусь остается в комнате один, китаец приходит к нему, успокаивает спонсора и убивает его ножом. Потом усаживает труп в кресло, дает ему трубку и показывает горничной Зое, которую зовут Манюшкой.

Она пугается и соглашается покинуть злополучную квартиру вместе с китайцем, который обещает увезти ее в Шанхай. Они убегают. Случайно труп находит Аметистов, он понимает суть содеянного, грабит Зою, опустошив ее шкатулку, потом убегает.

Когда труп находит Зоя вместе со своим женихом Павлом, они пытаются забрать деньги и сбежать, но шкатулка пуста, а в дверь уже стучатся члены комиссии.

Действующие лица

Главная героиня пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова — Зоя Денисовна Пельц. Ей было 35 лет, и она уже стала вдовой. Ее отличала особой деловая хватка. Интересно, что персонаж имел реальный прототип. В 1921 году арестовали Зою Шатову, содержательницу приюта. Она стала известна благодаря тому, что создала публичный дом для элитных гостей и богемы.

В пьесе есть еще несколько главных героев:

  • Павел Обольянинов — любовник Зои, употребляет морфий;
  • Александр Аметистов — проходимец, шулер, кузен Зои;
  • Алла Вадимовна — привлекательная женщина, мечтает уехать во Францию;
  • Борис Гусь-Ремонтный — директор треста.

События пьесы «Зойкина квартира» Булгакова относятся к 1920 годам. Место действия — Москва. В это время правительство начало проводить новую экономическую политику. Только не все смогли к ней приспособиться. Если проводить анализ произведения, можно легко выделить главную идею — в попытках устроиться в новых реалиях люди погубили себя.

В пьесе есть и второстепенные герои:

  • Манюшка — горничная Зои, необразованная девушка;
  • Анисим Зотикович Аллилуйя — взяточник, лицемер, председатель домкома;
  • Газолин — торговец опиумом.

Сейчас читают

Повесть начинается с того, что трое мужчин вспоминают о своей первой любви. Главный герой произведения — Владимир Петрович говорит, что его история самая необычная. Он хочет изложить ее на бумаге и готов через 2 недели прочитать

Петя и Шура летом жили с родителями на даче. Это был маленький лесной домик. Однажды ближе к вечеру взрослые ушли. Мальчики остались вдвоём.

Рассказ ведется от первого лица. Главным героем является писатель Петр Пустота. Книга состоит из 10 частей.

Рассказ Е. Пермяка Надежный человек знакомит нас с первоклассником Андрюшей Рудаковым. Он был смелым мальчиком, ведь его отец – отважный лётчик-испытатель, был для него настоящим примером.

Осень. Квартира Зои превращена в мастерскую, портрет Маркса на стене. Швея шьёт на машинке, три дамы примеряют сшитую одежду, хлопочет закройщица. Когда все расходятся, остаются лишь Аметистов и Зоя. Они говорят о некоей красотке Алле Вадимовне, которая нужна для ночного предприятия. Алла должна Зое около 500 рублей, ей нужны деньги, и Аметистов убеждён, что она согласится.

Через три дня приходит Аллилуя, говорит о том, что по ночам в их квартиру ходит народ и играет музыка, но Аметистов даёт ему взятку, и тот уходит. После звонка Гуся, который извещает о своём скором приходе, довольный Аметистов зовёт Павла в пивную. После их ухода Херувим с Манюшкой остаются одни. Херувим предлагает Манюшке уехать в Шанхай, обещая достать много денег, та отказывается, дразнит его (ей нравится Херувим) и говорит, что, может, выйдет замуж за другого; китаец пытается её зарезать, а потом, отпустив, объявляет, что сделал предложение. Он убегает на кухню, и тут приходит Газолин — делать предложение Манюшке, С кухни прибегает Херувим, китайцы ссорятся. Спасаясь, Газолин кидается в шкаф. Звонят в дверь. Херувим убегает. Это пришла комиссия из Наркомпроса. Они все осматривают, находят картину голой женщины и Газолина в шкафу, который рассказывает, что в этой квартире по ночам курят опиум и танцуют, и жалуется, что его убивает Херувимка. Комиссия выпускает Газолина и уходит, заверив Манюшку, что все в порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: