Содержание рассказа «О любви» с цитатами
Алехин, Иван Иванович и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.
Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.
Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Алехин вместе со всеми пахал, сеял, косил.
В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. Алехин «почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое». Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле.
Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады
И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать или она играла ему на рояле. Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться
Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался
Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.
Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».
Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна его ждала. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Они часто бывали в городе и в театре, о них даже ходили необоснованные слухи.
В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.
Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.
Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимается наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.
Это интересно: Рассказ Антона Павловича Чехова «Налим» повествует смешную историю о том, как мужики рыбу налима ловили. Все герои суетятся вокруг укрывшегося под корягой налима. Но рыба просто не достанется. Интересно и увлекательно описана внешность и диалоги героев. Чехов настолько точно передаёт характер каждого, что кажется, что стоишь на берегу и наблюдаешь.
Характеристика главных героев
Чехов детально прописал портреты персонажей, поэтому каждый из них предстаёт особенным. Одни герои близки к природе, в характере других преобладает деловая хватка, а третьи кажутся чудаками, о которых обычно говорят, что они «не от мира сего». Главные персонажи и их характеристики:
- Егорушка Князев. Вокруг образа мальчика выстраивается сюжетная линия. Он ещё слишком мал, чтобы обладать ярко выраженными чертами характера. В этом возрасте его отличают наивность и пытливость. Мальчик впитывает впечатления, удивляется разнообразию мира и людей, предаётся воспоминаниям и мысленно рассуждает о том, что видит.
- Вася. Тихий и смирный человек с острым зрением и таким же слухом. Он видит и слышит то, что недоступно большинству других людей. Его мир наполнен «музыкой» природы: жужжанием и стрёкотом насекомых, пением и перезвоном птиц, перекличками сусликов и шёпотом степных трав.
- Варламов. Человек-челнок, погруженный в поиски выгоды. Как коршун, он кружит среди обывателей, выискивая, из чего можно извлечь прибыль. Природа для него ничего не значит.
- Иван Иваныч Кузьмичёв. Преобладающие черты характера этого персонажа — равнодушие ко всему, кроме денег, и однообразие. Он всегда сосредоточен и угрюм, как степной грач. Как и Варламов, Кузьмичёв не лишён деловой хватки.
- Дымов. В повести этот герой предстаёт былинным молодцем. Он силён, но не умеет управлять своей мощью, зато охотно просит прощения. Этот образ можно назвать трагичным. Такому молодцу не пристало идти за обозом, и в этом заключается противоречие между внутренним миром героя и обстоятельствами, в которых ему приходится жить.
- Емельян. Ещё один неравнодушный герой с трагической судьбой. Когда-то Емельян обладал дивным голосом и пел в хоре при церкви. После болезни он стал безголосым, и это причиняет невыносимые страдания, хотя душа по-прежнему поёт.
- Пантелей. Добрый старик с прочной жизненной философией, которую он старается передать Егорушке. По мнению Пантелея, человек должен получить 3 ума: первый — от матери, второй — от учения, третий — от хорошей жизни. На свете так мало счастливых людей, потому что найти третий ум мало кому удаётся.
Изображение бессмысленности жизни в повести «Степь» А.П. Чехова
Одной из ключевых тем, затрагиваемых в повести «Степь», является тема бессмысленности жизни. Автор, через образы своих героев, показывает, что жизнь в условиях трудной степной природы может быть лишенной смысла и надежды.
Герои повести не видят в своей жизни никакого смысла, они чувствуют себя бессильными перед лишениями и трудностями степной жизни. Это проявляется в отсутствии в них энергии и стремления к развитию и самосовершенствованию. Они живут, как будто просыпаются каждый день в одном и том же месте, занимаясь одним и тем же делом.
Автор символически передает тему бессмысленности жизни через описание природы степи. Он показывает, что жизнь в степи — это бесконечная повторяемость одних и тех же действий и событий, рутина, которая скрывает за собой пустоту и непонятность происходящего.
Таким образом, в повести «Степь» А.П. Чехова изображение бессмысленности жизни является одной из ключевых тем, пересекающихся с другими темами, такими как социальная жизнь, религия и природа. Автор использует символику природы, чтобы подчеркнуть трагизм героев, живущих бессмысленной жизнью, лишенной надежды и перспектив.
Темы
- Основная тема рассказа – это тоска главного героя, у которого умер сын. Он — «маленький человек», которого никто не замечает. В огромном и суровом внешнем мире, где свирепствует метель и где мимо проходят сотни равнодушных людей, Иона — просто пылинка, но его внутренний мир наполнен чувствами. Его горе не излить, оно теснится внутри, и он остро нуждается в чужом сострадании. Но даже маленькая доля этого сострадания не достаётся старому извозчику, и он вынужден оставаться со страшной тоской один на один. Никто не желает облегчить его горе. В данном эссе подробнее описаны боль и тоска в изображении Чехова.
- Взаимоотношения людей и их питомцев. Однако, не всё так плохо, лучик света всё-таки находится. Удивительно, но «лошадёнка» Ионы оказывается как будто «человечнее» других людей. Она — единственный друг старика, друг, которому он может поведать всё как родственной душе. Потому что она хоть и лошадь, но действительно родственная душа. Иногда животные могут помочь хозяину даже больше окружения, и это – наглядный тому пример.
Символика темных цветов
В повести «Степь» А.П. Чехова темные цвета — черный, серый, коричневый — являются символами уныния, безнадежности и смерти. Они встречаются в описании пейзажей, одежды и поведения персонажей.
Черный цвет используется автором для передачи трагических моментов. Например, в описании похорон Василия Беликова: «Ковер из сукна грубо украшен лентами черными и желтыми». Черный цвет смерти и печали также присутствует в описании поле, покрытого черными ивняками.
Серый и коричневый цвета символизируют однообразие, монотонность и отсутствие жизненного вдохновения. Чехов часто использует эти цвета в описании обстановки в доме Татьяны Сергеевны: «Стены вбиты в трубы, зияющие, полированный стол, серо-зеленый диван.»
Коричневый цвет также связан с печатью смерти. Например, описание мертвой земли: «Степь не казалась ни краше, ни щедрее, чем вчера. Голая, странная, близкая к коричневому цвету трава лежала на земле.»
Темные цвета в повести «Степь» создают образ уныния и безнадежности, подчеркивая безжизненный характер степной местности.
Вариант 2
Повесть “Степь” Антона Чехова – это история о жизни и смерти маленького мальчика, который погибает в степи. Главный герой – Иван Иванович – отправляется вместе со своей семьей в деревню, чтобы провести лето на природе. Однако, во время поездки, мальчик заболевает и умирает. Чехов описывает жизнь в степи, ее красоту и жестокость, а также показывает, как люди могут быть безразличными к смерти других.
Одной из главных тем повести является тема смерти. Чехов показывает, что смерть может прийти в любой момент и что жизнь – это бесконечный цикл рождения и смерти. Он также показывает, как люди могут быть безразличными к смерти других, даже если они находятся рядом. Например, когда мальчик умирает, его мать и отец не проявляют особой эмоциональной реакции, что показывает, как люди могут быть оторванными от реальности.
В повести Чехов использует множество символов, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Например, степь символизирует жизнь, которая может быть красивой и жестокой одновременно. Мальчик, который умирает в степи, символизирует невинность и бессилие перед смертью. Кроме того, Чехов использует символику цветов, чтобы передать настроение и эмоции героев. Например, когда мальчик умирает, Чехов описывает, как цветы на его гробу увядают, что символизирует уход жизни.
В повести Чехов использует множество литературных приемов, чтобы передать настроение и эмоции героев. Он использует повествование от первого лица, чтобы показать, как Иван Иванович видит мир вокруг себя. Он также использует множество описаний природы, чтобы передать красоту и жестокость степи. Например, когда мальчик умирает, Чехов описывает, как ветер колышет траву, что символизирует бесконечность жизни.
Одним из главных героев повести является степь. Чехов описывает ее красоту и жестокость, показывая, как жизнь может быть красивой и жестокой одновременно. Он описывает, как в степи живут люди, которые вынуждены бороться за выживание, и как они могут быть безразличными к смерти других. Кроме того, Чехов показывает, как степь может быть опасной и как люди могут быть бессильными перед ее силой.
В повести Чехов описывает жизнь в деревне, показывая, как люди живут и работают на природе. Он описывает, как люди вынуждены бороться за выживание, и как они могут быть безразличными к смерти других. Кроме того, Чехов показывает, как люди могут быть жестокими и эгоистичными, даже если они находятся в близком кругу.
В целом, повесть “Степь” Антона Чехова – это глубокое и трогательное произведение, которое показывает, как жизнь может быть красивой и жестокой одновременно. Чехов использует множество символов и литературных приемов, чтобы передать настроение и эмоции героев, а также показать, что смерть – это неизбежная часть жизни. Он описывает жизнь в степи и деревне, показывая, как люди вынуждены бороться за выживание и как они могут быть безразличными к смерти других.
Критика и рецепция «Степи» А. Чехова
Степь Антона Чехова сразу же после своего выхода в 1888 году вызвала разнообразные оценки у критиков. Многие считали повесть скучной, неинтересной, однако были и те, кто оценил ее глубину и красоту.
Павел Анненков, критик и современник Чехова, считал, что «Степь» представляет собой зрелище успокаивающей красоты, оно умиротворяет и заряжает чувством высокой гармонии с природой. Однако, другие критики рассматривали повесть как нудную, почти бездейственную работу, которая не подходит для чтения.
Символика природы в «Степи», ее зарисовки и образы, были также центром критики в возможных интерпретациях повести. Многие критики считали, что природа в «Степи» представляет собой гармоничное и прозрачное проявление единства всей вселенной. Они также ссылались на использование Чеховым символики деревьев и животных в качестве выразительных средств.
За считаемые десятилетия, повесть «Степь» не только успела привлечь внимание многих авторитетных литературных критиков, но и стала примером как для модернистических, так и для постмодернистических авторов контекстуальных критических исследований. Современные критики ценят «Степь» за ее глубокую символику, философские идеи и талант Чехова в отображении портретов своих персонажей
Цвета чеховской степи
Номер главы цвета
VIII всего итого белый 6 1 1 1 1 6 3 2 21 21 красный кумачовый багряный багровый 4
1
1 7
36 черный 3 2 9 5 2 7 28 28 ярко-желтый желтый 2
2 2
2 4 рыжий 1 1 3 1 3 9 9 бледно-зеленый буро-зеленый зеленый бурый
17 синий голубой сизый 1
1 1 6
9 серый пепельно-седой седой 1
1 1 1 10
13 розовый лиловый
10 11 прозрачный 1 1 1 3 3 карие 1 1 1 золотой 1 1 1 3 3 русый 3 3 3 коричневый 1 1 1
Состояние и настроение природы в произведении Чехова «Степь» очень ёмко и точно передают различные цвета, используемые писателем.
Тщательно изучив и проанализировав текст повести, я составила таблицу, отражающую всю палитру красок чеховской степи. Рассмотрим таблицу на стр. 10.
Если бы мы попытались, используя краски, изобразить чеховскую степь, то на картине в первую очередь заиграли бы ярко-желтый, лиловый, буро-зеленый цвета.
Поскольку степь мы видим чаще всего глазами Егорушки, возникает ассоциация, что Чехов как бы позволил ребенку взять набор цветных карандашей и нарисовать степь во всей её разнообразной изменчивой живой красоте. Степь утром, в полдень, в сумерки, ночью, степь, залитая солнцем, и степь во время грозы открывает перед ребёнком (и соответственно перед нами) всё новые красоты. Нам близки, описания данные «в духе» ребёнка, в соответствии с его наивным детским опытом и конкретным, чувственным детским восприятием: «Чернота в небе открыла рот и дыхнула белым огнём» (гл. VII).
Интересно в подтексте читается черный цвет. Егорушке в ночной степи порой чудятся то «силуэт, похожий на монаха», то фигура, вызывающая опасения: «Не разбойник ли это?». Но оказывалось, что это — «одинокий куст или большой камень» (гл. IV).
Мир ребенка цветист и разнообразен. Мы это ощущаем на протяжении всей повести. Описание, взятое из I главы, включающее девять цветовых пятен, завораживает своей красотой. «За острогом промелькнули черные закопченные кузницы, за ними зеленое кладбище из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь точками».
Глазами автора мы видим другую степь: «Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали Сначала далеко впереди, где небо сходится с землею, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы» (гл. I).
«Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо которое кажется страшно глубоким и прозрачным» (гл. I).
«Егорушка нехотя глядел вперед на лиловую даль»(гл. I).
Белый цвет, главенствующий в детском восприятии (см. таблицу: всего встречается 21 раз). Но на смену ему приходят другие цвета: лиловый (всего 10 раз), буро-зеленый (1 раз), ярко–желтый (2 раза). Невольно приходишь к выводу , что цветовое восприятие мира (в нашем случае степи) у ребенка совсем иное, чем у взрослого человека.
Считаю необходимым сослаться в своей работе на статью Г. И. Тамарли «Чехов и живопись». Анализируя цветовые эпитеты повести, она указывает, что в описании степи доминируют желто-коричневые, временами лиловые тона, а образ Егорушки отмечен красным цветом («кумачовая рубаха», «красный цвет рубахи»). Это сочетание соответствует цветовой гамме, характерной для русских икон, изображавших Георгия Победоносца. Для русского простонародья Георгий Победоносец — это образ защитника, заступника, победителя темных сил. Егорушка, несмотря на свой юный возраст, не может мириться с жизненным злом, к которому привыкли окружающие. Недаром он один встает на защиту безвинно обиженного Емельяна. Тамарли задаётся вопросом: «Не содержит ли образ Егорушки в подтекстовом звучании надежду автора на юное поколение, пока еще слабое, но уже неравнодушное?»
«Степь», таким образом, не просто рассказ о впечатлениях мальчика, покинувшего родной дом и впервые познакомившегося с огромным человеческим миром. Это в то же время повествование о становлении души одного из будущих народных заступников, которому, вполне вероятно, придется вступить в борьбу с силами зла и тьмы, чтобы преобразовать к лучшему земную жизнь.
Анализ чеховского текста
Чехов тонко чувствует красоту природы, родных для него мест. Прелесть степи «во всём, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа даёт отклик прекрасной суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей».
Мы видим, что Антон Павлович пишет простыми словами, зато искусно сплетает их в красивое целое. Поэтому самые лирические места в его произведениях и связаны с пейзажем.
После близкого общения с чеховской прозой я пришла к выводу, что больше всего его вдохновляла степь.
Она у Чехова живет своей жизнью и развивается по своим законам.
Июльская степь на глазах ехавших меняется несколько раз: вот она «широкая и величественная, улыбающаяся»; то вдруг «обманутая степь замирает; то поднимает ропот, все кружит и затуманивает солнце». Читая Чехова, понимаешь, что разноликая степь величественна и просторна, страшна и не всегда понятна. А происходит это потому, что дается она в произведении в разных восприятиях – автора и его маленького героя.
В чеховской повести «Степь» мы отмечаем и олицетворения, и метафоры: роса испарилась, воздух застыл, трава и бурьян подняли ропот, чернота дыхнула белым огнем.
Есть лирические и изобразительные эпитеты: широкая, бесконечная равнина (изобразительные), обманутая степь, загорелые холмы (лирические).
У Чехова степь по-особому одухотворена: «сбросила полутень, улыбнулась и засверкала росой Солнце над ней, как хозяйка по утрам, тихо, без хлопот принялось за свою работу».
Однако самой яркой особенностью описания степи является изобилие звуков и красок. Благодаря особенностям чеховского языка степь становится действующим лицом, живым человеком.
Тварь я дрожащая или право имею? в чем смысл фразы сочинение
«Преступление и наказание» — роман, который создан Федором Михайловичем Достоевским в 1866 году.
Главным героем произведения — Родион Раскольников. Своей теорией «Тварь я дрожащая или право имею» он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен, но есть преступления во зло, а есть во благо. У Раскольникова есть желание помочь людям, но он понимает, что придется действовать нечестным путем. Главный герой долго решается на преступление, но видя человеческие муки (Мармеладова, письмо родных, пьяная девочка и т.д.), он перестает колебаться.
Ф.М. Достоевский в конце романа «сломал» теорию Раскольникова. Неверность начала проявляться еще в начале произведения, когда Родиону пришлось не только старушку, но и Лизавету (ее сестру), а также и ребенка, которого она носила. А ведь отчасти ради нее преступление и совершено. Он начинает лихорадочно прятать вещи, приобретенные в результате преступления, не из-за обыска, а потому, что просто не может ими воспользоваться, как честный человек.
Автор в Свидригайлове и Лужине показал Раскольникову его будущее, если он не сойдет с этого пути. У них всех разные цели, но средства одинаковые. После разговора с ними главный герой понимает, что его путь приведет его только в тупик: «Я не старушонку убил, я себя убил».
Образ Тарханки
Тарханка — одна из главных героинь повести «Степь». Эта женщина олицетворяет трудолюбие и выносливость. Ее жизнь тесно связана с природой и она прекрасно справляется с хозяйственными делами.
Тарханка является матерью 10 детей, которых она воспитывает, несмотря на трудности жизни в степи. Она очень любит своих детей и готова на все ради их благополучия.
Важно отметить, что Тарханка также является символом борьбы за выживание в трудные времена. Она не сдаётся и идет вперед, не смотря на трудности и препятствия
В повести Тарханка является одним из героев, которые обращаются за помощью к управляющему имени Тараса Карпыча, пытаясь изменить свою жизнь к лучшему.
Таким образом, образ Тарханки наполнен символическим значением и выражает свойства настоящей женщины — мать, трудягу и борца за свои права.
Анализ произведения Булгакова Дни Турбиных
Самый мистический автор двадцатого века. Создатель острых сатир и тонких продуманных сюжетов. Его пьеса «Дни Турбиных» отражение событий начала прошлого века. Противостояние революции и интеллигенции. Благородства и новых политических веяний.
Тема жизни русской революции, в период гражданской войны, проходит красной линией через всё произведение Михаила Афанасьевича. При этом, взгляд сосредоточен не на панораме исторических событий, а на переживаниях людей, их судьбах.
Главные герои – семья Турбиных. Старшая сестра Елена, двое братьев, Алексей и Николка. Они живут в Киеве, во время перемены власти. Молодые люди, выращенные в идеалах благородства, чести и достоинства, вынуждены выживать в новом, одичавшем мире. Когда за окнами бушует гражданская война, а правительство меняется почти каждый день, маленькая квартирка и расписанная заметками печь служат настоящим укреплением, против злости мира.
Эта самая квартирка, выступает в пьесе практически самостоятельным персонажем. Хаосу за окном противопоставляются кремовые шторы, клубничное варенье и белоснежные скатерти. Здесь семья собирается вместе с самыми близкими друзьями (тоже военными-белогвардейцами). Они, как и в мирные времена играют на гитаре и пианино, пьют вино за ужином и точно знают цену дружбе и чести. Здесь встретят и помогут всем: и обмороженному Мышлаевскому и дальнему родственнику, неожиданно приехавшему в гости Лариосику из Житомира.
Несмотря на революционную и военную тематику, это произведение очень тёплое и человеколюбивое. Михаил Булгаков показывает, что простые человеческие радости не сможет отобрать ни одно правительство.
«Дни Турбиных» очень личная пьеса. М.А. Булгаков был непосредственным свидетелем и участником описанных в произведении событий. Он так же недолюбливал большевиков, не испытывал иллюзий, по поводу социалистического будущего и видел, как распадаются последние ростки благородной русской интеллигенции.
Пьеса М.А.Булгакова прошла тернистый путь, прежде чем стать достоянием русской литературы. И вот уже много лет, это произведение заставляет читателя верить в лучшее, когда тьма даже не собирается рассеиваться.
Жанр
«Человек в футляре» относится к жанру рассказа, входящего в «Маленькую трилогию» и продолжающего общую идею этих сочинений.
Сатирическое направление рассказа, само его построение, вызвало неоднозначное отношение критиков к творению Чехова. Литературоведов смущал сам факт соединения серьезности проблем существующего общества с карикатурным персонажем, более предназначенным для фарса. В лице Беликова писатель отражает жизнь и быт множества «маленьких людей», прозябающих в собственном, никому не нужном мирке.
Антон Павлович тонко и ненавязчиво дает понять бессмысленность «футлярной» жизни, призывая к активной жизненной позиции и проявлению инициативы. Бездействие и равнодушие – это самый страшный бич поколений, отравляющий жизнь и не только отдельно взятого индивида, но и всего общества в целом.
Полноценная жизнь человека невозможна без проявления ярких эмоций, выражения своей индивидуальности и общения с окружающими, что ясно даёт понять анализ произведения «Человек в футляре».