Сочинение #7: Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают
Для начала разберёмся, кто же такой писатель? Это человек с богатым внутренним миром. Тот — кто умеет красиво складывать слова в литературный шедевр. Тот — чью работу можно смело назвать творчеством. Его задачей является делиться с окружающими своими мыслями, переживаниями, эмоциями и чувствами.
Творчество — это могущественная сила писателя. Потому как, даже талантливые люди, вначале своего карьерного роста были мало кому известны. Но современен достигли больших высот.
И если рассуждать логически то, у любого человека, умеющего писать есть возможность стать читаемым. Даже мы с вами ежедневно отправляя друг другу письма и сообщения, делая записи в ежедневнике, заполняя журнал тесно связываем свою жизнь с писательством. Но для того, чтобы стать поистине известным придётся потрудиться. Ведь не, что не даётся просто так. Нельзя родиться и сразу же стать знаменитым для этого придётся приложить усилия.
Можно смело заявить, что выражение «писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» является верным. Ведь пишут то многие, а вот читаемы единицы. Это честно заслуженный статус человека, которого не просто прочитали и забыли, а тот кого будут перечитывать не один раз.
К сожалению в современном мире очень мало хороших писателей. Именно тех чью книгу захочется брать в свои руки. Преимущественно книги пишутся лишь для получения денежных средств, а не для читателя.
Современный писатель сильно отличается от тех, что были ранее до девяностых годов. Они вкладывали в свои труды все свои мысли, прокручивали их в голове и лишь потом печатали на бумагу. Сейчас же писатели сначала пишут, а потом вникают в свои писания.
Зачастую публикуя полный бред, совершенно неинтересный никому. В результате чего получается, что современная литература — это всего лишь бренд. Раскрученный за деньги для галочки. Напечатанный не на бумаге, а в электронной версии. Навязывая свое творчество каждому кто умеет пользоваться компьютером или ноутбуком и хоть малость понимает, что такое интернет.
Для меня читателя двадцать первого века поистине великими являются А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. А. Булгаков, В. В. Набоков, А. И. Солженицын, А. Ахматова и М. Цветаева. Об этих людях можно говорить много. Их творчество вызывает бурю эмоций и восхищение человечества. Их книги не пылятся на полках в библиотеке они постоянно на слуху их читают и преподают в школах из года в год. И я уверена, что ещё не одно поколение будет читать творчество этих великих людей.
А, что можно сказать про современных писателей? Чьи имена и фамилии на слуху? Рей Бредбери, Терри Пратчетт, Татьяна Устинова, Эдуард Успенский, Екатерина Вильмонт зарекомендовавшие себя в искусстве лишь немногими своими трудами. К современным писателям можно отнести и блогеров социальных сетей. Это люди без зазрения совести выставляющие свою жизнь на публику. Современные писатели — это писатели другого уровня, более низкого.
Современному писателю ещё многому придётся поучиться у старейших, что бы достичь большого успеха в своем литературном искусстве.
Сочинение #4: Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают
С одной стороны, главным критерием, оценивающим деятельность любого творческого человека (в том числе, и писателя) является талант. Но также большое значение имеет и степень того, насколько этот талант востребован. Ведь зачастую каждый писатель творит не для себя, а для людей. Его основная задача – делиться своими мыслями, идеями, мировосприятием с аудиторией. К слову, некоторым удавалось и изменить мир. Ведь творчество – великая сила.
Разумеется, даже великие люди в начале своей карьеры были мало кому известны. Но, как говорится, «талант пробьет себе дорогу» даже при самых неудачных обстоятельствах для самореализации – наверняка, многим известны случаи, когда мировую славу обретали гениальные авторы, что были выходцами из крайне бедных семей (то есть, в свое время не было тех, кто мог бы помочь им в развитии и популяризации творений, они сделали это сами, своим трудом).
Но, так или иначе, писатель не тот, кто пишет – а тот, кого читают. А читают по многим причинам: актуальность затрагиваемых им тем, запоминающиеся образы, завораживающий, интересный и уникальный слог и стиль изложения мыслей, неповторимый юмор и пр.
В принципе, у любого человека, имеющего способности к писательству есть шанс стать читаемым. Только вот для этого придется потрудиться, приложить множество усилий – порой раскрутка творчества представляет даже большую сложность, нежели написание хорошего, интересного произведения.
К слову, это связано с тем, что большинство писателей – интроверты, которые никогда не будут нагло предлагать всем и каждому прочесть свою очередную «нетленку». Однако это не всегда значит, что малоизвестный, начинающий писатель – плохой писатель. Некоторым просто нужна правильная команда и раскрутка. И тот факт, что их произведениями восхищаются пока не миллионы, а десятки людей – факт, что может быть исправим по прошествии времени.
Но есть и те, кто годами пишет в пустоту никому не нужные, бездарные творения. Таких людей называют «графоманами». Но сами графоманы считают себя писателями (в отличие, от способных писателей – новичков, которые пишут просто потому, что не могут иначе), причем писателями гениальными. Достаточно забавно наблюдать за их деятельностью – ведь положительные отзывы в их случае – вовсе не положительные, а только лишь доказательства того, что они являются посмешищем даже для собственной аудитории. Только вот убедить их в этом не может практически никто.
Безусловно, утверждение «писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» является правильным
Только вот важно еще помнить, как писать и о чем писать – ведь даже известная десятку человек рукопись может обрести мировую известность, если написана она действительно очень талантливо, если способна затронуть души людей, если затрагивает актуальные проблемы и вопросы и создана действительно качественно и «с любовью»
Но без читателей невозможно. И если творение человека совершенно не читают – то, возможно, ему и вовсе не стоило браться за его написание. Хоть, безусловно, случаи бывают разными – ведь нельзя прочитать шедевр, который сам писатель не дает никому прочитать.
Очень хотелось бы, чтобы до широких масс доходило именно качественное творчество. Это относится и к литературе – было бы неимоверно приятно, если бы удача сопутствовала как можно большему количеству способных молодых писателей, чтобы на Олимп восходили не те, кто удачно распиарил низкопробные творения, а те, кто действительно заслуживает на нем места.
Уроки письма
Для обучения базовым навыкам письма мы приготовили несколько уроков. Цель данного курса состоит в том, чтобы помочь начинающим писателям сделать первый шаг к развитию своего таланта. Уроки, которые приведены в данном тренинге, смогут развить ряд полезных компетенций, а именно:
Урок 1. Мотивация или как начать писать
Умение подружиться со своей музой, а затем построить с ней стабильные отношения, не так уж просто. Многие потенциальные авторы сдаются уже на первом шаге, так и не написав ни строчки. В этом занятии будет рассказано, как правильно найти стимулы, чтобы начать писать.
Урок 2. Риторическое позиционирование
Написание любого текста должно начинаться с риторического позиционирования, которое подразумевает ответ на следующие вопросы: О чём я пишу? Зачем я пишу? Для кого я пишу? Как я пишу? Иными словами, риторическое позиционирование включает в себя определение темы будущего произведения, его цели, его аудитории, а также его стилистической и жанровой формы.
Урок 3. Стили текста
Языковая стилистика – это направление, изучающее выразительные возможности и средства языка, их лексическое значение, а также закономерности их употребления в различных языковых ситуациях и сферах общения
В этом уроке мы сосредоточим внимание на функциональной стилистике. Функциональная стилистика исследует использование языка в разных сферах деятельности людей, то есть анализирует функциональные стили, их признаки и особенности употребления в разных коммуникативных ситуациях
Урок 4. Логичность и структура текста
Когда о тексте говорят, что он логичен, то обычно это не связано с логикой в прямом смысле. Безусловно, никакой текст не должен нарушать логических законов и правил рассуждения, однако в данном случае речь идёт немного о другом. Можно сказать, что основными требованиями, предъявляемыми читателями к любым текстам, являются логичность и структурированность. В этом уроке мы объясним, что это значит и как этого достичь.
Урок 5. Словарный запас и лексическая стилистика
Словарный запас (словарь, лексикон) – это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек. Его принято делить на два вида: активный и пассивный. Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме. Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. В этом уроке вы узнаете, каким должен быть объём активного и пассивного словарного запаса, как его можно пополнять и обогащать, а также правильно использовать в речи.
Урок 6. Лексическая стилистика
Наука, изучающая лексические средства языка и вырабатывающая нормы их употребления, называется лексической стилистикой. В этом уроке мы подробнее поговорим об основных принципах лексической стилистики, которые полезно знать каждому автору.
Урок 7. Грамотность письменной речи
Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они просто умели читать и писать, но владеть письменной речью в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. На этом занятии мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её развивать.
Автор уроков: Ксения Галанина (+)
Применение навыка писательства
Умение писать красиво, логично и грамотно является навыком, полезным чуть ли не каждому современному человеку. Ежедневно мы пишем письма, общаемся с коллегами и друзьями посредством почты и социальных сетей. В своих сообщениях мы выражаем мысли, обращаемся к адресату с просьбой или описываем какие-то события. Грамотная письменная речь в этом случае может послужить отличным помощником в карьерном росте и бизнес-отношениях.
Но писательство полезно не только для работы, карьеры, бизнеса и общения с людьми, оно необходимо тем, кто хочет поделиться своими мыслями с обществом посредством создания литературных произведений. Для настоящего автора писательство, в какой-то степени, – это путь к бессмертию человеческого имени, способ избежать забвения. От навыков и таланта писателя зависит, как долго будут жить его произведения и сколько времени он сможет оставаться в памяти читателей. Известная пословица утверждает: «что написано пером, того не вырубишь топором». И хотя сегодня пером пишут совсем редко, более того, уже не столько пишут, сколько печатают, всё равно лучшие произведения письменности надолго становятся достоянием общества.
И даже если вы не планируете прославиться за счет своих произведений, письмо может пригодиться вам лично. К примеру, вы можете вести дневник и отражать в нем свои интересные мысли, это поможет навести порядок в голове, структурировать важные идеи, планы и предстоящие задачи.
6-7 класс
Для девочки или мальчика (200 слов). «Гарри Поттер и Тайная комната» — одно произведение из серии книг знаменитой на весь мир писательницы Джоан Роулинг. Вы можете удивиться, почему я выбрал(а) именно ее, ведь она не первая и не последняя. Но мне эта история показалась самой интересной и занимательной. По-моему, эта часть не только пронизана волшебством, но еще обладает и чертами детектива.
На этот раз целью приключения Гарри Поттера и его друзей становится поиск тайной комнаты и виновника нападений на учеников. В основе этого лежит легенда о том, что когда-то в Хогвартсе на факультете Слизерин учился мальчик, считавший, что эта школа должна быть доступной только чистокровным магам. За это он был исключен, но ходят слухи, что в здании школы он создал тайную комнату, в которой живет страшное чудовище. Эта легенда оказывается правдой, и, как обычно, в центре раскрытия странного происшествия находится Гарри Поттер. С помощью сообразительности Гермионы, поддержки Рона и подсказок Альбуса Дамблдора Гарри Поттер побеждает василиска — огромную ядовитую змею, умеющую убивать взглядом.
Самое увлекательное в этой книге — поиск тайной комнаты и причины развития странных событий в Хогвартсе. Читая, я старался (лась) догадаться и добраться до истины быстрее героев. Появление новых жертв накаляет атмосферу, а борьба с василиском является кульминацией, после которой все становится ясно.
Засорение речи жаргонами
- Произведение А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» наполнено тюремным жаргоном. Это связано с тем, что люди находятся в своём особенном, отделённом от остального общества, мире. Вместо «доносить» говорят «стучать», вместо «начальник оперативно-режимной связи» — «кум». Заключённых тоже называют жаргонным языком — по номеру, а не имени и фамилии. Таким образом, показывается атмосфера, царившая в тюрьме: бесправие заключённых и неуважение к ним. Ведь отношение к речи – отражение отношения к себе. Заключенные в основе своей – сломленные и опустившиеся люди, которые не находят причин уважать себя и окружение. Поэтому любому человеку, отдающему себе должное, нельзя засорять свою речь, иначе общество будет относиться к нему так, будто он сам себе не нужен, а ему и подавно.
- Жаргонизмы можно найти в творчестве В. В. Маяковского. Например, в стихотворении «О дряни». Автор, являющийся сторонником революционных идей, использует такие слова, как «мурло», «мразь», «фигурять». Это свидетельствует об уровне его культуры речи. Несмотря на высокий интеллект и творческую одаренность, В. В. Маяковский считает употребление жаргонизмов допустимым. Это создаёт определённую атмосферу произведения, а также точно выражает мысли и чувства автора. Таким образом, жаргонная лексика может найти применение в искусстве, но все-таки в жизни, в общении с родными и близкими, коллегами и прохожими эта манера выражаться может пагубно отразиться на отношениях.
Рассказчик
Вишенка на торте: помимо автора, в произведении может встретиться рассказчик. Это человек, которого встречает «действующий» автор — и который рассказывает историю из своей жизни, или из жизни своих знакомых, или просто красивую легенду.
Яркий пример произведения, в котором есть автор и рассказчик, — «Старуха Изергиль» М. Горького. Всё начинается с того, что мы знакомимся с «действующим» автором — русским молодым человеком, который оказался в Бессарабии и подрабатывает сборщиком винограда. Этот молодой человек знакомится с рассказчицей, собственно старухой Изергиль, от которой он слышит три истории:
- •легенду о Ларре;
- •предание о Данко;
- •историю жизни самой Изергиль.
О молодом человеке мы не узнаём практически ничего, а вот о старухе — очень много интересного и даже пикантного. Но зачем Горький выдумал непонятного героя-автора, чтобы «столкнуть» его со Старухой? Не легче ли было бы озаглавить текст, например, «Истории старухи Изергиль» и привести их одну за другой, а маловажные подробности про молдаван выбросить?
Нет, потому что Горькому было важно не только донести до читателя три вышеперечисленные истории, но и показать, как к ним нужно относиться. Как ни странно, Старуха Изергиль искренне убеждена, что Ларра и Данко вправду существовали на свете
А вот «действующий» автор относится к её преданиям как к красивым сказкам — хотя он, безусловно, соглашается с идеями добра и справедливости, заложенными в них. Что же касается жизни самой Изергиль, старуха описывает один легкомысленный и даже преступный поступок за другим — но ни в чём не раскаивается. Но «действующий» автор не может разделить её чувств.
«Мне грустно было рядом с ней», — признаётся молодой человек, выслушав историю Изергиль. Автор не уточняет, почему ему стало грустно: может, потому, что он посочувствовал старухе, которая живёт одними воспоминаниями, — а может, потому что ему стало жалко тех, кто много лет назад пал жертвой её обаяния. Но, в любом случае, наличие рядом с Изергиль «действующего» автора побуждает нас относиться к истории более критично — и, в конце концов, самим решать, какие выводы делать.
Другие произведения, где присутствует и автор, и рассказчик:
- •«После бала» Л. Н. Толстого;
- •«Маленькая трилогия» А. П. Чехова;
- •«Судьба человека» М. А. Шолохова.
Как научиться писать?
Писательское мастерство является комплексным навыком, состоящим из различных знаний и умений.
Во-вторых, вам не обойтись без мотивации и сильного желания создать новое произведение, ведь писательский труд требует много сил и времени. Готовы ли вы к этому? В-третьих, вы должны знать нормы языка, или другими словами, правила письменной речи, которые позволят донести ваши идеи до читателей максимально доходчиво.
Среди наиболее нужных атрибутов, которые помогут вам стать хорошим писателем, можно выделить следующие:
- Начитанность и образованность, хорошее воспитание.
- Мотивация, сильное желание писать, трудолюбие и усидчивость.
- Обширный активный словарный запас.
- Грамотность, знание правил русского языка.
- Гармонично развитые логический и творческий типы мышления.
- Знание жанровых, стилевых и структурных особенностей письменной речи.
Кроме того, писатели часто говорят, что произведению помогает появиться на свет что-то неуловимое, связанное с моралью, жизненными идеалами, творческим вдохновением или, может быть, божественным даром.
Например, Ричард Бах утверждает, что его самая известная повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была ему буквально «продиктована сверху». И те, кто читал также другие произведения Баха, наверняка замечали разительный контраст между его традиционными рассказами и глубоко метафоричной «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон».
В связи с этим возникает вопрос:
Можно ли вообще научиться писательскому искусству?
При наличии творческих способностей каждый может развивать свой писательский талант постепенно и целенаправленно, опираясь на уроки данного тренинга.
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Авторское присутствие в разных жанрах
Авторское присутствие может проявляться по-разному в разных жанрах литературы. Рассмотрим несколько примеров:
Роман
В романе автор имеет возможность полностью развернуть свою интенцию и точку зрения. Он может создать сложные персонажи, описать их мысли и чувства, а также внедрить собственные комментарии и размышления. Автор может использовать различные стилистические приемы, чтобы передать свою индивидуальность и уникальность.
Поэзия
В поэзии авторское присутствие может быть особенно ярким. Поэт использует метафоры, образы и ритм, чтобы выразить свои мысли и эмоции. Он может играть с языком, создавать новые слова и использовать нестандартные структуры стихотворения. Авторское «я» может быть явным или скрытым, но всегда присутствует в каждой строке поэзии.
Драма
В драме авторское присутствие может быть скрытым, так как диалоги и действия персонажей играют главную роль. Однако, автор может использовать реплики и ремарки, чтобы выразить свои мысли и комментарии. Он также может создавать сцены и ситуации, которые отражают его интенцию и точку зрения.
Эссе
В эссе авторское присутствие является ключевым элементом. Эссе — это личное высказывание автора на определенную тему. Автор может использовать свой опыт, знания и мнения, чтобы аргументировать свою точку зрения
Он может использовать различные стилистические приемы, чтобы привлечь внимание читателя и убедить его в своей правоте
В каждом жанре литературы авторское присутствие может проявляться по-разному. Оно может быть явным или скрытым, но всегда оказывает влияние на произведение и его интерпретацию.
Книги и учебники
Писательское искусство – это не то, чему можно научиться раз и навсегда. Умение писать тексты нужно постоянно совершенствовать, иначе оно будет угасать. Писателю нужно перманентно поддерживать свою форму: много читать, писать, а также изучать специализированную литературу о писательской деятельности. На данной странице мы привели ряд популярных книг и учебников об авторских и литературных навыках.
- Стивен Кинг «Как писать книги»
- Юрий Никитин «Как стать писателем»
- Умберто Эко «Как написать дипломную работу», а также ряд других произведений
- Дитмар Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку»
- И другие…
Истинный творец – сочинение для 11 класса
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.
Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.
Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.
Объяснение и примеры
При написании литературного произведения автор создаёт систему образов. В эту систему может войти и автор — как сам по себе, так и под масками повествователя или рассказчика.
Автор. Повествователь. Рассказчик
Автор — это реальный человек, который пишет книги. Он может присутствовать в литературном произведении в качестве лирического героя
Лирический герой — образ, который транслирует мысли автора, но всё же является частью его произведения: через индивидуальное автор хочет выразить типическое, важное для всех людей. Конечно, лирический герой очень близок автору
Но в то же время они не тождественны.
Пример
Когда Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин» пишет: «Там некогда гулял и я: / но вреден север для меня», то имеет в виду совершенно конкретные обстоятельства своей жизни. дело в том, что царское правительство отправило вольномыслящего Пушкина из Петербурга (север) в южную ссылку. Ирония касательно решения правительства (так берегли поэта, что даже в ссылку отправили, «заботясь») вполне отражает речевой стиль Пушкина. И в то же время говорит здесь не сам поэт, а его лирический герой — в данном случае ироничный и едкий.
Повествователь — персонаж литературного произведения, «рассказывающий» о происходящих в произведении событиях.
Пример
Всем известно, что «Повести Белкина» написал Пушкин. Однако Иван Петрович Белкин не только заявлен в качестве автора, но и выступает в повестях как повествователь — лицо, рассказывающее истории.
Рассказчик — персонаж литературного произведения, «рассказывающий» его часть (какую-либо историю).
Пример
Рассказчиком в «Сказке о золотой рыбке» выступает старик, когда рассказывает рыбке историю своей жизни со старухой.
Персонаж
Литературное произведение включает целую систему действующих лиц (систему образов). Каждый элемент этой системы является персонажем.
Однако характером является далеко не каждый персонаж: чтобы представить лицо как совокупность индивидуальных черт, нужно уделить ему значительное внимание. А значит, характерами могут быть только ведущие персонажи литературного произведения
Впрочем, случаются и исключения.
Пример
Эпизодический персонаж романа «Преступление и наказание» Семён Мармеладов представлен как полноценный характер, носитель собственного мировоззрения и соответствующих проблем.
Вариант для 4 класса
Книга самый настоящий друг человека. Она дает нам знания. Помогает в сложной ситуации. Книга может унести в далекий и интересный мир. Может показать подводный мир со всеми своими животными и растениями. Из книги можно узнать обо всем, что заинтересует любого человека.
В книге сохранились знания о древнем мире, о древних животных, которых сегодня уже нет. Все это сохранилось и дошло до нас благодаря книге. В древние времена в качестве книги использовали кору деревьев и шкуру животных. Так сложно было сохранить их и донести до современного человека. Поэтому каждый человек обязан каждый день открывать книгу и читать ее.
Фактчек
Авторский замысел и его воплощение
Помните фильм «Гарри Поттер и кубок огня», где лорд Волан-де-Морт подстроил все так, чтобы Гарри участвовал в соревнованиях между волшебными школами, а потом выиграл и попал через портал к самому злодею? Волан-де-Морт заранее продумал то, как Поттер должен оказаться на кладбище. Так и авторский замысел возникает в голове писателя до начала работы над произведением.
Авторский замысел — это первый этап творческого процесса, обычно он предшествует началу работы над произведением.
Именно в замысле выявляются главные черты мировоззрения автора и идея литературного текста.
Всегда ли авторам удается реализовать свой замысел?Давайте начнем с интересного факта о том, как писался роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»: Л.Н. Толстой изначально хотел написать роман о декабристах, но в итоге начал с предыстории формирования движения, а до описания самих декабристов так и не дошел. Это пример того, как изначальный замысел может не совпадать с результатом.У вас были ситуации, когда все шло не по плану? Когда вы уже продумали свой идеальный день, но вдруг череда обстоятельств меняет вашу первоначальную задумку? Как и наши планы на жизнь, авторский замысел может быть подвергнут значительным изменениям. |
Иногда же замысел остается нереализованным в полной мере. Например, Н.А. Некрасов задумывал масштабное произведение, поэму-эпопею «Кому на Руси жить хорошо», в которой будет показана вся Россия: быт разных сословий, их характер, нравы, но, к сожалению, смерть прервала написание произведения. Несмотря на это, автор отчасти достигает своего первоначального замысла: показывает жизнь духовенства, помещиков, князей, обычных крестьян.
А вот Н.В. Гоголю в повести «Шинель» удалось воплотить свой замысел — показать «маленького человека» в большом городе, Петербурге: его жизнь, характер, интересы, мечты и положение в обществе.
К слову, о «Шинели»! Вы помните, как в конце произведения Акакий Акакиевич превратился в призрак? Чтобы показать несправедливость мира, Гоголь вводит такой фантастический элемент в финал повести. А вот что такое «фантастика» мы узнаем сейчас более подробно.
2-3 класс
Для мальчика (156 слов). Недавно я прочитал занимательную книгу русского писателя Толстого А.Н., которая называется «Золотой ключик, или приключение Буратино». Эта книга мне очень понравилась. В ней рассказывается о приключении Буратино — мальчика, сделанного из полена папой Карло.
В начале книги Буратино ведет себя как ребенок. Он решает не пойти в школу и продает свою азбуку. Из-за того, что он не послушался отца и сделал по-своему, его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Потом он чуть не попался кровожадному Карабасу-Барабасу. К счастью, ему помогли друзья: Пьеро, Мальвина и Артемон. С ними Буратино познакомился случайно, пытаясь скрыться от злодеев, в которых переоделись Лиса Алиса и Кот Базилио.
Все закончилось хорошо. Буратино благодаря помощи Черепахи Тортилы нашел ключик и открыл новый кукольный театр, в который были приглашены все желающие. Он стал умнее и благоразумнее. Всем досталось по заслугам. Хорошие герои были счастливы, а главный злодей Карабас-Барабас остался ни с чем. Поэтому мне и понравилась эта книга: в ней все справедливо и разумно.
Для девочки (163 слова). Моя любимая книга — сказка Х.К. Андерсона «Дюймовочка». Это произведение о маленькой девочке. Ей пришлось многое преодолеть, чтобы в итоге обрести свое счастье.
Дюймовочку украла жаба, чтобы выдать замуж за своего сына. Героине удалось обмануть их и сбежать. С кувшинки ей помог улететь майский жук, который затем оставил ее одну в лесу. Приближалась зима. Замерзнуть Дюймовочке не дала мышь. Она взяла ее к себе. Скоро девочке снова предложили выйти замуж. На этот раз за соседа полевой мыши, слепого крота. Если бы свадьба состоялась, Дюймовочке пришлось бы всю свою жизнь провести под землей. От брака бедняжку спасла ласточка. Эту птицу героиня нашла в жилище крота. Она спасла ее от смерти и помогла ей улететь. Ласточка стала для Дюймовочки хорошим другом. Она, узнав о беде, взяла Дюймовочку с собой в теплые края. Там маленькая девочка встретила эльфа и зажила счастливо.
Больше всего в книге мне нравится то, что она учит нас тому, что, несмотря на все трудности, нужно оставаться доброй, отзывчивой и верить в хорошее.
Композиция
Анализ произведения «Герой нашего времени» следует начать с композиции. Главная его особенность – хронологическая несогласованность эпизодов. Части романа даны не в следующих друг за другом временных отрезках, по порядку. Таким оригинальным способом автор выражает основную мысль романа.
Непоследовательное расположение глав приводит к тому, что читатель раскрывает потаённые уголки души Печорина постепенно, проникается его сознанием и глубиной его проблем.
Роман состоит из двух частей (сюжет).
Первая часть рассказана офицером, странствующим по Кавказу, очень похожим на автора. Рассказчик-офицер в своё повествование включает истории, услышанные от штабс-капитана Максима Максимыча, знакомого с главным героем (“Бэла”, “Максим Максимыч”).
Вторая состоит из записок самого Печорина, которые попали в руки странствующего офицера (“Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”).
Композицию усложняют “Предисловие к роману” и “Предисловие к журналу Печорина”.
Таким образом, читатели сначала знакомятся с героем, затем узнают о его гибели, а потом он сам рассказывает о себе в дневнике.
В хронологическом порядке повести должны были располагаться так (фабула): “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”.
В построении сюжета романа нет экспозиции, как и общей кульминации. Каждая из глав живёт собственной жизнью, имея своё строение. В каждой отдельной повести существует своя кульминация, общей является лишь развязка, то есть смерть главного героя.
Композиция романа очень сложна, сочетание разных жанров повествования под одной «шапкой» стало новым шагом в литературном творчестве. Задачу, которую ставил перед собой Лермонтов (понять “историю души человеческой”), помогла осуществить и композиция романа. Именно такое глубокое и постепенное проникновение в сущность Печорина вызвало неподдельный восторг читающей публики.
Критики отметили сходство героев Печорина и Онегина. То, чему учит произведение поэта, остается всегда актуальным – найти смысл жизни, следовать к цели и сохранить при этом лучшее в себе как в человеке.