Этапы романтизма
В Бразилии и Португалии романтизм делится на три фазы. В Португалии:
-
первый этап (1825-1840 гг.) характеризуется национализм;
-
второй этап (1840-1860), за преувеличенную сентиментальность;
-
третий этап (1860-1870), по дореалистической социальной теме.
В Бразилии эти характеристики сохранены, но они адаптированы к бразильским реалиям. Таким образом:
-
первое поколение (1836-1853) он отмечен национализмом и индианством;
-
второе поколение (1853-1870), по теме любви и смерти;
-
третье поколение (1870-1881), социальной и аболиционистской поэзией.
Однако поколения бразильских романтиков связаны с поэзией. Для проза, критики решили разделить романы на категории. Таким образом, бразильские романтические романы могут быть городской, Индианисты, регионалисты или же истории. Однако в романах вроде ирасемаПо Хосе де Аленкару, индианизм смешан с историческим характером.
Литературный герой
В литературе мировоззрение романтиков отражено в образе героев. Главное действующее лицо представлено сложной личностью с глубоким внутренним миром и стремлением к свободе. Яркая натура противостояла мрачной реальности. В этом проявлялся образ «лишнего человека» и раскрывалась тема одиночества.
В романтических произведениях авторы призывали восстановить единство человека с природой. Образ «благородного дикаря» иллюстрировал естественную добродетель и чувства. Герой, не испорченный цивилизацией, характеризовался простодушием и самоотверженностью.
Он также мог быть сильной личностью с необузданной энергией. В произведениях такая натура выступала против несправедливого общества, которое она считала «мировым злом». Но судьба таких личностей обычно заканчивалась трагично: им приходилось подчиняться законам мира, чтобы выжить.
Следует отметить, что романтический герой не обязательно выступал положительным персонажем. Это могла быть персона, вызывающая неприятие, однако её личность всё равно отражала тоску по идеальному миру.
Характеристики романтизма
Романтическая литература отмечена шестью основными характеристиками: воспевание природы, сосредоточенность на личности и духовности, воспевание изоляции и меланхолии, интерес к простому мужчине, идеализация женщин, персонификация и жалкое заблуждение.
Праздник природы
Писатели-романтики видели в природе учителя и источник безграничной красоты. Одно из самых известных произведений романтизма – « To Autumn (1820):
Китс олицетворяет сезон и следует за его развитием от начального прибытия после лета, через сезон сбора урожая и, наконец, до конца осени, когда зима занимает свое место..
Сосредоточьтесь на личности и духовности
Писатели-романтики обращались внутрь себя, ценив индивидуальный опыт превыше всего. Это, в свою очередь, привело к усилению чувства духовности в романтических произведениях и добавлению оккультных и сверхъестественных элементов.
Работа Эдгара Аллана По является примером этого аспекта Движение; например, Ворон рассказывает историю мужчины, скорбящего о своей мертвой любви (идеализированная женщина в романтической традиции), когда, казалось бы, разумный Ворон прибывает и мучает его, что можно интерпретировать буквально или рассматривается как проявление его психической нестабильности.
Праздник изоляции и меланхолии
Ральф Уолдо Эмерсон был очень влиятельным писателем в Романтизм; его сборники очерков исследовали многие темы литературного движения и систематизировали их
Его эссе 1841 года Самостоятельность – это основополагающая работа романтического письма, в которой он убеждает, что важно смотреть внутрь и определять свой собственный путь и полагаться только на свои собственные ресурсы
Меланхолия, связанная с упором на изоляцию, является ключевой чертой многих произведений романтизма, обычно рассматриваемой как реакция на неизбежный провал – писатели хотели выразить чистую красоту, которую они воспринимали, и неспособность сделать это должным образом привела к отчаянию, подобному тому, что описал Перси Биши Шелли в Плач :
Интерес к обычному человеку
Уильям Вордсворт был одним из первых поэтов, принявших эту концепцию написания, которое мог бы прочитать, получить удовольствие и понять любой. Он избегал чрезмерно стилизованного языка и ссылок на классические произведения в пользу эмоциональных образов, переданных простым, элегантным языком, как в его самом известном стихотворении Я странствовал одиноко как облако :
Идеализация женщин
В таких произведениях, как Ворон По, женщины всегда представлялись как идеализированные любовные интересы, чистые и красивые, но обычно без чего-либо еще. предлагать. По иронии судьбы, самые известные романы того периода были написаны женщинами (например, Джейн Остин, Шарлотта Бронте и Мэри Шелли), но из-за такого отношения к ним сначала приходилось публиковать под мужскими псевдонимами. Многие романтические произведения пропитаны представлением о женщинах как о совершенных невинных существах, которых следует обожать, оплакивать и уважать, но никогда не трогать и на них нельзя полагаться..
Персонификация и патетическая заблуждение
Зацикленность романтической литературы на природе характеризуется интенсивным использованием как персонификации, так и жалкого заблуждения. Мэри Шелли использовала эти техники с большим эффектом в Франкенштейне:
Романтизм продолжается влиять на литературу сегодня; Романы Стефани Майерс Сумерки – явные потомки этого движения, вобравшие в себя большинство характеристик классического романтизма, несмотря на то, что были опубликованы через полтора века после окончания активной жизни движения.
Романтическая проза: особенности
Основные характеристики романтической прозы:
Характеристика | Описание |
---|---|
Идеализация | Романтическая проза стремится к идеализации мира, героев и отношений между ними. В произведениях этого жанра часто изображаются прекрасные ландшафты, идеальные чувства и герои, обладающие особыми способностями. |
Эмоциональность | Романтическая проза насыщена эмоциональностью и чувственностью. В произведениях этого жанра часто используются яркие описания чувств, переживаний и впечатлений героев. |
Индивидуализм | Герои романтической прозы обычно являются индивидуалистами, которые выделяются из общественной массы своей уникальностью и непохожестью на других. |
Тревожность | В романтической прозе часто присутствует тревожность и мистическая атмосфера, которые создают драматическое напряжение и неопределенность. |
Романтическая проза позволяет читателю окунуться в мир фантазий, эмоций и мечтаний. Она часто затрагивает философские и этические вопросы, а также осознание своего места во вселенной.
Романтизм в Бразилии
Женщины были целевой аудиторией романтических романов, как показывает работа Алмейды Жуниор (1850-1899).девушка с книгой
Поэзия
THE первое поколение романтик в Бразилии, длящийся примерно с 1836 по 1853 год, называется Индианист или националист. Таким образом, он представляет как символы национальности героическую фигуру Индийский и лесное пространство. Поэзия этого поколения также приносит страдания любви и идеализации женщин.
уже второе поколение бразильского романтизма считается ультра-романтический, байронический или зло века. Так, в период с 1853 по 1870 годы были опубликованы стихи, в которых говорилось о любовных страданиях, скуке и экзистенциальной тоске. В них с пессимистической точки зрения на реальность смерть рассматривается как единственное спасение.
Поэзия презервативов отмечает третье поколение романтический, в период с 1870 по 1881 год. Является поэзия перехода между романтизмом и реализмом. Поэтому он представляет социально-политическую критику и избегает идеализации действительности. На этом этапе тема рабства присутствует в нескольких стихотворениях поэта-аболициониста. Кастро Алвес.
Проза
Тем не мение, поколения поэтов-романтиков разделили центр внимания с писателями, который произвел четыре типа романтики. O городской роман он мелодраматичен и представляет идеализированную любовь и женщину. Повествовательное пространство — Рио-де-Жанейро, где персонажи воспроизводят обычаи, то есть образ жизни буржуазной элиты.
O индийский романс это часть проекта по созданию бразильской художественной самобытности. Таким образом герой или героиня коренные. Действие романа и приключений персонажей происходит в бразильском лесу. Осуществляется реконструкция исторического прошлого, в котором смешанные браки гармонично сочетаются между португальцами и коренными народами.
На регионалистический романНевежественный и грубый деревенский человек — национальный герой. Персонажи воспроизводят типичную речь из регионов Бразилии. Характеристики представлены сельское и патриархальное общество городским читателям. Писатель стремится показать Бразилию бразильцам. И, как и в городском романе, романтическая пара должна преодолеть препятствие, чтобы достичь любовного счастья.
Во всяком случае, исторический роман, как и три упомянутых выше типа романтики, также представляет собой идеализированную любовь и женщину. Однако что его характеризует, так это наличие исторических фактов и персонажей относящиеся к основной теме. Таким образом смешиваются реальность и вымысел, поскольку вымышленные факты и персонажи также являются частью произведения.
театр
Бразильский романтический театр, напротив, состоит из исторических драм; но в основном комические и популярные произведения. В этих текстах присутствует идеализация; однако драматические произведения имеют более критический характер, даже если они тонкие или смягченные юмором. Таким образом, театр выполняет функцию распространять романтические ценности среди тех, кто не умеет читать.
Также доступ: Литературные жанры в «Энеме»: насколько заряжена эта тема?
Особенности романтической поэзии
2. Возвышенное и необычное. Романтическая поэзия стремится к выражению возвышенных идеалов, красоты и гениальности, в отличие от реалистической поэзии. Романтики часто используют необычные образы, символы и аллегории для передачи своих мыслей и чувств. Они также часто описывают природу и мир величественными и грандиозными образами, чтобы вызвать у читателя чувство восторга и величия.
3. Абсолютизм чувств. Одной из основных черт романтической поэзии является сильное преувеличение эмоций и чувств. Романтики убеждены в том, что только через интенсивные эмоции можно достичь истинной красоты и гармонии. Они часто используют метафоры и образы, чтобы передать свои глубокие переживания и эмоции, создавая яркие и эмоциональные тексты.
4. Темы любви и природы. Романтическая поэзия часто затрагивает темы любви, страсти и природы. Поэты-романтики провозглашают любовь как высшую ценность и стремятся выразить ее многогранность и глубину. Они также описывают природу как источник вдохновения и идеального мира, показывая связь человека с природой и ее воздействие на человеческие чувства и эмоции.
5. Использование формальных приемов. Романтическая поэзия часто использует формальные приемы, такие как рифма, метрика и стихотворная форма, чтобы создать ритмичность и гармонию текста. Эти приемы помогают создать эмоциональное звучание и подчеркнуть основные идеи и настроение произведения.
Романтическая поэзия является одной из самых известных и популярных форм искусства в период романтизма. Она предлагает широкому кругу людей уникальную возможность погрузиться в волшебный и чувственный мир поэзии, раскрыть их внутренние мысли и чувства, а также насладиться красотой языка и текста.
Структура и язык
Это полиметрическая и музыкальная композиция с использованием острых рифм, параллелизмов, звукоподражаний, аллитераций, асиндетона и полисиндона для достижения ритма.
Он также отвечает за создание новых музыкальных форм, таких как острая листовка.
Романтическая лирика возвращает структуры и музыкальные формы, вышедшие из употребления, чтобы оживить его песни и романтические композиции. Таким образом, он использует язык, полный существительных, полученных из плана эмоций (Britannica, 2017).
В семантических терминах романтический лиризм демонстрирует явное предпочтение чувствам и боли, неприязни, жизни, смерти, печали и общей неудовлетворенности жизнью.
По этой причине часто можно увидеть, как в него входят такие слова, как иллюзия, тень, боль, безумие, импульс, взрыв, химера, могила или страсть..
Использование прилагательных в романтической лирике также довольно специфично. Эта поэтическая композиция имеет тенденцию использовать такие классификаторы, как томный, магический, ненадежный, таинственный, тоскливый, мрачный, болезненный, мрачный, ужасающий, среди других. С целью придания большего значения тому, что воспринимается автором.
Его повествовательный тип напоминает о прошлом, поэтому он может иметь анахроничный тон или быть полным архаизмов.
Тем не менее, ему всегда удается поддерживать знакомый и близкий язык для читателя, полный метафор, которые стремятся вызвать высшее послание (MILLER, s.f.).
Русские писатели-романтики
Некоторые произведения русских поэтов, которые были выпущены в последнем десятилетии XVIII века, относят к раннему романтизму. Писатели отказались от сложившихся в обществе установок и использовали новые черты и элементы в своих произведениях. Главным отличием русского романтизма было то, что он развивался параллельно с классицизмом, причём эти направления противоречили друг другу не так резко, как это было в других странах. Романтики создали много баллад и романтических драм, которые способствовали появлению драматургического стиля в литературе.
В русском романтизме писатели утвердили новую сущность и значение поэзии, которая стала самостоятельной областью искусства. В произведениях выражались высшие стремления и идеалы личности. Поэзия уже не казалась простым и забавляющим развлечением. Этот вид искусства начали воспринимать серьёзно, когда русские поэты начали писать об одиночестве и страданиях главных героев.
Основоположником романтизма в России стал В. А. Жуковский. В этом направлении также писали К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский. Нотки романтизма характерны для ранней поэзии А. С. Пушкина и трудов Н. В. Гоголя. Вершиной этого направления в России считались работы М. Ю. Лермонтова, которого называли «русский Байрон». Философские лирические произведения Ф. И. Тютчева завершили романтическую эпоху в русской литературе.
Романтизм захватил практически все виды искусства, включая архитектуру. Интерес писателей к природе, историческому прошлому своей страны и традициям помог разнообразить мировую литературу новыми жанрами и интересными произведениями. Работы писателей-романтиков заставили общество признать чувства и мысли отдельного человека высшей ценностью жизни.
В середине XIX века романтизм уступил место реализму. Однако до конца этого столетия многие литераторы продолжали писать в жанрах этого направления. К началу XX века сформировался неоромантизм. Это течение в искусстве стало реакцией на реализм и натуралистические тенденции. Неоромантизм продолжил традиции романтической эпохи, отрицая обыденность и обращаясь к иррациональному, но уже на новых, глубоко личных основаниях.
Темы в романтической лирике
В романтической лирике всегда рассматриваются следующие темы как отражение жизни и внутренности художника:
- Оправдание свободы
- Любовь
- субъективность
- Возвышение личности (I)
- Стремление к личной реализации
- Разрыв с буржуазным обществом (проявляется в правилах, деньгах и социальных классах)
- Презрение к норме
- Щедрость
Таким образом, содержание романтической лирики перестает быть простым повествованием или описанием пейзажа и становится подробным описанием эмоций автора..
По этой причине почти всегда произведения, включенные в этот тип художественной продукции, являются дикими, дикими, таинственными и жестокими (Энциклопедия, 2008).
Немногие темы, рассматриваемые в романтической лирике, излишни или лишены смысла, напротив, все они являются формой, используемой автором для выражения своих личных чувств.
Будучи частью романтизма, этот тип лирики отказывается от любого рационального аргумента и отдает приоритет чувствам. По этой причине любовь является фундаментальной частью их производства.
Основные черты романтизма в литературе, характеристика романтического героя
Для того чтобы понять, относится ли то или иное произведение к романтизму, нужно знать основные черты романтического произведения.
Двоемирие – это одна из главных особенностей романтического мировосприятия. Суть концепции в том, что существует два мира: реальный и идеальный. Писатели-романтики переносили действие в несуществующий (идеальный) мир. В нем не было четких граней, логических связей, он был волшебен, мистичен, фантастичен. Герой романтического произведения часто существовал в двух мирах.
Мистицизм. Данная особенность связана с романтической концепцией двоемирия. Мир реальный и идеальный сосуществуют и взаимодействуют. В произведениях писателей-романтиков появляются колдуны и ведьмы, происходят мистические и сверхъестественные события.
Фатализм. Писатели-романтики считали, что судьба человека предопределена. В их произведениях нередки гадания, предсказания. Герой может совершать странные поступки, как будто какая-то сила ведет его по определенному пути.
Экзотика. Появление в произведениях писателей-романтиков экзотических стран, иногда несуществующих, тоже связано попыткой уйти от реальности, противопоставить ей другой мир.
Историзм. Обращение к прошлому тоже характерно для многих романтических произведений русской и европейской литературы.
Фольклор
Внимание к народному творчеству – еще одна черта романтизма, в том числе и в русской литературе начала 19 века.
Природа. В романтических произведения уделяется много внимания пейзажным зарисовкам
Природа, по мнению писателей-романтиков, наделена душой, она может сопереживать людям. Нередко авторы-романтики наделяют природу мистическими особенностями.
Глубокий психологизм. Личность в произведениях писателей-романтиков представлена противоречивой, эмоциональной. Ее буквально терзают, разрывают страсти.
Герой-творец (демиург). Эта особенность особенно сильно характерна западному романтизму, но и в русском можно ее обнаружить. Нередко в центре внимания писателей-романтиков оказывались художники и музыканты. Предполагаясь, что творческие личности легче преодолевают границы между мирами (реальным и идеальным).
Высшими ценностями для писателя-романтика являлись:
- любовь;
- искусство;
- свобода.
В центре романтического произведения находится романтический герой. Ему присущи следующие особенности:
- он противопоставлен обществу, реальному миру, вступает в конфликт с ним;
- он является бунтующей личностью, неспокойной, непокорной, противоречивой;
- нередко одинок;
- зачастую исключителен, необычен, неординарен;
- стремится к прекрасному, восприимчив к искусству;
- рассуждает о бытии, старается познать тайное, понять смысл жизни.
Дополнительно нужно сказать, что романтизм, по сути, субъективен, поэтому романтические произведения часто имеют исповедальный характер, а писатели-романтики отождествляют себя со своими героями.
К. Брюллов «Последний день Помпеи »
2 вариант
Жанровая принадлежность произведения – романтизм. Автор описывает отношения между мужчиной и женщиной.
Рассказчиком выступает опытный путешественник, который возвращаясь домой, оказался на датском острове. Там он увидел печальную картину. Путешественник видит молодую пару. Девушка находится в заточении в замке. Парень же поет очень печальную песню. Вид его измученный и даже напоминающий болезненное состояние.
Автор не раскрывает причину, по которой у молодых людей все так печально сложилось. Нам абсолютно неизвестно, что являлось толчком к осуждению девушки. Судьбы героев покрыты тайны, нам не узнать деталей. Однако, несмотря на это, автор детально передает эмоциональный фон, из которого можно понять, что отношения пары основываются на крепкой взаимной любви. Между парнем и девушкой есть сильнейшая страсть. Можно понять, что общество порицает и запрещает их отношения. Нормы морали выступают против этого.
Писатель показывает нам, что девушка уже смирилась со своей участью. Она прекрасно понимает, что никогда не обретет счастья с возлюбленным, так как им не позволят быть вместе. Парень же совсем другого мнения. Он совершенно не согласен с тем, что их любовь считается преступной и находится под запретом. Молодой человек очень удручен, испытывает сильнейшую внутреннюю боль. Он не собирается смиряться с тем приговором, который был вынесен их паре. За преступление молодых людей карает хозяин замка, вероятнее всего, это отец молодой пары. Теперь можно догадаться, что молодой человек и девушка являются родственниками. Вероятнее всего, именно этот факт является причиной запрета и порицания связи молодых людей. Находясь в родстве, они не имеют права вступать в любовные отношения.
Повесть переполнена символическими элементами, к которым относятся: небо и море, сон и явь, любовь со страстью. Примечательно, что эмоциональное напряжение в произведении связывается с окружающим миром, с пейзажами и фонами. Все подчеркивает страсть.
Автор проводит психологический анализ состояния молодых людей, их отца и общества. Человеческие взаимоотношения подвергаются тщательному пересмотру. Особенно, когда дело касается чего-то, нарушающего установленный порядок. Здесь описываются противоречия, которые свойственны героям. Автор показывает, что человек может управлять своими эмоциями и состоянием. В противном случае он подвергает себя и окружающих серьезным проблемам.
Проза в романтизме
Проза в романтизме часто отличается от стандартных жанровых форматов и нацелена на изображение внутреннего мира человека. Она исследует глубинные чувства и эмоции, раскрывая их через описания природы, рефлексии и внутренний монолог.
Романтическая проза стремится к идеализации, созданию героев-индивидуалистов и построению драматических сюжетов
Этот жанр отличается большим вниманием к фантастическим и мистическим элементам, а также к путешествиям, приключениям и экзотике
Часто в романтической прозе присутствуют эксперименты с формой, нестандартное использование языка и образов. Авторы этого жанра стремятся к оригинальности и индивидуальности, отражая свои собственные эмоции и переживания.
Проза в романтизме может быть написана как в эпической, так и в лирической форме. Она может включать в себя рассказы, повести, романы и даже автобиографические произведения.
Основными темами в романтической прозе являются любовь, страдания, свобода и революционные идеалы. Авторы романтической прозы стремятся к выражению своего внутреннего мира и отдельных моментов жизни с максимальной глубиной и эмоциональностью.
Известными представителями романтической прозы являются такие авторы, как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов и Федор Достоевский. Их произведения воплощают в себе все основные черты романтизма и остаются классикой мировой литературы.
Романтическая повесть: характерные черты
Романтическая повесть – это особый жанр литературы, в котором акцент делается на изображение чувств, эмоций и внутреннего мира героев. В отличие от классической повести, где преобладает повествование о внешних событиях, романтическая повесть ставит в центр внутренний мир героя.
Вот некоторые из характерных черт романтической повести:
Сильное влияние эмоций и чувств: Главные герои романтической повести всегда испытывают глубокие эмоции и чувства. Любовь, страсть, тоска, мечты – все это находит яркое выражение в повествовании.
Идеализация любви: Романтическая повесть часто описывает идеализированные отношения между героями. Любовь в такой повести предстает как некая высшая сила, способная преодолеть любые преграды.
Экспрессивный стиль: Авторы романтических повестей, как правило, используют яркий и эмоциональный стиль письма. Они стремятся передать в своих произведениях внутренний мир героев и вызвать у читателя сильные эмоции.
Романтическая атмосфера: Романтическая повесть часто создает особую атмосферу – место, где действие происходит, может быть идеализированным и пропитанным поэтическими образами
Природа также играет важную роль в создании романтической атмосферы.
Фокус на личности и внутреннем мире героев: В романтической повести внимание уделается не только действию, но и внутренним переживаниям героев. Они часто являются людьми с красочными индивидуальностями, обладающими глубокими чувствами и страстями.
Вместе эти черты придают романтической повести особый шарм и позволяют читателям окунуться в мир эмоций и чувств.
Появление и развитие
Романтическая лирика возникла в конце XVIII века в Европе, в эпоху романтизма. Это время было отмечено глубокими социальными, политическими и культурными изменениями, которые повлияли на литературу и искусство в целом. Романтическое направление в поэзии стало противопоставлением классицизму, который предпочитал строгость формы и ясность выражения.
Романтическая лирика отличается от своих предшественников тем, что она ставит в центр внутренний мир поэта и его эмоции. Основные черты романтической лирики — это субъективность, эмоциональность и тонкость чувств, которые передаются через образы и метафоры. Поэты романтизма стремились раскрыть глубинные чувства, такие как любовь, страсть, счастье или печаль, и передать их читателю.
Развитие романтической лирики было связано с появлением новых литературных жанров, таких как баллада, элегия, гимн и ода. Эти жанры позволяли поэтам выразить свои чувства и мысли в более свободной форме, чем традиционные стихи.
Романтическая лирика оказала огромное влияние на развитие литературы и искусства. Она вдохновила многих поэтов и художников на создание новых произведений, которые отразили дух времени и стали классикой мировой литературы.
Основные жанры романтизма
Основными жанровыми стилями в романтизме становятся: баллада, лиро-эпическая поэма, психологическая повесть, элегия. Разберем поподробнее каждый жанр:
- Баллада – лиро-эпический жанр, в котором присутствует и лирическая составляющая и сюжетное повествование. В зависимости от тематики баллады могут быть историческими, фантастическими, семейными, любовными и др. В качестве примера можно привести историческую балладу А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. Кроме того, с древних времен создавались фольклорные баллады, например, английские баллады о Робин Гуде.
- лиро-эпическая поэма – жанр, который сочетает в себе сюжетное повествование и лирическое переживание.
- элегия – жанр лирики, темами которого являются чаще всего грустные раздумья. Например, элегия А. С. Пушкина “Безумных лет угасшее веселье…”. Кроме Пушкина, в русской литературе элегии принадлежали перу Карамзина, Батюшкова, Жуковского, Лермонтова и других поэтов.
- психологическая повесть – жанр, в котором происходит глубокое раскрытие характера литературного персонажа, его переживаний и мыслей.
Что мы узнали?
В данной статье дается определение термину “романтизм”, рассматриваются основные принципы романтизма в литературе, его задачи и идеи. Также даются определения жанровым стилям, в которых творили писатели-романтики.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Авторы романтизма
→ В Португалии
• Алмейда Гарретт (1799–1854)
• Антониу Фелисиано де Кастильо (1800–1875)
• Александр Эркулано (1810-1877)
• Соарес де Пассос (1826–1860)
• Антеро де Квенталь (1842–1891)
• Иоанн Божий (1830-1896)
• Хулио Динис (1839–1871)
• Камило Каштелу Бранко (1825-1890)
→ В Бразилии
• Гонсалвис де Магальяйнш (1811–1882)
• Гонсалвеш Диаш (1823–1864)
• Альварес де Азеведо (1831-1852)
• Казимиро де Абреу (1839–1860)
• Фагундес Варела (1841–1875)
• Кастро Алвес (1847–1871)
• Суандраде (1833–1902)
• Хоаким Мануэль де Маседо (1820–1882)
• Хосе де Аленкар (1829-1877)
• Мануэль Антониу де Алмейда (1830–1861)
• Виконт Таунайский (1843-1899)
• Франклин Тавора (1842–1888)
• Бернарду Гимарайнш (1825–1884)
• Мария Фирмина душ Рейс (1822-1917)
Основные жанры
Писатели и поэты отражали в своих работах духовный мир и психологию человека, что повлекло за собой развитие литературы. Поскольку романтизму были характерны определённые темы и образы, потребовалось создание и новых жанров. Речевой стиль романтических произведений отличался предельной экспрессией, изобилием символов и принципом контраста на уровне экспозиции.
Основные жанры романтизма:
- новелла;
- роман;
- элегия;
- идиллия;
- баллада;
- фантастическая повесть.
Ведущим жанром направления можно назвать новеллу. Но большим художественным открытием новой эпохи стал исторический роман. Его основоположник — В. Скотт. Работы романиста отличались средневековыми сюжетами, народными мотивами и любовью к старине.
Поскольку в начале XIX века возрос интерес к народным обычаям, обрядам и национальной истории, писатели опубликовывали множество романтических сказок. От фольклорных произведений их отличало то, что они принадлежали конкретному автору. Известными представителями этого жанра были братья Вильгельм и Якоб Гримм. Немецкие лингвисты выпустили немало произведений, которые сегодня известны во всём мире:
- «Бременские музыканты»;
- «Белоснежка и семь гномов»;
- «Волк и семеро козлят»;
- «Горшочек каши» и др.
Люди, которые писали сказки, воспринимались обществом как народные гении. Во Франции литературная сказка как жанр была связана с именем Шарля Перро. Известные примеры его работ — «Спящая красавица», «Красная шапочка» и «Мальчик-с-пальчик».
Позже из направления выделился жанр под названием тёмный романтизм. Его представители тяготели ко всему иррациональному, гротескному и демоническому. В произведениях тёмных романтиков было заметно их увлечение меланхолией и безумием, а повествование окутано теневой атмосферой. Яркими представителями тёмного романтизма стали Э. А. По., Н. Готорн и Г. Мелвилл. В их трудах главные герои страдают от склонности к совершению ошибок и греховных поступков. Романтики описывали человеческую природу с помощью символических образов демонов и иных тёмных созданий.
Что такое романтизм?
Романтизм рассматривает мир с эмоциональной и субъективной точки зрения. Он склонен к идеализации и использованию воображения, а не к строгому наблюдению реальности. Романтическая литература и искусство отражают волшебный и иллюзорный мир, полный страсти, драмы и героизма.
Центральными темами романтизма являются любовь, природа, религия, свобода и неприятие социальных норм и ограничений. Герои романтических произведений часто являются личностями, переживающими внутренние борьбы и противоречия, стремящимися к высшим идеалам и восстанавливающим справедливость.
Романтический стиль проявляется не только в литературе, но и в других искусствах, таких как живопись, музыка и архитектура. Романтикам свойственна экспрессивность, эмоциональность и чувственность, а также эксперименты с формой и структурой.
- Идеализация и возвышение эмоций и чувств
- Субъективизм и внутренний мир героя
- Природа и восприятие ее красоты
- Стремление к свободе и неприятие ограничений
- Противоречия и борьбы внутри личности
Романтизм оказал значительное влияние на последующие литературные и художественные движения, такие как символизм и модернизм, и остается популярным искусственным стилем по сей день.
Романтизм в литературе
Романтизм – это литературное движение, которое возникло в конце 18-го века и доминировало в литературе до середины 19-го века. Это была эпоха, когда писатели и поэты стремились выразить свои эмоции, фантазии и чувства через свои произведения. Романтизм в литературе принес нам некоторые из самых великих и влиятельных произведений всех времен.
Романтизм в литературе не только повлиял на художественное направление, но и стал отражением общественных, политических и культурных изменений того времени. Это была эпоха, когда индивидуальность, свобода выражения и эмоциональность стали ключевыми аспектами литературы.
Определение романтизма
Романтизм в литературе – это художественное направление, которое придает приоритет эмоциям, индивидуальности и фантазии. Оно часто отражает стремление авторов к поиску новых форм самовыражения и описывает внутренний мир человека во всех его аспектах. Романтизм противопоставляет себя классицизму и рационализму, которые преобладали в предшествующие эпохи.
Романтизм в литературе также известен своими яркими описаниями природы, использованием символов и образов, а также открытым выражением эмоций и чувств. Это было время, когда авторы и поэты обратились к своим внутренним мирам, чтобы исследовать глубины человеческой души и выразить их мысли через прекрасные слова.
Характеристики романтизма
Романтизм в литературе имеет несколько ключевых характеристик, которые определяют его:
- Эмоциональность: Романтизм отмечен сильными эмоциями и чувствами, которые авторы выражают через свои произведения. Это эпоха страсти и интенсивного переживания.
- Индивидуальность: Романтизм подчеркивает уникальность и индивидуальность каждого человека. Он противопоставляется коллективизму и стремится отразить разнообразие человеческого опыта.
- Фантазия: Романтические произведения часто обладают магической и фантастической атмосферой. Они позволяют авторам выразить свои грезы и мечты через воображаемые миры.
- Символы и образы: Романтизм использует символы и образы для передачи глубоких смыслов и идей. Часто эти символы имеют несколько толков и могут варьироваться в зависимости от контекста.
- Стремление к свободе: Романтизм призывает к свободе мысли, действия и самовыражения. Он отвергает ограничения и ограничивающие нормы предыдущих эпох.