Приговор и превращение франца кафки

Руководство кафки "правосудие"

Кафка и социальная этика

Еще одно интересное прочтение Кафки — прочтение в свете социальной этики. Пионером этого направления был Ханс Иоахим Шёпс, который высказал свою точку зрения еще в 1930-м году, в послесловии к опубликованным им рассказам из наследия Кафки (Hans-Joachim Schoeps. Nachwort zu Aus dem Nachlaß Franz Kafkas. Ein Fragment. Beim Bau der chinesischen Mauer. in: Der Morgen. Zweimonatsschrift, 1930): «В обоих рассказах особенно отчетливо звучит — в неподражаемой, реально-символической манере этого писателя, главная тема жизни и переживаний Кафки: одиночество индивида в мире и его стремление к включению в осмысленную взаимосвязь посредством участия в работе на благо целого. Правда, работа эта оказывается безнадежной, китайская стена — символ атомизации, необозримости и бесцельности современного рабочего процесса и ставшей недостижимой тотальности человеческого бытия, в которой работа и жизнь каждого просто поглощаются без остатка и потому трагическим образом становятся бессмысленными».

Интересно, что отношению Кафки к служению на благо еврейской общности посвятил свою статью «О Китайской стене» японский исследователь Хидео Накацао (Hideo Nakazawa. Über Die Chinesische Mauer. Vortrag im Japanisch-Chinesischen Germanistentreffen Beijing, 1990). Он говорит, что для Кафки была очень важна идея ответственности индивида за общество. И показательно, что сборник «Земский врач», в который вошли обе притчи, Кафка первоначально планировал назвать «Ответственность». И еще Накацао считает, что в «Китайской стене» слово «китайцы» используется просто как шифр для слова «евреи». Стена строилась силами двух армий: восточной и западной, которые определенно намекают на восточное и западное еврейство. К тому же метафорика, сравнивающая иудейскую религию, Тору или Талмуд со стеной или оградой, защищающей от чужих влияний, очень распространена в традиции иудаизма.

Стоит ли открывать?

В большинстве случаев, открывать такие файлы бессмысленно или даже опасно.

Они не несут в себе специфической информации (за исключением случая с образами видеофайлов), а только вспомогательные данные в форме кодов и ключей.

Это содержимое зависит от того, для чего предназначался документ, в какой программе и он был создан и многого другого.

Потому, если вы не являетесь разработчиком, то вносить изменения в такие файлы нельзя.

Это приведет к полному нарушению функционирования программы, для которой он был создан, так как нарушить порядок выполнения в ней операций.

Также, данные содержащиеся в bin, ничего не скажут рядовому пользователю об особенностях программы или игры.

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад

Кто Чичиков для самого автора? Какое отношение у Гоголя к самому загадочному персонажу?

Мелеховы – семья большая. Глава семьи Пантелей Прокофьевич, наполовину турок; его жена, потомственная казачка, Василиса Ильинична; их дети – Петр, Григорий и Дуняшка; жена Петра – Дарья.

Молодой коммерсант Георг Бендеманн, ведущий со своим овдовевшим отцом успешное торговое дело, месяц назад обручился с девушкой из состоятельного семейства по имени Фрида Бранденфельд и решил написать своему другу письмо о произошедшей помолвке.

Жизнь друга Георга нельзя назвать благополучной. Много лет назад он уехал в Петербург, ссылаясь на нежелательный оборот, который приняли его дела на родине. Сначала его бизнес шёл хорошо, но потом как будто застопорился. Друг уже три года не приезжал на родину, оправдываясь тем, что политическая ситуация в России была нестабильной, но на самом деле ему просто не хватало на это денег.

Дальше отец упрекнул Георга в плохом отношение к себе, матери, предательстве друга и обозвал его невесту. Отношения между отцом и сыном накалились, они уже, не скрывая, желали друг другу смерти. Вдруг отец сказал, что приговаривает Георга к казни от утопления.

Ф.Кафка

Георг Бендеманн, ведущий деятель истории и предприниматель в высшем обществе. Однажды воскресным утром Георг заканчивает написание письма одному из друзей своего детства, который поселился в Санкт-Петербурге.

Несколько лет назад его друг покинул родной город, чтобы наладить бизнес на чужбине. Сначала торговля шла хорошо, но потом он потерпел неудачу. Георг не пишет о своих успехах в бизнесе, а решает сообщить другу, что помолвлен и скоро женится на Фриде Бранденфельд, девушке из богатой семьи.

Георг долго сидит с этим письмом у себя в комнате, но потом выходит из своей задумчивости и решает заглянуть к своему отцу.

А отец, вместо того, чтобы приветствовать его, встречает его с упреками. Он сообщает отцу, что только что написал письмо своему другу, в котором сообщил о предстоящем браке. Отец ставит под сомнение существование его друга в России и тогда Георг меняет тему. Он начинает говорить о слабом здоровье отца и и том, что ему стоит поберечь себя.

Отец обвиняет Георга, что тот лгал ему о бизнесе. Начинает утверждать, что смерть его жены (матери Георга) ударила по нему сильнее, чем по Георгу. Мать Грегора умерла два года назад, и с тех пор отец стал жить кое-как. Георг удивлен жизнью отца: темная комната, закрытые окна, он мало ест, спит на грязном белье.

Георг настаивает на том, чтобы отец полежал в постели спокойно некоторое время. Из-за этого отец обвиняет Георга, что тот хочет его смерти. Более того, он признает, что знает сына друга. Он заставляет Георга чувствовать себя ужасно, предполагая, что Георг игнорировал его с тех пор как тот переехал в Россию.

Отец не ценит любовь и заботу Георга, настаивая, что может позаботиться о себе сам. Он не доволен выбором сына, ему не нравится его невеста. Георг забивается в угол, испугавшись отца и его резких слов.

Георг Бендеманн мучается вопросом, стоит ли сообщать своему менее удачливому другу, переехавшему в Петербург, о своей помолвке. За советом герой идет к своему отцу.

Крылатые выражения из комедии Горе от ума Грибоедова

Многие фразы из этого произведения живут своей самостоятельной жизнью. Народ их употребляет в своей речи. Они стали крылатыми. Например, «счастливые часов не наблюдают». Имеется в виду, что когда люди счастливы, они не замечают, как тикают часы. Да им это и не надо. Им хорошо вдвоём, они, наоборот, хотели бы, чтобы время остановилось.

«Ум с сердцем не в ладу». Так характеризует своё состояние Чацкий. Когда человек влюблён, ум сердцу не советчик. Или сердце уму. Влюблённый человек не может трезво мыслить и оценивать ситуацию.

«Герой не моего романа». Это фраза Софьи Павловны означает, что один их молодых людей не может быть её женихом. И сегодня так можно выразиться, если кто-то из парней не нравится, и всем будет понятен смысл.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно». Знаменитая фраза Чацкого о том, что он готов служить России, а прислуживать всяким Молчалиным, Фамусовым он не хочет. Она и актуальна в наше время. Но мало кто может набраться храбрости и сказать эту фразу в лицо. Основная масса чиновников сейчас именно прислуживает, а не служит.

«Минуй нас пуще всех печалей, и барский гнев, и барская любовь». Так говорит горничная Лиза. Уж она знает, как легко попасть под господскую «горячую» руку. И сегодня некоторые начальники используют в руководстве подчинёнными политику кнута и пряника. То окружают всяческими почестями, то наказывают, потому что сегодня не в настроении.

«Кто беден, тот тебе не пара». Так говорит отец Софьи. Самое интересное, что и в наши дни некоторые родители за детей решают с кем им связать свою судьбу. Сами выбирают мужа или жену. И при этом руководствуются толщиной кошелька, наличием дачи, машины, яхты. На первом месте не то, какой человек, а то, кто он, чей сын или дочь. И как он или она материально обеспечен.

«А судьи кто?» Начало обличающей речи Чацкого. Он осуждает людей закостенелых разумом, не гибких, не дипломатичных, которые руководствуются устаревшими правилами и догмами. В наше время можно тоже встретить таких людей, которые «застряли» в прошлом времени. Они живут той, устаревшей жизнью и не видят, как мир кардинально изменился. Судят о современных людях критериями прошлых веков.

Ещё одна крылатая фраза «Злые языки страшнее пистолета». Словом можно ударить больнее, чем рукой. Словом можно убить морально. Слова врежутся в память, и это останется с человеком на всю жизнь. Он пулевого ранения можно оправиться, если оно не смертельно, от слова – никогда. Поэтому, надо прежде, чем сказать сто раз подумать.

Каббалистические мотивы в творчестве Кафки

И последняя точка зрения, о которой я хочу сказать, это прочтение Кафки в свете учений еврейской каббалы и гностицизма. Самым заметным представителем этого направления является немецкий ученый Карл Эрих Грёцингер, который написал книгу «Кафка и каббала. Еврейское в творчестве и мышлении Франца Кафки» (Karl Erich Grözinger. Kafka und die Kabbala: Das Jüdische im Werk und Denken von Franz Kafka, 2014). В 2014 году эта книга вышла пятым изданием. Грёцингер показал, в частности, что впервые именно в каббале проход через ворота стал пониматься как вхождение в Закон, в Тору, и это вхождение переплелось с темой суда. Со времени книги «Зогар», то есть с XIII века, существует представление о непрерывном суде над человеком и о множестве судебных инстанций. И о том, что вся жизнь — это судебный процесс.

Рассказ о самих судах можно встретить у Моше Кордоверо, ученого XVI века, который также описывает «7 и 7 залов» судов.

Мне кажется, что игнорировать эти связи Кафки с еврейской мистикой невозможно. Штефан Шайбен в статье «Мельница закона. Суд и иерархии у Франца Кафки» (Stefan Scheiben. Die Mühlen des Gesetzes

Gericht und Hierarchien bei Franz Kafka, 2003) обращает внимание на то, что Кафка не просто превращал в тексты хасидские сказания и каббалистические представления, но ставил их на службу собственным высказываниям

Бритта Беккер в уже упоминавшейся диссертации о влиянии каббалистических мотивов и мотивов гнозиса на творчество Кафки тоже рассматривает сюжет «Процесса» как «интрапсихический феномен», то есть как процесс внутреннего изменения. Она считает, что закон в «Процессе», а значит, и в притче «Перед Законом», — высший (трансцендентный) порядок: может быть, Бог или, если следовать терминологии Кафки, «неразрушимое», царство света

Она обращает внимание на то, что в притче «Перед Законом» невозможно решить, реален ли свет, который видит человек в конце своей жизни, или это только иллюзия. И она считает, что — как в гностическом учении — спасительное знание открывается герою этой притчи только в момент смерти, иначе и быть не может

Она также обращает внимание на взаимодополнительность притч «Перед законом» и «Императорское послание». Если в притче «Перед Законом» человек отправляется в путь из земной сферы, то в «Императорском послании» впервые представлена обратная перспектива

Здесь император направляет посланца, чтобы тот доставил сообщение отдельному подданному. Она пишет: «Какой же вывод можно сделать из этого рассказа? Бог умер — „так говорят“. Тем не менее, Кафка вновь и вновь напоминал себе, что не надо сдаваться». И дальше она цитирует его дневник: «Если и не придет избавление, я хочу в каждый момент быть достойным его» (перевод Е. Кацевой).

Крылатые выражения из первого действия комедии «Горе от ума»

Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног.

Блажен, кто верует, – тепло ему на свете!

Что нового покажет мне Москва?Вчера был бал, а завтра будет два.

Где ж лучше?Где нас нет.

Когда ж постранствуешь, воротишься домой,И дым Отечества нам сладок и приятен!

Числом поболее, ценою подешевле.

Господствует еще смешенье языков:Французского с нижегородским?

Ум с сердцем не в ладу.

Ей сна нет от французских книг,А мне от русских больно спится.

Не надобно иного образца,Когда в глазах пример отца.

Кто беден, тот тебе не пара.

Подписано, так с плеч долой.

Что за комиссия, Создатель,Быть взрослой дочери отцом!

Счастливые часов не наблюдают.

Мне все равно, что за него, что в воду.

Минуй нас пуще всех печалейИ барский гнев, и барская любовь.

Бабушка: истинный друг и заступник

Многие из нас связывают слово «бабушка» с беззаботным детством и счастливыми моментами. Это такой человек, который любит тебя, понимает и всегда готов помочь. Будучи совсем маленьким, я наслаждался моментами, когда моя бабуля рассказывала истории о себе и жизни, зачитывала сказки и ухаживала за мной с любовью и трепетной заботой.

Казалось, что бабушка была моим надувным матрасом в жизненных трудностях — всегда рядом, готова поддержать и помочь

Важность такого человека стала ясной с годами, когда я осознал, что без нее жизнь была бы гораздо труднее и не так интересна

Моя бабуля не только любит меня, но и преданна всему окружению. Она всегда дружелюбна с соседями и не скажет дурного слова о незнакомцах. Но с нами, своей семьей, она открыта и тепла. Она помогает нам сделать дом уютным и счастливым местом.

Таким образом, бабушки — это настоящие друзья и заступники, которые помогут нам преодолеть любые трудности и наслаждаться прекрасными моментами жизни.

Примеры эгоизма из литературы для сочинения

Эгоизм заключается в очень сильной любви к самому себе. Человек ставит себя на пьедестал, возвышает над другими. Эгоист жаждет, чтобы в жизни всё складывалось так, как он этого хочет. Этой болезнью заражены всё, однако, не каждый стремится к ее излечению.

Повесть Николая Михайловича Карамзина поднимает проблему эгоизма молодого человека, который: во-первых, совратил девчонку; во-вторых, дал обещание о вступлении в брак; в-третьих, нагло и вероломно предал девушку, которая его ждала. Эраст служил в армии, там потерял большую сумму. Молодой человек привык к богатству и роскоши. По этой причине предпочел роскошь девушке. Он вступил в брак с богатой вдовой и оправдал свое действие тем, что не может жить без богатства. Ради собственного благосостояния Эраст предал любящую его девушку и нарушил свое обещание. Настоящие мужчины так не поступают. В итоге, девушка не выдержала произошедшего и покончила с собой. Парень взамен получил муки совести, которые длились всю жизнь.

Произведение Гоголя под названием «Мертвые души» знакомит читателя с таким героем, как Чичиков. Это самый настоящий эгоист, который ради собственного блага пойдет по головам, сделает любую подлость, может обмануть, воровать, лгать. Предательство для него не проблема, если оно улучшит его положение. Персонаж может думать только о собственном комфорте. Он в состоянии жертвовать ради него тем, что ему самому не принадлежит. Для него норма жить за счет общества. Впоследствии, герой оказался жестоко наказан обществом, в котором жил.

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова под названием «Герой нашего времени» знакомит нас с идеальным примером эгоизма, которым является сам Печорин. Он легко играет чувствами другими людей, манипулирует ими. Всё это делается исключительно ради развлечения. Герой не хочет испытывать скуки. Всё началось с похищения Бэла, впоследствии та погибла из-за него. Он быстро потерял к ней интерес, девушка оказался в заточении у Печорина. Она не видела любви и ласки, в которых так нуждалась. Эта история ничему не научила героя, потом он играет с чувствами княжны Мери. Своим поведением герой нанес много ран и боли окружающим людям. За что был наказан собственным одиночеством, все отвернулись от него.

Роман Александра Сергеевича под названием «Евгений Онегин» повествует об эгоисте Евгении. Герой думает только о том, как получше устроиться в этой жизни. Он может подставить другого человека под удар, лишь бы его репутация не пострадала. Евгений собственноручно убил Ленского, зная, что поступил неправильно. Однако, страх, что его сочтут трусом, сделал свое дело. Теперь руки Евгения в крови. Лишить равновесия может только потрясение, которое будет касаться лично его. Отказ Татьяны ошарашил героя. Хотя в свое время Онегин легко отверг девушку.

Кафка

Родился Франц Кафка в Праге в 1883 году. Его отец торговал
галантерейными изделиями, а мать была дочерью богатого пивовара. В семье рьяно
проповедовались идеалы буржуазного образа жизни и поэтому мальчика с детства
пытались встроить в матрицу мещанской состоятельности.

Влияние отца было тираническим и распространялось даже на
личную жизнь повзрослевших детей. Отсюда становится понятной выбранная Кафкой
тематика его произведений. Остервенелую хватку социальных установок он ощутил
на себе в полной мере.

Получив юридическое образование, Франц всю свою недолгую
жизнь проработал обычным клерком, ничем внешне не выказывая своей потаенной,
внутренней работы. Служба не приносила ему удовольствия, он не любил ни
начальников, ни коллег. Только литература занимала все его помыслы. Только
творчество оживляло тайные уголки его причудливой души. Он сублимировал свои
страдания и превращал их в художественную форму. Тонкий самоанализ претворялся
под его пером в загадочные притчи. Жизнь Франца Кафки, на первый взгляд
невзрачная, скромная и никчемная, была наполнена глубочайшим духовным поиском.

Уйдя во внутреннюю эмиграцию, он посвятил жизнь поискам освобождения человека от власти уродливых схем, форм и стереотипов. Находясь под тем же социальным гнетом, испытывая на себе влияние властного отца, он переживал и страдал, осмыслял и препарировал. Жизнь, неуспешная по меркам буржуазного общества, была для Кафки единственно возможной жизнью.

Умер Франц Кафка 3 июня 1924 года от туберкулеза, в возрасте
40 лет. Но, читая его произведения, невольно приходит мысль, что не только
болезнь явилась причиной смерти совсем нестарого человека. Кажется, что ему
просто надоело жить. Он устал от судьбы, которую ему избрали родители, от
постоянного давления обстоятельств и от происходящего вокруг абсурда. Он не
хотел жить в мире бездушных автоматов, озабоченных только толщиной кошелька. В
мире манекенов, бесконечно ищущих бессмысленные развлечения. Ему это
представлялось адом.

Юлия Кафка (Этл Леви). Материнское начало

Показать изображение крупным планом

Закрыть

Юлия Кафка

В письмах и дневниках Кафка много размышлял о двух ветвях своего семейства – отцовской и материнской. Сам он считал себя больше похожим на мать и ее родственников и называл себя Леви, но «с некоторой основой Кафки». Юлия Кафка была дочерью зажиточного еврейского коммерсанта и была гораздо образованнее своего супруга. Из языков она предпочитала немецкий, что, несомненно, сказалось и на последующем литературном выборе ее сына.
В творчестве Кафки центральное место занимает фигура отца – доминирующего, подавляющего, жестокого. Всю жизнь писатель находился в болезненных отношениях с семьей, много занимался самоанализом и считал собственного родителя Германа Кафку виновным в своих страданиях и комплексах. Мать защищала Франца, как могла, но она была натурой слабой и уступчивой. Кафка был привязан к ней, но не мог простить ей этой покорности: «Она возлюбленная рабыня моего отца, влюбленного отца, который тиранит ее», — писал он в письмах.

Бабушка — Моя Непередаваемая Радость

Так сложилось, что мы с бабушкой живем в разных городах. Но каждое лето я с большой радостью еду к ней на каникулы. В предвкушении встречи я представляю, как нам весело будет вместе.

Моя бабуля маленького роста, как почти все бабушки на свете. Волосы очень длинные. Она каждое утро тщательно расчесывает их и аккуратно укладывает в пучок на макушке. Когда я была совсем малышкой, бабушка разрешала делать ей прически. Я вооружалась кучей заколок и бантами и целыми часами трудилась над ее длинными волосами. В семейном архиве даже осталась фотография, на которой я горделиво смотрю на дело своих рук, а бабушкина голова усыпана множеством хвостиков, собранными в разноцветные резиночки.

У нее безумно добрые и веселые глаза. Даже когда бабуля с кем-то строго разговаривает, ее глаза искрятся добротой. Она ими словно улыбается.

Но самое удивительное в бабушке – это ее душа. Она старше меня на несколько десятков лет, но иногда мне кажется, что она гораздо моложе. В ней столько энергии. Когда я была совсем маленькая, я часто думала, что у бабушки где-то спрятана батарейка, и поэтому она никогда не спит. Я никогда не видела ее отдыхающей или спящей.

Мы перечитали все детские книжки. Да что там книжки, моя бабуля сама, как энциклопедия. Она наизусть знает много стихов и басен. Самое удивительное, когда она начинает с тобой говорить на языке литературных историй или от лица персонажей. Ты ей пожалуешься на разногласия между своими друзьями, а она, выслушав, прочтет наизусть басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Иногда вечерами, после жаркого дня, сядем мы с бабулей на крылечке, и запоет она старинные русские песни. А перед сном обязательно расскажет интересную историю из своего детства.

Когда я вырасту, то очень хочу стать похожей на свою бабушку: быть такой же доброй, веселой, заботливой, интересной и ни капельки не ворчливой. Я горжусь тем, что я ее внучка.

Пусть у каждого ребенка на свете обязательно будет такая удивительная бабушка!

Завершение

В заключение можно сказать, что бабушка — это не просто родственник, а настоящий кладезь знаний, радости и вдохновения. Она приносит в нашу жизнь тепло и уют, делает ее ярче и насыщеннее. Бабушка — это настоящий дар, который следует беречь и ценить.

7 стр., 3278 слов

Вопросы по литературе | о бабушке

… Следует помнить, что бабушка не вечна, поэтому следует радовать её прямо сейчас! Сочинение о бабушке Для каждого человека собственные родственные связи бесценны. … всем таким славным, прямо как однажды в детстве. Бабуля почти всегда разделяла мои интересы, тяжело переживала мои … и секреты. Я отношусь к своей бабушке с любовью и доверием. Иногда моя бабушка бывает строгой, но если она ругает, …

Характеристика и образ Берлиоза в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

“Мастер и Маргарита” – роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Михаил Александрович Берлиоз – один из персонажей данного произведения. Сам герой является второстепенным, но очень важным действующим лицом в этом романе.

По внешности Берлиоз особо не выделялся – невысокий мужчина среднего возраста. Имел довольно плотное телосложение. Носил массивные очки с черной оправой. Его голова была лысая, но он всячески старался скрыть это, надевая свою шляпу с широкими полями. Он всегда одевался в классический костюм. На лице были видны признаки интеллигентности. У героя был высокий голос.

Жил Михаил Афанасьевич в центре Москвы, в небольшой коммуналке. Его жилище, под номером 50, вмещало в себя 3 комнаты, да и в целом было не в очень хорошем состоянии.

Он был одинок, у него не было ни детей, ни жены. Официально он был женат, однако его супруга сбежала от него со своим любовником – балетмейстером. Вся его родня находилась далеко от него. Тетя и дядя, единственные его родственники, проживали в Киеве, видел он их довольно редко. Единственная женщина, которую он видел в своем доме ежедневно – домработница Груня, державшая на себе весь его дом.

Михаил Александрович – литератор и редактор одного московского журнала. Также являлся председателем крупной и известной московской литературной ассоциации. Его коллеги и журналисты очень хорошо отзываются о нем и относятся к нему с уважением.

Наш герой стал первым потерпевшим от рук Воланда и его сообщников. Как Воланд и предрекал, Михаил Александрович попадает под колеса трамвая. После этого Иван Бездомный незамедлительно побежал в МАССОЛИТ и стал рассказывать о произошедшем, однако его рассказ был очень запутанным, что и привело к его появлению в психиатрической лечебнице.

После смерти нашего героя, Воланд стал использовать его квартиру в роли убежища, в котором он и совершал все свои преступления и готовил свои коварные планы. Именно из-за этого квартира под номером 50 приобрела свою плохую репутацию. Голова Берлиоза, которая была отрезана трамваем, была показана в сцене на балу у сатаны.

Берлиоз был посредственным персонажем и ничем не выделялся. Но его история, а также её конец, вызывают огромное чувство жалости и сострадания. Автор, этим персонажем показал своим читателям пример тех “бедных людей”, которые страдали от рук крупной знати.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Коли конь, да не мой — так волк его ешь!» — говорит русская народная пословица. Эгоистичного человека видно и по его отношению к чужому добру. Если конь чужой, то его не жалко отдать и волку на съедение.
  2. Русская пословица гласит об эгоизме так: «Хоть сгори целый свет, лишь бы он был согрет». Она имеет в виду, что эгоистичный человек будет готов спалить дотла целый свет ради того, чтобы самому согреться.
  3. «Хватайся за доску — пускай другой тонет», — говорили наши предки об эгоистичных людях. Такие в трудные, страшные минуты будут думать только о своем спасении. Им не придет в голову мысль, что нужно помочь другим, что можно спастись всем вместе, они способны думать только о себе.
  4. «Кто живет только для себя, тот для других умирает», — так говорят в русском народе. Люди всегда помнят тех, то живет для других, для общего блага, кто всегда помогает другим, заботится о нуждающихся, а о тех, кто живет только для себя, люди сразу забывают.
  5. «Мое горе — стрела во мне, чужое горе — стрела во пне», — так в русской народной пословице сравнивается свое горе и чужое. Для эгоиста, не способного сочувствовать и сопереживать, свое горе кажется раной, нанесенной стрелой, а чужое горе – ничего не значащим пустяком.
  6. «Больны раны на своих плечах», — говорили в народе с давних времен, отмечая, что раны на своих плечах болят сильнее. Чужая боль не чувствуется, чужая беда не страшит, а своя во сто раз страшнее и больнее.
  7. «Всякий хлопочет — себе добра хочет», — говорили в народе. Пословица отмечает, что каждый человек хлопочет о себе, желает себе добра и достатка, и редко кто переживает о других.
  8. «Режь, волк, чужую кобылу, да моей овцы не тронь», — говорит русская пословица об эгоизме. Свое добро жалко терять, даже если оно небольшое, а чужое  никому не жалко.
  9. «Свой глаз — алмаз, чужой — стеклышко», — гласит русская пословица. Свой глаз для каждого представляется драгоценным алмазом, а чужой – простым стеклышком. Поэтому свой алмаз жальче чужого стекла.
  10.  «Сперва ты меня повези, а потом я на тебе поеду», — говорится в русской пословице об эгоистах. Такие люди готовы во всем извлечь выгоду только для себя, преследуют только личные цели. Они умеют перевернуть  ситуацию так, как выгодно для них.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: