Актуальность понятия двойника в современном мире
Понятие двойника, которое характеризуется как наличие у человека внутреннего конфликта с самим собой, является актуальным в нашем современном мире.
Также, в условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции на рынке труда, люди часто готовы на любые жертвы для достижения своих целей. Но такое поведение может противоречить личностным ценностям, что может спровоцировать внутренний конфликт с самим собой, подобный конфликту двойника.
- Вывод 1: понятие двойника актуально в условиях информационного общества
- Вывод 2: конфликт двойника может возникать из-за противоречия между внешним видом и внутренним миром, а также из-за различия между личностными ценностями и поведением
Сочинение 2
Процесс анализа произведения «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является очень увлекательным, так как в центре внимания всех событий оказывается главный герой романа – Григорий Александрович Печорин.
Молодой офицер воспринимается читателем и его приближенными настолько неоднозначно, что его образ для некоторых становится ненавистным, но в то же время притягательным.
Внешность Григория Печорина вызывает симпатию у окружающих людей («недурен»), имел одну из физиономий, которые нравятся женщинам. Привлекательной была и другая сторона его образа – принадлежность к богатому роду. О характере героя читатель начинает узнавать тогда, когда он переезжает с одного места на другое из-за дуэли. В этом проявляется его смелость в действиях и мыслях, дух. Подобные детали подчеркивают, что человек нередко находится в центре внимания, там, где много шума.
Со слов других героев, очевидно, что он хорошо воспитан, образован. Однако его поведение порой не соответствует этой характеристике. Он является тонким психологом, знатоком души людей любого сословия, характера, пола. В какой-то момент Григорий устает от всего: от окружающих людей, различных занятий (даже чтения), от мыслей. Изменилось и его отношение к женщинам. Теперь они стали его раздражать, выработалась иная привычка и в отношении удовольствий, связанных с деньгами, «науки также надоели».
В сердце Печорина поселилась скука, даже смерть он перестал воспринимать как все, мужчина просто перестал ее бояться. Равнодушие и безразличие со временем стали его преданными спутниками. Он свободен от влияния мнения окружающих людей, независим. Стремление к победе – не единственная цель. Получить от жизни удовольствие важнее всего. Однако потеря интереса к жизни, эгоистическое начало стали препятствием во всем. Отсюда и наслаждение от страданий окружающих людей, которые стали жертвами его деяний. Ни разбитые сердца девушек, ни ранения на дуэлях не оказали влияния на его совесть. Лишь один раз настоящее чувство затронуло его сердце, однако оно прошло мимо него, тем не менее растопив его холод в душе.
Таким образом, цель автора произведения в изображении Печорина состоит не в осмеянии или вознесении его качеств, а в представлении на суд читателя образа молодого человека – умного, интересного, привлекательного, но потерянного, изображающего представителя целого поколения.
Вариант 2
Григорий Печорин — главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этот образ вызывает множество разных чувств у читателей. Он является неоднозначным, сложным и противоречивым персонажем. В данном сочинении я хотел бы обратиться к основным аспектам образа Печорина, таким как его поступки, внешность, черты характера, отношение к любви и смерти, а также выразить свое отношение к этому персонажу.
Во-первых, поступки Печорина вызывают у меня противоречивые чувства. Он похищает дочь горского князя Бэлу, соблазняет ее и затем убивает разбойник Казбич. Он играет с чувствами княжны Мери, убивает на дуэли Грушницкого и в конце концов погибает сам. Однако, несмотря на все эти злодеяния, я не могу отрицать тот факт, что Печорин является человеком высокого ума, интеллектуальным и умелым в общении с людьми.
Во-вторых, внешность Печорина, как и все его поступки, притягивает внимание окружающих. Он выглядит привлекательным и красивым молодым человеком
Однако в его глазах всегда присутствует какая-то тоска, меланхолия и недовольство.
В-третьих, черты характера Печорина вызывают много вопросов и сомнений. Он выглядит бесстрастным, иногда даже холодным, но в то же время он сильно страдает от своих внутренних конфликтов и неудовлетворенности жизнью. Он кажется многим читателям эгоистичным и безжалостным, но на самом деле, он глубоко чувствующий человек, который по-своему ищет смысл жизни и любви.
В-четвертых, отношение Печорина к любви также вызывает различные чувства. Он ищет любовь, но не всегда может ее найти, иногда он находит, то относится к ней очень цинично и безразлично. Он использует женщин для своих нужд и удовольствий, не задумываясь о их чувствах и эмоциях. Таким образом, Печорин вызывает у читателя как сочувствие, так и отвращение своим отношением к любви и женщинам. Его бессердечность и безразличие к чувствам других людей делают его не только непонятным, но и неприятным персонажем для многих читателей.
Мне нравится1.3 k.Не нравится610
Вариант 7
Герой нашего времени – одна из наиболее известных произведений Михаила Лермонтова, в которой автор создал образ героя Печорина, олицетворяющего противоречия и противоположности характера. В данном сочинении я хотел бы подробнее рассмотреть образ Печорина и его черты характера.
Поступки Печорина нередко вызывают критику и непонимание со стороны окружающих. В своих приключениях он часто рискует жизнью, играет судьбой и пренебрегает моральными нормами общества. Он убивает сослуживца Грушницкого на дуэли и безжалостно соблазняет княжну Мери. Тем не менее, можно заметить, что Печорин, в своих действиях, руководствуется своими убеждениями и не допускает вмешательства извне.
Описывая внешность Печорина, Лермонтов подчеркивает его привлекательность и необычность. Он выделяется из толпы своей высокой, стройной фигурой, черными глазами и темными волосами
Также автор обращает внимание на его непринужденность и уверенность в себе
Черты характера Печорина вызывают наибольший интерес и противоречия. Он одновременно эгоистичен и меланхоличен, чувственен и холоден, отважен и боязлив. Его жизненный опыт и разочарование в людях сделали его циничным и скептическим, но в то же время он сохраняет свою интеллигентность и тонкость душевных переживаний.
Отношение Печорина к любви также является противоречивым. Он способен на искренние чувства, но не может избавиться от своей меланхолии и скептицизма. Он соблазняет и предает княжну Мери, но при этом не может забыть свою настоящую любовь – Веру. Его отношение к женщинам характеризуется нестабильностью и беспечностью.
Отношение Печорина к смерти вызывает непонимание со стороны окружающих и читателей. Он не боится умереть, но и не стремится к жизни. Его отношение к смерти кажется равнодушным и фаталистическим, но за этой маской скрывается тоска и печаль, возможно, вызванные разочарованиями в жизни. Печорин не находит в жизни смысла и не верит в возможность настоящей любви, что мешает ему наслаждаться жизнью и стремиться к сохранению ее.
Мне нравится389Не нравится227
Характеристика Печорина
Григорий Печорин — персонаж нейтральный, его трудно назвать положительным или отрицательным героем. Григория легко осуждать не понимая мотивов определённого действия. Михаил Лермонтов придумал неоднозначный образ Печорина, не для высмеивания и не для примера «правильного поведения». М.Ю. Лермонтов отобразил в юноше образ представителей того поколения, чтобы смог ответить на вопрос: Что сделало общественное устройство с личностями той эпохи?
Читая роман, складывается мнение что душа героя состоит из противоречий. Перед нами, молодой юноша двадцати с лишним лет, офицер русской императорской армии, первое что бросается в глаза это внешность — подтянутый, симпатичный и довольно аккуратный человек, производит приятное впечатление на окружающих и располагает к доверию. Григорий Александрович обладал хорошей физической подготовкой, он не уставал охотиться целый день. Ещё Григорий ценил одиночество, частенько любил побыть один.
Давая оценку моральным качествам и характера героя, нельзя не удивиться тому, как контрасты и противоположные взгляды сливаются в едино. По одну сторону характера находятся: рациональность, рассудительность, мудрость не по годам. А по другую, эгоизм и склонность к самолюбию, нежелание развивать хорошие качества. Перед нами предстал человек умеющий отстаивать свою позицию, принимать сложные решения. Что касается любви, то не способный к высокому чувству и самопожертвованию персонаж, он берет от жизни то, что хочет и когда хочет. Ни на каплю не задумываясь о последствиях. Давайте вспомним холодное, даже бездушное отношение молодого офицера к Максиму Максимовичу, который так к нему привязался.
Образ Григория Печорина является собирательным, отражая в себе взгляды целой эпохи сломанных человеческих судеб. Эти люди были вынуждены подчиняться прихотям, взглядам, устоям принятым в обществе того времени, все эти личности будто разделены на два лагеря — какими их создала природа, и какими их сделало общество. В этом кроется причина противоречий в душе самого Григория.
Я считаю, что М.Ю.Лермонтов хотел показать своим читателям, как страшно быть искалеченным нравственно человеком. У Григория, как в современном мире бы назвали, раздвоение личности, с которым не справиться в одиночку.
Герой романа «лишний человек». Доказательство этих слов кроется в повести «Княжна Мэри», в которой юноша дает объективную оценку всем своим поступкам: «Во мне душа испорчена светом». Огромную роль в жизни героя играют женщины, вспомните его трепетное отношение. Как он рыдал от своей беспомощности, что не может оказать помощи Вере, а искренность в отношении к княжне Мэри: он позволил проникнуть в свою душу, объяснив причину и суть своих деяний. Правда в этот состоял его хитрый план, дабы разбудить в ней сострадание, а через сострадание любовь. Только вот сам Григорий её не полюбил, возможно он это придумал от скуки. Печорин принес всем героям романа несчастье, но и сам счастливым не стал.
Подведем итог жизни героя романа. Человеку похожему характером на персонажа, очень сложно ужиться в обществе. Нужно уметь договориться с собой. Трагическая судьба Григория Печорина, служит отличным примером того, каким не нужно быть.
Вариант 1
Григорий Печорин – главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Это интересный и загадочный персонаж, о котором можно много говорить.
Печорин – это человек, который совершает неправильные поступки. Он выкрал и убил дочку горского князя, играл с чувствами княжны Мери и убил своего сослуживца на дуэли. Он безжалостен к людям, которые мешают ему, и готов их уничтожить, если это нужно. Однако, он не лишен чувства юмора и умения увлечь людей своей речью.
Внешность Печорина тоже вызывает интерес. Он описывается как высокий, красивый, с бледным лицом и глубокими глазами. В нем есть что-то загадочное и притягательное, что привлекает людей.
Характеристика характера Печорина – это еще один аспект, который делает его таким уникальным. Он умный, образованный и амбициозный. Однако, он не чувствует симпатии к окружающим и к себе самому. Он одинок и не может найти место в этом мире.
Отношение Печорина к любви также вызывает вопросы. Он не может найти настоящей любви и в итоге играет с чувствами женщин. Он не может доверять никому и не может полностью открыться перед ними.
Печорин также имеет интересное отношение к смерти. Он не боится умереть, и это дает ему особую свободу. Он смотрит на смерть, как на нечто естественное и неизбежное, и не пытается ее избежать.
Мое отношение к Печорину – это смесь уважения и жалости. Я уважаю его за его интеллект, храбрость и умение убедить людей. Однако, я жалею его за его одиночество и невозможность находить настоящей любви.
В целом, Печорин – это сложный и многогранный персонаж, который заставляет читателя задуматься о многом. Его поступки и характер вызывают разные чувства у разных людей. Для одних он может казаться бесстрашным героем, способным на смелые поступки, для других — эгоистом, бездушным и жестоким человеком. Некоторые могут испытывать к нему симпатию, другие — отвращение. Герой Лермонтова остается загадочным и противоречивым персонажем, вызывающим множество вопросов и переживаний у читателя.
Мне нравится2.7 k.Не нравится1 k.
Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого (ПО РОМАНУ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»)
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» является объектом многочисленных споров и исследований у современных литераторов. В произведении автор противопоставил главному герою другой образ. Этот литературный прием позволяет конкретно раскрыть характеры персонажей.
Главный герой – Печорин. Это яркая личность, но появление Грушницкого помогло раскрыть другие черты характера Печорина. Это очень интересные персонажи. Кажется, что они похожи друг на друга.
Но сравнительная характеристика поможет понять, было ли у них что-то общее или это совершенно разные личности.
1
Происхождение и отношение к женщинам Печорина и Грушницкого
Печорин – это аристократ, получил светское воспитание. Он особо не беспокоится по поводу своей внешности, но выглядит всегда опрятно.
Лермонтов неоднократно обращает внимание читателя на внешние проявления аристократизма Печорина. Для него любовь – это забава, ни одна дама не смогла завоевать его сердце
Дерзкий, неприступный и загадочный – эти черты характера привлекают внимание противоположного пола
Ему важно произвести на окружающих положительное впечатление о себе. Внешний вид имеет для Грушницкого особое значение, ему хочется выглядеть эффектно
В присутствии женщин это качество проявляется очень сильно
Внешний вид имеет для Грушницкого особое значение, ему хочется выглядеть эффектно. В присутствии женщин это качество проявляется очень сильно
Ему важно произвести на окружающих положительное впечатление о себе. Внешний вид имеет для Грушницкого особое значение, ему хочется выглядеть эффектно
В присутствии женщин это качество проявляется очень сильно.
Парень верит в настоящую любовь, он романтик и стремится угодить женщинам.
2
Характер Печорина и Грушницкого
Основные черты характера Печорина:
- уверенность в себе и рассудительность;
- хорошо разбирается в людях и отношениях;
- аналитический склад ума;
- циничность, язвительность и желание манипулировать другими людьми ради развлечения.
Основные черты характера Грушницкого:
- умен, но не видит манипуляций других людей;
- стремление к показательной деятельности и подражание другим людям;
- романтичность и восторженность;
- склонен драматизировать и преувеличивать чувства;
- пародийная разочарованность в людях. Грушницкому нравится чувствовать себя человеком, который много страдает, и изображать одинокого, разочарованного романтичного героя.
У этих двух персонажей романа есть общие черты характера – отсутствие простоты, самолюбование и эгоизм. Но в Печорине все настоящее, он ничего не выставляет напоказ. Это эгоистичная натура, но вместе с тем сложная и противоречивая. Под многочисленными масками Грушницкого скрывается жестокий человек, в котором побеждают ненависть и злоба. Это себялюбивая и мелкая натура.
3
Роль Печорина и Грушницкого в обществе
Печорин постоянно конфликтует с самим собой и обществом. Он разочаровался в идеалах прошлого поколения, но предложить что-то свое он не может. Не найдет для себя достойной деятельности. Из-за этого у героя появляется чувство одиночества и усталости. Он постоянно противопоставляет себя обществу и смеется над столичными аристократами. Тонкий психолог, видит все пороки современных людей.
Грушницкий доволен современным обществом, у него нет таких проблем, как у Печорина. Ему нравится просто жить. В те годы в моде были разочарованность жизнью и романтика. Это характерно для героя и среди молодежи он чувствует себя своим.
Грушницкий отличается всеми отрицательными качествами Печорина, но от главного героя он не взял ничего положительного. Поэтому его можно назвать своеобразной карикатурой на Печорина.
Обратите внимание
Он выглядит рядом с главным героем смешным и жалким. Характер Грушницкого помог раскрыть в Печорине основные качества его натуры и глубину его души. В своем романе Лермонтов не собирался выносить нравственный приговор.
Автор просто показал все бездны человеческой натуры.
Слайд 6Художественные традиции феномена двойничества в русской культуре 19-20 вв. На
этом этапе культурного развития и становится актуален феномен двойничества , как один из аспектов кризисного сознания эпохи . что в большой мере было обусловлено ощущением утраты внутренней целостности личности. Можно сказать , что феномен двойничества явился одним из наиболее ярких проявлений кризиса эпохи как на уровне индивидуального сознания творческой личности, как характерная черта художественного сознания. Двойничество как философская художественная категория возникает в романтизме , она по-разному проявляется в творчестве русских писателей 19 века. Именно в контексте двойничества в культуре рубежа 19-20 века актуализируется имя Лермонтова. Его творчество в русской культуре начала 20 века художественно, критически переосмысливается, изучается .
Вариант 6
Григорий Печорин — главный герой поэмы «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Этот образ является одним из самых противоречивых и сложных в русской литературе. В данном сочинении мы рассмотрим его поступки, внешность, черты характера, отношение к любви и смерти, а также выразим свое отношение к этому персонажу.
Первое, что бросается в глаза в образе Печорина — это его поступки. Они противоречивы и вызывают неоднозначную реакцию у читателя. С одной стороны, он спасает жизнь вооруженного казака, а с другой — убивает на дуэли своего сослуживца Грушницкого. Он соблазняет дочь горского князя Бэлу и затем похищает ее, но несмотря на это, можно заметить, что он любил ее на свой, необычный для обычного человека, лад.
Также, Печорин имеет непривычную для своего времени внешность, которая вызывает неоднозначные чувства. Он высокий и худой, его глаза меняются в зависимости от настроения, его взгляд осторожный и пронзительный. Он не похож на обычных людей, что позволяет ему оставаться загадкой для окружающих.
Черты характера Печорина также неоднозначны. Он кажется бесчувственным и холодным, но при этом у него есть глубокое чувство ответственности. Он часто демонстрирует свой пессимизм и меланхолию, но при этом его внутренний мир полон противоречий и неожиданных решений.
Отношение Печорина к любви также вызывает множество вопросов. Он играет с чувствами княжны Мери и не может определиться со своими чувствами к Вере. При этом, можно заметить, что он по-настоящему любил только ее, хотя и не мог выразить это в полной мере.
Наконец, отношение Печорина к смерти также вызывает непонимание. Он ощущает тоску и пессимизм, считая жизнь бессмысленной, однако не боится смерти и даже ищет ее. Он видит смерть как способ избавления от скучной и непонятной жизни, а также как способ испытать свою судьбу. Его отношение к смерти является еще одной противоречивой чертой его характера.
В целом, образ Печорина в поэме «Герой нашего времени» является выразительным и многогранным. Лермонтов создал противоречивого героя, в котором сочетаются черты эгоиста, наблюдателя, мечтателя и трагического героя. Печорин оставляет смешанные чувства у читателя: с одной стороны, его трагические судьбы и мечты вызывают сочувствие, а с другой стороны, его эгоизм и равнодушие к окружающим противоречат нормам морали и этики. Однако, именно такой сложный образ позволяет читателю погрузиться в мир героя и прочувствовать его переживания, ставить себе вопросы и думать о жизни и смысле существования.
Мне нравится437Не нравится266
Смысл заглавия романа. Как сам Лермонтов объясняет свой замысел в предисловиях ко всему роману и журналу Печорина?
«Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? – Мой ответ – заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» — скажут они. – Не знаю», — пишет М.Ю. Лермонтов в «Предисловии» к «Журналу Печорина». В этой связи слова Б.М. Эйхенбаума об «ироничности», падающей на слово «нашего» как олицетворение эпохи, а не личности, представляются весьма спорными. Надо сказать, что Эйхенбаум сделал такой вывод на основе «первоначального» заглавия – «Один из героев начала века», где ирония отсутствует и, по мнению исследователя, есть прямой намек на декабристов. Но впоследствии было доказано, что не было никогда названия «Один из героев начала века». Просто заглавие было написано непонятным почерком, отчего возникли недоразумения.
Сам Лермонтов объясняет в предисловии ко всему роману: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Получается, что «главный герой декларативно отделяется от автора». Автор тем самым отказывается от «дидактики», потому что Печорин важен ему как своеобразное «зеркало» времени. Примечательно, что в первоначальной редакции эта фраза звучала несколько иначе: «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, — точно портрет, но не одного человека; это тип; вы знаете, что такое тип?» Как пишет Э. Герштейн, впоследствии эта «издевательская фраза» была снята. Таким образом, Лермонтов указывает именно на общий тип героя, не в смысле исключительной личности, а в смысле представителя общества. Сочетание слов «наше поколение» напрямую отсылает к следующим строкам «Думы» : «Печально я гляжу на наше поколенье!//Его грядущее – иль пусто, иль темно…», — что тоже подчеркивает типичность. Даже то, что Лермонтов постоянно возвращается в романе в прошлое, не мешало читателям романа узнавать атмосферу своего времени, видеть своих современников. Все это указывает на типичность Печорина, нежели на его исключительность.
Но не стоит также забывать, что Печориным постоянно движет любопытство. Он «сознательно ставит себя и других в ситуацию нравственного выбора и с редкой выдержкой наблюдает, как с человека спадает маска естественности или, напротив, светской благовоспитанности и он предстает в своем истинном облике»
Значит, Печорину важно докопаться до глубин, до сущности каждого явления, поэтому он является и героем в прямом смысле этого слова, так как способен сознательно строить свою жизнь, анализировать свое время, при этом ничуть не приукрашивая свои пороки
Приведенные факты доказывают двойственность названия романа, в котором слово «герой» понимается и как исключительная личность, и как типичная. Отсюда и слова самого Лермонтова: «Не знаю», — в ответ на: «Да это злая ирония!».
Печорин и Вернер (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”). | Литература для всех
Скачать файл
Печорин и Вернер. Друзья или приятели?
Главный герой романа Лермонтова – человек, разочарованный в жизни, он не надеется на искреннюю любовь, мысль о верной и чистой дружбе также кажется ему несбыточной. “Из двух друзей всегда один раб другого”. Рабом он быть не может, а повелевать — “труд утомительный”. Печорин сближается только с одним человеком в романе – доктором Вернером. Но и эта короткая дружба терпит крах.
В чём же сходство и различие Печорина и Вернера?
Как и у самого Печорина в Вернере все было необыкновенно, начиная даже с его внешности. Наружность доктора с первого взгляда «поражала неприятно»: Вернер был маленького роста, худощав и слаб, кроме того, одна нога у него была короче другой, как у Байрона.
При первом же знакомстве оба героя отличили друг друга среди многочисленного и шумного общества молодежи.
Обратите внимание
Печорину пришлись по душе остроумие и непростой характер Вернера, позже в своем журнале он сделает следующую запись: «Вернер человек замечательный по многим причинам.
Он скептик и матерьялист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов».
Оба героя ведут себя независимо. Они иронично относятся и к другим и к себе. Независимость вызывает в светском обществе раздражение. Поэтому у доктора, как и у Печорина, находилось много недоброжелателей и завистников.
Но, несмотря на внешнюю независимость и гордость, и Печорин, и Вернер скрывают полную драматизма свою внутреннюю жизнь.
Печорин, отчаялся в жизни и выбрал, по его же словам, дорогу ненависти и зла. Вернер честно работал доктором, но тоже остро чувствовал несправедливость и несовершенство окружающего мира.
Чем же эти персонажи отличались друг от друга?
По словам Максима Максимыча, Печорин был тем человеком, который рожден для того, чтобы с ним что-нибудь случалось. Действительно, главный герой не один раз попадал в авантюрные истории.
За это время у него собрался богатый опыт и знания, которые он охотно применял в жизни, в общении с людьми. А Вернер, в ком без труда можно было разглядеть «отпечаток души испытанной и высокой», оставался в стороне.
Важно
Печорин сам себе создает приключения, активно вмешиваясь в судьбу и жизнь окружающих, часто приносит людям боль и страдание. Вернер, мечтающий вырваться из нищеты, для денег не сделал бы и лишнего шага.
Он тоже экспериментирует над людьми, но в отличие от Печорина — пассивно, стараясь избежать столкновений с ними. Печорин же даже в разговоре идет до конца, выводя собеседника из себя. Для него счастье — “насыщенная гордость”.
Вернер слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека, в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни.
Но когда дело уже сделано — Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: “Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете”.
Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг.
Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке после расставания. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: “Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его… — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности”.
Печорина и Вернера нельзя назвать друзьями. Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания.
Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба — это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование.
Совет
Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел — одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни.
Образ Вернера способствует более полному раскрытию внутреннего облика главного героя. Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа.
В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира печорина и вернера? – сочинение
В чем сходство и в чем различие характеров, внутреннего мира Печорина и Вернера?
Печорин в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — персонаж, противопоставленный светскому обществу, если не сказать более, человечеству в целом.
Он не имеет друзей, не способен к любви, к каким-либо долгим доверительным отношениям. Вернер, пожалуй, единственный человек, к которому он испытывает симпатию. Это наиболее близкая, родственная Печорину душа.
Отношения этих героев — драма возможной, но несостоявшейся дружбы.
Печорин и Вернер близки интеллектуально, схожи критическим отношением к действительности, скептическим взглядом на многие вещи. Оба они признают парадоксальность жизни, склонны к философствованию. Критики отмечали, что оба героя скрывают свою сентиментальность, стесняются добрых чувств.
И в этом существенное различие героев.
Внутренний мир героев автор раскрывает здесь с помощью диалогов, портрета. Так, внешность Вернера контрастирует с его внутренним миром. Портрет этого героя содержит психологические замечания автора.
«Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию».
Авторская позиция состоит в том, что оба этих персонажа интересны автору. Душу Печорина он глубоко исследует, Вернер же вызывает несомненную авторскую симпатию.
Здесь искали:
- в чем сходство Печорина и Вернера
- в чем сходство печорина и вернера какая черта их сближает в чем их отличие
- сходства и различия печорина и вернера
Герои романа «Герой нашего времени»
Например, Казбич и Азамат в главе «Бэла» акцентируют внимание на том факте, что Печорину никто и ничего не нужно. Казбич и Азамат – цельные натуры, у них есть конкретная цель: получить коня
А у Печорина цели в жизни нет, он способен лишь переживать из-за неприятного общества.
Задача Максима Максимыча – подчеркнуть ум Печорина. Хотя этот герой довольно наблюдателен и внимателен (от его лица иногда ведется повествование), он не способен по-настоящему понять Печорина, поскольку он очевидно глупее него.
Доктор Вернер, который был секундантом на дуэли, оттеняет печоринское неумение дружить и быть верным. У Печорина нет друзей, поскольку ему никто не нужен. Он эгоистичен и высокомерен, он не способен на верность.
Здесь же стоит отметить образ офицера Вулича, с которым Печорин спорит о том, есть ли на том свете судьба (глава «Фаталист»). Вулич хочет застрелиться, но пистолет дает осечку; позже он все равно гибнет по вине пьяного, а Печорин обезвреживает этого преступника, спасая тем самым собственную жизнь. Следовательно, Вулич покорился своей судьбе, а суждено ему было погибнуть в этот день. Печорин же говорил ему, что судьбу можно переиграть. Выходит, что Вулич оттеняет непокорность Печорина судьбе.
Очень важны в романе женские образы: Вера, Бэла и княжна Мэри. Истории, связанные с ними, показывают, что Печорин уже не способен на настоящую любовь. Все три его романтических «приключения» заканчиваются очень печально: замужняя Вера покидает Печорина и уезжает вместе со своим мужем, Бэла умирает, а из-за ухаживаний за княжной Мэри между Печориным и Грушницким случается дуэль. Печорин убивает своего противника, и за это его ссылают в крепость. Таким образом, мы видим, что любовь буквально губит и самого Печорина, и любимых им женщин, и соперника (Грушницкого).
Образ Грушницкого в романе особенно интересен: он представляет собой своего рода пародийного двойника Печорина, и именно этим так его раздражает. Грушницкий козыряет тем, что для Печорина является позором – не желая обнародовать свой юный возраст, он, объясняя должность прапорщика, называет себя разжалованным; на самом же деле разжалован Печорин, и очень этого стыдится. Лермонтов делает вывод, что такого двойника необходимо уничтожить ради спокойного существования самого Печорина. Это и происходит на их дуэли.
Выстраивая систему персонажей таким образом, Лермонтов хотел как можно более разносторонне раскрыть характер своего главного героя. Второстепенные же персонажи — лишь средства для этого. Помимо использования второстепенных героев для раскрытия образа Печорина Лермонтов также использовал композицию романа в раскрытии характера Печорина.