Краткое содержание рассказа старуха изергиль

Тема и идея произведения «старуха изергиль»

Другие сочинения по этому произведению

«Старуха Изергиль»Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Герои ранней романтической прозы М.ГорькогоГордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.ГорькогоИдея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”Реализм и романтизм в ранних произведениях М. ГорькогоРоль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»Романтические произведения М. ГорькогоС какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха ИзергнльСила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).Человек в творчестве М. ГорькогоЛегенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»Сравнительная характеристика Ларры и ДанкоКакую роль играет образ старухи Изергиль в одноимённом рассказеРомантический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»Образ Данко «Старуха Изергиль»Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл противопоставления Данко и ЛаррыКомпозиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX векаГлавная героиня рассказа «Старуха Изергиль»Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»Пейзаж в раскрытии замысла автораРанний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Какова роль героев в легендах о Ларре и ДанкоРади чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Сила и слабость человека в понимании М. ГорькогоСвоеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»Данко – «лучший из всех»Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людейЛегенда о Данко как дань памяти людей о его подвигеКакое понимание жизни и человека утверждаетЧерез красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободыСтаруха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы

Анализ 3

Поиск смысла жизни волновал писателей многих поколений. Множество произведений посвящено данной теме. Одно из самых философских художественных творений, по истине, можно назвать ранний рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Произведение романтической направленности одно из любимейших рассказов самого писателя.

Рассказ состоит из трех самостоятельных частей, каждая из которых направлена на психологию человеческих отношений. Их объединяет старуха и юноша, ведущие между собой беседу о ценности человеческой жизни. Изергиль словно мудрый учитель повествует парню о предназначении человека в обществе.

Вступление рисует перед глазами читателя прекрасный мир Бессарабии, в котором живет рассказчица. Выбрав из компании молодых людей юношу пожилая женщина рассказывает ему свои истории.

Первый сюжет — рассказ легенды о Ларри. Юноша красив и горделив от рождения, так как его родителями была женщина и орел. После смерти отца он спустился с гор, считая себя выше всех окружающих. Юноша убивает девушку, за что его изгоняют из общества людей. Ларри доволен своей участью, он похищает скот, девушек, но вековое одиночество вскоре не приносит ему удовольствие. Юноша пытается умереть, но он бессмертен и тысяча лет бродил он по пустыням, пока от его тела не осталась лишь тень.

Основная мысль легенды — человек и общество неразделимы. Одиночество не может принести счастья, без людского общения наступает смерть с начало духовная, затем физическая.

Второй рассказ- жизнь самой героини. Она молода, красива, ее окружают множество мужчин. Изергиль отдает всю себя чувству, девушка не прощает предательства, не идет на компромиссы и находится в постоянном поиски счастья. Но сейчас она стара и одинока. Автор словно пытается донести до читателя, что нельзя позволять каменеть своему сердцу, необходимо уметь прощать и жить в обществе людей – это наука.

Словно в противоположность гордого Ларри, Горький в третьем эпизоде повествует о горячем сердце Данко. Лидер по призванию, юноша стремится повести за собой народ. Он силен, красив и готов отдать себя людям. Он без сожаления вынимает из груди свое сердце, освящая им путь людям. Но как только они находят свой путь, народ забывает о своем герои. Данко не искал для себя славы, он лишь стремился к лучшей жизни для своих окружающих.

Интересна композиция произведения. Как правило, рассказ повествует об отдельном событии жизни. М.Горький, объединив три сюжета, создал рассказ с циклом рассказов. В не большом по объему произведения уместились три истории человеческих жизней. Творение напоминает сборник легенд, рассказанный одним человеком.

Рассказ не потерял свою актуальность в наши дни. Люди должны помнить, что живут в обществе таких же людей как они. Нельзя быть счастливым в одиночестве.

Проблемы

  • Проблема поиска смысла жизни. На протяжении всего романа Григорий Печорин ищет ответы на вопросы бытия. Герой чувствует, что не достиг чего-то высокого, но вот вопрос, чего? Он старается заполнить свою жизнь интересными моментами и интригующими знакомствами, испытать весь спектр своих возможностей, и в этих стремлениях к самопознанию губит других людей, поэтому теряет ценность собственного существования и бездарно тратит отведенное время.
  • Проблема счастья. Печорин в своем журнале напишет, что удовольствие и настоящее чувство счастья – насыщенная гордость. Он не приемлет легкодоступность. Несмотря на то, что он имеет все аспекты для насыщения своей гордости – он несчастен, поэтому герой и пускается во всякие авантюры, надеясь хоть в этот раз достаточно потешить свое самолюбие, чтобы стать счастливым. Но становится лишь удовлетворенным, и то ненадолго. Истинная гармония и радость ускользают от него, так как Григорий отрезан обстоятельствами от созидательной деятельности и не видит ценности в жизни, как и возможности проявить себя, принести обществу пользу.
  • Проблема безнравственности. Григорий Печорин был слишком рьяным циником и эгоистом, чтобы остановить себя в игре с человеческими жизнями. Мы видим постоянные размышления героя, он анализирует каждое действие. Но находит, что ни к любовному счастью, ни к крепкой долговременной дружбе не способен. Его душа наполнена недоверчивостью, нигилизмом и усталостью.
  • Социальная проблематика. Например, очевидна проблема несправедливого политического строя. Через своего героя М.Ю. Лермонтов передает потомкам важный посыл: личность в условиях постоянных ограничений и жесткой деспотичной власти не развивается. Писатель не судит Печорина, его цель показать, что таковым он стал под влиянием времени, в котором родился. В стране с огромным количеством нерешенных социальных вопросов такие явления – не редкость.

Отзыв для читательского дневника

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные — совсем наоборот.

Книги Персонажи романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Виды персонажей

Печорин Григорий Александрович
— прапорщик, главный герой романа «Герой нашего времени». Образ человека, не нашедшего себе применения и смысла в жизни.

Максим Максимыч
— штабс-капитан, один из главных персонажей романа Лермонтова «Герой нашего времени». Это штабс-капитан, который выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину в нескольких частях романа («Бэла», «Максим Максимович», «Фаталист»).

Бэла
— черкешенка, дочь князя, один из главных женских персонажей романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Это черкесская княжна, сестра Азамата, которую похищают для главного героя романа, офицера Печорина. Рассказом простодушного Максима Максимовича про Бэлу Лермонтов открывает повествование своего романа.

Казбич
— черкес, второстепенный персонаж повести «Герой нашего времени». Он убивает одну из главных героинь повести, княжну Бэлу, когда та возвращается из плена Печорина.

Азамат
— черкес, сын князя, второстепенный персонаж повести «Герой нашего времени». Это пятнадцатилений парень, который отличается порывистостью, несдержанностью, неуравновешенностью и во всём хочет быть похожим на Казбича. Азамат содействует похищению своей сестры, Бэлы.

Мери
— княжна Лиговская, один из главных женских персонажев в повести Лермонтова «Герой нашего времени». Она участвует в любовном треугольнике Грушницкий-Мери-Печорин и с её образом в романе связана проблема подлинной и мнимой любви.

Вера
— светская дама, один из главных женских персонажей романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Это светская дама и любовница Печорина. Вера участвует в двух любовных треугольниках, связанных с основным мужским персонажем, печориным: Грушницкий-Мери-Печорин, Вера-Печорин-Мери.

Грушницкий
— юнкер, позже произведен в офицеры. Второстепенный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени». Это юнкер, который выдаёт себя на Кавказе за разжалованного офицера. Это антипод Печорина, его «кривое зеркало».

>Доктор Вернер
— второстепенный персонаж повести Лермонтова «Герой нашего времени», приятель Печорина.

Вулич
— поручик, второстепенный персонаж повести Лермонтова «Герой нашего времени», один из двойников главного героя, Печорина. Это лихой и безрассудный молодой человек, чья страсть — игра.

Ундина

девушка-контрабандистка, героиня части под названием «Тамань». Девушка не обозначена в повести даже именем, «ундина» — это синоним русалки, именно так Печорин называет про себя эту девушку.

Янко
— контрабандист, смельчак, второстепенный персонаж из повести Лермонтова «Герой нашего времени», появляется в части «Тамань», действует вместе с Ундиной.

Уильям Белл — персонаж сериала «Грань»

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай…

Дубровский Андрей Гаврилович — второстепенный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира А…

Троекуров Кирила Петрович — герой романа Пушкина «Дубровский»

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина Ду…

Евгений Базаров — герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло…

Евгений Онегин — характеристика героя

Герой романа в стихах А. С.Пушки…

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей — колоритный, манерный пиратс…

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме… Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Нужно скачать сочиненение?

Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова «Герой нашего времени» характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.

Старуха Изергиль основная мысль

Старуха Изергиль — рассказ Максима Горького, написанный в 1894 году. Кого может заинтересовать вопрос о старухе Изергиль, главной теме и мысли рассказа.

Произведение состоит из трех частей: легенда о Ларре, жизнь «старушки Изергиль» и легенда о Данко. Все три рассказа разные, но в них есть что-то общее, и это общее состоит в том, что Горький с помощью этих «трех рассказов» ищет ответ на вопрос «о смысле жизни».

Во всех рассказах о старухе Изергиль главной мыслью является стремление автора раскрыть истинную цену человеческой жизни. А многие образы «свободных» людей наводили на мысль, что свобода — такое же неопределенное и безграничное понятие, как и жизнь.

Первая часть — легенда о Ларре. Главный герой легенды о Ларре – юноша, сын орла и обычной женщины. Он горд, свободолюбив, груб, эгоистичен, и поплатился за эти качества. Он считает себя лучшим, игнорирует чужое мнение, не может спокойно уживаться в обществе и поэтому совершает такой смелый поступок, как убийство дочери одного из старейшин.

За это он получил свое наказание, самое страшное для любого человека, это изгнание из общества и бессмертие в одиночестве. Люди называют его Ларра, что означает изгой.

Поначалу Ларре нравится такой исход событий, так как он был свободолюбивым человеком, но по прошествии определенного времени главный герой понимает смысл жизни, но нести заслуженное наказание ему уже поздно. Он остался бессмертным и одиноким, время иссушило его и превратило в тень, напоминающую людям о его существовании.

Вторая часть автобиографична.

Старуха Изергиль рассказывает о своей жизни. Из ее рассказа мы узнаем, что у нее было много мужчин, и она любила их всех, как ей действительно казалось. Ее жизнь была полна путешествий, она побывала во многих уголках страны и даже за ее пределами. Она играла на чувствах людей, но в то же время у нее была гордость, стоявшая у нее на первом месте.

Если любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на пути к счастью не могли ее потревожить (убийство часового на посту), а если бросила, то бросила совсем, бесповоротно и бесповоротно. Так же, как и в легенде о Ларре, Горький пытается показать нам ту общую нить, которая связывает эти истории. В этом смысл жизни.

Старуха размышляет о судьбе и в то же время говорит: «При чем тут судьба? У каждого своя судьба! Она осознает смысл жизни, это не скитания по свету в поисках своей любви, а спокойная, тихая жизнь в деревне с мужем и детьми.

И, наконец, третья часть — легенда о Данко. Главный герой легенды о Данко – романтический герой Данко.

Дорога была не из легких, и когда весь народ восстал против Данко, он вырвал из груди свое сердце, чтобы осветить путь людям и подарить людям доброту и теплоту, которые исходили из горящего любовью сердца. Но как только люди достигли желанной цели, никто даже не вспомнил об умирающем Данко, который так любил народ и делал все, чтобы народу было хорошо.

Горящие ночью в степи искры напомнили людям о гениальном самоотверженном богатыре Данко, видевшем смысл жизни в помощи людям.

Романтизм занимает центральное место в творчестве Горького. Произведение «Старуха Изергиль» — одна из заслуг этого направления в литературе конца XIX века. Горький полностью раскрывает свое представление о смысле жизни. Он представляет три точки зрения, тем самым давая читателю вопрос для размышления: «В чем смысл жизни?»

Теперь вы знаете, в чем главная мысль старухи Изергиль, и можете задуматься об истинных ценностях в жизни.

В чем смысл?

Когда читатель впервые знакомится с Печориным, у него появляется антипатия к герою. В дальнейшем эта неприязнь уменьшается, нам раскрываются новые грани души Григория. Его действия оценивает не автор, а рассказчики, но и они не судят юного офицера. Почему? В ответе на этот вопрос и кроется смысл романа «Герой нашего времени». М.Ю. Лермонтов своим произведением дает отпор николаевскому времени, а через образ лишнего человека показывает, к чему человека приводит «страна рабов, страна господ».

Кроме того, в произведении автор в подробностях описал романтического героя в российских реалиях. Тогда это направление было популярно в нашей стране, поэтому многие художники слова пытались воплотить свежие тенденции в искусстве и философские веяния в литературе. Отличительной чертой новаторского мотива был психологизм, которым как раз и прославился роман. Для Лермонтова образ Печорина и глубина его изображения стали необыкновенной творческой удачей. Можно сказать, что идеей книги является психоанализ его поколения, завороженного и вдохновленного романтизмом (статья « » подробнее расскажет вам об этом).

Критика

С этим критиком был солидарен его коллега Ю. Анхенвальд. Он возмущался тем, что автор испортил легенды своим вычурным и искусственным стилем:

А. В. Амфитеатров был категорически не согласен с теми, кто не принимал новое дарование в литературе. Он написал статью, где возвысил творения Горького и объяснил, почему его миссия в искусстве столь ответственна и непостижима для многих критиков.

  • Что такое сантистокс кратко

      

  • Как красиво написать расписание в школьном дневнике

      

  • Почему оконные стекла начинают замерзать снизу раньше и в большей мере чем сверху кратко

      

  • Экстремизм как социальное явление причины его возникновения последствия кратко

      

  • Какие файловые операции можно выполнять в программе winnavigator кратко

Тема одиночества и старости

Одна из главных тем рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» — это одиночество и старость. Главная героиня рассказа, старуха Изергиль, живет одна в своем доме, окруженная только своими мыслями и воспоминаниями. Она не имеет близких родственников или друзей, которые могли бы ей помочь или поддержать. Ее единственным компаньоном является ее собака, которая также стара и больна.

Автор описывает жизнь старухи Изергиль как тяжелую и одинокую. Она вынуждена сама заботиться о своем доме и о себе, не имея никакой помощи. Она часто вспоминает свою молодость и своих близких, которые уже умерли или ушли от нее. Ее одиночество и старость вызывают у нее грусть и отчаяние.

Тема одиночества и старости в рассказе М

Горького «Старуха Изергиль» является актуальной и важной. Она напоминает нам о том, что многие люди стареют и остаются одни, не имея никакой поддержки или помощи

Это вызывает у них чувство беспомощности и отчаяния. Рассказ М. Горького напоминает нам о том, что мы должны заботиться о своих старших родственниках и друзьях, чтобы они не чувствовали себя одинокими и беспомощными.

Психологизм

Лермонтов открывает читателям глаза на внутренние составляющие души человека, мастерски анализируя личность. Необычной композицией, сменой повествователя, героями-двойниками автор раскрывает таинства сокровенного внутреннего мира героя. Это и называется психологизмом: повествование направлено на то, чтобы изобразить личность, а не события или явление. Акцент смещается с действия на того, кто его выполняет и на то, зачем и почему он это делает.

Лермонтов считал бедой начала 19 века робкое молчание людей, напуганных последствиями декабристского восстания. Многие были недовольны, но снесли обиду и не одну. Кто-то терпеливо страдал, а кто-то даже не подозревал о своих несчастьях. В Григории Печорине писатель воплотил трагедию души: отсутствие реализации своих амбиций и нежелание за нее бороться. Новое поколение разочаровалось в государстве, в обществе, в себе, но даже не попробовало что-то изменить к лучшему.

Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова «Герой нашего времени» характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.

Мотивы смерти и утраты

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» мотивы смерти и утраты играют важную роль. Главная героиня, старуха Изергиль, потеряла своего сына и мужа, и эти утраты оставили глубокий след в ее жизни. Она живет одиноко, в бедности, и ее единственным утешением является воспоминание о прошлом.

Смерть также присутствует в рассказе в виде мотива. Сначала это смерть сына, которая стала для Изергиль настоящим ударом. Она не может принять эту утрату и продолжает жить в прошлом, воспоминаниях о своем сыне. Затем в рассказе происходит смерть ее мужа, и это становится для нее еще одним тяжелым испытанием.

Мотивы смерти и утраты в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» помогают показать, как сильно они влияют на жизнь человека. Изергиль не может принять свои потери и продолжает жить в прошлом, не находя радости в настоящем

Это показывает, как важно научиться принимать утраты и идти дальше, не оставаясь в прошлом

Интерпретация концовки рассказа

Концовка рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» оставляет много вопросов у читателя. На первый взгляд, история заканчивается неожиданно и не до конца ясно. Однако, если внимательно проанализировать события, происходящие в рассказе, можно сделать вывод о том, что концовка имеет глубокий смысл и не случайна.

В конце рассказа главный герой, молодой человек, покидает дом старухи Изергиль и уходит в неизвестном направлении. На этом моменте читатель может задаться вопросом, что же произошло с героем и каково его дальнейшее будущее. Однако, если вспомнить, что главный герой был изгнан из своего дома и оставлен без средств к существованию, то можно сделать вывод о том, что он отправился на поиски своего места в жизни.

Таким образом, концовка рассказа «Старуха Изергиль» является символом начала новой жизни главного героя. Она показывает, что даже после трудностей и неудач можно найти свой путь и начать все сначала. Кроме того, концовка рассказа подчеркивает тему свободы и независимости, которая присутствует на протяжении всего произведения.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет — понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно — это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Описание внешности Печорина

Георгий Александрович обладает достаточно привлекательной внешностью. У героя стройное крепкое телосложение при среднем росте.

Георгий обладает белокурыми волосами, нежной бледно-аристократической кожей, но тёмными усами и бровями. Одевался молодой человек по моде, выглядел ухоженно, однако ходил небрежно и лениво.

Из множества цитат, описывающих его внешность, наиболее выразительна о его глазах, которые «не смеялись, когда он смеялся! Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти».

Его взгляд всегда оставался спокойным, лишь иногда выражая некий вызов, наглость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: