Краткое содержание рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького
Другие сочинения по этому произведению
Рассказ «Старуха Изергиль»
Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году.
Как правило, жанр «Старуха Изергиль» определяется как рассказ. Однако жанровый характер этого произведения неоднозначен, так как включает в себя два рассказа (о Яппе и о Данко), которые рассказчик называет «приключенческими».
Действие и состав
В Бессарабии, на берегу, старуха Изергиль поведала рассказчику три истории. Первая — о Ларре, который был наказан за свою гордыню. Вторая история о жизни самой Изергиль, представленная серией любовных историй. Третий — «приключение» про Данко, который вырвал из груди свое сердце, чтобы осветить путь своим соплеменникам.
Композиция рассказа довольно сложная. История Изергиль, многое повидавшей на своем веку, делится на три части (легенда о Ларре, история Изергиль о его жизни, легенда о Данко). При этом каждый из них полностью подчинен одной цели — изобразить сильный тип личности, соотносимый со сверхчеловеком.
Поэтому все три части составляют единое целое, пронизанное общей идеей. Легенды, или, как их называет Изергиль, «сказки», так сказать, о Ларре и Данко, обрамляют историю жизни Изергиль, составляющую идейный центр произведения.
Легенды раскрывают два понятия жизни, два представления о ней.
В «Старухе Изергиль», как и в большинстве ранних рассказов, Горький поднимает тему сильной личности и ставит философскую проблему: каким должен быть человек? Можно ли быть сильной личностью? «Сказки», рассказанные Изергиль, дадут ответы на эти вопросы.
Первая — это легенда о Ларре, представляющая «антигероя», в некотором смысле коррелирующего со сверхчеловеком Ницше. Он попирает общепринятые законы и давно устоявшиеся традиции.
Однако убийство девушки оборачивается для него страшным наказанием — вечным изгнанием. Ларра предстает как воплощение абсолютного зла.
Не случайно действие этой «сказки» вызывает в памяти вечный иудей Артаксеркс, совершающий преступление против Бога.
Вторая легенда – это легенда о Данко. Данко тоже в некотором смысле сверхчеловек: он выделяется среди соплеменников своей статностью, отвагой и красотой. Данко знает цену людям, понимает, что они слабы телом и духом. Когда люди боялись, что им не выбраться из болот, потом во всем винили Данко, а он с презрением смотрел на своих будущих убийц.
Сходство с первой легендой очевидно, где Лаппа пренебрежительно отозвался о старейшинах племени. Но все же в Данко, в отличие от персонажа первой легенды, живет неугасимое пламя любви к людям, которое затмевает презрение к ним. Он вырывает сердце из груди, чтобы осветить им путь.
Первая и последняя легенды противостоят друг другу не только по композиции, но и по смыслу. Они отражают две разные версии ницшеанского типа личности. Если для Ларры важны только его личные нужды и желания, то Данко ставит на первое место счастье своего народа.
Совет
Но, несмотря на обратное, у них много общего. В первую очередь Данко и Ларра отличаются от своих соплеменников — это неординарные личности. Ларра необычайно горд и жесток, а Данко слишком смел и благороден; Кроме того, оба персонажа одиноки. И, наконец, оба очень ценят свободу.
И Ларра, и Данко родственны ницшеанскому сверхчеловеку, но понимают счастье по-разному. Данко, жертвующий своей жизнью, ведет толпу на ее спасение, а презирающая всех Ларра лишает людей жизни и свободы быть свободной самой.
Однако поведение смельчака Данко вызывает у толпы почти такую же реакцию, как и жестокость Ларры — они боятся.
Конец обеих легенд трагичен.
Для Ларры, в котором наконец пробуждается человеческое сердце, свободная, но одинокая жизнь становится мучением, а храброе сердце Данко втаптывается в грязь «осторожным человеком.
Оба героя — Данко и Ларра — фигуры очень яркие, но достаточно условные и обобщенные. Видимо, не случайно произведение названо в честь третьей героини — Изергиль, воплощающей в себе вполне специфические человеческие качества.
На фоне легенд о Ларре и Данко рассказ старухи Изергиль о своей жизни приобретает легендарное звучание. Образ Изергиль уже не абстрактный и условный, а вполне жизненная вариация сильного типа личности, соотнесенного со сверхчеловеком.
Ей важно только то, чего она хочет и кого она любит. Тем не менее автор восхищается ею, а также ее сказочными и легендарными персонажами, потому что она не «примеряет» жизнь, а берет от нее все, что может
Каждый человек — и Изергиль доказывает это личным примером — должен стремиться к высшему, ведь в жизни «всегда есть место подвигу».
Темы сочинений:
Анализ 2
Произведение М.А.Шолохова «Родинка» было напечатано в газете «Молодой ленивец» в 1924 году. Оно вошло в цикл произведений, называемый «Донские рассказы».
Основными персонажами данного рассказа являются командир красных Николка Кошевой и старый атаман. В рассказе описывается их жизненная история, все, что происходило с ними в прошлом и настоящем. Описание главных персонажей начинается с ознакомления бытовой обстановки, окружающей героев. Действие рассказа происходит в военные будни, период запустения.
Молодой командир в детстве был обычным ребенком, но он рано повзрослел, столкнувшись с горем. Его мать умерла, а отец бесследно пропал. Командир сражается уже на протяжении 3 лет, и война порядком надоела ему. Все, что напоминает Николке о прошлом – это родинка, знак родства. Точно такая же родинка находилась на левой ноге у его отца – крупная с голубиное яйцо.
Второй главный герой – атаман. Шолохов рассказывает о его тяжелой военной судьбе. Его душа зачерствела, поэтому он много пьет.
Особая роль отводится образам животных, с которыми автор сравнивает этого героя. Атамана он сопоставляет сначала с волком – одиноким, злым и несчастным. Затем автор приводит и другое сравнение атаману – с коршуном – сильной, волевой птицей. Но впоследствии он называет эту птицу стервятником. В данном случае она олицетворяет душевное состояние атамана, метание в мире, разрушенном войной.
Оба этих героя устали от войны. Первый желает начать учиться, а второй скучает по родной земле, на которой не бывал много лет.
Кульминацией произведения является кровавая битва, а самым острым моментом – противостояние друг другу главных героев. При этом ни один из них не подозревает, с кем каждый из них ведет бой
Николка отважно кидается в схватку с атаманом и падает от удара его шашки. Трагически заканчивается жестокий бой красных и белых: сын погибает от рук отца
Священные семейные узы разрушены. И тут происходит озарение. Атаман видит такую же родинку, как и у него на ноге мертвого Николки. Страшные крики от понимания содеянного вырываются у атамана. Он осознает, что убил своего сына, свою кровиночку. Затем атаман, подавленный горечью утраты убивает сам себя.
В рассказе «Родинка» писатель показывает, что самое святое в нашей жизни – это любовь родителей и детей. Шолохов дает понять, что никакая война не способна уничтожить эти сильнейшие человеческие чувства.
Вариант 2
Контекст и исторические особенности, влияющие на рассказ «Старуха Изергиль» Горького
Исторический контекст
Рассказ «Старуха Изергиль» был опубликован в 1894 году, в период интенсивного развития русского реализма и социальной литературы. В те годы Россия находилась на пути к промышленному и национальному развитию, что отражалось в литературных произведениях. Горький, как и многие другие русские писатели того времени, интересовался проблемами социальной несправедливости, неравенства и эксплуатации.
Литературный контекст
Рассказ «Старуха Изергиль» отличается от большинства произведений Горького своей краткостью и фокусом на одном персонаже. Однако в нем явно присутствуют традиции реализма и натурализма – простота и точность языка, детальная характеристика героев и их окружения.
Влияние социальных и культурных проблем
Рассказ «Старуха Изергиль» основан на реальных событиях – жизни бездомной старухи в Баку. Горький дает описание жизни человека, который оказался за бортом социальной системы и не может найти места в ней. Таким образом, рассказ выходит за рамки художественной литературы и становится актуальным обращением к социальным проблемам своего времени.
Исторические и социальные особенности времени, в котором «Старуха Изергиль» была создана, сильно влияли на Горького и отображены в его рассказе.
Популярные сегодня темы
20 марта 1809 г. – Н. В. Гоголь рождается в Великих Сорочинцах Миргородского уезда Полтавской губернии (Российская империя).
Москва, возможно, любимый город Пушкина, сердце страны, которое пытались завоевать все нации, воевавшие с Россией. При его жизни, столицей Российской империи был Санкт-Петербург
За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.
«Старуха Изергиль» – это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).
Мой папа служил в армии с 1996 по 1998 год в Воронеже во внутренних войсках. Он сопровождал поезда, на которых перевозили преступников. Раньше служили 2 года, вернулся он в звании старшего сержанта.
Популярные сегодня темы
Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла.
Собака была бездомная и никому не нужная. Её все обижали и отовсюду гнали. Дети дразнили, кидали камнями, палками, а дворовые собаки лаяли на неё. Единожды услышав теплые слова от пьяного человека
Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.
Что такое красота человека? Красота в гармонии, в эстетической удовлетворенности наблюдения за человеком. В наше время, индустрия красоты развита настолько сильно, что человека можно изменить до неузнаваемости
«Старуха Изергиль» — это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).
Максим Горький пьеса «На дне».
Герои: Атлас, Бубнов, Актер, Васька Пепель, Наташа, Клещ, Анна, Барон, Настя, Квашня, Алешка, Кривой Зоб и Татарин («Кривой путь»).
Жильцы Костылевского доходного дома терпели положение, в котором оказались, из-за нежелания что-либо менять. Некоторые герои живут бессмысленной жизнью с самого рождения, но есть и те, кто раньше жил вполне неплохо, но даже они ничего не хотят делать, чтобы вернуть себе былое положение. Все герои выбрали более легкий и быстрый вариант — это «кривая дорожка», ведь она ведет к цели ценой отказа от своих правил и установок.
Иван Алексеевич Бунин рассказ «Господин из Сан-Франциско».
Герои : Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.
Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие.
Михаил Александрович Шолохов роман-эпопея «Тихий Дон».
Герои: Григорий Пантелеевич Мелехов, жена Наталья, Аксинья Астахова.
Новые знакомства и впечатления убедили Григория в неполноте и незрелости его картины мира. Смятение в душе сопровождало многих людей, на жизнь которых повлияла гражданская война. Григорий: «Я с белыми воевал, с красными не пристал, и плаваю, как навоз в льдинах».
Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека».
Герои: Андрей Соколов, жена Ирина, дети Анатолий, Настенька и Олюшка.
Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Одним из главных военных испытаний был плен у немцев
Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог-свою семью.
Другие сочинения по этому произведению
«Старуха Изергиль»Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Герои ранней романтической прозы М.ГорькогоГордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.ГорькогоИдея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”Реализм и романтизм в ранних произведениях М. ГорькогоРоль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»Романтические произведения М. ГорькогоС какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха ИзергнльСила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).Человек в творчестве М. ГорькогоЛегенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»Сравнительная характеристика Ларры и ДанкоРомантический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»Образ Данко «Старуха Изергиль»Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл противопоставления Данко и ЛаррыКомпозиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX векаСюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Главная героиня рассказа «Старуха Изергиль»Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»Пейзаж в раскрытии замысла автораРанний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Какова роль героев в легендах о Ларре и ДанкоРади чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Сила и слабость человека в понимании М. ГорькогоСвоеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»Данко – «лучший из всех»Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людейЛегенда о Данко как дань памяти людей о его подвигеКакое понимание жизни и человека утверждаетЧерез красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободыСтаруха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы
Княжна Мери
Мери – еще одна героиня этой главы. Она была хорошенькая, стройная, с бархатными глазами. Под наблюдением своей матери она одевалась изысканно, со вкусом.
Избалованная мужским вниманием девочка держала себя заносчиво и, порой, несносно. Тем интереснее она была как объект для манипуляций
Печорину нравилось манипулировать людьми, вынуждать их делать то, что хочет он, возбуждать в них чувство любви или ненависти. Несмотря на молодость, он был неплохим психологом.
Обратить на внимание на княжну его вынудил Грушницкий. Этот юнкер раздражал Печорина своим франтовством, тем, что считал Мери чуть ли не собственностью
В отношениях с Мери Печорин выбрал тактику: «от любви до ненависти». Он всячески демонстрировал Мери свое полнейшее к ней равнодушие. Не искал знакомства с нею. Избалованная девочка злилась, и готова была возненавидеть его.
Однажды на балу Печорин защитил ее от приставания грубого пьяного капитана. Княжна Мери стала смотреть на Печорина благосклоннее, а мать Мери, княгиня Лиговская пригласила его в дом. Как и предполагал Печорин, княжна утратила интерес к Грушницкому, как только он пришел в юнкерском мундире. Героем ее романа стал Григорий Печорин.
Белла
Белла – черкешенка. Она – первая героиня, с которой читатель знакомится в романе. Очаровательная шестнадцатилетняя девочка, любимица своего отца, мирного князя. Она была высокая, стройная, но особенно обворожительными были ее глаза. Черные, они словно в душу заглядывали.
Белла сразу полюбила Печорина, как только увидела его. Но когда родной брат похитил ее и привез в крепость, она долго дичилась и не подпускала к себе Печорина. И тем интереснее ему было завоевать ее любовь. Правда, Печорину она быстро успела наскучить. Он стал уезжать из крепости на охоту. А она скучала и плакала. Белла погибла от руки Казбича, у которого Печорин выкрал коня, чтобы обменять его на Беллу.
Ради собственной прихоти Печорин сломал жизнь целой семьи. Казбич из мести убил отца Беллы, полагая что тот повинен в хищении его любимого коня. Сама Белла тоже погибла. Но если бы она осталась жить, то, скорее всего, Печорин оставил бы ее, и она сама рассталась бы с жизнью, чтобы избежать позора.
Поиски смысла жизни старухи Изергиль
Куда же приводит анализ «Старухи Изергиль», а именно второй ее части? Читатель погружается в историю жизни самой рассказчицы. Изергиль пользовалась успехом среди мужчин, не обделяла их своей любовью. Она любительница странствий, побывала во многих уголках земли. Ей в удовольствие было играть чувствами других людей. Чтобы достичь своей цели, она даже один раз пошла на убийство. Если героиня уходила от кого-то, то уже никогда не возвращалась. Любви она отдавала всю себя. В конце Изергиль понимает, что не нужно искать любовь на краю света, достаточно вести размеренную жизнь с любимым человеком и детьми.
Темы и мотивы произведения: любовь, измена, предательство
Одной из главных тем рассказа Горького «Старуха Изергиль» является любовь. Главный герой, юноша Боже, любил свою невесту Анну и был готов на все ради нее. Однако, когда он узнал, что Анна изменяет ему с другим, его чувства резко изменились.
Измена — еще одна тема произведения. Анна не только изменяла Боже, но и своими действиями предала доверие главного героя, который столько лет любил ее. Кроме того, в рассказе много примеров измен и предательства со стороны окружающих персонажей: мать Анны, ее друзья, соседи и т.д.
Таким образом, тема предательства пронизывает все произведение, демонстрируя какой мрачной может быть жизнь, когда тебе нельзя доверять даже близким людям. При этом автор не забывает описывать все грязные детали из жизни старухи Изергиль, которые лишь усиливают чувство отчаяния и безнадежности.
В целом, темы любви, измены и предательства — главные мотивы произведения, отображающие трагические пути жизни главных героев и их окружения.
Популярные сегодня темы
Одиссей со своими друзьями добрался по морю до страны циклопов, чтобы узнать, какой народ там живет. Первое, что они увидели, причалив к берегу, – пещеру циклопа Полифема, который жил в одиночестве и пас баранов.
«Старуха Изергиль» – это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).
Роман-эпопея «Война и мир» Льва Николаевича Толстого вместила в себя множество различных образов
Всегда в произведении большое внимание уделялось главным героям: их характеристике, анализу поступков. А второстепенные персонажи оставались в стороне
Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.
Коммуникации в современном обществе существуют в самых разных формах, но самая главная из них – это социальные общение. Иметь возможность обмениваться информацией, делиться опытом, давать советы или же просто
Объяснение сюжета
Горький показывает три линии судьбы – эгоистическую, зависящую от страстей и жертвенную. Смысл жизни каждый из героев произведения «Старуха Изергиль» находит в своем.
В период расцвета революционных настроений образ Данко волновал его сильнее всех остальных. Для него именно этот герой олицетворяет единственно возможную цель жизни – для людей и их будущего счастья, невзирая на себя и свои желания.
Однако, человеческая жизнь всегда дуалистична: наполнена подвигами и подлостями, смелостью и страхами, любовью и жестокостью. Недаром Ларра и Данко – герои легенд, а старуха Изергиль – смысл настоящей жизни. Образы героев легенд слишком контрастны, романтичны: Ларра лишен достоинств, а Данко – недостатков. Тогда как старуха Изергиль – живой человек, готовый под влиянием обстоятельств пойти как на подвиг, так и на преступление против совести. Недаром ее история композиционно расположена посередине между легендами о Ларре и Данко.
Композиция
Композиция построена, как рассказ в рассказе. В первой главе старуха рассказывает легенду о Ларре. Гордый и самоуверенный человек, противопоставивший себя обществу, стал изгоем. Он даже не может умереть, и бродит тенью, ища успокоения. Это история, как и последняя, имеет элементы фантастики, и похожа на сказку.
Во второй части старуха Изергиль делится историей своей прошлой жизни. Бурной и насыщенной была ее молодость, она прожила долгую жизнь, многое видела и знала, но так и не нашла смысл жизни, прожив бесцельно.
Третья история — легенда о Данко. Здесь также присутствуют фантастические мотивы. История о человеке, старавшегося для людей, и погибшего, чтобы жили они.
В «Старухе Изергиль» анализ произведения показывает, что две части произведения, фантастические, противопоставлены друг другу, имеют романтическое направление. Вторая часть — чисто реалистическое направление. Таковы особенности композиционного построения рассказа.
Старуха Изергиль — это реальный образ в рассказе, который может выражать свои мысли, излагать свои суждения, в этом и смысл названия произведения.
Тема
В произведении М. Горького охвачена большая и разносторонняя тематика вопросов, волновавших автора.
Во — первых, это тема свободы. В каждом из трех рассказов есть главный герой: Ларра, Данко, Изергиль. Все эти герои по — своему вступают в конфликт с обществом, оставаясь независимыми и свободными от стадного понятия
Данко — положительный герой, который мечтает привести племя к свободе и свету, не обращая внимание на его ропот. Старуха Изергиль так же свободна от предрассудков, навязываемых обществом
Она свободна и независима до такой степени, что на закате жизни сожалеет об этом. Ларра — считается отрицательным героем. Это чрезмерно гордый и самоуверенный человек, своей свободой и независимостью поправший свободу других людей, и остался один, свободный и независимый, но несчастный.Каждого из героев произведения касается и тема любви. Данко всем сердцем любил народ, ради этой любви он был готов пожертвовать собой, что и он сделал. Ларра тоже любил, но только себя. Это самовлюбленный человек, которому любовь не дала счастья.
Старуха Изергиль не всегда была старухой, когда — то и она была молодой. Она любила много и многих, но больше всего любила себя. В конце концов, она просто растеряла свою любовь по мелочам, и тоже не получила ничего взамен.
Возможно, вам также будет интересна статья: Куприн «Олеся » (краткое содержание для читательского дневника)
Тема отношений человека с обществом. Невозможно человеку находится вне социума. Все три героя играют разные роли в обществе. Данко — лидер, и общество идет за ним. Он все делает для общества. Ларра отвергает общество, он ставит себя выше его, и превращается в изгоя. Изергиль растеряла себя впустую, никому не принеся пользы, и жизнь ее растрачена напрасно.
В легенде о Данко писатель показал историю развития общества. Из темноты невежества и дикарства народ пришел к свету. Ценой жизни Данко дал народу свет и свободу.
Популярные сегодня темы
- Сочинение Жизнь старухи Изергиль
«Старуха Изергиль» – это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).
- Исторические события в романе Капитанская дочка Пушкина: историческая основа, правда и вымысел
Пушкин был большим патриотом Отечества, считал, что «должно» гордиться «славою предков» и написал много работ на исторические темы. К их числу относится роман «Капитанская дочка»
- Некрасов
Русская литература XIX века известна множеством выдающихся творческих личностей. Н.А.Некрасов – не исключение. Ведь именно этот великий поэт напоминает нам о заветном клапане души, открывающийся только поэзией.
- Анализ и мораль басни Мартышка и очки Крылова
Одной из основных целей всех басней Крылова было высмеивание человеческой глупости. На самом деле, если рассмотреть детально, то именно глупость является причиной вообще практически всех людских бед.
- Любовь в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Роман «Отцы и дети» принято считать прежде всего социальным. На его станицах разворачивается череда самых разнообразных конфликтов: молодости и старости, аристократии и разночинцев
Внешность главной героини
Рассказчик описывает Изергиль как очень старую и совсем уже непривлекательную женщину. У нее сгорбленная фигура (она почти что наполовину наклоняется к земле), дрожащие руки и высохшая кожа. Глаза Изергиль давно уже выцвели и потеряли ясность, теперь они часто слезятся и плохо видят. Длинный загнутый нос, морщины и всклокоченные седые волосы придают старухе схожесть с совой.
Но когда-то Изергиль была красива. Родом из Бессарабии, она была красивой страстной девушкой с горячей кровью, черными глазами и длинными волосами. Она очень любила жизнь и прожила долгие-долгие годы, которые обошлись с ней беспощадно. Потеряв свою жажду жизни, свою энергию и силы, старуха стала похожа на тень, пусть и сохраняющую острый ум и хорошую память.
Биография
Юные годы Изергиль прошли в Румынии, где она жила вместе с матерью в небольшом хуторе на берегу реки Бырлат. Девушка с утра и до поздней ночи работала — ткала ковры. Когда Изергиль исполнилось 15 лет, она влюбилась в местного рыбака. Мать узнала о любовной связи и избила дочь. Рыбак предложил Изергиль сбежать вместе с ним, но девушка отказалась, а вскоре и вовсе бросила парня, который ей успел надоесть.
К тому времени Изергиль уже успела влюбиться в рыжеволосого гуцула, который промышлял разбоем. Поначалу рыбак хотел вернуть Изергиль, угрожал ей расправой, но в итоге сам присоединился к шайке гуцулов. Спустя время и рыбак, и рыжеволосый гуцул были казнены за разбой.
Однажды на рынке Изергиль увидела пожилого богатого турка и улыбнулась ему. В тот же день девушку схватили и привели к этому турку, который предложил стать его наложницей. Изергиль согласилась и оказалась в гареме, среди восьми других жен турка. Ей было очень скучно среди глупых женщин, и уже через неделю она сбежала в Болгарию вместе с 16-летним сыном турка.
Юноша вскоре умер, а Изергиль получила ножевое ранение в грудь от женщины на почве ревности. Её долго выхаживала одна монашка в монастыре, а когда Изергиль выздоровела, сбежала в Польшу вместе с её братом монахом. Когда же он унизил её обидным словом, она сбросила его в реку и никогда больше с ним не встречалась.
В Польше Изергиль было трудно, и когда один еврей захотел купить её, она согласилась. Еврей стал торговать красавицей Изергиль, и у неё было много мужчин, которые ради неё были готовы на всё. Очень быстро Изергиль стала богатой женщиной и смогла откупиться от еврея
Она влюбилась в отважного поляка, чьё лицо было всё изрублено саблей. Он любил подвиги и вскоре был убит во время одного из сражений
Последней сильной любовью 40-летней Изергиль стал самовлюблённый и красивый поляк Аркадэк. Он долго добивался её, но когда добился, то тут же бросил. Ради него гордая Изергиль готова была унижаться, и у неё не хватало сил уйти от него. Когда Аркадэк попал в плен, Изергиль, рискуя собственной жизнью, спасла его и, убедившись в очередной раз в подлости своего возлюбленного, окончательно рассталась с ним.
Изергиль поняла, что ей нужно остепениться, и вышла замуж за молдаванина. В браке она прожила 30 лет, и после смерти мужа старая Изергиль много времени стала проводить с молодёжью, рассказывая им старинные сказки и легенды.
Следующая цитата
Женские образы в романе «Герой нашего времени» удались Лермонтову на славу. Так охарактеризовал эту особенность романа писателя знаменитый критик того времени В.Г. Белинский.
Белинский отмечал, что автор создал такие монументальные образы девушек и женщин, что они могли бы соперничать только с героинями романов и повестей А.С. Пушкина. Эти женщины умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе. Однако все героини романа по-своему несчастны, хотя, следует признать, что их несчастье является производным от несчастья главного героя – Григория Александровича Печорина.
Именно образ Печорина сюжетно объединяет между собой все женские образы романа.
В произведении представлено несколько центральных женских образов. Это Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история еще во времена, когда молодой герой жил в Петербурге. Это княжна Мери Лиговская – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Пятигорске и из-за скуки влюбляет ее в себя. Это дочь черкесского князя Бэла, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы. И, наконец, это девушка, которую сам Печорин назвал Ундиной («русалкой») – возлюбленная контрабандиста Янко, случайная знакомая главного героя романа.
Охарактеризуем кратко главных героинь-женщин из этого произведения.
Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа. В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности. В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.
Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало. Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма. Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.
Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.