Темы и проблемы
Темы, которые поднимает Антон Павлович в своем произведении, весьма разнообразны.
В первую очередь стоит отметить тему духовной нищеты, которая занимает лидирующее положение в произведении.
Чехов доносит до читателя то, что провинциальный город полностью погряз в мещанстве и обывательщине. Житель, населяющие его, перестали искать какой-либо смысл в жизни, просто проживая день за днем. Людей совершенно перестало волновать саморазвитие: они не хотели развивать ни интеллектуальную, ни духовную сферы.
В качестве развлечения они предпочитали сплетничать и распускать слухи. Именно во всем этом и погряз этот маленький и скучный городишко, в котором продолжали править устаревшие порядки и ценности.
Андрей Ефимыч был уверен в том, что местные жители полностью разучились вести интеллектуальный разговор, потому что их интересы были далеки от этого. Ярким тому подтверждением является то, что доктор находит единственного интересного собеседника – пациента палаты №6 – душевнобольного человека.
Второй не менее важной темой произведения можно назвать тему одиночества. Она напрямую связана с первой проблемой
Именно одиночество связало Андрея Ефимыча и Ивана Дмитриевича. Они были окружены настолько ограниченными людьми, что им просто не с кем было разделить свои интересы, и поговорить на интересующие темы.
Можно даже сказать, что пациентами палаты №6 они и стали из-за одиночества и замкнутости.
Еще одной темой произведения можно назвать тему жизненного призвания. Наш доктор изначально начал свою карьеру в медицине не потому, что это было его желание, а по настоянию своего отца. На самом деле мечтой Рагина была религия. Он хотел стать священником.
Но он послушался родителей и стал врачом, что не принесло пользы ни ему, ни другим. Герой стал лишь более несчастным, а жизнь его так и не приобрела смысл.
Так же автор поднимает ряд проблем, которые не менее актуальны и важны.
Одной из важных проблем, с которой знакомится читатель с самого начала произведения, это проблема безответственности и несправедливости в обществе. Чехов описывает запущенный флигель и не менее запущенную больницу, где работает медицинский персонал, который наплевательски относится к выполнению своих обязанностей
В то время чиновники растрачивают бюджет на ненужные траты, спонсируют ненужные должности, хотя могли ы эти деньги пустить на благо. Но главная проблема заключается в том, что им наплевать на проблемы простых людей, ради блага которых они не собираются ничего предпринимать. По этой причине людям ничего не остается, как смириться со своей участью и проходить лечение в подобных условиях.
Еще одной важной проблемой произведения является проблема безразличия. Она напрямую связана с проблемой, описанной выше
Именно безразличие играет основную роль во взаимоотношении. Медицинскому персоналу безразличны проблемы больных, сторож Никита наплевательски относится к больным палаты №6, Михаил Аверьянович так же безразличен к своему товарищу Андрею Ефимычу. Что же касается главного героя, то он так же безразличен и к своей работе, и к пациентам, а и к самому себе и своей жизни.
Во всем их городке царит равнодушие и безразличие. Люди не спешат на помощь друг к другу, их не волнуют проблемы окружающих. Именно такое окружение и отношение и сыграло злую и губительную шутку с главным героем.
Еще одна достаточно важная проблема, которую затрагивает автор в произведении – это проблема самой сути страданий. Нагляднее всего она раскрывается во время споров мжду Рагиным и Громовым. Доктор уверен в том, что здравомыслящий человек никогда не будет страдать, поскольку ему чуждо подобное чувство. Он относится с презрением к страдающим. Иван Дмитриевич с ним в корне не согласен, потому что уверен в том, что испытывать страдание может лишь действительно живой человек, а тот, кто неспособен испытать подобные чувства – давно пропащий.
Когда он говорит об этом – он показывает на одного из пациентов флигеля, который заплыл жиром и ни на что не реагировал. Его даже заботили побои, которые он получал от сторожа Никиты.
Но Иван Дмитриевич был уверен в том, что Андрей Ефимыч так рассуждает лишь потому, что сам никогда не испытывал страданий. Доктор начал понимать Ивана Дмитриевича только в тот момент, когда сам оказался не гостем в палате №6, а её пациентом. Тем же вечером его избивает сторож Никита, и доктор начинает понимать, что значит страдать по-настоящему. Он понял, что все пациенты испытывали такие мучения на протяжении долгого времени. Он же до этого даже не подозревал, что такое боль.
Доктор Андрей Яковлевич — психиатр, адепт строго научной методологии
Доктор Андрей Яковлевич всегда пребывает в состоянии интеллектуального аскетизма, стремясь полностью отдать себя самой психологии. Он всегда находится в работе и убеждён, что человеческая психика – это лишь объект исследования, который подчиняется законам физиологии.
Этот герой замкнут на мир научного исследования и столкнуть его с нечто сверхъестественным и неподдающимся объяснению может серьезно потрясти его взгляды и убеждения. Именно такое событие и произошло с ним, когда он сам оказался в палате номер 6.
Не допуская никаких чародейств и заговоров, доктор Андрей Яковлевич останется до конца верным строгой науке и методу, несмотря на то, что они не дали ему ответа на самые главные вопросы, касающиеся души и жизненных ценностей.
Почему с точки зрения Чехова рагин оказался в палате. «Нужно, чтобы общество осознало себя и ужаснулось…» (Палата №6 А.П. Чехова)
План реферата 1. Вступление (биография писателя)2. Творчество Чехова.3. Язык и стиль писателя, мнения критиков.4. Повесть « Палата №6», знакомство с героями, основной сюжет.5. История написания повести6. Смысл фразы Лескова.
1. Вступление (биография писателя)
Творчество великого русского писателя Антона
Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860
году, в городе Таганроге в купеческой семье.. Антон Чехов был
четвертым ребенком. В 1876 году его отец разорился и был
вынужден бежать от кредиторов в Москву, оставив семью.
В 1879 году Чехов заканчивает городскую
гимназию и, получив от купечества стипендию, уезжает в Москву,
где поступает в МГУ на медицинский факультет и оканчивает его в
1884 году. Будучи студентом, он начинает писать рассказы и
посылает их в Петербург, в юмористические журналы, печатаясь под
псевдонимами: « Брат моего брата», «Человек без селезенки»,
«Антоша Чехонте». Начинал писать Чехов с маленьких рассказов, а
иногда даже карикатур, что и положило начало краткости его
произведений.Рождение Чехова почти совпало с реформой 1861 года ( отмена
крепостного права), и формирование личности писателя шло уже в
послереформенной России, ее состояние отразилось в рассказах
писателя.
2. Творчество Чехова.
Все творчество Чехова делится на две части:
раннее и позднее, они различны.Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над
закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые
стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он
описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную
жизнь, семейно-бытовые, служебно-бытовые отношения и
общественные явления. ( « Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника»,
« Руководство для желающих жениться» и др.)В 1883году – он написал 120 рассказовв 1885 году – 129 рассказовв 1886 году – 112 рассказовв 1887 году – 66 рассказовв 1888 году – 12 рассказовПоздний Чехов 80х–90х годов отказывается от юмористического
подхода к жизни и переходит к проблемам общества. Характеры
героев становятся острее и четче. Чехов разоблачает тупого,
сонного российского обывателя показывает его тусклую жизнь,
показывает его невежественность, дикость, жестокость ( « Человек
в футляре», « Дом с мезонином», «Дама с собачкой», « Палата
№6»).
Жанр и композиция
При анализе произведения становится понятно, что оно относится к жанру повесть, ведь обладает чертами, которые характерны для этого направления: малый объем и количество персонажей, логически развивающиеся сюжетные линии. Как и большая часть произведений Антона Павловича, «Палата номер 6» относится к реализму.
Композиционная структура отличается классическим построением.
Там присутствуют все важные сюжетные элементы:
- Экспозиция. Автор знакомит читателей с обстановкой лечебницы и жителями палаты 6.
- Завязка — довольно подробное описание Рагина, особенностей мировоззрения и принципов мужчины.
- Развитие событий — усталость и перенасыщение Андрея Рагина работой, знакомство с Иваном Громовым.
- Кульминация — неожиданное появление Рагина в палате для душевнобольных, его переосмысление бытия.
- Развязка — смерть врача.
Сказка Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
Русская прозаическая литературная сказка первой половины Х1Х века
План:
1. Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Проблематика, идейный смысл, сюжет, образ главного героя, своеобразие стиля, жанровая специфика.
2. Основные аспекты творчества В.Ф. Одоевского.
3. Дальнейшее развитие литературной сказки в России
1. Минералова И.Г. Детская литература. – М., 2002, с. 60 – 61, 72 – 76, 92-96
Писатели-романтики открыли для «высокой» литерaтуры жанр сказки. Параллельно с этим в эпоху романтизма произошло oткрытие детства как уникального, неповторимого мира, глубина и ценность которого притягивает взрослых.
Исследователь русского романтизма Н. Верковский писал o том, что романтизм установил культ ребенка и культ детства. B поисках идеала романтики обратились к незамутненному детскому взгляду на мир, противопоставляя его порой эгоистическому, грубо материальному миру взрослых. Мир детства и мир сказки идеально соединились в творчестве A. Погорельского. Его волшебнaя повесть «Черная курица, или Подземные жители» стала классическим произведением, изначально адресованным юным читателям.
Антоний Погорельский — псевдоним Алексея Алексеевича Пeровскoго, по6очнгго сына знатного екатерининского вельможи А.К. Разумовского. B детстве А. Перовский получил разностороннее домашнее образование, затем за два c небольшим года окончил Московский университет. Из университета вышел со званием доктора философии и словесных наук, полученным им за лекции естественнонаучного содержания. Во время войны 1812 года Пеpовcкий был боевым офицером, участвовал в сражениях при Дpездене, Кульме, служил в Саксонии. Здесь он познакомился c известным немецким музыкантом и писателем-романтиком Т. Амадеем Гофмaном. Общение c Гофманом наложило отпечаток на характер творчества Перовского.
Иронический псевдоним «Антоний Погорельский» связан c названием имения писателя Погорельцы в Черниговской губернии и именем святого Антония Печерского, некогда удалившегося от мира в Чернигов. Антоний Погорельский — одна из самых загaдочных фигур в русской литературе. Друзья назывaли его петербургским Байроном: он был так же умен, талантлив, безрассудно смел и даже внешне напоминал знаменитого английского поэта.
А.Погорельский писал стихи, статьи o литературе, в прозе он во многом предвосхитил появление Гоголя, стоял y истоков фантастического направления в отечественной литературе. Сборник повестей «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828) привлекал таинственностью то загадочных, то трогательных историй, рассказанных c изрядной долей умной иронии; роман «Монастырка» (1 ч.— 1830, 2 ч.— 1833) был в свое время замечен как первое удачное произведение о русском провинциальном дворянстве, наконец, волшебная повесть для детей «Черная курица, или Подземные жители» (1829) на протяжении ста c лишним лет увлекает детей сказочным сюжетом, без назидательности убеждает в подлинной ценности добра, правды, честности и трудолюбия. Погорельский внес вклад в развитие русской литературы и тем, что способствовал воспитанию, литературному развитию своего племянника — Алексея Константиновича Толстого.
Раскрытие проблем
В произведении писатель поднимает большое количество различных проблем.
Чехов описывает жесткость и невежество людей, всепоглощающее бездушие друг к другу.
В повести врачи безразличны к больным, даже друг доктора Михаил Аверьяныч равнодушен к Рагину.
Автор описывает и такие проблемы:
- Чехов показывает все зло человеческого безразличия, это главная проблема в повести. Оно заправляет балом во всех похожих местах, оно же в результате убивает Рагина. Никто ему не помог, поскольку он за целую жизнь тоже ни разу никого не выручил, строя для себя целую систему оправданий.
- Описывается и социальная проблема. Читатель видит больничный флигель, требующий ремонта, в нем недостаточно медикаментов. Это проблематика воровства и безответственности государственных служащих. У нищих людей просто нет выбора, они вынуждены обращаться именно в этот флигель к бездушным врачам. Это вопрос социального неравенства: ради бедного человека никто ничего не будет делать.
- Чехов затронул и философские темы самоопределения и смысла бытия. Что такое жизнь? Что необходимо людям для счастья? Эту проблематику нередко поднимают в своих дебатах Рагин и Громов. Один утверждает, что человек должен быть равнодушным ко всему, и в этом безразличии скрывается настоящая гармония. Второй говорит, что люди созданы для любви, свободы и счастья, и их смысл заключается в том, чтобы самостоятельно расти и развивать окружающий мир. Кто из них прав — решает читатель, Чехов только сухо повествует главные события.
Очень краткий пересказ повести «Палата номер 6»
В старом больничном флигеле находится палата номер 6 для душевнобольных. Присматривает за пациентами палаты бывший военный — сторож Никита. Он любит порядок и послушание, поэтому часто бьет пациентов лечебницы. В палате находятся: бывший судебный пристав из состоятельной семьи, страдающий паранойей, мещанин с рыжими усами, болеющий чахоткой, который все время находится в подавленном состоянии. Городской шут Моисейка. Моисей сошел с ума после пожара своей мастерской, а теперь просит милостыню на улицах. Также в палате лежат — толстый мужик с глупым и отрешенным выражением лица и лукавый блондин с манией величия.
Руководит больницей для душевнобольных доктор Андрей Ефимыч Рагин, работает он в этом учреждении уже много лет. Начинал свою врачебную деятельность Рагин с большим воодушевлением и энтузиазмом, стараясь помочь каждому, кто приходил к нему за помощью.
Однако с годами потерял веру в лучшее и придерживается мнения о том, что вылечить всех больных невозможно, так зачем мешать им спокойно умирать. Врач редко появляется на своем рабочем месте и предпочитает больше времени уделять своим личным делам.
Пару лет назад земство направило в больницу молодого врача Евгения Федоровича Хоботова. Молодой человек без опыта работы, наблюдает за Рагиным, завидует ему и желает занять его место.
Жизнь и дальше шла бы своим чередом, если бы как-то раз Рагин не посетил шестую палату и не завел беседу с одним из пациентов — бывшим приставом Громовым. Несмотря на свое душевное расстройство, Иван Дмитриевич был умным и образованным человеком. Доктор Рагин понял это и стал испытывать к пациенту интерес.
Андрей Ефимыч стал часто наведываться в палату номер 6, чтобы поговорить с Громовым. По больнице поползли слухи о том, здоров ли сам доктор Рагин? Дошло до того, что Андрея Ефимыча пригласили в городской департамент для беседы. Рагин не на шутку разозлился, осознав, что о нем могут думать такое.
Однако Рагина снимают с должности и на его место ставят его конкурента — Хоботова. Тем временем, товарищ доктора — почтмейстер Михаил Аверьянович приглашает Андрея Ефимыча в путешествие с целью развеяться. Рагин подозревает, что это тоже связано с всеобщим подозрением о его душевной болезни, но соглашается.
Когда бывший доктор возвращается в город, он узнает, что его дом занял новый управляющий больницей — Хоботов. Не зная, ради чего жить дальше, подавленный Рагин переезжает жить в съемное жилье. Его навещают почтмейстер и Хоботов, но они оба раздражают Андрея Ефимыча до такой степени, что однажды он не сдерживается и выгоняет непрошеных гостей.
Спустя время, бывший доктор чувствует перед Михаилом Аверьянычем вину и идет просить прощения. Товарищ, в свою очередь, предлагает ему лечь на некоторое время в больницу, но тот воспринимает предложение в штыки.
Тогда Хоботову и почтмейстеру приходит идея заточить Рагина в шестой палате хитростью. Молодой врач приглашает Андрея Ефимыча в больницу в палату номер 6 якобы для разговора, а затем уходит за стетоскопом и больше не возвращается.
Так Рагин становится шестым пациентом палаты. Сначала он предпринимает попытки освободиться, но тщетно, добивается только физического наказания со стороны сторожа.
Осознавая, что приходилось переживать его подопечным, в то время, пока он бездействовал, Рагин приходит в отчаяние и вскоре умирает. На его похороны приходят только почтмейстер Михаил Аверьянович и бывшая домработница.
Главные герои и их характеристика
Основных героев немного, но каждый из персонажей представляет собой цельный, законченный и интересный образ.
- Андрей Ефимыч Рагин, как говорилось ранее, человек добрый, но безвольный, не умеющий отдавать приказания и хоть как-то распоряжаться. Он умен, много читает и половину жалования тратит на покупку книг. Жизнь маленького городка кажется ему скучной, как и работа, которую он не выбирал, поэтому к пациентам он относится без должного внимания, оправдывая это «философскими размышлениями», согласно которым все мы все равно смертны, а, как и когда умирать, не имеет разницы. В спорах с Громовым занимает позицию стоиков, утверждая, что страдание – благо, а человек может быть одинаково счастлив и в камере, и в теплом кабинете.
- Иван Дмитриевич Громов с позицией Рагина решительно не согласен. Он считает рассуждения доктора не философией, а ленью и «сонной одурью». Громов также считает Рагина некомпетентным в этом вопросе, ведь тот за всю свою жизнь не познал страданий. Самому же Ивану Дмитриевичу в жизни не повезло. Автор достаточно подробно рассказывает нам его биографию. Громов – обнищавший дворянин, в жизни которого 12-15 лет назад началась «черная полоса». Сначала умер брат Ивана, потом был арестован и лишен имущества отец семейства, тогда Громов с матерью остались в нищете, и ему пришлось бросить университет и вернуться домой. В городе он работал учителем и судебным приставом, но вскоре был уволен по болезни. В этот же период у Ивана умерла мать. После смерти матери у Громова появилась мания преследования. Его положили в больницу сначала в обычную палату, а затем — в палату №6. Иван Дмитриевич человек очень умный и начитанный. Когда он был еще здоров, жители города принимали его за «ходячий справочный словарь». Он презирает горожан с их ленивой и «сонной животной жизнью». Рассуждения Рагина кажутся ему вздором оттого, что он не хочет больше страдать, хочет на волю, и с радостью бы променял ужасную палату на теплый кабинет.
Еще два очень важных для повести и весьма интересных образа — образы Михаила Аверьяныча и Евгения Федоровича Хоботова.
- Михаил Аверьянович – лучший друг Рагина. Разорившийся некогда богатый помещик, ныне работающий почтмейстером. В отличие от Андрея Ефимыча, он очень любит командовать, и раздает приказы даже тогда, когда этого не требуется. Из-за этой его привычки горожане даже боятся приходить на почту. Он очень шумный, и часто это быстро надоедает окружающим. Он любит громко рассказывать истории, многие из которых сомнительны и вряд ли правдивы. Его попытки «вылечить» Рагина, только раздражают Андрея Ефимыча, как раздражает и шумное поведение Михаила Аверьяныча, и его настойчивость. Как-то раз они поехали в путешествие, и почтмейстер крупно проигрался в карты. Он занял крупную сумму денег у друга, упорно не хотел их отдавать, и в результате после увольнения врач едва сводил концы с концами, на что его приятель отвечал лишь отговорками. Это расточительный и эгоистичный челоек.
- Евгений Федорович Хоботов – новый молодой врач, посланный земством на работу в больницу. Он завистлив и жаден. Завидует положению Рагина и деньгам, которые у него якобы есть. Он же и упекает Рагина в палату №6, причем обманом, заманив его на консилиум и насильно удерживая в палате. То, что ради достижения своей цели он готов на такое, говорит о многом.
2 вариант
Громов Иван Дмитриевич
Один из обитателей палаты №6. Иван Дмитриевич страдает манией преследования. До болезни герой работал судебным приставом и губернским секретарем. Иван Дмитриевич является начитанным, умным человеком. Громов никогда не отличался крепким здоровьем. Будучи впечатлительным и болезненным он тяжело переживал беды, которые случились с его семьей. Вскоре после смерти матери, Громов был уволен с работы из-за болезни и помещен в больницу для душевнобольных.
Громов вежливый, порядочный, нравственно чистый человек. Он помогает обитателям палаты №6. У Громова вспыльчивый характер, герой не имеет близких друзей. Как отмечает Рагин, несмотря на болезнь, Громов остается одним из умнейших, прогрессивно мыслящих и интересных людей в городе.
Рагин Андрей Ефимович
Доктор в больнице небольшого уездного города. В молодости Рагин мечтал стать священником. Однако его отец настоял на том, чтобы сын пошел по его стопам и получил медицинское образование. Когда Рагин вступил в свою должность, больница находилась в очень плохом состоянии. Андрей Ефимович отнеся к этому равнодушно. Со временем пренебрежение нелюбимой работой переросло в то, что Рагин редко стал посещать больницу. Его основным любимым занятием было чтением. Он читал все подряд, отдаваясь этому занятию без остатка.
Однажды Рагин решает посетить палату №6. Там он знакомится с Громовым, речи душевнобольного поражают доктора. Рагин все чаще приходит в палату №6, ему нравится общение с образованным и интеллигентным Громовым. Странное поведение Рагина не остается без внимания высшего руководства. В скором времени доктора помещают в палату №6 в качестве пациента. Рагин не может перенести этого потрясения, доктор умирает от апоплексического удара.
Второстепенные:
Евгений Федорович Хоботов
Фельдшер больниц, завистливый и лживый человек. Он стремится занять место Рагина. Именно Хоботов доносит до руководства сведения о «помешательстве» Андрея Ефимовича. К своим обязанностям Хоботов относится формально, его действия не приносят пользы.
Михаил Аверьянович
Приятель Рагина, служит начальником почтовой конторы. Посетители почты побаиваются его вспыльчивого характера. Когда почмейстер был зажиточным помещиком, но разорился. Михаил Аверьянович навещает Рагина, приятели ведут пустые философские беседы. Также герой сопровождал доктора в поездке в Москву. По пути в столицу разорил Рагина, потратив все его сбережения.
Сергей Сергеевич
Фельдшер больницы. Рагин боится вида крови, и Сергей Сергеевич проводит за него операции.
Никита
Сторож больницы. Бессердечный жестокий человек, избивает пациентов, издевается над ними. Глупый и бездушный, пользуясь своей небольшой властью наряду со зверскими побоями, сторож обирает больных.
Мойсейка
Обитатель палаты №6. Маленький, подвижный еврей. Мойсейке разрешается выходить на улицу. Герой сошел с ума после пожара в его небольшой мастерской. Мойсейка добрый и услужливый человек, он помогает соседям по палате.
Дарьюшка
Работает у Рагина служанкой. Она и Михаил Аверьянович являются единственными присутствующими на похоронах доктора.
Биография
Анатоль Курагин играет главную роль в произведении, потому что благодаря его колдовским чарам Наташа Ростова окунулась в романтические отношения и отправила Андрею Болконскому письмо с отказом. Но как бы ни была притягательна ангельская внешность этого молодого человека, которого автор описывал как высокорослого и чернобрового красавца, в его душу лучше не лезть. Наташа поплатилась за свое увлечение этим дамским угодником.
Анатоль Курагин и Элен Курагина
Известно, что Анатоль родился в семье князя Василия Курагина и рос вместе с Элен и братом Ипполитом. Основываясь на поведении этого героя, можно смело судить, что должного воспитания он не получил. Парень обладал трусливым и эгоистичным характером, а также мечтал жить праздно, блистая в светском обществе. Кроме того, в умственном плане Анатоль совершенно ничего собой не представлял.
По сюжету румяный подхалим увлекся Наташей Ростовой, которая ответила молодому человеку взаимностью. И это не удивительно, ведь отец Андрея Болконского был против его отношений с Наташей и попросил сына отложить женитьбу на целый год. Это стало серьезным ударом для девушки, которая давала волю эмоциям.
Анатоль Курагин и Наташа Ростова
К тому же князь Андрей отправился на фронт, а разлука была неприемлема для юной Ростовой, которая умирала от скуки. Курагин, воспользовавшись случаем, приехал в Лысые Горы и обольстил Наташу своей красотой.
Возможно, роман главной героини и Анатоля имел бы продолжение, если бы не один факт: возлюбленный скрывал то, что женат на польской девушке. Но это обстоятельство не помешало Курагину продумать план побега с Ростовой за границу. В ту ночь, когда схема Анатоля должна была реализоваться, Марья Ахросимова, у которой гостила Наташа, узнала о грядущем похищении девушки. В то же время Ростовой стало известно, что у возлюбленного есть обручальное кольцо, поэтому девушка попыталась покончить жизнь самоубийством с помощью мышьяка.
Анатоль Курагин и Пьер Безухов
Анатоль Курагин, который приносил в жизнь людей горести и беды, был изгнан из столицы по наставлению Пьера Безухова. Потом читатель узнает, что герой побывал на войне, где получил травму ноги. Конечность ампутировали после сражения. В Москве витали слухи, что молодой человек умер, однако они не были подтверждены достоверными фактами.
Больше этот горе-любовник в романе Льва Николаевича не упоминается.
Рагин Палат. Чехов «Палата номер 6»: ошибочность жизненной философии Рагина
Философский конфликт человеческого отношения к жизни описан в этом произведении. Ошибочность взглядов на жизнь и собственный эгоизм доктора Рагина играют с ним злую шутку. Чехов «Палата номер 6» заинтересует мыслящих читателей, которые не бояться задавать себе вопросы: «Кто я?», «Зачем живу?», «Ценю ли я жизнь?».
Исторические факты, сопутствовавшие написанию произведения
Рассказ Чехов «Палата номер 6» написан в 1892 году при правлении царя Александра ІІІ. В исторических мемуарах оно обозначено как время угнетения мыслящего человека, борьбы с демократической интеллигенцией. Именно этим проблемам и посвящено данное произведение.
Чехов «Палата номер 6»: рассказ начинается с того, как врач-психиатр Андрей Ефимович Рагин приезжает в провинциальную больницу по направлению. Здесь он видит все ужасы таких вот больничек: антисанитария, никудышные условия для больных, плохое лечение.
Больше всего ужасает врача комната, где содержатся умалишенные. Это палата номер 6. Чехов показывает все ужасы пребывания там больных. Оказывается, в городе все ее боятся и одновременно ненавидят. Обывателям кажется, что таких больных нужно истреблять как врагов общества. Впрочем, их никто и не лечит, они просто там живут.
Жизненная философия Рагина
Рагин ужасается обстановке в больнице и тому факту, что больных никто не лечит. Но тем не менее ничего менять врач не собирается. Во-первых, у него мягкий характер, из-за которого он даже приказ отдать не способен, а в данном случае необходимо кардинально менять всю систему управления. А во-вторых, изменения вообще не входят в жизненную философию главного героя.
За время пребывания на посту врача Рагин знакомится с одним из душевнобольных — Иваном Громовым. Его удивляет то, что этот человек очень умный, умеет рассуждать и излагать мысли, но его никто не лечит от мании преследования.
Из-за частых бесед с умалишенным о докторе в городке начали ходить странные слухи, и в конце-концов его конкурент, врач Хоботов, добивается смещения Андрея Ефимовича с должности врача. Свои последние деньги тот тратит на путешествие, чтобы немного развеяться от мыслей об увольнении. По приезду живет в долг.
Чехов «Палата номер 6» заканчивается грустно, но все же справедливо. Хоботов помещает Рагина в палату номер 6. И только попав в этот ад, поняв, как несправедливо с ним поступили, бывший доктор понимает ошибочность своей философии и начинает бороться. Хотя уже поздно: несмотря на попытки бегства, крики и вопли, общество остается непреклонным.
Крушение жизненной философии Рагина становится главной темой произведения Чехов «Палата номер 6». Краткое содержание, изложенное выше, поможет читателю подготовиться к экзаменам и в то же время задуматься о необходимости быть гуманистом. Более детально, в особенности диалоги доктора с больным Громовым, которые несут в себе глубочайший смысл, читатель может изучить, прочитав рассказ полностью.
Жанр, направление
«Палата №6» написана в жанре повести, которая, как правило, по объему больше рассказа, но не дотягивает до полноценного романа. Характерны для повести злободневный сюжет, разворачивающийся вокруг одного главного героя, основной смысл, который раскрывается только в финале произведения, а также описываемые события, происходящие в современные для автора времена. Все это мы можем увидеть и в «Палате №6».
Повесть написана в направлении реализма, которое было популярно в русской литературе рубежа двух веков. Произведение обладает многими чертами данного направления: объективное изображение жизни и быта, ярко выраженные социальные проблемы, типические характеры, обстоятельства, ситуации, конфликты и язык, приближенный к живой речи.