Характеристика героя
Какие выводы можно сделать, внимательно ознакомившись со всеми деталями, которые подчеркивает автор? Конечно, он специально акцентирует на них внимание читателя. Сделав тщательный анализ, можно написать целое сочинение, посвященное теме внешности Печорина
Например, в романе кратко описаны его глаза, но сколько скрывается за этими словами.
То, что они остаются холодными, может иметь несколько причин. Одна из них — обладатель таких глаз является просто злым по натуре. Другой вариант — человек находится в состоянии депрессии, поэтому не может адекватно реагировать на происходящее вокруг. Решение о том, какое выбрать объяснение, остается за читателем.
Возможно, реальны обе причины, ведь на лице молодого человека чаще всего можно увидеть равнодушное выражение. Неужели в нем умерли чувства или он изначально был лишен возможности сопереживать окружающим, радоваться самому? На эти вопросы тоже нет однозначного ответа.
Телосложение и одежда
Герой обладает крепким и атлетичным телосложением. У него «тонкий стан», то есть узкая талия (что говорит не только о типе фигуры, но и о характере) и широкие плечи. Мужчина физически развит и не склонен к перееданию, много двигается. Он прекрасно может переносить тяготы военной службы, длительную верховую езду, при необходимости способен вступить даже в рукопашную схватку с врагом.
Григорий среднего роста, то есть не богатырь, но вполне способен постоять и за себя, и за честь женщины при необходимости. Кстати, именно такой случай представляется ему в романе.
Описанию одежды Печорина автор тоже уделяет отдельное внимание. Его персонаж очень заботился о том, чтобы выглядеть «с иголочки»
Лермонтов называет его «совершенным денди». Одевался он с большим вкусом и дорого. Наверное, ухаживать за одеждой было не всегда легко в те времена, ведь не существовало стиральных машинок. Но белье Григория поражало ослепительной чистотой. Чистыми были его перчатки, сапоги начищены до блеска.
Любовь к дорогим вещам является показателем определенной черты характера — человеку нравится выделяться своим безукоризненным внешним видом. Молодой стройный мужчина, который хорошо одевается, не может не привлекать внимания, ведь даже имея возможность купить новую одежду, далеко не все ею пользуются
Не каждый способен постоянно следить за собой, тем более живя в полевых условиях, а для Печорина это стало важной частью жизни, несмотря на его разочарованность в ней
2 вариант
Максимально раскрываются черты Печорина в главе «Максим Максимыч». В главе отмечают отношение центрального персонажа к жизни, отражённое в его делах.
Какие внешние детали отмечают у героя?
Роль главы «Максим Максимович» заключает в том, что рассказчик отмечает полное описание внешних качеств Печорина. Рассказчик, рассматривая Григория, но зная всю его жизнь, даёт конкретный потрет героя. Отдельные детали его вида раскрывают качества характера героя. Рассказчик пытается отразить внешние данные героя, учитывая его характер.
Печорин показан аристократом. Его сословная принадлежность подчёркивалась такими чертами: «сюртучок из бархата», «белое бельё», «маленькая ручка», «бледный благородный лоб», «прекрасные зубы», физические данные героя помогают ему переносить все жизненные трудности.
Печорин не демонстрировал ярко свои эмоции, поэтому отражается его скрытый характер. При пристальном наблюдении на лбу у героя находятся морщины, которые замечали при длительном наблюдении за Печориным. Такие внешние данные отмечают, что герой не проявляет эмоций. На такие подробности указывает физические данные героя.
Глаза Печорина обладали таким свойством: они не смеялись. Говорило подобное поведение о враждебном настроении человека. Размеренные манеры отражали равнодушие человека к проблемам.
Описывая Печорина, рассказчик отобразил разные черты, так как одни черты взаимодействуют с взаимоисключающими качествами.
Как герой оценивает свой характер?
Григорий Печорин отметил свой характер и поступки. Его действия по отношению к Максиму Максимовичу показывает его истинный образ.
Максим Максимович считает Печорина своим лучшим другом, поэтому он был рад встрече со старым другом. Однако Печорин не стал спешить к герою, который его сильно ожидал, перенёс все важные дела и проблемы. Печорин плохо относился к другу, показывая своё равнодушие. Он отверг пожелание Максима Максимовича погостить и отправился в путешествие. В результате Максим Максимович находится в недоумении и обижен на друга. Персонаж наблюдает Печорина и подводит итог его жизни: «А действительно жаль, что он плохо закончит жизнь… невозможно жить иначе!..Уж я всегда отмечал, что нельзя бросать лучших товарищей!»
Искренне рекомендую использовать информацию для сочинения по вышеописанной теме, чтобы лучше разобраться в конкретном персонаже.
Поиски смысла
Ни наука, ни искусство, ни светская жизнь не могут надолго увлечь этого молодого и богатого мужчину. Деньги и красота — это далеко не все, что нужно для счастья. Ни в чем Печорин не находит удовольствия. Ему наскучили женщины. Военная служба со временем перестала его волновать, хотя он отважен и способен на смелые поступки. Но даже это Печорин, кажется, будет делать со скучающим видом.
Свист пуль уже перестал пугать его, а убийство не казалось чем-то необычным. Печорин очень легко губит людей как в прямом, так и в переносном смысле. Он неспособен на сострадание. Окружающие для него, не только женщины, но и мужчины, лишь пешки в жестокой игре. Мучая их, он оживает, хотя заранее знает исход, поскольку является прекрасным психологом.
Образованный, тонкий и умный молодой человек не может найти себе места в обществе. Даже любовь его обречена на провал, ведь Григорий «закрутил» интригу с замужней дамой. В итоге она бросает своего любовника. За весь роман только это событие глубоко взволновало главного героя. До такой степени, что он загоняет лошадь в безрезультатной попытке догнать свою любимую женщину. Других же дам, которые ничего плохого ему не сделали, он беззастенчиво губит.
Герой так и не находит смысла в жизни. Когда-то он запретил себе чувствовать, сделав своим кредо разочарование в людях. Он ничего не ждет от них, кроме неприятностей, позволяя лишь единицам увидеть часть своей подлинной натуры. Его талант, красота и сильный характер сгинули просто так. Автор не пишет в подробностях, как и когда гибнет его герой. Такое ощущение, что он просто дал жизни поглотить себя, медленно, но неуклонно идя ко дну.
Отношение Максима Максимыча
В главе «Бэла» повествование ведет Максим Максимыч. Он относится к Печорину положительно, но излагает линию сюжета без особых психологических описаний. Единственная характеристика, которую он дает Печорину – «странный». И действительно, странность и внутренний конфликт героя открыто читается уже в повести «Бэла».
К Бэле рассказчик тоже относится положительно. Он жалеет ее, ведь испытывает к ней отеческие чувства. Видя ее страдания от того, что Печорин холоден с ней, Максим Максимыч пытается поговорить с героем, образумить его. В ответ он получает слова о том, что Бэла наскучила Печорину, что любовь дикарки не отличается от любви светской барышни. Герой не винит себя, он считает, что и сам достоин сожаления.
Штабс-капитан относится к жизни по-другому. Он не понимает, как 25-летний обеспеченный человек может жаловаться на жизнь. Скука не является объяснением поведения Печорина для Максима Максимыча. Для него Печорин – обычный столичный дэнди. читатель видит явные различия в мировосприятии героев, которые основаны на разнице в возрасте, образе жизни, культурном уровне. Тем не менее, Максим Максимыч не относится к Печорину с негативом. Он привязывается к молодому человеку, принимает его таким, какой он есть, ведь у штабс-капитана, в отличие от Печорина, «золотая душа», чистое и открытое сердце.
Характеристика Печорина в главе Максим Максимыч
В 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал первый, в истории русской литературы, психологический роман. Главный герой произведения – Григорий Печорин. Полностью его характеристика и внешний вид раскрываются в главе «Максим Максимыч». Автор показывает читателю полный образ молодого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.
Лермонтов «рисует» главного героя, как аристократичного юношу. Он описывает его бархатную и ослепительно чистую одежду, благородно-бледное лицо, белые зубы и крепкое телосложение. Автор отмечал и действия Печорина. Главный герой редко жестикулировал руками – это говорило о скрытности его характера. При этом на аристократичном лице Печорина, можно было разглядеть мелкие мимические морщинки, это являлось свидетельством того, что Григорий был очень эмоциональным человеком.
Еще одна деталь, которая цепляет рассказчика – глаза Печорина. Его взор был всегда серьезен, даже если на лице проступала легкая улыбка, глаза оставались безэмоциональны и равнодушны к происходящему. В Печорине гармонично противостояли противоположные характеристики: эмоциональность и отрешение. Этот симбиоз делает Печорина уникальным персонажем.
Образ Печорина раскрывается не только через описание характеристики молодого человека, но и через взаимоотношения с самим рассказчиком – Максимом Максимычем. В этой же главе Григорий пытается самостоятельно проанализировать собственные поступки и дать им определенную характеристику. Максим Максимыч искренне считал главного героя своим другом. Однако Печорин относился к рассказчику холодно, не выказывая дружеских чувств. Даже при встрече со «старым другом», Печорин демонстративно зевает, показывая все свое равнодушие и скуку. Максим Максимыч глубоко переживает эту ситуацию, он недоволен и обижен на Печорина. Но для Григория этот поступок – обыденность, он привык «втаптывать в грязь» чувства окружающих.
Читатель видит и психологический портрет молодого человека. Печорин не может найти свое место в этой жизни, ничто не приносит ему истинную радость и удовольствие. Он пытается найти утешение в путешествиях, но «куда бы ты ни поехал, ты всегда берешь с собой себя»! Поездка в Персию должна была скрасить жизнь главного героя, сделать ее более насыщенной. В Григории снова противостоят два чувства: желание найти смысл жизни и безучастие к обществу.
Сочинения 9 класс
-
Горе от ума комедия или драма
(620)Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет…
-
Горе от ума комедия или драма сочинение
(1025)Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет…
-
Евгений Онегин — первый русский реалистический роман
(1011)Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии…
-
Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни
(649)Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского…
-
Евгений Онегин лишний человек — сочинение 9 класс
(1113)Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и…
-
Комедия Горе от ума сочинение 9 класс
(554)Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В…
-
Краткое сочинение Горе от ума 9 класс
(781)«Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени,…
-
Краткое сочинение Евгений Онегин 9 класс
(1453)» Евгений Онегин » — роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события. Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа — любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары….
-
Литература 9 класс. Сочинение Горе от ума
(615)Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для…
-
Любовь и дружба в жизни Печёрина
(581)Умел ли Печорин любить? Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому прекрасному и возвышенному чувству герой относится бездумно . Главная причина в том, что Печорин — эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно…
Описание Печорина в главе Бэла
Картина М. Врубеля «Печорин». Иллюстрация к роману Лермонтова «Герой нашего времени»
В целом портрет Печорина в главе Бэла позволяет выделить несколько особенностей его натуры:
- Наличие внутреннего конфликта делает Григория странным;
- Эгоистичный менталитет просвечивается в процессе описания отношений прапорщика и Бэлы;
- Безответственность героя граничит с безразличным отношением к людям. Не задумываясь, актер портит жизнь горцам, доводит девушку до смерти;
- Если рассматривать образ Печорина в Тамани, можно четко увидеть пренебрежительное отношение персонажа к другим людям;
- Чувственность, эмоциональность молодого человека заставляют его постоянно искать приключений, опасности. Он руководствуется чувствами, действует не рационально.
Прапорщик привык к светскому обществу. Максим Максимыч характеризуется его как эгоиста, при этом не высказываясь о нем негативно. Приехав на Кавказ, герой попадает в непривычное окружение. Здесь живут простые люди, которые ценят честность, природу, естественность. Такой мир становится новым для скрытного Печорина.
Популярные сочинения
Лето без сомнения одно из самих ожидаемых времен года. В этой чудесной поре таится огромное количество ярких событий, впечатлений и эмоций. Теплые лучи яркого солнышка согревают окружающий мир
Основной темой стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” является предназначение настоящего искусства. Поэт считает, что цель творца нести людям свет и стремление к познаниям.
Основным персонажем комедии Мольера является господин Журден, представленный в образе мелкого буржуа, стремящегося к получению статуса полноправного члена высшего света.
-
Что это за листья карточки 1 класс школа россии
-
Проект внеурочной деятельности в начальной школе по фгос
-
Исследовательская деятельность это кратко
-
Что такое государственная организация кратко
- Как украсить школу создаем плакат знакомимся с техникой печати матрицами
Истинный облик главного героя
По жанру данная часть произведения является рассказом, написанного в виде путевого очерка.
Максим Максимыч – один из главных героев рассказа. Это пожилой военный человек в звании штабс-капитана, но, несмотря на возраст, бодрый и энергичный. Максим Максимыч долгое время служит на Кавказе и хорошо знает здешние места и традиции горцев. Он прост и открыт в общении, умеет расположить собеседника к себе. Максим Максимыч готов каждому прийти на помощь и дорожит дружбою. Он любит жизнь и принимает её такой, как есть.
Григорий Печорин – полная противоположность добродушному и отзывчивому штабс-капитану. Это молодой, красивый, образованный и умный офицер. Он находится в постоянном поиске смысла своего существования и очень устал от своей неприкаянности. Печорин ко всему безучастен и равнодушен; ничто не привлекает его в жизни. Причина кроется в его эгоизме, неспособности любить никого, кроме себя.
Цитаты из романа по персонажам
***
Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце.
***
Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием (о докторе Вернере).
***
Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.
***
Она хорошо сделала, что умерла: ну что бы с ней сталось, если бы Григорий Александрович ее покинул?
Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения.
Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится С Вами и миром навеки.
***
Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы.
***
***
***
Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!
***
Ой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой.
***
Повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать.
***
Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес.
***
***
Без дураков было бы на свете очень скучно Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим.
***
И к свисту пули можно привыкнуть, то есть привыкнуть скрывать невольное биение сердца.
***
Мне хотелось вас заставить рассказать что‑нибудь; во‑первых, потому, что слушать менее утомительно; во‑вторых, нельзя проговориться; в‑третьих, можно узнать чужую тайну.
***
Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее и тогда.
***
Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает.
***
Музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском отношении.
***
Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.
***
Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой.
***
А первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха не
***
Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова.
***
И если б все люди побольше рассуждали,то убедились бы, что жизнь не стоит того,чтоб об ней так много заботиться.
***
Сострадание – чувство, которому покоряются так легко все женщины, – впустило свои когти в ее неопытное сердце.
***
Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе: иные не делают и этого.
***
***
Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины.
***
Самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким.
***
Чтоб воздержаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства.
***
Я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут только счастия, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь,
***
***
Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!
***
Умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я как человек, зевающий на бале, который не едет спать.
***
У меня есть предчувствие знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет.
Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается.
***
Любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова
***
. и мы только в два часа ночи вспомнили, что доктора велят ложиться спать в одиннадцать.
***
Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.
***
Я никогда сам не открываю своих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться.
Образ Печорина в «Княжне Мэри»
В глеве «Княжна Мери» мы встречаем в лице Печорина как бы раздвоенного человека. С одной стороны это разумный человек, отлично осознающий, что он творит и какие это имеет последствия. С другой – будто демон сидит в нем, заставляя его вести нечестную игру. Изощренными методами этот офицер добивается любви юной девушки, делая при этом несчастным своего товарища. Любовь эта Печорину абсолютно не нужна, его привлекает сама игра, само приключение, достижение цели – чтобы душа невинной и неопытной Мери открылась ему навстречу. Печорин носит маски, меняя их с легкостью, никому не показывая своей сути. Когда же Мери влюбляется до такой степени, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены – цель достигнута.
Печорин пользуется людьми ради временного удовлетворения. При этом он отлично понимает, что делает, осуждает себя за это, считает это своим проклятьем, но продолжает в том же духе. Иногда в нем прорывается раскаяние – таков его порыв увидеться с Верой – единственной женщиной, которая любит его, узнав таким, каков он есть на самом деле, без масок. Но порывы эти недолговечны, и герой, поглощенный собой и своей скукой, вновь не проявляет к людям никакого душевного тепла.
Цитаты автора
Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения.
Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины
Привычка – вторая натура
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить.
Что началось необыкновенным образом, то должно так же и кончиться
История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление.
Образ Печорина в «Бэле»
В главе «Бэла» автор показывает героя в период любовной истории. Печорин предстает перед нами человеком пылким и страстным, ведь, чтобы завладеть Бэлой, он идет на огромный риск. Одновременно этот влюбленный весьма хитер и безжалостен, добиваясь Бэлы, он не разбирает средств. Он умело манипулирует мальчишкой Азаматом, организуя насильственное похищение Бэлы, жестоко разрушает ее семью. Печорин не склонен принуждать женщину силой, но нельзя отказать ему в расчетливости. Чтобы склонить к себе ее сердце, он использует все средства, и в итоге вызывает к себе жалость. В минуты счастья герой даже искренне верит, что нашел утешение, спасение от тоски и скуки на всю жизнь.
Но когда цель достигнута, Печорину вновь становится скучно, Бэла перестает его интересовать. Одновременно он и настощий мужчина, храбрый, отважный: «Я жизнь за нее отдам…» и худший мучитель, потому что внутри этого человека – холод. Когда цель достигнута, завоевание совершено, Печорину некуда приложить свою энергию. Бэла была для него лишь целью.
Сострадание, тем не менее, живет в душе Печорина, и до самого конца он разыгрывает влюбленного, но сердце Бэлы обмануть уже нельзя. Девушка умирает несчастной, чувствуя себя нелюбимой, и Печорин искренне страдает. Человеческие чувства живы в его сердце, но своеволие берет в нем верх.
Знакомство читателя с героем
Читатель узнает о Печорине из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан дает сухое описание фактов, хотя в целом относится к герою положительно. Он указывает на то, что Печорин был славным малым, только немного странным. Эта странность и неординарность – основная черта Печорина в восприятии других людей. А для Максима Максимыча, который привык жить по другим законам, другой жизнью, поступки Печорина и вовсе кажутся неоправданными и нелогичными. Тем не менее, штабс-капитан успевает привязаться к герою, он принимает его со всеми недостатками даже не фоне непонимания и разницы во взглядах. Но Печорин не привык оправдывать надежды других людей, он холоден и циничен, не верит в дружбу и играет чувствами других людей.
В главе «Бэла» Печорин предстает перед читателем настоящим чудовищем, даже несмотря на хорошее отношение рассказчика к нему. Он испытывает чувство любви к черкешенке, но это чувство больше эгоистично, нежели жертвенно. Он не думает о чувствах девушке, заботясь только о себе. В итоге попытки сблизиться с девушкой приводят к ее страданиям и смерти.
Любовь к Бэле
В беседе с Максимом Максимычем Печорин отмечает, что и сам достоин жалости. Но так ли это? Печорин не достоин счастья, ведь он не умеет по-настоящему любить. Он испытывает настоящую симпатию к черкешенке, но сам же заявляет, что ему скучно. Все поступки Печорина направлены не на то, чтобы сделать девушку счастливой, а на то, чтобы удовлетворить свою прихоть. Ради сиюминутной забавы он похищает Бэлу, не задумываясь о чувствах девушки, о ее душевном состоянии. После смерти «возлюбленной» Печорин ведет себя очень странно. Он не показывает настоящих чувств, но жутковатый смешок говорит читателю об истеричности его состояния.
Так или иначе, Печорин не является героем, который заслуживает настоящего счастья. Отсутствие гармонии с собой, циничность, эгоизм, делаю его типичным представителем своего времени. Нам остается только гадать, время влияет на человека, или человек сам должен делать свой выбор. Но Лермонтов описал типичного представителя своей эпохи. Светская жизнь убивала в людях чувственность и доброту, и это является большой проблемой поколения. Тема произведения актуальна и сегодня
Важно оставаться человеком в любых обстоятельствах, а ценности, которые ценились на протяжении многих веков, должны оставаться присущи любому человеку. Но жестокое время делает из людей циников
Оставаться собой, быть честным и достойным человеком или же прогибаться под обстоятельства и время – осознанный выбор каждого.
-
Тренируйся с теми кто сильнее цитата
-
Именины у ростовых цитаты
-
12 стульев голубой воришка цитаты
-
Логические связи умеете строить так вот стройте чья цитата
- Кир булычев поселок цитаты
Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств
Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.
Тест по произведению
Сочинение на тему Дружба в жизни Печорина
Роман «Герой нашего времени» — первый психологический роман в истории русской литературы. Поэтому для читателя должно быть очевидно, что автор проводит своего героя Григория Александровича Печорина через нравственные испытания, чтобы полностью отразить человеческую душу.
именно поэтому он испытывает своего героя дружбой. Какое место занимает дружба в жизни Печорина? И вообще Печорин способен на дружеские отношения.
Для начала выясним, что такое дружба? Дружба — это привязанность между людьми, хорошие отношения между людьми.
Итак, первым на Печоринской тропе появляется Максим Максимович. Он замечает некоторые странности в поведении и отношении к жизни у Григория Александровича, не всегда одобряет его действия. Но несмотря на все его недостатки, она считает его своим другом.
Показательный эпизод. Григорий Печорин после долгой разлуки знакомится с Максимом Максимовичем. Григорию эта встреча не интересует. Максим Максимович очень рад встрече с вами. Он понимает, что душа его друга «испорчена светом».
Второй друг Печорина — Грушницкий. Они старые друзья. Но читатель видит, что они старые друзья, а под ними совсем другое.
важно, что Грушницкий подействовал. И Печорину важно «играть на струнах человеческой души»
Вот почему у этой дружбы трагический конец. Он говорит: «Мне больно при виде этого человека».
Третий персонаж, которого он встретил на Пути Печорина, — Вернер. И именно с ним, наверное, сложились дружеские отношения Григорий Александрович.
печорину важно, чтобы он хорошо знал достоинства и недостатки Вернера. Они могли бы подружиться
Но оба эти персонажа просто неспособны к дружбе. Слова Григория еще раз подчеркивают это: «в дружбе всегда есть раб другого».
Дружба для Григория Александровича, наверное, понятие абстрактное. Ведь он не стал другом в прямом смысле слова ни Грусницкому, ни Вернеру, ни Максиму Максимычу.
Здесь мы не должны забывать эпоху, в которую был создан текст. Фактически, в то время адрес «мой друг» был просто пустым созвучием. Он использовался просто в речи, как говорится, для множества слов. И вообще он символизировал духовную пустоту, равнодушие или даже подлость.
Помню такой эпизод. Перед дуэлью Печорин как бы случайно произносит фразу, что когда-то был другом Грушницкого. Но этот приговор Печорину — передышка от дуэли.
Даже в моменты, когда чувства и душевные струны главного героя натянуты, ему нужно говорить дружелюбно. Но у него нет такого человека, который действительно близок.
А если случается так, что кто-то пытается сблизиться с Печориным, то он сам не допускает никакой духовной близости. И такое поведение приводит к онемению ума и, возможно, даже к пустоте.
И вообще — это роман навсегда….
Образ Печорина в главе «Тамань»
В главе «Тамань» Лермонтов являет нам мечтательного молодого человека, который ищет новизны и приключений. Девушка-контрабандистка очаровывает его. В душе Печорина живет какая-то наивная, детская вера в сказку, во что-то лучшее, необычное, удивительное. Странная красавица привлекает его, она кажется Печорину неповторимой, чудесной. Как ребенка, его привлекает все непознанное. Но, жестоко обманувшись, герой, которого обокрали и чуть не утопили, снова резко приходит в свое обычное состояние разочарованного во всем человека. Он ругает себя за то, что оторвался от реальности и поверил в волшебство.