Волков александр сказка «волшебник изумрудного города»

Сказка волшебник изумрудного города. александр волков

Часть 2. Изумрудный город

Путешественники приходят в Изумрудный город, где все жители носят зелёную одежду. Фермер, у которого они останав­ливаются на ночлег, рассказывает, что никто никогда не видел лица Гудвина, так как он принимает разные облики.

Изумрудный город окружён высокой каменной стеной. Страж ворот одевает всем зелёные очки, чтоб их не ослепило великолепие города. Даже его жители носят очки день и ночь.

Перебравшись через ров, путешественники попадают во дворец. Великий волшебник Гудвин, принимая различные образы, беседует с путешественниками по одному. Узнав о гибели Гингемы, Гудвин ставит условие: он поможет исполнить то, о чем его просят, но для этого нужно уничтожить злую волшебницу Бастинду, повелительницу Фиолетовой страны.

Так как другого выхода нет, друзья отправляются в Фиолетовую страну, которую населяют Мигуны, слывущие искусными мастерами, любящие носить фиолетовую одежду и всё время мигающие. Когда они вступают на территорию Фиолетовой страны, Бастинда зовёт на помощь огромных злых волков, ворон с железными клювами, ядовитых пчёл, но друзья всех побеждают. Тогда Бастинда решает применить последнее средство: с помощью Золотой Шапки она вызывает стаю Летучих Обезьян. Распотрошив Страшилу, сбросив в ущелье Железного Дровосека и посадив в клетку Льва, Летучие Обезьяны боятся трогать Элли из-за её серебряных башмачков. Решив, что она фея, вожак бережно доставляет девочку во дворец Бастинды.

Бастинда отправляет девочку работать на кухню. Благодаря этому Элли может кормить Льва и Тотошку. Элли замечает, что Бастинда боится воды. Злая волшебница мечтает завладеть серебряными башмачками, и однажды ей удаётся получить один. От злости Элли выливает на Бастинду ведро воды, и злая волшебница тает, как сахар в чае.

Освобождённые Мигуны восстанавливают Железного Дровосека и Страшилу. Они предлагают Железному Дровосеку стать их правителем. Польщённый Железный Дровосек обещает получить сердце у Гудвина и вернуться. Счастливые Мигуны называют Элли Феей Спасительной Воды и обещают отныне умываться три раза в день.

Уходя из Фиолетовой страны, Элли берёт с собой Золотую Шапку. Как владелица Золотой Шапки, Элли вызывает Летучих Обезьян, и они переносят друзей в Изумрудный город. По дороге вожак рассказывает девочке их историю. Когда-то племя Летучих Обезьян прогневало могущественную фею, и та в наказание создала Золотую Шапку. Теперь Летучие Обезьяны должны выполнять три желания владельца Золотой Шапки. Шапка переходила из рук в руки, пока не попала к Бастинде, а теперь к Элли.

Гудвин долго не принимает путешественников, и тогда Страшила грозит вызвать Летучих Обезьян. Угроза действует, и на следующий день Гудвин вызывает друзей в зал, где никого нет, но волшебник незримо присутствует. Он долго требует доказательств уничтожения Бастинды, как вдруг Тотошка забегает за маленькую ширмочку в самом дальнем углу зала, и оттуда с воплем выбегает человек. Гудвин оказывается великим обманщиком. Сам он родом из Канзаса. В молодости Гудвин работал актёром, потом поднимался на баллоне, наполненном газом. Однажды его баллон унесло ветром, и Гудвин попал в Волшебную страну, где жители приняли его за волшебника. Построив Изумрудный город, он закрылся во дворце, приказав всем жителям носить зелёные очки, чтоб никто не догадался, что в Изумрудном городе зелёного не больше, чем в любом другом. За Гудвином укрепилась слава великого волшебника, и он предпринял поход против Бастинды, в котором потерпел поражение от Летучих Обезьян. Узнав, что фургон Элли раздавил Гингему, Гудвин решил послать девочку уничтожить Бастинду, рассчитывая на силу волшебных башмачков.

Нравственная оценка

Мы уже писали о смелости и жертвенности Элли. Девочка изображена в сказке по истине чистой сердцем. Помните, жевуны называли ее повелительницей и превозносили ее, но девочка спокойно отнеслась к похвалам, т.к. понимала что ее заслуги в том, что домик упал на Гингему, нет. Кроме отсутствия тщеславия, она очень рационально подходит к пище и берет у жевунов только самое необходимое: хлеб и воду, несмотря на искушение взять побольше. Таким образом, перед нами изображена героиня, которая сможет помочь другим героям не через свое нравственное совершенствование, а через раскрытие своих качеств в помощи другим.

По дороге Элли спасает Страшилу, Дровосека и Льва. У всех у них были заветные желания,но необходимо отметить, что желания их выражены в мечте преобрести качества, которыми, по их мнению, они не обладали. Но, на протяжении всей повести герои проявляют те самые качества, которые являются для них заветными.

Оказывается, все самые умные мысли исходят от Страшилы, который мечтал о мозгах. Это проявляется в эпизоде со рвом и в других ситуациях. А. Волков это все время подчеркивает, т.к. друзья после очередной умной мысли Страшилы удивляются и спрашивают: не появились ли у того мозги?

Дровосек все время проявляет эмоции, чувствительность (ахи вздохи, волнение) и даже плачет. А разве может так себя вести бессердечный человек?

Лев, несмотря на трусость, перепрыгнул ров! А саблезубых тигров напугал своим рыком! Какой он после этого трус? Кроме того, он преодолел страх воды (или не боялся?) когда необходимо было спасти Страшилу.

Все препятствия друзья преодолевают вместе: либо совместными усилиями, либо помогая друг другу в беде.

Антиподом Элли и компании представлен в сказке Волкова людоед. Из-за людоеда движение по дороге прекратилась, а лес в тех местах такой густой, что не пропускал солнечного света. Все словно замерло и прекратило движение, что резко контрастирует движению друзей. В эпизоде с людоедом мы видим, что Страшила и Дровосек тоже способны на жертву ради ближнего, ведь когда они спасали Элли они очень сильно рисковали.

Мудрость Гудвина проявилось в том, что исполняя желания, он понимал, что друзьям просто напросто не хватает веры в себя. Поэтому он легко выполнил их желания, а когда понадобилось настоящее чудо – перенести Элии с Тотошкой в Канзас – он оказался бессилен.

Результат гордыни

Не все испытания друзья прошли достойно. Уже после встречи с Гудвином, который выполнил их заветные желания, друзья снова оказались в пути, чтобы помочь Элли вернуться в Канзас. Как только возникла очередная угроза (сильный дождь, гроза, потоп), а Элли неожиданно потеряла волшебную шапку (с помощью шапки можно три раза вызвать волшебных обезьян, которые выполнят любую просьбу), друзья вдруг начали хвалится собой:

– Помни, что у меня чудесные мозги, наполненные необычайными мыслями! – прокричал Страшила.

– Помни о моём сердце, которое не стерпит, чтобы тебя обидели! – добавил Железный Дровосек.

Результат оказался плачевным – путники буквально были повержены грозой. Но и это препятствие друзья преодолели с помощью все тех же «спец.средств»: взаимовыручки, заботой о близких.

Выводы

Что самое чудесное в этой сказке? Тема дружбы и любви. Все препятствия друзья одолевают вместе, никогда не унывают и не отчаиваются. Кроме того, повесть очень интересная и имеет увлекательнейшее продолжение.

По «Волшебнику..» можно смело учить детей что такое смелость, забота, дружба, любовь.

Источник

Начало истории

Все началось в 30-х годах, когда в СССР остро стоял вопрос нехватки детской литературы. «Камчатка, Дальний Восток, Северный край требуют книг для дошкольников. Но что нам ответить далеким окраинам, когда в Москве и в Ленинграде дети не имеют комплекта книг, существенно необходимого для их развития?» — писал А. М. Горький. (Горький М. Литературу — детям // Горький М. О детской литературе. Статьи, высказывания, письма. М., 1968. С. 112—113)

Для решения проблемы было создано первое в мире специализированное издательство – Детиздат. Призывы А. М. Горького и С. Я. Маршака писать для детей раздавались со страниц газет. И они нашли своего адресата – преподавателя кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота А. М. Волкова, человека широкого кругозора и отца двоих сыновей.

Александр Волков уже пробовал себя в писательстве, причем успешно – он был автором пьес для школьных постановок, писал стихи и переводил, а также начал свою первую историческую повесть.

В середине 30-х годах Волков принял важное решение, без которого не было бы «Волшебника Изумрудного города» — а именно, он решил продолжить изучение английского языка. В этом ему помог кружок для преподавателей в родном Минцветмете, где участникам в качестве материала для упражнений раздали экземпляры сказки американского писателя Фрэнка Лимана Баума «Мудрец из страны Оз»

Фрэнк Баум, автор книги «Мудрец из страны Оз»

Книга так понравилась Волкову, что он прочел ее своим сыновьям Виве и Адику, которые приняли ее с восторгом. Сказка очаровала преподавателя «своим сюжетом и какими-то удивительно милыми героями». Он решил перевести «Мудреца из страны Оз» на русский язык, основательно при этом переработав. Перевод так увлек Волкова, что был готов всего за две недели — по разным свидетельствам, работа длилась с 6-го по 21-ое (или по 26-ое) декабря 1936 года.

Молодой писатель рискнул отправить свою рукопись главному редактору Детиздата Н. Максимовой и писателю С. Я. Маршаку – и получил их полное одобрение. «Волшебник Изумрудного города» понравился и советскому педагогу А. С. Макаренко.

Однако, несмотря на успех, Детиздат никак не включал книги в издательские планы. Причины назывались разные: нехватка бумаги, желание печатать только классические произведения, а не сказки.

В конечном итоге, спустя более года мытарств, «Волшебнику Изумрудного города» повезло — договор об его издании был подписан 7 июня 1938 года и «заработала машина! Художник, корректоры, фотографы, машинистки, наборщики, печатники, переплетчики… А за их спиной — бумажники, текстильщики и т.д. и т.п. Великая цепь человеческого труда!» — записал Александр Мелентьевич в октябре 1939 года. (Архив А.М. Волкова. Дневник. Кн. 1. Л. 108)

«Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями Николая Радлова

Иллюстрации к книге нарисовал художник Н. Э. Радлов — они были черно-белыми и вполне устроили автора. Интересно, что в самой редакции книгу очень полюбили: «Оказывается, редакция уже фамильярничает с моими героями. Льва они дружески зовут “Лёва”, Страшилу — “Чучелкой”». (Архив А.М. Волкова. Дневник. Кн. 1. Л. 34). Рукопись даже хранили в папке зеленого цвета.

«Волшебник Изумрудного города» был напечатан в сентябре 1939 году тиражом в 25 тысяч экземпляров, а уже в декабре переиздан еще раз – снова количеством 25 тысяч.

Книга имела невероятный успех у читателей. Ее герои — мужественная, умная, добрая девочка Элли, умный и изобретательный Страшила, добрый Железный Дровосек, храбрый Лев, маленький защитник Тотошка стали близки и понятны детям. Необычайный успех сказки предопределил ее выход в 1941 г. в серии «Школьная библиотека» тиражом 177 тыс. экз. Таким образом, дети всей страны получили аж 227 тысяч «Волшебников»!

Часть 2. Великий и ужасный

Изумрудный город

Он предупредил их, если цель их визита недобрая, он должен их убить. Но они ответили, что пришли с добром. Страж дал им зеленые очки, чтобы сияние Изумрудного города не повредило им. В городе кругом блестели изумрудные камни: на мостовой, на стенах домов.

Дворец Гудвина окружала высокая стена и глубокий ров. Поднятый мост делал вход во дворец невозможным. Охранник расчесывал свою длинную зеленую бороду и не заметил, как подошли путешественники. Наконец он услышал рев Льва и опустил мост. Охранник отправился к Гудвину докладывать о пришествии гостей.

Охранник поведал, что не видел Гудвина. Он разговаривает с ним через запертую дверь. Сначала волшебник не захотел принимать путешественников. Но когда узнал, что девочка обута в серебряные башмачки, то согласился принять, но по одному человеку в день.

Удивительные превращения волшебника Гудвина

Девочка рассказала о своем несчастье, попросила вернуть ее домой. Волшебник пообещал, но взамен потребовал освободить Мигунов от злой колдуньи. На следующий день к нему на прием пришел Страшила. Гудвин был в виде русалки. На просьбу Страшилы дать ему мозги, волшебник велел лишить Бастинду власти.

Когда пришел Железный Дровосек, на троне сидело чудище с рогом и глазами. Взамен исполнения его желания волшебник потребовал посадить колдунью в темницу. Льву Гудвин предстал в виде огненного шара.

На просьбу дать храбрость волшебник попросил выгнать колдунью из Фиолетовой страны.

Последнее волшебство Бастинды

Но Железный Дровосек с помощью топора разрубил волков. Тогда Бастинда послала к ним больших птиц, чтобы они заклевали их железными клювами. С ними справился Страшила. Злая колдунья навела на путников черных пчел со смертельным ядом. Страшила велел Дровосеку вытащить из него солому и накрыть ей девочку, Тотошку и Льва.

Пчелы сломали свои жала о Железного Дровосека. Мигуны набросились на них, посланные злой колдуньей. Лев распугал всех своим ревом.

Бастинда вызвала Летучих Обезьян, надев золотую шляпу. Это можно сделать лишь три раза. Начальник обезьян напомнил, что она вызвала их в последний раз. Колдунья приказала им убить гостей, кроме Льва. Он нужен ей, чтобы запрягать в тележку.

Победа

Обезьяны увидели на девочке серебряные туфли, поэтому не могли ее убить. Элли и песика они отнесли к Бастинде. Колдунья поняла, что ее сестра погибла. Элли она не выдала, что ее башмачки обладают волшебной силой. Бастинда послала девочку помогать на кухню.

Лев отказывался служить колдунье, она злилась, морила его голодом. Элли тайком кормила Льва. Колдунья пряталась ночью в комнате, потому что боялась темноты. А девочка выходила в это время кормить Льва.

Однажды Бастинда натянула веревочку, девочка споткнулась и упала. Башмачок слетел с ее ноги. Колдунья надела его себе на ногу и грозила отобрать второй. Девочка разгневалась и облила ее водой. Она не знала, что колдунья боится воды.

Бастинда растаяла как снеговик. Элли взяла свой башмак и надела его. Взяла ключ от клетки и выпустила Льва.

Возвращение в Изумрудный город

Королева мышей ответила, что дорога длинная, посоветовала позвать Летучих обезьян. Потому что шапка на ней волшебная. Девочка прочла заклинание, написанное на шапке. Явились обезьяны и выполнили приказ – доставили в Изумрудный город.

Разоблачение Великого и Ужасного

Друзья вошли в тронный зал, но там было пусто. Голос сказал им приходить послезавтра. Дровосек рассердился и сказал, что им надоело ждать. Тотошка убежал вглубь комнаты, и вскоре из-за ширмы выбежал маленький человек. Он боялся собачки, отмахивался.

Это был Гудвин, он создавал страшный образ, надевая разные маски.

История Гудвина

Гудвин стал прятаться от людей, боясь, что его секрет раскроется. Путешественники были разочарованы тем, что желания не могут исполниться. Но Гудвин обещал им помочь.

Новые опасности и новая главная героиня

Многочисленные письма читателей с просьбами продолжить серию не могли оставить автора равнодушным. Кроме того, он и сам успел прикипеть к любимым героям за 30 лет. Тогда Волков ввел новую главную героиню – сестру Элли, Энни Смит.

В книге «Огненный бог Марранов» главным злодеем выступает вернувшийся из изгнания Урфин Джюс. Для своих злокозненных планов он использует отсталый народ Марранов (Прыгунов). Жителям завоеванной Волшебной страны на помощь приходят Энни и ее друг Тим.

Сказка в сокращенном виде начала печататься в 1968 году в журнале «Наука и жизнь», получив огромный тираж – 3 300 000 копий.

Огненный бог Марранов. Иллюстрация Леонида Владимирского

«Если каждый номер прочитает только трое и то читателей сказки будет десять миллионов. С трудом могу осознать огромность этой цифры. Что в сравнении с этим книжные тиражи…», — писал обрадованный А. М. Волков. (Архив А.М. Волкова. Дневник. Кн. 17. Л. 216)

Пятая сказка – «Желтый Туман» — была задумана Волковым в июле 1968 года и написана за 24 дня. В ней врагом Волшебной страны становится волшебница Арахна, проснувшаяся от очарованного сна длиною в пять тысяч лет. Она насылает на Волшебную страну Желтый туман, который закрывает солнечный свет. На помощь вновь приходят люди из-за гор – Энни, Тим и моряк Чарли. Они строят огромного железного великана Тилли-Вилли и побеждают колдунью.

В сокращенном виде все в том же журнале «Наука и жизнь» сказка появилась в 1970 году, а книгой вышла лишь в 1974 году.

«Тайна заброшенного замка». Иллюстрация Леонида Владимирского

Последняя книга цикла, написанная А. М. Волковым – «Тайна заброшенного замка», носит научно-фантастический характер. Ее идея пришла к писателю еще в 1968 году – в замке Гуррикапа появляются таинственные существа, которые похищают детей и устраивают пакости жителям Волшебной страны. Таинственные существа впоследствии превратились в инопланетян с планеты Рамерия, которые делятся на Менвитов и Арзаков. Первые с помощью гипноза обратили вторых в рабство. Менвиты хотят захватить не столько Волшебную страну, сколько всю Планету. Сказка была написана в июле-августа 1969 года, затем дорабатывалась.

Она впервые увидела свет в 1971 году под заглавием «Вторжение клювоносых» в газете «Дружные ребята». Вырезки из газеты склеивались в книжки и читались не только детьми, но и взрослыми. Космическая тема в сказочном цикле оказалась как никогда актуальной в век космоса, начавшийся полетом Юрия Гагарина в 1961 году.

Отдельной книгой «Тайна заброшенного замка» вышла уже после смерти писателя в 1982 году.

Ценность саморазвития и самосовершенствования

Один из наставников Элли, Троллей, научил его целому ряду навыков и способностей, которые помогли мальчику преодолеть множество преград. Тролль, своим примером, показал, что саморазвитие и самосовершенствование являются неотъемлемыми составляющими успешной жизни.

Благодаря упорству и стремлению к личностному росту, Элли смог освоить множество навыков – от музыки и танцев до решения сложных загадок и головоломок. Каждые повторы и практики приводили к постепенному совершенствованию своих навыков.

Книга показывает, что самообразование и философское мышление могут помочь не только в решении практических задач, но и в поиске своего пути в жизни. Элли, в процессе своего путешествия, учится смотреть на мир с разных сторон, анализировать ситуацию и делать осознанный выбор. Все эти навыки были непременно применимы во многих сферах жизни героя.

Уроки, которые можно извлечь:1. Саморазвитие и самосовершенствование помогают преодолеть трудности.2. Практика и повторение приводят к постепенному совершенствованию.3. Самообразование и философское мышление помогают в поиске смысла и пути в жизни.4

Самосовершенствование важно во многих сферах жизни

Уроки, которые мы усвоили из книги «Волшебник Изумрудного города»

1. Верь в себя и свои способности. Главные герои книги, Элли и Тимка, смело преодолевали все трудности на своем пути, потому что они верили в себя и в свои силы.

2. Дружба — самое ценное, что есть у человека. Герои истории всегда поддерживали друг друга, помогали и верили друг в друга, даже когда у них были разногласия.

3. Уважай и цени окружающий мир. Волшебный Изумрудный город удивительно красив и неповторим, и герои книги учились восхищаться всеми его чудесами и беречь природу.

4. Будьте открыты новым знаниям и опыту. Путешествие героев по Волшебному Изумрудному городу было полным открытий, и они с радостью учились новому, открывали для себя много новых возможностей.

5. Искренность и открытость — качества, которые всегда нужны для настоящих друзей. Герои книги всегда говорили правду и были откровенными друг с другом, и это помогало им преодолевать трудности и разрешать конфликты.

6. Не стоит бросать начатое дело. Главные герои истории не сдавались, даже когда у них были преграды на пути, и продолжали идти к своей цели, пока не достигли успеха.

7. Всегда следуй своим мечтам. Элли мечтала о посещении Волшебного Изумрудного города, и она не переставала думать о своей мечте и стремиться к ней, пока не сбылась ее заветная мечта.

Основные черты и отличительные особенности

В основу произведения легла идея о том, что сила и мудрость находятся в каждом человеке. Главными героями книги стали изображенные в виде обычных людей и животных персонажи, которые оказываются в невероятных ситуациях и испытаниях.

Одной из ключевых отличительных черт произведения является яркость и насыщенность описания изумрудного города — места действия книги. Автор тщательно расписывает каждую деталь города, его обитателей и архитектуру. Изумрудный город превращается в мир волшебства и приключений, который полностью погружает читателя в сказочную атмосферу.

Стиль Фэнтези
Жанр Сказка, приключения, фантастика
Тема Поиск мудрости и силы внутри себя
Главные герои Обычные люди и животные

В «Волшебнике изумрудного города» также присутствуют оттенки социальной справедливости и темы неравенства. Главные герои — простые люди, восставшие против волшебника и его деспотического правления. Это добавляет произведению глубину и актуальность, а также создает возможность для осмысления вопросов справедливости и свободы.

Неотъемлемой частью произведения является яркая и зрелищная иллюстрация издания. Каждая страница сопровождается красочными и детальными иллюстрациями, которые помогают читателю представить изумрудный город и его обитателей. Иллюстраторы внесли значительный вклад в создание атмосферы книги и помогли оживить ее персонажей.

Друзья главной героини

Во время путешествия, описываемого в повести, Элли повстречает много кого на своем пути. Среди персонажей будут как хорошие, так и плохие личности. Но будут три героя, которые станут лучшими друзьями девочки и отправятся вместе с ней к Гудвину:

  1. Страшила — еще один центральный персонаж в произведении. Это соломенное чучело, которое мечтало обрести немного ума. Он был первым, кого встретила на своем пути Элли. Девочка рассказала Страшиле о том, что собирается в город попросить у его могущественного правителя выполнить ее желание, и тогда пугало попросился пойти к волшебнику вместе с ней. Он мечтал стать очень умным, поэтому хотел попросить у Гудвина мозги. Страшиле удалось получить подарок от волшебника. А в конце повести он даже стал новым мэром Изумрудного города. С тех пор его все звали никак иначе, как Страшила Мудрый.
  2. Железный дровосек был представителем Жевунов и занимался вырубкой леса. Он когда-то был настоящим живым мужчиной, но злая волшебница превратила его тело в железо. Элли встретила его в лесу. Дровосеку было нужно, чтобы кто-то его смазал, поскольку его механизм заржавел и он долгое время стоял на одном месте. Как только девочка помогла дровосеку, он снова смог передвигаться. Герой мечтал о настоящем сердце, которое будет способно биться и любить. Он хотел стать добрым и научиться чувствовать. С этим желанием отправился дровосек в Изумрудный город, присоединившись к Элле и Страшиле.
  3. Лев у Волкова в начале повести совсем не был похож на типичного представителя своего класса. Зверь не был смелым и сильным, а, наоборот, был страшным трусом и боялся любого странного шороха. По крайней мере, он сам так о себе думал. Поэтому он вместе с другими героями отправился в Зеленый город, чтобы попросить у Великого и Ужасного себе в подарок смелость. Однако пока персонажи добрались до Гудвина, Лев сумел проявить себя как храбрый и отважный зверь.

Был в повести и маленький песик Тотошка. Он жил вместе с девочкой, ее мамой и папой в Канзасе. Это была небольшого роста собачка с черной шерстью и смешными ушками. Тотошка очень любил свою хозяйку, а она души не чаяла в нем. Они часто играли и веселились вместе. Именно из-за песика Элли покинула укрытие и побежала в домик, она желала спасти его.

Когда Тотошка вместе с хозяйкой оказался в волшебной стране, он начал разговаривать как человек. Именно песик принес Элли туфельки Гингемы, чтобы девочке было в чем дойти до Изумрудного города.

Значение и смысл сказки «Волшебник Изумрудного города»

Один из главных уроков сказки заключается в понимании, что всегда нужно быть самим собой, не пытаться казаться другим, не прятаться за маской. Герои сказки, такие как Салли, Пуговка и Тутти Фрутти, нашли счастье и успех, когда они стали принимать себя такими, какие есть, и использовали свои уникальные способности и таланты.

Также, сказка «Волшебник Изумрудного города» учит нас о важности дружбы и взаимопомощи. Герои сказки стремятся помочь друг другу и работать вместе с целью достижения общей цели — преодоления преград и спасения Изумрудного города

Это напоминает нам, что солидарность и сотрудничество могут принести нам успех и счастье.

Одним из ключевых моментов сказки является значение мечты и веры в свои силы. Герои сказки, несмотря на сложности и испытания, не теряют надежду и продолжают верить в то, что смогут решить все проблемы. Сказка учит нас, что мечты могут стать реальностью, если мы верим в них и готовы работать над их осуществлением.

Наконец, сказка «Волшебник Изумрудного города» предоставляет важный урок о природе зла и жадности. Герой сказки, Зломышленник, представляет собой человека, который хочет контролировать и управлять другими людьми. Сказка показывает, что жадность и желание власти могут привести к плохим последствиям и разрушению.

В целом, сказка «Волшебник Изумрудного города» передает множество ценных уроков и нравственных ценностей, которые могут помочь детям и взрослым развиться как личности и научиться жить в мире гармонии и справедливости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: