Характеристика героев сказка о потерянном времени кратко

По сказке о потерянном времени (анализ сказки шварца), сочинение

Подробное краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг третьеклассника Пети Зубова, который учился в школе № 14. Мальчик не любил учиться, часто прогуливал уроки, не слушал учителя. Каждый день он себе обещал, что выполнит домашнее задание и все равно оставлял на завтра. Но лень не давала ему спокойствия. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки.

Как-то раз, волшебным образом, мальчик превратился в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Мальчишка взглянул в зеркало и был пораженным увиденным – вместо ребенка стоял худощавый, бледный старичок, покрытый морщинами. Герой громко крикнул и убрался прочь с коридора школы. Петя пришел к себе домой, позвонил в дверь, вышла его мама, но она не узнала его. Мальчик пытался объяснить ей, что он ее сын, но женщина видела перед собой пожилого мужчину, а не своего Петеньку. Герой очень сильно расстраивается и убегает в лес подальше от всех. Среди множества деревьев, он раздумывает о своей судьбе, что он уже старик, а в жизни ничего не достиг и не успел сделать многое. Он даже пенсию оформить не сможет, так как проработал всего лишь три года, да и то как попало.

В лесу он находит малокомпактный домик, где он решает сделать небольшой перекур и следовать дальше. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стул и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать. Тут откуда не возьмись, появились хозяева жилья. Их было четверо: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчик-старик прячется и подслушивает их разговор. Петя замечает странное поведение жильцов лесного дома: внешний вид 8-9 летних детей, а повадки пенсионерские, да и обращаются они по имени и отчеству.

Герой узнает секрет владельцев дома – они вовсе не школьники, а настоящие злые волшебники и это их вина, что Петя превратился в старика. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места. Для этого Пети необходимо найти ребят, которых, как и его превратили в стариков и привести их в лесной домик. Затем им необходимо будет повернуть стрелки часов 77 раз назад. Но есть главное условие – все это нужно сделать до полночи, иначе волшебство нельзя будет снять.

По воле судьбы, Петя находит жертв злых чар. По началу это было не просто, Петя даже однажды спутал настоящую бабушку со школьницей и за это хорошо получил. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не свойственную пенсионерам. Так одна старушка играла в мяч под деревом, другая – играла в классики в соседнем дворе, еще один старик ездил в трамвае на «колбасе» по всему городу. Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. В этот раз, школьники явились вовремя, без опозданий. Заклинание уже не имеет свою силу. Справедливость восстановлена: старики превратились в детей, а злые волшебники исчезли.

Сказка учит, что время – это бесценный дар, который необходимо беречь, а не тратить попусту

Важно ставить цели и идти к ним

Оцените произведение:

4.16

Голосов: 890

Читать краткое содержание Сказка о потерянном времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»
  • для самых компанейских — Главные герои «Сказка о потерянном времени»

Вопрос 17

25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?

  • Гасконь
  • Бургундия
  • Прованс
  • Нормандия

Анализ «Сказки о потерянном времени»

Жанр: литературная, авторская волшебная сказка.

Главные герое:

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

Краткое содержание.

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают! Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

Основная мысль произведения Е.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

Главная мысль — цените каждое мгновение жизни, нельзя ничего откладывать на завтра. Главная мысль заключена в таких словах сказки: «Человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет». Время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда.

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени: Непонимание; Размышление; Осознание. Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Переживания Пети

Школьник шокирован увиденным, он с криком выбегает на улицу. Теперь у него единственная надежда на то, что его узнает мать. Однако когда она открывает ему дверь, то видит дедушку. Мальчик отправляется куда глаза глядят, ощущая себя несчастным. Он бредёт по дороге, думая о том, какой же он одинокий, ведь у него нет ни приятелей, ни матери, ни детей, ни внуков.

Он жалеет о том, что так и не успел чему-то научиться в жизни. Куда ему до тех стариков, которые стали докторами, академиками или хотя бы учителями! Петя размышляет о том, что ему даже пенсию не получить, ведь он «работал» лишь 3 года, да и то на двойки. Он попадает в лес. На улице уже темно, Петя устал и хочет отдохнуть. На счастье, перед глазами возникает домик. Внутри него пусто, и мальчик остаётся там на ночлег.

Краткий пересказ

Действующие лица

  • Петя Зубов
  • Маруся Поспелова;
  • Надя Соколова;
  • Вася Зайцев.

Дети могли прогуливать школу, предпочитая играть в мяч или классики. Они не были хулиганами или плохими ребятами, но лень им мешала прилежно учиться и трудиться. В сказке есть злые волшебники:

  • Сергей Владимирович;
  • Пантелей Захарович;
  • Ольга Капитоновна;
  • Марфа Васильевна.

Волшебники забрали у детей молодость, чтобы самим снова стать юными. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» позволяет познакомиться только с основными событиями сюжета. Лучше прочитать произведение целиком, чтобы лучше понять, почему Петя Зубов превратился в старика.

Петя Зубов: характеристика героя

Петя Зубов — центральный персонаж «Сказки о потерянном времени»

В начале повествования перед нами предстает типичный мальчик, который, как многие дети его возраста, не осознает, насколько важно и бесценно время

Внешность: Петя — мальчик среднего роста с яркими, любопытными глазами и беспокойной улыбкой. Его волосы всегда немного взъерошены из-за постоянного движения и активности.

Характер: Наивный и беззаботный, Петя часто действует импульсивно. Он энергичен и любопытен, но часто относится к своим обязанностям легкомысленно. Петя любит игры и развлечения больше, чем учебу или домашние обязанности.

Развитие героя: Путешествие в мире времени приводит к зрелости и развитию Пети

С каждой встречей он учится ценить время, понимать его важность и придавать значение каждому мгновению. По мере развития сюжета Петя становится более ответственным, мудрым и внимательным к деталям

Особые качества: Несмотря на свою наивность и детскую беззаботность, у Пети огромное сердце. Он способен на сострадание, доброту и альтруизм. Эти качества помогают ему на пути к пониманию и возврату утраченного времени.

Неожиданное преображение

Петя Зубов был слабым учеником и получал только тройки. Каждую четверть он давал себе обещание исправиться, но в итоге все откладывал и оставлял как есть. Как-то раз он привычно опоздал на урок, забежал в гардероб и увидел себя в зеркале: на него смотрел старый человек. Каким-то образом он стал старичком, а не школьником. Гардеробщица не узнала его и попросила оставаться в холле.

Петя бросился домой, но мама тоже его не узнала. Тогда мальчик испугался и убежал куда глаза глядят. Он забрел в лес, увидел избушку и зашел в нее. Герой лег в сено и заснул, а проснулся только от голосов

В домике сидело несколько детей, но они держались важно и называли друг друга по имени и отчеству. Это были злые волшебники

Они ловили детей, которые тратили время зря, и забирали их молодость. Колдуны нашли четверых учеников. Вернуть свою молодость ребята смогут, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Спасательная операция

Петя безуспешно пытался найти постаревших детей. На пути ему встречались только настоящие старики

Неожиданно его внимание привлекла плачущая старушка с булкой и газетой «Пионерская правда». Она сказала, что ее зовут Маруся, она ученица второго класса

Петя рассказал ей о волшебстве и предложил пойти искать других детей. Им удалось найти Надю, которая играла во дворе в классики. Четвертого ребенка обнаружили только вечером. Им оказался второклассник Вася.

Ребята поспешили вернуться в лесную избушку. Им повезло, что внутри не было волшебников. Они спрятались и стали дожидаться полуночи. Позже волшебники пришли в избушку и заснули. Когда часы пробили полночь, дети аккуратно вышли и начали переводить стрелку назад 77 раз.

В это время на глазах стали происходить чудеса: волшебники дряхлели, а ребята молодели. Стоило совершить стрелке последний оборот, как волшебники вовсе исчезли. Теперь все закончилось, а ребята сделали важный вывод: время очень ценное, поэтому нельзя тратить его на ерунду.

Сказка Шварца очень поучительная. Желательно изучать ее не только в кратком содержании.

Сочинение по тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть. Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.

По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.

Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.

Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.

На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?

Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.

Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.

Популярные сегодня темы

Город под названием Челябинск расположен на Южном Урале на территории России и был основан в 1736 году. В Челябинске преобладает континентальный климат. Зимой здесь достаточно холодно

Роман, посвященный тяжелому периоду Великой Отечественной войны, описывает солдат с разными характерами и судьбами, но честно и мужественно выполняющих свой долг.

У Раскольникова, как известно, сложный характер. Герой запутался в философской теории, которую сам и придумал. Но ведь, в принципе, он неплохой человек… (Добряк, убивший двух слабых старух ради странной идеи!)

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем

Произведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.

Заблудились в лесу

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная-темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику

Заглянули осторожно в окно

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Об авторе книги

  • Евге́ний Льво́вич Шва́рц (1896 — 1958) — русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
  • В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.
  • Весной 1917 года был призван в армию.
  • В апреле 1917 года находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву.
  • После Октябрьской революции поступил в Добровольческую армию. Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой — тремор рук — ощущал всю оставшуюся жизнь.
  • После контузии был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».
  • Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором, там в 1923 году, по инициативе Михаила Слонимского, Евгений с Николаем выпустили первый номер журнала «Забой» (ныне «Донбасс»), который стал генератором развития литературного движения Донбасса.
  • В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.
  • С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

Краткая история, посыл автора

Произведение было опубликовано в 1940 году. То время было крайне тяжёлым для страны, люди нуждались в добрых, незатейливых и понятных сказках, дарующих надежду на всё лучшее. Это яркий пример детского литературного произведения советского времени. Стоит также отметить, что изначально сказка писалась для кукольного театра.

Своим произведением Шварц намеревался достучаться до людей и напомнить им, что время драгоценно и его нельзя тратить попусту. Критики считают, что писатель замечательно справился со своей задачей. Сказка пришлась по душе многим людям, среди которых были не только взрослые. В конце произведения главные герои сумели осознать ценность времени, а негативные персонажи получили по заслугам.

Другие школьники и волшебники

Читая сказку, многие понимают, почему ученик 3 класса превратился в старика, что этим хотел сказать автор. Петя и его товарищи по несчастью — ленивые и неорганизованные дети, они тратят впустую свое время, которое могли бы посвятить учебе или саморазвитию. Остальные дети столь же несерьезны, как и Зубов.

Маруся Поспелова, как и следует девочке из третьего класса, очень расстроилась, превратившись в старушку. Эта неплохая и добродушная девочка не приспособлена к самостоятельной жизни, она и шагу не может ступить без мамы. Но чтобы вернуть свое детство, ей предстоит научиться принимать решения и действовать.

Как остальным ребятам удалось найти Марусю:

  1. Она читает детскую газету «Пионерская правда».
  2. Ведет себя как ребенок: достает из булочки изюм, болтает ногами, сидя на скамейке.
  3. Играет в мячик.

Надя Соколова — еще одна ученица третьего класса. Она более спокойна, чем Маруся. Ребята понимают, что перед ними девочка из-за того, что Надя задорно играет в классики, несмотря на то, что превратилась в древнюю старушку.

Вася Зайцев — самый младший из школьников, он не прекращает свои шалости даже в облике почтенного старичка. Петя понимает, что это еще одна жертва злых волшебников, когда видит, как Вася едет зайцем на подножке трамвая.

Злых волшебников, кроме Сергея Владимировича, также трое:

  1. Ольга Капитоновна.
  2. Пантелей Захарович.
  3. Марфа Васильевна.

При написании сочинения по тексту сказки следует обязательно отметить, что дети не ценили свое время, за что и потеряли его. Став дряхлыми старцами, они, наконец, осознали ценность каждого часа.

Добрый Повелитель

Добрый Повелитель учит своего ученика, что время — самый ценный ресурс, который необходимо умело использовать. Он обучает главного героя, как правильно оценить свои задачи, определить приоритеты и планировать свое время, чтобы достичь поставленных целей.

Основная урок, который дает Добрый Повелитель, заключается в том, что время не стоит тратить на пустые занятия и откладывания дел на потом. Вместо этого, нужно тратить его на осознанное и продуктивное развитие своих навыков, достижение личных целей и помощь другим людям.

Добрый Повелитель подчеркивает, что каждый день — это новый день для роста и развития. Он учит главного героя быть ответственным и целеустремленным, верить в свои силы и не откладывать на потом важные дела.

Добрый Повелитель является символом мудрости, доброты и знания. Он помогает главному герою справиться с препятствиями и научиться ценить и использовать время в свою пользу.

Характеристики Доброго Повелителя:
Мудрый
Добрый
Умеет планировать
Верит в силу времени
Помогает главному герою

2 вариант

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца написана в 1940 году. Автор своим произведением хочет достучаться до людей сюжетом своего произведения: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется».

Учащийся третьего класса Петя Зубов плохо учился, часто пропускал занятия, не любил выполнять домашние задания. Каждый раз в конце четверти обещает учиться хорошо, догнать своих одноклассников, но всегда ему лень.

В один из прекрасных учебных дней он превращается в старика. Его ни родители, ни друзья, ни одноклассники не узнает. От этого он убегает в лес рядом с городом. Бежит и думает, что не успел ничего сделать в жизни.

Попадается в заброшенный домик, где никого не было. Прилег в сени отдохнуть, уснул. Проснулся от тог, что услышал разговоры хозяев. Это были две девочки и двое мальчиков, которые сидели что-то считали за столом. Но данные хозяева совсем не похожи на детей. Так как по поведению были даже очень похожи на пенсионеров, обращались друг другу по имени и отчеству.

В один момент он понимает, что это совсем не школьники, а пенсионеры, которые крадут время у ленивых детей. Петя узнает, что он не один.

Петя подслушал разговор, и понял, что не все потеряно. Есть один единственный шанс вернуть свое детство – это найти всех остальных, привести в этот дом, повернуть стрелки часиков назад на 77 кругов. Это нужно было сделать в полночь, если опоздать, то навсегда останутся такими.

Петя дождался, когда хозяева уйдут, побежал в город искать своих товарищей по несчастью. Старушку сразу заметил. Она во дворе играла в мячик, потом нашел вторую старушку, которая скакала на скакалке. Долго пришлось искать четвертого товарища. Нашли только под вечер, он прицепился к трамваю. Недолго думая, быстро пошли в лес. Домик искали долго. За несколько минут до полуночи нашли. Петя думал, что все уже потеряно. В доме спали волшебники, стерегли время. Ребята тихонько подошли к часикам и повернули на обратную сторону на 77 раз. Волшебники проснулись, пытались помешать, но дети вцепились в часы, не хотели отдавать. С каждым оборотом часиком дети-старики молодели, а старушки-детишки старели. Все вернулось на свои места. Им удалось вернуть свое украденное время.

Сказка заканчивается  счастливым концом. Все превращенные старики обратно в детей. В первые годы своей жизни они прекратили опозданий в школу, начали выполнять домашние задания. Дети поняли, что лень плохое качество человека.

Главная мысль произведения заключается в том, что мы часто свое время тратим зря. Не замечаем при этом как быстро проходит время. Сказка учит нас ценить не только время, но и время других. Ведь тратя сове время. Тратим чужое время. Поэтому нужно беречь каждую минуту своей жизни. Нельзя откладывать свои дела на потом, а то можно незаметно состариться. 

Помните, что время – это сокровище, которое нужно тратить экономно.

Заблудились в лесу

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная-темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику

Заглянули осторожно в окно

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Ответы к стр. 57 — 58

Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок.

Всякому овощу своё время. Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь. Деньги можно заработать, материальное — нажить, а ушедшее время безвозвратно.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.

Порядок время бережёт. Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом). 

Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и… Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, — подумал он, — «Порядок время бережёт».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:
ценить время, помогать другим, не тратить попусту, добрые дела.

В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал. Однажды он пришёл в школу и узнал, что превратился в седого старичка. Злые волшебники украли у него время. Подслушав их разговор, Петя узнал как можно вернуть потерянное время. Читая сказку понимаешь, что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!

«Сказка о потерянном времени» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность. Время идёт, не останавливаясь, а мы непозволительно щедро тратим своё время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан. Сказка напоминает, что  нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учёбу и взросление, на помощь другим и добрые дела.

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени, с. 57 – 58
3.7 (73.33%) от 243 голосующих

Волшебные герои сказки

Сказка о потерянном времени включает в себя несколько волшебных персонажей, каждый из которых играет важную роль в сюжете и помогает героям осознать ценность времени:

Персонаж Описание Урок, который герой преподносит
Мудрый часы Волшебные часы, способные оживлять время и показывать его истинное значение. Помогает героям понять, что время – ценный ресурс и что каждая минута может быть использована с пользой. Ценить и использовать время с умом.
Времепуты Таинственные существа, способные перемещаться по времени и помогать людям исправить ошибки прошлого. Становятся наставниками героям и показывают, как правильно использовать время, не забывая о ценности настоящего момента. Нельзя жить только в прошлом или будущем – главное – научиться ценить настоящий момент.
Забияка-членистоног Задумчивый герой, чьим заданием является спасение времени. Он учит героев, что нельзя бояться перемен и нужно быть готовыми принимать вызовы, чтобы не потерять ценное время, ожидая идеального момента. Не терять время на бесполезные сомнения – нужно действовать!

Эти волшебные герои сказки помогают героям осознать, насколько ценное и неповторимое время, и научиться использовать его с умом и наслаждаться каждым мгновением. Каждый из них дарит свои уроки, которые оказывают глубокое влияние на поведение героев и приводят их к успешному решению задачи и возврату утраченного времени.

Зачем нужен Петя Зубов в сказке?

Петя Зубов — обычный мальчик, который живет в городе и каждый день посещает школу. Он отличается от своих одноклассников тем, что у него очень хорошая память и он не теряет времени попусту. Поэтому, когда главный герой сказки, Карл Спокойный, обнаруживает, что время исчезло, он обращается за помощью к Пете Зубову.

Петя Зубов активно включается в поиски потерянного времени. Он обладает удивительными способностями разгадывать загадки и находить правильный путь. С его помощью Карл Спокойный и остальные герои сказки обнаруживают, что время было похищено злыми силами и начинают свою опасную миссию по его восстановлению.

Таким образом, Петя Зубов является не только незаменимым помощником главного героя, но и символом умения распоряжаться своим временем с пользой. Он показывает, что развитие и успехи достигаются теми, кто умеет эффективно использовать свое время.

В сказке о потерянном времени роль Пети Зубова подчеркивает важность организации времени и эффективного использования своих ресурсов. Он вдохновляет читателей учиться, развиваться и достигать своих целей, не теряя времени на пустые занятия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: