Злые волшебники иволшебницы
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.
– Как? – воскликнули волшебники.
– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович. Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
Петя Зубов замер, как мышка.
Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.
Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
– Откуда им все это узнать?
А Пантелей Захарович проворчал:
– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
А Марфа Васильевна пробормотала:
– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.
– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять – идем на работу.
И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.
Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.
Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
– Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?
– Что, что? – спросила старушка сурово.
– Вы не третьеклассница? – прошептал Петя робко.
А старушка как застучит ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
Сила в дружбе
Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.
Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.
Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.
Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.
https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps
История создания «Сказки о потерянном времени»
Кто написал
Сказка о потерянном времени – произведение советского писателя Евгения Шварца. Он известен своим уникальным стилем и способностью вносить глубокие философские идеи в детские произведения.
Когда была написана
Этот рассказ был написан в середине 20 века. Он быстро завоевал любовь читателей всех возрастов благодаря своей актуальности и интересному языку.
О чем сказка
Сюжет рассказывает о мальчике Пете Зубове, который не ценил свое время и постоянно откладывал все на потом. Однажды он обнаруживает, что его время буквально утекает и начинает путешествие, чтобы попытаться вернуть его.
Мораль
Сказка учит нас ценности времени и говорит о том, что его нельзя вернуть
Важно использовать каждое мгновение с пользой и делать свою жизнь осмысленной
Как все начиналось
Петя Зубов учится в третьем классе. Прежде чем отправиться в школу, мальчик рассуждает, а не погулять ли ему по городу. Опоздать на уроки Петя не боится – все равно учиться он не любит. Домашние задания – это такая скука, что не особо он торопится их выполнять.
Петя вообще любит откладывать дела на потом. Куда торопиться? День за днем мальчик дает себе обещание не опаздывать в школу и не пропускать уроков. В каждой четверти обещает исправиться и догнать в учебе одноклассников. Потом машет на все рукой: зачем спешить? Успеется.
На что могут уходить потраченные напрасно драгоценные часы и минуты, прекрасно показал в своей книге Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» повествует и о других детях, которые не дорожат временем. Надя Соколова и Марусенька Поспелова – две лентяйки и болтушки. Им всегда некогда. Они за важными разговорами по телефону не замечают, как быстро тикают ходики.
Вася Зайцев тоже никуда не торопится – куда интереснее ворон погонять, да и считает он отлично. Знает, сколько раз за урок чихнула Марья Ивановна. Учится тоже неплохо. Вчера – двойка, сегодня – двойка, а два плюс два – это же целая четверка!
Об авторе книги
- Евге́ний Льво́вич Шва́рц (1896 — 1958) — русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
- В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.
- Весной 1917 года был призван в армию.
- В апреле 1917 года находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву.
- После Октябрьской революции поступил в Добровольческую армию. Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой — тремор рук — ощущал всю оставшуюся жизнь.
- После контузии был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».
- Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором, там в 1923 году, по инициативе Михаила Слонимского, Евгений с Николаем выпустили первый номер журнала «Забой» (ныне «Донбасс»), который стал генератором развития литературного движения Донбасса.
- В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.
- С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».
«Убить дракона», 1988
Последняя киноработа Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца «Дракон». И снова звездный состав любимых «ленкомовцев»: Александр Абдулов, Олег Янковский, Александр Збруев. Натурные сцены снимались на пленэре в живописных немецких замках и аутентичных немецких улочках. А вообще, к пьесе «Дракон» Захаров подбирался долго — в 1962 году тогда еще начинающий режиссер поставил ее в студенческом театре МГУ. На одной из генеральных репетиций присутствовали Олег Ефремов и Валентин Плучек. Спектакль просуществовал недолго, так как был признан идейно неудобным. Фильм тоже с трудом шел к зрителю через сито многочисленных худсоветов. Равно как и пьеса, которая была запрещена к постановке на долгие 18 лет. Королевство, где бесчинствует тиран Дракон, слишком было похоже на тоталитарное государство.
Второстепенные герои
Автор в этом произведении ввел несколько второстепенных героев, которые не только дополняют сюжет, но и позволяют показать метаморфозы, происходящие в характере и личности Пети Зубова. К таким персонажам относятся злые волшебники Сергей Владимирович и Захар Пантелеевич, который не любит неорганизованных и ленивых детишек, откладывающих в долгий ящик все свои дела. Ему помогают ещё два чародея, которые ловят малышей и превращают их в стариков.
Второстепенными персонажами этой сказки являются школьники:
- Маруся Поспелова.
- Надя Соколова.
- Вася Зайцев.
Маруся Поспелова, которая превратилась в седую старушку, часто проводит время в парке, играя в мяч и читая «Пионерскую правду». Эта девочка не слушалась родителей, поэтому была заколдована злыми волшебниками. Именно Марусю первой находит Петя, после чего они вместе отправляются на поиски двоих оставшихся детей. Поспелова во всём помогала своему новому другу, она хотела вновь стать третьеклассницей, забыв о своих проказах.
Надя Соколова не любила учиться, но при этом могла часами играть в классики. Заколдованную школьницу, которая превратилась в старушку, Маруся и Петя находят во дворе за праздным времяпрепровождением. Ребята ещё успеют расколдовать Соколову, нужно лишь успеть до полуночи. По своему характеру Надя оказалась смышленой девочкой, она была активна, хотела во всём помогать своим новым друзьям, при этом она всё же колебалась между тем, чтобы забыть прошлое поведение и её любимыми играми. В конце сказки она сделала правильный выбор и вновь стала маленькой девочкой.
Старичок Вася Зайцев — это заколдованный школьник, который по вечерам катался на трамвае и постоянно хулиганил. В прошлом он совершенно не берег своё время, не любил учиться, постоянно спорил с родителями, убегал из школы и пропускал уроки. Во многом персонаж Васи похож на Петю Зубова, различие состоит в том, что последний решил сделать всё возможное, чтобы вновь стать третьеклассником. Тогда как Зайцев был доволен своей жизнью стариком, однако он очень тосковал по родителям и постоянно хотел есть.
Евгений Шварц написал интересную и необычную сказку, которая даже сегодня по прошествии многих десятков лет всё также актуальна для современных детишек. Главные герои этой истории, не только школьники, но и злые волшебники, всё же вызывают положительные эмоции, заставляя сопереживать им всех читателей. Это добрая сказка, которая учит детей ценить своё время, неизменно хорошо учиться и никогда не пропускать уроки.
Молодые старики
Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.
Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.
Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
И вдруг вскочил.
Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
– Подожду! – сказал он сам себе. – Посмотрю, что она дальше делать будет.
А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.
Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.
Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
– Бабушка! Честное слово, вы школьница!
Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
Бросились Петя и Маруся к ней.
– Бабушка! Вы школьница?
– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?
Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.
Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.
А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?
Вдруг Маруся закричала:
– Смотрите! Смотрите!
Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!
Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.
Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».
– Ты школьник? – спрашивают.
– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?
Рассказали ему ребята, кто они такие.
Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.
Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.
– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:
– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.
Несколько интересных сочинений
-
Пьеса А. Островского «Бедность не порок» была написана в 1853 году. На ее создание у писателя ушло полгода. Изначально автор планировал назвать это произведение
-
Я долго думала и рассуждала на тему, какие слова для человека являются самыми дорогими и пришла к выводу, что это слова, которые приносят особенные чувства, которые дотрагиваются до души, но не калечат ее.
-
Весна — прекрасное время года. У неё есть свои яркие краски и своя красивая музыка.
-
Произведение «Котлован» Платонов завершил в 1930 году. В книге же на титульном листе Платоновым были специально проставлены даты такие: декабрь 1929 по апрель 1930 года. Именно в это время в СССР
Пословицы к произведению
Упустишь минуту — потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.
Делу — время, потехе — час.
Не трать время попусту.
Вчерашнего дня не воротишь.
Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
2 вариант
Главным героем в произведении является мальчик школьного возраста, который учился на одни двойки. Он бездельничает, ничего не желает делать, все время твердит как ему тяжело и однажды пожелал быстрее состариться и уйти на пенсию. И как-то его желание сбылось.
Мальчик очень удивился, ведь только вчера он был подвижным юнцом, а сегодня у него, как у старичка все болело, и он кашлял. Петю не узнала даже его мама, поэтому он очень расстроился.
Позже он узнает о том, что его детства украли какие-то волшебники. Им самим нужна его молодость.
Помимо героя Пети, есть еще трое ребят, которых тоже постигла такая же участь. Оказывается волшебники специально наказывали тех детей, которые теряли свое время. Они превращали детей в стариков, а сами овладевали их молодостью, чтобы дальше совершать свои злые поступки.
Петя нашел в лесу жилище этих самых злых колдунов и проник к ним. В этом жилище он нашел кукушку, которая была волшебной, он дал ей попить, чего не делали до этого волшебники. Позже кукушка рассказывает Пете тайну, о том, как вернуть мальчику снова детство. Весь секрет состоит в том, что нужно повернуть стрелки на часах назад. Прежде, чем вернуть себе детство, он хотел найти ребят, которых тоже постигла такая же участь.
Мальчик находит их, побеждает их и снова становится ребенком. Именно с этого момента герой тщательнее относится к своему времени. Он отыскал этих девочек и мальчика и вместе с ними отправился в лес, там их настигают злые колдуны. Но тем не менее мальчик все же успевает повернуть стрелки на часах.
Эта сказка хочет донести читателям то, что нежно ценить свое время, так как вернуть его обратно просто невозможно. Еще произведение учит доброте, ведь даже кукушка ответила мальчику хорошим поступок взамен на его доброе деяние. Также произведение учит дружбе, ведь верный и преданный пес все-таки признал в старике своего маленького хозяина, в отличие от других.
Сказка учит читателя проявлять благородство, ведь герой произведения не думал только о себе, он пошел искать других ребят, а потом уже только повернул стрелки обратно, дабы, чтобы и к другим ребятам вернулась молодость.
В конце сказки все-таки добро победило зло. Дети получили же отличный урок о потерянном времени. Ведь время уходит быстро и практически незаметно. Поэтому нужно его беречь, каждую минутку, правильно пользоваться им. Сказка заставляет задуматься не только юных читателей, но и взрослых, ведь они также не могут распределять правильно свое время и тогда оно быстро пролетает и незаметно наступает старость.
Сочинение «Чем люди живы?»
Сочинение «Чем люди живы?» — это сложная, но очень интересная работа. Она дает возможность ученикам пофилософствовать, выразить свои сокровенные мысли и душевные метания; помогает познать самих себя. Как правило, данная тема подымается на уроках в старших классах, когда ребята уже имеют определенный жизненный опыт и багаж знаний по литературе и другим предметам. Одно из сочинений «Чем люди живы?» предлагаем вашему вниманию.
Чем люди живы? Этот вопрос, в той или иной формулировке, задает себе, наверное, хотя бы однажды каждый человек. Поисками ответа на него пронизана вся мировая и русская литература. И четкого руководства к действию так никто пока и не нашел. А может, быть единого ответа не существует? У каждого смысл свой? Я, конечно же, не претендую на то, что в моем сочинении будет открыта истина. Но некоторыми мыслями хочется поделиться.
Чем же все-таки живы люди? Наверное, нужно в данном случае понимать, о какой именно жизни идет речь. Если о биологической, то все просто – для того чтобы существовать, человеку нужны воздух, вода, пища и тепло. Но люди ведь наделены еще и душой. А поэтому удовлетворением лишь физических потребностей они ограничиться не могут. Как-то раз я сидела на берегу реки и любовалась пейзажем. Была осень. Деревья стояли багрово-желто-зеленые, поражая своей неземной красотой. И вот я подумала, что они о смысле жизни, наверняка, не задумываются. А пользу при этом приносят огромную. Дают всему живому кислород, для многих птиц, насекомых и животных служат домом или едой, спасают нас от знойных лучей и радуют своим внешним видом. И даже после смерти дерево оказывается полезным. Его ствол и ветви используются в промышленности, а листва становится перегноем.
К сожалению, такого не скажешь о человеке. Даже люди, озабоченные поиском смысла жизни, не всегда приносят пользу, а что уж говорить о потребителях? Почему же царь и властелин планеты, существо, созданное по образу и подобию Божьему, наделенное разумом и душой, зачастую не годится в подметки обычному дереву?
Сложный вопрос. Над ним бились такие классики русской литературы, как Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев, Чехов, Бунин… Они показывали и людей-паразитов, ведущих праздную бесполезную жизнь; и тех, кто озабочен лишь добыванием куска хлеба; и вечных искателей, революционеров, философов… Вспоминаются герой «Анны Карениной» Левин, который в минуту уныния сравнивал человечество с чем-то наподобие мха или плесени на «теле» Земли; Базаров из «Отцов и детей» Тургенева, не желающий вести обывательский образ жизни, но погибающий в итоге; «человек в футляре» Чехова, который все боялся, как бы чего ни вышло… И многие, многие другие. Все они – попытки писателей найти ответ, как нужно жить, а как нет.
По моему скромному мнению, человек приходит в этом мир, чтобы быть счастливым и сделать все возможное для счастья других. А достичь такого состояния невозможно, лишь насытив желудок, раздобыв мешок денег или получив власть. Счастье – это гармония в душе. Она наступает, когда человек нашел самого себя – то есть, реализует возможности, заложенные в него природой или Богом. Когда он стремится к познанию мира и к созиданию.
Говорят, что люди живы, пока о них помнят. И в этой фразе заложен ответ на волнующий многих вопрос. Счастливый и познавший себя, созидающий, творящий добро, человек и живет на этой земле, как правило, дольше других, и память о нем не стирается в умах потомков веками. А тот, кто заботился лишь о хлебе, уходит быстро и незаметно. Словно и не жил вовсе!
Сочинение «Чем люди живы?»
Оцените пожалуйста этот пост
Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»
Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один. Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине. Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.
Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.
В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.
Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.
Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.
В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.
Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.
Анализ «Сказки о потерянном времени»
Жанр: литературная, авторская волшебная сказка.
Главные герое:
- Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
- Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
- Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
- Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
- Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.
Краткое содержание.
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают! Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
Основная мысль произведения Е.Л.Шварца
«Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.
Главная мысль — цените каждое мгновение жизни, нельзя ничего откладывать на завтра. Главная мысль заключена в таких словах сказки: «Человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет». Время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда.
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.
В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени: Непонимание; Размышление; Осознание. Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
Происки злых волшебников
В центре находится стол со стульями, чуть выше — керосиновая лампа, на стене — часы. Петя видит в углу комнаты сено и ложится прямо туда. Немного поплакав, мальчик засыпает крепким сном. Когда он просыпается, в доме светло, так как горит керосиновая лампа. За столом сидят четверо ребят, а перед ними лежат огромные счёты, окованные медью. Дети хмурые и что-то бормочут себе под нос. Петю удивляет то, что они:
- обращаются друг к другу по имени отчеству;
- вздыхают и охают, будто бы уже не молодые.
Как оказалось, когда человек не умеет правильно распорядиться своим временем, то начинает медленно стареть незаметно для себя самого. Волшебники узнали об этом. Они решили забрать молодость у школьников, которые теряли время понапрасну. Они поймали бедных ребят и превратили их в старцев, а сами помолодели.
Волшебники долго что-то считают на счётах, а потом прячут их, и самый главный подходит к часам. Он объясняет, что у ребят ещё есть шанс вернуть свою молодость, но для этого им необходимо завтра друг друга найти, прийти в полночь в избушку и повернуть стрелку ходиков ровно на семьдесят семь кругов обратно. Волшебники всё выслушивают, но не верят, что детям удастся всё это сделать.
https://youtube.com/watch?v=sDfac9TYjGo