Шварц евгений «сказка о потерянном времени»

«сказка о потерянном времени» - краткое содержание произведения е.л. шварца

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя.  Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он  умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Переживания Пети

Школьник шокирован увиденным, он с криком выбегает на улицу. Теперь у него единственная надежда на то, что его узнает мать. Однако когда она открывает ему дверь, то видит дедушку. Мальчик отправляется куда глаза глядят, ощущая себя несчастным. Он бредёт по дороге, думая о том, какой же он одинокий, ведь у него нет ни приятелей, ни матери, ни детей, ни внуков.

Он жалеет о том, что так и не успел чему-то научиться в жизни. Куда ему до тех стариков, которые стали докторами, академиками или хотя бы учителями! Петя размышляет о том, что ему даже пенсию не получить, ведь он «работал» лишь 3 года, да и то на двойки. Он попадает в лес. На улице уже темно, Петя устал и хочет отдохнуть. На счастье, перед глазами возникает домик. Внутри него пусто, и мальчик остаётся там на ночлег.

Чему учит “Сказка о потерянном времени” Шварца?

“Сказка о потерянном времени”, наверное, относится к самым моим любимым. А фильм, снятый по мотивам этой сказки, я и мои дети смотрели разов 100 – и это без преувеличения. Очень интересная и поучительная сказка, которая учит дорожить временем. В реальной жизни практически все пожилые люди говорят о том, что жизнь пролетела. Хорошо, если она пролетела не зря и ты успел совершить много добра, а может, вообще, какой-то героический поступок, твоя жизнь была наполнена смыслом и ты не терял и минутки зазря. Но если ты провел жизнь в безделии, и нечего даже вспомнить хорошего – то это плохо. Помни, делу время – потехе час! Дорожите временем!

Эта сказка очень познавательная и учит любого прочитавшего данное произведение,ценить время,которое отмерено ему судьбой для проживания своей жизни. Время на самом деле является самым дорогим и ценным в нашей жизни,и для любого дела,события или случая оно нужно.Как говорится в поговорке народной,всему свое время и место. И подчас человек просто проживает свое время и не ценит его совершенно,а потом за это расплачивается,он опаздывает везде, не успевает,а вот вернуться назад и все поправить уже невозможно. Резюме сказки таково,что нужно ценить каждый миг и никогда не тратить по пустякам свое время,оно бесценно.

Шварц – один из замечательных сказочников скажем так, нового времени. его сказки всегда умны, полны сарказма, запоминаемы. Одна из его сказок , а именно “Сказка о потерянном времени” предостерегает – не трать время зря. Потому что сам не заметишь, как лишишься его. Главный герой сказки, Петя неразумно тратил время и очень скоро стал старичком. Злые волшебники забрали потерянное зря время. Казалось – ребенок наказан правильно, но чересчур сильно. И в то же время у детей оставался шанс вернуть время назад. По-моему это самое главное – наличие шанса исправить положение. Сказка учит ценить то, что имеешь, потому что утеряв необходимое, можешь лишиться шанса вернуть утраченное.

Считаю произведение Е. Л. Шварца ” Сказка о потерянном времени” очень полезным и поучительным. По мотивам этой сказки снят замечательный фильм. Ребята, которые не ценили время, превратились в стариков и старушек – злые волшебники воспользовались потерянным временем детей, и благодаря этому времени сами помолодели. Сказка учит тому, что не нужно откладывать на завтрашний день то, что возможно сделать сегодня. Нужно ценить каждую минуту, каждые час, день, иначе жизнь пролетит очень быстро и можно не заметить, как состаритесь и ничего не успеете сделать. Нужно научиться правильно распоряжаться своим временем. Цените время!

Главной мыслью этой замечательной сказки является то, что время, которого мы не видим и которого не ощущаем, есть одно из самых больших богатств человека. Если тратить его бездумно на праздное времяпрепровождение, то не заметишь сам, как станешь дряхлым старичком, как это случилось с Петей, главным героем этой сказки. Он слишком много времени потратил на баловство и лень, он не задумывался о своем будущем, не учил уроки и ненужное ему время однажды просто забрали. А ведь время – это то, без чего вообще невозможно ничего в мире. Нет времени и нет движенья. Ценить и беречь свое время учит эта сказка, а если мы будем уметь ценить свое время, то будем уважать и время чужое. Экономя время всегда можно успеть сделать все что запланировал.

Эта сказка учит нас беречь свое время. Время очень дорого, поэтому с ним надо распоряжаться бережно. В сказке нам показывают группу детей, которые прожигали время зря. За это их и проучили. И самое главное, что если не беречь время, то в конце как показано они могли остаться стариками навсегда. Тут заложен смысл, что если расходовать время зря, то в конце концов можно остаться ни с чем. Время это жизнь, и получается зачем жизнь этим детям, если они это время не ценят. Вот и сделать их сразу старыми. Но все можно исправить, как показано в сказке, если одуматься. Чем и воспользовались закалдованые детишки.

2 вариант

Очень часто люди, как взрослые, так и дети тратят время понапрасну. Или откладывают важные дела на потом. Даже от взрослых можно услышать фразу: «да ладно потом сделаю!» или: «успею ещё!» а про детей и говорить нечего. Им не хочется делать нудные и не интересные вещи. Ведь вокруг так много всего занимательного и весёлого. А уроки, домашние дела и другие нудности подождут. Успеется.

Точно также рассуждал и мальчик Петя Зубов из сказки Евгения Шварца. Мальчик ленился. Учился на двойки и тройки. Считал, что ещё успеет и нагонит сверстников. Так он рассуждал, и, не заметил, как превратился в старичка.

Петю никто не узнавал даже мама. Мальчик опечалился. Пошёл куда глаза глядят. Зашёл в тёмный лес и попал в какую-то избушку. Забился на сеновал и затих.

А в этой избушке жили злые волшебники. Именно они превратили Петю в старичка. На столе у волшебников лежали счёты. На них подсчитывались отнятые  у детей года. Да! Да! У детей. Ведь кроме Пети в старичков превратились ещё две девочки и один мальчик.

Дело в том, что колдуны специально выискивали тех ребят, которые даром теряли время. Превратив их в старичков, волшебники становились моложе и имели больше возможностей для своих злых колдовских дел.

Однако планы их были нарушены. Петя узнал как можно снова стать ребёнком. Для этого ему придётся потрудиться. Чтобы снова стать мальчиком, нужно было отыскать других превращённых и вернуться в лесную избушку. Причём время было ограничено. Только до полуночи.

У Пети всё получилось. С большим трудом, но ему удалось отыскать Наденьку, Марусю и Васю, так звали детей-старичков.

Сказка учит ценить время. Не тратить его зря. Иначе можно не заметно состариться. Кроме того, сказка учит тратить его с пользой. То есть бывают случаи, когда следует остановиться и использовать время на запоминание или обдумывание. Например, Петя этого не сделал. Он не стал зря терять время, помчался разыскивать товарищей. А потом они заблудились. Не сразу нашли дорогу к волшебной избушке. Мальчик понял в тот момент, что лучше бы ему было потерять немного времени  и запомнить дорогу.

Таким образом, сказка о потерянном времени актуальна во все времена. Она заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Ведь многие взрослые не умеют правильно тратить и распределять драгоценные часы и минуты. В результате ничего не успевают. А жизнь пролетает и незаметно наступает старость.

Вариант 3

Одним из самых ярких произведений Хемингуэя является «Старик и море». В этом произведении имеется один из главных героев, им является Сантьяго. Это был старый кубанский казак, который жил в деревне, а рядом с ним находилось озеро. Практически каждый день он приходил к этому озеру и находился здесь очень долго. Здесь он вспоминал свои молодые годы и свои положительные моменты, которые у него были в жизни. И от солнца у него появились пигментные черные пятна, которые ничем уже скрыть нельзя. Кроме этого у него имеются большие морщины и лысая голова.

Практически каждый день ему приходилось ловить огромное количество рыбы и от сети у него появились глубокие раны на руках, и они уже не зарастали. Но, не смотря на это, у него все равно мощное тело и красивые голубые глаза. И эти глаза очень сильно походили на море.

Положительными чертами характера главного героя является выносливость ко всему, что преподносит ему судьба и от этого он становился только сильнее. Кроме этого у него имелась большая любовь к морю.

Живет мужчина в бедности, и никаких условий для существования у него нет, да ему и ничего не нужно. У него была всего одна рубаха, да и та была вся в заплатках. Свою кровать он покрывал различными газетами и журналами. Питался он той самой рыбой, которую ловил каждый день. Он отвык уже разговаривать с людьми и поэтому обходился простыми немногословными фразами, которые повторял изо дня в день.

Все началось с того, что он служил юнгой на большом корабле. И теперь мог путешествовать по всему миру и смотреть на него другими глазами. И хотя прошло уже очень много лет, но каждую ночь он видит один и тот же сон и там к нему приплывал тот самый корабль, на котором он потом отправлялся в путешествие. Конечно, иногда бывают и очень тревожные, и даже страшные сны и тогда он просыпается в поту и потом очень долго не может уснуть и постоянно вспоминает все, что с ним происходило в море.

Конечно же, у него, как и у любого мужчины были и женщины, с которыми он встречался. Но сейчас про них он даже ничего не хочет вспоминать и даже если в голове всплывают моменты, то он их очень быстро прогоняет и не желает задерживать.

Теперь с ним живет маленький мальчик, которого он обучает всему, что знает сам. Кроме этого он вместе с ним ходит каждый день к морю и понемногу всему учится. Также частенько старик берет его с собой небольшое путешествие, пока он будет ловить рыбу. А выходят они в море на небольшой лодке, которая от старости стала дырявой. Однажды во время путешествия на них напали акулы, но старику удалось отбиться от акул, но и достойно выйти из боя.

Сочинение 3

Евгений Шварц – человек тяжелой судьбы, прошедший много в своей жизни: столько побед и поражений. Ему было, что рассказать читателю, о чем он блистательно поведал в своем произведении «Сказка о потерянном времени».

Каков сюжет? Во главе повествования история мальчик Пети. Автор делает ударение на том, что он любил сибаритствовать. Данным фактом решили воспользоваться злые колдуны, чей коварный план состоял в том, чтобы из муки потраченного времени сделать снадобье, которое вернет им молодость.  Судя по всему, колдуны перестарались и превратились вообще в детей. Для Пети и его друзей по несчастью колдовская сила приготовила обратный эффект – они постарели на много лет, при чем их умственные способности нисколько не изменились. Как были малолетними посредственными сущностями, так и остались.

Дальнейшая нить повествования подводит к тому, что ученики пытаются найти волшебные часы, поворот стрелок, которых способен повернуть время вспять. Естественно, злодеев такой расклад не может устроить, и они чинят всякие подлости школьникам на их пути.

Сказка имеет счастливый конец. Задача по переводу стрелок назад оканчивается успехом. Ребята получили важный урок. А какой именно, сейчас разберем.

Проживая свою жизнь, большинство людей не задумываются, как ее жить правильно. Ну, живется и живется, живу, как могу и делаю, что могу. Авторская мысль как раз направлена против данного подхода. Она вещает о том, что всегда нужно задумываться над тем, как живешь. Нельзя упускать драгоценные минуты жизни на ерунду. Это выбор каждого человека. Он живет, как хочет или как его обязывает его уровень совести. Но важна ли такая эгоистичная жизнь для близких и других членов общества. Очевидно, нет. Чтобы приносить пользу обществу нужно много знать и уметь. Поэтому каждую минуту жизни тратить на благое дело – обязанность морально подкованного гражданина в независимости от возраста. У человека не остается времени на ерунду и негативные мысли. Безделье – игрушка злых сил. Стоит ли такая игрушка выделки? Думается, что не стоит. Поэтому не стоит дарить злым силам свое время жизни.

Популярные сочинения

Уже прошло достаточно много лет, но до сих пор люди вспоминают это ужасное сражение. В бою на Бородинском поле воевали и погибли тысячи людей. Это сражение случилось в 1812 году.

В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению

Творчество Максима Горького правдиво и глубоко подвергает беспощадной критике пороки буржуазного строя и показывает, как силы пролетарской революции противостоят эксплуататорам.

Сочинение рассуждение на тему есть согласие есть и счастье

Химия охрана окружающей среды сочинение

Лучший друг сочинение егэ

Цивильский тихвинский монастырь сочинение

Сочинение по произведению свадьба кречинского

Сочинение по Сказке о потерянном времени Шварца

Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко снял замечательный фильм, который был очень популярен у школьников прошлого столетия. В центре внимания зрителя (и читателя) ученик обычной школы, бездельник Петя Зубов, который очень безответственно обращался со своим временем, теряя драгоценные минуты на ерунду, хотя их можно было использовать на полезные и добрые дела. Таких, как Петя, в городе немало, этим и решили воспользоваться злые старички-волшебники. Для того, чтобы снова помолодеть, им нужно было испечь лепёшку из муки упущенного времени. Герои сказки потеряли так много времени, что лепёшка превратила злодеев не в молодых людей, а в школьников. Волшебство для Пети и его товарищей по несчастью имело обратный эффект: ребята превратились в бабушек и дедушек. Напрасно потерянное время их состарило, а вот знаний не прибавило!

На протяжении всего повествования старички из третьего класса пытаются добраться до заветных часов, чтобы перевести стрелки часов назад, снова стать детьми и исправить допущенные ошибки. В этом им помогают их человеческие качества: доброта, умение прийти другу на помощь. Тем временем юные злодеи не упускают возможности сделать разные пакости, позволяя Петиным ровесникам научиться ценить то хорошее, что есть рядом, отличать добрые поступки от плохих.

Финал сказки замечательный: победа оказывается на стороне добра, и юные старички снова превращаются в детей, получив очень важное для них знание: время жизни – бесценный дар и уходит очень быстро и незаметно – по капельке-минутке. Поэтому к дням, неделям и годам жизни нужно относиться очень бережно, не растрачивать напрасно, а использовать каждую свободную минуту, чтобы добывать драгоценные знания, которые так необходимы человеку на любом жизненном этапе

На это нужно обращать внимание с самого раннего возраста, тогда оценки в школе будут хорошими, а в будущем можно стать мастером своего дела. Конечно же, люди не идеальны и склонны совершать ошибки – отвлекаться на посторонние дела, делать ненужные вещи. А на это случай рядом с каждым человеком есть родные и близкие люди, друзья-одноклассники, коллеги, советы которых не нужно пропускать мимо ушей, а стоит к ним прислушиваться

Настоящий друг плохого не посоветует!

А на это случай рядом с каждым человеком есть родные и близкие люди, друзья-одноклассники, коллеги, советы которых не нужно пропускать мимо ушей, а стоит к ним прислушиваться. Настоящий друг плохого не посоветует!

В поиске школьников-стариков

Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.

В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.

Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.

Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по Сказке о потерянном времени (анализ сказки Шварца)

    Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.

  • Образ и характеристика Левши в рассказе Лескова 6 класс сочинение

    Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд. Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком

  • Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение

    На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…

  • Сочинение Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти.

  • Примеры человечности из литературы

    В жизни каждого человека имеют место и равнодушие, и злоба, и доброта, и человечность. Но каждый делает самостоятельно выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба.

характеристика главного героя»Уроки французского»

Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость

В статье проведём анализ «Уроков французского». Это произведение В. Распутина, которое довольно интересно по многим характеристикам. Мы попробуем составить собственное мнение об этой работе, а также рассмотрим различные художественные приемы, которые были применены автором.

Образец 2

Образ старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» насыщен философией и глубиной.

Старый кубанский рыбак Сантьяго является главным героем повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Он живет в одиночестве, но это нисколько не расстраивает его. Хемингуэй пишет о нем, как о человеке, который несмотря ни на что не сдается. А еще у него веселые и добрые глаза. Несмотря на свой возраст, герой душою молод и свеж. Ему часто снятся сны о счастливых и светлых днях своей молодости, юности, а также об африканских львах, что играют на берегах.

Приключенческий период жизни окончен, и все, что теперь есть у Сантьяго – синее море, что дает ему возможность поесть, и юный друг-единомышленник, которого зовут Манолино. Через дружбу старого рыбака и юного мальчика Эрнест Хемингуэй стремится показать общность поколений и то, что среди людей со схожими взглядами не играет никакой роли различия в возрасте. Сантьяго видит, что Манолино тоже манит море.

Хемингуэй доносит через Сантьяго личные философские взгляды на жизнь. Одна из таких мыслей гласит, что человека можно растоптать, но невозможно одержать над ним победу. Только тот, кто сталкивался с большими трудностями, сможет вновь найти в себе силы для борьбы.

Сантьяго обитает обыкновенной жизнью в собственном небогатом домике, и не стремится от этого уйти, как некоторые герои произведений Хемингуэя. Сантьяго хочет искать единения с матерью-природой, он сам позиционирует себя как ее часть. Старый рыбак представлен в повести человеком гармонии. В нем сочетаются гордость и смирение, а еще способность ограничиваться небольшим и при этом продолжать следовать свой мечте. Сантьяго не помнит, когда к нему подкралось смирение, но точно знает, что оно подарило ему гордость, нежели позор. Несмотря на жизнь в нищете, рыбак не сгубил чувство достоинства. Мальчик Манолин любил и уважал своего старого друга, поэтому иногда приволакивал рыбу и газеты о спорте.

Поражает жизненный идеал героя, по которому любому существу дана определенная роль на этом свете. К примеру, Сантьяго был рожден, чтобы заниматься рыболовством, а рыба, чтобы стать добычей рыбака.

В фундаменте фабулы произведения представлено пару дней жизни рыбака. Пусть события происходят спокойно, их мало, но описаны они невероятно правдиво и подробно, так, что читатель переживает их вместе с Сантьяго.

Сантьяго – сильный духом человек. Именно таковы герои хемингуэевских произведений.

Сочинение по тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть. Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.

По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.

Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.

Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.

На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?

Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.

Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.

Популярные сегодня темы

Город под названием Челябинск расположен на Южном Урале на территории России и был основан в 1736 году. В Челябинске преобладает континентальный климат. Зимой здесь достаточно холодно

Роман, посвященный тяжелому периоду Великой Отечественной войны, описывает солдат с разными характерами и судьбами, но честно и мужественно выполняющих свой долг.

У Раскольникова, как известно, сложный характер. Герой запутался в философской теории, которую сам и придумал. Но ведь, в принципе, он неплохой человек… (Добряк, убивший двух слабых старух ради странной идеи!)

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем

Произведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.

Подводим итоги

Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное — это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно — то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь. Без беды друга не узнаешь. Жизнь невозможно повернуть назад.

Чтобы понять сказочный мир детей нужно прочитать краткое содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: