2 вариант
Это мне всегда говорит мама! Сначала надо сделать дело, а потом отдыхать. А я могу увлечься отдыхом… И просто забыть о том, что я делала. Переключиться на отдых! Например, могу в Интернет зайти, чтобы посмотреть мультик. А потом уже через час оказывается, что я посмотрела одно, другое… Почитала что-то, картинки глянула, песенку послушала. Так и забыла об уроках!
Вообще, жаль, что отдых должен быть настолько короче работы. Если б наоборот! Целый день отдыхать, а вечером перед сном после чая немного поработать. Так и эффективность выше может быть! И ты запомнишь лучше, что ты делал. Я о работе, конечно.
То же самое говорят о еде. То сеть нужно есть полезное: овощи, молочное, мясное… А десерта только чуть-чуть. И то только после еды! Я бы ела десерты всё время, а для разнообразия иногда немного овощей. (Люблю помидоры!) Но ведь так, говорят, нельзя…
Может быть, дело в том, что надоедает всё. Может, раньше люди и ели только сладкое, а потом им так надоело, что невозможно. И они, наоборот стали есть – сладкого мало, а остального – много. И отдых тоже. Говорят, что если отдыхать всё время, то можно так наотдыхаться, что захочется даже поработать или поучиться. Ну, у меня такого ещё ни разу не было, хотя летние каникулы у нас три месяца.
Но раз уж так заведено, что потехе только часик, то этот час не должен пропадать! Нужно отдых сделать насыщенным, классным. Не думать, чего хочется, когда время драгоценное уже идёт. А как только пропищало на будильник отдых – тут же с неба воздушные шарики, снизу – стол с десертами, тут и планшет с игрой уже загружен. И только бы не разрядился! А вот работу, наоборот, нужно хотя бы небольшими паузами ограничивать. И я даже не говорю о нормальном отдыхе, но хотя бы гимнастики, питье воды или чая. Невозможно ведь целый день без перерыва работать, так устанешь. И на отдых сил не останется! И кстати, не сказано ведь, когда этот отдых должен быть. Например, можно им заканчивать, ставить его в середину, а ведь можно и начинать с него. И как приятно будет работать, когда ты уже совсем отдохнул!
Сочинение по картине Зима Шишкина 7 класс
Действующие лица
Главный герой рассказа — Пик. Это маленький мышонок, который смог справиться со всеми трудностями. Он преодолевает препятствия, проходит испытания и выживает среди опасностей. Его основные качества:
- смелость;
- решительность;
- находчивость.
В рассказе есть еще главные герои — дети, брат с сестрой. Заботливые и добрые, именно они отправили мышонка в путешествие. Малыш сталкивается с совой, косулями, но это не мешает ему. Бианки воссоздала атмосферу робинзонады в своем рассказе. Главная мысль — никогда нельзя сдаваться и отступать, стоит только поверить в свои силы и любые проблемы решаемы.
Зачем нужны глаголы
Функции глаголов в русском языке разнообразны. Они могут называть:• конкретное действие (рисовать, писать);• движение и перемещение в пространстве (ходить, плавать);• физическое и душевное состояние (спать, грустить);• деятельность органов чувств (слышать, осязать);• изменение состояния (краснеть, смущаться) и т.д.
Грамматические категории глагола показывают, как протекает действие во времени, как оно соотносится с действительностью. Начальной формой этой части речи является инфинитив, по которому определяются постоянные признаки.
К морфологическим признакам глагола относятся:• Вид − постоянный признак глагола. Совершенный вид, определяемый по вопросу «что сделать?», указывает, что данным глаголом названо завершенное действие, доведенное до определенного результата (сказать, проплыть). Несовершенный вид, определяемый по вопросу «что делать?», обозначает действие, длящееся во времени (читать, бегать).• Переходность – постоянный признак. Переходные глаголы управляют формой винительного падежа существительного без предлога (читать книгу, рассказывать историю), непереходные – не сочетаются с этой формой.• Возвратность – постоянный признак. К возвратным глаголам относят непереходные глаголы, имеющие в своем морфемном составе суффикс (постфикс) «-ся» (учиться, смеяться).• Наклонение – изменяемый признак глагола. Он характеризует только спрягаемые формы глагола и выражает отношение называемого действия к существующей действительности. Изъявительное наклонение указывает на реальность (читаю, читал, буду читать); условное – на возможность действия (читал бы); повелительное – на необходимость (читай, читайте).
Также глаголы имеют грамматические категории залога, времени, лица, числа и рода
Обратите внимание, что глаголы не склоняются, как именные части речи, а спрягаются, т.е. изменяются по лицам и числам. Глагол имеет, как и любая часть речи, синтаксические признаки, а именно: выполняет синтаксическую роль в предложении, согласуется с подлежащим, способен сочетаться с управляемыми словами, определяться наречиями
Глагол имеет, как и любая часть речи, синтаксические признаки, а именно: выполняет синтаксическую роль в предложении, согласуется с подлежащим, способен сочетаться с управляемыми словами, определяться наречиями.
Обратите внимание, что глагол в предложении может выполнять любую синтаксическую функцию.• «Я (что сделал?) поговорил с товарищем». – Глагол «поговорил» является сказуемым.• «Я пришел к товарищу (зачем?) поговорить». – Глагол «поговорить» в форме инфинитива является обстоятельством.• «Больше всего я люблю (что?) поговорить с товарищем»
– Глагол «поговорить» является дополнением.• «Поговорить с товарищем – это мое любимое занятие». – Глагол «поговорить» является подлежащим.• «Я люблю одно занятие – (какое?) поговорить с товарищем». – Глагол «поговорить» является несогласованным определением
– Глагол «поговорить» в форме инфинитива является обстоятельством.• «Больше всего я люблю (что?) поговорить с товарищем». – Глагол «поговорить» является дополнением.• «Поговорить с товарищем – это мое любимое занятие». – Глагол «поговорить» является подлежащим.• «Я люблю одно занятие – (какое?) поговорить с товарищем». – Глагол «поговорить» является несогласованным определением.
Источник статьи: http://www.kakprosto.ru/kak-95737-zachem-nuzhny-glagoly
Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень
План
- Вступление о картине
- Снег
- Птицы вестники
- Заключение. Радость от просмотра картины
Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина «Конец зимы. Полдень» — переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года — переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность — зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень — тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок — славяне верили, что полдень или полночь — это граница не только во времени, но и в пространствах — это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому «миру» — весеннему.
Снег на картине Юона «Конец зимы полдень»
Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии — наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
Птицы на картине Юона «Конец зимы полдень»
Самые первый вестники прихода весны — это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи — куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу — леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух — как раз тот, кто выполняет роль «катализатора», он оповещает о важных событиях в природе — о смене дня и ночи, а в данном случае — смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
Сочинение по картине Шишкина Зима 5, 6 класс
На своей картине автор изобразил лесной уголок в зимний период. Изначально может показаться, что он вовсе не отличается от множества других мест. Правда, зимой, когда смотришь на укрытые снегом деревья, появляется особое ощущение, которое связано и с сильным морозом, и с таинственностью природы, которую не тронула рука человека.
Особое внимание привлекает именно передний фон. На нем изображены поваленные, большие стволы с раскидистыми ветками
Небольшие елки облачены в снежные наряды и занимают все пространство. Каждая из веток укутана слоем снега. Ни один зверь, тем более человек не смог нарушить эту идиллию. На это указывает то, что на полотне не видно ни одного следа. Все вокруг в снежных сугробах. Насколько они высокие и глубокие, можно лишь догадываться.
Всматриваясь вглубь, отчетливо видно, как постепенно темнеют деревья. Их здесь невероятно много и в итоге чаща переходит в темное, абсолютно непроглядное пятно. Она выглядит несколько устрашающе.
Невозможно не обратить внимание на ясный просвет, который представлен в виде поляны, хорошо освещаемой солнечными лучами. Он буквально манит к себе
Так и хочется помчать туда, чтобы порадоваться солнцу. Даже птица на дереве сидит тихо и неподвижно. Кажется, что даже она боится нарушить царящую тишину.
Глядя на это полотно, невольно вспоминаешь о сказке про Деда Мороза и Снегурочку. Кажется, что именно здесь и находится их сказочный дом. Правда, на холсте изображена реальная природа, которая буквально поражает своей красотой, снежными украшениями. Лес при этом кажется таинственным, загадочным. Хочется оказаться в нем, прогуляться по лесной чаще.
Вариант 3
Несколько интересных сочинений
Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона
Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали понаблюдать за лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету. Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие, черные и коричневые краски.
На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом
Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание
Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.
Описание картины Шишкина Зима в лесу
Сочинение по картине Грабаря Ясный осенний вечер 5 класс
Пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря невероятно красивы. Они вдохновляют каждого человека и заставляют почувствовать себя частицей природы, которая находится рядом с нами и чувствует энергию человека. Грабарь добавляет в картину эмоции, действующие на внутренний мир человека. Когда смотришь на картины, то что-то невероятное и невообразимое для обычного человека завораживает и заставляет почувствовать себя целой и неделимой частью того нарисованного мира.
«Ясный вечер» — картина, написанная Игорем Эммануиловичем Грабарь ещё за долгое время до войны и послевоенного времени. Ещё в раннем детстве будущий великий художник вдохновляется просторными лесными пейзажами. Он часто гулял в одиночестве в лесу. Особенно симпатизировал Игорь Эммануилович лугам, на которых редко можно увидеть, как свободно произрастает молодые березки. С одной стороны на картине «Ясный вечер» зритель видит великолепные луга.
Где-то вдалеке проглядывается озеро, но художник не берет его в главный облик. Своё предпочтение он отдаёт двум маленьким березкам, которые покоряют сердце любого человека. Картина написана в легкой манере, подчеркивающая сияние и простоту. Смотря на картину, душа приходит в состояние покоя и равновесия. Картина «Ясный вечер» греет душу теплыми и нежными красками. Создает волшебное и загадочное настроение на целый день.
Несколько интересных сочинений
Вариант 2
Многим из нас знакомо выражение: «Глаголом жги сердца людей». Это цитата из стихотворения «Пророк» пера русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Конечно же, в данном случае слово «глагол» употребляется в смысле «слово», да и в былые времена «глаголить» означало «говорить». В своём сочинении я хочу сузить это понятие, поэтически воспетое Пушкиным-пророком, и признаться в любви глаголу не как слову, а как к части речи, которую изучают в школьной программе.
Пожалуй, это одна из главных частей речи любого языка, без которой не построить фразы, не выразить мысли. В этом вопросе глагол идёт в паре с именем существительным – как основа любого выражения. Если цветистые определения и дополнения, а также обстоятельства для понимания сути в предложении можно опустить, то редкое предложение обходится без глагола. Глагол помогает понять, что «хочет» существительное, наделяет предмет или живое существо каким-нибудь действием. Дай подлежащему-существительному и сказуемому-глаголу друг друга, и сразу станет ясно, о чём идёт речь.
Русский язык гибок и непредсказуем, он позволяет говорящим и пишущим выстраивать свои фразы так, как им вздумается, выводя глагол то на первые позиции в предложении, подвинув подлежащее, то, наоборот, уступив ему место в начале. В отличие от существительного, у глагола нет рода, зато есть своя уникальная «черта характера» — время, с помощью которого говорящему, слушателю или читателю легко ориентироваться, где происходило, происходит или будет происходить действие. А вот другая характеристика – спряжение – это чисто грамматический ориентир, помогающий пишущему правильно изобразить глагол на бумаге. Для этого филологи построили для глаголов правила, но есть в русском языке глаголы-индивидуумы, которым общие правила не писаны, это так называемые неправильные глаголы, для них какой-то поэтически одарённый учитель придумал зарифмованный стишок – чтобы этих неправильных «товарищей» легче было запомнить и правильно написать. Наверное, его знает каждый.
Глагол, как и другие части речи любого языка, подвержён влиянию времени. В наши дни какие только слова не изобретаются – и неологизмы, продиктованные новыми разработками, и сленговые выражения. Это понятно, но вот всё-таки хочется, чтобы каждый используемый в речи глагол имел культурную оболочку и был приятен человеческому слуху и глазу. Давайте глаголить чистоплотно!
Главные герои
- Дункан – король Шотландский, мудрый и справедливый правитель.
- Малькольм, Дональбайн – сыновья Дункана, прямые наследники на престол.
- Макбет – кузен Дункана, отважный полководец.
- Банко – верный друг Макбета, также полководец.
- Леди Макбет – супруга Макбета, честолюбивая и жестокая женщина.
Глава одиннадцатая
Сергей держал руки и ноги несчастного мальчика, в то время как Катерина Львовна « одним движением закрыла детское личико » большой подушкой и навалилась на нее всем телом. Спустя несколько минут в комнате воцарилось « могильное молчание ».
Перепуганный Сергей принялся было бежать, но тут послышались страшные удары в окна. Твердой рукой Катерина отворила « двери, в которые ломилась куча народа ».
Сцена 1
На пустоши «при молниях, под гром» три ведьмы договариваются встретиться по завершению боя в вереске, где планируют «перед вечернею зарей» встретить Макбета.
Сцена 2
В лагерь под Форресом, что служит резиденцией королю Шотландскому Дункану, прибывает окровавленный сержант. Он приносит радостную весть: кузен короля и один из его опытных полководцев, «питомец бранной славы, храбрец Макбет» разгромил противников, а их предводителю Макдональду «туловище пополам рассек, а голову воткнул на шест над башней» .
Однако радость от блистательной победы Макбета продолжалась недолго. Король Норвежский, бывший союзник Дункана и его подлый предатель, воспользовавшись удобным случаем, двинул свои многочисленные полки на шотландцев.
Однако Макбет и второй полководец Банко «ответили врагу двойным ударом» и разгромил противника.
Сержант обессиливает от потери крови и его относят к врачу. У короля появляется вельможа Росс и сообщает о безоговорочной капитуляции норвежцев: король Свенон умоляет о перемирии и предлагает «десять тысяч долларов вручить» . Впечатленный храбростью Макбета, Дункан награждает его титулом побежденного изменника – Кавдорским таном.
Сцена 3
На вересковое поле слетаются три ведьмы и хвастают друг перед другом совершенными злыми делами. Услышав барабанный бой, они трижды замыкают волшебный круг, тем самым накладывая заклятье на Макбета.
По дороге в Форрес на глаза Банко и Макбета попадаются эти «иссохшие и дикие созданья» . Ведьмы приветствуют полководцев и предрекают Макбету грядущую коронацию. Банко также хочет узнать свое будущее. Ведьмы отвечают ему: «Ты не король, но королей родишь» . Приятели немало удивлены тому, что им предсказали старухи.
Навстречу полководцам скачут королевские посланники Ангус и Росс, чтобы объявить победителям о королевской милости. Предсказания ведьм начинают сбываться: Макбет узнает о присвоении новых титулов. В своих мечтах он уже видит себя королем, но Банко предостерегает друга от подобных мыслей, которые могут сослужить дурную службу.
Сцена 4
Во дворце в Фарресе Малькольм сообщает отцу о казни Кавдорского тана. Король благодарит Макбета за проявленную отвагу, но тот скромно отвечает, что долг всех подданных – «снискать любовь и честь у государя» .
Дункан сообщает собравшимся, что возводит сына Малькольма в «сан принца Кемберлендского» и официально назначает своим преемником. Макбет понимает, что теперь Малькольм становится у него на пути к заветному престолу.
Сцена 5
В Инвернесе в замке Макбета его супруга получает письмо, из которого узнает о предсказании ведьм. Осознав, что ее муж может стать королем, а она – королевой, леди Макбет взывает к злым духам, чтобы те напитали ее «от головы до пят злодейством» .
В замок приезжает Макбет, а вслед за ним должен пожаловать король. Супруга храброго полководца просит во всем положиться на нее, а самому «цветком невинным выглядеть» при общении с Дунканом.
Сцена 7
В честь важных гостей Макбет устраивает в своем замке роскошный пир. Его супруга жалеет, что нельзя «одним ударом» совершить злодеяние и тем самым подтвердить пророчество. Она уверяет мужа в том, что их план сработает. Нужно лишь как следует напоить Дункана и его свиту, а всю вину свалить на бестолковых слуг.
Рассказ на школьную тему по пословице
Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.
Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.
Образец сочинения на школьную тему по пословице
«Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»
Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.
Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.
Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Пример сочинения на школьную тему по пословице
«Сначала подумай, потом скажи»
Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.
Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.
Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.
Источник статьи: http://proekt-klass.ru/biblioteka/rasskaz-na-shkolnuju-temu-po-poslovice
Персонажи рассказа
Главным действующим лицом рассказа является безымянный мальчик, которому автор намеренно не дал имя, ибо имя ему – легион. Такая ужасная история может произойти с любым. Этот добрый и беззащитный малыш впоследствии может подрасти и стать «мальчиком с ручкой» из первой части рассказа. Но пока это несчастное голодное и замерзшее дитя, которое никому не нужно. Перед нами пройдут все основные герои «Мальчика у Христа на ёлке».
К нему с плохо скрытой злобой или совершенным безразличием относятся жильцы подвала, снимающие углы: совершенно бесчувственный пьяный фабричный работник, который крепко спит, и озлобленная от ревматических болей старушка.
Его старается не заметить на праздничной улице полицейский, намеренно отворачиваясь.
Малыша выгоняют перед самым Рождеством, вместо того чтобы накормить и обогреть, богатые барыни. Они нарушают тем самым российские рождественские и святочные традиции.
Вариант №2
Искренняя любовь, необыкновенная внимательность, любование родным краем позволило известному художнику И. Э. Грабарю создать прекрасную картину под названием «Ясный осенний вечер».
Умелое сочетание цветовых оттенков, использование насыщенных мазков частично раскрывает в содержании названия основную мысль. Основная характеристика вечернего времени суток, которая наступила вслед за световым днем, на картине сосредоточена в слове «ясный».
Каждый элемент окружающего мира действительно имеет ясные очертания, не затуманенные никакими явлениями природы: каплями дождя, туманом. Об отсутствии звуков изображаемой местности говорит отсутствие любого представителя из мира животных, растений, человека. Общий фон для изображения растительности представлен всевозможными оттенками синего цвета: от светло-голубого до темно-лилового. Именно таким выглядит небесное пространство, занимающее половину картины. В отдалении светлая полоса плавно переходит, набирая более насыщенные цвета, в синеву на переднем плане. Однако безоблачность говорит о редком затишье в природе в это время года.
Кроме синего основными цветами являются зеленый и желтый, которые подсказывают, что осень не так давно вступила в свои права. На переднем плане часть зеленой поляны сопровождается небольшими деревьями, листва которых будто наперегонки желтеет все больше с каждым днем. На поляне лишь одно место, где нет солнечного света, туда крона бросает тень.
Яркие кустарники вдоль оврага радуют глаз своим янтарным блеском. Виднеющаяся через них часть извилистой голубой реки разделяет пейзаж на две части. Вторая – это задний план работы автора. На ней представлено огромное поле, еще не полностью поддавшееся влиянию осенних красок. Это говорит о том, что осень не торопится занять свое место. Сиреневой полосой горизонт уходит вдаль. Там небо касается земли. Ни птиц, ни насекомых нет в этот момент, природа будто замерла, не желая расставаться с блаженным состоянием. На картине нет и намека на увядание природы. Есть лишь атмосфера, напоминающая летний теплый вечер.
Каждый кустик находится в состоянии покоя. Безветренная, ясная погода передает умиротворение, желание посетить этот дивный уголок, от которого веет покоем и теплом.
Таким образом, с помощью определенной цветовой гаммы, сочных мазков, определенного расположения объектов природы передаются позитивные мысли художника, его безмятежное настроение, несмотря на унылое время года. Здесь нет места набежавшим осенним тучам, холодным порывам ветра или боязливо прячущихся в норы грызунов. Здесь проявляются чувства любви к природе в одном из ее проявлений – ясного осеннего, теплого вечера.
Грабарь — Ясный осенний вечер
Искусство – это форма общественного сознания или сфера культуры, без которых нельзя представить жизнь человечества. Через искусство человек старается творчески отобразить свое мировоззрение, выразить чувства и мысли, а также познать, оценить мир,
Роман «Война и мир» является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно
Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга
В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой,. Весна — это самое прекрасное время года
После долгой зимы начинается пробуждение природы и ее выздоровление. Она нам дарит весеннюю энергию, мечты и надежды на новые свершения
Весна — это самое прекрасное время года. После долгой зимы начинается пробуждение природы и ее выздоровление. Она нам дарит весеннюю энергию, мечты и надежды на новые свершения.
Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.
Произведения древнерусских авторов представляют собой определенную литературную ценность. В первую очередь это, конечно же, наше национальное достояние и источники сведений о культуре и быте того далекого времени.
Источник
Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина
- Что изображено на картине? (зимний лес)
- Что изображено на переднем плане? (стволы деревьев, покрытые снегом)
- Какая погода в этом зимнем лесу? (тихая, безветренная)
- Почему лес справа темный? (он густой, кроны не пропускают солнечный свет)
- Что мы видим в середине полотна? (прогалину)
- Что может находиться за лесом? (поле, луг)
- Как художник нарисовал небо? (использовал ярко-голубые оттенки)
- Что художник пытался передать зрителю? (красоту зимнего леса)
- Какие ощущения вы испытываете, глядя на картину? (гордость за русскую природу, восхищение, любовь к ней)
Не одно сочинение не обойдется без плана.