Сочинение на тему «придумать сказку»

Сказки Добрые и не очень, грустные и смешные, они помогают понять мир вокруг нас, отличить хорошее за неблаговидным Сказки всегда привлекали писателей за предоставленную возможность спрятаться за вымышленными героями

Вариант 3

Сказки нужны, потому что они учат нас чему-то важному. Они рассказывают нам о том, как быть добрым, отважным и честным

В сказках часто встречаются разные персонажи, такие как принцессы, рыцари, ведьмы и драконы. Они помогают нам понять, что в жизни бывают разные люди и ситуации, и надо уметь с ними справляться.

Еще сказки такие интересные! Там встречаются волшебные страны, волшебные предметы и волшебные существа. Они помогают нам уйти из реальности и побывать в другом мире, где все возможно. Это как приключение!

Кроме того, сказки учат нас мудрости. Они показывают, что добро всегда побеждает зло, и что нужно верить в себя. Такие уроки очень важны, потому что они помогают нам стать лучше и сильнее.

Так что сказки нужны, чтобы учить нас хорошим качествам, чтобы рассказывать нам интересные истории, и чтобы давать нам мудрые уроки.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.

Ярило летнее солнце

Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.

Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.

Краткая характеристика героев сказки «Снегурочка» Островского.

Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время» . Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу» . В сердца людей проникает «остуда немалая» . Дочь Весны и Мороза, С. — всем чужая. Она «не знает любви совсем» . Ее влекут «людские песни» , страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви» . Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность» , зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой» , когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви» . Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души» , открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце» , познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви» . Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу.

а где Мизгирь и Купава

Спасибо большое!

Все это скачено с сайта, большого ума не надо .

что такое лель и чем он прославился среди берендеев?

лель это постух который влюбился в снегурочку и снегурочку от любви растаяла

Бобыль и бобылиха. Бедные, безземельные крестьяне, живущие в батроках или в людях. Ведут разгульный образ жизни, нищие, ленивые, хитрые, зависливые, жадные.

Вариант 1

Сказки — это такие истории, которые рассказывают нам взрослые, когда мы маленькие. Они про добрых и злых героев, про приключения и чудеса

Многие сказки учат нас хорошим поступкам и помогают понять, что важно быть добрыми и открытыми к окружающим

Кроме того, сказки — это хороший способ узнать мир. В них рассказывают про разные страны, традиции и обычаи. Мы может узнать о животных, природе и даже о том, как было в старину.

Но самое главное, сказки помогают нам мечтать. Когда мы читаем или слушаем сказку, мы представляем себе волшебные миры, смелых героев и невероятные приключения. Мы верим в чудеса и видим, что все возможно, если верить в себя и свои мечты.

Поэтому сказки нужны нам, чтобы учиться хорошим поступкам, узнавать о мире и мечтать о невероятном. Они приносят радость и вдохновение, помогают нам расти и развиваться. Не забывайте сказки, они всегда будут с вами!

Мне нравится7.7 k.Не нравится4.4 k.

Популярные сегодня темы

Образ Ставрогина является в книге центральным и наиболее противоречивым. Достоевский как великий мастер психологической прозы создает характер с одной стороны символический,

Роман Мастер и Маргарита произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в произведении совершенно неожиданно. Это не стандартное изложение

Пан Тыбурций Драб – один из самых ярких персонажей повести «В дурном обществе» Владимира Короленко. Статус второстепенного персонажа при этом нисколько не снижает значимость этого героя.

Для меня перед зимними каникулами, то есть новогодними праздниками это самое лучшее произведение. Ведь тут как раз речь о празднике! Точней, о том времени чудес, которое до него.

Центральным образом произведения является Татьяна Ларина, по своей природе девушка застенчива и скромна. Татьяна испытывает больше и светлое чувство к главному герою романа Евгению Онегину.

Источник

Анализ произведения

Описание произведения

В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны-Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, — а в семье Бобыля и Бобылихи.

Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж.

Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их.

Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с просьбой позволить полюбить — или погибнуть.

Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.

Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка.

Подробнее: Пьеса А.Н. Островского «Снегурочка»: краткое содержание сказки

Третье действие

Начинается ночь накануне Ярилиного дня. Начинается веселье, и запевалой стал пастух Лель. Постепенно девушки начинают мириться с парнями, всё идёт на лад. Лель целует Купаву на глазах у Снегурочки. Что чувствует дочь Мороза? Ревность? Нет, в сердце холодной девушки заговорила гордость.

Мизгирь ослеплён любовью, и хочет во что бы то ни стало взять в жёны Снегурочку. Но дочь Мороза отказывается. Чуть позже вмешивается леший. И молодого купца начинает манить мираж холодной девушки. И Мизгирь будет бегать за этим миражом всю ночь.

После разговора с Лелем и Купавой Снегурочка наконец-то поняла, что жизнь без любви пуста.

Отец Мороз

Символ холодной неприступности и строгости. Характер персонажа полностью соответствует его описанию. Однако, как любящий отец, он тоже не может противиться просьбе дочери отпустить её жить к людям. Но в отличие от матери девушки подходит к этому более практично, обязуя всю лесную нечисть приглядывать за Снегурочкой.

Этот герой вызывает довольно смешанные чувства. С одной стороны, неприязнь, так как не желает уходить и сдавать свои права Весне, даже видя, что многие животные уже приготовились к теплу и поэтому мёрзнут. С другой — вызывает уважение из-за своих нежных чувств и заботы о дочери.

Если глубже проанализировать его поведение, то становится понятно, как трудно ему даётся противостоять самому себе.

Судьба постановки

Премьеру пьесы и критики, и публика приняли с некоторым недоумением. Согласно описанию и анализу «Снегурочка» Островского была настоящей весенней сказкой-феерией. Но у драматурга к тому времени была сложившаяся репутация сатирика-реалиста, бытописателя и обличителя человеческих пороков. А тут русская национальная сказка. Такое нарушение привычного амплуа у многих вызвало вопросы. Вероятно, отсюда и один из эпитетов, как приговор вынесенный критиками пьесе — «бессодержательная».

Однако спустя восемь лет, в 1881 году, русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым была написана опера, основанная на пьесе Островского, премьера которой состоялась в феврале 1882 года. И вот она-то имела оглушительный успех.

Мы привели описание и анализ произведения Островского «Снегурочка».

Просмотры: 97

Характеристика героев сказки

Сюжет для своей «Снегурочки» великий русский писатель Островский позаимствовал из народной русской сказки, где главная героиня – Снегурочка – дочка Весны и Мороза. Она прожила короткую, но счастливую жизнь, ведь она мечтала о счастье и любви, и успела перед смертью испытать это прекрасное чувство.

Герои произведения — все очень яркие и неординарные типы. Снегурочка, Мороз, Весна, Лель, Мизгирь – главные персонажи сказки. Но не менее важна роль и второстепенных её героев, таких как царь Берендеевского царства, местные девушки и парни, а также сама природа, которая постоянно присутствует в произведении Островского.

Снегурочка. Девочка-красавица. Дочь Мороза и прекрасной Весны. Она красива, но у неё холодное сердце. Она завидует своим подругам, которые умеют любить. И единственная просьба, с которой она обратилась к родной матери заключалась в том, чтобы та научила её любить. Весна дала дочке сердце, способное любить, но предупредила, что та от любви может умереть.

Мороз – отец Снегурочки. Он грозен и строг, потому что стремится уберечь свою единственную и любимую дочь от беды.

Весна – мать Снегурки. Она наделила родную дочь способностью любить, несмотря на то, что предчувствовала беду. Но не смогла противиться природе и просьбам девушки.

Лель – весёлый и не совсем серьёзный молодой человек, пастух, пасущий стадо и распевающий прекрасные песни, которые и пробудили в Снегурочке первые непривычные для неё чувства.

Мизгирь – купец, гость , жених местной девушки Купавы, который увидев Снегурочку, забыл совершенно обо всём – о своём купеческом слове, о красавице-невесте и о том, как посмотрят люди на его измену. Ну а после смерти Снегурочки, не задумываясь, расстался со своей жизнью.

Купава – местная девушка, красавица, всем сердцем любившая Мизгиря. Измена жениха очень сильно ударила по чувствам молодой красавицы. Да и обида на подругу тоже была очень сильна.

Кроме главных героев, как уже было сказано выше, в сказке присутствуют и второстепенные. НО их роль в произведении не менее важна.

Берендеевский царь – мудрый и справедливый правитель. В его образе Островский хотел передать мечту всех простых людей о справедливом и порядочном государе. Законы, которые он установил, позволили его жителям жить мирно и счастливо. И когда Мизгирь нарушил своё слово, он был вызван к царю на строгий суд.

Народ. Островской в своей сказке удачно вывел представителей из народа. Молодые девушки и парни – поющие народные песни и танцующие народные танцы создают натуральную атмосферу народного гуляния. Так и кажется, что сами зрители присутствуют там во время этих народных гуляний.

И в заключение хочется ещё раз отметить, что сказка Островского «Снегурочка» — прекрасное произведение, написанное по мотивам одноимённой народной сказки. Любовь и верность, обида и измена, справедливость и мудрость царя Берендеевского государства, красота нравов, обычаев и традиций простого русского народа – вот все темы, которые писатель довольно-таки удачно смог отобразить в своём произведении.

Юная Снегурочка

Необычайной красоты девушка, дочь Весны и Мороза, отпущенная родителями жить к людям. Она была затворницей в замке своего отца, поэтому не умела испытывать человеческие чувства. Именно в поисках чего-то нового она и решила стать приёмным ребёнком у бедных стариков.

Красота девушки свела сума всех молодых парней в деревне. Они позабывали своих невест, каждый из них пытался понравиться юной красавице. Однако сердце Снегурочки не знало, что такое любить, поэтому все воздыхатели получали отказ, пока ей не повстречался молодой пастух Лель.

Но даже тогда Снегурочка стала испытывать не любовь, а что-то сродни ревности, когда юноша предпочёл общению с ней веселье с другими девушками.

Сложный внутренний мир девушки, неспособной испытывать любовь, прописан автором очень ярко. Она способна на такие чувства, как огорчение и злость, но не понимает, откуда и почему они берутся.

История создания и главные герои

Премьера пьесы состоялась на сцене Большого Театра в мае 1873 года. Изначально автор «Снегурочки» не планировал создавать спектакль-феерию — это был заказ комиссии по управлению театрами. Такое решение было принято в связи с закрытием Малого театра на ремонт и временным переездом его коллектива в Большой.

По задумке в спектакле должны были участвовать артисты разных трупп:

  • драматической;
  • оперной;
  • балетной.

Несмотря на ограниченные сроки, Островский успешно справился с поставленной задачей. Первая постановка состоялась 11 мая и была принята критиками не очень благосклонно. Возможно, потому что тема навеяна русским и украинским фольклором, которым в то время очень увлекался автор, а может из-за большого количества второстепенных персонажей. История прекрасной девушки описана в стихах, что тоже являлось для автора своеобразным дебютом.

Но мнение критиков не столь важно, если пьеса нравится зрителям. Оригинальная постановка, усиленная музыкой молодого Чайковского, так полюбилась публике, что спектакль не сходил со сцены многие годы

Впоследствии по этому сценарию даже был снят полноценный художественный фильм.

В сказке много персонажей. Каждый из них, безусловно, очень важен для лучшего представления развивающихся событий. Однако главных героев, которые влияют на развитие сюжета, можно выделить всего несколько:

  • Снегурочка — дочь Мороза и Весны, отпущенная родителями жить с людьми.
  • Мороз — символ зимы и холода, отец.
  • Весна — мать Снегурочки.
  • Лель — ветреный парень-пастух, от песен которого были без ума все девушки.
  • Мизгирь — молодой человек, богатый жених.
  • Царь Берендей — мудрый правитель.
  • Купава — подруга, она же соперница Снегурочки.
  • Ярила — незримый персонаж, летнее божество.

В основе сказки — любовь. Молодые люди влюбляются, ревнуют, ссорятся и мирятся. События происходят с такой скоростью, что поневоле создаётся впечатление о ветрености чувств некоторых героев. Но это только на первый взгляд. Если глубже вникнуть в смысл истории, то становится понятно, что не всё так однозначно. Каждое действие персонажей имеет под собой основу и скрытый подтекст.

Купец Мизгирь

Этот герой появляется в пьесе как завидный жених для подружки Снегурочки Купавы. Однако увидев саму Снегурочку, он быстро теряет интерес к своей невесте.

В целом образ молодого человека можно описать следующими словами:

  • красив;
  • молод;
  • богат;
  • самоуверен.

Деньги дают ему определённое положение в обществе и делают желанным женихом для любой девушки. Но только не для Снегурочки. Мизгирь привык, что ему ни в чём нет отказа. Возможно, именно эта привычка иметь всё, что пожелает, а вовсе не внезапно вспыхнувшая любовь побуждает юношу добиваться Снегурочку во что бы то ни стало.

Он даже прилюдно отзывается о своё бывшей невесте, как о доступной девушке, чем характеризует себя с не очень хорошей стороны. А его попытка взять Снегурочку силой только добавляет отвращения. Несмотря на то что Мизгирь и Снегурочка всё же становятся влюблённой парой в конце сказки, чувство неприязни к этому персонажу так и не проходит.

Ярило летнее солнце

Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.

Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/snegurochka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/geroi-proizvedeniya-snegurochka
  • https://noviugod.ru/geroi-skazki-snegurochka/
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/harakteristika-glavnyh-geroev-pesy-ostrovskogo-snegurochka.html

Главные герои

Анализ героев «Снегурочки» Островского начнем с центрального персонажа пьесы. Это, как можно догадаться из названия, Снегурочка. Но в пьесе она, как и в сказке, совсем не дочь Ивана и Марьи, бездетной супружеской пары, которая мечтала о ребенке. Она — дитя Деда Мороза и Весны-Красны. Согласно описанию это красивая девушка, которая бледна лицом и светловолоса. Она выглядит как боярская дочь, а не крестьянка, на ней бело-голубая шубка, меховая шапочка, рукавички.

В характере главной героини присутствуют, казалось бы, несочетаемые черты: холодность — от отца (Мороза) и желание любить, но не способность к этому чувству. Когда Весна дарит Снегурочке способность любить, девушка погибает. Это происходит во время летнего праздника славян, посвященного богу солнца Яриле.

А вот другой центральный персонаж пьесы. Лель — слободской пастушок, ветреный и непостоянный возлюбленный Снегурочки, поющий прекрасные песни. О себе он говорит так:

Без ласки жить нельзя же пастушонку!

Не пашет он, не сеет; с малолетства

На солнышке валяется; лелеет

Весна его, и ветерок ласкает.

И нежится пастух на вольной воле.

В уме одно: девичья ласка, только

И думаешь о ней.

Мизгирь — это сын богатого купца, жених Купавы, который, увидев Снегурочку, забыл про невесту. Его гибель в конце пьесы происходит не столько из-за потерянной любви, сколько по вине богов, по крайней мере, сам Мизгирь так считает.

Вариант 2

Сказки нужны, потому что они учат нас доброте и справедливости. В сказках часто говорится о том, что добро всегда побеждает зло, а справедливость важна для всех людей. Это важные уроки, которые помогают нам понимать, как вести себя по отношению к другим людям.

Еще сказки учат нас верить в себя и свои силы. В них часто рассказывается о том, как главные герои преодолевали трудности и достигали своих целей. Это помогает нам не терять надежду, когда у нас возникают проблемы, а также находить в себе силы добиться успеха.

Кроме того, сказки развивают наше воображение и творческое мышление. В них часто встречаются странные и необычные ситуации, которые заставляют нас думать шире и искать нестандартные решения. Это помогает нам становиться более креативными и находчивыми.

Сказки также помогают нам понимать мир вокруг себя. В них часто встречаются образы животных и природы, которые делают нас ближе к природе. Это помогает нам лучше понимать окружающий мир и беречь его.

В целом, сказки нужны нам, чтобы учиться доброте, вере в себя, развивать воображение и лучше понимать мир вокруг себя. Они помогают нам становиться лучше и счастливее.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.

История появления

В русском фольклоре есть сюжет о девочке, которую сделали из снега. Та ожила и получила имя Снегурка или Снежевиночка. В сказке обычно идет речь о крестьянской паре, которая живет вместе в любви до старости, но дети у них так и не появляется. Немолодые уже герои горюют и печалятся по этому поводу. Как-то раз снежной зимой старики выходят из избы и лепят из снега девочку. Снежная фигурка оживает, герои оставляют ту у себя как дочь. В финале сказки Снегурка обычно тает.

Снегурочка

– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?

– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!

– Слезай, – сказал волк, – я доведу тебя до дому!

– Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя – ты съешь меня!

Идет Лиса Патрикеевна:

– Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?

– Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!

– Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!

– Нет, лиса, льстивы слова, я боюся тебя – ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!

Источник

В «Снегурочке» герои Весна и Мороз произвели на свет дочку, которая не подвластна чувству любви. Ей нравятся лирические песенки пастушка Леля, и Снегурочка счастлива, когда родители отпускают ее к людям. Лель отказывается от девушки, и Снегурочка просит мать, чтобы та наградила ее способностью любить. Получив желаемое, она становится доступной лучам солнца, и погибает с благодарностью к матери, что успела испытать это волшебное чувство.
Молодой пастух, ветреный и беззаботный, хорошо поет. Именно из-за его песен, Снегурочка стремилась к людям, но он не захотел выделить ее из всех, выбрав Купаву. Из-за его безразличия к ней, Снегурочка попросила мать о любви.
Строгий и заботливый старик, отец Снегурочки. Солнце стало мало обогревать землю, и Мороз хочет покинуть страну берендеев. В таком случае, Снегурочка остается без защиты отца, и он принимает решение отпустить ее к Бакуле, бездетному бобылю.
Мать Снегурочки. Она очень любит свою дочь, и хочет уберечь ее от всех несчастий. Вместе с Морозом, отправляет дочь к людям. Снегурочка просит Весну, чтобы та наградила ее волшебным даром любви. Мать – Весна понимает, что это грозит гибелью ее дочери, но, как истинная мать-природа, она желает счастья своей дочери, пусть даже недолгого, и дарит Снегурочке волшебный венок, надев который, Снегурочка сможет любить.
Купец, жених Купавы. Он собирается на ней жениться, приходит с подарками. Увидев Снегурочку, он влюбился в нее, забыв Купаву. Он обещает Берендею, который хотел изгнать его из своего царства, своей любовью растопить сердце Снегурочки. В это время, Снегурочка получает в дар от матери-Весны способность любить, и влюбляется в Мизгиря. Их любовь взаимна, но солнце растопило Снегурочку, и Мизгирь бросается в озеро. Жизнь без любимой ему не нужна.
Справедливый и мудрый правитель волшебного царства. Добрый и честный, он следит за порядком в своих владениях. Когда Купава ему жалуется на Мизгиря, в наказание, повелевает изгнать его из царства. Видит немилость Солнца, чтобы вернуть его расположение, объявляет праздник, где каждый должен выбрать себе пару. Когда увидел Снегурочку, ему становится понятен гнев Ярилы. Берендей выносит решение отдать Снегурочку в жены тому, кто до утра сумеет влюбить ее в себя.

Действие третье

Это действие развивается на лесной поляне, где расставлены шатры. Девушки и парни в венках водят хороводы. Лель, который пообещал Снегурочке выбрать ее как невесту, подводит к царю Купаву. В слезах смотрит на него главная героиня. Но Лель признается Снегурочке, что ни к одной девушке не лежит его сердце, что он просто не может никого обидеть. В очередной раз он дает обещание Снегурочке выбрать ее в жены и исчезает. Появляется Мизгирь и предлагает ей бесценную жемчужину за то, чтобы она стала его женой. Но девушка убегает. Скрыться от настойчивого жениха в чаще леса ей помогают Леший и сам лес, который морочит голову Мизгирю, посылая ему призраки Снегурочки.

Героиня снова ждет своего Леля. Но он убеждает ее обождать в стороне, а сам встречается с Купавой. Они уговариваются пожениться наутро. Снегурочка, понимая, что возлюбленный не верит в ее чувства, плача, обращается к Весне.

О мать, Весна-Красна!

Бегу к тебе и с жалобой, и с просьбой:

Любви прошу, хочу любить!

Отдай Снегурочке девичье сердце, мама!

Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

История появления

В русском фольклоре есть сюжет о девочке, которую сделали из снега. Та ожила и получила имя Снегурка или Снежевиночка. В сказке обычно идет речь о крестьянской паре, которая живет вместе в любви до старости, но дети у них так и не появляется. Немолодые уже герои горюют и печалятся по этому поводу. Как-то раз снежной зимой старики выходят из избы и лепят из снега девочку. Снежная фигурка оживает, герои оставляют ту у себя как дочь. В финале сказки Снегурка обычно тает.

Снегурочка

Островский испытывает свою героиню:

  • ее не понимают окружающие (жители Слободы);
  • Бобыль и Бобылиха, в отличие от деда с бабкой из народной сказки, не любят дочку, а используют ее, преследуя только одну цель: наживу.

Островский подвергает девушку испытаниям: она проходит через душевные муки.

Персонажи

Для дальнейшего анализа сказки «Снегурочка» Островского рассмотрим второстепенных персонажей.

Бобыль по имени Бакула и Бобылиха — приемная семья Снегурочки. К слову сказать, бобылями на Руси называли самых бедных крестьян, не имеющих земельного надела. Поэтому Дед Мороз и надеется, что на такую «невесту», как приемная дочка бобылей, никто не позарится. По характеру же Бобыль — гуляка и лентяй, а Бобылиха мечтает о тепле, богатстве и неге без всякого труда.

Купава — дочь Мураша, богатого жителя слободы. Это местная красавица, к которой сначала посватался Мизгирь.

Царь Берендей — беспокоящийся о будущем своего народа и о благосклонности к нему бога Ярилы. Его ближний боярин — Бермята. Жена Бермяты — Елена Прекрасная.

Радушка, Малуша — слободские девушки, подруги Купавы.

Брусило, Малыш, Курилка — слободские парни.

В чем суть концовки

Смысл Снегурочки наиболее точно выражен в финале сказки. С одной стороны – концовка довольно печальна. Героиня, наконец-то познавшая чувство любви, погибает. Вслед за ней кончает собой и ее возлюбленный – Мизгирь. Но кончина влюбленных не омрачила праздник, берендеи продолжают веселиться. Уход Снегурочки приносит в мир солнце и свет. Тем самым Островский отразил мифологическое представление об условиях вечного существования Вселенной, когда на смену зиме приходит весна и лето. И чтобы этот порядок не нарушался, в языческие времена существовали специальные обряды и ритуалы, одной из составляющей которых было жертвоприношение.

Если рассматривать «Снегурочку» с этой позиции, то становится ясен смысл финала пьесы. Смерть главной героини была необходима ради достижения высшего блага, что подтверждается появлением Ярилы, несущего символы жизни и смерти – человеческую голову и сноп ржаных колосьев. Сама же девушка ушла счастливой со словами благодарности за «сладкий дар любви». Произведение Островского «Снегурочка» дает возможность проникнуться сказочным, лиричным духом, ощутив всю глубину народного творчества через напевную ритмику поэзии автора.

В чем суть концовки

Смысл Снегурочки наиболее точно выражен в финале сказки. С одной стороны – концовка довольно печальна. Героиня, наконец-то познавшая чувство любви, погибает. Вслед за ней кончает собой и ее возлюбленный – Мизгирь. Но кончина влюбленных не омрачила праздник, берендеи продолжают веселиться. Уход Снегурочки приносит в мир солнце и свет. Тем самым Островский отразил мифологическое представление об условиях вечного существования Вселенной, когда на смену зиме приходит весна и лето. И чтобы этот порядок не нарушался, в языческие времена существовали специальные обряды и ритуалы, одной из составляющей которых было жертвоприношение.

Если рассматривать «Снегурочку» с этой позиции, то становится ясен смысл финала пьесы. Смерть главной героини была необходима ради достижения высшего блага, что подтверждается появлением Ярилы, несущего символы жизни и смерти – человеческую голову и сноп ржаных колосьев. Сама же девушка ушла счастливой со словами благодарности за «сладкий дар любви». Произведение Островского «Снегурочка» дает возможность проникнуться сказочным, лиричным духом, ощутив всю глубину народного творчества через напевную ритмику поэзии автора.

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Пример рассказа для раздела «Делу время — потехе час» для 4 класса.

Во вторник Лилия Николаевна – учительница литературного чтения – объявила о том, что в следующий понедельник пройдёт открытый урок.

На нём будут присутствовать директор, преподаватель театрального кружка и родители из родительского комитета.

Чтоб впечатлить столь важную комиссию, мы решили разыграть сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Мне очень нравится это произведение и я вызвался исполнять роль автора – одного из братьев Гримм.

Роль второго автора взял мой друг Славка.

По дороге со школы домой мы со Славкой обсуждали, как классно, что мы будем играть в такой сценке.

— Я уже хочу понедельник! Так хочется ощутить себя артистом, — сказал Славка.

— Да, ты прав. Только слова выучи! Ты же автора играешь, а не осла, — подшутил я.

— Выучу, сегодня же начну учить.

— А я, наверное, завтра приступлю. Почти целая неделя впереди.

На следующий день мы провели репетицию.

Никто ещё слов не знал, но зато все поняли последовательность событий.

В четверг и пятницу Лилия Николаевна отсутствовала по семейным обстоятельствам, но нам объявили, что в понедельник она будет в школе и открытый урок тоже пройдёт.

Когда мы со Славкой шли в пятницу домой, он всю дорогу рассказывал свои слова.

— Давай вместе прорепетируем. Ты же знаешь слова? – спросил он.

— Я был сильно занят, ещё не учил. За выходные выучу, — ответил я.

— Чем же ты был сильно занят? Уроков мало задавали. Ты так не шути, слов-то много.

— Я нашёл новую компьютерную игру, и мне надо было её протестировать. Поэтому не выучил.

Ты за себя переживай, — ответил я раздражённо.

Пришёл я домой и решил, что надо бы приступить к роли.

Сел учить, посмотрел за окно и понял, что давно не играл в футбол.

То школа, то уроки, то компьютер.

Надо бы отдохнуть.

Побежал я к дворовым ребятам играть вместе с ними в футбол.

Время пробежало незаметно, и мама позвала ужинать.

За ужином я вспомнил про «Бременских музыкантов», но ведь «утро вечера мудренее».

На следующий день я спал до 12 часов дня.

Потом сел играть в компьютерную игру и не заметил, как пролетело ещё 3 часа.

Вечером я вспомнил, что надо учить слова.

Но вдруг зазвенел телефон. Это был Колька.

Он сказал, что у него завтра день рождения и пригласил меня.

Я рассказал об этом маме, на что она сказала: «Ты только уроки сегодня сделай, а то завтра времени не будет».

Открыл я лист со своими словами, пробежал по нему глазами и понял, что обессилен – ничего в голову не лезло.

Я решил, что лучше выучу слова завтра утром, а сегодня сделаю математику и русский язык.

Сделал 2 упражнения по русскому языку, а математику оставил на завтра.

Слишком уж измучился за день.

Утром я собрался на день рождения и пошёл поздравлять Кольку.

Ближе к вечеру вернулся домой и сел смотреть телевизор.

Вдруг, в голове пронеслась мысль: «Открытый урок!».  Посмотрел на часы, а стрелки уже показывали 8 вечера.

Схватил я лист со словами, начал судорожно его перечитывать. Абсолютно ничего в голову не лезло. Взялся за математику, но мысли были об открытом уроке. Что же делать?

Не помню, что было дальше, но утром я проснулся со страхом перед открытым уроком. Слова не выучены, а ведь Лилия Николаевна просила хорошо подготовиться.

Пришёл я в школу. Первый урок – репетиция. Все стали на свои места. Я был красный как рак, ведь знал, что начинаю, а вот, что говорить не знал.

— Миша, начинай, – обратилась ко мне Лилия Николаевна.

Но я не знал, что и говорить.

— Миша, почему молчишь? Ты слова выучил? – спросила учительница.

Я просто смотрел на неё, щёки горели, глаза наливались слезами. Мне было очень стыдно.

Лилия Николаевна всё поняла, дала мне папку со словами и сказала: «Братья Гримм будут читать с папок, как настоящие авторы».

Открытый урок прошёл хорошо, комиссия хлопала нам стоя и очень хвалила.

После урока ко мне подошла Лилия Николаевна и спросила, почему я не выучил слова.

Я всё рассказал, как есть.

На это учительница сказала: «Помни, делу время – потехе час. Не стоит себя сильно винить, но больше не повторяй таких ошибок».

И эту науку я запомнил навсегда.

Подсказки:

  • Пример рассказа к разделу «Делу время — потехе час»
  • Читательский дневник «Никакой горчицы я не ел»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник по книге «Денискины рассказы»
  • Краткая биография писателя Виктора Драгунского для презентации

_______

Пастух Лель

Молодой человек со своеобразным характером. Его поведение трудно вписать в какие-то рамки. Он красив, талантлив и умён. Изначально, как и все остальные парни в деревне, был влюблён в Снегурочку.

Однако стоило ей хоть немного проявить свою заинтересованность в молодом человеке, как тот сразу же начинает терять к ней интерес.

Леля любят почти все девушки и даже жена царя

Такое внимание ему явно льстит, поэтому он не спешит от него отказываться. Его игра чувствами других людей не вызывает у зрителей положительных эмоций, хотя назвать этот персонаж отрицательным тоже нельзя

Скорее Леля можно охарактеризовать как непостоянного, не понимающего чего он сам хочет юношу.

Четвертое действие

Из озера в Ярилиной долине выходит Весна. Она напоминает девушке, что любовь может стоить ей жизни.

— Пусть гибну я, любви одно мгновенье

Дороже мне годов тоски и слез.

Весна надевает ей на голову свой венок, и девушка обретает неизведанные дотоле чувства. Мать предупреждает ее, что ее любовь достанется первому, кого она встретит. Но ей следует немедленно скрыться от солнца, чтобы Ярило не узнал, что Снегурочка смогла полюбить.

Первым девушка встречает Мизгиря. Он всю ночь бродил по лесу, ища ее. Снегурочка очарована его речами. Мизгирь обнимает ее, но она умоляет его спрятать ее от губительных лучей солнца. Однако юноша не понимает, считая это прихотью. И с первым лучом солнца Снегурочка тает. Мизгирь в отчаянье бросается с горы в озеро.

Завершают пьесу слова Берендея, обращенные к своему народу:

Мороза порожденье —

Холодная Снегурочка погибла.

(…)

Теперь, с ее чудесною кончиной,

Вмешательство Мороза прекратилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: