До третьих петухов шукшин

Trounin.ru

2 вариант

У каждого человека существует потребность совершать добрые поступки и любой может это сделать, но возможно у них нет желания, особенно в наше современное время.

Что же представляет из себя добро. Добро — это бескорыстные поступки, которые могут принести людям большую или малую пользу. Добро подразумевает собой помощь людям в трудной ситуации и не только им. Также проявлять доброту можно по отношению к животным. Проявлять добро можно не только к живым существам и человеку, но и к природе. Она тоже нуждается в помощи. Приехав на озера или в лес, можно убрать мусор за собой и за другими, тем самым спасать природу от загрязненности.

Добрые поступки могут быть и небольшими, например, накормить или приютить бездомное животное, подарить ему тепло и ласку, или перевести пожилого человека через дорогу, помочь ему донести тяжелые сумки. Хоть это и маленькие, но тоже добрые поступки. Ведь каждый день найдется тот, кому нужна будет помощь. И эту помощь не нужно откладывать на потом, не нужно проходить мимо. Ведь для человека может оказаться важным Ваше безразличие. Возможно Ваше неравнодушие может спасти кому-то жизнь.

В современном мире на добрые поступки готовы немногие. Сейчас многие люди думают только о себе, о своем благе и удобстве. И делать добро им просто «невыгодно». Люди стали черствее, безразличнее к чужому горю.

Не пожалейте время для совершения добрых дел. Делайте их изо дня в день, каждый раз, когда кто-то нуждается в этом. Тогда весь мир станет светлее и добрее. Ведь добрый человек хорошо воспитан, вежлив, тактичен.

В нашей жизни добрый поступков хватит на всех. Они заставляют совершенствоваться человека и уважать друг друга. У неравнодушного доброго человека, после совершения хороших поступков, жизнь наполняется особым смыслом. Судьба всегда готова его наградить таким же добром. А равнодушному и безразличному к чужой беде человеку, наверное, нужно только посочувствовать, ведь он никогда не почувствует этого теплого и светлого чувства счастья, радости, гордости, которое облегчает жизнь всем.

Надеюсь, что все-таки осталась еще та половина людей, которые совершая добрые поступки, считают это смыслом своей жизни и смыслом всего человечества.

Василий Шукшин – русская душа, открытая и недоверчивая, разгульная и стыдливая.

Душа, перепаханная стальным двадцатым веком, битая-перебитая, тёртая-перетёртая, душа простая, словно притча царя Соломона, измученная, как после многолетних скитаний. Душа художника, душа поэта, душа грешника, не нашедшая оправдания, и всё же оправданная тем словом, что оставила в мире.

После смерти Шукшина ходили слухи, будто бы ему помогли уйти из жизни, а в каюте, где нашли тело, вещи и бумаги были разбросаны, вроде как искали что-то. Что именно? У людей сведущих ответ был готов: конечно же, рукопись сказки-пьесы, название которой вызывало вопросы о положении титульной нации, провоцируя ответы отнюдь не в духе пролетарского интернационализма. Тот же Бурков о последних днях и часах Шукшина говорить не любил, как будто чего-то опасался.

Предположим, неизвестные злоумышленники, действительно, искали в каюте рукопись.

Как и в гоголевских произведениях, в произведениях В. Шукшина нередко пафос комического сочетается с трагическим. При этом если смешное очевидно, то трагедия его героев зачастую не видна окружающим. “Трагедия и сатира – две сестры и идут рядом, и имя им обеим, вместе взятым: правда…” – писал Ф. М. Достоевский. До предела эту мысль доводит Шукшин в повести-сказке “До третьих петухов”, написанной в 1974 году и опубликованной уже после смерти писателя.

В первоначальном варианте повесть называлась “Ванька, смотри” и имела

подзаголовок: “Сказка про Иванушку-дурачка, как ходил он за тридевять земель добывать справку, что он умный и современный”. В повести-сказе Шукшин, видевший положительные стороны городской культуры, перевел проблему в несколько иную плоскость. Сопоставление проходит не по линии деревня – город. Расхожие представления о низком и высоком сопоставляются с реалиями действительности, в которой и народный герой Иван-дурак, и герои высокой классики одинаково заточены в помещении библиотеки. “Есть на Руси… тип человека, в котором время, правда времени вопиет так же неистово, как в гении, так же

нетерпеливо, как в талантливом, так же потаенно и неистребимо, как в мыслящем и умном… Человек этот – дурачок. Это давно заметили (юродивые, кликуши, странники не от мира сего – много их было в русской литературе, в преданиях народных, в сказках)…

Герой нашего времени – это всегда “дурачок”, в котором наиболее выразительным образом живет его время, правда этого времени. Я не говорю о герое положительном, а о таком, который – состоянием души, характером, взглядами – выражает то, чем живет с ним вместе его народ, о типичном, что ли”, – писал В. Шукшин в статье “Нравственность есть правда”. Сравните высказывание В. Шукшина со словами Л. Толстого, записавшего в дневнике: “Отчего дети и дурачки поднимаются на такую страшную высоту, выше большинства людей? Оттого, что разум их не извращен ни обманами веры, ни соблазнами, ни грехами. На пути к совершенству у них ничего не стоит”.

Или со словами Ф

Достоевского, который писал: “…не только чудак “не всегда” частность и обособление, а напротив, бывает так, что он-то, пожалуй, и носит в себе иной раз сердце-вину целого, а остальные люди его эпохи – все, каким-нибудь наплывным ветром, на время почему-то от него оторвались…” Обратите внимание, сколь созвучны размышления трех художников на предмет одного и того же образа. Безусловно, эти переклички возникают не потому, что один писатель учел открытие другого, а третий развил его по-своему

Дело в том, что говорят они о явлении, существующем в жизни извечно.

И представления о таком герое выражены в универсальном образе Ивана-дурака. Этот фольклорный образ дурака и стал у Шукшина условным образом-обобщением “героя нашего времени”, вместившим в себя “чудиков” и “непутевых”.

  • Формы организации художественной деятельности в школе

      

  • Педагогическая кладовая темы доу

      

  • Социальный проект школа безопасности

      

  • Чем по вашему вызваны вмешательство сша и нато в события на ближнем востоке ответ кратко

      

  • Чем отличаются общие и специальные способности кратко

Ключевые персонажи

Алевтина – подруга Герасима, с которой он мучительно живет в надежде на лучшее, несмотря на все судьбы. Она утешает и поддерживает Герасима в его трудные моменты.

Петухи – символизируют время и жизненные проблемы Герасима. Они соревнуются за у домом, который их хозяин смотрит из окна. Каждое утро, когда Герасим просыпается, он слышит эти петухи и сознает, что часы идут и жизнь идет дальше.

Слепые бабушки – группа безрукавных старушек, которые живут в селении Герасима. Они отправляются к нему в дом с просьбой пожить у него, так как у них больше нет другого места, куда они могут пойти. Этот эпизод символизирует отношение к бездомным и нищим людям в обществе.

Лиса – животное, которое случайно попало в дом Герасима. Возможно, это символизирует неожиданные и непривычные события в жизни Герасима, которые могут привести к изменениям и новым возможностям.

Сочинение Спешите делать добро

С самого нашего детства родители учат нас добру, а мы в свою очередь стараемся периодически выполнять эти наставления, чтобы порадовать их, не задумываясь об истинной сущности своих действий. Если вдуматься, что мы понимаем под словом «добро»? Кто-то скажет, что это какие-либо полезные для общественности дела: уборка территорий, участие в благотворительных фондах и помощь в поимке сбежавшего преступника, к примеру. Другие скажут, что это своего рода проявления хороших манер: перевел бабушку через дорогу — молодец; уступил место женщине или старику в общественном транспорте — герой современности.

И правда, добро, это какая-то совокупность всех вышеперечисленных черт, но главное отличие добра от установки — желание. Ведь истинное добро совершается без корысти, без жажды в благодарности, когда сам человек этого захочет, а не тогда, когда это требует от него общество. И знаете, какой парадокс? Когда добро бескорыстное — это добро возвращается вам бумерангом, а когда по установке – ограничивается минутной благодарностью.

Зачем же делать добро? Как понять, что добро твое желаемо? Все это очень просто. Когда вы делаете то, что любите, к примеру, играете в компьютерную игру или читаете книгу, слушаете музыку, да что угодно, вы испытываете чувство душевного удовлетворения. Это выражается некой щекоткой в животе, когда безумно радуешься чему-то. Так же и с добром: если оно сделано по собственному велению души – она потом сама же радуется, и легче становится, и тусклый день заливается новыми красками, как бы наталкивая на желание свернуть все-все горы мира.

Все эти испытываемые эмоции несравнимы ни с чем, и поэтому их должен однажды испытать каждый. Оглянитесь вокруг, вдруг кому-то нужна ваша помощь или компания? Ведь так много людей никогда не скажут о том, что им нужна помощь, особенно чужому человеку, поэтому не постесняйтесь предложить ее сами. Видите грустящего парня или девушку? Не побоитесь подойти и составить ему или ей компанию: в сложную минуту каждому нужен друг. Спешите делать добро и не думайте, как сильно это добро повлияет на ваш социальный статус. Помогайте и искренне верьте в добро, и оно поверит в вас, вернувшись к вам в нужный момент.

Популярные сегодня темы

Я очень сильно люблю свою маму. Она у меня самая красивая. Каждое утро ее можно увидеть сильно растрепанной, только что проснувшейся, такой какой ее сделала природа.

Понятие счастья у каждого своё. Для кого-то – это любовь, для других – благополучие, для третьих – достаток и так далее.

Каждый человек имеет заветную мечту. Но все мечтают о разном и это много о них говорит. В детском возрасте наши мечты – это новая игрушка, гора сладостей, поход в кино

Большинство своих произведений Шукшин писал не только о деревне, но и деревенских жителях. И рассказ «До третьих петухов» не является исключением. Здесь рассказывается обо всех традициях, которые соблюдаются русским человеком.

В произведении «Слово о полку Игореве», написанном примерно в двенадцатом веке, отображаются события тех времен. Поэма рассказывает о сражении войска князей Игоря и Всеволода с армией половцев.

Быть добрым, делать добрые дела, помогать людям – всему этому учат нас с самого детства, все знают, как надо правильно поступать, и мало кто следует этим правилам.

Люди чаще всего думают только о себе и не хотят помогать другим просто так, без какой-то выгоды. Добиваясь денег, богатства или делая карьеру трудно быть добрым к окружающим, вот и кажется, что их окружают враги, и никто не спешит первым налаживать отношения.

Зачем же в таком случае делать добро?

Делая добрые дела бескорыстно, мы помогаем кому-то улучшить свою жизнь, а значит, меняем и весь этот мир в целом. Сам человек изменяется внутренне, он становится лучше, чище и не только помогает другим, но и исправляет свою жизнь. Нельзя откладывать добрые дела на потом, или думать, что у тебя сейчас нет возможности помочь, каждый может помочь другому и немного изменить мир. Спешите делать добро – ведь пройдя мимо, вы уже не сможете вернуться и помочь.

Например: Если есть в селе одинокие старые люди , я думаю надо им помогать бескорыстно от всего сердца, не жалея своих сил.

Я не понимаю тех людей, которые бросают своих близких на проивол судьбы ,разве это по –человечески?!

Даже звери так не поступают. Мы считаем, что волки самые жестокие беспощадные животные, но и они помогают выжить своим старым сородичам.

Что можно сказать после этого о людях?!

Чаще всего люди оправдывают себя отсутствием возможности и денег, а свою злость и плохое отношение к людям – неудачами и трудностями: « вот если бы у меня был миллион, а так что я могу или у меня и так все плохо: тяжелая работа, маленькая зарплата, с чего я буду помогать?» Но добро – это не сотни затраченных тысяч или помощь всему населению земного шара – помоги тем, кто рядом с тобой и тогда на земле не останется несчастных.

Как много значат для нас доброе слово и искренне участие и, как редко мы это получаем. Не нужно стараться помочь всем и каждому, но забота о своих близких, участие и сочувствие друзьям, маленькие услуги знакомым и бескорыстная помощь чужим людям – это уже сильно изменит ваш мир.

Спешите делать добро сегодня, ведь завтра вы можете не успеть помочь и потерять близких и родных, не приобрести верных друзей, оттолкнуть хороших людей и превратиться в никому не нужного старика, который брюзжит на всех вокруг и тяготится своей жизнью

  • Команда исем девиз башкортса

      

  • Примет ли налоговая копии счета фактуры и копии накладных

      

  • Предай их всех останься верен себе девиз

      

  • А это еще не сказка а присказка сказка

      

  • С юбилеем папа смс поздравление с

Темы и мотивы

Одной из главных тем является тема труда и непростой жизни крестьян. Автор описывает тяжелую работу главного героя Акима Розыгина, который всегда старается справиться с любыми трудностями и преодолеть все преграды. Здесь проявляется мотив крестьянской самодеятельности и настойчивости в достижении поставленных целей.

Другой важной темой в повести является противостояние традиций и современности. Шукшин описывает жизнь в деревне, где крестьяне придерживаются старых обычаев и верят в силу своей веры

В то же время, советская власть привносит новые ценности и старается изменить традиционный образ жизни деревенского населения.

Еще одной темой является проблема справедливости и человеческого отношения друг к другу. В повести много сюжетных линий, где у людей не всегда получается правильно понимать и оценивать поступки друг друга. Автор показывает, что часто люди сталкиваются с неизбежными ошибками и несправедливостью, но несмотря на это, каждый из них всегда отстаивает свои интересы и стремится к счастью.

Деревня и ее жители

В повести «До третьих петухов» Шукшин описывает жизнь деревни и ее жителей. Он показывает нам, как социальные и экономические проблемы влияют на судьбы местных жителей.

Шукшин ярко и образно передает непростую жизнь, с которой сталкиваются люди в таких отдаленных местах. В повести мы сталкиваемся с темой бедности и нищеты, которая стала постоянным сопровождением жителей деревни. Большинство персонажей борются с трудностями и стараются выжить на своей небольшой земле.

Однако, помимо материального бедствия, Шукшин обращает внимание на духовную бедность деревенской жизни. Он показывает, что деревня не только место проживания, но и важная часть культуры и идентичности русского народа

Встречаясь с различными персонажами, Шукшин пытается показать, что в деревне есть глубокий и сложный характер, который олицетворяет духовные и моральные ценности.

В повести Шукшин размещает своих героев на разных социальных слоях. Он показывает, как каждый персонаж справляется со своими трудностями, особенно с проблемой нищеты. Некоторые персонажи ищут способ заработать больше денег, другие выбирают моральный путь и пытаются оставаться честными и порядочными людьми.

В целом, Шукшин через повесть «До третьих петухов» рассказывает о деревне и ее жителях, об их трудностях и борьбе с нищетой, о духовной богатстве и культуре таких отдаленных мест. Он показывает, что деревня — это не только место, но и образ жизни, который формирует особый характер и взгляд на мир.

До третьих петухов

По замыслу режиссера, пьеса немногоосовременена, события, происходящие на сцене, отличаются от написанного Шукшиным. Сюжет закручен вокруг библиотеки, которую по предписанию должны закрыть, так как она нерентабельна, да еще и занимает метры земли в центре столицы. Главный герой спектакля — Иван-дурак, который свято верит в то, что справедливость восторжествует и Мудрец подпишет документ о том, что библиотеку не нужно закрывать. К нему-то главный герой и отправляется. Но, например, тот же Змей Горыныч необычен — одна его голова изображает депутата, вторая — милиционера, а третья — бандита. Черти в спектакле оказываются наркоманами, принимающими наркотики под музыку Владимира Высоцкого.

Вариант 2

Рассказ “До третьих петухов” В.Шукшина – это история о поиске смысла жизни и своего места в мире. Главный герой, маленький мальчик Ваня, живет в деревне со своей матерью и бабушкой. Он никогда не видел своего отца, который ушел на войну и не вернулся. Однажды Ваня узнает, что его отец был солдатом и погиб на фронте. Мальчик решает отправиться на поиски отца и попадает в разные ситуации, которые меняют его жизнь.

В рассказе Шукшина очень ярко и красочно описывает жизнь деревенской общины, ее традиции и обычаи

Он показывает, как важно для людей взаимопомощь и поддержка в трудные моменты. Ваня встречает на своем пути множество людей, которые помогают ему и делятся своими историями

Он узнает, что его отец был храбрым и отважным человеком, который отдал свою жизнь за Родину.

Одним из главных моментов рассказа является встреча Вани с местным стариком, который рассказывает ему о своей жизни и о том, как он потерял своего сына на войне. Старик говорит Ване, что каждый человек должен делать все возможное, чтобы защитить своих близких и свою Родину. Эта встреча меняет Ваню и заставляет его задуматься о своей жизни и о том, что он может сделать, чтобы помочь другим.

Ваня также встречает на своем пути множество других людей, которые помогают ему и делятся своими историями. Он знакомится с местным кузнецом, который рассказывает ему о том, как он делает оружие для солдат, и с местным лесником, который рассказывает ему о том, как он защищает лес от браконьеров. Ваня узнает, что каждый человек может сделать что-то полезное для своей общины и для своей страны.

Рассказ Шукшина напоминает нам о том, что важно не только жить для себя, но и помогать другим и делать добрые дела. Ваня понимает, что его отец жертвовал своей жизнью, чтобы защитить свою страну и свою семью

Он понимает, что каждый человек должен делать все возможное, чтобы защитить своих близких и свою Родину.

В конце рассказа Ваня возвращается домой и рассказывает своей матери и бабушке о своих приключениях. Он понимает, что его отец всегда будет жить в его сердце и что он должен жить так, чтобы сделать его отца гордым

Рассказ Шукшина – это история о том, как важно помнить о своих корнях и о том, что каждый человек может сделать что-то полезное для своей общины и для своей страны

Противоречия сельской и городской жизни

В рассказе «До третьих петухов» Шукшин обращается к противоречиям, которые существуют между сельской и городской жизнью

Автор акцентирует внимание на различиях в ценностях и отношениях, а также на противостоянии и непонимании между двумя этими мирами

Один из ключевых конфликтов, который Шукшин подчеркивает, – это разное отношение к природе и работе. В сельской местности природа является неотъемлемой частью жизни и источником средств к существованию. Городские жители, с другой стороны, оторваны от этих простых и непосредственных связей с природой. Они живут в непрерывном гоне, подчиняются искусственным срокам и не ставят работу над собой и природой в приоритет.

Этот противоречивый конфликт отражает и различные системы ценностей. В сельской местности, где люди привыкли преодолевать преграды и зависеть от своих сил, ценятся простота, честность и трудолюбие. Городские жители, напротив, стремятся к материальному благополучию и потребительским ценностям. Они охотно идут на компромиссы и живут по принципу «чем больше, тем лучше».

Шукшин также подчеркивает противостояние на уровне коммуникации. Между сельской и городской жизнью существует непреодолимая пропасть в понимании и взаимодействии. Персонажи рассказа не могут найти общего языка и не понимают друг друга. Сельские жители смотрят на «горожан» с недоверием и насмешкой, считая их неопытными и нерешительными. Городские жители, в свою очередь, считают сельскую мудрость примитивной и несовременной.

Такие противоречия сельской и городской жизни, выраженные в рассказе «До третьих петухов», показывают, что эти два мира не только различаются, но и сталкиваются друг с другом. Шукшин показывает, как эти различия влияют на отношения между людьми и приводят к непониманию.

Сюжет и главные герои

Повесть «До третьих петухов» Анатолия Шукшина рассказывает о жизни и судьбе молодого парня из глухой сибирской деревни. Главный герой, Александр Ильич Михалков, родился в бедной крестьянской семье и с самого детства мечтал уйти из деревни в большой город. После окончания школы Александр отправляется на заработки в Москву.

В Москве Александр Ильич сталкивается с жестокой реальностью большого города: низкими заработками, трудными условиями жизни и неблагоприятной обстановкой в общежитии. Однако, несмотря на все трудности, герой не теряет веры в свои силы и старается улучшить свою жизнь.

Главным сюжетным поворотом повести становится узбекская переделка в общаге, организованная аферистом Сыром Кузнецовым. Александр, понимая, что несправедливо обокрали его и его товарищей по комнате, решает вернуть свои деньги и наказать виновных.

Однако, ситуация усложняется, когда Александр сталкивается с коррупцией и беззаконием. Вся попытка Михалкова вернуть свои деньги и наказать виновных приводит его в тюрьму. Здесь герой узнает о множестве несправедливостей и жестокостей от соседей по камере.

Сюжет повести достаточно тревожный и вызывающий эмоции. Он отражает реальность жизни многих людей и проблемы, с которыми они сталкиваются в стремлении к лучшей судьбе.

Философская глубина повести

Главный герой, молодой парень Григорий Печенегин, пытается найти свое место в мире и ищет смысл жизни в разных сферах — в работе на колхозе, в любви, во взаимоотношениях с людьми. Но везде он сталкивается с разочарованием и обманом. Многообразие персонажей, с которыми Григорий сталкивается, позволяет Шукшину осветить различные стороны человеческой природы и показать, какой ценой человек может достичь счастья и истинного смысла.

Кроме того, Шукшин акцентирует внимание на противоречиях между городом и сельской местностью. Григорий Печенегин приезжает из деревни в город, и его повседневная жизнь конфликтует с городской реальностью

Этот сравнительный анализ позволяет Шукшину выразить свою философскую позицию и усомниться в достоинстве городской жизни.

В целом, повесть «До третьих петухов» является своеобразным философским рассуждением о смысле жизни, ценности человеческих отношений и противоречиях между разными мирами. Шукшин подчеркивает, что истинное счастье и смысл находятся в простых вещах и искренних человеческих отношениях, а не во внешних достижениях и материальной роскоши.

Итоги и впечатления:

Роман Александра Шукшина «До третьих петухов» оставляет неизгладимое впечатление своей потрясающей историей. В книге автор сумел передать атмосферу советской деревни и показать жизнь обычных людей, их радости и трудности.

Главный герой романа, Иван Чонкин, вызывает симпатию и волнение у читателя. Его наивность и простота сердца, позволяют нам сопереживать герою на протяжении всей истории. Чонкин сталкивается с множеством трудностей и испытаний, однако он остается верным своим идеалам и не теряет надежды на лучшую жизнь.

Основная тема произведения — борьба индивида с системой. Шукшин на примере Чонкина показывает, как иногда невозможно противостоять бюрократическому аппарату и просачиваться через все преграды, но в то же время приводит к недопустимым последствиям, какими являются гибель идеалов и разрушение человеческой души.

Положительные моменты Отрицательные моменты
Разнообразные и живые персонажи Сложность понимания сленга и специфики говора
Умение автора передать настроение и атмосферу событий Слишком детальное и медленное повествование
Глубокая философская проблематика Некоторые ситуации кажутся нереалистичными

Вцелом, роман «До третьих петухов» оставляет долгое послевкусие и вызывает размышления о смысле жизни, ценностях и идеалах

Это произведение играет важную роль в русской литературе и заслуживает внимание всех, кто интересуется глубокими и жизненными темами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: