Описание травки из рассказа кладовая солнца цитаты

«кладовая солнца» главные герои

История создания

В «Кладовой солнца» удивительным образом переплетаются вымысел и явь. Это очевидно на уровне языка, лексики и сюжета. Герои спасаются от неминуемой гибели с помощью природы. У читателей нет повода не поверить логике событий, ведь подобное случается и в жизни. Но сказочные лейтмотивы отсылают к изложениям былин и легенд.

Главными героями произведения стали сироты и , старый охотник Антипыч и собака Травка. Природа здесь становится самостоятельным героем, способным прийти на помощь другим персонажам, когда возникает необходимость. Автор описывает реакцию окружающего мира на происходящее во взаимоотношениях детей. Когда Настя и Митраша разошлись, поссорившись, в разные стороны, ветви деревьев сплелись над их головами и заслонили солнечный свет. Задул ураганный ветер. Все болото завыло и заворчало, переживая конфликт ребят и предвещая возможные испытания.

Образ Антипыча напоминает описание сказочных героев, мудрых старцев, говорящих загадками. Герой хранит тайны природы, слышит ее голос и легко находит взаимопонимание с Травкой. Умирая, охотник доверяет верному другу главный секрет человеческого существования: жить надо в согласии с природой. Взаимная любовь со всем живым помогает обрести помощь в сложных ситуациях. Спасая Митрашу на болоте, Травка обретает нового хозяина и переносит всю любовь, предназначенную Антипычу, на «маленького мужичка».

Анализ 5

Данный сатирический роман-обозрение стал достаточно знаменитым среди широких кругов читателей. Автор выдает себя за скромного издателя найденных записок, составленных некогда неизвестным летописцем. При этом в ходе повествования мы понимаем, что царей и министров он называет градоначальниками, а действующий в государстве режим реализован в границах небольшого городка Глупова.

Все употребленные фамилии являются говорящими, посторонний наблюдатель сразу понимает абсурдность происходящего в небольшом городке, правители ведут себя жестоко и деспотично, и они предпринимают все действия, чтобы уничтожить все живое и мыслящее.

Повествователь использует следующие литературные способы, сатира становится фантастической, гротеск, ирония, которая граничит с беспощадностью и абсурдом. Несмотря на то, что правитель всей душой любит русский народ и относится к нему с искренностью, он с подобной легкостью осуждает невежество отдельных градоначальников и правительства в целом.

Он снисходительно относится к чиновникам, занимающим посты, при этом осуждая их поступки и политическое направление власти в целом. Самым зловещим и неприятным персонажем становится Угрюм-Бурчеев. Автор ассоциирует его с пустынной местностью. Его мечта идеального мира – это казармы военного типа, где все будут строго подчиняться его указаниям. Он хочет подчинить себе даже право регистрации брачных союзов, которые должны регистрироваться только между людьми подходящими друг другу по росту и телосложению.

Наиболее яркие градоначальники города Глупова

Дементий Варламович Брудастый Одна из легендарнейших личностей среди правителей Глупова. За короткий срок правления издал огромное количество документов, постановлений и законов. Мог произносить только две фразы: “не потерплю” и “разорю”. В народе именовался “органчиком”, так как вместо в его голове был механизм, который воспроизводил только эти слова. Его голова сломалась, а после ремонта, самого Брудастого и ещё одного самозванца убрали из города, не разобравшись, кто есть кто.
Двоекуров Семён Константинович Правил около 8 лет. Время от времени сёк жителей розгами. Занимался мёдоварением, пивоварением. Заставил глуповцев употреблять в пищу специи, такие, как лавровый лист, горчицу. Иногда занимался взиманием долгов. Единственный из всех градоначальников, который умер естественной смертью.
Фердыщенко Правил городом 6 лет ровно и спокойно, по вечерам играя с жителями во дворе в засаленном сюртуке. В последний год правления “сошёл с ума”: одел вицмундир, стал требовать порядка в городе, занялся работой, стал особенно жаден. Причиной этому была любовь к замужней женщине. Умер от переедания во время путешествия по окрестностям своих владений.
Угрюм Бурчеев Пытался переустроить жизнь глуповцев: заставлял носить униформу, строил военные селения, устраивал тренировки и манёвры. Удивляет отсутствием любых эмоций, привязанностей. Спал на сырой земле, кладя голову на камень. Свою семью держал в подземелье, они одичали, превратились в животных.
Василиск Семёнович Бородавкин Более чем неадекватный персонаж: боролся сам со своими же нововведениями. провёл войны за просвещение и против. пытался заниматься озеленением города, но безуспешно. Спалил несколько деревень, пытаясь вернуть недоимки. Неожиданно для самого себя построил в Глупове тюрьму.
Иван Пантелеич Прыщ Этот градоначальник был бывшим военным, планировал отдохнуть на новой должности. За время его правления глуповцы расслабились, отдохнули и заметно разбогатели. Последнее возмутило самих же жителей города. Оказалось, что Прыщ имел фаршированную голову, которую в итоге съели.
Эраст Андреевич Грустилов Очень печальный персонаж, на протяжение своего правления страдал меланхолией. Любил деньги и женщин. В годы его правления город опустился морально и нравственно, повсюду царил разврат. Причина смерти – меланхолия.
Никодим Осипович Иванов Известно, что этот человек был маленького роста и работал в эпоху огромного количества законов и уставов. Его мозги “усохли” от работы, он умер от невозможности осилить очередной закон.

В статье собраны наиболее яркие персонажи, которые представлены в “Таблице образов градоначальников” в “Истории одного города”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «История одного города»

для самых компанейских —

Главные герои «История одного города»

для самых занятых —

Читательский дневник «История одного города»

для самых любопытных —

Анализ «История одного города» Салтыков-Щедрин

для самых крутых —

Читать «История одного города» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы августа для 8 класса:

«Пиковая дама» очень краткое содержание

Краткое содержание «Князь Серебряный»

Анализ «А зори здесь тихие» Васильев

Краткое содержание «Бегущая по волнам»

«Куст сирени» очень краткое содержание

Краткое содержание «Василий Теркин»

Образ Василия Тёркина

Краткое содержание «Три мушкетера»

Характеристика Василия Теркина

Краткое содержание «Человек на часах»

Сочинение Собака Травка в рассказе Кладовая солнца

Собака Травка, пожалуй, самый яркий представитель произведения Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». Неоднократно упоминается, что Травка — это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча, к которому была очень привязана. Автор подчеркивает, что для себя она этого не делала, исключительно для хозяина.

Внешность у собаки была приметна: рыжая с «черным ремешком на спине», глаза у нее были большие, а пятна чуть ниже их создавали эффект очков.

Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова «затравка». Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка.

После того, как сторож Антипыч умер, другого сторожа так и не нашлось. Сторожка опустела. А Травке нужно было учиться жить для себя. Но уж очень тосковала она по Антипычу. Бывало, поймает она зайца, а не ест. Ждет, как в старые добрые времена, что придет Антипыч оценит ее улов и сам покормит своего питомца. Казалось, что весь лес напоминал травке о потери хозяина, подвывала она и ветру в скорби и печали. В лесу ее каждый день ожидала опасность — волк по кличке Старый Помещик. Это был самый старый волк в округе, которого в течение многих лет никто не мог поймать. Он тонко чувствовал собаку и часто следовал по ее следам.

Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату

Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем «Травушка»

Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.

Травушка является ключевым героем произведения, обретая в процессе повествования новую, любящую семью. В этой истории подчеркивает преданность животного своему хозяину, а значит и человек должен с любовью и добротой обращаться с животными.

Главные герои

Главные герои повести – градоначальники, каждый из которых сумел чем-то запомниться в истории города Глупова. Поскольку портретов градоначальников повесть описывает немало, стоит остановиться на наиболее значимых персонажах.

Брудастый

потряс жителей своей категоричностью, своими возгласами по любому поводу «Разорю!» и «Не потерплю!».

Двоекуров
со своими «великими» реформами относительно лаврового листа и горчицы, представляется совсем безобидным на фоне последующих градоначальников.

Бородавкин
– воевал с собственным народом «за просвещение».

Фердыщенко

его алчность и похоть едва ли не погубили горожан.

Прыщ
– к такому правителю, как он, народ оказался не готов – слишком хорошо людям жилось при нем, не вмешивающимся ни в какие дела.

Угрюм-Бурчеев
– при всем своем идиотизме он сумел не только стать градоначальником, но и погубить весь город, пытаясь воплотить в жизнь свою бредовую идею.

Вариант 2

Собака Травка из произведения М. М. «Пришвина «Кладовая солнца» — пример верности и преданности животного человеку. Это была гончая собака с тонким нюхом и слухом. Окрас Травки был рыжеватым с черными полосками вокруг глаз.

Всю свою жизнь с лесником Антипычем она была рядом. Травка жила для него: его охраняла, для него охотилась, приносила зайцев, при этом нередко забывая о себе. А лучшей наградой за это для нее было доброе слово и ласка Антипыча. Они могли понимать друг друга даже без слов.

Поэтому, потеряв своего единственного друга, когда лесник умер, Травка стала одинока. Ей некого стало любить, не для кого стараться, не к кому спешить с охоты. Собака тосковала, часами лежала неподвижно или выла по ночам. Часто, забываясь, несла с охоты пойманного зайца. И только прибежав, вспоминала, что спешить ей уже не к кому. Поэтому и радости от охоты она уже не получала.

Но Травка не дикий волк, а умная, чуткая собака, которой просто необходимы человеческое тепло и любовь. И все время, живя в одиночестве, она внимательно приглядывалась, ища своего Антипыча. Ведь он не мог просто пропасть, но он мог сменить лицо. Это совсем не значит, что Травка бросалась к каждому человеку, видя в нем нового хозяина. Вовсе нет. Травка искала именно Антипыча, такого же доброго и сердечного человека.

По чистой случайности, в очередной раз охотясь на зайца и забежав за ним на болото, Травка встретила человека – мальчика Митрашу. Он был маленький, с пустым остановившимся взглядом, и совсем не похож на любимого Антипыча. Ведь у того были всегда добрые и веселые глаза с хитринкой.

Но это только на первый взгляд. Потом во взгляде человека мелькнула знакомая искорка и он позвал ее. Ну кто же еще это мог быть, если не ее хозяин. Ведь только он мог так ласково смотреть на нее и звать таким повелительным тоном. В этот миг Травка поверила, что мальчик Митраша, тонущий в болоте, это и есть ее новый, но все-таки любимый хозяин Антипыч.

Травка спасла Митрашу, вытащила его из болота, в очередной раз доказав не только свою преданность человеку, но и то, что она умный и чуткий друг. Ведь только благодаря ей мальчик Митраша смог выбраться из болота и спастись.

Теперь у Травки был хозяин, и жизнь ее получила смысл. Ведь было кому приносить зайцев с охоты, а Митраша в ответ заботился о собаке и любил ее, как прежде Антипыч.

Анализ сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантли­вый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе.

Иде­альными для литературы того времени были произведения, пол­ные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщен­ные социалистическими лозунгами тех лет. Творчество Пришви­на считали попыткой уйти от реальной жизни, от решения на­сущных проблем о строительстве светлого будущего.

Открытие Пришвина как талантливого художника слова состоялось только в последние десятилетия. На сегодняшний день он является од­ним из самых неразгаданных писателей.

Обратите внимание

Огромное влияние на все его творчество оказала природа его родного края. Родился будущий писатель в имении Хрущево. Имен­но здесь он приучился слушать и слышать звуки природы, ее порой тихую, а иногда громогласную речь.

Пришвин был очень одарен слухом «к свисту птиц, дыханию трав и мурму зверей». Он изо всех сил старался передать голос природы, перевести ее на язык человека.

Мы поражаемся этой его способности, читая рас­сказ «Кладовая солнца».

Фабула этого произведения довольно проста. Это повествова­ние о жизни и приключении двух маленьких ребятишек, остав­шихся сиротами в тяжелые послевоенные годы. Но Пришвин оку­тывает своих героев такой поэтичной оболочкой, что все проис­ходящее становится похожим на сказку. Именно такой жанр вы­бирает для своего произведения Пришвин — сказка-быль.

Поня­тие «сказка» станет центральным в творчестве Пришвина в 20-50-е гг. Для писателя это понятие было той формой худо­жественного повествования, в которой он мог свободно вопло­тить свои идеалы, изобразить незыблемые законы природы. В «Кладовой солнца» он создает образ идеальной деревни, где все живут мирно, дружно, ладно.

«Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сест­ры, глядел вверх». Автор любовно описывает своих героев и наде­ляет их милыми именами. И это тоже отчасти напоминает сказку.

И вот наши маленькие герои собрались в далекое путешествие к палестинке, о которой они знают по рассказам отца. Это напо­минает присказку: «пойди туда, не знаю куда». Дети попадают в огромную сказочную страну, где каждый кустик, каждая пти­ца обладает способностью говорить и мыслить.

Автор помещает нас в чудесный мир природы, при этом он изо всех сил старается показать родство человека с этим природным миром: «бедные птички и зверушки, как мучились все они, стараясь выговорить какое-то общее всем, единое прекрасное слово! И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие.

Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное. Видно, как птица поет на сучке, и каждое перышко дрожит у нее от усилия. Но все-таки слова, как мы, они сказать не могут, и им приходится выпевать, выкрикивать, выстукивать.

— Тэк-тэк! — чуть слышно постукивает огромная птица глу­харь в темном лесу.

— Шварк-шварк! — дикий селезень в воздухе пролетел над речкой.

— Кряк-кряк! — дикая утка кряква на озере.

— Гу-гу-гу… — красивая птичка снегирь на березе».

Важно

Автор предстает здесь как человек с тонким слухом, способ­ный услышать и понять чудесный язык птиц, растений и живот­ных. Пришвин использует самые разнообразные средства худо­жественной выразительности.

Но самый главный прием, с помо­щью которого оживают на страницах произведения герои мира природы, — это олицетворение. Способностью размышлять обла­дают в сказке-были не только животные, но и птицы, и даже деревья.

Это и переговаривающиеся ворон и ворона, и журавли, возвещающие о приходе солнца и о его закате, и стон сросшихся сосны и ели.

Природа не бездействует, она активно приходит на помощь человеку. Предупреждают Митрашу о беде и старушки-ели, тщет­но пытаются они заслонить ему дорогу к губительной елани. И черный ворон пугает его своим криком. Что и говорить об ум­ной, сообразительной и преданной человеку собаке Травке!

Таким образом, главная тема в были — тема единения чело­века с природой. В своих произведениях Пришвин «сгущает доб­ро», он воплощает свои идеалы и тем самым призывает к добру читателей.

Сочинение Собака Травка в рассказе Кладовая солнца

Собака Травка, пожалуй, самый яркий представитель произведения Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». Неоднократно упоминается, что Травка — это гончая собака. Как правило гоняла она животных для своего хозяина Антипыча, к которому была очень привязана. Автор подчеркивает, что для себя она этого не делала, исключительно для хозяина.

Внешность у собаки была приметна: рыжая с «черным ремешком на спине», глаза у нее были большие, а пятна чуть ниже их создавали эффект очков.

Интересно то, что кличка собаки не однозначна. Как выделяет автор, ее кличка произошла от слова «затравка». Хозяин же нежно и ласково называл ее Затравушка или Затравка.

После того, как сторож Антипыч умер, другого сторожа так и не нашлось. Сторожка опустела. А Травке нужно было учиться жить для себя. Но уж очень тосковала она по Антипычу. Бывало, поймает она зайца, а не ест. Ждет, как в старые добрые времена, что придет Антипыч оценит ее улов и сам покормит своего питомца. Казалось, что весь лес напоминал травке о потери хозяина, подвывала она и ветру в скорби и печали. В лесу ее каждый день ожидала опасность — волк по кличке Старый Помещик. Это был самый старый волк в округе, которого в течение многих лет никто не мог поймать. Он тонко чувствовал собаку и часто следовал по ее следам.

Автор неоднократно показывает читателю, что только благодаря Травке благоприятно закончилась история Насти и Митраши. Благодаря своему острому нюху, она учуяла хлеб, который был у Насти, и нашла дорогу к ребятам, которые разделились во время похода за клюквой. Травка проявляет чуткость, увидев на поляне Настю в слезах. Она подошла и лизнула солёную щеку девочки, будто успокаивая. Затем, уже Настя пошла за собакой, которая и вывела девочку к брату

Однако нельзя не принять во внимание, что Травка осторожная собака. Когда она увидела утопающего в болоте Митрашу, то стояла до последнего, пока мальчик не назвал ее знакомым именем «Травушка»

Тогда Травка будто вспомнила, что уже встречалась с этим мальчиком и кинулась спасать его. Ей вдруг показалось, что перед ней стоял ее старый хозяин Антипыч. После чудесного спасения Митраши, мальчик стал новым хозяином Травки.

Травушка является ключевым героем произведения, обретая в процессе повествования новую, любящую семью. В этой истории подчеркивает преданность животного своему хозяину, а значит и человек должен с любовью и добротой обращаться с животными.

Сочинение Образ Травки

Часто в своих произведениях многие авторы касаются темы, как и человеческих взаимоотношений, так и взаимоотношений, в общем. Сама по себе тема отношений и их развития весьма непроста для описания, ведь необходимо, как и донести суть до читателя, так и передать всю эмоциональную составляющую, которая является неотъемлемой частью этих самых взаимоотношений. Потому многие авторы и не решаются браться за произведения подобного рода, но только не Пришвин.

В своих произведениях автор настолько точно и красочно описывал все человеческие чувства и взаимоотношения, что становилось весьма сложно не поверить в происходящее в произведении. Однако в произведения он описывал не только именно человеческие взаимоотношение и образы. Он также описывал чувства животных, и по настоящему уверял своего читателя, что даже его домашний питомец способен на искренние, а главное человеческие чувства. Примером послужит произведение “Кладовая солнца”.

В произведении автор рассказывает удивительную, и в тоже время довольно обычную историю, из которой читатель может познакомиться с такими понятиями как настоящая дружба, преданность, и самоотверженность. Автор выражает данные качества через единственный образ в произведении – Собаку Травку.

Травка – собака из произведения, которая наделена самыми лучшими человеческими качествами, и автор даже в некоторой степени показывает её как некий идеал человеческой личности. Она обладает невиданной преданностью своему хозяину, и готова пойти на всё, дабы он был в порядке и в комфорте. Она делает для этого всё необходимое. Также она готова выполнить любой приказ своего хозяина, что также характеризует её как весьма преданную, и самоотверженную личность, хоть и сложно относить данное слово к животному.

Автор также выражает мысль о равности животной личности с человеческой, и даже их превосходства в моральном плане, ведь животные по праву обладают самыми искренними чувствами, которые они попросту не могут подделать, тем самым обманув. Животные не могут лгать, что и делает их прекрасными личностями, а также компаньонами в жизни. Приобретя себе такого компаньона, вы приобретёте себе любовь и максимально возможную преданность из всех на всю свою жизнь, что, конечно же, дорого стоит. Потому автор так и превозносит животное в произведение, делая акцент на её преданности и доверия к своему хозяину, что она даже после его смерти всё — также ждёт его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: