Краткое содержание
Глава 1. Первая встреча
Мари Лоран пришла устраиваться на работу к профессору Керну, который нуждался в помощнице. Успешно пройдя собеседование, молодая красивая женщина была принята на работу, но с одним условием – обо всем увиденном в лаборатории профессора она должна молчать, в противном случае ее ожидают «крайне неприятные» последствия.
Слуга-негр Джон провел Мари Лоран в лабораторию, где она увидела человеческую голову, без туловища, которая «беззвучно шевельнула губами». Она сразу поняла, что голова принадлежала недавно умершему профессору Доуэлю, известному ученому и хирургу. По словам профессора Керна, ему удалось вернуть к жизни только голову Доуэля, который «страдал неизлечимым пока недугом».
Глава 2. Тайна запретного крана
В обязанности Мари Лоран входило «следить за аппаратами, поддерживавшими жизнь головы». Керн строжайше запретил открывать кран цилиндра, от которого шла трубка к голове, которая все слышала, понимала и реагировала мимикой. Однажды Мари рискнула, и открыла запретный кран, благодаря которому «голова получала возможность говорить».
Комментарии
«Евроромантики» и «реалисты» глобальной экзотерической культуры -2
Агафонов
вчера в 15:15
«Евроромантики» и «реалисты» экзотерической глобальной культуры
Агафонов
15 декабря в 21:57
Заветы Ломоносова
Емеля
7 декабря в 08:46
КОБ как запретный плод
Агафонов
6 декабря в 22:38
Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного — чувства меры
Агафонов
3 декабря в 13:19
Развитие концепций
Агафонов
2 декабря в 12:20
О взаимоотношениях мужчины и женщины
Алексей Михайлович
29 ноября в 22:38
Практика – критерий истины
Агафонов
23 ноября в 23:19
Вид человек разумный в России, ещё только на пути к разуму
АМ
23 ноября в 23:08
Мычание русофобов
Агафонов
23 ноября в 23:00
Всё пойдёт по Пушкинской матрице
АМ
22 ноября в 21:51
«Всё идёт» по Апухтину
Агафонов
17 ноября в 11:23
Полёт валькирий с севера на юг
Агафонов
16 ноября в 22:40
Размышления по поводу материала «Что за перевалом СВО»
Mstislav
16 ноября в 17:56
Вселенская Вечность и «текущий момент» как фаза циклов в Развитии Расы-Руси-России
Mstislav
16 ноября в 17:50
Окончание «Размышлений по поводу материала «Что за перевалом СВО»»
Mstislav
16 ноября в 17:47
Развитие справедливости
Mstislav
16 ноября в 17:45
ВДНХ: казаться а не быть…
Валерий
13 ноября в 10:06
Основы цивилизационного управления. Царская информация
Агафонов
11 ноября в 13:57
Версия от Николая Выхина. СЛОВО О ПУТИНЕ
Агафонов
6 ноября в 14:55
Финанцизм – диктатура, которая становится реальностью
Агафонов
1 ноября в 21:42
Звезда Надежды и Любви
Влад
30 октября в 07:00
Голландия. Элемент глобальной сети
Агафонов
26 октября в 22:16
Е-катехизис: теория и практика
Агафонов
25 октября в 11:42
Учение о силе мысли и ее влиянии на реальность
Автор на протяжении романа подчеркивает важность и силу мысли, рассматривая ее не только как средство познания, но и как активный фактор, способный воздействовать на окружающую действительность. Главный герой убежден, что мыслящий человек способен изменять мир и даже влиять на законы природы
В произведении присутствуют яркие образы людей, которые, осознавая силу своего мышления и веря в его возможности, достигают невероятных результатов. Эти персонажи становятся великими лидерами и творцами, изменяющими не только свою судьбу, но и жизнь других людей.
Анатоль Франс проникновенно передает идею о том, что наша вера и уверенность в собственных силах способны преобразовывать реальность. Произведение вызывает у читателя размышления о силе мысли и ее влиянии на наше окружение, стимулируя нас к развитию и преодолению собственных границ.
Жизнь и детство Александра Романовича Беляева
Александр Романович Беляев родился 16 (по старому летоисчислению 4) марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. Его отец видел в нем будущего духовника и предрекал ему духовную карьеру. В течение 7 лет мальчик учился в Смоленской семинарии под строгим надзором духовных отцов.
Были родители Александра людьми глубоко верующими, которые всегда оказывали благотворительность бедным родственникам и богомольцам. В их доме всегда было много народа. У Александра было еще двое братьев и сестра. Сестра Нина умерла в детском возрасте, а брат Василий утонул, катаясь на лодке, когда был студентом ветеринарного института.
В детстве Александр был непоседой и любил шутки и розыгрыши. Однажды одна из его шалостей привела к серьезной травме глаза и порче зрения. Родители старались воспитать его в дисциплине и серьезном отношении к делам.
По желанию отца Александра его отдали учиться в духовную семинарию, где он успешно окончил обучение в 1901 году. Однако юноша отказался продолжать религиозное образование и поступил в Демидовский лицей в Ярославле, собираясь стать юристом. Но вскоре отец умер, и семья оказалась в финансовых затруднениях. Александру пришлось искать возможность заработка, и он начал давать уроки, рисовать декорации для театра и играть на скрипке в оркестре цирка.
Александр Беляев был увлеченной натурой. С ранних лет его привлекала музыка, и он самостоятельно научился играть на скрипке и рояле. Он мог музицировать часами, погружаясь в мир звуков. Еще одним его увлечением была фотография, особенно съемки «фотографий ужасов». Он мечтал о полетах и пытался взлетать, привязывая к рукам веники, а также прыгал с крыши с зонтом. В конце концов, он смог подняться в воздух на маленьком аэроплане.
Александр Беляев, молодой человек, чья жизнь была неразрывно связана с театром, уже с детства питал к нему большую любовь. Он был талантливым и разносторонним — мог выступать в качестве драматурга, режиссера и актера. Домашний театр Беляевых в Смоленске был широко известен и гастролировал не только в городе, но и в его окрестностях.
Однажды, во время приезда столичной труппы под руководством Константина Станиславского, Александру Беляеву удалось заменить заболевшего артиста и сыграть несколько спектаклей. Его успех был полным, даже сам Станиславский предложил ему остаться в труппе. Однако по неизвестной причине Беляев отказался от этого предложения.
В жизни Александра Беляева мистические совпадения играли определенную роль. Одно из таких совпадений оказалось трагическим. В один прекрасный день, будучи в гостях у своего дяди, Беляев отправился на прогулку на лодке в компании родственников. Единственный, кто не поехал с ними, был его брат Вася. Прежде чем сесть в лодку, Александр взял с собой кусок глины и начал лепить голову. Слепок случайно получился очень похожим на лицо брата, который остался на берегу. Но выражение лица слепка было каким-то застывшим, неживым. Из-за досады Беляев бросил слепок в воду и почувствовал странное беспокойство. Он поспешил на берег и уверился, что с Васей что-то случилось. Остальные вернулись с ним и узнали, что брат утонул. И удивительно, это произошло именно в тот момент, когда в воду был брошен слепок. Это событие произвело на всех странное и ужасное впечатление.
3 стр., 1258 слов
Александр Трифонович Твардовский. Жизнь и творчество
… им за 46 лет творческой деятельности. Александр Трифонович Твардовский сочетал в себе талант поэта, темперамент … В последние десять — пятнадцать лет своей жизни Твардовский был для множества своих собратьев по перу … Твардовский создал лирическую поэму «По праву памяти» (1966-1969). Поэма представляет собой лирико-философское размышление о драматической судьбе семьи поэта: отца, матери и братьев. …
После окончания Демидовского лицея Александр Беляев занял должность частного поверенного в Смоленске и вскоре стал известным юристом. У него появилась постоянная клиентура, а с ней и возможности для материального благополучия. Беляев смог снять и обставить хорошую квартиру, приобрести коллекцию картин и собрать большую библиотеку. По окончании своих дел, он отправлялся на путешествия за границу, посетив Францию, Италию и Венецию.
Однако в возрасте тридцати пяти лет Александр Беляев заболел плевритом. Лечение не принесло желаемого результата, и у него развился паралич ног и туберкулез позвоночника. Болезнь протекала очень тяжело, и его молодая жена решила покинуть его, заявив, что не для этого она выходила замуж. В поисках специалистов, которые могли бы помочь, Беляев отправился в Ялту вместе с матерью и старой няней. Именно там, в больнице, он начал писать стихи. Постепенно наступило некоторое улучшение его состояния.
Жизнь писателя
Для того чтобы понять характер произведения, необходимо более подробно узнать самого автора. Александр Беляев родился в Смоленске, его отец был священником, и по его просьбе будущий литератор поступил в духовную семинарию. Чтобы читать газеты, книги или сходить в кино, требовалось специальное разрешение, которое выдавали редко. У Беляева с раннего детства была тяга к музыке и литературе. В 1901 году Александр Романович окончил семинарию, но не захотел становиться священником, как его отец.
После ухода из училища автор играл на скрипке и рояле, выступал на сцене театра. Его любимым писателем был Жуль Верн. Он очень долгое время проводил за чтением книг любимого писателя, потом фантазировал и мечтал стать одним из героев фантастических рассказов. Однажды он залез на крышу для того, чтобы взлететь, как персонаж из книги. Когда он спрыгнул, то получил серьезную травму позвоночника.
Отец автора умер, и молодому парню пришлось содержать семью. Он играл в театре, оформлял декорации, выступал в цирке. Вскоре он начал трудиться по профессии и в 1911 году провел удачное судебное заседание, за которое получил большой гонорар. На эти деньги он решил отправиться в путешествие в Европу.
В 35 лет писатель заболел туберкулезом позвоночника. Как стало известно позже, сказалась его детская травма. После перенесенной операции Александр Романович был парализован на три года, после этого он долгое время ходил в корсете.
Спустя какое-то время, Беляев вместе с матерью поехал жить в Ялту для того, чтобы пройти реабилитацию. В 1923 году автор начал активно заниматься литературной деятельностью, он писал научно-фантастические романы, которые публиковались в журнале «Вокруг света». В тот момент, когда автор был прикован к постели и мог шевелить только головой, ему пришла мысль написать про то, как чувствовала бы себя голова без туловища. Это и стало толчком для написания произведения «Голова профессора Доуэля». Автор публиковал свои труды под разными псевдонимами, которые имели сходство между собой, например: А. Ром, А. Романович и А. Роме.
3 вариант
Для меня наша школа лучше всех. У нас чуткие, отзывчивые, любящие свою профессию учителя. На занятиях мы активно работаем, много пишем, отвечаем у доски. Каждый учитель стремиться дать больше знаний. После каждого занятия начинается период отдыха. Это короткий промежуток времени, поэтому хочется его потратить с пользой, на большой перемене мы ходим в столовую обедаем или покупаем сок с булочкой. На переменах у нас шумно. Так как выходят все классы сразу. Мы пытаемся успеть поиграть, побегать на улице, если хорошая погода, сходить в библиотеку за книгой, списать домашнюю работу. Каждый старается потратить пятнадцатиминутный перерыв с пользой. Иногда, можем столкнуться друг с другом. Школьников из старших классов не задеваем и преподавателей. А то могут обидеть или отвести к классному руководителю.
Я люблю собирать марки, поэтому мы с другом делимся своими новинками на переменке, меняемся. Стараюсь аккуратно двигаться, а то дежурные останавливают и наказывают. А на уроках и так приходится сидеть и не мешать одноклассникам, мало говорить, не отвлекаться. Мы много пишем, у нас часто тесты, контрольные, самостоятельные работы. После уроков физической культуры, я не бегаю, хожу спокойно, только хочется есть, поэтому иду в буфет и что-нибудь покупаю из предложенных продуктов. Очень люблю картошку с котлетой, пирожки с повидлом. Мне кажется, что в столовой самая вкусная еда.
Иногда, хочется продлить перемену, но тогда и позже будут заканчиваться уроки. И я буду поздно приходить домой.
За маленький временной отрезок можно многое успеть. Главное заранее продумать и подготовиться. Бывает, что упражнения не успеваем сделать на уроке и приходиться доделывать на перемене, записывать домашнее задание. Это время мы тратим на переход из одного в другой кабинет. В этот момент раскладываем тетради, ручки линейки, готовимся к следующему уроку, повторяем выученное стихотворение, параграф по устному предмету, слова на английском языке, правила и просто играем в пятнашки, телефон.
Прекрасно, что есть время отдыха. За этот короткий промежуток времени можно многое успеть
Как говорится: «Чтобы снова начать важное дело нужно, чтобы отдохнули и глаза, голова и мышцы тела»
Новые «оживления»
Тем не менее Доуэль был вынужден согласиться работать с Керном, когда увидел, что тот, проводя опыты, совершил ошибки, которые могли погубить плоды их совместного труда. Вот о чем рассказывает краткое содержание.
Голова профессора Доуэля помогает Керну сделать и другие оживления. Появляются еще две головы. Одна из них — Том Буш — мужская, принадлежащая попавшему под автомобиль рабочему. Другая — Брике — женская, голова певицы из бара.
Эти двое не привыкли к тому, чтобы жить интеллектуальной жизнью, им тягостно без тела. Мари включает им музыку и фильмы, но они только расстраиваются: все напоминает им то, как они жили раньше. Брике сумела убедить Керна дать ей другое тело.
Покорение космоса
Покорению космоса был посвящён и более ранний роман Александра Романовича — «Прыжок в ничто» (1933). Фантазии на тему межпланетного полёта соседствуют здесь с сатирой на капиталистические реалии. Двадцать «избранных» капиталистов вместе со своими слугами, «низшим классом», спасаясь от мировой революции, улетают в космос далеко за пределы Солнечной системы. Все планы по покорению дальних планет ломает авария в оранжерее, где выращивали еду. Приходится возвращаться к Солнцу — но не на Землю, где успела победить мировая революция (прошло уже немало земных лет), а на Венеру. И тут происходит неожиданный сюжетный поворот: экипаж корабля оказывается законспирированными коммунистами. Забрав с собой пролетариев и «перевоспитавшихся» капиталистов, корабль радостно возвращается на родную планету, оставив самых упёртых империалистов на Венере, мало приспособленной для жизни.
Предисловие Константина Циолковского ко второму изданию «Прыжка в ничто»
Роман, как это часто бывает с книгами Беляева, интересен не столько сюжетом, сколько описаниями космического быта и подготовки к полёту. Как и космонавты будущих лет, герои «Прыжка в ничто» проходят тренировки в специальной лаборатории, где их испытывают перегрузками и невесомостью. Космические приключения в творчестве Беляева — закономерное продолжение одного из его любимых мысленных экспериментов с невесомостью.
В рассказе 1927 года «Над бездной» он описывает открытие профессора Вагнера: тот научился контролировать силу тяжести и едва не погубил планету, «отключив» гравитацию.
Главный герой
Рассказ «Чужая кровь», краткое содержание которого мы сейчас рассмотрим, начинается с описания жизни главного героя повествования — деда Гаврилы. Он ждет своего сына с гражданской войны 1917 года. Живет дед не один, а вместе с женой, чье имя не раскрывается читателю. Она в сочинении остается просто «старухой». Родители не теряют надежды. Они всячески готовятся к возможному приезду сына и морально, и материально. Дед не хочет думать, что одного из самых близких людей его больше нет, что его ребенок умер в беспощадной и бессмысленной «мясорубке» гражданской войны. Но каждодневные ночные пробуждения говорят: Гаврила все же знает правду, но тщательно ее скрывает и от себя, и от старухи своей. Таков авторский замысел рассказа «Чужая кровь». Краткое содержание экспозиции произведения нельзя пересказать без упоминания этих душевных мук героя.
Вариант №2
Александр Беляев – гениальный писатель, отец русской научной фантастики. Его произведение «Голова профессора Доуэля» тем более интересно тем, что имеет автобиографические черты: тяжелая болезнь приковала Беляева на шесть лет к постели.
В начале повествования мы знакомимся с Мари Лоран, девушкой, которую взял к себе в ассистентки хирург и профессор Керн. Одной из задачей Лоран ухаживать за головой профессора Доуэля, оживленной Керном. Через некоторое время Лоран обнаруживает способ общения с головой профессора и узнает от него, что Керн – мошенник. Он эксплуатирует голову Доуэля, а его изобретения выдает за свои. Сам Керн тем временем под руководством Доуэля возвращает к жизни голову певицы Брике и голову рабочего Тома. Брике позже получает новое тело, принадлежавшее прекрасной Анжелике Гай, которая погибла в железнодорожной катастрофе.
Брике сбегает от Керна. В компании друзей она садится на пароход, где её тело узнает Арман Ларе, любивший Анжелику Гай. Вместе со своим другом Артуром Доуэлем, сыном самого профессора Доуэля, Ларе выясняет правду о Керне. Молодые люди решают спасти отца Артура.
Тем временем Керн узнает о том, что Мари общается с головой Доуэля, и сдает ее в психиатрическую лечебницу, где прячут и удерживают «лишних» людей. Артуру и Арману с трудом удается вызволить оттуда девушку.
Втроем они приходят на показ голов Керна. На публику он выставляет голову Тома и голову Брике, успевшей лишиться тела из-за зараженного пореза. Мари, Артур и Арман пытаются разоблачить Керна, но это им не удается. Только после повторного обыска полиции в клинике Керна удается найти обезображенную голову профессора Доуэля. Доуэль погибает, но перед смертью дает показания против Керна. Не желая представать перед судом, Керн решает закончить жизнь.
Беляев написал «Голову профессора Доуэля» в 1925 году, и с тех пор эта книга нашла отклик в сердцах тысяч читателей.
Разнообразие идей Александра Беляева в его произведениях
Александр Беляев был писателем-фантастом, который запомнился своими яркими и оригинальными произведениями. Хотя некоторые темы и идеи можно было встретить и в работах других авторов, Беляев имел свой уникальный подход к их разработке и обработке.
Заимствования и оригинальные сюжеты
Одной из характеристик творчества Беляева стала критика со стороны критиков о заимствованиях сюжетов и идей из произведений других авторов. Но на самом деле, Беляев в своих произведениях не просто копировал идеи, он первородный сюжет развивал по-своему, с особым акцентом на деталях и особенностях героев.
Примером может служить, например, роман “Тайна его глаза” Мориса Ренара. В этом произведении затронута тема потери зрения на войне и его замены на аппарат, способный улавливать электричество. Но когда мы обращаемся к рассказу Беляева “Невидимый свет”, идея улавливания электричества используется совсем по-другому — здесь главный герой является электромонтёром, который обнаруживает скрытые частицы, из которых, на самом деле, состоит видимый мир. Таким образом, «заимствование» идеи лишь поверхностное, а читатель может наблюдать оригинальность обработки идей Беляева.
Также заметно, что Беляев довольно свободно ориентировался в литературных пространствах его эры, откровенно раскрывая темы в своих произведениях.
2 стр., 628 слов
Любовь в романе человек амфибия
… обязательно увидим какого-нибудь человека-амфибию. У него может … людей, и больше его никто не видел. А я задумался о том, как сложно жить в нашем обществе тем, кто непохож на других. Считаю, что роман А. Беляева … любви и одиночестве вряд ли сможет кого-то оставить равнодушным. Жизнь главного героя романа … годы, и жители аргентинского городка, где разворачиваются действия романа, стали замечать, что в …
Парадоксально-экспериментальные сюжеты
Более того, Беляев разрабатывал в своих работах прием парадоксально-экспериментальной ситуации, где основной идеей являлась мысль о том, что “Что было бы, если бы?…”. Здесь автор преподносит различные интересные идеи, последствия которых невозможно предсказать.
Известны произведения Беляева, в которых он рассматривает подобные возможности. Например, в рассказе “Светопреставление” он задает вопрос: “Что, если мы замедлим скорость света?“. Эта тема призывает нас к размышлениям о том, что будет, если нет яркого света. В другом произведении “Нетленный мир”, автор выдвигает идею о том, что человечество сможет одолеть вездесущие микробы. Однако станет ли это толчком для наступления совершенно другой эры, это можно только гадать.
Более того, книги Беляева не только поучительны, они выводили интерес к науке и обучали добру и мужеству, в то время как приравнивала всепоглощающую жажду познания.
Заключение
Таким образом, в произведениях Александра Беляева мы видим различные идеи и темы, которые не сводятся к попыткам заимствования у других авторов. Он исследовал уникальный подход к обработке идей и их дальнейшему развитию. Произведения Беляева — это вызов для размышления и глубокий анализ насущных человеческих проблем и их космической переоценке в целом.
Очень краткий пересказ
Далее представлено очень краткое содержание романа «Голова профессора Доуэля».
Втайне от общественности в своей лаборатории Керн ставит опыты по оживлению голов. Совершенно случайно его новая ассистентка узнает о том, что удачным опытам он обязан живой голове своего бывшего руководителя, умершего не так давно по неизвестным причинам. Хирург успешно прячет его голову в лаборатории и заставляет работать.
Девушка никому не говорила, что общается с головой
Пользуясь знаниями профессора, Керн осуществляет еще несколько удачных операций. Брике получает тело известной певицы и сбегает из лаборатории, как только начинает ходить. Однажды на отдыхе она знакомится с Арманом, который узнает тело погибшей подруги с головой незнакомой ему девушки. Арману и его другу Артуру становится известно, что она видела голову профессора.
Догадываясь, что его сотрудница постоянно беседует с головой и знает обо всех махинациях, хирург отправляет девушку в психиатрическую клинику, где избавляются от ненужных людей.
Артур с друзьями совершает нападение на клинику и вызволяет Мари. Керн устраивает публичную демонстрацию своих работ. Его допрашивает полиция, устраивает обыск в лаборатории, но ничего не находит. После повторных обысков, девушка видит обезображенную голову Доуэля. Тот общается с сыном и успевает перед кончиной пролить свет на все преступления хирурга. Однако Керн сводит счеты с жизнью.
Предвидения писателя-фантаста
В 1934 году в Москве состоялась историческая встреча Александра Беляева и Герберта Уэллса — двух фантастов, чьи произведения чаще прочих служат иллюстрацией тезиса «фантастика предсказывает будущее». Разница между ними в том, что Уэллс полагал, будто пишет о социальных проблемах, а фантастика — только для антуража. А Беляев, добавляя в свои книги злободневные вопросы советской современности (в первую очередь — классовой борьбы, мировой революции и грядущей победы коммунизма), похоже, делал это лишь затем, чтобы ему не мешали писать фантастику. Создавать невероятные миры и увлекательные истории силой воображения — вот что он любил больше всего на свете. И иногда воображение действительно помогало ему прогнозировать будущее.
Побег Брике
Брике смогла упросить хирурга дать ей любое тело. Он мечтал о мировой славе, поэтому быстро согласился на это, решив, что такая операция принесет ему успех. Мари аккуратно пробовала убедить Керна пришить тело и профессору. Ученый понял, что она часто разговаривает с Доуэлем, поэтому заставил девушку сообщить родственникам, что в лаборатории очень много работы. После этого Лоран стала заложницей хирурга.
Позже из газет помощница узнала, что Брике досталось тело знаменитой актрисы Анжелики Гай. Через несколько дней женщина уже могла ходить. Она мечтала обрести свободу, чтобы вызвать фурор своей новой фигурой, но прекрасно понимала, что хирург ее никогда не отпустит, поэтому решилась на побег.
В местном баре Брике повстречала подругу Марту с супругом. Те позвали ее отдохнуть на море. На пляже она познакомилась с Арманом Ларе, который был возлюбленным Анжелики. Мужчина сразу заметил, что тело девушки подозрительно ему знакомо. Он попросил своего товарища Артура помочь разобраться в ситуации. Затем он познакомился с Брике поближе и заставил признаться в случившемся.
Ларе приказал ей пересказать эту необычную историю Артуру, после чего приятели вернулись в Париж. Через несколько дней Брике начала беспокоить маленькая ранка на ноге, которая впоследствии переросла в страшные язвы. Друзья решили действовать очень аккуратно, чтобы не вызвать подозрений у Керна. Они пытались найти Мари, но родственники сказали, что ее положили в психиатрическую больницу. Тем временем нога Брике сильно отекла, поэтому она решила возвратиться в лабораторию.
Разоблачение Керна
Затем приятели направились в клинику, в которой содержали Мари. Они увидели, что больница обнесена высоким кирпичным забором и прекрасно охраняется, поэтому попасть в нее будет довольно сложно. Тем временем девушка заметила, что практически все пациенты лечебницы здоровы. Оказалось, что здесь держали неудобных свидетелей. Помощница находилась в подавленном состоянии и думала о самоубийстве. Но ей стало очень легко на душе, когда она начала беседовать с новым пациентом, которым был Артур.
Однажды он помог Мари перелезть через высокий забор больницы, но самого юношу схватили санитары. Его крепко связали и определили в отдельную комнату. Там над парнем производили различные манипуляции, способные полностью разрушить психику. Но на него это не подействовало. Тогда врачи решили попробовать специальный газ. Артуру повезло, что ему на помощь вовремя прибыли верные друзья.
Делая осмотр Брике, хирург решил ампутировать конечность, поскольку нога вся почернела. Ему было очень жалко собственных трудов, которые так тяжело дались, но девушке грозила смерть. Затем плохо себя чувствовать стал Тома. Его голова сильно сместилась, а трубки еле касались сосудов. Однако Керн слишком поздно это заметил. Доктор понимал, что у него практически не осталось времени, поэтому захотел представить публике голову певицы.
Мари удалось проникнуть на собрание ученого совета, чтобы прилюдно обвинить Керна в преступлениях. Голова Брике произвела настоящий фурор, после чего бывшая помощница исполнила свои намерения. Девушка заявила присутствующим, что хирург постоянно воровал трупы. В лаборатории провели тщательный обыск, после чего героиня нашла искалеченную голову Доуэля. Перед гибелью профессор смог пообщаться с собственным сыном и признаться ему в своих ошибках. В это время из комнаты Керна раздался звук выстрела.